Установка замка багажника волга



GAZ 31 Черный корабль › Logbook › Электропривод замка багажника, скрытая установка.

Это самый долгожданный и нужный улучшайзинг для Волги, т.к. я реально задолбался ключником работать и бегать каждый раз открывать/закрывать багажник. Изучил опыт других волговодов, большинство не заморачиваются и ставят соленоид по центру багажника, такой расклад меня в корне не устраивал: багажник итак в высоту не великий, да и об эстетике забывать нельзя, должно быть красиво! Поэтому опирался на опыт скрытой установки. Во имя красоты пришлось много раз примерять и даже купить замок багажника, чтобы тренироваться "на кошках". Теперь делюсь со всеми результатами своих трудов.

Вариант крепежа соленоида на уродскую, стандартную монтажную планку, вообще не вариант, поэтому родил два установочных кронштейна из листа жести:

Дальше, путем художественной резки по стальному уголку и не менее художественной его гибки, родился основной механизм: крючок, которым открывается запорный механизм. Процесс этот был трудный с подгонкой по месту, потому что изначальный вариант работал на макете, но категорически не влезал из-за личинки замка на автомобиле:

Самое сложное было впереди. Настройка данного механизма прошла с большим усердием и только сила воли заставила все это добро работать так, как надо и с первой, и тридцать первой попытки. Решающее значение имеет регулировка рычага на крючке, за который дергает тросик. Нужно поймать такое положение, когда усилие на нем минимально. Объяснить я это затрудняюсь, желающие повторить поймут сами, держа механизм в руках.

Чтобы прикрутить кронштейны, нужно сначала запихать соленоид в полость багажника. И после это уже прикручиваются кронштейны, тонкой отверткой, с обеих сторон.

Привод осуществляется стальным тросиком в пвх оболочке. Одна сторона обжата специальным тросико-зажимом, а подгонка и финальный зажим сделан медной гильзой. Вся механика густо намазана графиткой.

Кабель проведен по полостям крышки багажника, через левую сторону (пришлось снимать спинку заднего сиденья)

Схема собрана в распределительной коробке и спрятана под панелью

Кнопку установил таким образом, чтобы при открытой передней двери, когда стоишь рядом с автомобилем, не ползать на карачках в ее поисках.

Схема подключения была взята у goldhar02 и его записи в бортжурнале www.drive2.ru/l/454376204909151042/ за что ему огромное спасибо. Я так же реализовал открытие багажника с кнопки брелока сигнализации, подключение к сигнализациям — согласно инструкции к ним 😀

Вероятно на этой схеме не верно указано подключение к кнопке, я подключал через два контакта, не используя средний. Со средним получается, что соленоид не размыкается — питание подается постоянно.

Теперь о недостатках: он только один, это слишком сильное откидывание крышки багажника торсионами. Отказываться от них я не планирую, меня они устраивают. В ближайших планах установка газового упора с минимальным усилием, чтобы погасить импульс крышки багажника в самом конце открытия.

Источник

Установка замка багажника волга

Снятие крышки

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Разъединить колодку с проводами.

Снятие крышки багажника

2. Разъединить колодку с проводами.

3. Промаркировать расположение кронштейнов 1 петель относительно крышки багажника, обведя их, например, фломастером.

Отвернуть по два болта 2 крепления крышки багажника к петлям с каждой стороны.

4. Снять крышку багажника. Желательно это делать вдвоем, так как крышка довольно тяжелая.

Устанавливают крышку багажника в порядке, обратном снятию.

При этом, если устанавливают старую крышку, необходимо выставить ее по ранее сделанным меткам перед окончательной затяжкой болтов крепления.

В противном случае положение крышки багажника надо отрегулировать.

Регулировка крышки багажника

1. Открыть крышку багажника.

Регулировка крышки багажника

Регулировка крышки багажника

2. Ослабить по два болта крепления крышки к петлям с каждой стороны.

3. Прикрыв крышку, установить ее так, чтобы зазоры между крышкой и крыльями были одинаковые с обеих сторон, а зазор между панелью задка и передней частью крышки был равномерным на всем протяжении.

4. Приподнять осторожно крышку и затянуть окончательно болты ее крепления.

5. Регулируют крышку багажника по высоте, изменяя высоту двух регулировочных буферов.

Высоту регулировочного буфера изменяют вкручиванием или закручиванием.

Читайте также:  Камера наблюдения для помещений с установкой

Регулировочные буфера должны быть установлены так, чтобы поверхность крышки совпадала с поверхностью крыльев.

