Установка сигнализации окна закрывались



Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану

Наверное одной из первых моих записей в БЖ был пост о закрытии стекол при постановки на сигнализацию, но в том посте было только видео как все работает, без инструкций и т.д. Все потому что в то время я мало чего понимал в машине и сам лишний раз не лез что-то делать. В общем установку доводчика стекол делал в сервисе.

Теперь настало время расписать мануал по установке более подробно, так как буквально на днях я проделал подобную операцию собственноручно и все работает замечательно:)

!Сразу оговорюсь, данный мануал для машин с ПОЛНЫМ АВТОМАТОМ водительского стекла, т.е. для тех комплектаций у которых на кнопке есть надпись AUTO и окно может опускаться и подниматься само одним нажатием(не надо держать кнопку).

Для комплектаций не с полным автоматом, инструкции на драйве есть, а для полного автомата есть схемы не точные и без описания, поэтому решил написать свой мануал, более подробный.

Фотки буду юзать все что нашел на Д2, так как свои собственные не делал, потому что тут и так все есть:)

И так, поехали:
Был установлен доводчик стекол CARMEGA wmc 141 — модуль на 4 окна.

Сам модуль мелкий и спрятать его под обшивкой не составит проблем

Схема подключения модуля:

Подключать начинаем с переднего пассажирского стекла, далее заднее правое, заднее левое и последним делаем подключение на переднее водительское.

В фишке которая крепится на кнопки стеклоподъемников находим нужные нам провода:

Просто рубим провода и в разрыв подсоединяем управляющие провода с модуля доводчика. Рубим все кроме водительского стекла.

1. Коричневый — переднее пассажирское стекло
2. Зеленый — заднее правое стекло
3. Желтый — заднее левое стекло
4. Оранжевый — водительское стекло

Идем дальше:
Нам теперь нужно подключить управляющие провода, т.е. те провода которые будут питать доводчик, запрещать ему работать при работающем зажигании и т.д.

Начнем с управляющего провода, она находится в жгуте проводов центрального замка и он «серый», к нему подключаем «оранжевый» провод с фишки доводчика.
Жгут ЦЗ увидите сразу, это отдельно идущий жгут в сторону от общего толстого жгута идущего на кнопки стеклоподъемника.

Снимаем изоленту и находим наш «серый» провод и к нему подключаем «оранжевый» провод от доводчика:

Теперь ищем наш постоянный плюс:
Не пытайтесь его найти в жгуте ЦЗ как на этом фото:

Далее:
Из модуля торчит красный проводок с обжатым концом, а из фишки модуля выходят два таких же обжатых провода красного и черного цвета. Это варианты для управления модулем где система управляется либо по плюсу либо по минусу. У нас управление идет по плюсу. Соответственно вы просто соединяете два красных провдка «фишка в фишку».

Теперь осталось самое «сладкое», это водительский автомат…

Существует схема, но она немного не корректна, поэтому я ее поправил:

Контакт управляющий водительским стеклом с модуля доводчика подцепляем к реле.

Вот собственно все. Если подключать по этой схеме, все будет работать.
Как это все работает у Яны( Yanochka-615 )

Хочу сказать спасибо Яне( Yanochka-615 ) за предоставление своего авто для моего рукожопия, так как не с первого раза удалось запустить водительскую дверь из-за нехватки информации про наши кнопки с автоматом. Но я все же справился с задачей.
Так же спасибо всем тем с кем консультировался про нюансы работы водителькой двери, ну и тем чьи фото пошли в написание этого поста

Накопилось несколько электронных «доп.новшеств», поэтому все объединю в одну тему.

Комфортные поворотники (удлинитель поворотов). Тест

У многих с завода присутствует функция «комфортный поворотник» (удлинитель поворотов). Полезная функция, когда при коротком нажатии влево или вправо повороты мигают три раза и выключаются. Это реализовано в блоке кнопки аварийки штатно у многих. У кого-то нет данной функции.

