Установка опор освещения вдоль дороги



На что стоит обратить внимание при установке столбов освещения на дорогах

Бурное строительство в России, а именно разрастание городов, автострад, магистралей, расширение городских и сельских улиц, обуславливает востребованность и увеличение производства опор уличного освещения (именуемые еще столбами освещения или фонарными столбами). Освещение городских магистралей строго регламентировано ГОСТом и СНиП.
Уличные объекты разделены на категории и имеют по средней горизонтальной освещенности покрытия:

  • А, дороги с магистральной функцией, главные улицы города не менее 20-30лк.
  • Б, магистральные улицы районного значения – 15-20лк.
  • В, дороги местного значения – 6-15 лк.

Грамотно спроектированная система освещения, обеспечивает водителям на дорогах необходимую видимость, чтобы различать удаленность автомобилей, видеть разметку, а также возможные неровности.

Выбор столбов для освещения:

Виды опор выбирают в первую очередь с учетом экономичности материала. На сегодняшний день чаще всего используют металлические опоры для наружного освещения или железобетонные. Деревянные опоры устанавливают, как правило, в сельских местностях, ввиду меньшей загрузки дорог и относительно невысокой стоимости конструкций. Но не зависимо от вида, опоры должны обладать высокой прочностью и устойчивостью к погодным условиям.

Железобетонные столбы освещения чаще всего ставят в небольших населенных пунктах вдоль улиц, а кабель прокладывают воздушным путем. Опоры выбирают исходя из нескольких факторов:

  • специфики организации парковки автотранспорта;
  • интенсивность пешеходного трафика;
  • особенности местного рельефа;
  • загруженность трассы.

Наиболее популярные марки для освещения улиц являются опоры СВ. Монтаж опор сам по себе не сложен, но требует наличия специальной монтажной техники, за счет большого веса изделий. Высота опоры освещения варьируется от 1 до 5 метров, а высота магистральной опоры может достигать 25 метров.

В первом случае для защиты опоры используются лакокрасочные средства, а во втором покрытие необходимо осуществлять методом горячего оцинкования. В соответствии с параметрами и особенностями конструкции столба, для него можно подобрать соответствующую опору –например, закладную или анкерную. Котлован для установки опоры роется шире диаметра столба на 15-20 см, после чего заливается бетоном. Высокая прочность подобных изделий обеспечивается благодаря предварительно напряженному бетону.

Расстояние между столбами уличного освещения зависит от мощности осветительного прибора, высоты от земли и вида освещения.

  • С интенсивным движением – расстояние от бордюра до опоры 1 м;
  • На обычных дорогах – 0,6 м;
  • 0,3м – на дорогах без грузового и электротранспорта;
  • Если бордюр отсутствует – 1,75 м.

Современное производство металлических опор позволяет создавать конструктивные элементы любого размера, формы и дизайна. Такие конструкции более легкие, безопасные и долговечные. По сравнению с железобетонными опорами требуют меньше затрат на монтаж и эксплуатацию. Сужаясь кверху, меньше подвержены изгибу при сильных порывах ветра. Данный тип опор зачастую используется для установки на транспортных магистралях и дорогах с различными требованиями освещенности, к примеру, марки КК, ОГК, НФ и другие, в зависимости от типа дорожного участка и установленного регламента.

Металлические опоры освещения изготавливают из стального листа толщиной 3-4 мм. Ствол имеет восьмигранную форму, а высота опоры варьируется от 3 до 14,5 м. Кронштейны могут устанавливаться под разное кол-во светильников. Устанавливая металлические столбы освещения, необходимо сначала подготовить железобетонный фундамент с закладным анкером (анкерная опора) со шпильками, к которым будет крепиться фланец столба. В качестве фундамента можно использовать готовые блочные изделия, или на месте изготовить бетонный раствор, методом заливки со сварной арматурной конструкцией.

