Установка цепи для 1az fse



Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки

Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Снятие цепи проводите на холодном двигателе в следующем порядке:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– снимите ремень привода навесных агрегатов;

– снимите крышку головки блока цилиндров;

– при наличии снимите блок ABS;

– затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;

– ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток арки правого переднего колеса;

– слейте охлаждающую жидкость;

– выверните болты, снимите и отведите в сторону насос усилителя рулевого управления с подсоединенными к нему шлангами. Мягкой проволокой закрепите насос на кузове;

Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи

– установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, при этом метка на гасителе колебаний должна быть совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.55. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с метками на крышках подшипников распределительных валов (на распределительном валу впускных клапанов виден узел шкива/ привода системы VVT)

– снимите с коленчатого вала шкив/ гаситель колебаний, при этом не проверните коленчатый вал. Если произошло проворачивание коленчатого вала, верните его в положение соответствующее установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия;

– домкратом, через деревянный брусок установленный под масляным поддоном, поднимите двигатель настолько, чтобы его вес воспринимался домкратом.

– снимите левую опору двигателя;

Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.56. Расположение болтов крепления механизма натяжения цепи

– снимите механизм натяжения цепи (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.57. Расположение гаек крепления натяжителя цепи

– выверните гайки (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.58. Расположение верхних болтов крепления крышки цепи

Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.59. Расположение нижних болтов крепления крышки цепи

– выверните болты (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.60. Направляющие и натяжитель цепи: 1 – шарнирный болт; 2 – натяжитель цепи; 3 – болты крепления направляющей цепи; 4 – неподвижная направляющая цепи; 5 – нижняя направляющая цепи

– выверните болты 1,3 (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.61. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления звездочки

– удерживая гаечным ключом, распределительный вал от проворачивания за шестигранник, выверните болт крепления и снимите звездочку с распределительного вала (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.62. Измерение расстояния между звеньями цепи: Х = 122,6 мм для цепи привода газораспределительного механизма между 16 роликами или 8 звеньями цепи; Х = 52,4 мм для цепи привода масляного насоса между 8 роликами или 4 звеньями цепи

Визуальным осмотром проверьте состояние деталей на отсутствие износа и повреждений. Проверьте звенья цепи на отсутствие трещин, износа роликов и боковых пластин. Проверьте состояние зубьев звездочек, которые должны быть симметричными. Натяните цепь и измерьте расстояние между 8 звеньями цепи, которое должно быть равно 122,6 мм (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.63. Измерение диаметра звездочки по роликам цепи

Оберните каждую звездочку цепью и измерьте диаметр звездочки по роликам цепи (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.64. Места измерения глубины выемок на направляющих цепи: Х = не более 1,0 мм

Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.95. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках

Проверьте направляющие цепи на отсутствие чрезмерного износа. Имейте в виду, что незначительный износ направляющих — это нормальное явление. Глубина выемок на направляющих цепи должна быть не более 1,0 мм (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.65. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках распределительных валов при установке цепи

7) установите цепь на башмак неподвижной направляющей цепи, затем на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и, наконец, на звездочку распределительного вала впускных клапанов. Проверьте, что цветные метки на цепи совместились с метками на звездочках (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.66. Расположение выступа на механизме натяжения

8) уберите провисание левой ветви цепи, установите натяжитель цепи, вверните шарнирный болт и затяните его моментом 19 Н- м. После установки, убедитесь, что выступ на механизме натяжения (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.67. Места (1) нанесения слоя герметика на привалочные поверхности крышки цепи

11) нанесите слой герметика RTV диаметром 3–4 мм на привалочные поверхности крышки цепи 1 (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.68. Поднятие собачки храповика и сдвигание плунжера механизма натяжения цепи в исходное положение (внутрь)

– поднимите собачку храповика и вдвиньте плунжер внутрь, пока он не достигает нижнего предела (Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Toyota Rav4

Рис. 3.69. Для освобождения крюка на корпусе механизма со штифта на плунжере, необходимо незначительно провернуть коленчатый вал двигателя против часовой стрелки: 1 – крюк; 2 – штифт

15) незначительно проверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, чтобы установить натяжение цепи. При этом крюк 1 (рис. 3.69) на корпусе механизма натяжения должен освободиться со штифта 2 на плунжере, в результате чего плунжер проведет натяжение цепи. Если плунжер не освободился самостоятельно, отожмите натяжитель цепи и освободите штифт на плунжере лезвием отвертки;

16) поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на несколько оборотов и установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Проверьте, что метка на гасителе колебаний совмещена со знаком ВМТ или 0 на передней крышке цепи (см. рис. 3.52), а метки на звездочках распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов (см. рис. 3.55).

