Установка шестерен газораспределения шевроле нива

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Logbook › Ремонтные работы: Замена цепи и звездочек ГРМ

Привет читателям и гостям бортжурнала моей шнивы)
В прошлой записи бортжурнала выложил видеоролик с текущим состоянием двигателя под клапанной крышкой. Было видно, что цепь отходила своё. Поэтому начал постепенно закупать запчасти:
1 — цепь ГРМ завода Диттон из Латвии, около 800 рублей. Самая качественная цепь для двигателя 214/23. На некоторых звеньях есть клеймо что-то вроде буквы Д
2 — комплект звездочек. Пытался найти в синей коробочке АвтоВАЗа — хрен там, только в синем пакете или вообще скотчем перемотанные а то и без упаковки совсем. Причем комплект без отметчика датчика фаз в коробочке есть, а с отметчиком — нигде не нашёл. Хотел на емексе поискать — но не знаю каталожки этого набора под датчик фаз😐 Если кто знает — поделитесь. Вышел комплект примерно в 1600 рублей.
3 — башмак и успокоитель. Заказал на емексе, цена около 150 рублей
4 — пробковая прокладка передней крышки (не знал что они бывают пробковые для передней крышки). Заодно взял пробковую для клапанной крышки. Та, которая стояла, задубела и была немного негерметичной. Рублей 100. Передний сальник коленвала не покупал — родной держит хорошо.

Сегодня снял крышку клапанную чтобы ещё раз пощупать натяжение цепи — а она и не оттягивается со звезды распредвала😁😁😁 испугалась наверное😂. Ну ладно, менять так менять)

Для начала, как я уже говорил, нужно снять клапанную крышку:

Снизу нужно снять защиту и пыльники, чтобы был доступ:

Далее нужно открутить гайку шкива коленвала. Для этого нужен вот такой храповичный ключ на 38:

Если машина с кондиционером, ручку придется немного изогнуть, иначе ключ надевается на самый край гайки. Для стопорения шкива вставлял мощную отвертку в отверстие звездочки распредвала:

Храповичная гайка затянута очень туго, можно постучать по ключу молотком. После отворачивания гайки шкив коленвала можно снять даже голыми руками. Но если ваша шнива с кондиционером — шкив упрется в поперечину вентиляторов:

поэтому придется его демонтировать хотя бы частично: откручиваем по два болта снизу и сверху:

а вот к болтам в середине подобраться проблематично, они завернуты наизнанку:

Я открутил правый болт (если смотреть со стороны капота) и ослабил левый. При этом поперечина сдвинется и не будет мешать снятию шкива. Но пока подлезал к этим болтам, вспомнил весь русский мат😈 В итоге шкив был снят. Отдельно ручьи для кондиционера не снимаются.

Далее снимаем натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, открутив 3 винта ключом на 13:

Подковыриваем крышку с паразитного ролика и ключом на 17 откручиваем болт его крепления:

Откручиваем винты и гайки передней крышки двигателя + три винта со стороны поддона. На одном из винтов крепится держатель провода на датчик положения коленвала — снимаем, заодно отцепляем разъём от этого датчика (сам датчик снимать нет необходимости). Так же там есть вот такая пластинка, точное назначение которой я так и не понял:

её тоже снимаем.

Внутрь можно положить тряпку, чтобы ничего случайно не уронить в поддон.

Расчеканиваем и ослабляем винты звездочек распредвала и масляного насоса (стопорим вышеописанным способом), но пока не снимаем. Перед снятием звездочек поддомкрачиваем колесо, ставим пятую передачу и крутим до совмещения меток, после чего снимаем сначала звездочку распредвала, а потом масляного насоса:

Ключом на 17 откручиваем болт крепления башмака:

Снимаем башмак натяжения. Из самого башмака болт вылезает довольно туго.

При снятом башмаке можно снять цепь:

Ключом на 10 откручиваем два винта крепления успокоителя цепи и снимаем его:

Читайте также:  Правовая установка личности элементы

Снимаем звездочку коленвала — немного усилия и снимается голыми руками, без съемника:

Ну а дальше сборка в обратном порядке)
Новую звездочку коленвала смазал маслом и загнал на место лёгкими ударами молотка. Перед затяжкой крепления передней крышки двигателя необходимо надеть шкив коленвала, чтобы он отцентровал отверстие под сальник, а уже затем затягивать крышку. У шкива коленвала перед установкой прочистить паз шпонки, иначе шкив сложно надеть на коленвал. Перед установкой звездочки распредвала я демонтировал натяжитель цепи (у меня ГНЦ), а после установки звезды вернул его на место. Поскольку я мотор без звездочек не крутил, после сборки метки уже были совмещены.

После сборки и запуска мотора, каких то изменений в его работе не заметил — работает хорошо.

Источник



Метки ГРМ на Ниве Шевроле

Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены. На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья.

Вид механизма ГРМ

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Метки в системе ГРМ на авто Нива Шевроле – это специальные виды насечек и отверстий, которые располагаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Метки на коленвале

Метки на шкиве коленвала

Выставление цепи по меткам производится для того, чтобы она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и впоследствии приведет к их скорейшему износу. Поэтому важно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Возможно нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Метка на распределительном валу

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по специальным отметкам на автомобиле Нива Шевроле включает следующую последовательность действий:

  1. Первоначально убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на “8” “13” и “10”. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
  2. Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
  3. Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: – снимается вентилятор; – отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; – извлекается патрубок воздуховода.
  4. Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.
    После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.
  5. После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.