Есть дополнительное устройство, которое умеет удлинять повороты, но на своем авто не могу проверить его работу. Вернее я уже пробовал, но параллельная работа не возможна. На фото представлено устройство, которое при коротком нажатии влево или вправо удерживает включенным повороты примерно на пару секунд, чтоб повороты успели отработать три раза.

Поэтому ищу доброго человека, у которого нет данной функции удлинения, и который бы хотел себе такую полезную опцию в автомобиль. Есть несколько готовых устройств, необходим авто для проверки.

Мне нужен был обходчик иммобилайзера, который бы работал надежно и зимой и летом.
Покупные как правило имеют большие габариты, и стоят под 800р. А там схема очень простая, всего от силы 4-е элемента (пара диодов, реле, да катушка).

Нашел отличный отчет по изготовлению обходчика иммобилайзера у Виталия Vitus-kzn и собрал такой же.

В корпус штатного пятиконтактного реле умещается сам обходчик со всеми внутренностями и чипом, очень компактно и незаметно.

Описывать процесс изготовления не вижу смысла, лучше чем все подробно расписал Виталий я не смогу написать. Так что вот его отчет, читаем и повторяем кому надо.

Результат:
1) Компактность, скрытность
2) Простота изготовления
3) Цена вопроса 50-70р. Экономия в 10-15 раз от покупного

АВТОЗАПУСК. Блокировка автозапуска при включенной передаче

Т.к. авто с МКПП, и ввиду того что авто иммет возможность быть оставленным на скорости, требуется дополнительная блокировка автозапуска. Реализовать ее достаточно просто — установкой связки «магнит — геркон».

Принцип работы: в нейтрально положении рычаг МКПП находится в центральном положении, геркон замкнут. В любом другом положении геркон находится в разомкнутом состоянии.

Разорвав провод ручника и шлейфом врезав геркон тем самым исключаем режим автозапуска если авто стоит на любой передаче.

Магнит цилиндрический 10х5мм по цене в 25р. Геркон с одной группой на замыкание по цене в 20р.
Сам геркон припаян к текстолиту и выведены проводки для подключения. Закреплен на корпусе от пятиконтактного реле.

Логика работы проста: (логическая функция «И»)
— если ручник поднят (1), и стоит нейтраль(1), то АВТОЗАПУСК — возможен (1). Единственное условие возмодности автозапуска
— если ручник поднят (1), и включена передача(0), то АВТОЗАПУСК — не возможен (0).
— если ручник опущен (0), и стоит нейтраль(1), то АВТОЗАПУСК — не возможен (0).

Тут куча вариантов реализации, главное чтоб при включенной передаче было разорвано соединение отвечающее за условие автозапуска.

Давно собирался реализовать функцию автоматического закрывания окон при постановке на сигнализацию. Тем более что это достаточно просто и копеечно реализуется на данном авто.
У многих на драйве куча хороших отчетов по данной доработке. За что Вам всем спасибо )

Читайте также:  Установка дополнений гостевой ос для windows

Вот моя версия давно всеми разжеванной темы.
Компоненты:
— 8 диодов LL4148 (то же что и 1n4148, но в другом корпусе)
— и диод 1n4007
— кусок текстолита порядка 0.7мм

Люблю, когда все красиво выглядит, поэтому изготовил платку, которую затем припаяю поверх контактных отверстий разъема блока кнопок.

Запаял диоды катодами к одну сторону на общий проводник. И саму плату припаял поверх штатной, на разъем
Получилось очень компактно

Выводы разъема не очень длинные, отсюда и выбор за тонким текстолитом. Толщина заводской платы 2мм, поверх припаянной 0,7мм.

Общий проводок провел через просверленное в плате отверстие. Сбоку заводского разъема закрепил на текстолите самодельный разъем из одного пина.
Пластиковая крышка без проблем снимается и одевается, самодельный разъем не мешается.