Все конструкции состоят из нескольких элементов: несущей опоры, которая обеспечивает вынесение светильника на проектную высоту, кронштейна, светильника, который закрепляется на нем. В качестве источников света могут быть использованы различные светильники и лампы.

В нашей компании «Кабель.РФ ® » специалисты помогут подобрать необходимый вид опор (фонарных столбов) в соответствии с предъявляемыми требованиями/сметой, оптом и в розницу. Доставка осуществляется в любой регион России, по доступным ценам. Закажите обратную связь на сайте, менеджер предоставит расчеты в ближайшее время.

Источник

Расстояние между столбами освещения: в городах и на трассах по ГОСТу и СНиП

Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому. Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.

Расстояние между столбами освещения

Важные нюансы размещения столбов освещения

В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.

Фонарные столбы

Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:

  1. Основной удерживающий элемент, представляющий собой стальную прожекторную мачту. Выяснить, какое расстояние является наиболее оптимальным, не представляет сложности. Высота варьируется в зависимости от функций и места размещения столбов освещения. Чаще всего для организации освещения этот показатель складывается с учетом количества опор электропередачи в населенном пункте и подбирается так, чтобы ниспадающие световые лучи формировали пересекающиеся между собой конусы.
  2. Столбы с распределительными лючками. Эти приспособления размещаются в верхней части опор. Они различаются по виду, форме и мощности. В ходе монтажа таких деталей важно учитывать место предполагаемой установки. Так, если планируется создание иллюминации для транспортных дорог с радиусом поворота, то целесообразнее использовать мощные приборы. В случае применения для освещения пешеходных зон или подхода (подъезда) к дому рациональнее воспользоваться умеренными декоративными источниками с меньшей высотой опорных столбов.

Расчетная схема

Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования.

Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр.

В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.

Нормы установки

Параметры расстояний при расчете согласно ГОСТу и нормам СНиП

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

  • требуемого уровня света;
  • числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
  • необходимой высоты.

Формула расчета

С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м. При этом данный показатель относится именно к мачтовым конструкциям, а каких-либо требований к установке светодиодных лент на определенных частях улиц не предъявляется.

От дороги расстояние определяется с учетом наличия бордюра (от крайнего положения земли – начала дорожного полотна или от бордюра).

Нормы и правила

В парках, на городских аллеях, как правило, невысокие светильники устанавливаются на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. Этот параметр не является нормативным и зависит только от мощности осветительных приборов.

Дополнительные значения удаленности от опор

При определении оптимальной длины пролета важно брать во внимание и необходимые промежутки до объектов архитектурного и дорожного строительства, в частности, расстояние от дороги до опоры с учетом характеристик проводов ОСТ.

Читайте также:  Формирование имплантационного ложа установка имплантата закрытие раны

Фонарный столб

Числовые показатели таких параметров также регламентируются требованиями руководящих документов, и наиболее распространенные из них представлены в таблице.

№ п/п Наличие бордюра Тип объекта Минимальное расстояние от опоры, м
1. Да Магистральная дорога 1 м
2. Да Остальные виды дорог 0,5 м
3. Нет Все типы трасс 1,75 м
4. Нет Не предназначенные для крупного автомобильного движения дороги 0,3 м
5. Нет Балкон, окна жилых домов, металлоконструкции, металлические рамы 1 м

Кроме представленных характеристик, технической документацией также закреплен показатель интенсивности и загруженности дорожных трасс, относящийся и к установкам транспортных развязок.

Значения такового для разных объектов с учетом устанавливаемых ламп или светодиодов представлены в таблице.

№ п/п Уровень загруженности, чел./час Нормы освещенности дорог, люксы
1. 3000 и выше 20 и более
2. 2500–3000 15–20
3. 1000–2000 10–15
4. 500–1000 8
5. до 500 4

Стремясь к соблюдению приведенных требований, в ряде случаев при определении расстояния не всегда получается выдержать предписанные нормы. Это обусловлено тем, что смещение одного из столбов может коренным образом изменить потоки света и вызвать необходимость пересчета промежутков.

