Установка рупоров ваз 2109

Замена внутренней гранаты ваз 2109

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Ремонт привода спидометра ВАЗ 2109 своими руками

Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.

Одна из особенностей модели авто – в оснастке может или высокая, или низкая приборная панель, что в свою очередь говорит о том, что при приобретении гибкого вала нужно убедиться в том, что его длина подойдет для вашей машины.

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа Особенности
Внутренний Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
Наружный Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Привода спидометра ВАЗ 2109

И так, автомобиль «ВАЗ 2109» комплектуется механическим приводом спидометра. Его шестерни установлены на валу КПП *к не основному*. От них момент по гибкому валку переходит на спидометр, который находится на приборной панели.А о последствиях работы с неисправным спидометром вы и сами думаю догадаетесь.

Самой популярной поломкой является поломка этого самого вала,а именно поломка шестерен.Могут конечно быть и другие проблемы,но в основном виноват вал.

Вот причины поломки спидометра:

  • ложная информация о скорости автомобиля.
  • датчики перегорели.
  • при разборке панели приборов и движении авто на некоторое расстояние шестерни вала не крутятся.

И так приступим к ремонту

  1. Для ремонта(без снятия кпп !) загоняем нашу «ласточку» на эстакаду или смотровую яму.
  2. Ключом откручиваем который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. Любым инструментом с плоским наконечником поддеваем и магия корпус снят.
  4. Разобрав корпус снимаем шестерни.
  5. И друг важно то сколько на шестерни,а при покупке новых деталей вам важно чтоб детали совпадали так как при установке деталей не соответствующих моделей у вас будут помехи в работе спидометра(разница скорости и пробега).*реальной(го) и той(го) который выдает прибор* Ещё если вы обнаружили подтеки масла ,нужно заменить кольцо уплотнительное , которое на корпусе привода. Для этой операции извлекаем ведомую шестерню и уплотнительное кольцо выталкиваем.
  6. Все детали промываем в керосине(если нету то бензине или дизеле на крайний случай).
  7. Собираем все в обратном порядке.

НО!Можно и заменить/сделать самому электронный спидометр.У него погрешность гораздо ниже чем у механического.При его поломке можно приобрести новый или сделать его в дома.Нужно уметь программировать контроллеры и хотя бы чуток разбираться в электронных схемах.

Вот так…В этой статье вам рассказали основные причины поломки привода спидометра автомобиля «Ваз «2109» » или же как перейти на электронный спидометр.

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Как Поменять Внутренний Шрус На Ваз 2109

ШРУС. стык равных углов скорости. Это нагруженный, очень важный элемент шасси для привода переднего колеса ВАЗ 2109. При идеальных критериях эффективности срок службы элемента рассчитан на длительный срок службы, который фактически равен сроку службы самого автомобиля.

На самом деле ресурс ШРУСа намного меньше из-за эксплуатационных критериев, низкого качества дороги, практики управления и других факторов.

В общем использовании ШРУС обычно называют «гранатой», оправданной внешним контуромэлемент этого взрывного устройства.

Вот что вам нужно знать о неисправностях гранаты:

По мере того, как вы приступаете к ремонту, вам необходимо точно узнать, как устроена сборка.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащена в общей сложности 4 разъемами CV.

Характеристики

Их 4,5. Передайте крутящий момент на вал от коробки передач

Есть также два из них. Они установлены на концах осей валов и передают крутящий момент конкретно на колеса

Такое расположение гранат обеспечивает возможность вращения колес при прохождении поворотов и постоянную работу системы подвески. Другими словами, внешние шарнирные соединения регулируют крутящий момент при прохождении поворотов, в то время как внутренние шарнирные соединения обеспечивают вертикальное движение колес. Это удары по насыпям, ямам, склонам и прочее.

В случае проблем с гранатами вы должны найти, какие из них имеют специально разработанные проблемы. Далее мы рассмотрим, как сменить накопитель, как его снять. Мы также рекомендуем рассмотреть видео элементы управления для ремонта.

READ Как Снять Двигатель На Ваз 2109

Порядок изменения внутреннего и внешнего шарниров постоянной скорости отличается друг от друга, поэтому его следует учитывать отдельно.

Резиновые пыльники являются уязвимым элементом в производстве гранат. Часто замена багажника, промывка гранаты бензином и укладка последнего масла могут решить проблему. Если износ шарнирного соединения незначителен, такие меры являются вариациями для замены фактического ремонта.

Замена стойки гранаты и сальника ВАЗ 21099

Если вы обнаружите это поздно, вам придется полностью сменить шов CV.

