Установка станции зарядки электромобилей

Зарядные станции для электромобилей! Как открыть сверх прибыльный бизнес будущего?!

Зарядные станции для электромобилей пока еще не так востребованы в русскоязычных странах, однако с каждым днем данная тенденция становиться все более актуальна. Рынок электромобилей развивается в него инвестируются миллиарды долларов.

Есть информация, что в 2014 году знаменитая семья Рокфеллеров, успешно продали все свои активы связанные с нефтяными компаниями и вложили эти средства в чистую энергию. Что еще лучше, как не этот факт, может нам указывать на закат эры горючего топлива?

На сегодняшний день в мире уже более 3 миллионов электрокаров. Практически каждый, уважающий себя современный авто-производитель активно работает над созданием собственной линейки электромобилей или электро-аналогом своих популярных моделей. А некоторые автомобильные гиганты, как например Toyota и вовсе планируют к 2030 году остановить производство авто с двигателями внутреннего сгорания и выпускать либо гибридные авто, либо электромобили.

Таким образом можно сделать вывод, что станции зарядки для электромобилей станут очень востребованы. В ближайшие лет 5-10 в виду своей безопасности они будут установлены практически повсюду: стоянки, супермаркеты, заправки, кофейни, рестораны, отели. В отличии от бензиновых заправок для электро-заправок практически нет ограничений в месте установки, главное чтобы было удобно припарковать возле нее электромобиль.

Сегодня в России, Украине, Белоруссии, Казахстане — ниша зарядных станцию для электромобилей абсолютно свободна. Конечно, на рынке уже есть компании, которые занимаются продажей и установкой зарядок для электромобилей, однако спектр деятельности на столько большой, что конкуренция практически нулевая. И этим занимаются одни энтузиасты, крупных компаний, которые развивают свою сеть зарядок для электромобилей по современным европейским технологиями, лично я пока не наблюдал. В данной статье хотелось бы разобрать и обсудить с вами принцип работы такой крупной компании, что занимается производством, продажей, установкой и обслуживанием электро-мобильных зарядок.

Давайте придумаем условное названием такой компании, пусть будет называется в соответствии самом популярному запросу Яндекса, относительно данного направления. Итак одноименная компания "Зарядка для электромобиля". Далее распишем ключевой механизм работы этой компании от первоначальных инвестиций до развития меж-региональной сети.

Сколько нужно инвестиций для открытия компании "Зарядка для электромобиля"

Чтобы основать подобную компанию с нуля, нужны существенные инвестиции с несколько миллионов долларов. Ведь речь идет о производственной линии, подборе квалифицированного персонала (инженеры, сборщики, установщики, маркетологи, менеджеры по продаже, вед разработчики), создании бренда, запуске сайта и мобильного приложения, открытие отдела продаж, создании и реализации маркетинговой стратегии. Все это в наше время требует не малых затрат и начнет окупаться, как минимум к 2025 году. Когда количество электромобилей на дорогах достигнет 20 — 30 % от общей массы.

Но у подобной инфраструктуры есть один большой плюс — чем раньше вы начнете этим заниматься, чем с большее количество электро-заправочных станций в правильных местах установите, тем больше прибыли с них будете получать в будущем. Так как когда эта ниша станет массовой и на этот рынок будет заходить большое число компаний, будет разыгрываться некая монополия и сейчас есть все шансы забрать себе все самые лакомые места, где удобней всего заряжать электромобиль.

Какие должны быть зарядки для электромобиля, чтоб они приносили прибыль?

Зарядка для электромобиля должна обязательно иметь доступ к интернету и возможно даже работать на технологии BlockChaine, а именно по принципу смарт контрактов, распознавать зарегистрированного пользователя и списывать криптовалюту или обычную валюту с его электронного счета на счет компании, после зарядки батареи электромобили до нужного уровня (протоколируя в базе данных соответствующею информацию). То есть все должно происходить в автоматическом режиме в соответствии с раннее оговоренными условиями между владельцем электромобиля и компанией.

Также подобные зарядки должны работать по технологии быстрой зарядки, то-есть заряжать батарею электромобиля с нуля и до полного заряда максимум до 45 минут. Тогда они смогут конкурировать с обычными домашними зарядками, которые заряжают электромобиль около 6 часов. В Украине уже есть производители такого оборудования, например компания АвтоЭнтерпрайз . Вот как выглядит супер зарядное устройство для электромобилей мощностью 50 квт и стоимостью от $5 до $9 тысяч (есть разные модификации) :

Более того все зарядки Автоинтерпрайс объединены в одном приложении, в котором также действует система лояльности и владелец электромобиля всегда может видеть близлежащие к нему зарядные станции.