Освещение на дороге

ГОСТ в городе предусматривает оптимальные значения такого показателя, как высота осветительных конструкций, с учетом движения городского транспорта в 20 м. При этом перед началом монтажа столбов освещения необходимо также продумать возможность последующего обслуживания.

Городская дорога

Расчет основных параметров

Перед установкой фонарных опорных элементов нужно следовать пути предварительного вычисления и измерения, для чего устанавливаются:

  • одинаковая дистанция между всеми столбами или опорами освещения;
  • расстояния каждой мачты прожекторной от иных объектов.

Освещение дорог и улиц

В последнем случае существенным образом изменить промежутки не получится ввиду четкого их закрепления нормативными документами. С длиной пролета между столбами ситуация иная – таковая может изменяться на несколько метров, что связано со следующими факторами:

  • предполагаемой мощностью и высотой размещения светильника;
  • количеством устанавливаемых на столбе приборов освещения.

Нормативы освещенности

Перед проведением расчета параметров размещения осветительных опор целесообразнее всего с учетом конкретных правил установки опор ЛЭП и существующих объектов предварительно узнать необходимые дистанции, после чего набросать план строительства.

При разработке этого документа следует исходить из того, что расстояние между столбами устанавливается соответствующими правилами и составляет 35 м.

Около города

Целесообразность проведения точных расчетов

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

  • сократить число аварий;
  • обеспечить безопасность передвижения в пешеходных зонах;
  • создать благоприятные условия освещенности в ночное время;
  • снизить уровень преступности.

Схема для расчетов

Знания требований нормативных документов и того, на каком расстоянии стоят столбы освещения, в совокупности с правильной подготовкой будут способствовать обустройству грамотной иллюминации на участке собственника, а также наружной подсветки на прилегающей территории.

Источник

Расстояние между опорами ЛЭП при монтаже

Виды столбов для уличного освещения столбы_освещения_на_трассе Какое должно быть расстояние между фонарными столбами

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.

Качественное уличное освещение
Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:

  • Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
  • Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.

Виды столбов для уличного освещения

Виды столбов для уличного освещения
Очень часто столбы с фонарями выполняют не только осветительную функцию, но и являются одновременно опорами для удержания различных проводов и линий электропередачи. В таком случае расстояние между ними может быть увеличено.

Важные нюансы размещения столбов освещения

В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.


Столбы освещения для парков в городе

Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:

  1. Основной удерживающий элемент, представляющий собой стальную прожекторную мачту. Выяснить, какое расстояние является наиболее оптимальным, не представляет сложности. Высота варьируется в зависимости от функций и места размещения столбов освещения. Чаще всего для организации освещения этот показатель складывается с учетом количества опор электропередачи в населенном пункте и подбирается так, чтобы ниспадающие световые лучи формировали пересекающиеся между собой конусы.
  2. Столбы с распределительными лючками. Эти приспособления размещаются в верхней части опор. Они различаются по виду, форме и мощности. В ходе монтажа таких деталей важно учитывать место предполагаемой установки. Так, если планируется создание иллюминации для транспортных дорог с радиусом поворота, то целесообразнее использовать мощные приборы. В случае применения для освещения пешеходных зон или подхода (подъезда) к дому рациональнее воспользоваться умеренными декоративными источниками с меньшей высотой опорных столбов.


Схема для расчета освещения дорог в городе

Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования.

Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр.

В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.


Нормы установки осветительных столбов в городе по ГОСТу и СНиП

Параметры расстояний при расчете согласно ГОСТу и нормам СНиП

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

  • требуемого уровня света;
  • числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
  • необходимой высоты.
Читайте также:  Установка термобудки для газели


Расчет освещенности

С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м. При этом данный показатель относится именно к мачтовым конструкциям, а каких-либо требований к установке светодиодных лент на определенных частях улиц не предъявляется.

Расстояние между фонарными столбами

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:

  • необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
  • количество установленных светильников на столбе;
  • мощность и тип осветительного прибора;
  • высота установки фонарей на опорах;
  • вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.

