Установка мтз 80 ковша



Навеска для МТЗ-82: какое навесное оборудование можно сделать своими руками для трактора

Для трактора МТЗ 82 также предусмотрено использование дополнительного оборудования. Благодаря нему удается во много раз повысить эффективность и легкость работ. На сегодняшний день навесное оснащение представлено большим количеством приспособлений.

Каждый из них отвечает за свою часть работы и место установки. В настоящее время купить такие приспособления можно в любом специализированном магазине, только позволить подобное удовольствие не каждому удается. Причина в том, что такое оснащение стоит достаточно дорого. Рассмотрим подробнее виды навесного оборудования для трактора МТЗ 82.

Необходимое оборудование для трактора МТЗ 82

Крепеж конкретного элемента ведется на раму или шасси техник в сочетании с системой управления. Но имеются модели, которые рассчитаны на работу с собственным шасси. Если имеется возможность установки механизмов для заднего и переднего использования навесных устройств, то удается расшить возможности инновационных моделей тракторов, независимо от их фирмы и изготовителя. Какой существует модельный ряд МТЗ, указано в данной статье.

На тракторы заданной модели ведется установка культиваторов, плугов, щеток, погрузчиков и многое другое. Когда фермеру необходимо выполнить определенный ряд сельскохозяйственных мероприятий, то достаточно просто снарядить свою технику определенным видом навесного оборудования.

Цена на косилку сегментную и другие данные указаны в статье.

Грабли

Эти изделия служат для сгребания сухой травы в продольные валки. Также их могут задействовать для ворошения сухой растительности при сушке, сгребания сомы после уборки культур. Про плуг ПСК 4 для трактора МТЗ 82 узнайте здесь.

Виллы

Этот вид навесного оборудования используют для отгрузки или загрузки травы в полетах.

Навеска бур

Данная установка изготовляется из высококачественной стали, благодаря чему можно применять конструкцию для сверления отверстий различных размеров и на любой почве. Установка бура ведется на трехточечную заднюю навеску.

Прополочный культиватор

Данная конструкция имеет S-образные зубья. Крепеж выполняется на классическую трехточечную навеску.

Экскаватор

Это устройство способно решить любую поставленную задачу. Но применять его целесообразно на малых участках. Про роторную косилку для трактора МТЗ 83 читайте тут.

Цистерна, ковши челюстного типа

Эта техника находит свое применения на протяжении всего года. Помимо посевных мероприятий, ее могут применять для полива сельскохозяйственных культур, ухода за садом.

Измельчитель веток

Данное приспособление также крепится на трактор МТЗ 82. Используют навесное оборудование в лесном хозяйстве. Такая потребность в этой технике связана с тем, что деревообрабатывающая промышленность не стоит на месте. Такое устройство, как измельчитель, служит для измельчения веток, различного вида древесины.

Цена на МТЗ 80 и другие особенности указаны в статье.

Благодаря этому нет необходимости задействовать ручной труд.

Навесной ковш, оснащенный обратной лопаткой

Данное устройство находит свое применение в области строительства. Без него сегодня сложно представить возведение дома или любой другой сложной конструкции. Благодаря такой работе все поставленные задачи будут выполнены быстро и легко.

Фото Нью Холланд и другие данные найдете в статье.

Оборудование для уборки: щетки, ножи и др

Снегоочистители, бульдозерный нож, щетки, разбрасыватели песка. Такая техника активно используется в коммунальном хозяйстве при выполнении определенных работ по уборке территории.

Окучник

Данное устройство используют при подготовке грунта к посеву. Благодаря наличию крыльев удается легко и быстро выполнить культивирование грунта, произвести борозды. После проделанной работы остается только уложить в канавки семена и присыпать землей. Производить подготовку грунта можно дисковым и лепестковым окучником.

Сеялки

Представленные приспособления для трактора МТЗ 82 позволяют качественно и быстро выполнить посев посадочного материала в виде семян. Поступают они через бункера на конкретном расстоянии друг от друга. Благодаря этому удается получить стройность рядов рядом посаженных культур. О том как использовать по назначению Бюлер, можно из данной статьи.

Грунтозацепы

Во время выполнения работ с трактором возникает необходимость создания сцепки с поверхностью. Для этих целей и используют грунтозацепы. Они повышают тяговое усилие трактора во время вспахивания, окучивания и сбора корнеплодов. Сегодня приобрести данную продукцию можно любого размера, вида.

Производители агрегатов и цены

Сегодня приобрести навесное оборудование для трактора МТЗ 82 не составит особого труда. Все, что для этого необходимо, так это отыскать проверенного производителя. Если рассматривать производителей по степени популярности, то большим спросом сегодня пользуются:

  • Авант;
  • Добрыня;
  • АгроСад;
  • Dali;
  • Daewoo.

Фото МТЗ 82 можно увидеть из статьи.

