Установка штатной сигнализации своими

Установка штатной сигнализации своими

как установить сигнализацию самостоятельно

Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

Комплектация автосигнализаций

комплектация сигнализаций

Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

  • центральный блок управления сигнализации;
  • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
  • многоуровневый датчик удара;
  • внутренний светодиод сигнализации;
  • сервисная кнопка «Valet»;
  • полный комплект монтажных проводов;
  • колодка с дополнительным реле.

Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

  • главный управляющий блок сигнализации;
  • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
  • готовые комплекты разъёмов с проводами;
  • многоуровневый датчик удара;
  • мощный источник звука – сирена;
  • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
  • индикатор общего состояния охранной системы;
  • датчик температурного состояния двигателя машины;
  • сервисный переключатель «Valet»;
  • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

  • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
  • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
  • модулем устойчивой GSM-связи;
  • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

как правильно самостоятельно установить сигнализацию

Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

  • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
  • цифровой мультиметр высокого качества – никаких пробников и контрольных ламп;
  • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
  • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
  • отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
  • обязательно открыть окна в дверях машины – нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

Планирование места установки блоков автосигнализации

место установки сигнализации

  1. все места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
  2. разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
  3. не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
  4. устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.

Монтаж электропитания и разводка проводов

монтаж проводов и электропитания

  1. жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
  2. разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
  3. провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
  4. строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ – особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
  5. прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
  6. при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.

Подключение центрального блока автосигнализации

центральный блок сигнализации

  1. главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
  2. крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
  3. при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
  4. чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
  5. так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
  6. процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.

Установка и наладка автозапуска

модуль автозапуска двигателя

  1. проверка и наладка, установленной автосигнализации;
    1. осуществляется после окончания всех монтажных работ;
      1. установки конечников на капот и багажник;
      2. триггеров ручного и ножного тормозов;
      1. для автоматической коробки передач (АКП);
        1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
        2. удалённо завести мотор;
        3. активировать ножной тормоз;
        4. двигатель обязан тут же заглохнуть;
        5. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
        6. двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
        1. задействован стояночный (ручник) тормоз;
        2. рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
        3. удалённо запустить мотор;
        4. снять машину с ручника;
        5. двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
        6. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
        7. двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
        1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
        2. открыть капот машины;
        3. удалённо запустить мотор;
          1. мотор запускаться не должен;
          2. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.

          Коммутация светового и звукового сигналов

          сирена автосигнализации

          1. источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
          2. размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
          3. раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
          4. доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
          5. самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).

          Подключение центрального замка (ЦЗ)

          подключение центрального замка

          Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

          1. с положительно-ипульсным управлением;
            1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
            2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
            1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
            2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
            1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
            2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
            3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
            4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
            5. НР- контакты к плюсу машины;

            Установка и настройка датчиков удара и наклона

            датчики удара и наклона

            1. самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
            2. пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
            3. место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
            4. уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
            5. сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
            6. при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.

            Установка датчиков капота и багажника

            реле блокировки капаота

            1. для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
            2. водосток полностью исключается;
            3. ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.

            Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

            маячок слежения

            Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

            1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
              1. под обшивку;
              2. под сидение;
              3. полости конструкции кузова;
              4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
              1. один раз в течение суток;
              2. несколько раз в сутки;
              3. по сигналу тревоги;

              Варианты дополнительных возможностей

              дополнительные возможностиИз дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

              1. возможности раздельного открывания дверей;
              2. открыванию багажника;
              3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
              4. установке дополнительного сервисного датчика.

              Проверка качества выполненного монтажа

              проверка установки автосигнализации

              1. при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
              2. открыть все окна и включить сигнализацию;
                1. попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
                2. аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
                1. пытаемся завести мотор;
                2. если не заводится – всё выполнено правильно;

                Кому доверить установку сигнализации

                кому доверить установку автосигнализации

                Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

                В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

                Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

                Источник

                

                Как подключить сигнализацию на авто своими руками

                Установка сигнализации своими руками на машину — трудное и ответственное мероприятие. Чтобы это сделать, необходимо обладать базовыми знаниями электротехники и понимать структуру электроснабжения автомобиля. Автовладелец, который решился выполнить такую работу, должен уметь читать электрические схемы, понимать, какой нужен инструмент, и из чего состоит сигнализация.