6. Проверить легкость открывания и надежность закрывания замка крышки багажника.

Торсион петли крышки багажного отделения

Снятие

1. Открыть крышку багажного отделения и зафиксировать ее в этом положении, установив распорку.

Торсион петли крышки багажного отделения

Торсион петли крышки багажного отделения

2. Вывести монтажной лопаткой 2 подвижной конец торсиона из петли крышки багажного отделения.

Вынуть втулку 1, если она не осталась на конце торсиона.

3. Повернуть торсион так, чтобы с противоположной стороны угол торсиона вышел из прорези стойки петли.

Вынуть конец торсиона из кронштейна и снять торсион.

Устанавливают торсион петли крышки багажного отделения в порядке, обратном снятию.

Для регулировки жесткости торсиона сделаны три отверстия.

Изношенные втулки торсиона необходимо заменить и при установке нанести на них смазку ЦИАТИМ–201.

Замок крышки багажника

Снятие

Снятие замка крышки багажника

1. Вынуть пистоны 1 крепления

с помощью отвертки и снять накладку 2 замка.

Снятие замка крышки багажника

Снятие замка крышки багажника

2. Отсоединить тягу 1 от рычага 2 замка, отжав ее отверткой.

Отвернуть два болта 3 крепления и снять замок.

3. Отвернуть два болта крепления и снять привод замка вместе с тягой.

Снять уплотнитель привода замка.

Устанавливают замок крышки багажника в порядке, обратном снятию.

Перед установкой выключатель замка промыть бензином, просушить и смазать машинным маслом.

Регулировка

1. Снять накладку и ослабить два крепежных болта замка.

Сдвинуть замок вверх, если крышка закрывается с зазором, или вниз, если крышка не закрывается.

Затянуть болты крепления замка.

Закрыть крышку и проверить отсутствие зазора между защелкой и рычагом замка (крышка должна быть плотно закрыта).

В противном случае повторить регулировку. Установить накладку.

2. Для продольной регулировки положения защелки допускается ставить под нее компенсационную прокладку.

Источник

Ремонт и тюнинг багажника ГАЗ 3110 своими руками

Данная модель Волги легко подвергается самостоятельной модернизации, и багажник газ 3110 в числе обязательных доработок. Эта модель – последняя из линейки классических автомобилей Горьковского автозавода, и в ней конструкторы оставили большой простор для любителей улучшить свой автомобиль.

Багажник, в который ничего не помещается

В автомобиле газ 3110 багажник оставляет двойственное впечатление: он огромен по сравнению со многими другими машинами аналогичных габаритов, но в него ничего не помещается. Виной тому – крайне неудачная компоновка задней части машины в целом: бензобак расположен под полом багажника, а запасное колесо – на специальной подставке в его глубине, под полкой. Таким образом, почти половина объема съедается запаской. Во-вторых, сам отсек не отличается глубиной. Иными словами, багажник большой по площади, но маленький по высоте (имеет форму чемодана).

Как выбрать хороший антирадар рассказываем в этой статье. Что должно входить в состав автомобильной аптечки — здесь.

Эта особенность приводит к тому, что, если в автомобиле установлено газобаллонное оборудование (так делают многие, потому что Волга отличается повышенным топливным аппетитом), то в багажник войдет максимум пара спортивных сумок.

Самый простой багажник на крыше Волги

Выходом может быть багажник на крышу газ 3110, коих выпускается великое множество. Багажники на крышу могут быть как быстросъемные в виде поперечных релингов, так и основательные конструкции в виде корзины из металлического прутка. В обоих случаях на такой багажник можно водрузить всю поклажу, что не уместилась сзади (ведь, как мы помним, багажник невысокий и габаритная кладь в него не войдет). Однако багажное отделение сзади все равно остается основным. Итак, что же можно сделать с багажником газ 3110?

Бензобак расположен под багажником, сокращая его глубину

Тщательная уборка

Порядок и чистота никогда не бывают лишними. При рационально разложенном инструменте и ЗиПе может ощутимо прибавиться свободного места. Также может помочь тщательная ревизия содержимого багажника – лишние принадлежности возить с собой постоянно не всегда оправдано. Оставить надо только самое необходимое. Список этого «необходимого», разумеется, у каждого свой, однако раздувать его не следует.