Теперь что касается цены. Для определенного вида техники она своя:

  • Вилы – 7700 рублей;
  • Грабли – 4000 рублей;
  • Культиватор – 31000 рублей;
  • Окучник – 23000 рублей;
  • Щетка – 3700 рублей;
  • Вилы – 7000 рублей.

Кроме этого, на стоимость представленной продукции может повлиять ее размеры, материал, из которого изготовлена, условия, при которых она может быть использована. Все эти критерии должны в обязательно порядке учитываться, когда вы отправляетесь в магазин.

Узнать все отзывы про модель Террион можно в этом материале.

На видео – навесное оборудование для трактора мтз 82:

Как сделать своими руками

Если у вас нет дополнительных денежных средств для приобретения навесного оборудования, то вполне возможно сделать все самостоятельно. О том как выглядит Т 70с, можно увидеть из статьи.

Если вам необходим плуг, то сделать его можно, используя старые конные плуги. Конечно, размеры будут немного отличаться, однако такие приспособления также отличаются своей эффективной работой.

На видео – навесное оборудование на мтз 82 своими руками:

Для производства поперечных граблей для сена можно использовать грабли и угольщик заводского типа. Их прикрепить к раме. К поперченной трубе приварены ступица и колеса. Посредине установлен швеллер, а на нем гидроцилиндр. Именно он и будет производить подъем и опускание граблей.

О том как выглядит модель Челленджер, указано в данной ссылке.

Для производства отвала для снега можно использовать обычный кусок трубы. Ее ширина может достигать 180 см, а толщина 8 мм. К ней приварить два швеллера. Использовать нежелательно в сочетании с противовесом и цепями.

Навесное оборудование – это необходимая в хозяйстве вещь. Чтобы трактор смог полноценно выполнять поставленные перед ним задачи, необходимо максимально комфортно организовать весь процесс работ. Порой, чтобы справиться с возникшей проблемой и используют навесное оборудование различного типа. Кроме этого, совсем не обязательно его приобретать, ведь сегодня все можно сделать своими руками, используя подручные средства. В других наших статьях вы можете ознакомится с самоходным опрыскивателем.

Источник

Устройство трактора МТЗ 80

Устройство трактора МТЗ-80

Трактора

Трактор МТЗ-80 – универсальная самоходная машина, выпускаемая с 1974 года и используемая для обработки сельхозугодий, в строительной сфере, дорожном хозяйстве. Преимуществом техники считается простое устройство трактора МТЗ-80, что делает его абсолютно ремонтопригодным.

Ходовая часть

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 – это тележка, состоящая из сборных деталей, которые обеспечивают передвижение машины. Основу этой части составляют полурамный остов с подрессоренной передней подвеской, неведущий мост, колеса.

Остов считается основанием, объединяющим все сборные единицы. Общее устройство этого элемента трактора МТЗ-80 – полурама, блок сцепления, КПП, задний мост. Фронтальная часть остова дополнена витыми пружинами, которые расположены в шкворнях переднего моста.

Ходовая трактора МТЗ 80

Полурама сделана из литого бруса с двумя штампованными лонжеронами продольного типа. Для соединения рамы с корпусом сцепления к балкам привариваются кронштейны. Полурама служит основанием для опоры двигателя, радиаторов, ГРУ передних колес.

Передний не ведущий мост отвечает за движение колес. В него входит литая стальная балка, соединенная с выдвижными трубами, поворотные цапфы ведущих колес и рулевая трапеция. При помощи шарниров балка соединяется с остовом. Это позволяет переднему мосту качаться в вертикальной плоскости, что обеспечивает стабильность колес на неровной дороге. Регулируя расположение выдвижной трубы и балки моста, меняют ширину колеи.

Передний мост

Поворотная цапфа – это вал, запрессованный в полуось колеса с дополнительной фиксацией снизу. Балка подрессорена пружинами, входящими в кронштейны выдвижных кулаков. Вал поворачивается на двух втулках: верхняя запрессована в кронштейн, а нижняя прикреплена к нему болтами. Через эти детали передается нагрузка от остова.

Ступица колеса – чугунная отливка с фланцем и парной расточкой под подшипники. При помощи болтов диск прикреплен к фланцу. Для вращения ступицы ставят роликовые конические подшипники. Их внутренние обоймы опираются на полуоси, а наружные прессуются в расточки ступицы. Подшипники затягиваются гайкой. Чтобы предупредить ее отвинчивание в результате проворачивания внутренней обоймы подшипника, между двумя этими деталями ставится шайба с усом.

Читайте также:  Тендер установка барьерного ограждения

Ступица колеса

Устройство колеса трактора МТЗ-80 – неразъемный стальной обод с диском и пневматическая шина. Колесо крепится к ступице при помощи диска. В средней части обода сделано углубление: такое устройство предполагает упрощенный ремонт колес трактора МТЗ 80 в случае монтажа и демонтажа шин.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора МТЗ-80 состоит из коробки передач, системы сцепления, ВОМ. В базовой комплектации машины имеют механическую трансмиссию с двухдиапазонной коробкой передач с понижающим редуктором. КПП представляет собой двухступенчатый четырехвальный шестеренчатый редуктор. Он собирается в цельном картере, размещенном между корпусом заднего моста и понижающим редуктором.