  1. Включите стояночный тормоз, установите противовес на колеса.
  2. Снимите гайку ступицы с помощью ручки и головки головки. Осторожно удалите необходимые элементы с гайки для бороды. Так что для вас будет хорошо держать нитку на гранате. Сама гайка должна быть заменена новой гайкой во время повторной сборки.
  3. Главное здесь. открутить гайку, опуская колеса на землю. В противном случае вы рискуете сломать дифференциал и другие компоненты коробки.
  4. Прежде чем откручивать колесные гайки, поднимите автомобиль за домкрат. Снимите колесо.
  5. Вылейте масло из коробки. Это делается на 30 лет, как вы считаете нужным.
  6. Освободите рулевое колесо от шарового шарнира ниже. Steam выкручивается для этой цели. крепежные болты.
  7. Поскольку вы уже сняли гайку ступицы и выкрутили шарик из кулака, продолжайте тянуть крышку гранаты. Просто вытащить тебя туда водить себя тормоз с откидной стойкой. Ее движение твердое. Вам просто нужно помнить, чтобы вращать рулевое колесо в соответствии с полной программой, чтобы наконечник управления был самым длинным.
  8. Накройте внутреннюю гранату креплением, чтобы снять диск.
  9. Сняв ШРУС, посмотрите на состояние салона на КПП. Если обнаружены следы провисания, обязательно смените тему.
Читайте также:  При установке игр вводить пароль

READ Как Снять Панель На Ваз 2109 Видео

Внутренний привод (ШРУС) рассчитан на работу с наименьшими углами, его пыльник наименее подвержен сильным ударам. Поэтому они меняют внутреннюю гранату довольно периодически.

Наружный лимон изнашивается активнее, поэтому сдвиги происходят чаще.

Не снимайте два редуктора сразу. В противном случае это переключит передачи. Удалить один за другим или прикрепить специальные вставки к суставу.

Замена внешних и внутренних шаровых опор привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приоры, 2109, 2114

  1. Если у вас большой опыт решения таких проблем, вы можете выбить внешнюю гранату прямо под машиной. Это экономит время, энергию. К сожалению, такая задача требует особого внимания и осторожности в действии.
  2. Обеспечить недвижимость другими словами с ограниченным движением оси вала. Невыполнение этого требования приведет к смещению оси вала при попадании молотка в гранатомет. По этой причине внутреннее соединение CV просто выйдет из контакта, будет разделено на части внутри чехла. Поэтому вам придется полностью разобрать сайт, это очень сложная задача.
  3. Конечно, держите ось вала руками, но более эффективным инструментом является рукоятка, газовый ключ. Лучше получить партнерскую поддержку. Это сбалансированный вариант.
  4. Возьмите довольно тяжелый молоток с длинной ручкой.
  5. Разрежьте, если повреждены, открутите или удалите пыль, чтобы она не мешала удару
  6. Удар должен быть острым, со всем этим осторожным. С огромным размахом стук в элемент не имеет смысла.
  7. Из-за последовательных ударов сопротивление удерживающего кольца должно ослабнуть, что позволит снять наружную гранату с вала оси.
  8. Тщательно обработайте место посадки бензином, обрежьте его тканью и добавьте немного последнего масла в шарнир.
  9. Новый ствол надевается на полуоси, и устанавливается новый шарнир.

READ Как Проверить Датчик Коленвала Ваз 2115

Некоторые используют обычные сантехнические зажимы, чтобы закрепить пилу на оси и корпусе последней гранаты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они более удобны и эффективны, чем стандартные крепления, предоставляемые заводом.

Смена МОСТОВ. непростая задача, но этот шаг нельзя назвать невероятно сложным мифом. Главное. использовать качественные новые гранаты, чтобы забыть о них в ближайшие 10000 километров. И они не напомнили себе.

Источник



Аудиоколонки для Лады

Какие громкоговорители лучше установить в передних дверях вазовских автомобилей? Диапазон подходящих динамиков велик —от маленьких «широкополосников» до сложных трехполосных систем. Сегодня мы расскажем о нашем знакомстве с несколькими широкополосными громкоговорителями с диаметром диффузора 10 см (4 дюйма). Они занимают на рынке автомобильных акустических аксессуаров примерно то же положение, что и сами Лады на рынке автомобилей: изделия, в общем-то, далеко не высшего класса, зато недорогие, и дело свое, как правило, делают. Впрочем, и в этом классе можно сделать выбор удачный и не очень. Попробуем разобраться.

