Установка меток грм камминз



Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Эти операции используются как для двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB с задними распределительными шестернями, так и для двс с передними распределительными шестернями.

Перед началом выполнения данной процедуры убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия вала с задней стороны двигателя (для двигателей с задними распределительными шестернями) и с передней стороны двигателя (для двигателей с передними распределительными шестернями).

Расстояние от переднего/заднего картера распределительных шестерен, мм:

— 4-цилиндровый двигатель Камминз — 609.6
— 6-цилиндровый двигатель Камминз — 812.8

Снятие распредвала двигателей Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Двигатели Камминз с задней шестеренной передачей

Распределительный вал необходимо извлекать со стороны маховика. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи.

Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). Демонтируйте маховик или эластичную муфту.

Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.

Поверните коленчатый вал двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 для совмещения меток синхронизации.

При совмещении меток синхронизации поршень в цилиндре 1 находится в ВМТ.

На двигателях с компрессором может потребоваться синхронизации работы компрессора и двигателя.

Для обеспечения синхронизации компрессора припоследующей установке шестерни распределительного вала, нанесите метку на шестерни компрессора и распределительного вала, перед тем как снять шестерню распределительного вала.

На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется ослабить или снять некоторые детали крепления этого привода для снятия шестерни распределительного вала.

Полностью снимать привод компрессора/вспомогательных агрегатов не требуется.

Если ослабить или снять некоторые детали крепления привода компрессора/вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB, то появится свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.

Ослабьте детали крепления компрессора. Снимите два болта крепления опоры компрессора.

При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора может придется снять и/или ослабить некоторые или все детали крепления.

Снимите болты шестерни распределительного вала и саму шестерню.

На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется сместить этот привод, чтобы получить свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.

Удалите болты упорной пластины и упорную пластину. Снимите распределительный вал.

Двигатели Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями

Снимите картер маховика. Снимите крышку коромысел. Удалите коромысла.

Снимите штанги толкателей. Поднимите толкатели.

Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.

Отсоедините кабели аккумуляторной батареи. Снимите датчик положения коленчатого вала.

Демонтируйте приводной ремень. Снимите ступицу вентилятора

Уберите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.

Снимите крышку распределительных шестерён. Поднимите толкатели.

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала при совмещении меток синхронизации.

Поскольку упорная пластина охватывает распределительный вал более чем на 180 градусов, ее можно снять с вала только после снятия с него шестерни.

Выньте болты упорной пластины. Снимите распределительный вал в сборе с его шестернёй и упорной пластиной.

Разборка и проверка состояния распредвала дизеля Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Задняя шестеренная передача — Снимите с конца распределительного вала крепежные болты, кольцо датчика частоты вращения распредвала и направляющий штифт (при наличии).

Двигатели с передними распределительными шестернями — Снимите шестерню, упорную пластину и шпонку распределительного вала.

Проверьте состояние шестерни распределительного вала. Проверьте состояние втулки распределительного вала.

В двигателях с передними распределительными шестернями втулка распределительного вала расположена спереди, в двигателях с задними распределительными шестернями — сзади. На некоторых двигателях втулки могут находиться и спереди, и сзади.

Выполняется проверка состояния только той втулки распредвала, через которую снимается распределительный вал.

Проверка остальных втулок распредвала двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и отверстий под него в блоке цилиндров не требуется, если при осмотре распределительного вала не было обнаружено повреждений на его шейках.

Очистите распределительный вал растворителем и просушите сжатым воздухом.

Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.

Проверьте поверхность под шестерню на распределительном валу и убедитесь в том, что направляющий штифт шестерни на месте и не имеет деформаций, повреждений или трещин.

Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм в пределах ±20 градусов от верхней точки кулачка.

При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте толкатели перед установкой распределительного вала.

При установке нового распределительного вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 обязательно установите новые толкатели.

Высота кулачка, мм:

— Впускной — 47.175/47.855
— Выпускной — 45.632/46.312

Диаметр шейки, мм: 53.995/54.045

Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с передними распределительными шестернями) 9.40/9.60 мм.