Крышка левого люка корпуса коробки передач может быть заменена боковой ВОМ или ходоуменьшителем. Правый люк заменяют раздаточной коробкой.

Современные модели машин 80-й серии могут оснащаться КПП с гидроподжимными муфтами. Переключение скоростей происходит посредством подачи давления масла на муфту. Работа самих муфт при этом осуществляется через золотник гидрораспределителя.

КПП трактора МТЗ-80

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии. У 80-й модели тракторов сцепление однодисковое постоянно замкнутое, располагается в отсеке корпуса, который соединяет КПП и двигатель. Общая схема устройства этой части трансмиссии трактора МТЗ-80 – нажимной диск, маховик двигателя, соединенный при помощи пальцев, гаек и втулок штампованный опорный диск.

Двигатель

На 80-ю модель тракторов Минского завода ставится четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат мощностью 80 л.с. Это Д-240 с электростартером или Д-240Л с пусковым двигателем. Конструктивным решением для двигателя трактора МТЗ 80 считается применение в его устройстве рабочей камеры нераздельного типа с сохранением двойного впрыска топлива. Это позволяет использовать максимально ресурс мотора и добиться высоких динамических показателей агрегата.

Рабочая камера сделана в форме шара, что улучшает смесеобразование и создает внутри вихревые потоки с использованием выделяемого тепла. Чтобы избежать температурных деформаций, корпус двигателя делают из чугуна.

Двигатель трактора МТЗ-80

В целом силовые установки Д-240 и Д-240Л состоят из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного механизма;
  • системы смазки;
  • системы охлаждения;
  • комплекса питания;
  • системы пуска.

Кривошипно-шатунный механизм выполняет функцию преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает впуск воздуха в цилиндр и отведение отработавших газов. Система смазки подает смазку к деталям с целью уменьшения силы трения и снижения тепла, что защищает механизм от перегрева. Также для нормального теплового режима необходима система охлаждения. Для своевременной подачи топлива в цилиндры используется комплекс питания. Система пуска, сходя из ее названия, служит для непосредственного запуска двигателя.

Источник

Фронтальные погрузчики на базе тракторов МТЗ: какие они бывают и чем отличаются

колесный погрузчик блюминг

Навесной экскаватор марки BHSM-225 – это умное решение для превращения вашего универсального трактора Минского тракторного завода во вполне функциональный экскаватор. Естественно, это не замена полноценному экскаватору со всей его мощью, но для решения повседневных задач, связанных с выполнением различного рода земельных работ, этой техники вполне достаточно.

В частности, аппарат успешно справляется с такими задачами, как:

  • Рытье траншей под ленточные фундаменты.
  • Выполнение неглубоких котлованов глубиной до 2,25 метра.
  • Подготовка траншей для прокладки коммуникаций и инженерных сетей.

Установка на трактор МТЗ данного ковша позволяет существенно расширить и так весьма внушительный список возможностей знаменитого Белоруса. Если раньше для копки траншей нужно было нанимать экскаватор, то с применением BHSM-225 достаточно поставить обвес на трактор МТЗ. При этом оборудование имеет ряд остроумных инженерных решений, благодаря которым получило мировое признание.

Погрузчики экскаваторы на базе МТЗ

Погрузчики экскаваторы на основе трактора МТЗ представляют собой транспортные средства для проведения широкого спектра работ. На базовый трактор МТЗ 80, 82, 920, 92, 1221,1523 и ряд других моделей производится установка оборудования, которое позволяет проводить такие виды работ:

  • Погрузку или разгрузку различных сыпучих материалов;
  • Выкапывание траншей, каналов;
  • Работы по планировке поверхности.

При навеске различного вида дополнительного оборудования, таких как гидромолота или грейдерного ковша, трактора МТЗ смогут осуществлять и ряд других операций.


МТЗ 80

Этот экскаватор-погрузчик на базе МТЗ, является прототипом для последующих модификаций. Техника выпускалась с 1974 года, в настоящее время модель снята с производства, однако, можно приобрести Б/У вариант.

мтз 80

Эта модель заднеприводная, в основе конструкции лежит металлическая подрессоренная полурама, на которой установлены основные узлы. В качестве силовой установки использована модель дизельного двигателя Д-240. Это четырёхцилиндровый агрегат с жидкостной схемой охлаждения. Запуск дизеля осуществляется посредством электростартера или бензинового двигателя дополнительного запуска. Из технических особенностей можно отметить гидроусилитель руля, увеличенный размер ведущей колёсной пары и автоматическую коробку передач.

