Установка распредвала 2uz fe



Установка распредвала 2uz fe

Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные (см. ниже).

Распредвалы снимайте один за другим, сохраняя их параллельность плоскости головки цилиндров. В противном случае возможно повреждение прилива на головке цилиндров, который обеспечивает нормативный осевой люфт распредвала.

– очистите опорные шейки распредвала и крышки опорных шеек в растворителе;
– осторожно уложите распредвал(ы) в головку блока цилиндров без толкателей, регулировочных шайб и вспомогательной шестерни. Наличие масла на шейках не допускается;
– поперек каждой опорной шейки распредвала уложите отрезки пластмассовой калибровочной проволоки;
– установите крышки опорных шеек распредвалов так, чтобы стрелки были направлены в сторону передней части двигателя (см. рис. Установка крышек опорных шеек распредвалов);
– затяните болты с заданным моментом поворачивая каждый болт на 1/4 оборота за один прием;
Предупреждение

Поворот распредвала со вставленным пластмассовым калибром не допускается.

Источник

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте два болта 6 * 10 мм длиной 16 – 20 мм.

Компоненты клапанного механизма

1 — Крышка правой головки цилиндров
2 — Крышка левой головки цилиндров
3 — Уплотнительное кольцо направляющей трубки свечной ниши
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Маслопровод
6 — Правый выпускной распределительный вал
7 — Крышка подшипника распределительного вала
8 — Левый впускной распределительный вал
9 — Пружина шестерни распределительного вала
10 — Правый впускной распределительный вал
11 — Стопорное кольцо
12 — Волнистая шайба
13 — Подпружиненное зубчатое кольцо
14 — Сальник распределительного вала
15 — Проушина двигателя

16 — Левый выпускной распределительный вал
17 — Правая головка цилиндров с выпускным коллектором
18 — Прокладка правой головки
19 — Прокладка левой головки
20 — Левая головка цилиндров с выпускным коллектором
21 — Кронштейн крепления проводки двигателя
22 — Пробка корпуса распределительного вала
23 — Сегментные пробки
24 — Свеча зажигания
25 — Проводка двигателя
26 — Разъем лямбда-зонда (датчик 1, блок 2)
27- Разъем лямбда-зонда (датчик 1, блок 1)
28 — Уплотнительное кольцо
29 — Щуп измерения уровня двигательного масла
30 — Болты головки цилиндров

Наружные валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными.

Ввиду того, что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь при извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном положении, малейший перекос может привести к появлению трещин в головке в районе расположения шестерен. Прежде чем извлекать вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое торсионной пружиной, полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта.

Для крепления крышек используются болты разных размеров – не перепутайте их при установке.

На данном этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные шайбы толкателей клапанов, которые при сборке также должны быть установлены строго на свои прежние места.

При отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное отверстие в зубчатом колесе второй сервисный болт, и, используя его в качестве опоры, разверните колесо при помощи отвертки.

Видео про «Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов» для Toyota Land Cruiser

2UZ-FE. Замена ремня ГРМ.
УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя — часть 6| (Toyota Vista)
1GR-FE сетки VVTI + устанавливаем метки ГРМ

Источник

Lexus GX 470 Замена сальников распределительных валов на двигателе 2 UZ FE

Lexus GX 470 выпускался с 2002 по 2009 год и был представлен только для внутреннего рынка США. Комфортный внедорожник класса люкс оснащался мощным 8 цилиндровым двигателем серии 2 UZ FE, который благодаря объему 4,7 литра наделял внедорожник, массой более 2 тонн, на тот момент времени хорошей динамикой, а о расходе топлива тогда никто и не задумывался. На внедорожнике Lexus GX 470 компания Тойота впервые внедрила систему KDSS. На российском рынке можно встретить большое количество автомобилей, пик «ввоза» которых пришелся на 2006-2008 года. И сейчас сменив трех — четырех владельцев в России владельцы не спешат избавляться от «верного и надежного друга». Высокие цены на топливо и его расход в городском цикле за 20 литров на сотню компенсируют установкой ГБО. Несмотря на почтенный возраст, автомобиль очень надежный и комфортный и при своевременном техническом обслуживании способен пройти сотни тысяч миль без капитального ремонта основных узлов и агрегатов.