1) Протянул провод от блока сигнализации и подключил к доп.каналу, который запрограммирован на срабатывание при постановке на сигнализацию (штатно на 20 секунд работы стоит, позже перепрограммирую на 10-12секунд)
2) Реализовал работу «всемогущий водитель (по отношению к кнопкам стеклоподъемников)» перерезав одну дорожку и запаяв перемычку на соседнюю.
3) Установил диод в разъем моторчика стеклоподъемников таким способом (анод-розовый провод, катод — черный провод). Чтоб при выключенном зажигании работали стеклоподъемники.

Еще на ближайшее время планируется:
1) Кнопки подогрева сидений подключить на дополнительный канал сигнализации и запрограммировать
— вариант1 — автоматически при включении автозапуска
— вариант2 — при ручном нажатии на пульте сигнализации

Как считаете, какой будет более оптимальным?

Подъём стёкол в момент постановки автосигнализации StarLine в охрану это неотъемлемая часть функций комфорта владельцев автотранспорта. Казалось бы столь простая функция должна легко реализовываться, но увы – есть некоторые трудности в реализации этого блока комфорта.

Основные четыре типа дотяжки стёкол

  • С помощью цифрового варианта подключения (CAN-шина). Идеальное решение, если есть поддержка авто, т.к. в этом случае ничего докупать не нужно, никаких проводов тянуть не нужно и ничего дополнительно подключать не нужно. А следовательно это экономия Ваших средств и времени, но есть нюанс – этот функционал не у всех автомобилей есть и не рекомендован для многих авто.
  • С помощью интерфейса дотяжки стёкол. Это может быть как обычный модуль (например: Tiger PWM-4) так и специальное оборудование под конкретный автомобиль (например: любая Mazda). Недостаток такого решения в том, что Вам необходимо покупать доп. интерфейс, а следовательно платить за его установку.
  • С помощью «подпайки» в кнопкам (некий гибрид первых двух). Для реализации этого способа, установщик подключает автосигнализацию StarLine к контактной группе салонных кнопок автоматического подъёма стёкол. Метод универсальный, но труднореализуемый, т.к. необходимо знать где находится штатный блок комфорта, правильно подключится и подавать питание. Самый дорогой, но самый грамотный подход.
  • С помощью штатного алгоритма дотяжки стёкол в момент постановки авто в охрану штатным образом. Сложность способа в том, что в авто должен быть изначально с этим блоком комфорта и самое основное – функция будет работать только если машина стала в охрану штатным образом и подняла стёкла по заводскому алгоритму. Т.к можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль закрыть можно, а открыть можно исключительно со штатного брелока, а не с приложения или брелока StarLine. Тут нам конечно помогает режим Slave и поддержка в CAN-шине таких пунктов как «Отпирание ЦЗ со снятием штатной системы с охраны» и «Запирание ЦЗ с постановкой штатной системы в охрану». Минус такого метода в том, что необходимо обязательно проверять как работает штатка и как можно это использовать.

Автосигнализации StarLine могут управлять любым из этих способов (для реализации функционала может использоваться как обычный доп. канал так и гибкая логика), а вот ответить Вам на вопрос «какой из способов подходит?» может только Ваш установщик или наш консультант (в случае если есть поддержка по CAN первого способа).

Источник

Закрытие окон при постановки на охрану

Машина лансер 10 2008г. сигнализация старлайн а93 как подключить чтобы при постановки на охрану сигнализация закрывала окна?

Ответы 5

Здравствуйте. Автоматическое закрывание стекол доступно по шине CAN если оно активировано диагностическим оборудованием. Рекомендую посетить установщиков для проверки и анализа.

установщик сказал нужно купить модуль управления стеклоподъёмниками и с каждой двери тянуть провода

Дмитрий Тонoян (Технический специалист StarLine) 6 минут назад

Здравствуйте. Автоматическое закрывание стекол доступно по шине CAN если оно активировано диагностическим оборудованием. Рекомендую посетить установщиков для проверки и анализа.