Д остоинства «врезных» громкоговорителей известны — они практичее занимают места в салоне и при правильной установке позволяют достичь неплохого звучания при сравнительно малых размерах излучателей. Для условий России у встроенных громкоговорителей есть и еще один плюс — чтобы злоумышленнику извлечь их из автомобиля, потребуется не только время, но и известное трудолюбие.

Есть и недостаток. Дело в том, что разработкой и изготовлением «корпусных» акустических систем занимаются профессионалы, а вот за установку врезных громкоговорителей не берется сегодня лишь ленивый. А ведь в данном случае роль акустического оформления играет сама дверь, и правильная установка здесь динамиков — вопрос весьма важный.

Кроме того, автомобильные конструкторы и технологи озабочены акустическими свойствами своих созданий лишь в последнюю очередь, а на ВАЗе о «дверной» акустике и вовсе забыли. Отчасти поэтому монтировать колонки в передних дверях вазовских автомобилей — занятие не очень приятное. С этой точки зрения двери заднеприводных Жигулей (кроме «пятерки», «четверки» и «семерки») лучше, чем двери «восьмерок» и «девяток» — к оргалиту с мягкой пластиковой обивкой громкоговорители крепятся плотнее, чем к жесткому пенополиуретану. А крепежные скобы под саморезы из монтажных комплектов громкоговорителей многих ведущих производителей на обивку «восьмых » и «девятых» дверей вообще не устанавливаются: обивка слишком толстая. Тоже самое относится и к «пятому» салону, где обивка дверей еще толще.

Для испытаний мы выбрали шесть широкополосных динамиков известных фирм — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips, Pioneer, Sony. В качестве испытательного полигона использовалась водительская дверь от ВАЗ-2109. Поэтому, строго говоря, почти все наши выводы в полной мере справедливы только для «девяток».

В передних дверях ВАЗ-2109 громкоговорители обычно ставят либо над подлокотником, либо в передней части на уровне ручки стеклоподъемника — именно в этих местах на внутренней стороне самой двери есть достаточно большие отверстия, так что можно обойтись без работ по железу. Над подлокотником свободного места побольше, однако второе место с точки зрения направления излучения более предпочтительно — звук излучается в салон, а не в почки водителя или печень пассажира. К сожалению, в других местах установить динамики сложнее. Расстояние между обивкой и «внутренностями» двери небольшое, и магнит динамика «достает» до железа.

Четырехдюймовые громкоговорители здесь расположить нетрудно, хотя в отдельных случаях без хирургического вмешательства все же не обойтись. Дело в том, что диаметр декоративной решетки у

В двери ВАЗ-2109 не так много мест, куда можно было бы пристроить даже небольшие громкоговорители так, чтобы не резать металл .

4-дюймовых динамиков обычно бывает от 106 до 140 мм. И в случаях с большой решеткой, даже если установить громкоговоритель в самом низу овального отверстия в двери, решетке будет мешать выпуклость на обивке. Выход? Либо на несколько миллиметров увеличить отверстие в самой двери (здесь все-таки придется поработать с железом), либо аккуратно подрезать выпуклость на обивке, после чего тщательно заглушить все щели. Или еще проще — приобрести громкоговорители с диамет ром решетки не более 132 мм.

Отметим, что «замкнутость» пространства вокруг тыльной стороны громкоговорителя имеет не последнее значение для хорошего излучения звука. А между тем, в самой двери полным-полно «ненужных» технологических и прочих отверстий. Часть из них закрыта ручками стеклоподъемника и открывания двери, зеркалом и замком (в нашем случае для теста мы заглушали эти отверстия). Часть их остается открытой (сливные и вентиляционные отверстия), хотя при закрытой двери они отделены от салона. И, наконец, есть небольшое узкое отверстие между обивкой и самой дверью для вентиляции полости двери, которое всегда открыто в сторону салона. С точки зрения эксплуатации машины закрывать его не стоит, хотя для хорошего звуковоспроизведения герметичность не помешает. Что касается обивки, то здесь мы заглушили все отверстия и еще проложили тонкую полоску уплотнителя вдоль всей кромки панели. Это было сделано для того, чтобы полнее проявились различия между громкоговорителями при воспроизведении низкочастотных сигналов.