Почтенный возраст и пробег требует некоторых вложений. Резиновые уплотнения, сальники из-за потери эластичности начинают пропускать масло и требуют замены. На этом Lexus GX 470 требовали замены сальники распределительных валов двигателя. При проведении таких работ будет не лишним заменить прокладки клапанных крышек и уплотнения свечных колодцев. Для демонтажа распределительных валов двигателя 2 UZ FE необходимо частично разобрать систему ГРМ, поэтому крайне желательно заменить водяной насос, ремень ГРМ и ролики. Совет для владельца — при замене ремня ГРМ заменить и резиновые уплотнения. Даже на первый взгляд, если прокладки клапанных крышек, уплотнения свечных колодцев и сальники распределительных валов не пропускают масло — это вовсе не означает, что они не потеряют свою герметичность через 30-50 тысяч километров пробега.

Для демонтажа распределительных валов необходимо снять клапанные крышки двигателя. От времени болты сильно «закисают» и их приходится греть.

Читайте также:  Установка еще одной печки 2106

Сняв клапанную крышку с двигателя, демонтируем распределительные валы. Важно соблюдение очередности откручивания болтовых соединений во избежание излишней нагрузки на валы.

Для установки новых сальников необходимо снять «звездочки» с распределительных валов, поэтому аккуратно зажимаем их в тисках согласно технологической документации завода изготовителя. Так же указаны и основные моменты затяжки резьбовых соединений. Установив новые сальники, устанавливаем распределительные валы в ГБЦ по меткам.

Показан процесс демонтажа звездочки распределительного вала

В клапанных крышках двигателя выполняем замену уплотнений свечных колодцев и прокладок.

Перед установкой на автомобиль крышки распределительных валов тщательно моем и наносим герметик.

Мойка крышек распределительных валов и нанесение герметика 2 UZ FE

Процесс замены резиновых уплотнений свечных колодцев и прокладки клапанной крышки двигателя2 UZ FE

Устанавливаем новый ремень ГРМ на двигателе 2 UZ FE и водяной насос (помпу).

Источник

Как правильно выставить внутренние метки распредвалов?

Потому что есть два разных ответа из форума, к примеру Sapiens писал так: ". при настройке и установке распредов,на левой стороне выставляются двойные точки,а на правой одинарные,причем если на левой голове точки должны находиться на одной линии как на фото,а на правой голове с углом в 10% от воображаемой прямой линии", в то же время Freeman 398 пишет так: "Валы связываются между собой через шестерни, так вот на одном из 2х валов ЭТА ШЕСТЕРНЯ РАЗРЕЗНАЯ ! Её перед снятием вала нужно зафиксировать болтиком, но в вашем случаии надо снять вал, зажать в тиски и повернуть(взвести) разрезную часть (например раздвижными пассатижами) и теперь вкрутить фиксирующий болтик. после этого кладем валы в "постели" совместив метки ( на одном валу точка , на другом две точки ) фиксируем их, и выкручиваем болтик из разрезной шестерни. Далее метки на шкивах, ремень ГРМ и т.д.
И наслаждаемся тихой работой двигателя LEXUS 3UZ-FE".

Lexus Ls 430 2001 Black on Black Американец

Lexus Ls 430 2001 Американец. UL

Виден "сервисный" болт. И совпадение двух меток в месте соприкосновения шестерен VVTi.

Lexus Ls 430 2001 Американец. UL


Вот,что Вы,ищете походу. в мануале есть.

