Проверка и замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Mitsubishi Lancer 9
1. Удерживая ключом стойку стабилизатора от проворачивания, другим ключом отверните гайку крепления стойки к нижнему рычагу.
2. . снимите шайбу и резинометаллический шарнир.
3. Придерживая шарнир стойки от проворачивания, отверните гайку его крепления к штанге стабилизатора.
4. . и снимите стойку стабилизатора.
5. Аккуратно зажмите стойку в тиски, навинтите до упора гайку крепления его пальца и проверьте динамометрическим ключом момент проворачивания пальца шарнира вокруг оси. Момент должен быть 0,5-1,5 Н*м. Если он не соответствует указанному значению, замените стойку.
6. Установите стойку стабилизатора в обратном порядке, затяните гайку крепления шарнира моментом (39±5) Н*м, размер А выступающего конца резьбовой части штанги стабилизатора должен быть равен 6-8 мм.
Для замены подушки штанги стабилизатора вам потребуется торцовый ключ «на 12».
1. Отверните две гайки крепления скобы штанги стабилизатора.
2. . снимите скобу.
3. . слегка отведите назад штангу стабилизатора, сдвиньте подушку на 5 см к середине автомобиля и снимите ее со штанги.
4. Установите на штангу стабилизатора новую подушку, ее край должен находиться на расстоянии 9,5 мм от синей метки на штанге стабилизатора.
5. Установите скобу крепления штанги стабилизатора.
Для замены штанги стабилизатора снимите стойки стабилизатора и подушки штанги стабилизатора (см. выше) и снимите штангу.
Установите штангу стабилизатора в обратном порядке, выдержав расстояние 9,5 мм между подушками и метками на штанге.
Источник
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Mitsubishi Lancer 9
1. Отверните гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора.
2. Снимите верхний резинометаллический шарнир.
3. Вынимая вниз болт стойки из рычага подвески, снимите оставшиеся распорную втулку и резинометаллические шарниры.
Так выглядят детали стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — резинометаллические шарниры стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — болт стойки стабилизатора; 3 — распорная втулка стабилизатора; 4 — гайка болта стабилизатора.
4. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.
5. Установите стойки стабилизатора в обратном порядке, после затяжки гайки болта стойки длина А выступающей резьбовой части болта должна составлять (22±1,5) мм.
Для снятия подушек стабилизатора вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12».
1. Выверните два болта крепления скобы подушек стабилизатора.
2. . подденьте скобу отверткой.
3. . снимите скобу.
4. . и подушку стабилизатора.
Для снятия подушки стабилизатора с левой стороны ее надо перемещать к центру автомобиля, а для снятия подушки с правой стороны — наружу автомобиля.
5. Установите подушку стабилизатора в обратном порядке, при этом край подушки должен быть расположен на расстоянии 10 мм от синей метки на штанге стабилизатора.
Для снятия штанги стабилизатора выполните следующее.
1. Снимите стойки стабилизатора (см. выше).
2. Немного опустите вниз поперечину передней подвески, не отворачивая ее крепление окончательно (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).
3. Снимите скобы подушек стабилизатора (см. выше).
4. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля.
5. Установите штангу стабилизатора и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Замена стоек стабилизатора Лансер 9
Сегодня рассмотрим, как происходит замена стоек стабилизатора на Лансер 9. В процессе нет ничего сложного, однако необходимо иметь определенный инструмент и знать некоторые моменты, о которых мы расскажем в данной статье.
Инструмент
- балонник для снятия колеса;
- домкрат;
- ключ + головка на 17 (можно просто два ключа на 17, но будет менее удобно).
Обратите внимание, что если стойка стабилизатора уже когда-то менялась, то гайка с болтом могут быть другого размера.
Алгоритм замены
Отркучиваем, вывешиваем и снимаем нужное переднее колесо. Расположение стойки стабилизатора изображено на фото ниже.
Первым делом откручиваем верхнюю гайку головкой или ключом на 17. Часто бывает, что втулка которая стоит в середине стойки прикипает. В таком случае, есть два варианта:
- отпиливаем шляпку болта снизу болгаркой;
- либо нагреваем втулку, так ее легче будет снять (нагревать можно либо паяльной лампой, либо строительным феном).
После этого вынимаете остатки стойки из отверстий и можно переходить к установке новой стойки стабилизатора.
Продеваем болт, не забываем одеть все резинки и соответствующие шайбочки (в комплекте должно быть 4 резинки + 4 шайбы + центральная втулка).
Как сильно затягивать стойку стабилизатора?
Закручивать нужно таким образом, чтобы расстояние от начала резьбы до закрученной гайки было примерно 22мм (допускается погрешность в 1 мм).
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Источник
german1603 › Blog › Lancer 9. Замена стоек переднего стабилизатора.
При сезонной смене резины увидел, что стойка переднего стабилизатора явно просится на замену — одна из резинок просто оторвана, остальные в близком к разрыву состоянии.
Много читал о процедуре замены на Draive, изучил мнения владельцев Лансеров по времени работы на отказ этих элементов, и принял решение добавить в японский автомобиль немного отечественных деталей.За основу взял чужой опыт изготовления стойки стабилизатора с использованием болта ГБЦ ВАЗ 2108 и резинок реактивной тяги ВАЗ 2101.Предположил, что более мощный болт, да и ещё каленый и более объёмные резинки не проиграют заводскому варианту. По характеру разрывов родных резинок увидел, что шайбы просто вгрызаются в материал и продавливают их.В заменяемом комплекте использовал шайбы кузовные М12, которые полностью обжимают резинки по диаметру.
Поднял машину домкратом, снял колесо, под рычаг, ближе к диску подставил подставку и опустил домкрат. Подготовил инструмент для тяжёлой борьбы с откручиванием закисших гайки и втулки, но он не понадобился. Все открутилось легко, использовал трещетку с головкой на 14 ( головка болта) и ключ 17 (гайка).
Установил новую стойку, в целом без сложностей.Не хотела налезать гайка с шайбой, не хватало резьбы — закрутил без шайбы, поджало все резинки, потом легко все влезло.Резинки ставил конусом к рычагам.Возник вопрос по размерам, ведь разница в длине резинок и болта есть:
(первый размер Лансера, второй ВАЗ):
* Длина болта. 128 / 136
* Толщина резинки. 17 / 20
* Толщина шайбы. 0,7 / 2
* Длина втулки. 32 / ?
* Размер конечной
затяжки до гайки. 21-22 / ?
( Размеры весьма приблизительны, замерены рулеткой)
Заниматься математикой не было сил и желания, как и Интернета с подсказками с Drive.Вычел из длины родной втулки разницу в толщине шайб и резинок, и получил новый размер втулки, взятой от ВАЗа.Разумеется, стал другим и размер затяжки гайки.Сделал по своему- замерил расстояние между рычагами нетронутой стойки стабилизатора, оказалось примерно 40 мм.Затягивал гайку, и замерял размер между рычагом и стабилизатором. Проверил размер после установки на место колеса.Позже, после усадки резинок проверю размер точнее.Как и заменю вторую стойку, лучше менять их парно.
P.S. Полуправда хуже лжи, говорят на Востоке.Поэтому спешу исправиться.
К сожалению, по прошествии времени, данная конструкция вышла из строя.Верхняя резинка стойки была разорвана, нижние потрескались.Допускаю, что причина может быть в резинках древних годов выпуска, очень древних…
Учитывая спорность размеров конструкции, заменил ее на оригинальную.Точнее, на аналог TRW.
Источник