Комфорт
Функция доступна для автомобилей до 2009 г. выпуска при условии, что была активирована диагностическим оборудованием ( https://can.starline.ru/19/27/6894 )

Альтернативное подключения если я подсойдину два провода и у меня будет работать стеклоподъёмники

Хм.. Ну если коротких ответов, дающих понять, что без хорошего специалиста, имеющего возможность поработать с машинй ВЖИВУЮ (не по переписке) Вам не обйтись, то. попробую разжевать поподробюнее. БукАФ будет много.

Альтернативное подключения если я подсойдину два провода и у меня будет работать стеклоподъёмники

Какие два провода и куда Вы собрались подключать?

установщик сказал нужно купить модуль управления стеклоподъёмниками и с каждой двери тянуть провода

Он работает с Вашим автомобилем, щупает, так сказать. У нас такой возможности нет, поэтому утвержать со стопроцентной уверенностью, что получится сделать подъем по CAN-шине — ЗАОЧНО я бы не взялся.

Ведь не зря по ссылке, которую Вам дал мой коллега Aav145 написано: ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ автомобиля.

Быль (не выдуманная история из личного опыта):

подъезжает клинт на довольно свежей машине и заявляет — «поставьте мене сигналку с CAN-ом». А я знаю, что на такую машину сигнализацию можно и без CAN-модуля поставить и всё бдет работать не хуже — справшиваю -«а зачем имено с CAN-ом»? В ответ — «я читал, что по CANу сигналка будет стекла поднимать».

Знаю, что в самой «жирной» комплектации на таком авто реально стекла ездят по CAN под управлением сигналки, но что-то меня толкнуло сходить к машине, не отвечая сразу. Открываю дверь и что я там вижу?

Ага — её родную — «мясорубку» —

ручку механического ручного стелоподъемника. Начинаю её крутит туда-сюда, сопровождая словами- «у сигнализации нет глаз, ушей , РУК. Она может только электирческие сигналы из проводки брать и выдавать в проводку электросигналы». Угадайте — какой следующий вопрос был? Ага — именно: — «так что — сигналка не сможет мне стекла поднять?».

Читайте также:  При установки виндовс пишет нет оптического драйвера

Сигнализация сможет поднять стекла БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ помощи (блока-доводчика стекол) в том случае, если стеклоподъемники будут не просто электрические, а УМНЫЕ — с управлением по цифровой шине.

Бывают машины, у которых БЕЗМОЗГЛЫЕ (без возможности управления по CAN) электроподъемники — в таких надо ставить доводчик. Какая машина у Вас и что за комплектация — по интернету не выяснить.

Единственное-КОСВЕННЫМ признаком, что стекла МОЖЕТ БЫТЬ поедут через CAN (но не факт) — это если они все AUTO (то есть умеют ездить без удержания клавиши — дернул/нажал клавишу коротко и стекло поехало само до упора). Если AUTO только у стеклоподъемника водителя, то скорее всего (но бывают и искючения) без доводчика не обойтись.

Источник

Охранная сигнализация на окна. Виды датчиков для защиты окон.

Настоящая защита помещения – это та защита, которая предотвращает проникновение в дом всеми возможными способами. Чтобы всегда быть в безопасности, нужно установить охранные датчики не только на дверь, но и на окна. Сигнализация с датчиками для установки на окнах предупредит владельца помещения, если кто-то попытается проникнуть внутрь него через оконный проём.

Виды защиты окон

Существует множество способов, позволяющих защитить окна от взлома. Все они разные, и каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Наиболее эффективными и распространёнными из них считаются следующие:

  • Механическая защита. Элементы механической защиты представляют собой оконные конструкции с металлическими рамами, специальные укреплённые крепежи, шпингалеты и др. Если есть необходимость установить защиту на форточку или оконный проём небольшого размера, то можно воспользоваться металлическими решётками. Как правило, такой способ защиты окон применяется в квартирах, расположенных на первых этажах.
  • Спаттерное наслоение. Спаттерное наслоение – специальная плёнка, которая клеится поверх окна. Данное устройство позволяет увеличить прочность стекла, при этом, не искажая изображение, проходящее через него. Установка спаттерного наслоения позволит предостеречь стекло от разбиения и различных механических повреждений.
  • Сигнализация. Если на окнах установлена охранная сигнализация, то злоумышленник при попытке взлома сразу даст о себе знать и вместе с этим сообщит о своих действиях хозяину дома и соответствующим органам. Самой доступной и распространённой оконной сигнализацией является магнитная, которая при попытке взлома начнёт издавать громкие звуки. Состоит устройство из двух элементов, одно из которых крепится на подвижную часть конструкции, а второе – на неподвижную. В спокойном состоянии элементы находятся друг возле друга, однако при открывании окна они расходятся, что и приводит к срабатыванию сирены.

Несмотря на то, что все вышеперечисленные способы защиты окон от взлома являются довольно эффективными, как правило, люди отдают своё предпочтение именно сигнализации. Это связано с тем, что она является максимально надёжным и эффективным устройством. Ещё одно её преимущество заключается в том, что она не меняет внешний вид и эстетичность окна.

На видео: Защита окон от взлома при помощи установки специальных замков.

Какое оборудование используется в оконных сигнализациях?

Чтобы оконная сигнализация могла обеспечить должный уровень защиты помещения, она оснащается некоторыми элементами (чаще всего датчиками). В большинстве случае такими элементами являются:

  • Датчики, защищающие стекло от разбиения;
  • Датчики, которые предупреждают об открытии окна.

Каждый может догадаться, что наиболее простым способом попасть внутрь чужого помещения через окно является разбиение его стекольного покрытия. Чтобы стекло дома не разбили злоумышленники, применяются защитные датчики, которые бывают 3-х видов:

  1. Акустические;
  2. Линейные;
  3. Вибрационные.

К плюсам акустических датчиков в первую очередь относят их высокую эффективность, а также то, что они устанавливаются не на стекле, а на оконной раме или подоконнике. Это позволяет сохранить внешний вид окна неизменным, а также упростить процесс монтажа охранного устройства. Недостатком акустических датчиков является их бездействие в ситуациях, когда оконная рама полностью вынимается. Чаще всего целиком злоумышленниками достаются лишь деревянные рамы, так как проделать такую процедуру с пластиковой конструкцией достаточно сложно.

Выше представленным недостатком не обладают линейные датчики, которые по внешнему виду напоминают ленту из фольги. Такая лента крепится по периметру стекла – при этом некоторые её частей выходят на оконную раму. В таком случае достать оконную раму без повреждения ленты будет невозможно. Среди недостатков таких датчиков можно отметить сложность монтажа и ухудшение внешнего вида окна.

Если речь идёт о вибрационных датчиках, то сразу стоит отметить, что они ухудшают дизайн окна, так как они обязательно должны крепиться на стекло. Такие устройства принято использовать для защиты больших поверхностей, в состав которых входят стеклянные элементы (например, веранда). При попытке взлома или разбития стекла пойдёт вибрация, после чего датчик отправит сигнал электронному блоку, который управляет всей охранной системой.

Для выявления попыток открывания окна используются специальные датчики открытия. Такие устройства представляют собой два магнитных приспособления. Одно из них крепится непосредственно на само стекло, а второе на раму. При разделении двух блоков сработает сигнализация (обычно в виде сирены).

В зависимости от материала конструкции, на которую будет устанавливаться устройство, датчики открытия делятся на датчики для пластиковых, металлических и деревянных поверхностей. Также датчики могут быть открытого и скрытого типа – это зависит от способа монтажа устройства.

Возможные неисправности

Сигнализация на окна, впрочем, как и любое другое устройство, может выйти из строя, что приводит к снижению уровня безопасности в помещении. Чаще всего оконная сигнализация перестаёт работать из-за:

  • Наличия поломки в датчике открытия окна;
  • Неправильной настройке сенсоров акустической и вибрационной сигнализации;
  • Повреждением линии связи, соединяющей сам датчик с блоком управления системой;
  • Отсутствия связи между беспроводными датчиками и главным модулем;
  • Отсутствия питания в сети;
  • Плохого контакта на выходах.