Основные узлы экскаватора погрузчика

Для того чтобы сделать из трактора МТЗ экскаватор погрузчик, на него необходимо установить следующее базовое оборудование:

  1. Гидравлический мотор. Подключается к раздаточной коробке трактора через редуктор. Используется для создания необходимого давления в гидравлической системе;
  2. Рамы, состоящей из отдельных элементов, соединенных между собой шарнирным соединением. К раме крепятся гидроцилиндры;
  3. Гидроцилиндры — основные исполнительные органы гидросистемы;
  4. Гидравлических опор. При проведении экскаваторных работ выдвигаются и обеспечивают трактору необходимую устойчивость;
  5. Стрела. Ее устанавливают сзади трактора, где находиться основная гидросистема;
  6. Передний погрузочный ковш. Крепится к металлической раме при помощи шарнирного соединения;
  7. Задний экскаваторный ковш. Крепится к стреле.

МТЗ 92 П

Самый мощный трактор МТЗ среди рассматриваемых моделей. Стоит отметить, что эта модификация, имеет самые скромные габариты. Уменьшить ширину техники удалось, применив вертикальный способ укладки навесного оборудования. МТЗ 92 П оснащается итальянскими гидрораспределителями, которые исключают потери рабочей жидкости из системы. Задняя навеска может смещаться на 1.3 метра относительно положения трактора. Глубина выработки грунта: около 4 м.

мтз 92п

Все экскаваторы на платформе МТЗ неприхотливы к качеству используемого топлива, обладают взаимозаменяемостью основных узлов и могут ремонтироваться в полевых условиях.

  • Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами
  • Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
  • Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении

Погрузчик экскаватор на базе МТЗ 82

погрузчик ЭО 2626 МТЗ 82

Основой этого транспортного средства стал МТЗ 82. Гидравлическая система переднего ковша (бульдозерного отвала) подключена к гидравлической системе транспортного средства. Опускание и поднимание стрелы, ее поворот, изменение вылета, выдвижение опор осуществляться при помощи дополнительной гидросистемы.

Экскаватор погрузчик ЭО 2626 на базе МТЗ 82 изготавливается (раньше предприятие называлось Златоустовский экскаваторный завод»). Отличается хорошей мобильностью и точной управляемостью.

Технические характеристики экскаватора погрузчика МТЗ 82

Параметр, единица измерения МТЗ-82 ЭО 2626
Габаритные размеры – ДхВхШ, мм 8500х3900х2500 8500х3900х2500
Масса (со стрелой и ковшами), кг 6700 6850
Емкость переднего экскаваторного ковша, м³ 0,63 0,7
Самая нижняя точка копания, мм 4250 4,25
Рабочий периметре стрелы, м 5,3 5,3
Высота выгрузки с ковша (max), м 3,2 3,2
Марка и мощность двигателя, л.с. Д-243, 78 Д-243, 78
Количество передач в механической трансмиссии (вперед/назад), шт. 18/4 18/4
Количество колес 4х4 4х4
Подача масла гидравлическим насосом, л/мин 130 130
Скорость (max), км/час 25 25

Навесной экскаватор ЭО 2626 Экскаватор для трактора Минитрактор с ковшом

Общие технические показатели

Масса техники без навесного оборудования 3 160-6 850 кг.
Длина/Высота/Ширина 3 800/2 470/2 200 мм.
Мощность дизеля 65-90 л.с.
Вместительность ковша 0.25-0.4 м3.
Длина вылета стрелы 5-5.5 м
Расход топлива на единицу мощности 229-238 гг.

В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.

Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.

Экскаваторы погрузчики, собираемые на базе МТЗ 92П

На основе трактора МТЗ-92П выпускаются три вида экскаваторной техники:

  1. Блюминг ЭП-Ф-П;
  2. Амкодор 702, серии ЕА и ЕВ;
  3. ДЭМ 114.

Погрузчик Блюминг ЭП-Ф-П

Блюминг ЭП-Ф-П является новой моделью, которая благодаря использованию челюстных ковшей погрузчика и экскаватора характеризуется большой производительностью. Эта модель имеет смещенную ось копания на 600 мм обе стороны.

Достоинства Блюминг ЭП-Ф-П

Блюминг ЭП-Ф-П

  • На трактор устанавливается гидравлическое оборудования итальянского производства: 9-секционый гидрораспределитель и гидроцилиндры. Они изготовлены из качественной стали и прошли двойное испытание на заводе-изготовителе на наличие скрытого брака;
  • Трубопроводы, по которым гидромотор прокачивает масло под большим давлением, изготовлены в Швеции. Они представляют из себя калиброванные трубы с врезными кольцами соединения.
  • Управление работой ковшей осуществляется с помощью трех гидравлических джойстиков.

