Установка твитеров bmw f10

Замена штатной акустики в F10

На форуме российского БМВ клуба аналогичная тема не новшество, посему решил создать таковую и у нас, так сказать, дома, тем более что в РБ с каждым днем прибавляется кол-во свежих БМВ F серии. Ни для кого не секрет, что добрая половина, ато и больше, из этих «новичков» приехали к нам из братской России той же братской калининградской сборки, а следовательно, и с пакетным калининградским опционалом. Нет, есть конечно и достаточно исключений, но, у порядочного количества Ф-ок из РФ штатная аудиосистема оставляет желать лучшего.

В своей F10 я решил это исправить.

Немного предистории. У меня в разные годы были во владении разные автомобили, но во всех автомобилях я вносил изменения в штатные аудиосистемы, от замены кассетной магнитолы на CD проигрыватель и до установки сабвуфера с подключением усилителя к штатной магнитоле, которую менять по эстетическим причинам не было ни малейшего желания. В основном это были достаточно примитивные системы, как говорится, абы долбило и задний номер тресся. Но запас теоретических и практических знаний в этой теме от машины к машине увеличивался и накапливался.

Пришло и время моей F10, кстати, она немецкой сборки. Купив ее более года назад, еще до кризиса, был неслыханно доволен всем, и даже штатной аудиосистемой. Нужно заметить она, аудиосистема, в моей машине была не самая худшая (Hi-Fi на 12 динамиков без DSP ) но и не Logic 7 и тем более не B &O. Справедливости ради, стоит заметить, что есть системы в F10 и хуже – точной формулировки названия не скажу, но «визуальное» отличие этих систем – отсутствие высокочастотников (пищалок) в треугольниках передних дверей (вместо них заглушки) и отсутствие компонентов в торпеде по центру. Продолжим. Итак, откатав год на своем авто и переслушав много разной музыки, всяких жанров на различных громкостях постепенно начал ностальгировать по качественному звуку. Начал обдумывать, что и как можно улучшить. Главный критерий – максимально сохранить стоковый вид автомобиля и при этом получить желаемый эффект.

Проштудировав форумы и специализированные интернет-магазины в голове постепенно начала складываться общая картинка по звуку в F10. Итак, какие варианты на сегодняшний день по изменению аудиосистемы существуют. Сразу оговорюсь, систему было решено делать своими руками, во-первых это значительно снижает бюджет, во-вторых каких-либо всебелорусских автоаудиоателье я не знал и не знаю по сей день, и в-третьих очень было интересно самому сделать все, так сказать, ответить самостоятельно на вызов немецких инженеров. )) Как оказалось, тема аудио в Ф серии, достаточно актуальна и в РФ, и в ЕС, и за океаном. Поэтому существует приличный выбор компонентов аудиосистемы подходящих для установки в штатные места. Раз уж брать такие компоненты, то от идеи установки сабвуфера в багажник временно было решено отказаться. Встал вопрос: что делать с басом? Ответ очевиден – подседельники нужно менять. Естественно нужно тогда менять и штатные средне- и высокочастотники в передних дверях. А чтобы все это могло играть в полную силу нужно ставить усилитель. Вот именно с усилителем возникает больше всего вопросов. Нет, не в том, какой усилитель покупать, вопрос, а в том, как его корректно и качественно установить в автомобиль и чтоб он «подружился» со штатным головным устройством. На этом минимуме замен пока и остановимся. Покупать компоненты аудиосистемы малоизвестных производителей не хотелось, поэтому, учитывая этот момент, и общую доступность в продаже каких-либо компонентов для установки в штатные места, вырисовалась схема аудиосистемы уже с конкретным продуктом конкретного производителя аудиокомпонентов. Итак, все компоненты буду ставить компании ETON (заявлено, что все сделано в Германии). Примерная схема системы будет такова:

Схема моя.jpg

Все компоненты планируемой системы (усилитель, подседельники и высоко-, среднечастотники в передние двери) были найдены в России. Стоимость такого комплекта, включая провода для установки, вышла чуть более 1к$ В РБ цена на этот комплект примерно та же.