А вот превосходное инновационное решение от компании Honda, ей удалось великолепно совместить солнечные панели с зарядкой для электромобиля, получаем 100% "зеленое решение".

Маректинг компании "Зарядка для электромобиля"

Маркетинговая стратегия должна быть в первую очередь направлена на развитие индустрии электромобилей внутри страны. То есть такая компания может по совместительству заключать договора с дилерами, продавать электромобили или даже запустить свою службу электро-такси параллельно с установкой своих электро-заправочных станциях в различных местах. Чем больше электромобилей будет вращаться вокруг подобной компании, чем больше километраж они будут проезжать, тем соответственно больше прибыли она будет получать с зарядных станций. Поэтому два ключевых направления маркетинговой стратегии для компании "Зарядка для электромобиля" — это способствовать увеличению числа электромобилей в стране и развивать сеть электро-заправок с применением современных технологий, а лучше всего технологии Blockchain.

Выход на ICO и продажа токинов "Зарядка для электромобиля"

В русскоязычных странах, лично я не знаю ни одной подобной компании, которая занимается альтернативными источниками энергии, уже вышла на ICO и запустила в продажу свои токины на одной из популярных бирж. Если вы о таких знаете — пожалуйста сообщите, напишу об этом новаторском явлении детальную статью.

Как по мне выводить на ICO, связанные с альтернативными источниками энергии проекты — это крайне выгодное явление, как для покупателей токинов этих компаний, так и для самой компании. Ведь средства эти будут инвестированы в реально перспективные технологии, которые ежедневно приносят, как прибыль компании, так и пользу Планете Земля. Поэтому одно из первых над чем следует задуматься компании "Зарядка для электромобиля" после того, как у нее появиться минимальна сеть зарядок и будет разработано приложение — это выход на ICO.

Будь на то у меня опыт и знания, я бы выводил на ICO все компании, что связанны с чистой энергией, электромобилями эко-технологиями. Ведь большой плюс здесь в том, что большинство владельцев тех же электромобилей — современные, адекватные люди, которые дружат с технологиями. Так благодаря грамотному мобильному приложению, можно будет легко распространять токены, как минимум среди клиентов электро-заправок. Таким образом каждый ваш клиент — может стать потенциальным инвестором и неплохо заработать на росте токенов, если компания будет развиваться. Но грамотно спланированная и реализованная на современных технологиях сеть электро-заправок просто не может не развиваться — это наше с вами очевидное будущее.

Б лагодарим за внимание! Если понравился материал, не оставайтесь равнодушными к нашему каналу, ставьте палец вверх и подписывайтесь! Для нас это будет отличная мотивация и дальше публиковать в ленту яндекс дзен самые горячие, эксклюзивные материалы на топовые темы!

Источник



Подбор зарядной станции для электромобиля

Рано или поздно владелец электромобиля или управляющий общественной парковкой задумывается об установке стационарной зарядной станции. И тогда актуальным становится вопрос: какую модель выбрать? Чтобы ответить на него, надо определиться с основными критериями будущей эксплуатации выбираемой зарядной станции. Это, прежде всего:

  • Планируемая продолжительность заряда электромобиля.
  • Какие электромобили будут на ней заряжаться.
  • Какая электролиния подходит к месту установки станции.

Планируемая продолжительность заряда — это то время, которое автомобиль будет находиться на зарядной станции. Большей частью, она зависит от места установки станции. Если установка планируется в гараже, на парковке возле дома или офиса, то, скорее всего, электромобиль будет находится на одном и том же месте продолжительное время — от 6 до 12 часов и можно использовать более дешёвые станции с низкой мощностью. Так как даже однофазная станция мощностью 3,6 kW, установленная на парковке возле офиса, за 8 часов рабочего дня, пока электромобиль ожидает владельца, успеет почти полностью зарядить аккумулятор среднего электромобиля. Если же установка станции планируется возле дороги или магазина, где владелец электромобиля не планирует на долго задерживаться и будет подключиться к станции на непродолжительное время чтобы быстро восполнить заряд аккумулятора, то потребуется более мощная модель, способная зарядить электромобиль за полчаса-час.