Технические характеристики Блюминг ЭП-Ф-П

Параметр, единица измерения Блюминг ЭП-Ф-П
Геометрические размеры – ДхВхШ, м 7,57х3,8х2,37
Масса (max), кг 6850
Емкость ковша, м³ 0,25
Объем погрузочного ковша, м³ 0,55
Максимальное углубление, м 4,34
Область проведения работ (max), м 5,42
Максимальная точка выгрузки, м 3,35
Величина смещение каретки в сторону (max), м 1,3
Марка и мощность двигателя, л.с. Д-245, 89
Количество передач в механической трансмиссии (вперед/назад), шт. 18/4
Колесная формула 4х4
Подача масла гидравлическим насосом, л/мин 145
Скорость (максимальная), км/час 30
Читайте также:  Заказать установку двери с терморазрывом

Кроме основного, также есть возможность установить дополнительное навесное оборудование на экскаватор погрузчик МТЗ 92п.

ДЭМ 114

ДЭМ 114

Экскаватор погрузчик ДЭМ 114 на базе МТЗ представляет собой погрузочное разгрузное транспортное средство, где за основу может быть использован трактор МТЗ 920. Раньше когда выпускался трактор МТЗ-80, он служил базой для этой экскаваторной техники.

Технические характеристики ДЭМ 114

Параметр, единица измерения ДЭМ 114
Геометрические размеры – ДхВхШ, м 7,57х3,8х2,37
Масса (max), кг 6850
Емкость ковша, м³ 0,25
Объем погрузочного ковша, м³ 0,55
Максимальное углубление, м 4,34
Область проведения работ (max), м 5,42
Максимальная точка выгрузки, м 3,35
Величина смещение каретки в сторону (max), м 1,3
Марка и мощность двигателя, л.с. Д-245, 89
Количество передач (вперед/назад), шт. 18/4
Подача масла гидравлическим насосом, л/мин 145
Скорость (максимальная), км/час 30

Кому стоит купить навесной экскаватор BHSM?

Рекомендовать навесной экскаватор купить можно всем предприятиям, которые регулярно сталкиваются с необходимостью копания земли или манипулирования сыпучими рабочими средами, но эти рутинные работы недостаточно объемны, чтобы покупать полноценный экскаватор.

Небольшой ковш шириной 42 см позволяет не только выполнять копку земли, но и обеспечивает удобное перемещение различных рабочих сред, погрузку-разгрузку. Данное решение отлично подойдет для коммунальных, дорожных, строительных, сельскохозяйственных предприятий, а также частных домохозяйств, в которых есть трактор МТЗ или любой другой совместимый с данной навеской трактор.

У нас вы можете купить навесной экскаватор по выгодной цене от 309 000,00 рублей, обеспечив надежное и элегантное решение задачи копания котлованов и траншей.

Купить навесной экскаватор можно по цене, приведённой в таблице (в зависимости от модели навески):

Краткие технические характеристики экскаваторной навески LW:

Характеристики LW 7E LW 8E LW 10E
Макс. глубина копания, м 2,4 2,8 3,2
Ширина ковша, м 0,4 0,45 0,5
Объём ковша, м. куб. 0,05 0,06 0,07
Макс. высота выгрузки, м 2,05 2,38 2,65
Радиус копания, м 3,14 3,6 3,92
Смещение оси копания, м 0,77 1,0 1,2
Масса оборудования, кг 620 700 1000
Цена, руб. с НДС 349 000 389 000 459 000

Модель экскаватора

На базе трактора МТЗ 1221

Компания Златекс выпускает ЭО 3626 экскаватор погрузчик на базе МТЗ 1221. Он комплектуется челюстным ковшом и экскаваторным ковшом, который имеет смещённую ось копания. С помощью челюстного ковша можно не только производить погрузочно-разгрузочные роботы, но работать как грейдерной лопатой. Применение смещённой оси копания дает возможность уменьшить габаритные размеры транспортного средства, сократить радиус разворота.

ЭО 3626 имеет размеры 7000х3900х2600 мм. Полная масс составляет 9000 кг. Максимальная глубина копания — 4250 мм от уровня стоянки. Объем переднего погрузочного ковша составляет 1 м³, задний экскаваторный — 0,35 м³. Радиус работы заднего ковша составляет 5300 мм. На тракторе установлена электрогидравлическая система производства компании BOSCH. Гидромотор имеет производительность 55л/мин.

МТЗ 80

Этот экскаватор-погрузчик на базе МТЗ, является прототипом для последующих модификаций. Техника выпускалась с 1974 года, в настоящее время модель снята с производства, однако, можно приобрести Б/У вариант.

Масса техники без навесного оборудования

В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.

Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.

Экскаватор погрузчик на базе трактора МТЗ 1523

МТЗ 1523

Экскаватор погрузчик на базе МТЗ 1523 представляет собой одну из последних разработок в сфере экскаваторной техники. На тракторе установлен мощный турбо-дизельный двигатель Д-260.1 с мощностью 116 кВт (155 л.с.).