Итак. Компоненты аудиосистемы есть, необходимый инструмент есть, гараж есть, руки ноги есть, голова еще работает, погода более или менее благоволит. Нужно ставить! Страшно, что-то сломать, спалить и т.д. ремонт будет стоить хороших денег. Но, как говорится: глаза боятся, а руки делают!

Установку начал с наведения полного порядка в гараже и освобождении максимального кол-ва свободного места вокруг машины. Далее, загоняем авто в гараж, обклеиваем малярной лентой все места кузова где возможно, нечаянно, в процессе установки, нанести повреждения. Следующий этап: снимаю все обшивки в багажном отсеке, нужно отметить, что при наличии специального инструмента для снятия обшивок это делается достаточно просто, и даже с некой долей удовольствия от того, что все идет «как по маслу». После снятия обшивок нашему взору открывается вот такая картина:

1 resize.jpg

По центру аккумулятор, справа провода, слева провода, много проводов, очень много проводов, они практически везде. Но наша задача найти нужные, и добавить еще немного проводов )).

Наконец-то моим глазам предстал (столь мифический для моего разума ранее) штатный усилитель Hi- Fi (показан стрелками на фото)

2 resize.jpg

С этим то девайсом нам и предстоит провести основные работы по внедрению усилителя ETON в штатную аудиосистему. Знатоки в этом месте зададут мне вопрос: почему с усилителем а не ГУ? Отвечу – я много обдумывал как врезаться в систему. Вот критерии синтеза: выпаивать линейные выходы из ГУ не хочу однозначно, ни спецов ни контор, которые этим занимаются не знал и не знаю и при такой выпайке есть большая вероятность, что перестанут работать штатные сигналы парктроника и громкая связь. В России люди с этим сталкивались, до тех пор пока спецы с паяльниками не научились паять как должно быть, а может и не научились до сего дня, я не вдавался в этот вопрос. И следующий критерий: сняв ГУ, я обнаружил, что от него на штатный усилитель идет 4 аудиоканала проводов при системе в 7 каналов. Выходит, что от штатного усилителя мне нужны 2 канала на подседельники и 2 канала на правую и левую двери, т.к. усилитель Eton 4-канальный, мне необходимы 2 пары RCA разъемов. Штатный усилитель снят, коса проводов в руках, отмечаю, что в фишке штатного усилителя очень много проводов, жгут толщиной примерно в основание граненого стакана. Схем и распиновок фишки штатного усилителя мне не удалось найти ни в интернете ни в реинголде. Посему применяем метод «от обратного». Первыми решено менять подседельники, а при снятии/установке определю какие провода к ним подведены. Что собой представляет замена подседельников в F10? Все достаточно просто. Снимаем 4 защитных кожуха (на фото поз. №1) с направляющих каждого сидения. Затем откручиваем 4 винта крепления (на фото поз. №2) на каждом сидении.

3 resize.jpg

Откидываем сидение назад или вперед (кому как удобно) чтобы получить доступ к установочному месту подседельника (далее вуфера). Для удобства манипуляций может потребоваться демонтаж накладки порога. С ней все классически: неудачное движение и крепления отломаны. Я обошелся без поломок. В этот момент на помощь мне подоспел Женя на золотой F10 (в клубе ник bow_wow). Привет Жене и спасибо за оказанную самоотверженную помощь. Теперь уже в компании соклубника весело выкручиваем 4 винта крепления защитной сетки (гриля) и нашему взору открывается штатный подседельный динамик. Он в свою очередь крепится к корпусу 4 винтами. Выкручиваем. Сам динамик с завода садится в корпус на герметик и 4 винта, в моем случае потребовалось небольшое усилие и герметик отстал от корпуса. Иногда приходится греть промышленным феном. Отсоединяем фишку, динамик в руках. Легкий, очень легкий динамик, непонятно на какой звук надеялись конструкторы при установке таких динамиков в автомобиль бизнес-класса с названием аудиосистемы – Hi-Fi. Подержав в руках штатный динамик и динамик Eton понимаешь, что затея по замене компонентов очень даже неплохая. Ставим вуфер ETON назад в корпус. Крепим винтами (штатными), возвращаем гриль на свое место.

Читайте также:  Установка термостата ваз 21213

4 resize.jpg

Прошу простить за качество фото, но они делались для себя, так сказать, и на телефон. Идея создания, если это можно так назвать, отчета родилась позднее.