Если рассматривать типы электромобилей, которые будут заряжаться на выбираемой зарядной станции, то наиболее важные для нас показатели это:

  • тип разъёма;
  • тип тока заряда;
  • мощность зарядного устройства на борту электромобиля.

А в подходящей к месту установки зарядной станции электролинии нас будут интересовать:

  • количество фаз;
  • доступная сила тока.
Читайте также:  Установка фильтров и запорной арматуры

Эти пять показателей практически полностью смогут описать необходимую нам модель. Давайте пройдёмся по выбранным показателям и разберёмся насколько они важны и как именно повлияют на наш выбор.

Тип разъёма.

В настоящий момент не существует какого-либо одного международного стандарта коннекторов для заряда электромобилей. В США в качестве базового принят TYPE-1, Tesla использует свой собственный тип разъёмов, в Европе разъёмы типа TYPE-2, японские электромобили оснащаются разъёмами CHAdeMO, а в Китае используют собственный тип — GB/T. Поэтому, первым показателем, который надо занести в список характеристик станции будет тип коннектора на вашем электромобиле или тех электромобилях, которые будут заряжаться на станции. К слову сказать, это актуально для тех станций, которые оснащены встроенным кабелем с разъёмом для заряда. Если же вы устанавливаете станцию не с интегрированным кабелем, а с розеткой, то заряжаться на ней теоретически сможет любой электромобиль при использовании зарядного кабеля с подходящими коннекторами на разных концах. Такие кабели, как правило владельцы электромобилей возят с собой.

Тип тока заряда

Все электромобили подразделяются на два больших класса: заряжающиеся постоянным током, поступающим из зарядной станции напрямую в аккумулятор электромобиля и заряжающиеся переменным током, который преобразуется в постоянный штатным зарядным устройством на борту электромобиля, после чего выпрямленный постоянный ток поступает в аккумулятор. Как правило, заряд электромобиля постоянным током происходит быстрее, так как в этом случае доступная мощность определяется стационарной зарядной станцией. В случае же заряда переменным током, мощность заряда определяется штатным зарядным устройством электромобиля.

Мощность зарядного устройства на борту электромобиля

На сегодняшний день большая часть электромобилей оснащена штатными зарядными устройствами с мощностью 3,6 или 7,2 kW и именно такую мощность электромобиль будет забирать из зарядной станции, даже если последняя будет способна выдать 11 или 22 kW. Соответственно, при выборе подходящей зарядной станции, смотрим на мощность штатного зарядного устройства обслуживаемого электромобиля: если оно 3,6 kW, то выбирать станцию с мощностью 22 kW нет смысла. Она просто не будет использоваться на полную мощность. Если вы выбираете зарядную станцию для дома — поинтересуйтесь у друзей и знакомых, какой мощности бортовые зарядные устройства установлены на их электромобилях (на случай, если они придут к вам в гости «подзарядиться»), если вы выбираете зарядную станцию для общественной парковки в бизнес-центре или жилом доме, то имеет смысл выбирать модель с запасом по мощности, чтобы соответствовать возможностям заряда наиболее мощных электромобилей.

Доступная сила тока

Теперь перейдём от электромобиля к месту его установки. Редко когда зарядная станция ставится непосредственно у мест генерации электричества на ГЭС или АЭС и, скорее всего, доступная для зарядной станции мощность ограничена подходящей линией. Проверьте сколько кВт выделено на ваш дом (парковку/гараж) и решите, сколько из них вы готовы выделить из общего потребления на заряд электромобиля. Так, например, если у вас выделено 15 кВт на дом, при этом используется электрокотел, электроплита, чайник и прочее электрооборудование с большим потреблением электроэнергии, то модели зарядных станций на 22 kW, скорее всего, не для вас. Модели с мощностью в 11 kW использовать будет можно, но только в ночное время, когда другие крупные потребители не активны. А вот модели с мощностью в 7,2 или 3,6 kW не перегрузят вашу сеть даже во время пиковых нагрузок в вечернее время.

