Запорожец установка двигателя от ваз



ZAZ 968 › Logbook › установка двигателя от Ваз на Заз

всем привет, поставил двигатель от ваз 2107 1.6 74 л.с. всё хорошо заводится, едет но вот проблемка с охлаждением как быть? я поставил два радиатора от оки по бокам хорошо подошли с ними же 2 вентилятора поставил кнопку принудительного включения вентиляторов, всё казалось бы хорошо, но нет в первый день сделал пробный заезд 13 км проехал температура 100 остановился заглушил но вентиляторы работали, открыл капот и спустя 2 мин. сорвало шланг с расширительного бочка благо что я залил воду ожоги на теле не так серьёзно…
ДЕНЬ ВТОРОЙ… поставил на место шланг поспрашивал тут у друзей и вот один дружище мне помогает советами как он делал у себя- Flash46ru, я ему благодарен он мне помогал чем мог советами видео фото, но я не совсем к ниму прислушивался кое что делал на свой лад оттуда и вылезла новая проблемка… ДЕНЬ ТРЕТИЙ— РАНЫ ЗАЖИВАЮТ а руки тянутся дальше изобретать)) убираю малый круг выкидываю термостат совсем делаю один большой круг, заливаю антифриз а вот крышку расширительного бочка затянул но клапанок в крышке стравливал воздух до определённого момента, мне надо было съездить по делам в соседнее село и я решил попробывать сделать попытку номер 2 ехал в вечернее время температура за бортом 15 градусов после пробега в расстояние 10 км. нагрелся до 70, порадовался но рано, на обратном пути температура начала подниматься и до шла до 90 я пустил накатом после минуты накатом хлопок и всё в пару остановился, открыл капот опять этот же шланг что с расширительного бочка но теперь он не выскочил, а его просто разорвало, и соответственно весь антифриз на полу, до тащил его до дома а вот что дальше делать не знаю, 1 друг советует либо уши изобрести и окошки под радиаторы, либо радиатор на морду вытащить, но мне так не хочется портить внешний вид… подскажите пожалуйста как быть дальше?

Источник

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч советских автомобилистов «входным билетом» в мир четырёхколёсных транспортных средств – что немаловажно, новым физически и доступным финансово. Сегодня мы будем разбираться с вымышленными утверждениями относительно этого автомобиля, отделяя их от исторически верных фактов, связанных с историей разработки и особенностями производства украинской «эмки».

Реклама
МИФ 1: ЗАЗ-968М был создан и выпускался в восьмидесятые годы по просьбам советских автомобилистов—миф

Удивительно, но факт: в СССР на Запорожец, как и на другие автомобили, предлагаемые советской автомобильной промышленностью, записывались в очередь. При всём ироничном отношении к не самой привлекательной, надёжной и комфортабельной машине продукция Запорожского автозавода обеспечивала свободу перемещения и предоставляла возможность не зависеть от расписания и маршрутов общественного транспорта.

Однако работа над переднеприводной малолитражкой на «Коммунаре» началась еще в семидесятые годы, и уже к 1979 году опытный образец ЗАЗ-1102 был готов к серийному производству.

Когда ЗАЗ-968М вставал на конвейер, будущая Таврия выглядела вот так
Журнал «За Рулём» начал рассказывать о новой модели Запорожца уже в начале 1980 года

По ряду причин запустить в серию Таврию удалось лишь несколько лет спустя – уже в середине восьмидесятых годов. Поэтому завод в восьмидесятые был вынужден производить машину, созданную на уже достаточно устаревшей платформе семейства 966 , которому к тому времени исполнилось уже более 10 лет.

ЗАЗ-968А выпускался относительно недолго, но всё семейство «ушастых» стартовало на ЗАЗе еще в конце шестидесятых годов

Именно по этой причине на ЗАЗе были вынуждены модернизировать прежнюю модель, чтобы Запорожец хоть как-то соответствовал новым нормам безопасности и экологичности.