5 resize.jpg

Штатный гриль прекрасно подходит к динамику ETON. Прикручиваем назад кресло. Проделываем все те же манипуляции со вторым подседельником. Промежуточная проверка работы только что установленных динамиков, пока еще от штатного усилителя. Работает! Садимся в машину даем громкости, и приходим к выводу, что уже, даже при работе от штатного усилителя, чувствуется качественное изменение звука. Оно не такое кардинальное, НО, разница есть! Радуемся. С новыми силами, и еще большим энтузиазмом переходим к багажнику. Нужно подключить усилитель Eton и попробовать уже с этим усилителем. Не буду вдаваться в подробности зачисток изоляций, лужения кабелей и подобных электотехнических манипуляций. Подключаем «+» провод непосредственно к клемме аккумулятора, «-» кидаем на корпус, благо мест подключения предостаточно в багажнике. Временный remote для усилителя беру от «+» прикуривателя в багажнике, заодно проверим как быстро «засыпает» прикуриватель в багажнике, возможно он станет постоянным. Далее обрезаем провода идущие от родного усилителя к вуферам, наращиваем их и подключаем уже к новому усилителю. Делаем предварительные настройки усилителя так сказать «на глаз». Накидываем минусовую клемму на аккум, все работает! Усилитель включился. Проверка звука. Зачет! Долбит в разы лучше того как было. Помним, что усилитель практически не настроен и динамики в дверях еще не заменены. Все отключаем, и продолжаем работу.

Парни в это время крутят свои машинки:

6 resize.jpg

Привет Негмату и Бегуну!

Далее двери. Обшивки передних дверей снимаются довольно таки просто. Предварительно рекомендую посмотреть видео, как это делают специалисты в Америке, например. На просторах инета таких видеомануалов достаточно. В двух словах: снимаем декоративную накладку, она на защелках держится. Под ней винт под головку torx, далее снимаем накладку под ручкой открытия двери (с ней дольше всего мучиться придется) она также держится на защелках. Под этой накладкой еще один винт torx. Далее начиная от бокового зеркала двигаемся вниз и аккуратненько отщелкиваем пистоны. Последнее действие – снимаем обшивку движением вверх с уплотнительной резинки форточки. Обшивку кладем на колени и по порядку отсоединяем все разъемы от лампочек подсветок и конечно же самих динамиков. Для безболезненного отключения фишек неплохо бы запастись пассатижами или клещиками с тонкими рабочими пластинками до 5мм. Запоминаем какие провода подведены от штатного усилителя к динамику. Далее медленными аккуратными движениями достаем крепежные пистоны жгута проводки, пистоны многоразовые, если не сломать их сразу. Здесь я сфоторгафировал как была проложена проводка, на случай вопросов по обратному монтажу. Обшивка снята. Снимаем динамик, по нему делаем трафарет из прочного картона для выпиливания деревянной проставки м/у динамиком и обшивкой. Далее сравнительные фото штатных и новых среднечастотников:

7 resize.jpg

8 resize.jpg

Можно и проставку и динамик крепить на родные шпильки родными гайками, но тогда придется пожертвовать толщиной самой проставки, я решил просто добавить еще 3 «ушка» крепления. Теперь проставка крепится на штатное место, а динамик уже непосредственно к проставке обычными саморезами.

9 resize.jpg

Пластиковую заднюю часть ниши для мелочей обклеиваем виброизоляцией.

10 resize.jpg

Далее снимаем треугольник с родной пищалкой, заменяем пищалку, благо комплект Eton разработан под установку в штатные места! Ничего не приходится резать и подгонять. Собираем обшивку в обратном порядке. Провода решили оставить штатные, все разъемы подходят тоже штатные.

Перемещаемся в багажник. Обрезаем ранее отмеченные провода от штатного усилителя к динамикам в передних дверях. Наращиваем и подключаем к новому усилителю.

