Установка сальниковой набивки газ 53



Замена сальниковой набивки двигателя

набивка коленчатого вала
Существует популярная шутка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, значит, уже все вытекло. И действительно, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте часто остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то скажет: «Ну а чему тут удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…

А всему виной одна из главных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.

Что такое сальниковая набивка?

Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?

На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)

Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.

Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.

Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный

набивка коленвала

Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки.
Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.
Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

Итак, нам нужно:

● помощники;
● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности);
● труба длинной около трех метров;
● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток;
● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь;
● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

● Сливаем масло с двигателя.
● Сливаем охлаждающую жидкость.
● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу.
● Подпираем мотор и КПП.
● Отвинчиваем карданный вал.
● Отвинчиваем КПП.

● Снимаем капот.
● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его.
● Снимаем радиатор.
● Отворачиваем подушки двигателя от балки.
● Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону.
Начинаем разбирать мотор.
● Отвинчиваем поддон и снимаем его.
● Снимаем сцепление и маховик.
● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов.
● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки.
● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика.
● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают.
● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться.
Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки

Читайте также:  Установки для монтажа фильмов

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.

● Разрезаем набивку пополам.
● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра.
● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого.
● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно. Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком.
● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника.
● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал.
● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца;
● оцените состояние поршневых колец;
● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала;
● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника;
● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно.
Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

Замена набивки без снятия мотора:

● слить масло;
● отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять;
● снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне;
● подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники;
● открутить нижнюю обойму набивки;
● попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы;
● выколупать старую набивку;
● просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму;
● обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму;
● обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм;
● собрать все обратно;
● удивиться, как долго получилось;
● поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.

Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:

● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет;
● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов;
● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм;
● Собираем;
● Убеждаемся, что течет;
● Переделываем как положено.

Источник

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

Алексей, спасибо за видео! Рад появлению нового видео!

С помощью ваших видео первый раз перебрал свой двигатель газ 53)) буду ждать еще видио))

здраствуйте алексей. спасибо вам за видео. а еще вы не можете показать как вы ставите гильзу в блок?

Мир Вам Алексей! Как всегда всё прекрасно объяснил. Спасибо. Вопрос? У меня Газ 53. И вот такой вопрос? Почему или из-за чего протекает масло двигателя Газ 53 и что нужно делать для того чтобы больше не протекало масло. ? Визуально осмотрев двигатель так по мне понял, что масло протекает через впускной коллектор (паук), через сальник колен вала и через падон. Может быт я не прав но я надеюсь, что вы дадите развёрнутый ответ.

Добрый день, спасибо за видео, уже не первый раз слышу про «набивку от Мерседеса» Скажите а не остался ли у вас каталожный номер детали или точные данные с какого это автомобиля и мотора чтобы можно было себе такую заказать? Спасибо!

Поменял набивку . собрал двигло . потекла ручьем. В чем причина? Делал все по правилам как учили. При разборе двигателя пытался выбить заглушку распредвала но не смог . может ли она протекать

Читайте также:  Гост низковольтные установки заземление

Здравствуйте, хотел посоветоваться купил кольца Заволжье на этих кольцах написанно ‘топ’ вы посоветуйте как ставить, с надпесью верх или вниз. Делали двигатель на холостом ходу сильно дымит что делать? заранее спасибо.

здравствуйте, а на ЗмЗ 402 также набивка устанавливается?

отличное видео . Вопрос,а разве не надо сапожки на герметик сажать ? остальное все понятно подписался на Вас,хоть у самого ЗМЗ 402 ,но разницы особой нет с 53 движком

Алексей здравствуйте подскажите пожалуйста при сборке двигателя у меня получилось что шатуны крутятся с натягом обычно сколько раньше собирал крутились свободно почему я сейчас и задумался. Пробовал снимать нижники шатунов на вкладышах сильных слидов скобление не видать.Естли так оставить не задерет ли при работе. Есть еще один комплект шатунов их пробовал на вкладышах не каких признаков что я прокручивал, считаю что это слабо. Что посоветуете? Заранее спасибо.

Что у ГАЗ-53, что у Волги набивка на 8 мм . Такая набивка есть и 10 мм ,но на эти двигатели она не встанет . Ширина канавки 8 мм .

Тезка все грамотно и понятливо рассказал.Я не когда не обрезаю набивку,кладу цельную.Мерсовская конечно хороша,но совдеповская мне больше нравиться.

Алексей подскажите при замене сальниковой набивки на 402-м моторе, двигатель нужно снимать или можно поменять сальниковую набивку с ямы?

Добрый день! Что то не нашел видео как Вы нарезали резьбу на коленвале.

Блин, я наоборот в крышке срезал заподлицо.