                Инструменты и материалы, необходимые для установки автосигнализации

                Установщик автомобильной сигналки должен иметь приличный запас инструмента. В этот список по минимуму включают:

                1. Кусачки — используются для обрезки проводов и оголения изоляции.
                2. Изолирующая лента — необходима для изоляции скруток и жгутов проводов. Изолента должна быть надлежащего качества, мягкая и хорошо разогретая. Надёжная изолента растягивается и хорошо прилипает исключительно в растянутом виде.
                3. Отвертки , пластиковый инструмент для разборки салона, — все это понадобится для того, чтобы разобрать панель в машине.
                4. Стальная протяжка — для протягивания проводов из салона в подкапотное пространство.
                5. Мультиметр , контрольная лампа — для «вызванивания» незнакомых проводов.
                6. Приспособление для разделки силовых проводов — понадобится при подключении цепей автозапуска.

                Без инструмента установить сигнализацию в машину нельзя. Поэтому всем необходимым нужно обзавестись заранее.

                Из чего состоит автомобильная сигнализация

                Перед установкой следует изучить основные компоненты охранной системы:

                1. Блок сигнализации . Обрабатывает сигналы с датчика и антенны и дает команды исполнительным устройствам.
                2. Антенна — принимает сигнал с брелока и связывает систему с пультом владельца. Антенна может быть встроена в блок.
                3. Датчик удара — сенсор, реагирующий на удары и громкие звуки. Он провоцирует сигналы сирены, когда машиной хочет воспользоваться угонщик. Он тоже может быть встроен в блок.
                4. Сервисная кнопка VALET — на языке установщиков — «Валет». Используется для экстренного снятия с охраны путем ввода пин-кода или программирования охранных функций.
                5. Брелок управления — то, чем сигнализацией управляют.
                6. Инструкция пользователя . Бывает двух видов: по эксплуатации и установке. Должна быть обязательно, так как сигнализации имеют разные методы управления.
                7. Проводка — соединяет все элементы воедино.

                Сирена в обязательный комплект не входит. Не входят также различные GPS, CAN и GSM-модули. Подобные устройства покупаются отдельно или в составе охранных комплексов.

                Какие бывают сигнализации

                Автомобильные системы делятся на:

                • аналоговые;
                • цифровые.

                Цифровые используют CAN-шину автомобиля для связи с электроникой и существенно упрощают процесс установки. CAN-прошивка взаимодействует с электроникой автомобиля и управляет центральным замком, гудком, концевиками дверей, видит множество параметров впрыска и способна распознать, поставил ли автовладелец машину на ручник. Такие сигнализации стоят дороже своих аналогов, но больше всего подходят современным автомобилям.

                Схема работы цифровой автосигнализации

                Схема работы цифровой автосигнализации

                Аналоговые сигнализации устанавливаются на старые или бюджетные автомобили, не оборудованные CAN-шиной . Это тот самый вид сигнализаций, где концевики дверей, приводы замков и прочее устанавливается отдельно. Для аналоговой сигнализации надо дополнительно докупить приводы закрытия дверей и багажника, а также концевики.

                Определение места установки

                При монтаже системы необходимо обеспечить максимум препятствий автомобильным угонщикам. Такое препятствие — тщательно спрятанный блок управления охранной системой.

                Блок должен стоять в недоступном месте: под панелью, очень глубоко. Блок монтируют так, чтобы для его снятия потребовалось по максимуму разобрать салон, в идеале — снять панель целиком. Установщики стараются ставить блок за щитком приборов.