Lexus Ls 430 2001 Американец. UL

Lexus Ls 430 2001 Американец. UL

Еще сомнения вызывает то, что левый верхний распредвал, он как бы свежее выглядит, чем три остальные. Вот и сомнения у мастеров, что он меняный. Если меняный, то не поменяли ли правый вместо положенного левого? А экспериментировать боимся, чтобы не погнуть клапана и так далее. Вот загвоздка. Если совместим две положенные точки, вместо одинарных (как сейчас есть) — не собьется ли фаза газораспределения? Кулачки не погнут клапана? Так как дивгатель не троил, не колбасил, работал ровно, но ошибку схватывает всегда.

Источник

Двигатель 2UZ-FE, VVT-I 4.7 л

Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.

Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ. Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.

Описание

Несмотря на то, что материалом, из которого изготовлен двигатель, является алюминий, весит он около 160 кг. Головок блока цилиндров в нем две, и выполнены они из того же самого материала. Распредвалов, соответственно, четыре, по два на каждую головку. Общее количество клапанов – 32. Примечательно, что клапана не имеют гидрокомпенсаторов, а периодическая регулировка осуществляется специальной шайбой.

Данные о долговечности агрегата подкрепляются видом материалов, из которого изготовлены поршня – сплав алюминия и кремния, что позволяет иметь очень низкий коэффициент расширения.

Шатуны и коленвал из стали – тоже фактически не имеют предела в ресурсе при своевременном обслуживании двигателя. Привод газораспределительного механизма является ременным, ремень в свою очередь приводит в движение распредвалы и помпу.

В отличие от своего последователя двигатель 1uz fe имеет огромный плюс в том, что при обрыве ремня ГРМ не происходит загибания клапанов, соответственно, исключена их замена. Система зажигания является бесконтактной и включает в себя две катушки и два распределителя.

Этапы модернизации

Качественными изменениями 1995 года была доработка двигателя в пользу облегчения поршней и увеличения степени сжатия, которые привели к подъему мощности до 261 л. с.

Но уже через два года вышла перспективно другая модификация агрегата 1uz fe vvt i, основным отличием которого была замена системы изменения распределения фаз на VVt I. Степень сжатия после модификации уже составила 10,5:1 вместо 10,4:1 и произошло увеличение мощности до 300 л. с.

Изменения произошли и в системе зажигания. Распределители зажигания заменены датчиками Холла, и начинают применяться индивидуальные катушки.

Бонусом комфортного вождения у автомобилей, оснащенных данными силовыми агрегатами, является 4-ступенчатый автомат – долгожитель, и позднее, более продуманная 5-ступенчатая АКПП.

Агрегатировала автоматами V-образные «восьмерки» для Toyota знаменитая японская компания Aisin. Отличительным минусом этого вида мотора является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, к которому приводит неисправность помпы из-за дополнительных нагрузок при нагревании двигателя.

Читайте также:  Установка козырька газель некст

Обслуживание

В целом, чтобы избежать неприятностей с непредвиденными поломками, нужно соблюдать стандартные к обслуживанию 1uz fe vvt i правила:

  • Замена масла производится один раз на 10 000 км пробега, при этом желательно менять и фильтр, несмотря на увеличение доливки масла на 300 мл.
  • Ремень ГРМ требует замены через 100 000 км пробега. При этом, нужно помнить не только о правильности положения меток, но и о том, что гидронатяжитель не включен в общую систему смазки, поэтому его можно повредить при неправильном снятии ремня.
  • Ну и, конечно же, замена свечей. Если двигатель 1uz fe требует свечи NGK BKR6EP-11, то VVt I уже нуждается в иридиевых DENSO SK-20R11.

Любые работы по обслуживанию моторов лучше производить в специализированных автосервисах, т. к. владелец авто, не имеющий специальных навыков и умений по ремонту этих сложных агрегатов, может приобрести себе дополнительные как временные, так и финансовые затраты из-за некачественного или попросту неправильного ремонта двигателя.

Детальная информация

Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.

С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности. В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE. Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.