Если размер упорной пластины распределительного вала не соответствует норме, замените ее.

На дизельных двигателях Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с передними распределительными шестернями толщину упорной пластины распределительного вала можно измерить только после снятия с него шестерни.

Толщину упорной пластины распределительного вала также можно проверить измерением осевого люфта распределительного вала во время его установки.

Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с задними распределительными шестернями) 5.25/5.35 мм.

Сборка и установка распредвала двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Двигатели с задней шестеренной передачей — Установите на конец распределительного вала крепежные болты, кольцо датчика частоты вращения распределительного вала и направляющий штифт (при наличии). Момент затяжки: 10 Нм.

Двигатели с передними распределительными шестернями — Установите шпонку, шестерню и упорную пластину распределительного вала.

Задняя шестеренная передача

Нанесите масло для сборочных работ в заднее отверстие под распределительный вал.

Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом для сборочных работ. Установите распределительный вал.

Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через втулки распредвала дизеля Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB. По мере прохождения каждой шейки вала через втулку он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.

Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.

Читайте также:  Установка стекла задней двери ваз 2111

Установите упорную пластину. Момент затяжки: 24 Нм.

Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.

Совместив метки синхронизации на шестернях распределительного вала и коленчатого вала, затяните болты крепления распределительного вала.

Если на двигателе Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 установлен компрессор, то при снятии шестерни распределительного вала совместите метки, нанесенные на шестерни распредвала и привода компрессора. Если этого не было сделано, выполните синхронизацию работы компрессора.

Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в свободном вращении распределительного вала.

Поверните распределительный вал так, чтобы направляющий штифт совпал с отверстием в шестерне распределительного вала.

Установите шестерню распределительного вала и болты. Затяните болты. Момент затяжки: 36 Нм. Осевой люфт распределительного вала 0.10/0.36 мм.

Предельные значения зазора в зацеплении шестерни распределительного вала 0.076/0.280 мм.

Затяните детали крепления компрессора/привода вспомогательных агрегатов. Момент затяжки: 77 Нм. Установите 2 болта крепления опоры компрессора.

На двигателях Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов проверьте наличие уплотнений/прокладок, прежде чем затягивать детали крепления этого привода.

Если этого не сделать, может появиться утечка масла из каналов смазки компрессора, или они могут засориться, что приведет к его повреждению.

Опустите толкатели. Установите штанги толкателей. Установите коромысла. Отрегулируйте зазоры клапанов.

Установите крышку коромысел. Наденьте картер маховика. Установите маховик или эластичную муфту.

Смонтируйте трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии).

Подсоедините кабели аккумуляторной батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Двигатели Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями

При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора установите и (или) затяните снятые крепежные детали.

Нанесите масло для сборочных работ в переднее отверстие под распределительный вал.

Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом. Установите распределительный вал.

Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через втулки распределительного вала. По мере прохождения каждой шейки вала через втулку он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.

Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит продолжить установку распределительного вала.

До того как шестерня распредвала дизельного двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 войдет в зацепление с шестерней коленчатого вала, убедитесь в свободном вращении распределительного вала.

При правильной установке распределительный вал должен вращаться свободно.

Совместите метки синхронизации и завершите установку распределительного вала.

Установите болты упорной пластины. Момент затяжки: 24 Нм. Осевой люфт распределительного вала 0.12/0.50 мм.

Предельные значения зазора в зацеплении шестерни распределительного вала 0.08/0.25 мм.

Установите крышку передних распределительных шестерён. Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения дизеля.

Смонтируйте и подключите датчик положения коленчатого вала Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7. Освободите толкатели.

Вставьте штанги толкателей. Установите коромысла. Отрегулируйте зазоры клапанов.

Установите крышку коромысел. Наденьте ступицу вентилятора (при необходимости).

Установите приводной ремень. Подсоедините кабели аккумуляторной батареи.

Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5 — 10 минут и проверьте отсутствие утечек и плохо закрепленных деталей и узлов.

Втулки распределительного вала двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

На некоторых двигателях Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 втулка распределительного вала устанавливается только в первое отверстие под распредвал с той стороны, с которой производится установка и снятие распределительного вала (на двигателях с передними распределительными шестернями — с передней части дизеля, а на двигателях с задними распределительными шестернями — с задней части двигателя).

На некоторых двигателях устанавливается вторая втулка распределительного вала со стороны, противоположной той, с которой производится снятие и установка распределительного вала.

При изготовлении двигателя втулки во внутренние отверстия под шейки распределительного вала не устанавливаются. При повреждении этих отверстий их можно расточить под втулки распределительного вала.

Операции по замене втулок распредвала двигателя Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите распределительный вал.

Слейте масло из системы смазки. Снимите поддон картера и его прокладку.

Проверьте втулку распределительного вала с той стороны, с которой он снимался, на отсутствие задиров или повышенного износа.

При обнаружении повреждений втулки распределительного вала снимите и замените её.

С нижней стороны дизельного двигателя Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 проверьте наличие втулки со стороны двигателя, обратной той, с которой снимается распределительный вал.

При наличии втулки проверьте ее на отсутствие задиров или повышенного износа.

При обнаружении повреждений втулки распределительного вала снимите и замените ее.

Для замены втулки распределительного вала сначала:

— Для двигателей с задними распределительными шестернями — Снимите крышку передних распределительных шестерён.

— Для двигателей с передними распределительными шестернями — Снимите картер маховика.

С нижней части двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 проверьте внутренние отверстия по распределительный вал на отсутствие задиров или повышенного износа.

При обнаружении повреждений внутренних отверстий под распределительный вал расточите их под стандартные втулки.

Если повреждения в отверстиях не удаляются расточкой, замените блок цилиндров.

Снимите втулки распределительного вала — Втулки снимаются в направлении внутрь блока цилиндров.

Втулку распределительного вала можно извлекать снизу. Измерьте отверстия под распределительный вал без втулки.

Если втулка в отверстие под распределительный вал уже устанавливалась, а оно не соответствует норме, обязательно замените блок цилиндров. Втулки ремонтного размера не предусмотрены.

Если втулка в отверстие под распределительный вал Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 не устанавливалась, а оно повреждено или не соответствует норме, его можно расточить под стандартную втулку.

Для установки ремонтной втулки стандартного размера расточите отверстие до диаметра не более 59,248 мм.

Масимальный диаметр отверстия под распределительный вал без втулки (втулка устанавливалась/не устанавливалась) — 59.248/54.164

Нанесите метку на втулку распределительного вала и на блок цилиндров так, чтобы обеспечить совмещение каналов смазки блока цилиндров и втулки.

Наденьте втулку распределительного вала на приспособление. Совместите метки на втулке распределительного вала и на блоке цилиндров.

Читайте также:  Фильтр для фотошопа установка

Вставьте втулку распределительного вала на необходимую глубину: ее торец должен оказаться на одном уровне с обработанной поверхностью блока цилиндров, а каналы смазки втулки и блока цилиндров должны быть совмещены.

Убедитесь в том, что каналы смазки блока цилиндров двигателей 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и втулки совмещены.

При таком совмещении стержень диаметром 3,2 мм должен свободно проходить в канал для подачи масла.

Измерьте втулку распределительного вала в установленном состоянии.

Если отверстие под распеделительный вал с установленно втулкой не соответствует норме, выньте втулку и проверьте отверстие.

Отверстие под распределительный вал (втулка установлена) — 54.083/54.147.

Установите распределительный вал. Установите поддон картера и его прокладку.

Источник

Установка меток грм камминз

Цепь заменяем при ее растяжении и снимаем при ремонте двигателя.

