С какого косгу оплатить монтажные работы
По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении (работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки)
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика могут рассматриваться в качестве расходов, отражаемых с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
С какого косгу оплатить монтажные работы
Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Руководствуясь положениями Указаний № 171н, если монтаж электропроводки включен в договор на проведение ремонтных работ, то расходы отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. В случае если заключен отдельный договор, то расходы по монтажу системы электроснабжения следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Тема: Приобретение кондиционера с монтажом по какому КОСГУ оплатить
Хотим купить кондиционер. Хотела оформить один договор на приобретение кондиционера и его монтажа и оплатить по ст. 310. Как было в прошлом году. Но засомневалась, так как в новой инструкции 157н оборудование, требующее монтажа относится к материальным запасам. Подскажите пожайлуста, кто в этом году приобретал кондиционеры, по какому КОСГУ оплачивали?
Можно предположить более сложный вариант, когда покупаем отдельно кондиционер и он ожидает установки, тогда еще можно подумать о материальных запасах.
Чтобы он полежал пока там. Но и в этом случае я бы предпочел,
чтобы он полежал пока на 106хх, куда в последствии добавил установку (226) и сформировал стоимость ОС.
КОСГУ монтажных и пусконаладочных работ системы охранной сигнализации
сообщаем следующее: Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие аналогичные системы выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Такие системы не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств. Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14.04.2011г. № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились. По общему правилу расходы на монтаж (установку) охранно-пожарной сигнализации с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Поскольку в предмете и стоимости договора выделены отдельно работы по монтажу и пуско-наладке, следовательно, расходы нужно отразить по аналогии с отдельными договорами, исходя из экономического содержания хозяйственной операции в следующем порядке:
Помогите, пожалуйста, в следующем вопросе. По какой статье КОСГУ оплатить монтажные и пусконаладочные работы системы охранной сигнализации? Но в работы входят и материалы (устройство ультразвуковое, блок питания и контроля, и т.д.) предназначенные для сигнализации (все по одному договору). Надо ли ставить сигнализацию на учет? Спасибо.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году
В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
КОСГУ: установка счетчика
По итогу данный процесс проходит по Федеральному закону номер 261. Это значит, что средства расходуются исходя из ст. 225 КОСГУ, в том случае, если произведенные действия осуществлялись в соответствии с нормами.
- Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
- Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
- Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
- В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.
Электромонтажные работы косгу
Все тонкости относительно практического использования кодов таблицы классификации КОСГУ зависят от нормативных актов Министерства финансов РФ, а также от управляющих лиц бухгалтерского учёта бюджетного типа.
В свою очередь, идентификатор КОСГУ 226 включает в себя расходы на оплату выполнения задач, которые не учитываются в кодах 221–225, в том числе и электромонтажные работы. Помимо ЭМР, эта статья расходов отвечает за оплату оказания услуг:
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.
С какого косгу оплатить монтаж опс
В то же время существуют и объективные критерии: объект должен быть приведен в состояние, пригодное к использованию; доставлен в организацию и т.п.Стоимость монтажа приборов в перечне, приведенном в п. 47 Инструкции N 157н, отдельно не поименована. Если из документов, которые будут получены после проведения работ (например, из Акта КС-3) по договору, можно будет извлечь информацию о стоимости каждого устройства (передатчика и радиокнопок) и о стоимости монтажа каждого прибора, ее можно будет включить в перечень расходов, учитываемых при формировании первоначальной стоимости отдельных инвентарных объектов.Однако применительно к рассматриваемой ситуации стоит различать монтаж (сборку) конкретного прибора и монтаж прибора в систему тревожной сигнализации.
КС-3), в которой по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном периоде. В графе 2 этой справки указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах (Письмо Минфина России от 14.04.2011 N 02-06-10/1370). Унифицированные формы акта КС-2 и справки КС-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». Стоит отметить, что независимо от того, учитывается пожарная сигнализация как отдельный инвентарный объект в целом или учитываются лишь ее отдельные приборы и аппаратура, сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (ф.