Опоры с двумя светильниками

Опоры с двумя светильниками
Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.

Второстепенные параметры при монтаже опор

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.

Влияние высоты и расстояния на количество люксов

Влияние высоты и расстояния на количество люкс
Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3 000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1 000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам. Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.

При соблюдении таких требований не всегда получается выполнить необходимое расстояние между столбами, на которых размещены уличные светильники. Ведь смещение опоры может сменить пропорциональность радиусов потока света, а следовательно, придется пересчитать дистанцию пролетов, чтобы те были одинаковыми.

Нормы освещенности улицы

Нормы освещенности улицы

В условиях городской местности высота осветительных столбов должна достигать 20 метров. Перед началом монтажа необходимо удостовериться в наличии специализированной техники и персонала для обслуживания данной линии освещения, а также обосновать с технической и экономической точек зрения необходимость такой высоты опор.

Расчет параметров размещения осветительных опор

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

  • наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
  • длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:

  • численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
  • мощность конкретно каждого осветительного прибора;
  • высота, на которой будут устанавливаться светильники.

Параметры для расчета расстояний между опорами освещения

Параметры для расчета расстояний между опорами освещения
При проведении расчетов и использовании специальных таблиц, которые регламентируют правила освещения улиц и дорог, можно составить план с разметкой установки осветительных столбов.

При использовании данных из таблиц упрощается процесс расчета необходимых параметров для каждого индивидуального объекта. Каждая линия освещения имеет свои особенности, что в итоге может повлиять на отклонение от установленных правил. Но во всяком случае монтаж опор для светильников в городской местности сводится к наиболее благоприятным 35 метрам между близстоящими столбами.

Важным нюансом для монтажа осветительных приборов является их шаг относительно высоты установки. Существует четыре типа размещения осветительных приборов:

  • одностороннее – шаг до 5:1;
  • прямоугольного вида и осевого – до 5:1;
  • шахматное – до 7:1.

Уличное освещение по разделительной полосе

Уличное освещение по разделительной полосе
При использовании приведенной таблицы необходимо знать, что указанные в ней данные относятся к максимальным значениям. Эти цифры опираются на утвержденные и нормированные параметры размещения опор со светильниками.

Расстояние от опоры освещения до водопровода

Расстояние от опоры освещения до здания

При закладке инженерных сетей руководствуются нормативными актами, разработанными специалистами с учетом их оптимального и безопасного расположения, обязательными для государственных застройщиков и частных организаций. Нормы, к одним из которых относится расстояние от водопровода до фундамента, следует соблюдать и в индивидуальной застройке во избежание дальнейших проблем при эксплуатации.

Обычно проектирование домов, помимо поэтажного плана здания, включает в себя схему расположения инженерных коммуникаций на территории участка, глубину их закладки и дистанции от находящихся на территории объектов.

При этом учитываются возможность совместной прокладки коммуникаций, расстояния между параллельно размещенными или пересекающимися магистралями, включающими в себя водопроводные, канализационные, электрокабельные и газовые линии.

Рис.1 Дом и обслуживающие сети

Какие бывают требования к расположению подземных коммуникаций

Основным нормативным документом, которым руководствуются при строительстве, является СНиП 2.07.01-89 с указанием расстояний при укладке коммуникаций относительно друг друга и других объектов с точки зрения безопасности и надежности.

При эксплуатации канализационных, отопительных и водоподающих инженерных сетей должно учитываться негативное влияние на фундамент сооружений переносимой среды при прорыве труб. Вытекающая жидкость может подмыть грунтовое фундаментное основание, проникнуть в нижние и цокольные помещения, нанеся существенный вред постройкам.

В случае закладки рядом с фундаментом водоносных коммуникаций при эксплуатации сооружений следует принимать меры по их безопасному расположению относительно здания.