                Если система управления сигнализации имеет встроенную антенну, то она должна быть установлена как можно выше, на неметаллических изделиях под панелью авто.

                Установка сигнализации на авто своими руками

                Монтаж охранной системы включает в себя следующие операции:

                • изучение карты установки;
                • жгутование проводов для разводки питания;
                • монтаж блока;
                • подключение центрального замка и концевиков;
                • подключение сирены и световых сигналов;
                • подключение цепей автозапуска;
                • настройка датчика удара;
                • монтаж поискового маяка GPS;
                • программирование электронного чипа.

                Важно соблюдать последовательность операций и учесть, что питание «плюс» и «минус» соединяют в последнюю очередь.

                Изучение карты установки

                Любая сигнализация имеет свою карту установки для конкретного автомобиля. Их находят на сайтах-производителях охранных систем. Если подключение сигнализации осуществляется на старую машину с минимумом электроники, то карта не потребуется.

                Карта установки содержит данные о точках подключения в машине.

                Пример карты установки автосигнализации

                Пример карты установки автосигнализации

                Жгутование проводов

                Автоэлектрик, изучивший карту установки, знает, какой провод и куда пойдет. Затем ему нужно:

                1. Отрезать лишние провода на разъемах, которые при установке задействованы не будут.
                2. Развести провода на несколько участков и зажгутовать их изоляционной лентой. «Смотанная» проводка будет напоминать дерево.

                После этого необходимо приступить к установке сигнализации.

                Монтаж блока

                Разобрав и сняв щиток приборов, за ним устанавливают блок сигнализации. Крепят двухсторонним скотчем и нейлоновыми стяжками.

                Монтаж блока управления

                Монтаж блока управления

                Если сигнализация с CAN-модулем и имеет бесключевой обход иммобилайзера, блок привязывать не стоит: он понадобится для вычисления электронного чипа ключа.

                Теперь установщик должен развести провода по местам. Обязательно устанавливается кнопка VALET в скрытом месте.

                Кнопка VALET

                Кнопка VALET

                Подключение центрального замка и концевиков

                Подключить замки — самое сложное в установке сигнализации. Если сигнализация имеет цифровое подключение, то делать этого не нужно. Достаточно просто прошить блок под нужную марку и модель машины, затем соединить CAN low и CAN high .

                CAN low и CAN high

                При подключении по аналогу необходимо узнать, как работают замки штатной сигнализации: по плюсу или по минусу. В соответствии со схемой в комплекте соединить провода нужным образом. Если в машине нет штатной сигнализации, необходимо установить приводы в дверях и сделать управление ЦЗ по минусу . Приводы подключаются параллельно. Необходимо иметь запас проводов.

                Концевики — это концевые выключатели дверей, багажника и капота. Они сигнализируют об открытии, после чего срабатывает сигнал тревоги.

                1. В стойке сверлится отверстие диаметром, соответствующим выключателю.
                2. Провод от концевиков разветвляется на 5 частей — багажник и двери.
                3. Концевики монтируются в стойки кузова, а свободный контакт соединяют с проводом концевика сигнализации.

                После монтажа допускается ненадолго подключить плюс и минус и проверить работу концевиков. Автомобиль ставят на охрану, затем открывают дверь. Наличие сигнала тревоги свидетельствует о правильном подключении концевых выключателей.

                Подключение сирены и световых сигналов

                Сирена устанавливается в подкапотном пространстве или под крылом. Плюсовой провод сирены тянут вместе с проводом концевого выключателя капота при помощи протяжки через любую резиновую заглушку в моторном щите. « Минус » сирены соединяется с массой . Крепить сирену можно двумя саморезами по металлу.

                Установленная сирена

                Установленная сирена

                Световые сигналы — это габариты или аварийная сигнализация. Последняя стала самой популярной и основной. Провода от сигнализации просто соединяют с соответствующими выходами кнопки аварийной сигнализации или на переключатель габаритов.