Чтобы элементы сигнализации всегда находились в рабочем состоянии, при появлении малейших неполадок или сбоев в работе следует обращаться в специализированные центры. Там опытные ремонтники смогут исправить проблему и произвести должные процедуры по ремонту устройства. Лишь правильно работающая сигнализация сможет обеспечить высокий уровень защиты помещения от незапланированных взломов и проникновений.

Источник

Умная сигнализация на окна

Безопасность жилья, производственных и торговых помещений зачастую первоочередной вопрос для их владельцев. Решение этой задачи поможет сохранить ценное имущество, внутреннюю обстановку и даже, в некоторых случаях, здоровье человека.

Все существующие методы делятся на извещающие о проникновении и противопоставляющие ему. К последним относятся решетки, окна, замки, двери и иные механизмы и меры, препятствующие попаданию на территорию посторонних. Первые же, тем или иным способом информируют о факте проникновения, что позволяет схватить преступников или в процессе противоправных действий, или сразу по их окончанию.

Читайте также:  При установке программ internal error

Сама процедура извещения оператора, владельца или правоохранительных структур может быть построена по-разному. В простых случаях, это звуковой сигнал (сирена или ревун). Сложные охранные комплексы оповещают телефонным звонком или сообщением заинтересованным лицам, включают системы видеозаписи, или полностью блокируют помещение с целью задержания преступника.

Действовать охранная система начнет, когда от ее датчиков, расположенных внутри контролируемого объема, придет соответствующий сигнал. Зачастую детекторы размещаются в местах доступа — окнах, дверях и потолочных люках. Особую актуальность начинающие этот список системы получают при охране объектов, расположенных на первом этаже зданий. Дополнительно, в таких случаях рекомендуется использовать механические конструкции, усиливающие безопасность. Это решетки на окнах, металлические роль ставни, спаттерную пленку на стекло.

Где размещаются и на что реагирует

Сигнализация на окна, как понятно из ее названия, размещается на стекле, раме или рядом с обзорным проемом. Все зависит от вида самого датчика и принципа его действия. Основная масса детекторов рассчитана на реакцию при изменении самой поверхности стекла – его разбитии, изъятии из рамы или смещении положения при открывании.

Контролировать доступ в помещение через окно помогут и другие виды охранных сенсоров. Речь идет об обычных датчиках движения, работающих по принципу изменения объема, инфракрасного и микроволнового излучения или акустического действия. Расположив их так, чтобы сканируемое детектором пространство приходилось на оконную нишу, можно добиться того, что любая попытка несанкционированного доступа через обзорный проем вызовет срабатывание сигнализации.

В редких случаях применяются «лазерный занавес». Его действие построено на создании потока лучей в контролируемом пространстве, пересечение любого из которых приведет к активации тревоги. Другое название такой системы безопасности — периметральная сигнализация.

Виды датчиков на окна

Различают 4 вида наиболее распространенных сенсоров безопасности, размещаемых на окна:

  1. Линейные. Такой тип размещается на самом стекле, с возможным заходом полосы на поверхность рамы. Срабатывание происходит при разрыве проводников внутри самого датчика. Нарушение его целостности произойдет в случае разбития окна или выемки стекла из рамы. Выглядит такой датчик, как непрозрачная или частично просвечивающая полоска, наклеенная на поверхность стекла. Считается устаревшим, но продолжает использоваться, особенно в системах контроля целостности окон автотранспорта.
  2. Реагирующие на шум. Любые действия, направленные на нарушение целостности оконной системы приведут к появлению звука, который выявится датчиком и вызовет его срабатывание.
  3. Магнитные. В сущности, это датчик открытия окна, состоящий из двух элементов — геркона и магнита. Один из них размещается на неподвижной раме, второй прикреплен рядом на открывающееся окно. При увеличении расстояния между ними происходит срабатывание.