Польза от правильно проведенных расчетов

При правильном определении интервалов между столбами можно получить:

  • уменьшение аварийных ситуаций на автомобильных дорогах и безопасность перемещения пешеходов по тротуарам;
  • качественное освещение в ночное время суток;
  • отличную иллюминацию парков и площадей;
  • уменьшение уровня преступности.

Знание существующих требований по расстояниям между осветительными опорами может помочь проконтролировать монтажные работы на своем дачном участке либо при самостоятельных работах по установке фонарных столбов.

Читайте также:  Бесплатная установка кабельного телевидения

Целесообразность проведения точных расчетов

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

  • сократить число аварий;
  • обеспечить безопасность передвижения в пешеходных зонах;
  • создать благоприятные условия освещенности в ночное время;
  • снизить уровень преступности.


Схема освещения дороги

Знания требований нормативных документов и того, на каком расстоянии стоят столбы освещения, в совокупности с правильной подготовкой будут способствовать обустройству грамотной иллюминации на участке собственника, а также наружной подсветки на прилегающей территории.

Источник

Нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?

Есть еще одни момент, прокладка самих линий. Если у вас СИПы то вопрос отпадает, но если у вас подземная прокладка трассы, тот тут есть ограничения по СП 42.13330.2011 http://www.gorodufa.ru/files/uplfiles/snip.pdf Если вас не смущают загибы (подводы, повороты) к столбам в подземной части, то да можете спокойно делать меньше двух метров согласно ПУЭ. Но если хотите получить прямолинейную подземную трассу, то смотрим внимательно табл. 15

""А если опора для освещения проезжей части улицы, то как близко к ней я могу запроектировать тротуар?""
по моему, у вас какое-то нарушение логики. сначала делаются аллеи и пешеходные зоны (тротуары), а уже потом ставятся освещение для этих самых аллей и тротуаров. Хотя. если вы сможете обосновать с художественно эстетической точки зрения Архитекторы вам в помощь ) Полно примеров, где освещение ставится прямо по середине бульвара. Ну, например, на Бульварном кольце или возьмите хотя бы старый Арбат.

Ааа вона как!)) Дык, а что вы тогда смотрите на 6.3.13 ?! оО У вас же проезжая часть! Тогда этот пункт не к вам))
В 6.3.13 рассматриваются непосредственно аллеи — пешеходные зоны (дороги) т.е. где нет машин.

""Думаю, что ошибаются ваши электрики.""
Думаю не ошибаются)) Есть минимальный проход, все в том же СП 42.13330.2011 см. табл.8 Если минимальный проход "в свету" соблюден, то и проблем нет Ну, ессесно, если остальные пункты ПУЭ соблюдены))

Источник

Опоры для освещения дорог

Цена опор освещения – один из факторов, который учитывают при их выборе. Еще важны прочность, устойчивость к внешним атмосферным воздействиям и срок службы. С этой точки зрения оптимальный выбор – металлические опоры.

Где устанавливают опоры для освещения дорог

Опоры этого вида устанавливают:

  • вдоль дорог, улиц и магистралей;
  • на городских площадях;
  • в аэропортах;
  • на спортивных площадках;
  • на железнодорожных и автомобильных вокзалах;
  • на автостоянках.

Какие функции выполняют опоры для освещения дорог

Основное назначение таких опор – освещение проезжей части дорог и магистралей. Плохая видимость на них может привести к авариям и человеческим жертвам. Поэтому опоры должны способствовать решению трех задач:

  1. Создавать достаточное освещение для комфортного управления автомобилем. Водитель должен вовремя замечать препятствия, другие транспортные средства, пешеходов или животных.
  2. Освещать заданный участок дороги или магистрали. При этом световые пятна соседних опор должны перекрываться для создания достаточной освещенности.
  3. Не ослеплять водителей и пешеходов.

Отличительные признаки дорожных опор

Характерный отличительный признак – размеры опор освещения. Если парковые опоры не выше 6 м, то дорожные могут достигать 12 м в высоту. Такая разница объясняется различным назначением металлоконструкций.