И несмотря на то, что у этой модели было немало поклонников, «глас народа» не имел отношения ни к причинам создания, ни к мотивам выпуска ЗАЗ-968М. Так называемая эпоха советского застоя нашла своё отражение и в автомобильной промышленности (за редким исключением). На тот момент заднемоторная платформа уже себя исчерпала – по крайней мере, в её «запорожском» воплощении. Однако особых вариантов у конструкторов не было – они были вынуждены просто «подтянуть» машину до современного уровня, сохранив компоновку, конструкцию и большинство технических решений.

Принципиальных отличий у новой модели не было – и длина кузова, и компоновка моторного отсека и салона остались прежними
ЗАЗ-968М начали выпускать не из-за просьб советских автомобилистов, а в качестве выхода из сложившейся на заводе ситуации с задержкой новой переднеприводной машины

Такой ход позволил заводу не только продержаться на плаву до освоения принципиально новой модели, но и сохранить производство обычного Запорожца вплоть до середины девяностых годов, когда спрос на эту модель действительно существенно упал.

Реклама
МИФ 2: существовала версия с двигателем повышенной мощности—правда

Базовый вариант ЗАЗ-968М-03 оснащался двигателем вполне «жигулёвского» рабочего объема, но мощностью 41 л.с. В зависимости от года выпуска мотор комплектовался разными модификациями карбюраторов и обозначался как МеМЗ-968Э или МеМЗ-968Н.

В дополнение к «сороковке» вскоре после начала производства был налажен выпуск версии 968М-005 с 887-«кубовым» двигателем, развивавшим всего 30 «лошадок». Такой вариант существовал как в инвалидном, так и в обычном исполнении. Но до 1983 года Запорожец можно было приобрести и с более мощным мотором! Так, версия МеМЗ-968ГЭ с «жигулёвским» карбюратором и степенью сжатия 7,2:1 развивала 45 л.с., а модификация МеМЗ-968БЭ благодаря степени сжатия 8,4 и применению бензина АИ-93 выдавала и все пятьдесят!

Если с карбюратором К-133 мощность мотора не превышала 41 л.с., то установкой детали от Жигулей и одновременным подъемом степени сжатия её удалось увеличить до 50 «лошадок»
«Чисто жигулевский» карбюратор ДААЗ отличался индексом 2101-1107010 (на Запорожце – 2101-20)
К-123 располагался в развале V-образного «воздушника»

Конечно, доля таких машин в общем объеме выпущенных Запорожцев была совсем небольшой, а предназначались они в основном для экспорта. Интересно, что независимо от варианта и степени сжатия конкретного экземпляра владельцы практически во всех случаях заливали в бак «семьдесят шестой» бензин, из-за чего пострадало немало двигателей, рассчитанных на более высокооктановое топливо.

Увидеть в СССР возле колонки с бензином Аи-93 не Жигули, а Запорожец было практически нереально

МИФ 3: экспортные модификации выпускали с колёсами от ВАЗ-2101—миф

В советские времена в прессе встречались фотографии опытных образцов ЗАЗ-968М, впервые продемонстрированных на выставке «Автопром-77». Они отличались от серийных машин овальными задними фонарями, подголовниками на передних сиденьях, а также дисковыми тормозами передних колёс.

Кроме того, машины оснащались и однотипными с ВАЗ-2101 колёсами, причем на некоторых прототипах даже стояли ступичные колпаки от «единички». Такие диски были прочнее обычных «запорожских», а также позволяли разместить дисковые тормоза – по крайней мере, спереди. Именно из-за этого конструкторы и задумали переход на «чужие» колёса, которые на тот момент выпускались только в Тольятти.

Читайте также:  Фильтры аквафор последовательность установки картриджей
Такие колёса от ВАЗ-2101 позволили бы установить тормозные диски, а не барабаны

Однако серийно на Запорожцах «жигулевские» колесные диски так и не появились — новая модель полностью сохранила прежнюю конструкцию, где роль ступицы колеса и спереди, и сзади выполнял тормозной барабан, а диск, больше похожий на обод, крепился к нему с помощью гаек.