                Подключение световых сигналов

                Подключение световых сигналов

                Подключение цепей автозапуска

                К таким цепям относятся:

                • тахометрический сигнал;
                • сигнал ручного тормоза;
                • силовые провода замка зажигания.

                Тахометрический сигнал нужен охранной системе для контроля работы двигателя. Автозапуск без него работать не будет. Такой сигнал снимают с тахометра, индикатора возбуждения генератора или датчика давления масла.

                Сигнал ручного тормоза берут с индикатора на панели приборов или концевика в полу под рукояткой тормоза. Если автомобиль оснащен АКПП , то этот сигнал не нужен: достаточно перекусить перемычку на корпусе сигнализации или установить соответствующую прошивку.

                Силовые провода автозапуска — это все, что относится к замку зажигания.

                Подобных проводов четыре:

                • постоянный «плюс»;
                • старте;
                • первое зажигание;
                • второе зажигание (ACC).

                По схеме их нужно соединить надежной скруткой с двумя слоями изоляционной ленты.

                Настройка датчика удара

                Если он встроен в блок, то регулировка осуществляется через меню программирования сигнализации посредством брелока или при помощи программного обеспечения через ПК.

                Традиционные датчики удара имеют два регулировочных винта под плоскую отвертку. Вначале датчик устанавливается на металлическое изделие, имеющее жесткую связь с кузовом.

                Вариант расположения датчика удара

                Вариант расположения датчика удара

                Затем нужно закрыть все двери и проверить работу датчика, ударив по стойке или колесу:

                • датчик удара первого уровня — срабатывает от легкого удара по покрышке ногой;
                • датчик удара второго уровня — срабатывает от удара по стойке кулаком.

                Первый уровень подразумевает легкий удар и единичный сигнал сирены. Второй уровень — длительный сигнал тревоги. Если срабатывание некорректно, необходимо закрутить или открутить винты до получения нужного результата.

                Процедуру повторяют до тех пор, пока срабатывания не перестанут быть ложными. Датчик наклона — нерегулируемый.

                Монтаж поискового маяка GPS

                Поисковый маяк прячется под панелью автомобиля и необходим для розыска уже угнанной машины. Ничего сложного в подключении этого устройства нет. Оно работает в паре с GSM-модулем , и во всех случаях монтируется внутрь блока сигнализации в виде отдельной платы.

                На сигнализациях Pandora маяк является отдельным устройством и прописывается следующим образом:

                1. Войти в сервисный режим — 4 коротких нажатия на « Валет ».
                2. Войти в режим программирования GPS — 1 длительное нажатие и 9 коротких .
                3. Подать питание на маяк.

                Теперь система запрограммировала работу поискового комплекса. Дальнейшие регулировки не требуются.

                Программирование электронного чипа

                Это обходчик штатного иммобилайзера, обеспечивающий работу автозапуска.

                Существует два вида обхода:

                • при помощи ключевого обходчика ;
                • по CAN .

                В первом случае под панелью прячется коробка с чипом от штатного ключа или с запасным ключом автомобиля. Устройство имеет передающую антенну, которая наматывается на замок зажигания. На время автозапуска обходчик представляет приемнику штатный ключ и обеспечивает пуск.

                Чип, с которого считывается код для запуска

                Обход по CAN подразумевает копирование программной копии штатного ключа и сохранение его в прошивке. На время автозапуска сигнализация использует клон ключа, и с его помощью запускает двигатель.

                Типичный пример программирования ключей в автосигнализации Starline :

                1. Нажать кнопку « Валет » 14 раз.
                2. Включить зажигание.
                3. Дождаться двух сигналов сирены.
                4. Выключить зажигание.
                5. Дождаться еще двух сигналов.
                6. Включить зажигание.
                7. Прозвучат два коротких сигнала сирены.
                8. Подключить ПК с программой Starline Master и произвести вычисление ключа через сервер охранной системы.

                Программа Starline Master

                После манипуляций сигнализация считается установленной.