Под крышкой клапанов двигателя

Под крышкой клапанов

При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

Источник

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Воздушные патрубки

Воздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышкиКрепление клапанной крышки. Корпус распредвала.Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.

Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня.

Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Самодельный ключ.

Самодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Обводной ролик.

Обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Пластина.

Пластина.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Метка распредвала.

Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Крепление натяжителя.

Крепление натяжителя.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.

Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Метка на шкиве.

Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Источник

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Logbook › Ремонтные работы: Замена цепи и звездочек ГРМ

Привет читателям и гостям бортжурнала моей шнивы)
В прошлой записи бортжурнала выложил видеоролик с текущим состоянием двигателя под клапанной крышкой. Было видно, что цепь отходила своё. Поэтому начал постепенно закупать запчасти:
1 — цепь ГРМ завода Диттон из Латвии, около 800 рублей. Самая качественная цепь для двигателя 214/23. На некоторых звеньях есть клеймо что-то вроде буквы Д
2 — комплект звездочек. Пытался найти в синей коробочке АвтоВАЗа — хрен там, только в синем пакете или вообще скотчем перемотанные а то и без упаковки совсем. Причем комплект без отметчика датчика фаз в коробочке есть, а с отметчиком — нигде не нашёл. Хотел на емексе поискать — но не знаю каталожки этого набора под датчик фаз😐 Если кто знает — поделитесь. Вышел комплект примерно в 1600 рублей.
3 — башмак и успокоитель. Заказал на емексе, цена около 150 рублей
4 — пробковая прокладка передней крышки (не знал что они бывают пробковые для передней крышки). Заодно взял пробковую для клапанной крышки. Та, которая стояла, задубела и была немного негерметичной. Рублей 100. Передний сальник коленвала не покупал — родной держит хорошо.

Сегодня снял крышку клапанную чтобы ещё раз пощупать натяжение цепи — а она и не оттягивается со звезды распредвала😁😁😁 испугалась наверное😂. Ну ладно, менять так менять)

Для начала, как я уже говорил, нужно снять клапанную крышку:

Снизу нужно снять защиту и пыльники, чтобы был доступ:

Далее нужно открутить гайку шкива коленвала. Для этого нужен вот такой храповичный ключ на 38:

Если машина с кондиционером, ручку придется немного изогнуть, иначе ключ надевается на самый край гайки. Для стопорения шкива вставлял мощную отвертку в отверстие звездочки распредвала:

Храповичная гайка затянута очень туго, можно постучать по ключу молотком. После отворачивания гайки шкив коленвала можно снять даже голыми руками. Но если ваша шнива с кондиционером — шкив упрется в поперечину вентиляторов:

поэтому придется его демонтировать хотя бы частично: откручиваем по два болта снизу и сверху:

а вот к болтам в середине подобраться проблематично, они завернуты наизнанку:

Я открутил правый болт (если смотреть со стороны капота) и ослабил левый. При этом поперечина сдвинется и не будет мешать снятию шкива. Но пока подлезал к этим болтам, вспомнил весь русский мат😈 В итоге шкив был снят. Отдельно ручьи для кондиционера не снимаются.

Далее снимаем натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, открутив 3 винта ключом на 13:

Подковыриваем крышку с паразитного ролика и ключом на 17 откручиваем болт его крепления:

Откручиваем винты и гайки передней крышки двигателя + три винта со стороны поддона. На одном из винтов крепится держатель провода на датчик положения коленвала — снимаем, заодно отцепляем разъём от этого датчика (сам датчик снимать нет необходимости). Так же там есть вот такая пластинка, точное назначение которой я так и не понял:

её тоже снимаем.

Внутрь можно положить тряпку, чтобы ничего случайно не уронить в поддон.

Расчеканиваем и ослабляем винты звездочек распредвала и масляного насоса (стопорим вышеописанным способом), но пока не снимаем. Перед снятием звездочек поддомкрачиваем колесо, ставим пятую передачу и крутим до совмещения меток, после чего снимаем сначала звездочку распредвала, а потом масляного насоса:

Ключом на 17 откручиваем болт крепления башмака:

Снимаем башмак натяжения. Из самого башмака болт вылезает довольно туго.

При снятом башмаке можно снять цепь:

Ключом на 10 откручиваем два винта крепления успокоителя цепи и снимаем его:

Снимаем звездочку коленвала — немного усилия и снимается голыми руками, без съемника:

Ну а дальше сборка в обратном порядке)
Новую звездочку коленвала смазал маслом и загнал на место лёгкими ударами молотка. Перед затяжкой крепления передней крышки двигателя необходимо надеть шкив коленвала, чтобы он отцентровал отверстие под сальник, а уже затем затягивать крышку. У шкива коленвала перед установкой прочистить паз шпонки, иначе шкив сложно надеть на коленвал. Перед установкой звездочки распредвала я демонтировал натяжитель цепи (у меня ГНЦ), а после установки звезды вернул его на место. Поскольку я мотор без звездочек не крутил, после сборки метки уже были совмещены.

После сборки и запуска мотора, каких то изменений в его работе не заметил — работает хорошо.

Источник

Adblock
detector