11 resize.jpg

Подключаем, включаем, все работает! Времени на настройку совсем нет, так, пару тумблеров щелкнули, пару «крутилок» покрутили, сошлись на том, что «обалденно», приступили к укладке проводов и размещению нового «жильца» в багажнике. Изначально планировалось изготовить полочку, обтянуть ее карпетом и закрепить под задней полкой, а на нее уже усилитель. Но, т.к. усилитель достаточно компактен, нашли для него место около аккумулятора (фото ниже). Правда для этого пришлось переселить блок управления парктрониками, но это совсем несложно.

12 resize.jpg

Примеряли фальшпанель багажника, которая с отсеком для мелолчей. Влазит. С натягом, но не критично. Зато получилось сохранить первозданный вид багажника! Фото далее. Остаются мелочи: собрать в жгут провода от усилителя (нового), протянуть их в крыло, и весь запас проводов аккуратно уложить рядом со штатным усилителем, места там предостаточно.

13 resize.jpg

Возвращаем все обшивки на свои законные места, за исключением той, что с отсеком для мелочей, чтобы еще можно было добраться до усилителя некоторое время для точных настроек.

По итогу все выглядит так:

14 resize.jpg

15 resize.jpg

16 resize.jpg

Выводы и заметки.

Вся работа заняла чуть более 3-ех дней. На это повлияло то, что очень много пришлось делать без точного знания что, куда, как. Методом проб и ошибок. Информации по замене акустики очень мало в общем доступе.

В одни руки такую работу проводить не рекомендую. Будет куда быстрее и удобнее делать это вдвоем. (Еще раз благодарю Женю Bow_wow)

Бюджет замены, с учетом покупки далеко не самого дешевого комплекта динамиков и проводов, а также вспомогательных материалов получился около 1120$

Внешний вид багажного отделения и дверей сохранился на 100%.

Музыка играет! Я не законченный меломан, но на максимальной громкости и бас, и голоса и различные инструменты средних частотных диапазонов слышны четко. Никаких помех и искажений. Долбит так, что пятая точка чувствует все удары барабанов в песне и т.д. Запаса мощности в подседельниках предостаточно. Из минусов отмечу: на максимальной громкости в некоторых композициях пищалки могут резать слух (думаю это из-за настройки на усилителе, ибо до сих пор езжу и поднастраиваю на разных песенках, дабы найти золотую середину).

Катаюсь уже более 2 месяцев, вопрос сабвуфера до сих пор не похоронил, тем более что имеется сабвуфер JBL на 1кВт с 92 Дб чувствительности и усилитель к нему. Плюс все самые неприятные подготовительные работы по проводке в автомобиле уже сделаны. Один вопрос: заморочиться «стелсом» в левое крыло или оставить в ЗЯ и не париться? С одной стороны — «стелс» круто смотрится и модно нынче, с другой стороны – места в багажнике предостаточно и я его почти не использую, да и сеточкой в левом крыле как-то жалко жертвовать…

Читайте также:  Сколько стоит стальная дверь с установкой

P.S. как говорится «гулять так гулять!» почти сразу же после замены акустики сделал чип (перепрошивка «мозгов») без удаления сажевого и т.д. Имеем около 215-220 лошадок и примерно 490 Н*м крутящего момента. Доволен как слон! Для 2.0Д очень впечатляюще поехала машина, но это уже совсем другая история.

Кому интересно глянуть, послушать вживую, милости просим на встречи Ф серии в Минске. Информация у меня в подписи.

Спасибо за внимание всем, кому хватило терпения и усидчивости дочитать сей пост до конца. Мира, добра, ровных дорог!

Также еще одно, отдельное спасибо, всем кто так, или иначе участвовал в процессе выбора, покупки, установки акустики, особенно Жене Bow_wow!

Источник



Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Уже не раз мы сталкивались с удивительными недокомпектациями аудиосистем в автомобилях BMW 1 и BMW X1, но сейчас в нашей студии новый BMW 523 F10. Обновленный и потрясающе красивый пятый бумер, как и все BMW поражает не только высочайшим качеством сборки и используемых материалов, что явно отличает его от японских автомобилей, но и удивительными экономическими решениями. Например, спинки задних сидений не складываются вообще – странная экономия, но тем не менее машина за счет отсутствия этой опции стоит заметно дешевле. Основная же экономия, как впрочем и всегда, достигается за счет минимального состава аудиосистемы: есть экран, но нет ни навигации ни мультимедиа, есть магнитола, но звучание системы раздражает и расстраивает. Виновата не только сама магнитола и отсутствие внешних усилителей, но и качество динамиков, которые расположены под передними сидениями и в дверных панелях. Предполагается, что в богатых комплектациях, фронтальная акустическая система состоит из мидбасов под сидениями, среднечастотников в дверях и твитеров в треугольничках зеркал, однако в нашем случае твитеры отсутствуют вообще, а серединки в дверях помимо музыки, должны воспроизводить мелодичные сигналы системы оповещения об ошибках и работе парковочных радаров.