Снятый с автомобиля диск выглядел очень непривычно для владельцев Волг, Москвичей и Жигулей

Подобная конструкция, только с передними дисковыми тормозами и уменьшенным до трёх точек креплением, сохранилась и на переднеприводном ЗАЗ-1102.

На одном из опытных образцов стояли колёса, конструкция которых еще не была «жигулёвской», но уже напоминала Таврию с её тремя гайками крепления

А это значит, что колёса от Жигулей на ЗАЗ-968М являются лишь результатом стараний владельцев, порой заменяющих штатные ступицы и диски «жигулёвскими». Причем некоторые энтузиасты уже в наше время и вовсе переходят на «эмках» на что-то более серьезное

Реклама
МИФ 4: ЗАЗ-968М выпускался дольше остальных модификаций—правда

Прежние Запорожцы этого семейства выпускались в среднем около 6-7 лет. К примеру, ЗАЗ-966 продержался на конвейере с 1966 по 1972 год, «ушастый» под индексом 968 — с 1971 до 1979-го, причем параллельно с ним выпускалась и модернизированная модель 968А. Все эти автомобили объединяли так называемые «уши» — кузовные элементы, игравшие роль больших воздухозаборников.

Отличить сходу 966 от 968 могли немногие, ведь в этом случае «дьявол крылся в мелочах». Чего не скажешь про «эмку»

А уже в конце 1979 года начался выпуск ЗАЗ-968М — автомобиля, который куда больше отличался от прежних трехобъемных Запорожцев и элементами отделки, и деталями экстерьера, благодаря чему отличить «эмку» с красноречивым индексом «968М» на передке от остальных машин запорожского завода мог даже довольно далёкий от техники человек.

И «новое лицо», и отсутствие тех самых «ушей» в сочетании с прямоугольными задними фонарями сформировали более современный облик – если, конечно, такой термин вообще применим к Запорожцам. Как бы то ни было, на фоне предшественников этот автомобиль выглядел более выигрышно, соответствуя духу нового десятилетия хотя бы в отдельных решениях. Это и задняя оптика, и пластиковые «клыки» на углах бамперов, и более удобный и безопасный интерьер.

ЗАЗ-968М стал единственным Запорожцем, выпускавшимся в двух разных государствах почти 15 лет

Несмотря на то, что в 1988 году в Запорожье наконец-то освоили выпуск переднеприводной Таврии, прежняя модель без особых изменений продержалась «в строю» вплоть до лета 1994 года. Как и в случае с предыдущими Запорожцами, «эмка» пересеклась на конвейере с новым автомобилем, но так и не уступила ему место в советский период, став достоянием истории лишь во времена «незалежной» Украины. Таким образом, ЗАЗ-968М является единственной моделью из числа заднеприводников, которая выпускалась свыше десяти лет.

Одно из немногих отличий ранних машин – отсутствие пластиковых «клыков» на бамперах. В остальном же с годами ЗАЗ-968М почти не менялся

Впрочем, и «пятёрка», и ВАЗ-2106, и «ноль седьмая» по сравнению с Запорожцем прожили еще куда более длинную и насыщенную событиями конвейерную жизнь.

Реклама
МИФ 5: Убирая «уши», конструкторы пытались избавиться от склонности автомобиля к перегреву—правда

Одна из главных проблем Запорожца – «родовая» склонность к перегреву силового агрегата. Напряженный тепловой режим «воздушника», его чувствительность к загрязнениям и отсутствие традиционной жидкостной системы охлаждения вызывали нарекания у многих владельцев прежних модификаций.

МеМЗ-968 нередко перегревался еще на «ушастом»

Поскольку радикально что-то изменить в этом вопросе конструкторы не могли, то частичное решение проблемы они увидели в хитро организованных потоках «искусственных сквозняков». Поэтому вместо обычных «ушей» новый Запорожец получил особенные вентиляционные решетки. Забор воздуха при этом осуществлялся только с правой стороны, а вот по левому борту сегменты развернули по ходу движения автомобиля, обеспечив таким образом вытяжную вентиляцию.