Лишние вещи в багажнике съедают и без того малый полезный объем

Рациональная установка ГБО

Грамотная установка газобаллонного оборудования при его наличии. Баллон следует устанавливать как можно глубже в багажник. К сожалению, для этого, скорее всего, придется пожертвовать аптечкой в глубине багажника и местом для ее установки. Сам баллон при этом можно отгородить фанерной перегородкой, вырезанной по месту. За эту перегородку (если вырезать в ней небольшую дверку) можно спрятать и множество мелочей, мелкий инструмент, тряпки и прочее.

Читайте также:  Обои и ламинат установка

Рациональная установка ГБО поможет увеличить вместительность

Докатка вместо запаски

Следующий этап – избавление от запасного колеса, лежащего прямо в багажнике на подставке, которая, в свою очередь, тоже занимает свободное пространство. Лучшая альтернатива – докатка от иномарки подходящего размера (может подойти от старых Volvo и BMW). Зачастую она вдвое уже и намного легче и занимает настолько же меньше места.

Докатку можно заключить в специальный тканевый чехол и положить в ближний левый угол. Даже после такой оптимизации свободного места в багажнике волги 3110 станет намного больше.

Докатка занимает существенно меньше места

Газовые упоры крышки багажника

Заводские торсионы так же отнимают место в багажнике

Крышка багажника газ 3110 в открытом состоянии удерживается торсионами, которые располагаются под полкой и занимают практически всю его ширину. Их можно заменить газовыми упорами подходящей длины и усилия. Желательно устанавливать упоры с усилием сжатия не менее 45 кгс, так как у волги 3110 крышка багажника внушительного размера и веса. Упоры можно расположить в самой глубине багажника так, чтобы в закрытом положении они располагались горизонтально и упирались в спинку заднего сиденья. Таким способом можно полностью избавиться от довольно громоздкой штатной системы.

Газовые упоры крышки багажника

Освещение и электрика

Можно навести порядок в электрике, а точнее – в проводах, как попало лежащих по бортам кузова. Они стягиваются в жгуты и заключаются в гофрированные трубки. В обязательном порядке следует модернизировать систему подсветки багажника. Штатная система, выполненная на двух лампочках, работает только при включенных габаритах, что не всегда удобно. Новая подсветка может быть выполнена на простых светодиодных лентах, которые приклеиваются под полку багажника и по бокам, в полости крыльев сверху. Таким образом они не будут видны, однако света дадут достаточно много. Электрическое подключение следует выполнить через концевик, замыкающийся на «массу» при поднятии крышки багажника, и от постоянного «плюса», который придется протянуть либо от плафона освещения салона, либо от блока предохранителей.

Светодиодная подсветка в Волге

Багажник с кнопки

Крышка багажника открывается только ключом, так же, как и на многих отечественных автомобилях. Между тем, такое упрощение конструкции не совсем удобно с потребительской точки зрения. Для того, чтобы открыть багажник, нужен ключ. Если он висит на одной связке с ключом зажигания и двигатель работает, это уже создает неудобства. Подходя к машине с сумками, необходимо в любом случае доставать ключ.

Электропривод замка багажника

На волге 3110 систему открывания багажника с кнопки тоже можно реализовать. Для ее установки необходимо в первую очередь разобраться в кинематике работы замка. К сожалению, в волге 3110 не получится сделать прямой привод замка от актуатора. Здесь придется делать привод через короткий тросик, который будет тянуть тягу. Чтобы закрепить трос, в тяге просверливается отверстие, через которое пропускается конец троса и расклепывается. Другой конец аналогично крепится к электроприводу. Подключение актуатора выполняется через реле от постоянного плюса.

Таким образом, в саму крышку багажника необходимо будет провести всего один провод, на котором будет появляться плюс при нажатии на кнопку, которая устанавливается в салоне. Кроме того, к ней можно подключить дополнительный канал сигнализации, и тогда крышка багажника будет подниматься с кнопки брелока.

Конечно, такой вариант тюнинга нельзя назвать простым, однако он очень и очень полезен и удобен, особенно в ситуации, когда ключи забыты внутри закрытого багажника или потеряны вообще.

Как открыть багажник без ключа

Любой автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда по рассеянности или стечению обстоятельств ключи от автомобиля оказываются внутри багажника или просто теряются. Чтобы не взламывать свой собственный автомобиль, надо заблаговременно подготовиться к такому развитию событий. Итак, рассмотрим подробнее, как открыть багажник Волги 3110 без ключа.