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Видео про «Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки» для Toyota Rav4

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota
Замена цепи ГРМ 1AZ-FSE Toyota VOXY часть 1
Toyota camry. Установка цепи ГРМ. Сборка ДВС.

Источник

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Двигатель Toyota 1AZ-FE 2.0 л. Установка меток цепи ГРМ

Тойота двигатель 1AZ-FE. замена цепи ГРМ.

Тойота двигатель 1AZ-FE. замена цепи ГРМ.

Двигатели Toyota серии AZ представляют из себя 4-х цилиндровые рядные 16-ти клапанные моторы. Их блоки цилиндров с чугунными гильзами отлиты из алюминия методом литья под давлением. Головка блока цилиндров так же произведена из алюминия. Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-я клапанами на цилиндр.

Впускной распределительный вал оснащен муфтой системы VVT-i. Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм. Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 27,5 °. Распределительные валы приводят в действие клапаны через регулировочные толкатели. Диаметр впускного клапана составляет 34 мм, выпускного клапана 29,5 мм, подъем впускного и выпускного клапана 8 мм. На впускном распределительном валу располагается муфта системы VVT-i, которая плавно изменяет время открытия впускных клапанов в промежутке 50°. Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2 л (1998 куб. см). Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы, составляют 86 мм. Степень сжатия 9,6:1. Выходная мощность составляет 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Такой двигатель устанавливался на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso .

Источник

замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

7. Снимите декоративную решетку крышки головки блока цилиндров.

8. Снимите демпфер пульсаций давления топлива.

9. Отсоедините топливную трубку.

10. Отсоедините топливную трубку №1.

11. Снимите ТНВД.

12. Снимайте ремень привода навесных агрегатов.

13. Снимите генератор.

14. Снимите катушки зажигания.

15. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

16. Снимите пневмоклапан.

17. Снимите крышку головки блока цилиндров.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.

Поверните шкив

б) Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов.

Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

Читайте также:  Приспособление для установки манжет

19. Снимите расширительный бачок радиатора.

20. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.-

Установите деревянный брусок между пятой дом фата и двигателем.

Снимите кронштейн №2

21. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Выверните болт и снимите хомут возвратной трубки.

б) Отверните три болта и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

22. Отсоедините амортизатор передней опоры двигателя.

Выверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор передней опоры от кронштейна передней опоры двигателя.

передней опоры двигателя

23. Снимите натяжитель ремня привода генератора.

Отверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода генератора.

24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и подвесьте его на веревке.

25. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки крепления. Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

Снимите натяжитель

26. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

6> Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

27. Снимите датчик положения коленчатого вала.

датчик положения коленчатого вала

28. Снимите масляный поддон.

а) Выверните 12 болтов и две гайки крепления поддона.

крепления поддона

б) Срежьте герметик с помощью спецприспособления.

29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

натяжителя ремня привода

6> Отверните 14 болтов и две гайки,

в) При помощи отвертки отделите крышку от головки и блока цилиндров.

г) Снимите крышку цепи привода ГРМ.

цепи привода ГРМ

30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31. Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ, отвернув болт крепления.

32. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

33. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления

направляющую цепи

34. Снимите цепь привода ГРМ.

35. Снимите звездочку коленчатого вала.

36. Снимите звездочки распределительных валов.

а) Удерживая валы ключом, ослабьте болты крепления звездочек.

звездочки распределительных

б) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

в) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов.

г) Снимите звездочки распределительных валов.

37. Снимите цепь привода масляного насоса.

а) Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.

б) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и отверните гайку.

в) Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления.

натяжитель цепи

Проверка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE и натяжителя

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов,

а) Штангенциркулем измерьте длину 15-ти звеньев цепи в натянутом состоянии.

Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке..
Минимальный диаметр звездочки:

распределительный вал. 97,3 мм

коленчатый вал. 51,6 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

Максимальный износ. 1 мм

3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Примечание: существуют два метода (А" и "Б”) замены переднего сальника коленчатого вала.

