Ваз 2101 колобок установка



Комплект обвеса Колобок style для а/м ВАЗ 2101/02/03/06 (АБС, 3 мм)

Комплект обвеса Колобок style для а/м ВАЗ 2101/02/03/06 (АБС, 3 мм) Комплект обвеса Колобок style для а/м ВАЗ 2101/02/03/06 (АБС, 3 мм). Фото �2 Комплект обвеса Колобок style для а/м ВАЗ 2101/02/03/06 (АБС, 3 мм). Фото �3 Комплект обвеса Колобок style для а/м ВАЗ 2101/02/03/06 (АБС, 3 мм). Фото �4 Комплект обвеса Колобок style для а/м ВАЗ 2101/02/03/06 (АБС, 3 мм). Фото �5

В кредит от 347 руб в месяц

  • Описание
  • Характеристики

Описание

Модель автомобиля: ВАЗ 2101 ВАЗ 2102 ВАЗ 2103 ВАЗ 2106

Материал: АБС пластик

Размеры: толщина пластика 3 мм
Установка: обвес Колобок устанавливается на герметик, двусторонний скотч

Преимущества: оригинальный внешний вид автомобиля , качественный пластик , не плывет на жаре
Дополнительные сведения: отправка комплекта Колобок только в жесткой упаковке

Источник

Раллийный ВАЗ-2101 вернулся к жизни в виде реплики

Девятнадцатого апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые седаны ВАЗ-2101, родоначальники классической линейки Лад, ставших целой эпохой в отечественном автопроме. К этому юбилею дочка АвтоВАЗа, «Лада Спорт», приготовила необычный подарок: реплику первого гоночного ВАЗа. Она воссоздаёт раллийную «единичку», которая сотворила сенсацию на марафоне «Тур Европы» (ADAC Rallye Tour d’Europe) 1971 года, завоевав серебро в зачёте команд и второе же место в абсолюте. Специалисты «Лады Спорт» перелопатили и заводские архивы, и частные коллекции снимков, сохранённые ветеранами автоспорта, чтобы по возможности точно воспроизвести раллийную модель. Помогал им в работе исторический клуб Lada History.

Раллийная «единичка», как и полвека назад, не слишком радикально отличается от конвейерных ВАЗов. Стандартный карбюратор уступил спортивным горизонтальным компании Weber, в подвеске — амортизаторы Koni, в багажнике — дополнительный бензобак. Больше перемен оказалось в салоне. Тут стоит болтовой каркас безопасности и гоночные сиденья, смонтированы дополнительные приборы. С аналогичным нехитрым апгрейдом когда-то ВАЗ-2101 был брошен в бой против современных ему представителей европейского автопрома. А в упомянутом ралли участвовали Опели, BMW, Мерседесы, Альфы, Лянчи, NSU, Autobianchi, Шкоды, Симки, Форды, Фольксвагены, Заставы, Дафы, Саабы и Volvo.

Маршрут длиной более 14 000 км проходил по шестнадцати странам Западной и Восточной Европы, включая СССР. Старт был дан в немецком Эрбахе, а финишная черта располагалась в Травемюнде. До него добрались 39 машин из стартовавших 51. Кстати, чистого времени в движении было 200 часов и график был составлен напряжённый, значительные отрезки пути приходилось подолгу держать скорость в 120–140 км/ч, а за опоздание на контрольные пункты начислялись штрафные очки.

Источник

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Как сделать так, чтобы «копейка» валила 5 секунд до сотни? Нужно построить её на шасси Subaru Impreza WRX STi. Во время сложнейшей операции по скрещиванию японского и советского база Subaru сократилась на 13 см, а ширина ВАЗ-2101 увеличилась на 15 см.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Двигатель автомобиля выдает 280 л.с., что более чем достаточно для небольшого веса модифицированной «копейки». И не забывайте про то, что теперь у автомобиля полноприводная трансмиссия. Салон также был полностью переделан с использованием приборов от… грузовика КамАЗ!

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

В Украине сделали отличный ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Была доработана подвеска, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозная система (четырехпоршневые суппорта Brembo).