На тракторе смонтирована гидравлическая система BOSCH, с усиленным гидронасосом, имеющим производительность 60 л/мин. На задний мост установлен планетарный редуктор и дифференциал, со встроенной электрогидравлической системой управления. При этом в системе создается давление 200 кгс/см. На тракторе установлена механическая коробка передач 24х12. Максимальная скорость трактора достигает 32 км/ч.

Дополнительное оборудование

Кроме основного оборудования, вместо навесного экскаватора для трактора МТЗ-80, 82, 92П, 1523, 1221 может дополнительно устанавливаться:

  1. специальные узкие ковши для прокладывания трубопроводов и кабельных трасс;
  2. ковш с зубами-разрыхлителями;
  3. вилы для паллет;
  4. гидромолот;
  5. грейфер.

Современные экскаваторы погрузчики МТЗ благодаря внедрению новых разработок, комплектацией своих тракторов узлами именитых производителей, во многом уже почти догнали своих зарубежных конкурентов.

Обслуживание и уход за трактором

Для того, чтобы трактор долго функционировал и не требовал частого ремонта, важно придерживаться правил эксплуатации и техники безопасности, которые подробно описаны в инструкции к технике. Своевременное прохождение технического обслуживания, замена износившихся деталей помогут сохранять трактор в отличном состоянии. Рекомендуется проходить ТО в специальных центрах, ведь своевременный и профессиональный ремонт и обслуживание устройства предотвратит возможные поломки, продлевая срок эксплуатации техники.

По отзывам потребителей расход топлива для трактора МТЗ-82 колеблется в пределах 7-10 литров в час, что достаточно много. Современные двигатели импортных производителей чуть более экономичны, но и стоят они значительно дороже. Основной причиной повышенного расхода топлива может быть неисправность в двигателе либо «дерзкая» манера вождения трактора. Поэтому рекомендуется беречь устройство, не расходовать его ресурс понапрасну.

Обратите внимание, что не рекомендуется запускать двигатель МТЗ-82 в мороз, если в системе охлаждения отсутствует специальная жидкость (тосол). Во избежание замерзания, не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости — воду, в противном случае она замерзнет, что может нанести значительный ущерб системе охлаждения двигателя.

Рекомендуемый график технического обслуживания:

  • Упрощенное ТО – раз в 60 часов.
  • Стандартное ТО – раз в 240 часов.
  • Капитальное ТО – раз в 960 часов.

При регулярной уходе за техникой: плановой замене масла и охлаждающей жидкости, смазке деталей и т.д. – МТЗ-82 прослужит долгие годы.

Источник

Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Навесное устройство (механизм навески) служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, регулировки рабочего положения, подъема в транспортное и опускания в рабочее положение навесных и полунавесных машин. К трем точкам механизма навески — двум шарнирам нижних тяг и шарниру верхней тяги — обычно присоединяется автоматическая сцепка (см. рис. 3), которая затем сцепляется с замком на машине. Однако в хозяйствах еще находится много сельскохозяйственных машин, не оборудованных замком автосцепки. Такие машины присоединяются непосредственно к шарнирам тяг механизма навески.

Трактор МТЗ-80, МТЗ-82. Навесное устройство

Силовой цилиндр механизма навески соединен с корпусом заднего моста через кронштейн. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя специальными каленными болтами и двумя полыми штифтами. При помощи отгибных пластин болты предохраняются от самоотворачивания. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 14 (рис. 1), установленным на шлицах вала 13, вращающегося во втулках кронштейна 12. На концах вала 13 таким же образом установлены наружные рычаги 11 и 16. При помощи раскосов они соединяются с нижними тягами 4 и 28.

Рис. 1. Навесное устройство: 1 и 26 — задние концы тяг; 2 — проушина; 3 и 9 — стяжки; 4 и 28 — нижние тяги; 5 — нижний винт; 6 — кронштейн стяжки; 7 — ось нижних тяг; 8 — болт; 10 — верхний винт; 11 и 16 — наружные рычаги; 12 — кронштейн; 13 — поворотный вал; 14 — рычаг цилиндра; 15 — кронштейн крепления верхней тяги; 17 — правый раскос; 18 — валик; 19 — ведомая шестерня; 20 — ведущая шестерня; 21 — рукоятка; 22 — стяжка-труба; 23 — винт вилки; 24 — верхняя тяга; 25 — рукоятка; 27 — винт стяжки; 29 — болт силового датчика; 30 — серьга датчика; 31 — палец; 32 — поперечина; 33 — шкворень; 34 — вилка; 35 — палец.