На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон
И наконец, согласно договору (контракту) могут оплачиваться работы, квалифицируемые в качестве работ, приводящих к изменению первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации). Такие расходы осуществляются за счет статьи 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23). Кроме того, по мнению специалистов финансового ведомства, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно, или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ (см. письмо Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534).
Статья 226 КОСГУ: расшифровка
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
По какому косгу оплаитить техническое обслуживание пожарной сигнализации
Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.Счет бюджетного учета. Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Как следует из приведенных ранее определений, охранная сигнализация соответствует условиям для отнесения ее в учете к основным средствам.Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым могут являться (п.
В учете учреждения данная операция будет отражена следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Получено оборудование 1 106 31 310 1 302 31 730 12 000 Оказаны услуги по монтажу 1 106 31 310 1 302 26 730 25 000 Принята к учету пожарная сигнализация 1 101 34 310 1 106 31 410 37 000 Пример 2.
Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также предписано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отражены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.
В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфином России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, дверей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснабжения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смесителей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стоимость здания.
Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить
Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2018 № 02-05-10/79114).
Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.
С какого косгу оплатить монтажные работы
Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение запорно-пломбировочных устройств
Ответ на этот вопрос зависит от того, как заключен договор:
• отдельно на приобретение запорно-пломбировочных устройств;
• приобретение запорно-пломбировочных устройств включено в договор на оказание услуг.
Если заключен отдельный договор, расходы на приобретение запорно-пломбировочных устройств отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так. Запорно-пломбировочные устройства выполняют свои функции по защите от несанкционированного доступа в составе комплекса (опломбирование контейнеров, помещений, инкассаторских сумок), а не самостоятельно и исключают повторное использование. Следовательно, такие устройства не признаются отдельными инвентарными объектами. Такой вывод следует из пункта 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Поэтому запорно-пломбировочные устройства учитывайте в составе материальных запасов (п. 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Если приобретение запорно-пломбировочных устройств включено в договор на оказание услуг, то расходы на их приобретение отразите по соответствующей статье КОСГУ (в зависимости от экономического содержания оказанной услуги). Объясняется это тем, что в данном случае стоимость запорно-пломбировочных устройств включается в стоимость оказанных услуг. Например:
• если приобретение запорно-пломбировочных устройств возлагается на подрядчика и входит в стоимость договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (опломбирование автотранспортных средств, контейнеров при перевозке грузов), такие расходы отразите по подстатье КОСГУ 222 «Транспортные услуги»;
• если приобретение запорно-пломбировочных услуг возлагается на подрядчика и входит в стоимость договора на оказание инкассаторских услуг (опломбирование инкассаторских сумок), такие расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, пункта 97 приказа Минобороны России от 6 июня 2001 г. № 200.
Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ заказчику отразить расходы по изготовлению дубликатов ключей
Ответ на этот вопрос зависит от того, из своих материалов или из материалов заказчика подрядчик изготавливает дубликаты ключей.
Если подрядчик изготавливает дубликаты ключей из своих материалов, расходы на изготовление отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если подрядчик изготавливает дубликаты ключей из материалов заказчика, расходы отразите в следующем порядке:
• приобретение материальных запасов для изготовления дубликатов ключей – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
• услуги по изготовлению дубликатов ключей – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Такой порядок установлен разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
Источник
Расходы на покупку и установку счетчиков
C 1 января 2019 года действует порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Согласно данному документу отнесение расходов, связанных с покупкой счетчиков и их монтажом, на тот или иной код КОСГУ будет зависеть от условий заключаемых казенным учреждением контрактов (договоров).
В случае если приобретение счетчиков осуществляется в рамках контракта, условиями которого предусмотрен его монтаж (установка), и стоимость таких работ отдельно в нем не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Объясняется это тем, что установленные счетчики в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н являются самостоятельными инвентарными объектами и отвечают определенным СГС «Основные средства» критериям отнесения имущества к категории основных средств.