                Проверка качества монтажа

                Она сводится к контролю над правильностью выполненных скруток под панелью, надежностью крепления блока сигнализации, датчика удара и кнопки VALET. Далее происходит сборка панели и финальный тест работы охранной системы.

                Если сбоев при работе сигнализации или автозапуска не было, то система установлена правильно. Конечный тест — опыт эксплуатации.

                Какие особенности подключения автосигнализации с автозапуском

                Единственная сложность при установке охранной системы с автоматическим запуском — подключение обходчика иммобилайзера. Если пользователь хочет сохранить штатный ключ, ему необходимо прошить еще один чип во впрыск автомобиля.

                Сделать подобную операцию самостоятельно не получится, из-за этого приходится обращаться к автоэлектрикам. Однако можно подключить сигнализацию с АЗ на авто своими руками, имея определённые знания и навыки.

                Источник

                Азы автоэлектрики. Как самостоятельно установить автосигнализацию на свой автомобиль. Это сможет каждый.

                Сегодня я расскажу вам как самостоятельно ,с нуля установить три разных вида автосигнализации.Начиная от простейшей из Китая и заканчивая дорогой с автозапуском.ГЛАВНОЕ . Чтобы у вас была схема разъемов колодок данного блока сигнализации.Иначе действуя методом "научного тыка" вы можете не только сжечь сам блок ,но и спалить весь автомобиль.На край схему можно найти в интернете.
                Данная статья является обобщенно ознакомительной!В ней будут описаны только общие принципы без акцентов на определенные модели.
                ВСЕГДА! Перед началом работы с автоэлектрикой нужно скинуть хотя бы одну клемму с АКБ.

                Перво наперво нужно определится с тем какие функции вам нужны от охранного устройства.Ведь согласитесь,если все что вам нужно -это открывание- закрывание дверей с пульта ,то нет никакого смысла покупать дорогое устройство за 15000 рублей.(Кстати у меня так и было,стояла дорогая СтарЛайн с авто запуском,а из всей косы проводов был задействован только центральный замок.) С данной задачей легко справится и мини блок из Китая.И напротив,если вы хотите подключить такие функции как блокировка бензонасоса и стартера ,то не стоит идти на поводу у жадности и покупать бюджетный вариант.Это может быть чревато последствиями.Думаю никому не хочется заглохнуть на трассе во время обгона из за глюка в блоке.

                Далее,если вы хотите чтобы ваша "сигналка" моргала поворотниками во время постановки на охрану и снятия с нее ,то самый оптимальный вариант будет подключаться к колодке аварийной ситуации.То есть нужно предварительно обеспечить доступ к данному месту и найти ее распиновку.
                К примеру на ВАЗах 10-ого семейства это не сложно сделать через бардачок ,а нужные нам провода будут подходить к разъемам 4 и 12 на данный колодке.
                Далее нужно вывести (если не выведено ) в салон два провода от центрального замка.Обычно он стоит в водительский двери.По сути это обычный электропривод но не с двумя ,а с шестью проводами.
                На автомобилях концерна VAG в место электропривода используется газовая системы и провода надо подвести к насосу.Место нахождения которого можно узнать по общей или электросхеме на ваш автомобиль.
                В обоих случаях ,во избежании возможных проблем желательно использовать диоды.
                Далее нам потребуется доступ к постоянному плюсу от АКБ.Конечно можно кинуть отдельный провод (сечением не менее 1.5 кв.мм) но постоянный плюс можно без проблем найти и в салоне.Например он обязательно подходит к замку зажигания.
                Кстати ,если ваша сигнализация с автозапуском,то все равно потребуется доступ к колодке подключения замка зажигания.
                Далее ,если вы хотите сделать блокировку бензонасоса,что я крайне не рекомендую,то нужно найти и обеспечить себе доступ к плюсовому проводу питания бензонасоса.Где будет максимально удобный доступ именно на вашем авто ,смотрите по электросхеме на ваш автомобиль.В ВАЗ 10-го семейства данный провод можно найти в ногах водителя справа под щитком.
                А вот блокировку стартера опять же проще всего будет подключить через колодку замка зажигания.
                Чё то многовато там подключений…
                Далее способы подключения я буду описывать на примере ВАЗ 2110-12 ,но по схеме на свой автомобиль вы можете сделать то же самое на любом другом авто.