Обратите внимание – слева и справа «жабры» воздухозаборников имеют разное направление!

Этому способствовали и прорези на задней панели, которые прикрывал номерной знак. Кожух воздуховода от крыльчатки вентилятора подвели к крышке капота, чтобы попавший справа в моторный отсек воздух после нагрева выводился с противоположной стороны.

По количеству вентиляционных прорезей «эмка» была вне конкуренции
С помощью этой «хлебницы» отводился горячий воздух от двигателя
Все эти детали были призваны улучшить тепловой режим двигателя ЗАЗ-968М

К сожалению, многие владельцы Запорожцев нарушали эту конструкцию, просто демонтируя «лишние», по их мнению, детали. Вдобавок из-за утечек масла мотор покрывался коркой пыльной «отработки», что еще больше ухудшало теплоотвод. Однако наличие или отсутствие характерных «ушей» на температурный режим особо не влияло – по крайней мере, исправный ЗАЗ-968М грелся ничуть не больше, чем другие версии Запорожцев. А вот самодельные «дефлекторы-воздухозаборники», изготовленные из жести или алюминия и установленные на капот в районе вентиляционных отверстий, обдув двигателя не улучшали хотя бы потому, что в этом месте происходила вытяжка воздуха, а не его приток.

Реклама
МИФ 6: Передние кресла на ЗАЗ-968М были позаимствовали у Жигулей—миф

Новая модель отличалась «облагороженным» интерьером, чем-то напоминавшим жигулёвский в упрощенной миниатюре. Салон стал куда более травмобезопасным благодаря целому ряду новых деталей, самым заметным из которых стали передние сиденья. Из-за формы этих кресел и дизайна их обивки новые «стулья» тут же прозвали «жигулёвскими». Многие владельцы «эмок» искренне считали, что их без особых переделок позаимствовали от первой модели Жигулей, снабдив лишь механизмом откидывания, который позволял пассажирам садиться на второй ряд.

Жигули первой модели, как и их салон, были пределом мечтаний многих владельцев Запорожцев

В действительности конструкция кресел напоминала «жигулёвскую», однако передние сиденья ВАЗов и ЗАЗов отличались. Из-за необходимости в откидывании сидений при посадке и высадке пассажиров конструкторы даже предусмотрели механизм, фиксирующим их при закрытых дверях.

Кресла ЗАЗ-968А (первое фото) и ЗАЗ-968М немного отличались по виду, причем у «ашки» они были более «жигулёвскими». Но по понятным причинам их снабдили механизмом откидывания вперёд

Правда, на многих машинах сиденья были разболтаны, а владельцы предпочитали просто демонтировать пассажирское кресло для того, чтобы упростить загрузку пассажиров на задний диван, а также организовать в салоне просторный «багажник», в котором помещались такие необходимые в дороге вещи, как сельская живность или мешок комбикорма. Еще одна проблема, связанная с передними сиденьями – низкая посадка водителя и пассажира, которые вдобавок были лишены какой-либо боковой поддержки.

Посадка «ниже уровня стёкол» — не единственная проблема, ведь из-за близко расположенной колёсной ниши ноги в салон приходилось буквально протискивать

В этой версии, несмотря на довольно увесистые кресла, эргономические просчеты «ушастого» исправлены не были. Особенно от этого страдали инвалиды и владельцы пенсионного возраста (а таких на Запорожцах ездило большинство).

Реклама
МИФ 7: ЗАЗ-968М был самой совершенной модификацией Запорожца—и миф, и правда

Читайте также:  Установка windows с помощью android

Усовершенствованный экстерьер и более удобный салон не делали из ЗАЗ-968М Москвич или Жигули, ведь в любом случае эта модель сохраняла большинство характерных особенностей-недостатков автомобилей, выпущенных в Запорожье. Однако в салоне новинки появились круглые часы по типу «шестёрочных», а омыватель лобового стекла получил электрический привод!