Алексей подскажите пожалуйста параметры мачлосгонной резьбы(шаг, глубина, ширина, направление) спасибо за видео)

Здравствуйте набивку сразу улаживать или первый очередь коленвала подгонять надо посадочные место еще стоит ли набивку впитывать в масле

Здраствуйте подскажите пожалуйста поменяли коленвал и стало течь масло с коренного сняли опять и поставили такую набивку как вы говорите и серовно масло течёт может ли быть и за того что на валу после шлифовки оставили заводскую маслосгонную резьбу и что делать спасибо

Здравствуйте уважаемый Алексей,очень признателен вам за такое познавательное видео,скажите пожалуйста у меня тоже течет масло в районе набивки вроде но снизу не снимая колокол не видно откуда течь,набивку на крышке менял на днях правда не такую как у вас на видео после замены,масло все равно течет в этом районе скажите возможна ли течь с других мест в районе набивки с заглушек например и как мне это вылечить буду благодарен за помощь

Источник

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

Афоня Борщов: А унас мужик один от трактора гидравлики сальник брал обтачивал переднию и заднию часть. И надрезал в одном месте сальник стыковался с одним надрезом.

Shade S: автору большое спасибо! удачи!!

Niko Tin: Хвостики надо оставлять и в блоке и в крышке, меня деды так учили.
Боковые флажки вообще герметиком необходимо мазать, оттуда тоже может течь.

Anar Ceferov: Алексей Федеров ты дурак резиновый свлник ненадо резат

Ердос Кабиденов: Здравствуйте . Подскажите пожалуйста с перва коренные затягивать потом крышку набивки или наоборот. За ранее спасибо

Сергей Корчанов: Алексей здравствуйте у меня газ 3307 .Нет давления.На холодную с подсосом 2 показывает, подсос убираеш вопще стрелка падает, на ноль но лампочка не горит.Под фильтер поставил коженое колечко. куда лесть дальше,как проверить масленный насос .

qwerty qwerty: А можно сальник заменить не снимая двигатель, освободив вал?

Авв Ччч: здравствуйте Алексей
снова нужна ваша помощь
с двс полностью разобрался , работает отлично .
спасибо вашим видео .
и советам
нужна помощь по кпп
кпп 4ст с барабаном , стояла на рабочей машине
чуть шумели подшипники , поменял на вторичном и первичном валу ( был большой износ ) промежуточный не трогал (люфтов не было )
все шестерни целые , муфты тоже .
но появился жуткий вой и небольшая вибрация на 4 передаче в районе 40-55 км , после все исчезает при 60 и более никаких шумов
(шум похож как будто ты едешь на 1 передаче и уже нужно давно было включить 2 )
что это может быть ?
подскажите пожалуйста !
да задний мост и кардан полностью исправны и даже отбалансирован .

Traktor Hobby: я просто всегда раскатывал набивку ручкой молотка,а флажки герметиком смазывал

Евгений Ка: ЗДРАВСТВУЙТЕ! Подскажите можно ли кольца под гильзу намазать тонким слоем жаростойкого герметика?

Муслюмов Исмаил: Здраствуйте а с какого мерседеса надо ставить на змз 402?

Евгений М: Набиука с мерса, каук отличить. 15 лет змз ремонтирую. Как улаживать?

Sergey Girich: Дивлюся я на Ваші руки , і тільки одна думка спадає "Ці руки Точно нічого не крали"))))

степной арбуз: блок дюралевой ?

Л Д: Вопервых набивка на газ 53 на 8 ,а 10 на ЗИЛ 130 вовторых набивка -,,графлекс,, и ставить ее надо не разрезая на 2 части а в 3 х нарезать маслосгонную резьбу нужно до набивки , что возжно на ЗИЛ ,на газоне при таком. Исполнении по этой резьбе улетает набивка. Знаю по себе. Так я ухуячил к/вал

Ахунжан Абдрайымов: У юмз тоже самое да

Максим Степанов: как с вами связаться

Myroslaw Sagajdak: здраствуйте Алексей где ви находитесь у меня есть движок для роботи.

Jokerbeatz: vsö vrode pravilno no pered ukladkoi kolenvala zelatelno vkladishi smazat maslopm

Читайте также:  Установка напольного котла воронеж

Виктор Тимашков: А герметик надо наносить где флажки ?

Video on this topic

Сборка 402 двигателя, Волга, Газель (часть 2). Сделай Сам!

Сборка 402 двигателя, Волга, Газель (часть 2). Сделай Сам!

Установка коленвала в 402 двигатель.

Установка сальниковой набивки Chesterton

Установка сальниковой набивки Chesterton

В данном видео наглядно показывают способ установки сальниковой набивки марки Chesterton.

Газ 69 А часть 14 Двигатель УМЗ 417 сборка

Газ 69 А часть 14 Двигатель УМЗ 417 сборка

Вконтакт: https://vk.com/club128209902 Музыка: Magic Kick — — Good day.

, набивка в заднем коренном.

, набивка в заднем коренном.