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Рулевую рейку позаимствовали от Mercedes-Benz E320 (так что теперь это «копейка» с гидроусилителем), установили 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасили кузов в ярко-оранжевый цвет.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

Когда от деда достается интересный автомобиль, почему не сделать его еще более оригинальным? Владелец этого экземпляра решил превратить автомобиль в реплику Fiat 124, который, как вы знаете, и стал прообразом первой модели Волжского автозавода.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Было потрачено огромное количество времени и денег на поиск оригинальных запчастей, которые были заказаны преимущественно в Италии. На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Можно пойти совершенно противоположным путем и превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах и с кастомной лифтованной подвеской. Добавьте сюда турбированный 1.6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л.с., и вы поймете, насколько это может быть весело.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Проект до сих пор находится в стадии создания. Работы ведет московское ателье MME Garage. Кузов уже значительно перекроили, полностью изменив форму колесных арок. Классно сделаны выхлопные трубы, расположенные между задними фонарями.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

Если у автомобиля есть задний привод, значит из него можно сделать дрифт-кар. Возможно как-то так рассуждал владелец этого экземпляра. Он оснастил его 1.6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R. Ну а судя по фотографиям эта «копейка» довольно неплохо валит боком!

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 Brilliant Green

Как превратить обычный ВАЗ-2101 в очень стильный ресто-проект? Спросите у Виталия из города Львов, который смог за 3 года проделать колоссальную работу. Автомобиль получил заниженную подвеску, множество деталей от ранних «Жигулей».

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Из нестандартного можно отметить оригинальную переднюю решетку, губу под бампером и комплект олдскульных четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно найти руль от Fiat 124 Spyder, и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 с широким кузовным обвесом

Этот проект начинался, как обычный корч для дрифта на ночных парковках. Но в какой-то момент всё изменилось, и к доработкам стали относиться намного серьезнее. Место под капотом занял 1.7-литровый силовой агрегат, а кузов получил комплект агрессивных накладок.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Салон поставили от старенькой BMW, доработали подвески, поставили кастомный выхлоп. Всё это сделало данный проект довольно любопытным как внешне, так и с технической точки зрения.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 с прицепом

Эта «копейка» обитает в Латвии. Она нам интересна не столько сама по себе, сколько из-за того факта, что владелец сделал для неё прицеп из половинки другого ВАЗ-2101. Кузов автомобиля был распилен пополам в районе центральной стойки, а в днище вварено «дышло».

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на переднюю часть прицепа.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 Penny

Этот проект из Санкт-Петербурга начинался с установки разварок, экстремального занижения и установки нескольких «колхозных» деталей. Удивительно, что владелец смог в итоге превратить свой автомобиль в достойный экземпляр, на который хочется смотреть, не отрываясь.

Читайте также:  Установка трубы через профнастил

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

В итоге место под капотом занял 1.8-литровый двигатель ВАЗ-2130, разварки уступили место литым дискам Work Equip, а подпиленные пружины – настоящей пневмоподвеске. В крышу был врезан матерчатый верх.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Ржавый ВАЗ-2101

«Жигули» безбожно ржавеют. Об этом знают все. Так почему бы этот недостаток не превратить в достоинство и не построить проект вокруг ржавого кузова?

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Достаточно снять всю штатную краску и немного поколдовать с химическими составами, чтобы кузов автомобиля превратился в произведение искусства. Осталось добавить заниженную подвеску и олдскульные диски, и автомобиль официально причислен к классу рэт-родов.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 Turbo Морковка

Поставить турбодвигатель – лучшее, что может сделать владелец ВАЗ-2101. Так поступил хозяин этого автомобиля, полностью перебрав двигатель. Теперь его отдача составляет около 400 л.с.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Внешне проект выделяется особым обвесом от Team 80 с расширителями колесных арок. Спереди снаружи установили новый радиатор. А штатные колеса заменили на литые диски.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-21011 с турбонаддувом от Evo 8

Еще один турбо-проект. На этот раз основой стал ВАЗ-21011 из Украины. Место под капотом занял модифицированный силовой агрегат с блоком цилиндров ВАЗ-21213, который дополнили турбонаддувом от Mitsubishi Lancer Evolution 8.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Изменениям подверглись все системы автомобиля: подвески, тормоза, выхлоп и т.д. В них использованы детали отечественного производства и позаимствованные у различных иностранных автомобилей. Салон был также облагорожен элементами от Lada Priora.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Дрифтовый ВАЗ-21013

Взяв за основу обычный ВАЗ-21013 еще в 2008 году был начат постоянный процесс создания идеального дрифтового болида, способного наказывать любые иномарки на треке. Впервые автомобиль поехал лишь в 2012 году и использовался, в первую очередь, для проверки гипотез по созданию идеальной подвески.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Автомобиль сменил несколько двигателей. В данный момент под капотом находится 1.5-литровый турбодвигатель мощностью 289 л.с. В сочетании с гоночным обвесом и особой окраской смотрится проект просто потрясающе.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-21013 с 16-клапанным мотором от ВАЗ-2112

Еще один проект турбоВАЗа. Под капотом стоит сильно доработанный 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 с японской турбиной TD04 L, мощность которого находится на отметке 350 л.с. Подсчеты владельца показали, что только на доработки силового агрегата ушло около 80 тысяч рублей (без учета стоимости работ).