Напомним, что в силу п. 7, 8 этого стандарта основными средствами являются материальные ценности:
со сроком полезного использования более 12 месяцев;
предназначенные для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд учреждения;
от использования которых возможно получение полезного потенциала или экономических выгод (при условии, что первоначальную стоимость ценностей можно надежно оценить).
Если поставка и монтаж приборов учета коммунальных ресурсов осуществляются в рамках разных контрактов, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.
К сведению: до 01.01.2019 расходы по приобретению счетчиков, требующих монтажа, относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, а оплата монтажных работ – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Поясним. Счетчики могут выполнять свои функции только после присоединения к соответствующим коммуникациям здания, например, к электросети, сети водопровода, газопровода, системе отопления. Поэтому счетчик как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, следует учитывать в составе материальных запасов (п. 99, 118 Инструкции № 157н).
После проведения работ по монтажу счетчик необходимо принять на учет в качестве объекта основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.
Обратите внимание: в первоначальную стоимость также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с приобретением, созданием объекта основных средств (см. п. 15 СГС «Основные средства»).
В соответствии с положениями Инструкции № 162н операции по принятию на баланс казенного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение, монтаж и опломбировку отразятся в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Первичный документ
Поставка и монтаж счетчиков в рамках одного контракта
Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств – счетчиков при их приобретении у поставщика
Отгрузочные документы поставщика
Перечислены денежные средства за поставленные счетчики
Выписка из лицевого счета
Приняты к учету установленные счетчики
Отгрузочные документы поставщика
Поставка и монтаж счетчиков в рамках разных контрактов
Получены от поставщика счетчики, требующие установки
Отгрузочные документы поставщика
Отражены капвложения в объекты основных средств – счетчики в части:
Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, акт сдачи-приемки выполненных работ, бухгалтерская справка
– их покупной стоимости
– стоимости работ по их установке
Перечислены денежные средства:
Выписка из лицевого счета
– за поставленные счетчики
– за выполненные работы по установке счетчиков
Приняты к учету счетчики в составе основных средств
Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)
Пример 1.
Казенное учреждение приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.
В бюджетном учете составлены следующие корреспонденции счетов:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Поступил счетчик от поставщика
Отражены капвложения в объект основных средств – счетчик в части:
– его покупной стоимости
– стоимости работ по его монтажу
Перечислены денежные средства:
– за выполненные работы по его монтажу
Принят к учету счетчик в составе основных средств
(3 000 + 700) руб.
Начислена 100%-я амортизация при вводе счетчика в эксплуатацию
* В данном примере будем исходить из того, что расчеты по договорам на покупку счетчика и его монтаж осуществляются с коммерческими организациями, поэтому в 24 – 26-м разрядах счета 302 00 указываются подстатьи 734/834 КОСГУ (п. 15.3.4, 16.3.4 Порядка № 209н).
Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что поставка и установка счетчика осуществляются в рамках одного договора на сумму 3 700 руб. Стоимость монтажных работ в договоре отдельно не указана.
В бюджетном учете будут сформированы следующие записи:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Сформирована первоначальная стоимость счетчика при его приобретении у поставщика
Источник
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
С какой отчётности применять изменения
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021
Компенсации от ФСС
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Налоговые штрафы
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».
Покупка лицензий и программного обеспечения
Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.
Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.
Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.
Новые расходы по коду 226 КОСГУ
И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
- оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.
Зарплатные выплаты
С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.
Соцобеспечение
Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.
ПОДСТАТЬЯ КОСГУ | РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ |
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» | Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства |
Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан
Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях
Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами
Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно
Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости
Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью
Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)
Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений
Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам
Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет
Другие изменения в применении КОСГУ
КОД КОСГУ | ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ |
Подстатья 129 КОСГУ «Иные доходы от собственности» | Включили доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона, когда цена контракта снижается до половины процента начальной максимальной цены контракта и ниже. |
Отметим, что Минфин и ранее рекомендовал отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора.
- связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала;
- направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности.
Такую рекомендацию Минфин давал уже давно.