Количество фаз

Другим параметром, определяющим подходящую вам модель зарядной станции «сверху», является количество фаз в подходящей к месту установки электролинии. Тут всё просто: если походит трёхфазная линия — имеет смысл выбирать трёхфазную станцию, вы сможете заряжать электромобиль быстрее и при более низких токах. Если вам доступна только однофазная линия, значит выбираем из однофазных моделей. У большинства производителей можно подключить трёхфазную зарядную станцию и к однофазной сети, но делать так и покупать станцию «на вырост» стоит только в том случае, если в ближайшее время у вас планируется модернизация электросети и будет возможность заменить однофазную линию на трёхфазную. В противном случае вы никогда не сможете использовать всех возможностей станции, за которые заплатили.

Пример

Давайте рассмотрим пример подбора зарядной станции. Допустим, владелец электромобиля проживает в частном доме и ему нужна зарядная станция для установки в гараже. Электромобиль будет заряжаться длительное время — с вечера до утра. Выделенная мощность на домохозяйство 15 кВт, три фазы по 25 А на фазу. Владелец ездит на MINI Cooper S E Countryman ALL4 (бортовая зарядная станция мощностью 3,7 kW/16 A при 230 V) иногда к нему в гости приезжают друзья на электромобилях MINI Cooper S E Countryman ALL4 (16 A, 230 V, 3.7 kW) и Smart For-Two ED (22 kW) (32 A 400 V, 22 kW). Подходящая к дому линия — трёхфазная. Исходя из данных вводных можно выбрать две различных станции:

Источник

Порядок установки зарядных станций для электромобилей в России

В последнее время в связи с развитием научно-технического прогресса все большую популярность набирают автомобили с питанием от независимого источника электроэнергии, проще говоря электромобили. Они имеют ряд преимуществ перед автомобилями, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива бензин или дизельное топливо, а именно: они экологичные, не выделяют разных вредных выбросов в атмосферу, практически бесшумные, зарядка электроэнергией более дешевая по сравнению с бензином или иным топливом.

Однако если в Соединенных штатах Америки или ряде европейских государств данное явление уже является обыденностью, то у нас это все еще только зарождающееся новое явление, которое лишь набирает обороты, да и преимущественно лишь в Москве и Санкт-Петербурге. К слову, в соответствии с исследованиями агентства «Автостат» на данный момент в нашей стране доля электромобилей к общему количеству легковых машин составляет менее 1%. Во многом это обусловлено наличием определенных проблем по обслуживанию подобных транспортных средств и отсутствием надлежащего механизма правового регулирования по разрешению данного вопроса.

Пожалуй, главной проблемой для владельца электромобиля является вопрос о зарядке своего транспортного средства. На данный момент специальных зарядных станций пока недостаточно. В большинстве городов России вообще отсутствуют подобные общедоступные точки, где владельцы электромобилей могут зарядить свои транспортные средства. При этом там, где официально есть «электрозаправка», это, как правило, просто столб с розеткой 220 В. От него электромобиль будет заряжаться 6–8 часов, а может и больше.

Кроме того, было бы гораздо удобнее установить подобную зарядную станцию у себя во дворе на парковке для того, чтобы электромобиль заряжался ночью. Однако с установкой подобных зарядных станций возникает масса вопросов. Давайте разберемся.

При покупке электромобиля его владелец должен быть заранее готов к тому, как и где он будет его заряжать. Однако на данный момент отсутствует четкое правовое регулирование данного вопроса. Как показывает практика, в связи с данным обстоятельством, многие владельцы подобных транспортных средств решают данный вопрос с помощью своей изобретательности и смекалки. Однако данные решения не всегда являются удачными и далеко не каждый их одобряет.

Например, один из жителей нашей страны организовал место для своего электромобиля на придомовой территории многоквартирного дома. Он просто протянул из своей квартиры кабель и установил щиток с зарядным устройством на бордюре. Однако жильцы многоквартирного дома не оценили подобной изобретательности своего соседа и пожаловались в управляющую организацию на то, что он самовольно присвоил себе парковочное место. Управляющая организация предписала демонтировать самодельную зарядную установку.

Чтобы не заниматься подобным изобретательством и в последствии не демонтировать самодельные зарядные станции владельцу электромобиля первым делом необходимо разработать схему монтажа кабеля зарядной станции на фасаде дома или ином объекте общего имущества. Далее необходимо определить место, где будет парковаться электромобиль. После этого в соответствии со ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо инициировать общее собрание собственников и вынести на обсуждение данный вопрос по использованию общего имущества многоквартирного дома для установки зарядного устройства. При этом владелец автомобиля должен понимать, что все работы будут производиться за его счёт, в том числе техническое обслуживание. Установка зарядной станции может быть оплачена из средств дома. Но тогда указанное оборудование включается в состав общего имущества многоквартирного дома и плата за него включается в плату за жилое помещение.