Самый простой и эффективный прием — к приводу замка багажника присоединить тонкий тросик, который внутри усилителя крышки багажника надо вывести через заднюю полку в месте для аптечки. Конец тросика можно также вывести через отверстие, в перегородке между багажником и сиденьем. При таком варианте он будет незаметен, а для доступа к нему надо будет снять спинку заднего сиденья.

Читайте также:  Коэффициент учитывающий способ установки прибора

Перегородка между багажником и салоном

Это, так сказать, профилактические меры, которые нужно сделать до того, как багажник оказался заперт без ключа. Теперь о том, как открыть багажник безо всяких подготовительных мероприятий.

В первую очередь необходимо убедиться в наличии декоративной накладки на замке. Если она есть, то надо просунуть толстую стальную проволоку в щель между замком и накладкой, предварительно сняв резиновый уплотнитель. Проволоку предварительно надо согнуть на конце, чтобы зацепить за тягу привода замка. Если накладки нет, то придется цеплять проволоку за тягу замка через отверстия для динамиков в задней полке.

Весьма нестандартный способ увеличить вместительность багажника

Таким образом, багажник Газ 3110 – предмет постоянного внимания заботливого и трудолюбивого автовладельца. Его доработка позволит отточить технические навыки и лучше узнать конструкцию своего собственного автомобиля, ведь, несмотря на то, что его производство прекращено, многие автолюбители продолжают его улучшать, дорабатывать и просто ездить.

Источник

Установка замка багажника волга

Установка торсиона крышки багажника а/м Волга ГАЗ-31105

Хочу поделиться опытом установки торсиона крышки багажника Волги. К сожалению доступные мне печатные руководства по экспуатации и ремонту этого автомобиля содержат лишь краткие и не очень ясные указания. Рекомендации в сети Интернет, представленные на различных форумах и тематических сайтах более кокретны но на мой взгляд не всегда удобны.

Примерный вид торсиона показан на рисунке, позаимствованном с сайта https://www.drive2.ru/l/468170402913321166/ .

Он представляет собой металлический пруток с загнутыми концами, обеспечивающими его фиксацию. Один конец (подвижный) загнут внутрь и своим концом упирается в петлю крышки багажника. Другой конец (неподвижный) загнут внутрь и вставлен в соответсвующие отверстия неподвижной части петли, приваренной к кузову автомобиля. По мере уменьшения упругих свойств торсиона, его неподвижный конец переставляется в соседнее отверстие, обеспечивающее большее усилие (всего имеется три таких регулировочных отверстия).

  1. Сначала установить подвижный конец, затем вставить загнутый наружу неподвижный конец в одно из регулировочных отверстий и усилием рук или рычажным инструментом вставить его в фигурное отверстие стойки. Для обеспечения возможности установки следует изгибать торсион, прикладывая рукой усилие в центральной его части, перпендикулярно торсиону. В качестве рычажного инструмента рекомендуется использовать раздвижные пассатижи, газовый или шведский ключи. Мой опыт показал, что таким образом можно установить только торсион, уже бывший в эксплуатации и частично утративший упругость. Чтобы так установить новый торсион, усилия рук даже с применением инструмента, не хватает. Другие недостатки этого способа: неподвижный конец торсиона часто обдирает краску на стойке кузова; торсион выскакивает из отверстий при его закручивании инструментом.
  2. Также сначала установить подвижный конец, затем вставить загнутый наружу неподвижный конец в фигурное отверстие стойки. Отвернуть мешающий болт крепления петли крышки багажника. Оставшийся неподвижный конец затянуть веревочной петлей в отверстие. По моему опыту этим способом возможно установить только очень слабый торсион. Неподвижный конец торсиона также обдирает краску на стойке кузова.
  3. Вставить подвижный конец торсиона в отверстие петли, но не заводить за петлю. Установить неподвижный конец в отверстия в стойке. Монтажной лопаткой как рычагом отжать подвижный конец и завести его за петлю. Мне удалось таким образом установить новый торсион усилием одной руки. Лакокрасочное покрытие стоек кузова при этом не нарушается. Мои рекомендации: чтобы хватило хода рычага, использовать кривую монтажную лопатку или подложить между ней и торсионом проставку толщиной 3-5 см (я использовал головку из набора для торцового ключа); чтобы обеспечить легкое скольжение конца торсиона по поверхности петли, предварительно смазать траекторию движения консистентной смазкой и подложить под этот конец гайку внутренним диаметром чуть меньше диаметра торсиона.

При любом способе установки следует перед установкой смазать консистентной смазкой подвижный конец торсиона и одеть на него колпачок (втулку).

Источник

Adblock
detector