ЗАЗ-968М получил даже часы! А ведь этот «элемент роскоши» был не на всех Жигулях
Электрический насос на Запорожце был не только у омывателя лобового стекла, но и у работающего на бензине (!) автономного отопителя салона
Крупные прямоугольные фонари с секцией заднего хода – почувствуйте разницу с «ушастыми»!
Передние указатели поворота по общему стилю увязали с задней оптикой

Запасное колесо и оба комплекта инструмента из багажного отделения перенесли — в моторный отсек и салон соответственно. «Разгруженный» багажник вдобавок облагородили пластиковыми накладками и резиновым ковриком, закрыв таким образом не только металл кузова, но и детали рулевого управления, а также аккумулятор.

Педальный узел всех Запорожцев был довольно неудобен и «зажат» со всех сторон

МеМЗ-968 обладал приличным ресурсом – около 125 000 километров, если владелец соблюдал условия регламентного техобслуживания машины.

Чуть более мощный, удобный и современный – ЗАЗ-968М если и выглядел «бледно», то лишь в сравнении с «полноценными» и почти вдвое более дорогими автомобилями АЗЛК и ВАЗ. А вот в сравнении и с «горбатым», и с прежними «ушастыми» эта модель стала действительно более дружелюбной к своему владельцу. Это особенно оценили первые покупатели «эмок» в начале восьмидесятых. С годами же нововведения ощущались не так остро – особенно на фоне новых моделей советского автопрома. Но это уже совсем другая история.

Опрос Как вам ЗАЗ-968М?
Ваш голос Всего голосов: история ZAZ Олег Полажинец

Источник

Запорожец установка двигателя от ваз

Большинство автовладельцев ЗАЗ не довольствуются техническими возможностями своего «железного коня», а напротив, ищут пути их усовершенствования. Поэтому некоторые из них, к примеру, тюнингуют мотор, а другие вместо «родного» ставят двигатель от ВАЗ. Статьи по теме:

  • Как на ЗАЗ поставить двигатель от ВАЗ
  • — двигатель от ВАЗ;
  • — сцепление;
  • — масло;
  • — герметик;
  • — инструменты.

Инструкция
1 Демонтируйте «родной» двигатель и оставьте его до «лучших» времен. Этот мотор уже отслужил свое, поэтому полагается ему законный отдых.
2 Подгоните «плиту» под размеры устанавливаемого двигателя. Кроме того, во время установки нужно решить еще одну проблему: стандартная толщина «плиты» – 23,5 мм, но вал первички выходить будет за зацепление на три-четыре мм, поэтому такую «плиту» придется фрезеровать (уменьшите ее толщину до 20 мм).
3 Кроме LUK-овского сцепления, обратите внимание на сцепление SACHS: оно обладает всеми признаками качественного продукта. К тому же, используя такой элемент, не придется долбить картер, а также стачивать лишние миллиметры, чтобы установить корзину в картер.
4 Аккуратно демонтируйте блок педалей, а также снимите вакуумный усилитель тормозов. Вместо них установлен будет блок педалей от ВАЗ, а также вакуумник и главные цилиндры.
5 Поскольку двигатель от ВАЗ несовместим с коробкой ЗАЗ, другого выхода, как резать картер под стартер, нет. Конечно, такие преобразования ослабят картер, однако при грамотном креплении мотора и усилении его крепления проблем с картером не возникнет.
6 Из опасения, что болты, фиксирующие двигатель к плите, развинтятся, сделайте контрящие болты. Для этого просверлите дырки в местах, где сидят шапки болтов, со смещением оси в сторону закручивания. Нарежьте резьбу и вкрутите контрящие болты.
7 В отверстие, предназначенное для установки датчика давления, установите переходник: он нужен для лампочки давления, а также самого контроллера. Установите двигатель и все прилегающие элементы. Обратите внимание Не пытайтесь самостоятельно устанавливать двигатель от ВАЗ на ЗАЗ или тюнинговать его, потому что без знания тонкостей выполнения этой работы можно много «наломать дров». Полезный совет Установка на ЗАЗ двигателя от ВАЗ требует дополнительного переоформления в Государственной автоинспекции, потому что в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы. Источники:

Источник

Запорожец установка двигателя от ваз

ЗАЗ 965 с подвеской и двигателем LADA.