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

В нашу задачу входит построение полноценной Hi-End аудиоситемы, которая должна быть аккуратно интегрирована в автомобиль (без излишеств), а управление ее функционалом должно быть максимально простым и удобным.

Для начала попытаемся поделить задачи на исполнителей: парковочные радары пусть работают штатно и независимо от аудиосистемы, штатная магнитола отчасти управляет работой экрана, поэтому пусть занимается своим делом и в воспроизведение музыки не вмешивается, сама же аудиосистема будет построена заново и совершенно независимо ни от каких электронных систем автомобиля.

Первым делом мы перенесли штатные серединки, работающие голосовыми связками парктроников в пластиковые панели на ногами водителя и пассажира, т.е. под торпеду. Такое размещение этих динамиков является наилучшим, с точки зрения восприятия предупреждающих сигналов, особенно если учесть, что работа левой пары передних радаров привязана к левому динамику, а правой — к правому.

Понятно, что штатные динамики в задней полке по прежнему там и находятся и работают за задними парктрониками в штатном режиме.

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

В составе новой аудиосистемы будет процессорное головное устройство Pioneer DEX-P99RS. Выбор обусловлен совершенно конкретными и жесткими требованиями, которые способен выполнить только этот аппарат.

1. Предполагается не просто установка, а интеграция магнитолыв автомобиль, что повлечет за собой физический раздел интерфейсной панели и корпуса магнитолы, а эту процедуру Pioneer DEX-P99RS позволяет – мы проверяли J Смотрите нашу работу по Audi A4 Quattro

2. Воспроизведение качественных аудиофайлов (WAV) неиспорченных кодеком MP3, является не только условием заказчика, но адекватной современной необходимостью, как впрочем и полноценная работа с содержимым Ipod, Iphone, Ipad…

3. В связи с тем, что физические плоскости установки динамиков расположены в BMW более чем неудачно с точки зрения звучания и правильного расположения излучателей, а менять интерьер нам почти запрещено (что вполне логично для такого стильного салона), установка трехкомпонентной акустической системы с возможностью глубокой и точной настройки каждого канала усиления является необходимым условием достижения поставленной задачи: качественное звучание на уровне современных HI-END систем.

Наше решение по интеграции довольно простое по замыслу, но сложное по реализации.

После того, как мы удостоверились в работоспособности всех штатных систем автомобиля при условии сохранения тела штатной магнитолы на штатном же месте, но в отсутствии узкой управляющей панели, на которой расположены регуляторы громкости и кнопки сохраненных радиостанций, мы можем приниматься за работу.

Далеко ли можно отнести “мордочку” Pioneer DEX-P99RS от его же корпуса ? Далеко – на пять и более метров. Однако обычного шлейфа в условиях BMW недостаточно, нам потребуется витая пара седьмой категории, которая позволит защитить новую цифровую шину от помех, создаваемых электрооборудованием автомобиля.

В итоге тело (корпус) Pioneer DEX-P99RS будет установлено в багажнике, рядом с усилителями, что позволит сократить длину сигнальных кабелей до 20 см, а основную панель нам нужно интегрировать в штатное же место. Для этого мы изготовили новую лицевую панель, которая является переходником между Pioneer DEX-P99RS и частью потрясающей консоли BMW 523i.

На наш субъективный взгляд в сочетании с объективным взглядом заказчика – получилось отлично.

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Источник

Установка звука в BMW 528 F10

Автомобиль — новенький седан БМВ в новом кузове пятой серии, BMW 528 F10.

Клиент — продвинутый молодой человек, имеющий большой опыт доводки аудиосистем бывших в его эксплуатации автомобилей.