После необходимо подать заявку в сетевую компанию на договор о технологическом присоединении. В случае одобрения заключается договор о технологическом подключении и энергоснабжении.

Отдельные положения об установке зарядных станций содержатся в "СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99" (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр) в разделе «Парковочные места для электромобилей» (начиная с п.5.2.42).

Читайте также:  Высота установки кнопки вызова лифта

Так, в соответствии с п.5.2.43 Выбор зарядной инфраструктуры (для быстрой зарядки и/или ультрабыстрой подзарядки) должен учитывать наличие доступной электросетевой инфраструктуры и необходимой для подключения мощности (либо возможности реконструкции распределительных объектов для выделения необходимой мощности).

Также стоит отметить, что в соответствии с п.5.2.53 Доступ к зарядной инфраструктуре должен быть не публичным, активирование зарядной станции должно быть возможным только с помощью специальной карты доступа.

В ряде городов Московской области практикуется установка органами местного самоуправления подобных зарядных станций во дворах многоквартирных домов, встроенных в опоры уличного освещения. Зарядка автомобиля происходит за 8-9 часов. То есть, за ночь электромобиль будет полностью заряжен.

Отдельного внимания заслуживает проблема установки зарядных станций на территории подземного паркинга. Пожалуй, каждому владельцу подобного транспортного средства хотелось бы по приезду на свое рабочее место в каком-нибудь бизнес-центре оставить свой электромобиль на парковке. И пока его владелец работает, автомобиль все эти несколько часов не стоит зря, а заряжается от устройства, установленного на подземном паркинге. Или же по приезду домой транспортное средство заряжается до утра на аналогичном подземном паркинге, только уже на территории многоквартирного дома, где проживает владелец авто.

Однако с 2013 года действует запрет на размещение «зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения» на подземных автостоянках, который закреплен в п.6.4.5 Свода правил пользования подземной автостоянкой. В случае установки данного оборудования нарушители должны будут демонтировать его. В случае отказа им грозят санкции по ст. 20.4 КоАП (нарушение требований пожарной безопасности), а в случае пожара — штраф до 1 млн руб.

При отказе на установку зарядной станции на территории подземного паркинга или при вынесении требованию о ее демонтаже управляющие организации или государственные органы ссылаются на Свод правил пользования подземной автостоянкой, а именно на пункт 6.4.5. «Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается». Вместе с тем многие владельцы авто пытались доказать, что данный пункт относится к зарядке щелочных аккумуляторов. Дело в том, что при зарядке щелочных аккумуляторов может происходить выделение водорода, который может быть взрывоопасен. Однако у большинства электромобилей в свою очередь иные типы аккумуляторов. На практике были случаи, когда владельцы электромобилей, предоставив всю техническую документацию на свое транспортное средство, сумели договориться с управляющей организацией на установку подобного устройства на подземном паркинге. </o:p>

Стоит учесть, что с юридической точки зрения даже в подобных случаях будет присутствовать нарушение п.6.4.5 вышеупомянутого свода правил. Никаких разъяснений о щелочных аккумуляторах в действующем законодательстве не содержится. Потому в случае соответствующего требования от государственного органа владельцу, установившему подобное устройство, придется его демонтировать.

В 2020 году МОЭСК неоднократно высказывал свое мнение о создании нормативно-правового акта, обязывающего управляющие организации устанавливать подобные зарядные станции из расчета одна станция на 5 машино-мест. Увидев потребности владельцев подобных транспортных средств представители МЧС в этом году заявили, что с 2022 запрет на установку зарядных станций для электромобилей на территории подземного паркинга будет отменен. Об этом, в частности, сообщало издания Interfax.ru, а также газета «Коммерсантъ». Официально будет разрешено устанавливать зарядные установки для электромобилей на территории подземного паркинга многоквартирных домов или бизнес-центров. Прогнозируется, что к 2022 году будет разработан законопроект, позволяющий производить установку данных зарядных устройств по согласованию с управляющей компанией и при обязательном соблюдении требований пожарной безопасности.