Частотная характеристика звукового давления по оси излучения (результаты измерений Авторевю)

Частотная характеристика звукового давления под углом 30° к оси излучения (результаты измерений Авторевю)

Широкополосные громкоговорители более-менее сносно воспроизводят высокие частоты только вдоль оси излучения (верхний график), а под углом к этой оси эффективность воспроизведения высоких частот резко снижается (нижний график). К сожалению, в автомобиле ось излучения громкоговорителей, врезанных в передние двери, обычно направлена горизонтально, и высокие составляющие «долетают» до водителя и пассажира в очень усеченном виде.

Результаты наших измерений приведены на графиках и в таблице. Попробуем их прокомментировать.

Во-первых, все испытанные громкоговорители малоэффективны при частотах ниже 100 Гц. Впрочем, это и закономерно — диаметр излучателей невелик. Здесь чуть получше работают Pioneer и Philips. Однако, сравнивая эти динамики с «корпусной» акустикой , видно, что в низкочастотной области эффективность врезных громкоговорителей все же повыше.

Во-вторых, практически все громкоговорители имеют небольшой подъем на высоких частотах. Такова принципиальная особенность широкополосных излучателей. Начиная с некоторой частоты (для громкоговорителей диаметром 10 см — примерно с 1,5 кГц), энергия излучения концентрируется вдоль оси излучателя, а под углом к этой оси — уменьшается. То есть вдоль оси излучателя звук воспроизводится наиболее эффективно. На наш взгляд, в салоне автомобиля такая направленность имеет свои положительные стороны. Ведь положение слушателей в автомобиле определено заранее, к тому же они заведомо расположены несимметрично относительно громкоговорителей правого и левого каналов. Наличие эффекта направленного излучения позволяет добиться того, что звуковое давление (а, значит, и громкость) от левого и правого каналов будут, начиная с некоторой частоты (те же 1,5—2 кГц), примерно одинаковыми для водителя и переднего пассажиpa (причем для этого регулятор стереобаланса будет оставаться в среднем положении). При этом легче избежать диффузного (беспорядочного) отражения звука, что позволяет сделать звуковую пространственную картинку более четкой.

Безэховая камера, в которой проводятся испытания громкоговорителей, расположена глубоко под землей, а ее стены, пол и потолок заглушены метровым слоем специального звукопоглощающего материала. Тишина здесь царит мертвая — с непривычки чувствуешь дискомфорт, в голову лезут нехорошие мысли. На снимке видно, как с помощью измерительного микрофона регистрируется характеристика звукового давления

Теперь о неравномерности частотной характеристики. Здесь наиболее выигрышно смотрятся громкоговорители Clarion SE 1401, им в спину дышат Sony XS-1013 и Pioneer TS-G1030 (правда, последние никак не хотят воспроизводить частоты выше 16 кГц). Philips и Panasonic немного послабее, a Blaupunkt нам совсем не понравился. Кстати, у громкоговорителя Blaupunkt еще и самая низкая чувствительность, что обусловлено сравнительно небольшим (диаметр 55 мм) магнитом. Например, в громкоговорителях Philips и Clarion при том же диаметре диффузора магнит имеет диаметр около 70 мм.

Читайте также:  Установка краника печки ваз 2105

И, наконец, о нелинейных искажениях. Эта характеристика зависит от конструкции магнита, подвеса, диффузора и т. д., и сильно изменяется в пределах звукового диапазона частот. Для ориентировочной оценки нелинейных искажений можно ограничиться измерением нескольких значений из этого диапазона. Так что мы не отыскивали самые худшие значения, да и вряд ли это необходимо, учитывая неодинаковую чувствительность слуха к искажениям на разных частотах. Для ориентира мы считали, что, если искажения меньше 2% — это уже хорошо. Поэтому чуть более предпочтительно выглядят Sony и Clarion, хуже — Blaupunkt, Pioneer. Остальные где-то посередке.

Что касается конструкции, нам больше понравились Clarion и Sony. Громкоговорителям Clarion и Panasonic защитно-прижимная решетка обеспечивает хорошее уплотнение. А с точки зрения эстетики самих решеток, мы бы выделили Philips и Clarion.

Все это учтено в нашем «рейтинге», за исключением внешнего вида — его мы в этих оценках не учитывали.

И последнее. Можно возразить: вы тут, дескать, много чего намерили, а кто мне скажет как это будет звучать в моей машине, и где у вас вообще субъективная экспертная оценка качества звучания? Этот упрек справедлив: субъективная оценка является необходимой и очень важной составляющей общей оценки качества громкоговорителя. Но если характеристики комнаты для субъективной оценки акустических систем известны* то стандарты «автомобиля для прослушивания» нам нигде не встречались. И потом, мы допускаем, что хорошая по объективным характеристикам система может звучать посредственно, но чтобы система объективно посредственная звучала хорошо — это маловероятно.