Преимущества и недостатки различных видов

Методы определения взлома датчиком, непосредственно влияют на его функциональность, ограничения и возможности. Каждый вид имеет преимущества и недостатки:

  1. Линейные. Простота устройства имеет и множество недостатков такой конструкции. Первый и основной из которых — видимость самого датчика. Любой злоумышленник, увидев приклеенную полоску на стекло, постарается проникнуть в помещение, не повредив ее. Что сделать достаточно легко — удаляется только та часть окна, которая не контактирует с сенсором. Или попросту открывается рама. Минусом можно считать и одноразовость конструкции, любое нарушение целостности датчика потребует его замены. Впрочем, низкая цена сенсоров позволяет сгладить этот отрицательный фактор.

Любую систему безопасности лучше всего использовать с большим разнообразием датчиков и сопутствующей аппаратуры. Речь идет не только об оконных детекторах, а обо всех устройствах в комплексе оборудования определяющего проникновение в помещение постороннего. Сюда входят различные детекторы движения, шумовые уловители, сигнальное оборудование и видео наблюдение. Единая система повысит шансы определить факт осуществления противоправных действий. Кроме того, координирующее работу всего комплекса центральное устройство зачастую обладает множеством дополнительных возможностей. Среди которых, не лишним будет упомянуть, автоматический вызов охранных структур по телефону или различными видами сообщений, включая смс и электронную почту.

Нюансы монтажа и настройки

Монтаж сенсоров на окна труда не составит, зачастую прижимные поверхности охранных систем содержат специальный клей, с помощью которого плотно крепятся сами датчики. Достаточно снять предохраняющую пленку и установить детектор на его штатное место. Для линейных и вибрационных это поверхность стекла, в случае магнитных — одна часть размещается на раме, вторая рядом на перемещаемой створке. Акустические монтируются в непосредственной близости от панорамной конструкции. Исходящие контакты детекторов подводятся к устройствам управления, которые в свою очередь или сами содержат сигнализирующие части или же позволяют подключать к себе внешние системы оповещения.

Есть сенсоры, для которых не нужны посторонние проводники, связывающие их с центральным узлом. Весь контакт происходит посредством радиоволн. К сожалению, они достаточно редки и обладают большей стоимостью, уж не говоря о цене на заменяемые части — сами датчики.

В настройке оконных охранных систем есть и свои нюансы. К примеру, для звуковых сенсоров необходимо выставить порог срабатывания, верхние значения которого равны максимальному шуму за окном. Собственно, минус таких детекторов будет наиболее виден при проведении подобной процедуры. Выставив слишком низкую чувствительность, можно получить датчики, которые попросту не «слышат» проникновения. Настроив слишком высокую — увеличение числа ложных срабатываний от перемещения любого грузовика под окном.

Устанавливая вибрационные сенсоры, так же необходимо проявить внимание к деталям. Нужно выяснить люфт стекла при перемещении транспорта, и соответственно настроить сенсоры. Бывает, что деревянная рама ссыхается, и стекло начинает вибрировать при громких звуковых колебаниях на улице. Поэтому, дополнительно может потребоваться периодическая юстировка детекторов, под изменяющиеся условия.

На что обратить внимание

Требуется периодическая проверка функционирования всей системы. Связанно это с тем, что любой сенсор может со временем деградировать и перестать функционировать. Все устройства, кроме ленточных, проверяются их активацией при включенной системе безопасности. Линейные тестируются или самим контролирующим устройством, или обычной проверкой линии в отключенном от сигнализатора состоянии. В рабочем сенсоре она всегда замкнута, и если это не так, то требуется замена датчика.

Радио сенсоры, кроме своего удобства имеют и неприятную особенность. Необходимо контролировать уровень заряда батареи и вовремя производить замену элементов питания. Кроме того, их сложность приводит к периодическому, хоть и редкому, выходу датчиков из строя.

Заключение

Учитывая все плюсы и минусы устройств можно с уверенностью сказать, что их использование для охраны своей собственности является неотъемлемой частью не только умного дома, но и оправдано как самостоятельно функционирующая система.

Источник

Adblock
detector