Как известно, на данный момент многие паркинги московских торговых центров, бизнес-центров и жилых комплексов располагают трехфазными 380-вольтовыми розетками общего назначения, от которых могут заряжаться электромобили. Однако это не специальные высокомощные зарядки для электрокаров и их установку никто не согласовывает. Кроме того, в случае нарушений правил пожарной безопасности указанные розетки должны быть демонтированы по требованию государственных органов.

Электромобили еще достаточно новое явление для нашей страны. Однако с каждым годом их становится все больше. Очевидно, что необходим надежный механизм правового регулирования для обслуживания подобного транспорта. К сожалению, на данный момент этого пока нет. Остается надеяться, что в следующем году будут приняты законопроекты, регламентирующие порядок обслуживания данного перспективного вида транспорта.

Источник

Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Насколько выгодно сейчас может быть открытие электрозаправки в России? Поговорим обо всех основных аспектах, плюсах и минусах нового бизнеса, а также приведем цифры, на которые можно рассчитывать.

Еще совсем недавно электромобили оставались скорее игрушками для эксцентричных обеспеченных людей, однако в последнее время ситуация резко изменилась. Практически каждый производитель старается застолбить за собой место на резко растущем рынке машин, работающих на электрической тяге.

Даже такие консервативные компании как Porsche пересмотрели свои взгляды на выпуск электрокаров – только посмотрите на новый Taycan, поражающий сочетанием высоких технологий и драйва! При этом электромобили становятся все доступнее и для рядовых автовладельцев – на досках объявлений вроде “Авито” или “Авто.ру” можно найти вполне приличный Nissan Leaf за 600-700 тысяч рублей.

На этом фоне все более актуальным становится вопрос с электрозаправками – парк машин на альтернативном топливе увеличивается и потому вполне логичным выглядит решение открыть свой бизнес в этой нише. Если в Москве и ряде курортов вроде Сочи сеть электро-АЗС еще худо-бедно присутствует, в других городах страны с такими заправками вообще все плохо. Казалось бы, открывай и начинай зарабатывать – так в чем подвох? Давайте разбираться вместе.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.

Во-первых, согласно действующему законодательству, продавать электроэнегрию в России могут только сами электросетевые компании. То есть перепродавать электричество с самым простым и логичным способом оплаты – по счетчику – не выйдет.

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара.

Суперчарджеры Tesla

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.

Оптимальный вариант расположения электрозаправки – там, где владелец электромобиля априори проведет несколько часов. Это могут быть офисные здания, фитнес или торговые центры.

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Читайте также:  Установка корректора фар ниссан альмера н16

Если ваш проект все же больше коммерческий – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Особое внимание стоит обратить на способ оплаты – тратиться на персонал, который будет постоянно находиться на электрозаправке, смысла нет. Оптимальным вариантом станет терминал для оплаты банковской картой.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

Подбор сотрудников

Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.

Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.

Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта.

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку.

Для продаж небольших «зарядных устройств» частникам можно сделать интернет-магазин, работающий по дропшиппингу. Для реализации такого проекта необязательно сразу закупать дорогостоящее оборудование – достаточно наладить контакты с поставщиками и отладить контекстную рекламу формата Яндекс.Директ или Google Adwards. Как показывает практика, в России сохраняется устойчивый спрос на такие устройства со стороны владельцев подержанных электромобилей, который со временем только растет.

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры.

Финансовые показатели электрозаправки

Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.

Источник

Умные зарядные станции для электромобилей

Рынок электромобилей растет с каждым месяцем, а вместе с ним и потребность в дополнительных местах для зарядки. Ещё несколько лет назад автопроизводители сделали официальные заявления об увеличении доли электромобилей в их модельных рядах. Toyota объявила о своих планах электрифицировать весь модельный ряд к 2025 году, General Motors объявила о планах на 20 новых электромобилей к 2023 году , а Volvo объявила, что все модели, представленные после 2019 года, будут либо гибридами, либо полностью электрическими. Даже Jeep объявил о своих планах выпустить электрический Wrangler в 2020 году.
Электромобили уменьшают загрязнение воздуха, выбросы вредных веществ идут в основном от автотранспорта. Другая весомая причина, по которой следует использовать электромобили, заключается в том, что они повышают экономическую независимость от энергетических монополий и постоянного повышения цен на энергоносители.