К полету готовЗАЗ-965 к полету готов

Произведена установка двигателя модели ВАЗ 21083 взамен штатного. Установлены дисковые тормозные механизмы ВАЗ-2112 на переднюю ось и LADA KALINA SPORT на заднюю ось и другое оборудование кузова и салона.

Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели ЗАЗ-966 в сборе с опорами.

Установлен двигатель модели ВАЗ 21083 с использованием штатных кронштейнов и подушек

Моторный отсек отделён от пассажирского с помощью перегородки.

Демонтирована штатная подвеска. Взамен штатной, при помощи стандартных крепёжных элементов, установлена спереди и сзади подвеска от а/м ВАЗ 2109.

Демонтирован штатный рулевой механизм. Взамен штатного установлен рулевой механизм от автомобиля ВАЗ 2109. Установлено рулевое колесо торговой марки Momo модели Мomo pilota 350.

Демонтирован штатный топливный бак. Взамен штатного, установлен автомобильный топливный бак (емкостью 30 л) от автомобиля ВАЗ 1111 «Ока.

Взамен штатных передних тормозных механизмов установлены передние дисковые тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2112. Взамен штатных задних барабанных тормозных механизмов установлены задние дисковые тормозные механизмы от а/м LADA KALINA SPORT в сборе с механизмом стояночного тормоза.

Установлены шины и диски размерностью 195/50 R15.

Демонтировано заднее пассажирское сиденье на 3 места. Демонтированы штатные водительское и переднее пассажирское сиденья. Взамен установлены сиденья торговой марки UNP.

Изменён способ крепления штатных дверей автомобиля. Демонтированы штатные дверные петли. В крыше автомобиля установлены автомобильные петли, позволяющие открывать двери в вертикальном положении, Установлены сертифицированные дверные замки.

Кузов автомобиля усилен изнутри каркасом безопасности, изготовленным из бесшовных труб при помощи сварного соединения. Каркас безопасности покрыт нежёстким обивочным материалом.

Установлены металлические накладки на передние и задние крылья автомобиля. К днищу кузова закреплены пороги, не имеющие травмоопасных выступов. Накладка задних крыльев обладает воздухозаборными отверстиями для подачи воздуха в моторный отсек. Заменена штатная решётка радиатора на решётку радиатора, не выступающую за линию бампера.

Изменён стиль оформления штатной приборной панели. Количество датчиков и индикаторов осталось без изменений.

В крыше над передним рядом сидений вырезан вентиляционный люк. Выполнено остекление люка с применением безопасного стекла.

На автомобиле установлены электрические стеклоподъёмники.

Проверка соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства ЗАЗ-965А нормативам Приложений Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства

Расчет выполнен в соответствии с методикой проверки соответствия характеристик тормозной системы транспортных средств категорий M1, N1 нормативам по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства, разработанной ИЛ «УСЛУГИ-АВТО».

1. Исходные параметры автомобиля

1.1. Общие данные автотранспортного средства

М1 — категория АТС;

mС = 880 кг — масса ТС без нагрузки (с водителем);

mП = 1160 кг — разрешенная максимальная масса ТС;

L = 2,023 м — колесная база автотранспортного средства (АТС);

Проверка состояла из нескольких этапов, подробно на них в этом отчете останавливаться не стали. Подробно экспертиза тормозной системы изложена здесь.

3. Проверка характеристик тормозной системы автомобиля на соответствие нормативным требованиям приложения 5 Правил № 13-Н ЕЭК ООН по устойчивости и управляемости затормаживаемого АТС

4. Расчет максимальной эффективности тормозной системы исследуемого АТС при штатном и аварийном режимах ее функционирования.