Передача движения от цилиндра к навешенной машине передается так: шток цилиндра — поворотный рычаг — вал — наружные рычаги — раскосы — нижние тяги — машина, которая соединена также и с верхней (центральной) тягой. При подъеме и опускании механизма навески сельскохозяйственная машина совершает движение по траектории, обусловленной перемещением задних концов нижних и верхней тяг. Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется, и размер между его нижним и верхним пальцем должен быть равен 500 мм. Этот раскос состоит из двух винтов —5 и 10 и стяжки 9. Длину правого раскоса регулируют рукояткой 21 валика 18, на котором закреплена ведущая шестерня 20, передающая вращение шестерне 19. Эта шестерня жестко связана со стяжкой-трубой 28, в резьбу которой вворачивают или выворачивают винт вилки 23. Вращение рукояткой 21 валика 18 по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивают длину раскоса, вращением в противоположную сторону — уменьшают ее.

Читайте также:  Посудомоечная машина с доставкой и установкой

Верхняя тяга 24 соединяется в серьге 30 датчика силового регулирования. Передние шарниры нижних тяг закреплены на оси 7, проходящей через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси закреплены кронштейны 6, соединенные при помощи винтов 27 и стяжек 3 с нижними тягами. Они составляют ограничительные цепи и обеспечивают регулировку поперечных перемещений машины в транспортном и рабочем положениях. В кронштейны 6 ввернуты болты 8, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение цепей в транспортном положении машины и уменьшают ее раскачивание. В кронштейне 12 поворотного вала смонтирован датчик силового регулирования.

Для улучшения приспосабливаемости широкозахватных сельскохозяйственных машин к неровностям поля и возможности перемещения их в вертикально-поперечной плоскости относительно остова трактора раскосы к нижним тягам 4 (см. рис. 1) и 28 следует соединять через пазы в вилках (см. позицию А). При этом вилки раскосов необходимо присоединять к тягам отверстиями вперед, чтобы пальцы, соединяющие задние концы тяг с передними, не мешали движению раскосов по пазам.

При работе с тяжелыми навесными машинами (например, сеялками) может возникнуть необходимость в увеличении грузоподъемности навесного устройства. Это достигается подсоединением раскосов к продольным тягам через дополнительные отверстия, расположенные ближе к задним шарнирам. При этом вилки раскосов необходимо располагать пазами вперед, чтобы они не воздействовали на пальцы, соединяющие концы продольных тяг.

Для присоединения к трактору прицепных машин на нижние тяги 4 и 28 монтируется поперечина 32 с вилкой 34.

Перед установкой поперечины необходимо снять задние концы 1 и 26 нижних тяг, для чего следует расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий передние и задние концы тяг с проушиной 2. В пазы передних концов нижних тяг заводятся щеки поперечины, которые закрепляются пальцами и проушинами.

Для исключения поперечных перемещений прицепного устройства необходимо вращением стяжек 3 максимально укоротить длину ограничительных цепей. Регулировочные болты 8 следует полностью ввернуть в кронштейны 6.

Механизм фиксации навесных машин. Увеличившиеся транспортные скорости трактора и масса навесных сельскохозяйственных машин потребовали создание устройств для надежного удержания их в транспортном положении.

Трактор МТЗ-80, МТЗ-82. Механизм фиксации навесных машин

Для этой цели служит механизм фиксации навесных машин.

Рис. 2. Механизм фиксации: 1 — рукоятка; 2 — направляющая скобы; 3 — козырек скобы; 4 — скоба; 5 — зуб рычага; 6 и 7 — щеки; 8 — кронштейн цилиндра; 9 — ось цилиндра; цилиндр; 11, 13, 19 и 21 — рычаги; 12 и 14 — оси; 15 — кронштейн; 16 — пружина; 17 и 20 — тяги; 18 — силовой рычаг.

В транспортном положении механизм связывает кронштейн 8 (рис. 2) цилиндра 10 с поворотным рычагом 18 навесного устройства. Он исключает возможность самопроизвольного постепенного опускания машины вследствие перетекания масла по зазорам в гидроузлах (в цилиндре, распределителе, регуляторе, гидроувеличителе), а также ее падения из-за разрыва трубопроводов или рукавов высокого давления либо случайного перевода рукоятки распределителя или регулятора в положение «принудительное опускание».

Механизм фиксации представляет собой скобу 4, соединенную при помощи двух щек — 6 и 7 с осью 9 крепления гидроцилиндра 10 к кронштейну 8. Силовой рычаг 18 имеет зуб 5, в контакт с которым входит скоба при зафиксированном положении механизма. Таким образом связывается рычаг 18 с осью 9 и полностью разгружается гидравлическая система (цилиндр, маслопроводы, распределитель).

В верхнем незафиксированном положении механизм удерживается при помощи стопорного устройства, состоящего из рычагов 11 и 13, соединенных осью 12, кронштейна 15 и пружины 16. Стопорное устройство управляется водителем рукояткой 1 через открытое заднее окно кабин с помощью тяг 17 и 20, рычагов 19 и 21.

На скобе 4 имеется козырек 3 с поверхностью скольжения для взаимодействия с наружной поверхностью зуба 5 силового рычага 18 и направляющая 2 для взаимодействия с вилкой штока цилиндра 10.