Ю. ЕВТУШЕНКО Р. ИВАНОВ

Некоторые технические характеристики громкоговорителей (результаты измерений Авторевю)

Источник

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками

Установка сабвуфера в Ваз 2109 – дело популярное. Владельцы отечественной «девятки», как правило, сами монтируют этот динамик, а в нередких случаях даже самостоятельно изготавливают его по классическому методу. Давайте узнаем, как это сделать, тем более, если разобраться в нюансах, то ничего сложного в операции нет.

Пошаговое руководство по изготовлению короба

Современный рынок автозапчастей предлагает массу всевозможных моделей сабов. Если хорошо поискать, то можно и за небольшие деньги достать высококачественный громкоговоритель, хотя и подержанный, зато вполне себе ничего.

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками Сабвуфер в багажнике ваз 2109

Как правило, динамик покупается без короба. Последний по всем законам высшей автоакустики надо делать своими руками (см. Как собрать короб для сабвуфера своими силами), в соответствии с определенной ситуацией. При этом не столь важно будущее месторазмещение корпуса с сабом, сколько обеспечение ему должного пространства.С другой стороны, подбор места – не столь и легкая операция. В «девятке» мало места для этого. Первоочередного внимания сразу же заслуживает пространство багажного отсека хэтчбека, расположенное под нижней полкой. Здесь можно со всем удобством положить ящик практически любого допустимого размера.

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками Сабвуфер на ваз 2109

Примечание. Не стоит забывать о том, что будущий короб должен быть соизмерим с пространством, куда он будет положен. При этом он не должен занимать и лишнего места. Кроме того, высота короба не должна превалировать над торсионной крышкой багажного отсека. Глубина тоже должна быть чуть меньше размера багажника. Одним словом, никаких лишних моментов, неровностей или «засечек».

Примерный алгоритм практических действий по изготовлению корпуса выглядеть будет так:

  • После определения места дислокации будущего короба следует перейти к покупке материала для заготовки.

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками Сабвуфер ваз 2109

Внимание. К выбору фанеры следует подходить со всей внимательностью, понимая, что от толщины материала будет зависеть практически все.

  • Следующий этап работ – подготовка набора инструментов и различных подручных средств. В комплект можно включить электрический лобзик, саморезы и хороший клей, способный скреплять почти все;
  • Далее нужно заняться вырезанием задней стенки короба, придавая материалу форму трапеции;
  • Заготовки надо клеить друг с другом при помощи жидких гвоздей, скрепляющих намертво деревянные конструкции.

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками Установка сабвуфера ваз 2109

Примечание. Все же для перестраховки рекомендуется закреплять макет добавочными брусками. Неплохо будут смотреться и саморезы, но может возникнуть проблема с обеспечением отверстий для них. Дело в том, что работать дрелью в стесненных условиях может оказаться неудобным.

  • С последней, шестой, стенкой многогранника придется немало повозиться. Если не уделить этой части короба достаточного внимания, она может просесть вглубь исходного ящика или представить другие сложности. По этой причине ее размеры рассчитываются заранее, а внутри короба должны быть предусмотрены обязательные ребра жесткости.

Совет. Помимо этого нельзя забывать перед инсталляцией шестой стенки проделать в ней отверстия под разъемы для динамиков. На готовой конструкции делать это крайне не рекомендуется!

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками Короб для сабвуфера 2109

Все, ящик готов. Теперь остается доделать начатое путем фиксации короба в багажнике.Вот, что нужно будет сделать:

  • Благодаря заранее зафиксированной между багажником и салоном дополнительной накладке из фанеры, короб удастся плотно прикрепить;
  • Чтобы перегородка и поверхность короба хорошо «интегрировались», рекомендуется промазать стенки герметиком.

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками Схема короба для сабвуфера

Примечание. Ставя накладку, следует обратить внимание на ее толщину. Чем больше она будет, тем лучше.

  • Далее надо будет вырезать отверстия под сабвуферные динамики. Как правило, это не вызовет особых сложностей, если в распоряжении будет электрический лобзик;
  • Следующий этап – один из самых важных. Речь идет о герметичности короба.

width=»640″ height=»360″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Примечание. Обеспечение герметичности непосредственно связано с физикой звука. Но как неопытному в вопросах автозвука человеку проверить, обеспечена ли для короба достаточная герметичность или нет? Безусловно, «голый», только изготовленный ящик, герметичностью обладать не будет. Поэтому его промазывают специальной мастикой. Что касается проверки, то после того, как средство просохнет, водой заливают готовый ящик – протекать должно только через проделанные для динамиков и проводов отверстия.