Для замены цепи нужно снимать двигатель с автомобиля ГАЗель NEXT

Для выполнения работы понадобятся ключи: шестигранники на 5, на 6, торцовые головки на 10, 15 и приспособление для удержания задающего диска датчика фазы от проворачивания.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Снимаем прокладку. При установке нужно заменять прокладку

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем два болта крепления крышки гидронатяжителя цепи

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Извлекаем плунжер гидронатяжителя

Фиксируем цепь, связав проволокой

Ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распределительного вала, удерживая вал от проворачивания.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала

После выкручивания болта крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушать фазы газораспределения.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Извлекаем дистанционную шайбу, чтобы не потерять ее

Фиксируем на двигателе цепь привода газораспределения вместе со звездочкой

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем два болта крепления картера привода газораспределения к картеру маховика

Расположение болтов крепления картера привода газораспределительного механизма

Снимаем картер сцепления

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем десять болтов крепления картера маховика к блоку цилиндров.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Болты крепления картера маховика различаются по диаметру и длине, нужно запомнить их расположение. Картер маховика весит 23 кг, поэтому нужно снимать его с помощником.

С помощью киянки или резинового молотка страгиваем картер с места и снимаем вместе со стартером.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем болты крепления башмака «А» натяжителя и успокоителя «Б»

Извлекаем болты и снимаем башмак и успокоитель.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Осматриваем башмак «А» натяжителя и успокоитель «Б», если сильный износ, то заменяем их

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Извлекаем из цепи звездочку распредвала

Сняв цепь со звездочки промежуточной шестерни, снимаем ее с двигателя

Устанавливаем цепь и все детали в обратном порядке

Перед установкой картера маховика нужно убедиться, что две установочные втулки остались на своих местах.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

На привалочную поверхность картера маховика к блоку цилиндров наносим термостойкий герметик.

Источник

GAZ Gazelle Сказка with Cummins. › Logbook › Капиталка Cummins ISF 2.8

Как писал в предыдущей записи www.drive2.ru/l/9757302/, попал на капиталку, благобдабря доблесным инжинерам, конструкторам или кого там ещё автогаза.
Самое сложное для самостоятельного ремонта, оказалось найти кран для двигателя. Честно говоря уже хотел купить за 11500 рублей, так как, то за аренду лупят, то договорённости распадаются уже оговоренные по непонятным обстоятельствам в итоге загнал машинку в одну контору за бесплатно с ручной цепной талькой, а когда то там был тельфер с кнопочками… все дела… К тому моменту только ждал блок с гильзовки. Блок отдавал в "Механику", честно говоря, непонятная контора. По телефону говорили что есть разные гильзы к моему двигателю. На деле оказались только оригинальные Cummins ( их не особо хвалят, к слову), если бы знал, что долго будут делать, привёз бы им Goetze. Делали блок ровно неделю. Блок выдали грязный, в стружке и грязи. При просьбе помыть его, услышал какие-то нелепые ответы, мол ты его перед сборкой ещё мыть будешь и т.д. В общем чушь… Поехал на мойке помыл, воздухом продул, маслицем протёр… Механику что-то из-за неадекватных менеджеров я уже не взлюбил.
Ну да ладно, блок готов, пора собирать.
В первую очередь нужно убедиться в чистоте рабочего места, блока, деталей. Я взял стальной стол, и укрыл его плотной тканью, на него блок и понеслась. Детали по ходу сборки мыл в солярке, места трения, кручения… смазывал чистым моторным маслом.
Первое что нужно прикрутить к блоку, что бы не забыть, это промежуточная задняя шестерня! Момент затяжки 11,5 кг! Просто после установки коленвала её на место уже не поставишь!
Поршня собираются довольно просто. Ничего греть не надо, главное при плюсовой температуре собирать и посадочные места с пальцем маслицем смазать и легко на место встаёт. Стопорные кольца вставляются тоже от руки, усиками вперёд и нажать на заднюю часть:

Поршни имеют стрелочку указатель на перед двигателя. Шатуны имеют отливы со стороны переда двигателя по серединке, такой же отливчик есть на крышке шатуна. К слову, крышка шатуна должна быть именно от своего шатуна, так как они отливаются одним целым, заготовка фрезеруется и только потом отламываются для точного соблюдения зазоров в дальнейшем! При соединении нет даже следа от разлома.
Кольца ставятся легко. Компрессионные пронумерованы и подписан верх:

Масляное состоит из двух частей, направленности верх-низ у него нет. Единственное замки этих колец на 180 градусов нужно располагать. Расположение на поршне двух компрессионных и масляного кольца со смещением замков на 120 градусов.
Это, кстати, для сравнения, почему ломаются кольца, казалось бы без намёка на перегрев:

При установке колнвала, сначала устанавливаются коренные вкладыши, посадочное место и тыльную часть нужно обезжирить, а после установки тоненьким слоем смазать моторным маслом, чтобы масло не ушло на тыльную часть. Это желательно сделать для того, что бы снизить риск проворачивания вкладышей при первом пуске. 4 ый коренной вкладыш имеет особую форму и место для установки. То же самое нужно проделать с крышками коренных подшипников и их вкладышами. Напомню крышки коренных подшипников пронумерованы, нумерация начинается спереди двигателя, менять расположение нельзя, так же на крышках есть указатель на перед двигателя:

После установки промежуточной шестерни, коренных вкладышей, укладки коленвала, установки крышек с вкладышами нужно простучать крышки, чтобы убедиться, что они хорошо встали на свои места. Затем этап протяжки. Камминс славится своим методом докручивания.
Коленвал протягивается в три этапа от центра и диагонально:
Резьба болтов смазывается маслом!
1 Протянуть до 5 кг;
2 Протянуть до 8 кг;
3 Довернуть на 90 градусов.
Далее поршни… С помощью стяжки колец заправляем поршни в цилиндры. Незабываем соблюдать ориентацию поршневой группы на перед двигателя. Обязательно соблюсти принадлежность крышки свому шатуну и его ориентацию! Резьбу болтов требуется смазать маслом.
Затяжка по следующему алгоритму:
1 Крутим до 3,5 кг;
2 Отворачиваем на 60 градусов;
3 Опять крутим 3,5 кг;
4 Доворачиваем на 60 градусов.
Само собой, по ходу сборки коленвал поворачиваем и проверям что его нигде не клинит.
Далее головка блока. С ней обязательно использовать новую прокладку, предварительно очистить контактные плоскости головки и блока! Устанавливается легко, а вот протяжка заставит попотеть!
1 Моментом до 6 кг;
Даём осесьть головке 5 минут
2 Докручиваем на 90 градусов;
Даём осесьть головке 15-20 минут
3 Докручиваем на 90 градусов.
Далее постепенно собирал двиг…

Читайте также:  Продам пэды для электронной установки

Когда разбирал, открученные деталюхи откладывал вместе со своими болтами, процесс поиска болтов при этом минимизирован! Передняя крышка и задняя плита имеют манжетки, они обычно требуют замены, к сожалению от них на коленвале выработка, требуется сместить от изнального положения манжетку на пару мм.

Далее наступает этап синхронизации впрыска. На самом деле, довольно лёгкий этап!
1 Выставил коленвал в положение вмт:

2 Выставил вал ГРМ в положение, которое замечал на ВМТ первого цилиндра, если нет метки как у меня, можно черкнуть маркером или ещё чем:

3 Наживив звезду с диском на вал ГРМ кореектируем если надо положение диска синхронизации впрыска, зубом на датчик!

4 При совмещении всех положений, затягиваем диск со звездой в два этапа:
1 Тянем до 3 кг;
2 Тянем до 16 кг.
Дальше двигатель потихоньку дособирал:

Источник

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

gazel-next-dizel

dizel-dvigatel-gazel-next

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

shema-grm-gazel-next-dizel-2.8

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

gbc-gazel-next-dizel-2.8

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

klapana-gazel-next-dizel-2.8

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Источник

Adblock
detector