- на уплату сборов за оформление авиабилетов и ж/д билетов;
- по удержаниям перевозчика, связанным с их возвратом или обменом.
Минфин уже разъяснял это ранее.
Минфин уже разъяснял это ранее.
- оплату государственного техосмотра т/с;
- оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
Как выбрать код по таким затратам, Минфин разъяснял в 2019 году.
- на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
- межевание границ земельных участков;
- разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
- проведение архитектурно-археологических обмеров;
- разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
Также добавили затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.
По общему правилу эти затраты и ранее надо было относить на подстатью 228 КОСГУ, если их несли для целей капвложений в основные фонды.
Другие дополнения Минфин ранее упоминал в примерах и методических рекомендациях (письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).
Источник
С какого косгу оплатить монтажные работы
По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении (работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки)
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика могут рассматриваться в качестве расходов, отражаемых с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
С какого косгу оплатить монтажные работы
Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.
Руководствуясь положениями Указаний № 171н, если монтаж электропроводки включен в договор на проведение ремонтных работ, то расходы отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. В случае если заключен отдельный договор, то расходы по монтажу системы электроснабжения следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Тема: Приобретение кондиционера с монтажом по какому КОСГУ оплатить
Хотим купить кондиционер. Хотела оформить один договор на приобретение кондиционера и его монтажа и оплатить по ст. 310. Как было в прошлом году. Но засомневалась, так как в новой инструкции 157н оборудование, требующее монтажа относится к материальным запасам. Подскажите пожайлуста, кто в этом году приобретал кондиционеры, по какому КОСГУ оплачивали?
Можно предположить более сложный вариант, когда покупаем отдельно кондиционер и он ожидает установки, тогда еще можно подумать о материальных запасах.
Чтобы он полежал пока там. Но и в этом случае я бы предпочел,
чтобы он полежал пока на 106хх, куда в последствии добавил установку (226) и сформировал стоимость ОС.
КОСГУ монтажных и пусконаладочных работ системы охранной сигнализации
сообщаем следующее: Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие аналогичные системы выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Такие системы не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств. Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14.04.2011г. № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились. По общему правилу расходы на монтаж (установку) охранно-пожарной сигнализации с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Поскольку в предмете и стоимости договора выделены отдельно работы по монтажу и пуско-наладке, следовательно, расходы нужно отразить по аналогии с отдельными договорами, исходя из экономического содержания хозяйственной операции в следующем порядке:
Помогите, пожалуйста, в следующем вопросе. По какой статье КОСГУ оплатить монтажные и пусконаладочные работы системы охранной сигнализации? Но в работы входят и материалы (устройство ультразвуковое, блок питания и контроля, и т.д.) предназначенные для сигнализации (все по одному договору). Надо ли ставить сигнализацию на учет? Спасибо.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году
В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
КОСГУ: установка счетчика
По итогу данный процесс проходит по Федеральному закону номер 261. Это значит, что средства расходуются исходя из ст. 225 КОСГУ, в том случае, если произведенные действия осуществлялись в соответствии с нормами.
- Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
- Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
- Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
- В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.
Электромонтажные работы косгу
Все тонкости относительно практического использования кодов таблицы классификации КОСГУ зависят от нормативных актов Министерства финансов РФ, а также от управляющих лиц бухгалтерского учёта бюджетного типа.
В свою очередь, идентификатор КОСГУ 226 включает в себя расходы на оплату выполнения задач, которые не учитываются в кодах 221–225, в том числе и электромонтажные работы. Помимо ЭМР, эта статья расходов отвечает за оплату оказания услуг:
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.
С какого косгу оплатить монтаж опс
В то же время существуют и объективные критерии: объект должен быть приведен в состояние, пригодное к использованию; доставлен в организацию и т.п.Стоимость монтажа приборов в перечне, приведенном в п. 47 Инструкции N 157н, отдельно не поименована. Если из документов, которые будут получены после проведения работ (например, из Акта КС-3) по договору, можно будет извлечь информацию о стоимости каждого устройства (передатчика и радиокнопок) и о стоимости монтажа каждого прибора, ее можно будет включить в перечень расходов, учитываемых при формировании первоначальной стоимости отдельных инвентарных объектов.Однако применительно к рассматриваемой ситуации стоит различать монтаж (сборку) конкретного прибора и монтаж прибора в систему тревожной сигнализации.