Рабочий процесс подходит к своему логическому концу, но завершающий штрих дает красивый дизайн. Если вы хотите, чтобы изготовленный вами саб ничем не отличался от магазинного, рекомендуем приступить к обшивке короба.

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками Ткань карпет: разнообразие цветовых фактур

Лучшим материалом, зарекомендовавшим себя для таких случаев, является карпет (см. Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Мягкость его, красота узоров и стиль обеспечивают вполне приемлемый вид.

Примечание. Его найти в магазинах несложно, но если что, всегда можно воспользоваться каким-нибудь ковровым покрытием.

Шумоизоляция

Обеспечить сабу качественный «выход в свет» поможет заранее проведенная ШВИ. Как правило, достаточно обработать багажный отсек хэтчбека и полку (см. Акустическая полка Ваз 2109 и ее изготовление), чтобы саб заиграл как нужно.Купить ШВИ можно в любом специализированном магазине.

Примечание. Чтобы не было никаких проблем с установкой материалов, рекомендуется заранее спланировать и наметить размеры.

Установка сабвуфера в ваз 2109 своими руками ШВИ Ваз 2109

Про лучшие материалы для проведения шумоизоляции и методику проведения обработки можно прочитать в других статьях нашего сайта (см. Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция). Если данная инструкция о том, как самому сделать сабвуфер на Ваз 2109, показалась вам недостаточно полной, с точки зрения практики, можете воспользоваться другими руководствами по изготовлению сабов своими руками. Кроме того, неплохую помощь окажут видео и фото – материалы.

Источник

Снятие и установка силового агрегата

ВАЗ 2114 Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Как и любая другая, система отвода выхлопных газов требует своевременной диагностики и ремонта. Особенно это касается такого ее элемента, как глушитель. Именно он, зачастую, дает понять водителю, что пришла пора обратить внимание на состояние системы отвода отработанных газов.

В этой статье мы поговорим о том, как поменять глушитель на ВАЗ-2114. Данная информация будет полезной также всем владельцам авто семейства «Самара», ведь конструкция этого устройства у них практически одинакова.

Как сделать тюнинг подвески ВАЗ 2114

Для повышенной устойчивости и хорошего сцепления с дорогой подвеска должна быть установлена и настроена максимально жестко. Это легко реализуется с помощью специальных амортизаторов пониженной мягкости. Также не стоит забывать про жесткие стабилизаторы, их устанавливают для уменьшения угла наклона и устойчивости в поперечной плоскости. Далее при тюнинге ВАЗ 2114 обращаем внимание на колеса. К шинам обязательно нужно подобрать литые диски. И помните, что без правильной эксплуатации и бережного отношения к своему автомобилю, вся красота в первое же время сойдет на нет.

Подиумы на ВАЗ 2114 своими руками в картинках Возможен ли ремонт глушителя ВАЗ 2114 ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114

Как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114

Теперь перейдем к важнейшей части автомобиля – к двигателю. Его тюнинг позволит повысить мощность. Для человека, средне разбирающегося в автомобилях, сделать это достаточно просто, нужно всего лишь заменить части двигателя, взяв точно такие же от спортивной машины. Как утверждают бывалые модернизаторы, профессионально занимающиеся тюнингом ВАЗ 2115 и других автомобилей серии, такие действия могут увеличить мощность под капотом до 15%.

Если вам этого мало, можно произвести замену головки от блока цилиндров, а также систему, которая отвечает за распределение и подачу газа. Искушенные любители быстрой езды изменяют и коробку передач. Но делать это нужно, исходя из типа и вида двигателя. А все что нужно изменить – это числа передач, ряд и самую главную передачу. Чтобы довести до ума тюнинг ВАЗ 2114, можно еще поставить турбину.

Читайте также:  Сколько стоят кондиционеры с установкой

Замена

Замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками

Если вы поняли, что глушитель уже отработал свое и нуждается в замене, обязательно проведите ряд подготовительных мероприятий.

  • Обратив внимание на появившиеся признаки поломки, проверьте, что именно это за неисправность и где она возникла.
  • Приобретите новое устройство на замену старому. Обязательно убедитесь в магазине, что вы купили подлинный товар, а не подделку.
  • Купите новые подушки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушки быстро теряют свои характеристики. Потому не стоит рисковать.
  • Дополнительно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, непосредственно под хомут. Это делается с целью обеспечению лучшей герметичности.
  • Наличие полноценного ремокомплекта — очень полезная вещь.

