Установка сайлентблока переднего рычага санта фе



Замена переднего рычага Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ «на 19», ключ для гаек колес.
Работа показана на примере замены левого рычага передней подвески. Правый рычаг передней подвески заменяют аналогично.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Удерживая от проворачивания стяжной болт крепления шаровой опоры, отверните гайку болта.

5. Извлеките стяжной болт из отверстия в поворотном кулаке.

6. Извлеките палец шаровой опоры из клеммового соединения кулака.

7. Удерживая болт переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта.

8. Извлеките болт из отверстия рычага и кронштейна на подрамнике.

9. Удерживая болт заднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта.

10. Удерживая рычаг передней подвески, извлеките болт.

11. . и снимите рычаг передней подвески.

12. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно резьбовые соединения.

13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментами, указанными в приложении 1.

14. После установки рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. тут). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Источник

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов Хендай Санта Фе

Большое количество, как передних, так и задних сайлентблоков Хендай Санта Фе, призвано сделать поездку максимально комфортной. Действительно, повадки у машины очень мягкие, позволяющие максимально насладиться процессом езды. Обратной стороной медали служит частая необходимость в их замене. Чаще страдают передние сайлентблоки, в силу большей загруженности передней подвески автомобиля.

Большое количество, как передних, так и задних сайлентблоков Хендай Санта Фе, призвано сделать поездку максимально комфортной. Действительно, повадки у машины очень мягкие, позволяющие максимально насладиться процессом езды. Обратной стороной медали служит частая необходимость в их замене. Чаще страдают передние сайлентблоки, в силу большей загруженности передней подвески автомобиля.

Порядок работ

  • Машина поднимается на подъемнике
  • Откручивается рычаг передней подвески и снимается с автомобиля
  • Рычаг зажимается в тиски, проводится снятие и выпрессовка сайлентблоков
  • В случае необходимости меняется шаровая опора рычага
  • Производится установка новых сайлентблоков
  • Автомобиль собирается согласно обратной последовательности

На весь комплекс работ по замене передних и задних сайлентблоков Хендай Санта Фе предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор резинотехнических изделий оригинального и неоригинального производства. Гарантируем безупречное качество, оперативность замены и приемлемые цены работ.

Для записи на нашу московскую станцию техобслуживания достаточно просто позвонить. Возможен ремонт в день обращения.

Источник

Замена нижнего рычага передней подвески (для применения на моделе Hyundai Santa Fe CM)

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка нижнего рычага с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. Удерживая одним ключом на 19 болт крепления шаровой опоры, вторым ключом с головкой на 18 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Затем извлекаем болт крепления.

Читайте также:  Установка гбо волжский адреса

Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болта.

4. Действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг подвески вниз, тем самым высвобождая палец шаровой опоры из хомута. Затем отпускаем рычаг.

Примечание:
Для облегчения извлечения, наносим легкие удары молотком по нижнему рычагу.

5. Удерживая одним ключом на 19 гайку крепления нижнего рычага, вторым ключом с головкой на 19 отворачиваем передний болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

6. Таким же образом отворачиваем задний болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

7. Действуя монтировкой как рычагом, снимаем нижний рычаг в сборе. Затем удаляем старый рычаг в отходы, поскольку новый рычаг поставляется в сборе с новой шаровой опорой и сайлент-блоками.

Источник

Замена сайлентблоков Hyundai Santa Fe

В соединениях рычагов подвески Hyundai Santa Fe и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Hyundai Santa Fe находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Hyundai Santa Fe, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Hyundai Santa Fe, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Hyundai Santa Fe;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Hyundai Santa Fe. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Hyundai Santa Fe. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

Читайте также:  Моя настройка windows 10 после установки

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Hyundai Santa Fe

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Hyundai Santa Fe, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Hyundai Santa Fe необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Hyundai Santa Fe с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Hyundai Santa Fe, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Hyundai Santa Fe.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Hyundai Santa Fe С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Hyundai Santa Fe, износ шин.
Читайте также:  Установка глушителя опель омега

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Hyundai Santa Fe не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Источник

Замена сайлентблоков передних рычагов на Hyundai Santa-Fe 2010г.

Никому не секрет что сайлентблоки передней подвески это расходник хоть и не частый но всё же. В этой статье я опишу как их поменять. Процедура это не из лёгких, для этого понадобиться пресс до 12т либо крепкий болт с оправками для запрессовки. Сабельная пила либо ножовка по металлу. Дрель либо горелка газовая. Ну и стандартный набор головок и ключей.

Приступаем к снятию рычагов. Описывать процесс снятия колёс не вижу смысла, перейду сразу к делу.

Откручиваем 3 болта крепления рычага. 1 болт шарового с гранью на 17. 2 болт крепления переднего сайлентблока грань на 19. 3 болт крепления заднего сайлентблока грань тоже на 19. Последовательности снятия болтов нет никакой.

После того как выкрутили болты надо залить проникающей жидкостью разрез крепления шарового пальца и стучать по рычагу в низ ближе к шаровому. Он постепенно будет выходить из своего посадочного места. Снимаем рычаг с авто. Снять в общем не поставить).

Приступаем к пере прессовке. Перед тем как выпрессовывать, выбивать ,пилить. высверливать, выжигать нужно сравнить новые детали со старыми.

Что-бы выпрессовать шаровую опору нужно снять пыльник и демонтировать стопорное кольцо. Подобрать оправку по диаметру больше чем посадочное кольцо шарового, вторая оправка должна быть меньше диаметром чем наружный диаметр шарового (что б не упирался в рычаг) и палец шарового поместиться внутри оправки. Можно давить и просто в палец но есть риск выдавить только палец а корпус шарового останется в рычаге. Новый шаровой запрессовываем аккуратно, Под рычаг надо подобрать оправку такой высоты чтоб палец не упёрся и диаметром чтоб была больше корпуса шаровой опоры. Давить на корпус шарового можно только по краям где нет вальцовки вкладыша скольжения. Вальцовка шарового не должна подвергаться физической нагрузке пресса. Будьте внимательны в направлении шаровой опоры. После прессовки нового шарового необходимо установить стопорное кольцо в специальную канавку на корпусе шаровой опоры. По необходимости наложите смазки под пыльник шаровой.

Переходим к прессовке переднего сайлентблока на рычаге. У данного сайлентблока вертикальное расположение и работает он больше как отбойник чем как ось кручения. Расположение на рычаге у него не спроста и если запрессовать его неправильно то он очень быстро выйдет из строя. Демонтаж можно произвести в прессе, но для этого надо точно подобрать оправы. Если таких нет то Высверливаем либо выжигаем резину и распиливаем обойму сайлентблока ножовкой либо сабельной пилой. Не перестарайтесь в данном деле, можно повредить рычаг.

Направление сайлентблока можно определить с помощью длинного штыря, болта, напильника и т.д. . Направляющий болт вставляем в задний сайлентблок и а передний выставляем так что-бы крепящая резина проворачивалась в сторону шаровой опоры но не выходила за рамки оси. Наглядно можно увидеть на фото. Запрессовать можно лубой оправкой большего диаметра. главное не давить на втулку, под рычаг так же подложить что-то больше по диаметру проушины рычага но втулка не должна упереться.

Задний сайлентблок более проблематичен в демонтаже но происходит по той же схеме. Только для упрощения прессов немного подтачиваем обойму на новом.

Источник

Adblock
detector