Нынешняя "пятёрка" устраивала всем, кроме категорического нежелания воспроизводить хотя бы удовлетворительно всё, кроме радио и голоса собеседника через блютус. До прослушивания "штатки" на высокой громкости дело не доходило ввиду убийственной какофонии.

Ну и, собственно, положение предстояло исправить.

1. не вмешиваться в дизайн салона,

2. в багажнике место занимать с умом,

3. функционал штатной мультимедиа, включая парковочный комплект и громкую связь, должен остаться в полном объёме.

Читайте также:  Установка счетчика воды стоит 3900

Сразу оговорюсь, что невзирая на терпеливость Заказчика и отсутствие зажима по срокам, повозиться таки пришлось.

Обо всём по-порядку.

С майфуном решилось относительно просто — повезло, что с завода стоит простая башка с оконечником в одном корпусе. Никаких внешних усилителей, "лоджиков" и прочих красивостей. Через микруху организовали линейные выходы на фронт и тыл. Фронт работает, как положено, на фронтальную акустику, тыловые выходы — работают на саб. Датчики парковки и громкая связь функционируют без потерь.

В этом проекте решил уже во второй раз использовать эквалайзер Раймонда Скурулса APL-1. Дальше буду называть его просто — АПЛ.

Использование эквалайзера вызвано рядом причин.

Во-первых, штатная голова, как и головные устройства подавляющего большинства современных автомобилей уровня выше среднего, имеет неотключаемую эквализацию. То есть, баварские инженеры зашили в майфун постоянную кривую, учитывающую вносимые салоном изменения в АЧХ аудиосистемы, как, собственно, и кривизну непосредственно аудиосистемы, как таковой.

Продемонстрировать, к сожалению, не могу, но заверяю — к ровной АЧХ эта кривая не имеет никакого отношения.

Собственно, это одна из главных причин, по которым в конкретно этой машине, как и во множестве других современных автомобилей, нельзя просто ограничиться заменой динамиков и получить хороший звук. Будет лучше — вне всяких сомнений. Но приличным этот звук можно будет назвать с большой натяжкой — не в обиду счастливым обладателям таких же "пятёрок" с установленным комплектом "Аудиосистем".

Во-вторых, "шумность" БМВ — притча во языцех. Поставить в БМВ хороший звук и не поиметь гемор с устранением наводок — большая удача.

АПЛ решает эту задачу сам — земля питания и сигнальная развязаны гальванически.

В-третьих, учитывая, мягко выражаясь, неоптимальное расположение динамиков, предложенное производителем, видится очень мало инструментов для исправления этой ситуации. Можно, конечно, реализовать установку на Бит-Ване или Альпайне, но править потом частотку и сводить в кучу расфазированные полосы — удовольствие малорезультативное и весьма трудоёмкое.

Посему, после продолжительной лекции о плюсах и минусах (их реально мало) использования АПЛ Клиент-таки решился на эксперимент и одобрил его появление на борту аудиосистемы.

Акустика. Штатная акустика — песнь экономии. Мидбасовые динамики весом с мобилку — карнавал продолжается. Разумеется, ждать от таких динамиков каких-либо подвигов а-ля "глубокий сочный удар бас-бочки" — наивность. Серединки — из той же серии. Твитеры — пластиковый обратный конус. В-общем, штатная акустика в полном составе ушла в мусорное ведро.

Фронт решил было собрать на Саундстатусе серии Pro.

Сделали композитные боксы в штатные ниши под сиденья, чтобы поставить в них "шестёрки". Надо было слушаться ребят, говорящих, что в штатное место поставить стандартный шестидюймовый динамик — целая эпопея. Затверждаю — так оно и есть. Композитные боксы выкинули. Утяжелили родные объёмы полиэфиркой, где возможно, обработали Шумовым Проф-Ф, с небольшой доработкой установили "восьмёрки" из комплекта Аудиосистем, предназначенного для установки в БМВ. Эти динамики, положа руку на сердце, тоже не являются шедевром инженерной разработки, но в результате показали себя весьма достойной альтернативой штатным.