А. При снятой крышке цепи привода ГРМ.

а) При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.

б) Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника. _

Б. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров:

а) Используя спецприспособление, извлеките сальник.

б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

Примечание: не повредите коленчатый вал.

Установка цепи 1AZ-FSE

1. Установите цепь привода масляного насоса и звездочки,

а) Установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного насоса скосом вверх, как показано на рисунке.

б) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками с метками на звездочках.

в) Установите звездочки на валы и временно затяните гайку крепления.

г) Установите натяжитель цепи привода масляного насоса, вставив пружину натяжителя в отверстие.

Момент затяжки. 12 Н м

д) Совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.

е) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и заверните гайку.

Момент затяжки. 30 Н м

ж) Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, сориентировав шпонку вала вертикально вверх.

2. Установите звездочки распределительных валов,

а) Расположите звездочку распределительного вала- выпускных клапанов меткой нарушу.

б) Совместите установочный штифт распределительного вала с пазом звездочки и установите звездочку.

в) Временно заверните болт крепления.

г) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

д) Установите звездочку WT (распределительного вала впускных клапанов).

— Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (придзгляде со стороны вала).

— Установите звездочку на распределительный вал.

— Слегка нажмите на звездочку и поверните ее против часовой стрелки.

— Убедитесь, что нет видимого зазора между звездочкой и торцом распределительного вала.

Примечание: не вращайте звездочку по часовой стрелке.

— Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

— Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

е) Временно заверните болт крепления.

ж) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

з) Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

3, Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия,

а) Поверните распределительные валы, совместив метки на звездочках с метками на крышках №1 и №2 подшипников
распределительных валов.

б) Поверните коленчатый вал, установив его шпонкой вверх.

4. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.

Момент затяжки. 9 Н м

5. Установите звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ.

а) Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено с цветной меткой (синей или оранжевой) с меткой на звездочке.

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, совместив звенья с цветными (желтыми) метками с метками на звездочках.

7. Установите направляющую цепи. Момент затяжки. 9 Н

8. Установите башмак натяжителя.

а) Установите башмак.

Момент затяжки. 19 Н м

б) Убедитесь, что башмак удерживается ограничителем на блоке цилиндров

9. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F", как показано на рисунке.

10. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

— Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

— Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б) Нанесите герметик на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке (толщина слоя 3-4 мм).

— Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

— Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

Нанесите герметик

г) Установите крышку цепи привода ГРМ. Равномерно, за несколько проходов, заверните 14 болтов и 2 гайки.

Момент затяжки: болт "А" (длина 30 мм,

головка на 10 мм). 9 Н-м

болт "В" (длина 30 мм,

головка на 12 мм). 21 Н м

болт "С" (длина 40 мм,

головка на 14 мм). 43 Н-м

болт "D" (длина 65 мм,

Читайте также:  Установка рейлингов гранд старекс

головка на 14 мм). 43 Н м

г) Установите шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

Момент затяжки. '. 9 Н м

11. Установите масляный поддон,

а) Нанесите герметик на масляный поддон.

б) Установите поддон и заверните 12 болтов и две гайки его крепления.

Момент затяжки. 9 Н м

12. Установите датчик положения коленчатого вала.

13. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) При помощи спецприспособления затяните болт.

Момент затяжки. 170 Н м

14. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

б) Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

в) Вставьте натяжитель в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки. 9 Н м

15. Переведите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.

б) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что натяжитель цепи давит на башмак.

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 50 Н-м

17. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и заверните болт с гайкой.

Примечание: при установке натяжителя поддомкратьте двигатель на необходимую высоту.

Момент затяжки. 60 Н-м

18. Установите амортизатор передней опоры двигателя.

Заверните болт и две гайки крепления амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки. 87 Н м

19. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Заверните три болта крепления амортизатора правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

б) Установите хомут возвратной трубки и заверните болт.

Момент затяжки. 8 Н-м

20. Установите кронштейн №2 правой опорыдвигателя.

Заверните два болта и две гайки крепления кронштейна №2 правой опоры двигателя.

21. Установите расширительный бачок радиатора.

Момент затяжки. 5 Н-м

22. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

г) Установите крышку головки блока цилиндров. Равномерно, за несколько проходов, заверните 9 болтов и 2 гайки.