Замена сальниковой набивки, венца на маховик у автомобиля ГАЗ 24 Волга не снимая двигатель

Замена сальниковой набивки, венца на маховик у автомобиля ГАЗ 24 Волга не снимая двигатель

Замена сальниковой набивки ГАЗ-24. Замена венца маховика. Ремонт Волги.

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

ГАЗ-3110 ДВС 402-1. Замена сальниковой набивки коленвала.

ГАЗ-3110 ДВС 402-1. Замена сальниковой набивки коленвала.

Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU .

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Источник

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

33 thoughts on “ Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53 ”

Denчик Бойскаут says:

Знаю одно что набивка не оригенал я сам ставлю набивку мерс она должна быть полностью плетёная без какой либы серцевины коричневой. Флажки нужно остовлять примерно 2-1 мм после установки крышки они при установке подона уплотняются на своё место.

charger says:

Алексей , незнаю как вас по батюшке)) спасибо! отличное очень полезное видео, у вас дар, очень доходчиво рассказываете. Продолжайте снимать!

Марат Кузбагаров says:

На зил подойдёт такая набивка?

Артур Умархаджиев says:

Не улаживать, а укладывать ОСЁЛ

вараток says:

заменит коленвал газ 53 не снимая двигатель с машины вазможноли такое

Александр Бердянск Украина says:

вот почему с завода не установить сальник. на умз смогли ж.

Анатолий Левченко says:

Не когда не ставте эту набивку.лучше с русской попарится

Анатолий Левченко says:

Через месяц меняй колено

vytas braziunas says:

KONSTRUKTORU KTO PRIDUMAL ETO FUFLO NADO V GOLOVU GVOZD ZABIT

Rafael Budantsev says:

Вот если делать такое полезное видео надо это делать до конца а не кусками. Вот набивка мерседес диаметр 10,это понятно,а дальше. С какого мерседеса не понятно,ни каталожного номера ни марки машины. Пришёл в баню разделся и не помылся,получается так.Если вы снимаете такое полезное видео ,так делайте это от и до. Наверно у мерседеса одна модель авто?

Adam Grozny says:

Источник

Установка сальниковой набивки газ 53

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Опять набивка.

Вот после капремонта пройдены 300 км., всё вроде бы нормально но не держит набивка (или криво установлена). Опять становиться на ремонт пока нет возможности, ибо итак потрачено прилично, а доход в нашу семью приносит именно Казель.
Вопрос в том, есть ли возможность поменять набивку с малыми потерями (без сильной разборки двигателя) или может кто то знает метод уменьшить течь без разборки (хотя понимаю, что чудес на свете не бывает). Подскажите, кто что знает по этому поводу, а если кто то делал то опишите процесс. help

ЗЫ Моторист, сцуко при установки разрезал набивку пополам ибо якобы всегда так делал, мутах.

ЗЗЫ Советов типо, оторвать мотористу руки, не давать, это я и сам знаю.

_________________
Дай Дорогу Дураку .

КИRИLL, 100% — без снятия КВ не обойтись. Как предложил Yaroslaff, за счёт моториста. Однозначно.

300 км. — это немного не тот пробег, чтобы текла набивка.

Kia Cerato 1,6i, EX

Да, моторист то устранит! Но дело в том, что нет времени становится опять на ремонт. Так что ещё жду, может кто обнадёжит советом. help

У нас после 240 тыс., так текла!!

_________________
Дай Дорогу Дураку .

Да, моторист то устранит! Но дело в том, что нет времени становится опять на ремонт. Так что ещё жду, может кто обнадёжит советом. help

У нас после 240 тыс., так текла!!

_________________
Интерпритация shtabs, — вентиляторы это души погибших карлсонов

Я ЧЕЛОВЕК ДОБРЫЙ, ЗЛА НЕ ПОМНЮ. , ПРИХОДИТСА ЗАПИСЫВАТЬ

КИRИLL, снимать однозначно,

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Дай Дорогу Дураку .

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

Да, это я уже понял и абсолютно согласен!Но пока прийдётся так поездить.

_________________
Дай Дорогу Дураку .

Ув. волговоды, подскажите, какое обозначение или фирма изготовитель у мерсовской набивки. В каком виде она продаётся (всмысле в коробочке или ещё как нибудь)! help

И ещё вопрос через сколько тысяч после капиталки целесообразно поменять кольца. А то вот отец решил 10 тык откатать поменять набивку и заодно кольца! Что то смысла я в замене колец через 10 тык не вижу.

_________________
Дай Дорогу Дураку .

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

Есть такой интернэт магазин Exist.ru , так вот там на мерс куча набивок разных фирм, вот по этому и хотелось бы узнать как должна выглядеть эта набивка и как она маркируется!

А что по поводу колец?

_________________
Дай Дорогу Дураку .

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Дай Дорогу Дураку .

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Adblock
detector