КС-3), в которой по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном периоде. В графе 2 этой справки указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах (Письмо Минфина России от 14.04.2011 N 02-06-10/1370). Унифицированные формы акта КС-2 и справки КС-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». Стоит отметить, что независимо от того, учитывается пожарная сигнализация как отдельный инвентарный объект в целом или учитываются лишь ее отдельные приборы и аппаратура, сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (ф.
На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон
И наконец, согласно договору (контракту) могут оплачиваться работы, квалифицируемые в качестве работ, приводящих к изменению первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации). Такие расходы осуществляются за счет статьи 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23). Кроме того, по мнению специалистов финансового ведомства, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно, или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ (см. письмо Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534).
Статья 226 КОСГУ: расшифровка
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
По какому косгу оплаитить техническое обслуживание пожарной сигнализации
Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.Счет бюджетного учета. Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Как следует из приведенных ранее определений, охранная сигнализация соответствует условиям для отнесения ее в учете к основным средствам.Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым могут являться (п.
В учете учреждения данная операция будет отражена следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Получено оборудование 1 106 31 310 1 302 31 730 12 000 Оказаны услуги по монтажу 1 106 31 310 1 302 26 730 25 000 Принята к учету пожарная сигнализация 1 101 34 310 1 106 31 410 37 000 Пример 2.
Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также предписано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отражены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.
В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфином России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, дверей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснабжения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смесителей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стоимость здания.
Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить
Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2018 № 02-05-10/79114).
Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.
С какого косгу оплатить монтажные работы
Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение запорно-пломбировочных устройств
Ответ на этот вопрос зависит от того, как заключен договор:
• отдельно на приобретение запорно-пломбировочных устройств;
• приобретение запорно-пломбировочных устройств включено в договор на оказание услуг.
Если заключен отдельный договор, расходы на приобретение запорно-пломбировочных устройств отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так. Запорно-пломбировочные устройства выполняют свои функции по защите от несанкционированного доступа в составе комплекса (опломбирование контейнеров, помещений, инкассаторских сумок), а не самостоятельно и исключают повторное использование. Следовательно, такие устройства не признаются отдельными инвентарными объектами. Такой вывод следует из пункта 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Поэтому запорно-пломбировочные устройства учитывайте в составе материальных запасов (п. 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Если приобретение запорно-пломбировочных устройств включено в договор на оказание услуг, то расходы на их приобретение отразите по соответствующей статье КОСГУ (в зависимости от экономического содержания оказанной услуги). Объясняется это тем, что в данном случае стоимость запорно-пломбировочных устройств включается в стоимость оказанных услуг. Например:
• если приобретение запорно-пломбировочных устройств возлагается на подрядчика и входит в стоимость договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (опломбирование автотранспортных средств, контейнеров при перевозке грузов), такие расходы отразите по подстатье КОСГУ 222 «Транспортные услуги»;
• если приобретение запорно-пломбировочных услуг возлагается на подрядчика и входит в стоимость договора на оказание инкассаторских услуг (опломбирование инкассаторских сумок), такие расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, пункта 97 приказа Минобороны России от 6 июня 2001 г. № 200.
Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ заказчику отразить расходы по изготовлению дубликатов ключей
Ответ на этот вопрос зависит от того, из своих материалов или из материалов заказчика подрядчик изготавливает дубликаты ключей.
Если подрядчик изготавливает дубликаты ключей из своих материалов, расходы на изготовление отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Если подрядчик изготавливает дубликаты ключей из материалов заказчика, расходы отразите в следующем порядке:
• приобретение материальных запасов для изготовления дубликатов ключей – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
• услуги по изготовлению дубликатов ключей – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Такой порядок установлен разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
Источник