Обзор неисправностей 2UZ-FE

Крайне удачным называют выпущенную серию мастера и ремонтники. Моторы практически беспроблемны, не имеют особых конструктивных просчётов и минусов. Если нормально эксплуатировать двигатель, регулярно его обслуживать (по регламенту), заливать высококачественные масла и топливо, прослужит он не меньше 450 тыс. км.
С другой стороны, как и все остальные модели фирменных ДВС, 2UZ-FE очень чувствителен к качеству масла и свечей зажигания. И помимо этого, принято выделять следующие характерные неисправности:

  1. Клапаны VVTi. С увеличением пробега двигателя клапаны истираются, портятся. Двигатель начинает плохо работать, теряет динамику, обороты не держат как надо;
  2. Выпускной коллектор стальной. Поэтому уже со временем он трескается. Например, на 1UZ-FE ВК сделан из чугуна, соответственно, служит дольше. Также нужно заменить прокладки узла. Вообще, коллектор выпуска требует от владельца тщательного внимания. Дело в том, что на ВК 2UZ-FE задействована система ACIS. Принцип её работы основан на следующем: БУ получает данные с регуляторов, и в зависимости от реалий, запирает/отпирает заслонки, делящие ВК пополам. Из-за этого размер узла варьируется — у или увеличивается. С пробегом ДВС возникает опасность беспричинного отвёртывания заслонок, попадания винтиков и других частей внутрь цилиндров. Это приводит к поломке двигателя, возникает необходимость капитального ремонта;
  3. Заслонки впускного (воздушного) коллектора. Проблема опять в ослаблении — заслонка попадает в клапанный механизм. Это в большинстве случаях оказывается приговором для ДВС. Части поломанного от удара клапана, разлетаются внутри мотора, попадая в камеру сгорания, поршни, ГБЦ. Ломаются все важнейшие механизмы двигателя внутреннего сгорания.

Клапан VVTi по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Мотор начинает всё хуже держать обороты, резко теряет мощность

Механический нагнетатель

Для повышения мощности компания Toyota Racing Development (TRD) оснащает моторы 2UZ механическими нагнетателями (компрессорами). Компрессорный кит позволяет стандартным моторам развить и вправду выдающиеся показатели.

При разработке мотора непосредственно для премиальных внедорожников инженеры компании тойота старались добиться в 2узет одновременно высокой мощности и умеренного расхода. Также одной из основных целей было снижение уровня шума. Для достижения всех этих целей в моторе были применены следующие разработки:

  • (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка позволила существенно повысить контроль над автомобилем на бездорожье, а также в целом его комфорт;
  • (SCS – Starter Control System) – данная система крутит стартером мотор до того момента, пока в цилиндрах не образуется правильная топливная смесь. Такая система позволит продлить срок службы самого ДВС и стартера;
  • (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология была внедрена для повышения экологичности, экономичности и конечно же для повышения мощности. Система корректирует углы зажигания так, чтоб они были с небольшим опрежением. Это способствует лучшему сгоранию топлива.

Характеристики двигателя

Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.

Читайте также:  Фтораторные установки что это
Параметр Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Год 2000-2005 2005-2011
Модель мотора, вид топлива 2UZ-FE, бензиновый 2UZ-FE VVT-i, бензиновый
Компоновка цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 4664
Диаметр поршня, мм 94
Ход поршня, мм 84
Компрессия 9,6 10,0
Количество клапанов 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем
Макс. мощность ДВС, л.с. / кол.во оборотов 232 / 4800 271 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм /кол.во оборотов 422 / 3600 427 / 3400
Тип впрыска Многоточечный электронный впрыск MPFI Распределенный впрыск EFI
Системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Система смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 245
Материал БЦ Высокопрочный чугун
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 2 ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 500

Недостатки силовых агрегатов Toyota 2UZ 4.7 л.

Как и все остальные модели серии «большой восьмерки», 2UZ получился очень удачным, ресурсным и не приносил пользователям никаких неудобств в его эксплуатации. Данные моторы не имеют конструктивных просчетов. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание избавит пользователя от каких-либо мыслях о данном моторе. Единственное к чему мотор не безразличен – качество масла и качество свечей зажигания. В остальном же, он крайне неприхотлив и не доставит вам проблем на протяжении 500 000 км.