                Аля Китай ,две функции.

                Самая простенькая сигнализация

                Эти блоки стоят в районе 1300 рублей на китайских площадках.В их арсенале по сути всего две функции ,открывание -закрывание дверей и багажник.
                Комплектация зависит от цены и может быть от "блок ,колодка ,пульты" до "полный комплект включая в себя электропривода замков дверей и рупор звукового сигнала".
                У данного типа охранного устройства всего один выход на плюс и один на минус,но 5 ,а то и 6 выходов на замки дверей.Также в зависимости от модели есть два выхода на световые сигналы (как правило поворотники) и так же может быть выход на электропривод замка багажника.А такие допы как кнопка "Валет" и светодиодный индикатор могут вообще отсутствовать.
                Подключается такой блок одновременно и просто и сложно.
                Постоянный плюс вы можете взять как от замка зажигания (толстый коричневый или иногда розовый провод) или на красном разъеме блока предохранителей (цвет аналогичный).Массу же можно взять в любом месте с кузова.В разрыве плюсового провода обязательно должен стоять предоставить наминалом 20-25А.
                Центральный замок … От блока может выходить 5-6 проводов,а задействованы будут только 2.Не поленитесь забить в поисковик модель вашего устройства с припиской "подключение центрального замка" ,чтобы узнать какие выходы именно на вашей модели используются.Зачем китайцы рисуют свои схемы так ,что сам черт ногу сломит , лично мне не понятно.
                После того как вы всё-таки выясните какие провода вам нужны,ставим на них разъемы предохранителей.Номинал предохранителей будет 10-15 А.
                Далее в водительской двери должен стоять вот такой приводит.

                Нам от него нужны синий и зеленый провода.Ищем где они заходят в салон и откусываем кусачами.Это и будет наше подключение к замкам дверей.Запитав блок,накидывает провода от блока на провода привода проверяем чтобы не было замыкания и накидывает клейму на АКБ.После чего проверяем кнопками на пульте,правильно ли подключены провода.На кнопку "открыть" двери должны открываться, соответственно на "закрыть" закрывается.Если все происходит в обратном порядке,просто меняем провода местами,крепим и изолируем.
                Далее ищем по схеме провода подписанные как "световой сигнал".Если на них не предустановлены диоды ,то их необходимо к ним припаять и заизолировать. На колодке аварийной сигнализации находим два провода под номерами "4" и "12".Подсоединяем к ним провода и ведем к нашему блоку.

                Соединяем их с выходами на которых у нас стоят диоды.Порядок не важен.

                Примечание!
                Диоды должны стоять таким образом,чтобы ток из блока выходил но не мог войти.

                Все изолируем и снова проверяем с помощью пульта.

                Важно!
                Какая бы не была у вас сигнализация,нельзя многократно за короткий интервал времени нажимать на кнопки!От этого брелок может отвязаться от блока и блок просто перестает на него реагировать!

                Далее (если предусмотрено в блоке) ищем провод "открывание багажника".
                На него так же желательно установить диод.
                Через отсек блока предохранителей достаем разъем с кнопки открывания багажника , контролькой ищем на какой из проводов приходит питание.Нам нужен не он ,а "пустой".К нему то мы и подсоединяем провод от блока.

                Источник

                Как самостоятельно установить сигнализацию – практические советы

                как установить сигнализацию самостоятельно

                Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

                Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

                Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

                Комплектация автосигнализаций

                комплектация сигнализаций

                Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

                Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

                • центральный блок управления сигнализации;
                • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
                • многоуровневый датчик удара;
                • внутренний светодиод сигнализации;
                • сервисная кнопка «Valet»;
                • полный комплект монтажных проводов;
                • колодка с дополнительным реле.

                Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

                • главный управляющий блок сигнализации;
                • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
                • готовые комплекты разъёмов с проводами;
                • многоуровневый датчик удара;
                • мощный источник звука – сирена;
                • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
                • индикатор общего состояния охранной системы;
                • датчик температурного состояния двигателя машины;
                • сервисный переключатель «Valet»;
                • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

                Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

                • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
                • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
                • модулем устойчивой GSM-связи;
                • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

                Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

                Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

                как правильно самостоятельно установить сигнализацию

                Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

                • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
                • цифровой мультиметр высокого качества – никаких пробников и контрольных ламп;
                • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
                • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
                • отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
                • обязательно открыть окна в дверях машины – нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

                Планирование места установки блоков автосигнализации

                место установки сигнализации

                1. все места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
                2. разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
                3. не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
                4. устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.

                Монтаж электропитания и разводка проводов

                монтаж проводов и электропитания

                1. жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
                2. разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
                3. провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
                4. строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ – особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
                5. прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
                6. при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.

                Подключение центрального блока автосигнализации

                центральный блок сигнализации

                1. главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
                2. крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
                3. при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
                4. чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
                5. так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
                6. процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.

                Установка и наладка автозапуска

                модуль автозапуска двигателя

                1. проверка и наладка, установленной автосигнализации;
                  1. осуществляется после окончания всех монтажных работ;
                    1. установки конечников на капот и багажник;
                    2. триггеров ручного и ножного тормозов;
                    1. для автоматической коробки передач (АКП);
                      1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
                      2. удалённо завести мотор;
                      3. активировать ножной тормоз;
                      4. двигатель обязан тут же заглохнуть;
                      5. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
                      6. двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
                      1. задействован стояночный (ручник) тормоз;
                      2. рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
                      3. удалённо запустить мотор;
                      4. снять машину с ручника;
                      5. двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
                      6. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
                      7. двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
                      1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
                      2. открыть капот машины;
                      3. удалённо запустить мотор;
                        1. мотор запускаться не должен;
                        2. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.

                        Коммутация светового и звукового сигналов

                        сирена автосигнализации

                        1. источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
                        2. размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
                        3. раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
                        4. доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
                        5. самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).

                        Подключение центрального замка (ЦЗ)

                        подключение центрального замка

                        Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

                        1. с положительно-ипульсным управлением;
                          1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
                          2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
                          1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
                          2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
                          1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
                          2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
                          3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
                          4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
                          5. НР- контакты к плюсу машины;

                          Установка и настройка датчиков удара и наклона

                          датчики удара и наклона

                          1. самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
                          2. пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
                          3. место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
                          4. уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
                          5. сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
                          6. при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.

                          Установка датчиков капота и багажника

                          реле блокировки капаота

                          1. для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
                          2. водосток полностью исключается;
                          3. ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.

                          Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

                          маячок слежения

                          Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

                          1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
                            1. под обшивку;
                            2. под сидение;
                            3. полости конструкции кузова;
                            4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
                            1. один раз в течение суток;
                            2. несколько раз в сутки;
                            3. по сигналу тревоги;

                            Варианты дополнительных возможностей

                            дополнительные возможностиИз дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

                            1. возможности раздельного открывания дверей;
                            2. открыванию багажника;
                            3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
                            4. установке дополнительного сервисного датчика.

                            Проверка качества выполненного монтажа

                            проверка установки автосигнализации

                            1. при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
                            2. открыть все окна и включить сигнализацию;
                              1. попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
                              2. аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
                              1. пытаемся завести мотор;
                              2. если не заводится – всё выполнено правильно;

                              Кому доверить установку сигнализации

                              кому доверить установку автосигнализации

                              Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

                              В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

                              Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

                              Источник

                              Читайте также:  Установка антенны ваз 2107
Adblock
detector