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Внешне автомобиль лишили каких-либо бамперов, а задняя часть стала шестиглазой. По центру выходят два хромированных патрубка выхлопной системы. Подвеска модифицирована, и установлены облегченные 15-дюймовые колесные диски A-tech monoblock.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-21011 из Японии

Неожиданно, но в стране Восходящего Солнца тоже можно найти любопытные проекты на базе «копейки». Этот экземпляр ярко-красного цвета был доработан местной мастерской Red K.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Каждый год эту тюнингованную копейку рукастые японские умельцы возят в разные города — ведь такой автомобиль из СССР в Японии большая редкость.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

ВАЗ-2101 с широким кузовом из Литвы

Еще один «забугорный» проект – на этот раз из Литвы. Кузов получил эксклюзивный широкий обвес, который сделал внешний вид автомобиля более современным и агрессивным. Колеса обуты в полуслики, а тормоза позаимствовали у Porsche Cayenne.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Под капотом – турбовая рядная «четверка» с двумя распредвалами. Наверное, валит просто отменно. Салон сделан в спартанском спортивном стиле, что подчеркивает назначение автомобиля.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

«Копейка» с двигателем от супербайка

Команда умельцев из Латвии решила воплотить в жизнь идею многих автолюбителей и «скрестила» ВАЗ-2101 с мотоциклом Kawasaki ZZR1100. Вот только результат получился довольно посредственным.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

После завершения основных работ ребята поехали на любительские соревнования, чтобы проверить, на что способен их автомобиль. Но он оказался медленнее, чем все предполагали. Тем не менее, сама идея довольно любопытна и достойна попасть в наш обзор.

Купе ВАЗ-2101 на базе BMW

В Киеве решили объединить советское с немецким и построили ВАЗ-2101 на базе BMW 3-серии E46, одновременно проведя «хирургическую» операцию по превращению седана в купе. Кузов был полностью перекроен для адаптации под новое шасси.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

От немецкого автомобиля для проекта были позаимствованы ходовая, 2,8-литровый двигатель мощностью 193 л.с., коробка передач и салон.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Нечто, созданное из «копейки»

Видимо, владелец этого автомобиля не смог решить, какой же автомобиль ему нравится больше: Москвич-401 или ВАЗ-2101. Поэтому он решил слить их воедино, создав довольно уродливый, но забавный автомобиль.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Есть информация, что на постройку ушло 8 лет! То есть кто-то восемь лет создавал это безумие, которое даже красивым не назовешь!

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Мостр для дрэга из Латвии

Автомобиль был подготовлен мастерами TRT-Shop для профессионального участия в соревнованиях по драг-рейсингу. Стандартный мотор заменили на двигатель от Ford Mustang SVT Cobra и снабдили его парой турбин Holset HX-40.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Топливом теперь является метанол, а состыкован мотор с 2-ступенчатым автоматом Powerglide. Судя по информации с нескольких литовских автомобильных сайтов, этот «снаряд» выступает более чем успешно.

Источник

Установка элетровентилятора охлаждения на копейку

задумался поставить єл.вентилятор взамен принудительного 😕

по проводке все уже выведено(тк недавно заменили проводку)
что купить родной шестерочный карсон (и не мучаться с установкой и подключением) ➡ или какой другой с ино( плюсы тише и помощней должен быть, да и по габариту поменьше) 8) сколько стоит эти приколы мож кто знает 😉

#2 morze

#3 VoLan

можешь для начала 6-ти лопастной карлсон постаить.

#4 morze

#5 saik

#6 morze

#7 VoLan

всмысле?
помпа нимецкая минялась два года назад пробег около 30 тык макс

Да есть видать какието проблемки, у меня с 6 лопасным есче ни разу не кипел, а бывало и по 2 часа в пробках на жулянском мосту торчал.

у миня не кипит а тока стрелка к красной зоне подходит но не заходит на нее

а с уровнем жидкости всё ок?
а холостой ход не маленький?

жидкость минялась в ноябре прошлого вместе с заменгой радиатора
все по уровне в расш.бачке
стоит крышка на радиаторе вроде от 412 параметры теже (жигулевской не было)

ХХ дето 1100 об/мин

Стоит БСЗ и отрегулировано
клапана отрегулированы

#8 morze

vovka хЫтрЭнькЫй. Wink Я ужо к нему загогулину прикупил от Силыча — «Автоматический блок управления вентилятором системы охлаждения» рекомендую. Это электронный имитатор вискомуфты, не только включает и выключает карлсончика от датчика на дрыгателе но и регулирует обороты, в зависимости от потребностей. Какраз то что надо копеечникам — если стоит родной радиатор и нет места для датчика включения карлсона на радиаторе.