головки блока цилиндров

23. Установите пневмоклапан.

Момент затяжки. 7 Й-м

24. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки. 9 Н м

25. Установите генератор.

26. Установите ремень привода навесных агрегатов (ремень привода генератора).

Источник

Toyota Avensis 2.0 147 ленивых пони › Logbook › Второй день "Замена цепи и VVTi на 1AZ-FSE"

Теперь подробнее. Этап замены проходил в 2 руки. Одному можно НО НЕ НУЖНО! Помощник нужен.
Что бы разобрать пришлось снимать все что есть спереди есть ) В том числе насос гура. Так как мотор было решено ослаблять то для увеличения доступа к механизмам было решено и ослабление всего подрамника.
В ИТОГЕ: подрамник остался только на одном болту крепления слева машины. тот который через рычаг. таким образом получили полный доступ к боковине мотора. движок можно было крутить вертеть как угодно.

Насос ГУРа снял полностью. за одно снял его и снова почистил липестки. как профилактика. стало немного лучше. надо еще раз поменять жидкость на нормальную только .
Что касаемо злополучной шестерни ( фото ее выложу чуть чуть позже если хватит время. )
Как ее ставить (взведенную или нет ) разницы нет, НО! Лучше делать на разлоченой. что бы проверить не зажало ли ее ! Так как она должна легко передвигаться по своему посадочному месту и не за что не задивать.
Мы ее разлочили(хотя новая была свободна. но по неопытности мы ее блокировали) пришлось разбирать с нимать с блока. Там хитрые болты 5 граней. Но грамотная головка на 10 помогла. )) мы же в России )
Поставили ее на место. проверили что бы работала . . Поставили цепь. Выставили метки. И как только провернули мотор она заблокировалась. НО это не страшно ! Еще раз повторю. разницы нет. все отмыв пошла сборка. которая не заняла много время. собрать проще чем разобрать. по крайней мере первый раз.
Последняя проверка. Прокрутили мотор руками. ни чего не мешает. И … поворот ключа на старт… рррр… работает ! Мотор весьма стал тихо работать. сравнив старую и новую цепь стало ясно что они почти одинаковы. ПРоблема была в натяжители и самой VVTi. Так что полез с капиталкой я рано. Можно было отделаться более дешевой кровью ) но зато теперь я уверен что все новое ) так что еще ездить и ездить )

Так что после замены появилась тяга с низов. пропал сильный шум на холодную. осталось проверить на максималку. Пробег после замены уже 45км. полет нормальный. ошибок нет. ) Удачи господа и дамы. и Ровных Вам дорог .

Источник

ПРОВЕРКА

Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.

2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

122,6 мм (4,827 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

52,4 мм (2,063 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

1,0 мм (0,039 дюйма)

Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.

5. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

1,0 мм (0,039 дюйма)

Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.

6. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)::

51,6 мм (2,031 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

48,2 мм (1,898 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.

Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

48,2 мм (1,898 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

ЗАМЕНА

1. ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.

С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

Специальный инструмент (SST): 09223-22010

Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.

Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

Читайте также:  The lord of the rings war of the ring установка

Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.

Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

Момент затяжки: 12 Н*м

Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
3. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

4. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.

Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.

С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

Специальный инструмент (SST): 09309-37010

Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.

5. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

6. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

7. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.

Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.

Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.

Длина болта:

Болт A Длина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
Болт B Длина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
Болт C Длина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)

С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.

9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

10. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.

Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.

Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.

Специальный инструмент (SST): 09213-54015 (91651-60855)
09330-00021

Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

Установите поддон картера на блок цилиндров.

Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.

Снимите устройство для подъема двигателя и таль.

Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.

14. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.

Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.

Установите датчик и закрепите его болтом.

Присоедините зажим жгута проводов.

Установите зажим разъема.

Подсоедините разъем датчика.

Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

16. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

17. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА

Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.

18. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.

19. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами.

Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя.

Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.

Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.

20. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.

21. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

Присоедините зажим жгута проводов.

Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.

Установите заглушку контакта.

Подсоедините разъем генератора.

С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

Специальный инструмент (SST): 09216-42010

  1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
  2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
  3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

Минимально допустимая длина:

41,5 мм (1,634 дюйма)

Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.

Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.

  1. Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
  2. Повторное использование снятых прокладок запрещено.
  3. Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.

Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.

Источник

Adblock
detector