Статья в тему: Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

Подготовка завершена, потому можно приступать к демонтажу старого и установке нового:

  1. Поставьте автомобиль на яму;
  2. Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтобы это сделать, два болта крепления зачищаются металлической щеткой, а гайки обрабатываются всемогущим средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость или средство, которым удаляют ржавчину. Это проблемное место, из-за которого возникают сложности со снятием;
  3. Двумя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
  4. Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это не сложно. Хомут замените на новый, конечно же;
  5. Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из металла;
  6. Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
  7. Теперь можно легко снять сам глушитель;
  8. Монтаж нового элемента выхлопной системы выполняется в обратной последовательности;
  9. Кольцо прокладки обязательно обработайте смазкой. Причем это должен быть специальный герметик для выхлопных газов. Так герметичность соединения окажется на максимально уровне.

Как сделать тюнинг салона ВАЗ 2114

Заглянем внутрь автомобиля. Тут можно изменить прежде всего стекла. Однако с тонировкой лобового стекла борщить не стоит, иначе есть шанс влететь на штраф, да еще и расстаться с пленкой. А вот зад и бока затемняйте сколько влезет. Также для максимального комфорта при быстрой езде необходимо поставить спортивные кресла, вместо базовых.

В первую очередь изменятся ощущение, ведь будет казаться, что вы сидите за рулем спорткара, а не «четырнадцатой». Кроме удобства, можно добавить немного эстетической красоты, заменив панели приборов, показатели спидометров, установить навигатор, установить руль спортивного типа, добавить хорошую акустику.

Проблемы выхлопной системы – причины и признаки.

На сборочные конвейеры АвтоВАЗа поступают глушители, выполненные из алюминированной стали. Они могут прослужить 5-6 лет, однако чаще выходят из строя раньше.

Большая часть системы отвода отработанных газов — основной и дополнительный глушители, элементы крепления — располагаются под днищем автомобиля. Такая установка расширяет набор негативных факторов, приводящих к выходу деталей отводной магистрали из строя.

Наиболее частая неисправность – прогорание глушителя и труб, появление в корпусах трещин, свищей. Причинами становятся:

  • Внешняя коррозия. Процесс развивается при попадании на металл труб и корпусов влаги, агрессивных химических соединений (например, реагентов, применяющихся зимой для борьбы со снегом).
  • Микроповреждения, вызываемые значительными быстрыми перепадами условий, в которых находятся узлы системы. Примером может служить попадание на нагретые (температура выхлопа и, соответственно, деталей достаточно высока) части влаги, что приводит к мгновенному охлаждению. Регулярные воздействия нарушают защитное покрытие и разрушают металлические стенки.
  • Внутренняя коррозия. Одной из главных причин является образование в выхлопе конденсата. Влага и высокие температуры — идеальные условия развития коррозионных процессов.
  • Пульсация потока двигателя. В результате периодических механических нагрузок накапливается усталость металла и повышается вероятность выхода из строя узлов.
  • Содержание в выхлопах химически активных веществ и абразивных частиц (металл, нагар). Воздействие приводит к выработке внутренних поверхностей.
  • Вибрации при движении.
  • Повреждения вследствие внешних механических воздействий, например, ударов камней.

прогоревший глушитель

Конструкция системы оптимизирована не только для охлаждения выхлопных газов и снижения шума, но и с точки зрения баланса в системе газораспределения. Таким образом, проблема рёва двигателя при выходе из строя глушителя — не единственная. Гораздо бОльшую опасность представляют сбои в режимах работы двигателя.

При появлении признаков повреждений необходимо определить и заменить неисправную деталь. Следует помнить, что ремонт –временная мера, под влиянием негативных факторов восстановленные участки быстро выходят из строя вновь. Лучшим вариантом решения проблемы является замена.

Установить факт неисправности помогут следующие признаки:

  • внезапное повышение уровня шума работающего двигателя;
  • появление в салоне автомобиля или в непосредственной близости запаха отработанных газов;
  • дым и пар из-под днища, выходящие через трещины и отверстия, а не через выхлопную трубу.

Доработка задних фонарей ВАЗ-2114

Вариантов доработки задних фонарей существует множество. Вот несколько самых популярных:

  • отдельные элементы из светодиодов;
  • светодиодные кольца;
  • вставки и накладки из светодиодов.