Требуются опоры освещения? Обращайтесь по телефону 8 (499) 430-4097 или электронной почте info@spk-region.ru.

Для дорожных опор важна функциональность. Первая задача, которую нужно решить при их изготовлении – обеспечить максимальный срок службы. Для этого опоры необходимо защитить от коррозии. С этой целью их на нашем предприятии обрабатывают методом горячего цинкования.

При его применении металлоконструкцию на короткое время полностью погружают в расплав цинка, а затем сушат. В результате на поверхности опоры формируется защитный слой толщиной до 160 мкм. Он надежно защищает основной металл не только от коррозии, но и от механических повреждений.

Цинковое покрытие имеет серый цвет, но в ряде случаев по требованию заказчика опорам нужно придать другой оттенок. Для этого мы покрываем их порошковой краской. С ее помощью опорам можно придать эстетичный внешний вид и дополнительно защитить от коррозии. После цинкования и окраски металлоконструкция может служить до 50 лет.

Какими могут быть опоры освещения для дорог

Различают два вида металлических опор освещения: трубчатые и конические. Первые изготавливают из труб и они имеют одинаковую площадь поперечного сечения по всей длине.

У конических опор площадь поперечного сечения уменьшается от основания к вершине. По особенностям конструкции они делятся на круглоконические и граненые конические. Поперечное сечение первых – окружность, а вторых – правильный многогранник.

Светильники для опор освещения

Для дорожных опор освещения сейчас чаще всего используют светодиодные лампы. Они экономичны и долговечны. При этом светильники, которыми комплектуют опоры, должны соответствовать требованиям двух документов:

  1. СТО 3461-022-88466159-17 «Светильники для освещения улиц и дорог»;
  2. ГОСТ IEC 60598-2-3-2012 «Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог».

Каким требованиям должно соответствовать дорожное освещение

Можно выделить четыре документа:

  1. ГОСТ 24940-2016 «Здания и сооружения. Методы измерения освещенности»;
  2. ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы»;
  3. ГОСТ Р 55707-2013 «Освещение наружное утилитарное. Методы измерений нормируемых параметров»;
  4. ГОСТ Р 55708-2013 «Освещение наружное утилитарное. Методы расчета нормируемых параметров».

Что нужно учесть при установке дорожных опор

При изготовлении опор освещения и их последующей установке нужно учитывать три основных параметра:

  1. Вид грунта. От него зависит степень заглубления и способ установки опор.
  2. Климатические особенности региона. Особое внимание нужно уделять ветровым нагрузкам (от них зависят конструктивные особенности опор) и воздействию агрессивных сред (например, при установке опор на морском побережье), от которых металлоконструкции надо защищать.
  3. Сейсмоактивность региона. Этот показатель влияет на конструкцию опор.

Как можно устанавливать опоры для освещения дорог

По способу установки дорожные опоры могут быть прямостоечными и фланцевыми.

В первом случае подготавливают котлован в грунте, затем опускают в него основание опоры, центрируют металлоконструкцию и заливают котлован бетоном. Этот способ более трудоемкий и сложный.

При установке фланцевых опор в подготовленный котлован сначала устанавливают закладную деталь. Она представляет собой металлическую раму прямолинейной или Г-образной формы с приваренными анкерными болтами. Закладную деталь центрируют, заливают котлован бетоном и после его застывания устанавливают опору, стыкуя ее с закладной.

Металлические закладные опор освещения

Закладные опор освещения с нашего производства

Этот способ проще, потому что опора состоит из двух частей и оперировать ими легче. Кроме того, закладная деталь позволяет устанавливать опоры с выносом. Это актуально, например, на мостах или развязках.

Наша компания специализируется на изготовлении опор для светильников наружного освещения. Мы работаем на рынке с 2010 года, и за это время накопили богатый опыт в проектировании и изготовлении опор освещения, поэтому готовы к выполнению проектов любого уровня сложности.

Источник

Adblock
detector