А пока пользуюсь как и saik 6-ти лопастным опахолом. но на сугрев бензину много уходит, особливо зимой.

Читайте также:  Сколько времени занимает установка виниров

#9 morze

vovka куда ты так вчера быстро укатил? Я только твои «вентилируемые» хотел глянуть, пока из-под машины вылез — а тя нету. Crying or Very sad (заинтересовал ты меня ими Rolling Eyes )

#10 VoLan

vovka

vovka куда ты так вчера быстро укатил? Я только твои «вентилируемые» хотел глянуть, пока из-под машины вылез — а тя нету. Crying or Very sad (заинтересовал ты меня ими Rolling Eyes )

дык глянеш на следующей встрече или денибуть еще
или Шурика на копье у жо тож стоят

#11 Nik_2101

morze спасиб, только тама ссылка была на «Автоматический блок управления вентилятором системы охлаждения» — http://www.silych.ru/about2.shtml
У нас в Украине есть представитель Силыча в Донецке. Именно эт а «загогулина» стоит 180 грн+10 за пересылку Автолюксом. В случае поломки или неработоспособности — пересылаешь туды-обратно за счёт представителя. Пока вискомуфту не поставил, но я покупал у них автоматический октан-корректор для БСЗ — замечательная весчь! Изменяет УОЗ при появлении детонации. Практически стирается различие с инжектором, т.к. с установкой Датчика Детонации появляется обратная связь зажигание-двигатель.

P.S. не воспринимайте за рекламу, просто высказываю свои впечатления.

vovka
ИМХО обороты высоковаты. покупал себе вентилятор от 08 — у него больше лопастей, тише и становится в классический хомут т.к. одинаковые размеры с классическим карлсоном.

#12 VoLan

vovka хЫтрЭнькЫй. Wink Я ужо к нему загогулину прикупил от Силыча — «Автоматический блок управления вентилятором системы охлаждения» рекомендую. Это электронный имитатор вискомуфты, не только включает и выключает карлсончика от датчика на дрыгателе но и регулирует обороты, в зависимости от потребностей. Какраз то что надо копеечникам — если стоит родной радиатор и нет места для датчика включения карлсона на радиаторе.

А пока пользуюсь как и saik 6-ти лопастным опахолом. но на сугрев бензину много уходит, особливо зимой.

поподробней про загогулину от Силыча
что? где? почем? как? 😉

#13 Link

#14 VoLan

#15 Интервент

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

#16 Nik_2101

заоодно спросил скока стоит от Ш-нивы 750 грн он там двойной такой

каким местом двоной? Для Нивы ставятся 2 (два) вентилятора, в Авто+ такие и видел, может ты перепутал.

Интервент да, у Нивоводов такая х-ня была. смотрел, мерял, нам не подходит, не ВЛЕЗИТ.

#17 saik

morze я покупал у них автоматический октан-корректор для БСЗ — замечательная весчь! Изменяет УОЗ при появлении детонации. Практически стирается различие с инжектором, т.к. с установкой Датчика Детонации появляется обратная связь зажигание-двигатель.

#18 morze

был а АВТО+ вентелятор в сборе с креплением тянет на 130 грн
заоодно спросил скока стоит от Ш-нивы 750 грн 😯 😯 он там двойной такой

#19 VoLan

morze спасиб, только тама ссылка была на «Автоматический блок управления вентилятором системы охлаждения» — http://www.silych.ru/about2.shtml
У нас в Украине есть представитель Силыча в Донецке. Именно эт а «загогулина» стоит 180 грн+10 за пересылку Автолюксом. В случае поломки или неработоспособности — пересылаешь туды-обратно за счёт представителя. Пока вискомуфту не поставил, но я покупал у них автоматический октан-корректор для БСЗ — замечательная весчь! Изменяет УОЗ при появлении детонации. Практически стирается различие с инжектором, т.к. с установкой Датчика Детонации появляется обратная связь зажигание-двигатель.

P.S. не воспринимайте за рекламу, просто высказываю свои впечатления.

vovka
ИМХО обороты высоковаты. покупал себе вентилятор от 08 — у него больше лопастей, тише и становится в классический хомут т.к. одинаковые размеры с классическим карлсоном.

а че высокие ? для лета нормально

на офсайте цена 27 уе за этот блок
так у тебя это уже стоит?
надо както посотреть 😉

Источник

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.
Читайте также:  Масляные форсунки 2112 установка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Источник

Adblock
detector