Блокирование навесного устройства с присоединенной к нему машиной в транспортном положении происходит следующим образом.
При втягивании штока гидроцилиндра до отказа навесное устройство поднимается в транспортное положение. В этом случае силовой рычаг 18 сближается с корпусом гидроцилиндра и останавливается в положении, при котором его зуб 5 окажется под опорной поверхностью скобы 4. При нажатии на рукоятку 1 рычаги 19 и 21 переместят тягу 17, которая, преодолевая усилие пружины 16, развернет нижний рычаг 13 по часовой стрелке относительно оси 14. Верхний рычаг 11 провернется против часовой стрелки и отпустит скобу 4 на силовой рычаг 18. При снятии давления в гидроцилиндре (установке золотника распределителя в положение «плавающее») навесное устройство под воздействием силы тяжести присоединенной сельскохозяйственной машины немного опустится вниз, пока рабочая поверхность зуба 5 рычага 18 плотно не прижмется к опорной поверхности скобы 4. Произойдет блокирование навесного устройства в транспортном положении.

Для опускания навесного устройства из верхнего положения в нижнее необходимо втянуть шток гидроцилиндра переводом рукоятки распределителя в положение «подъем» и поднять скобу вверх до установки ее на стопорное устройство, для чего нужно поднять рукоятку 1 вверх. При этом рычаги 11 и 13, поворачиваясь вокруг оси 12, установятся в одну линию и приподнимут механизм фиксации. После установки обоих рычагов в одну линию под воздействием пружины 16 они развернутся вокруг оси 12 на небольшой угол (пройдут через «мертвое» положение) до упора нижнего рычага 13 в выступ верхнего рычага 11. Из нижнего (открытого) положения механизм фиксации не может опуститься самопроизвольно вниз, так как сила тяжести механизма прижимает выступ рычага 11 к телу рычага 13, препятствуя повороту рычагов в противоположном направлении. Навесное устройство разблокировано и может теперь опуститься вниз, так как рычаг 18 свободно проходит под поднятой скобой 4.

Если тракторист опустит механизм фиксации до окончания полного хода цилиндра на втягивание, направляющая 2 скобы ляжет на вилку штока или козырек 3 скобы, войдет в контакт с наружной поверхностью зуба 5 рычага, не давая механизму фиксации опуститься. При втягивании штока гидроцилиндра направляющая будет скользить по вилке штока, а козырек скобы — по наружной поверхности зуба рычага, препятствуя опусканию механизма и исключая таким образом поломки деталей цилиндра (в частности, упора гидромеханического клапана). Только в крайнем втянутом положении штока цилиндра скоба сможет опуститься на тело рычага и заблокировать навесное устройство.

Автоматическая сцепка СА-1

Автоматическая сцепка СА-1. В последние годы тракторы оборудуют автоматической сцепкой СА-1 (рис. 3), которая значительно облегчает соединение трактора с машинами, имеющими так называемые ответные замки.

Рис. 3. Автоматическая сцепка СА-1 (I) с ответным замком (II) сельхозмашины: 1 — рамка; 2 — щека; 3 и 4— пальцы; 5 — тросик; 6 — рукоятка; 7 — фиксатор; 8 — пружина.

Автосцепку крепят к шарнирам нижних и верхних тяг навесного устройства тракторов. Обычно продольные тяги соединяют с наружными пальцами 4 рамки 1. Однако в тех случаях, когда широкоразведенные нижние тяги мешают в работе, рекомендуется пользоваться внутренними пальцами 3 (культивация высокостебельных культур).

Центральную (верхнюю) тягу присоединяют через отверстия к щеке 2. Для облегчения сцепки рекомендуется несколько удлинить центральную тягу, а после присоединения сельскохозяйственной машины — укоротить.

Соединяют трактор с машиной следующим образом. Механизмом навески автосцепку опускают вниз. Трактор подают назад, вводя автосцепку I в замок II машины. При подъеме механизма навески автосцепка автоматически сцепляется с замком, фиксатор 7 под действием пружины 8 заходит в паз замка и фиксирует соединение.

Для отъединения машины нужно с помощью тросика 5 повернуть рукоятку 6 и вывести фиксатор из зацепления с упором замка. Удерживая тросик в этом положении, необходимо в положении распределителя «плавающее» опустить сцепку до выхода ее из замка и отъехать от машины. Если при этом автосцепка не выходит из замка, следует опустить навесное устройство, удерживая рукоятку распределителя в положении «принудительное опускание». Однако в этом случае необходимо следить, чтобы не происходило взаимного перекашивания автосцепки и замка и трактор не навешивался на сельскохозяйственной машине.

Применение сцепки СА-1 в несколько раз сокращает время на соединение и разъединение трактора с машиной, облегчает условия труда, повышает безопасность работы. [Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. 1984г.]

Источник

Adblock
detector