Люди покупают электромобили по трем основным причинам:
1) Они хотят сэкономить, сокращая расходы на топливо и обслуживание.
2) Они верят в то, что не загрязняют воздух.
3) Они хотят стать энергетически независимыми.

Зарядные станции для электромобилей на территории ТЦ и Бизнес-Центров

Размещение быстрых зарядных станций на территории парковок для своих сотрудников или для потенциальных клиентов имеет ряд преимуществ. Установка зарядной станции для электромобилей в России — отличный маркетинговый инструмент. Компании, которые предлагают зарядку электромобилей, показывают, что они заботятся о планете и принимают меры по улучшению состояния окружающей среды. Это хорошо отразится на вашей репутации.

Умная зарядная станция в Жилом Комплексе или Гостинице

Современные жилые комплексы должны включать решения для зарядки электромобилей, чтобы не отставать от быстро меняющегося рынка. Мы предлагаем решения для зарядки электромобилей как для новых, так и для уже функционирующих жилых комплексов и гостиниц, включая возможность использовать несколько зарядных станций для оптимального использования
Независимо от того, где у Вас расположено парковочное место, у нас есть решение для зарядки электромобилей, которое подойдет именно Вам.

Какими бывают зарядные станции для электромобилей?

Зарядные устройства для электромобилей, как правило, подразделяются на три типа, в зависимости от используемого оборудования, мощности заряда и продолжительности полной зарядки вашего автомобиля. Это так называемые, зарядные станции для электромобилей уровня 1, 2 и 3.

Зарядные станции для электромобилей 1-го уровня — домашнее использование.

Зарядка уровня 1 — это использование стандартной бытовой розетки переменного тока 220 Вольт. Электромобили поставляются уже с бортовой зарядной электроникой, а также шнурами и оборудованием, которые позволяют водителю подключить свой автомобиль к розетке, например, в гараже. Это самый дешевый и удобный способ домашней зарядки, но он также и самый медленный. Время зарядки сильно разнится от автомобиля к автомобилю, но обычно полная зарядка полностью разряженной батареи занимает около 10-20 часов.

Зарядные станции для электромобилей 2-го уровня – общественное использование.

Зарядки 2-го уровня немного быстрее, чем зарядки 1- ого уровня. Водители заряжают свои транспортные средства через зарядные станции, часто расположенные в общественных местах, таких как торговый центр, ресторан, городской парк или бизнес-центр. Скорость зарядки 2-го уровня является переменной и зависит от максимальной номинальной мощности зарядной станции, а также от максимальной мощности бортовой зарядной электроники транспортного средства. Итого, для зарядки 2-ого уровня потребуется около 3-8 часов.

Зарядные станции для электромобилей 3-го уровня

Быстрые зарядные станции для электромобилей

.
Зарядки 3-го уровня — самые быстрые и мощные. Также называются зарядкой постоянного тока. В результате, зарядка постоянного тока может обеспечить полную зарядку автомобиля в считанные минуты, а не часы. Быстрое зарядное устройство Terra DC заряжает за 30 минут. Зарядные станции постоянного тока используются для электромобилей, а также для больших транспортных средств, таких как электрические автобусы, и находятся в общественных и коммерческих зонах, аэропортах и транспортных коридорах.
В быстрых зарядных устройствах постоянного тока используются три различных типа вилок, которые не являются взаимозаменяемыми. Японские автопроизводители обычно используют стандарт CHAdeMO, например, электромобиль Nissan Leaf; большинство европейских и американских производителей используют систему CCS. На станциях Tesla используется фирменный разъем, соответствующий их автомобилям.

Технология IoT платформы позволила создать умную зарядку, с возможностью управления подачей электрического тока от сети к транспортному средству. Интеллектуальную сеть зарядки можно преобразовать с помощью передовых сетевых, коммуникационных и автоматизированных технологий. Через пользовательский интерфейс можно получить такие услуги как аутентификация клиента, включение и выключение заряда, оплата, а в интерфейсе провайдера добавляются услуги по управлению данными и работой системы, контроль за нагрузкой и обслуживанием.

Компания INTELVISION предлагает услуги по проектированию, монтажу, программированию и пуско-наладке систем автоматизации и диспетчеризации инженерных систем, зарядных станций и зданий (BMS) в Москве, Санкт-Петербурге, Казахстане и СНГ.
Мы также являемся разработчиками программного обеспечения SmartUnity BMS

Источник

Adblock
detector