Двигатель 1UZ FE: описание, технические характеристики, обслуживание

Выражение «японское качество» часто вызывает ассоциации с автомобилями концерна Toyota, в том числе с их силовыми установками. Справедливости ради следует заметить, что не все агрегаты, выпускавшиеся этой компанией, успешно зарекомендовали себя среди российских автолюбителей.

К моторам серии UZ FE это замечание ни в коей мере не относится. Не помешает напомнить, чем полюбился отечественным водителям один из них — двигатель модели 1UZ FE.

«Большая восьмерка»

Первые двигатели высшей серии UZ сошли с конвейера моторостроительной компании Tahara plant в 1989 году. Они были разработаны специально для комплектации тяжелых моделей спортивного и премиального сегмента. Первенец серии — мотор 1UZ — прописался под капотом нового седана Toyota Celsior. Для американского и европейского рынков автомобиль получил звучное название Lexus LS 400.

Впоследствии «Тойота» ставила двигатель 1UZ на свои модели для внутреннего рынка: Crown, Aristo, Soarer и на 2 модели «Лексуса» — SC 400/GS 400. Как расшифровать обозначение 1UZ FE, которое имел родоначальник новой серии? Аббревиатура 1UZ с буквами FE означает:

  • 1 — номер агрегата внутри серии;
  • U — условное обозначение линейки;
  • Z — вид топлива — бензин;
  • F — стандартный ряд мощности;
  • E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Конфигурация ДВС продиктована мощностью, необходимой для автомобилей тяжелого класса. Для ее реализации потребовался FE двигатель с рабочим объемом 4 литра. Большой литраж обеспечивают 8 цилиндров, расположенных V-образно с углом развала 90°.

Агрегат при такой конфигурации получился относительно компактным. 5-опорный коленчатый вал со сдвоенными шатунными шейками приводится во вращение алюмокремниевыми поршнями, имеющими соотношение геометрических размеров, близкое к квадрату.

Использование алюминия как материала для блока цилиндров (БЦ) позволило сократить массу привода до 220 кг. Мощность агрегата составляет около 260 лошадиных сил.

Только автомат

Конструкция содержит две 16-клапанные головки с механизмами газораспределения DOHC, содержащими каждый по два распределительных вала с трамблером и катушкой зажигания на каждом из них. Привод ГРМ — ременный, причем только на впуск, а выпускные валы приводятся от впускных через зубчатые передачи. В случае разрыва ремня сбивается фаза, но клапаны не страдают, что является существенным преимуществом.

В 1995 году проводилась небольшая модернизация, связанная с облегчением ШПГ и повышением сжатия. В результате несколько улучшились технические характеристики. Кроме того, вместо трамблеров применили полностью электронную систему зажигания с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.

В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:

Обозначение 1UZ-FE 1UZ-FE
Период выпуска 1989–95 гг. 1995–97 гг. 1997–2002 гг.
Диаметр цилиндра × ход поршня 87,5 × 82,5
Коэффициент сжатия 10 10,4 10,5
Nmax, л. с./n, об/мин 256/5400 261/5400 290/6000
Mкр, Нм/n, об/мин 353/4600 363/4600 407/4000
Масса агрегата, кг 225 220 226

Достоинства и недостатки

Редкий привод может похвастаться такой безупречной репутацией, как двигатель 1UZ. Все те почти 20 лет, что он сходил с конвейера, мотор 1UZ выпускался в исполнении FE, не претерпевая существенных изменений. Со временем ему на смену пришли более объемные двигатели UZ: 2UZ-FE (4,7 л) и 3UZ-FE (4,3 л).

Следует отметить, что расход топлива находится в разумных пределах. Для смешанного цикла он составляет около 12 литров на сотню, что сравнимо с аппетитом Волги ГАЗ-31105, являющейся представителем примерно такого же класса, как и «Тойота» с «Лексусом», при значительно меньшей мощности силового агрегата.

Источник

Adblock
detector