5. Определение характеристик стояночной тормозной системы автомобиля

6. Выводы и рекомендации

6.1. При минимальном и максимальном уровнях загрузки рассматриваемого автомобиля характеристики его тормозной системы полностью соответствуют нормативам Правил № 13-Н ЕЭК ООН по реализуемой эффективности тормозов и по устойчивости / управляемости затормаживаемого АТС при настройке регулятора тормозных сил гидромагистрали привода задних тормозов

Читайте также:  Установка ультрафиолетового обеззараживания сточной воды

6.2. Возможностей стояночной тормозной системы в заявленной спецификации достаточно для реализации нормативных требований к эффективности стояночного торможения рассматриваемого АТС.

Рис.1Графики реализуемого осями АТС ЗАЗ-965А сцепления в режиме снаряженной массы

Рис.2Графики реализуемого осями АТС ЗАЗ-965А сцепления в режиме разрешенной максимальной массы ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADAЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADAЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADAЗАЗ-965 с двигателем LADA ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADAЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA — салон ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADAЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA — Вид спереди Аутентичные фарыАутентичные фары ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA. В процессе переделкиЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA. В процессе переделки Вид сбокуВид сбоку Вид сзадиЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA. Вид сзади Двери-крыло чайкиДвери-крыло чайки Двигатель ВАЗ-21083ЗАЗ-965 Двигатель ВАЗ-21083 Двигатель находится в отдельном отсекеДвигатель находится в отдельном отсеке Задняя подвескаЗадняя подвеска ЗАЗ 965АЗАЗ 965А Кузов расширен относительно штатногоКузов расширен относительно штатного Начало переделкиНачало переделки Новая решетка радиатораНовая решетка радиатора При снятых дверяхПри снятых дверях Приборная панельПриборная панель Расширители крыльевРасширители крыльев Салон с сиденьями UNPСалон с сиденьями UNP Стандартное зеркало заднего видаСтандартное зеркало заднего вида отметки в ПТСотметки в ПТС Отметки в СОРЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA Отметки в свидетельстве о регистрации о внесенных изменениях в конструкцию ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA Отметки в свидетельстве о регистрации о внесенных изменениях в конструкциюЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA Отметки в свидетельстве о регистрации о внесенных изменениях в конструкцию

Источник

Запорожец установка двигателя от ваз

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Карельские вести
3 мая 2018
Фото: Карельские вести
ЗАЗ 968 — это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.
1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М
Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.
Автомобиль ЗАЗ 968 МРекомендуем ознакомиться
ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО… ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968 «Москвич-401» — тюнинг своими руками
Тюнинг ГАЗ 69 — как сделать легендарную модель современнее
Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!
Тюнинг УАЗ Патриот — конструктивные решения для улучшения внедорожника
Тюнинг ЗИЛ 130 — современные способы усовершенствования
Тюнинг Луаз — улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность
Тюнинг Москвич 2141 — кардинальные изменения для максимального эффекта
Тюнинг ГАЗ 66 — улучшаем характеристики русского внедорожника
В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.
2 Тюнинг внешнего вида и салона авто
Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга — это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.
Тонировка стекол и аэрография авто
Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места «запорожца» от других автомобилей отечественного производства:
От ВАЗ 2101-06:
передние и задние сидения;
внутренние уплотнители дверей и ручки;
уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
крепления тормозных шлангов и др.
Пепельница в торпеду от ВАЗЧто касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:
диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
рулевые наконечники ГАЗ 3202;
втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
стекло задних фонарей Таврия 1202;
бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.
Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.
3 Тюнинг двигателя ЗАЗ 968 Модернизировать двигатель «Запорожца» можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.
Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:
Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).
Установка карбюратора от ВАЗУвеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.
Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:
поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
комплект новых прокладок и сальников;
карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).
Тюнинг двигателя ЗАЗ 968 МКроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель «запорожца» прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Источник

Adblock
detector