Серединки изначально поставили Soundstatus MD-2 — маленькие диффузорники с катушкой 2 дюйма на шикарном магните. Так вот — это была ошибка. Потом объясню, почему. Серединки поставили в штатные места с минимальной доработкой, заключающейся в установке проставок из фанеры, обеспечивающих максимально возможный доворот излучателей в сторону слушателя.

Твитеры — из комплекта Soundstatus Pro, замечательно встали в штатные места в уголках зеркал заднего вида.

Тяжёлая артиллерия — сабвуфер Soundstatus Pro12. Шикарно исполненный динамик с внушительным магнитом, двумя катушками по 2 Ом и номиналом в полкило, просящийся в объём три четверти "кубика" — залог волосынаголовешевелящего баса в любом авто. Даже в БМВ. Даже в седане.

На саб работает усилитель ArtSound XD 1200.1 — из новоявленных "гибридных цифровиков". Если не вдаваться в подробности — вещь отличная. Басовая крутилка, малый размер, цена в районе трёхсот долларов и неплохой рельеф баса — всё в одной корзинке. Рекомендую.

На фронт трудится зарекомендовавший себя с исключительно положительной стороны DLS CA-650. Почему шестиканальник? Потому-что ваяем активную поканалку. Соответственно, режем полосы усилителем. ДЛС — один из очень немногих аппаратов, "за недорого" делающих это непринуждённо и без катастрофических последствий для звучания. Усилители прикручены к монтажной панели, закреплённой на задней полке автомобиля на резьбовые заклёпки.

Для саба изваяли "стелс" в левое крыло общим объёмом 30 литров. 30 — чтобы не было недостатка в инфранизких частотах, которыми изобилуют саундэффекты в трансе. Если помните — увеличенный объём ЗЯ позволяет справедливо ожидать повышенной отдачи динамика на инфранизких частотах. Оказалось бы больше необходимого — можно было бы поджать объём. Но получилось в самый раз.

С грилем повозились — Про 12 — довольно статная головка с внушительным ходом, поэтому вариант установки обычных готовых грилей отвалился после трёх примерок. Собрали самодельный из набора с трогательным названием "вешалка для ванной".

Источник

BMW 5 F10

Как всегда, инженеры BMW подготовили массу сюрпризов и сложностей. Во-первых, басовые динамики в дверях не предусмотрены . Они спрятаны под сидением, что могло бы быть хорошо — но не в пластмассовом исполнении. Поэтому для низкочастотных динамиков пришлось найти место в дверях. Сильно менять дизайн немецких инженеров не хотелось, постарались они на славу. Пришлось действовать по принципу «максимального минимализма», чтобы никто не догадался. Долгая работа над дизайном дверей дала свои плоды. Динамик встал,. как родной. Облицовка двери заново отделана по фирменной технологии оригинальным винилом BMW. С остальными динамиками было уже проще, но не намного. Для нормальной работы среднечастотного динамика ему необходим определённый объём, и вписать этот объём в стойку нужно было так, чтобы стойка не казалась «немножко беременной». И лишь пищалки не требовали себе много места. Сабвуфер Audison Thesis Basso установлен традиционно в багажном отсеке с направлением в подлокотник заднего сиденья. Топовая линейка акустики Audison Thesis, как всегда не подвела и помогла собрать систему высочайшего уровня.

Основным источником звучания стал (не удивляйтесь) — Ipod через высококлассную док.станцию Pure I20. Она по оптоволоконному кабелю передаёт некомпрессированные звуковые файлы в цифровом формате S/Pdif на процессор Alpine PXA-H700. Процессор доработан, все критичные для качества звучания компоненты заменены более качественными. Для оперативного управления процессором применено головное устройство Alpine 9861, его интегрировали в центральную консоль вместо подстаканников. Штатное головное устройство осталось на своём месте и по прежнему выполняет все «немузыкальные» функции — выдаёт системные сообщения, сигналы парктроника, и т.д. через штатные фронтальные и тыловые широкополосные динамики.

В качестве усилителя средне- и высокочастотных динамиков применён шедевр японского производителя — Pioneer ODR, работающий в ультралинейном класса усиления «А». Для басовой секции потребовались усилители не столько деликатные, сколько мощные. Фронтальный мидбас обслуживает классический двухканальный Audison VRx 2.400, сабвуфер — Audison VRx1.500.

Источник

Adblock
detector