Для отдельных элементов из светодиодов используются светодиодные ленты или кольца, для корпуса отлично подходят катафоты разных размеров и соответствующих цветов, которые без особых трудностей можно приобрести в автомобильных магазинах. Краска также подбирается по вашему вкусу и желанию. Для того чтобы разместить кольца в отдельных цилиндрах, можно использовать жестяные банки, предварительно аккуратно вырезав нужный размер. Если вы решили монтировать светодиодные накладки внутрь фар, то не забывайте, что они монтируются поверх задней оптики.

В любом из перечисленных вариантов без навыков владения паяльником вам не обойтись. Если навыков нет, а доработать задние фонари хочется, то лучше обратиться в тюнинг-ателье, где профессионалы сделают всю работу за вас.

Преимущества акустических подиумов

Ваз 2114 акустический подиум

Подиумы позволяют качественно улучшать акустику, поднимая звучание на новый уровень. При этом можно не ограничиваться штатными посадочными размерами в 13 см, как это предусмотрено производителем Ваз 2114. Среди многочисленных преимуществ подиумов хотелось бы отдельно выделить следующие:

  • Подиумы позволяют устанавливать динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) в двери машины. Тем самым, задние пассажиры уже не чувствует дискомфорт от сильного звука, как было раньше. Звук будет равномерно распределяться по всему салону.

Подиумы в дверях Ваз 2114

  • Подиумы дают возможность создавать правильную направленность звука. Как известно, звуки имеют ярко выраженную направленность. Другими словами, чем выше частота звука, тем он становится более направленным. Этим и можно объяснить то, что динамики СЧ и ВЧ должны быть правильно направлены.
  • Подиумы – это всегда простота установки. Крепить их довольно просто и не обязательно прорезать металл двери. Часто акустические подиумы прочно фиксируются на обшивке.

Установить подиумы легко и просто

Примечание. Оценить эффект «подиумного» звучания можно сразу же после фиксирования этого элемента. Исчезнут мешающие ранее призвуки, улучшится прозрачность звучания, добавятся низкие басы и звук как бы «отвяжется» от динамиков.

  • Еще одно преимущество подиума заключается во вместительности «кармана», куда вставляется динамик с большим размером.
  • Подиумы, обернутые кожей, позволяют легко убирать с них грязь и пыль.
  • У подиумов предусмотрены лепестки на основании. Это тоже рассматривается как преимущество, так как оно позволит зафиксировать элемент к двери намертво.
  • Подиум прекрасно впишется в интерьер салона Ваз 2114, делая салон богаче и красивее.

Изготовление подиумов под акустику

Ваз 2114 подиум акустический и его изготовление

Рассмотрим, как сделать подиумы под двери. Как правило, штатные места дверей автомобиля Ваз 2114 рассчитаны на установку динамиков размеров 13 см. Что же делать, если мы хотим установить динамики побольше? Самый подходящий материал, из которого можно изготовить хорошие подиумы, это фанера. А чтобы начать процесс, нужно из фанеры вырезать круги определенного размера под те динамики, которые и намерены ставить.

Совет. При вырезании рекомендуем использовать электрический лобзик. Он и время сэкономит, и нервы. В крайнем случае, можно использовать и дрель.

Для подгонки подиума до нужной формы, используются следующие материалы:

А теперь все по порядку.

Изготовление каркаса

Примечание. Для изготовления каркаса рекомендуется использовать фанеру, толщина которой не превышает 5-6 мм.

  • Вырезаем кольца электролобзиком так, чтобы купленный динамик плотно сидел в нем.
  • Создаем при помощи проставок из брусков или саморезов подходящий каркас, где будет размещаться динамик.

Подиумы для акустики Ваз 2114 Как поменять глушитель на ВАЗ 2114 Подиум акустический ваз 2114 и создание формы Акустические подиумы самому на Ваз 2114 Подиумы для акустики в ваз 2114

Что выбрать?

Замена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками

Выхлопные системы Stinger

Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно использовать в качестве замены старому элементу на ВАЗ 2114.

  • С завода на автомобилях ВАЗ предусматривается применение алюминиевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Недорогое, достаточно надежное решение.
  • Более дорогие вариации, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше заводских, но отличаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.

Статья в тему: Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

Увы, не редко замена данного устройства не дает ожидаемого результата, поскольку вместо ожидаемого высококачественного нержавеющего элемента, покупатели сталкиваются с подделками. Их выполняют от обычного черного железа низкого сорта. Срок службы подобных изделий составляет не более года.

Чтобы придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются специальные красками. Потому приобретать детали советуем в проверенных, сертифицированных магазинах автозапчастей.

Источник

Adblock
detector