Установка металлического барьерного ограждения гост

Металлические дорожные ограждения барьерного типа

Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее

Барьерное дорожное ограждение – это особая конструкция из металла, созданная с целью разделения транспортных потоков, разграничение трассы и обочины, территории моста, опасных зон автомагистралей. Наиболее распространенным типом считается дорожное барьерное ограждение 11до.

Подобные ограждения представляют собой металлические гнутые профиля, которые являются альтернативой отбойникам. Они служат барьерами для разделения полос встречного движения. Компания Гарант располагает всеми возможностями для изготовления качественных автомагистральных барьеров, а также для поставки в необходимый адрес оцинкованного изделия со стойками, консолями, диагональными связями и концевыми деталями с креплениями.

Процесс производства и особенности конструкции ограждений

Детали металлических дорожных ограждений производятся из стальных листов в виде волны толщиной 3-4мм. Эти элементы покрываются грунтовкой или подвергаются процедуре горячего оцинкования. В результате готовые изделия отличаются своими антикоррозийными характеристиками. В зависимости от пожеланий заказчика готовые детали могут поставляться без покрытия.

Дорожные ограждения – это конструкция, которая состоит из таких элементов:

  • секции радиусной и прямой балки;
  • мостовой или дорожной стойки;
  • детали начального и конечного участка;
  • консоль-амортизатора;
  • крепежных деталей;
  • возможно дополнение световозвращающими наклейками.

Купить дорожное ограждение можно в компании Гарант на максимально выгодных условиях для клиента. Каждый заказчик получит профессиональный индивидуальный подход с возможностью доставки на указанный объект или самовывоза. Продукция реализуется по максимально доступной стоимости, которая зависит от выбранных параметров и разновидности.

Разновидности металлических дорожных ограждений

Все существующие дорожные ограждения можно объединить в две основные группы: дорожную и мостовую. Разновидности 11-ДО и 11-ДД используются для ограждения автотрасс общего пользования. Тип 11-МО и 11-МД применяется для ограждения путепроводов, мостов и эстакад. Представленные ограждения могут быть односторонними (11-ДО, 11-МО) и двухсторонними (11-ДД, 11-МД). Для первой группы дорожных ограждений для автотрасс не требуется закладка определённого фундамента. В случае с мостовыми и путепроводными разновидностями понадобится ленточный тип фундамента.

Спектр услуг компании Гарант

К основным услугам, которые предоставляет компания Гарант, относятся:

  • выбор подходящего технико-экономического варианта;
  • создание барьерных ограждений по индивидуальным чертежам заказчика;
  • составление проектной документации;
  • согласование проекта;
  • монтаж и шефмонтаж при проведении строительных работ;
  • бурение под стойки;
  • проведение восстановительных и ремонтных работ после повреждений в случае необходимости.

Компания Гарант готова не только предоставить качественную продукцию, но и произвести установку металлических дорожных ограждений барьерного типа. В своей работе специалисты компании используют современное сваебойное оборудование для качественного монтажа барьерных ограждений.

В компании Гарант можно заказать дорожные ограждения барьерного типа с разной удерживающей способностью от 130 кДж до 600 кДж. При этом высота таких изделий составляет 0,75-1,3 м с шагом стоек 0,5-4 м.

Только качественные барьерные ограждения от компании Гарант смогут обеспечить безопасность движения транспортных средств и защиту их от вылета за пределами проезжей части в случае ДТП. Также они смогут предупредить случайное появление животных и людей в опасной зоне и сформируют необходимый внешний вид трассы, площадки или тротуара.

Купить качественное барьерное ограждение от поставщика ООО Гарант. Дорожные барьерные ограждения востребованы во всех регионах России, Казахстане и других странах СНГ. Главной целью сотрудников компании является повышение безопасности на дорогах. Именно поэтому вся производимая продукция проходит тщательный контроль и ежегодные испытания на полигоне НАМИ в г. Дмитров Московской области, барьерные ограждения подтверждают высокие показатели качества соответствующими сертификатами.

Используя современное оборудование, мы производим ограждения в соответствии с ГОСТ 26804-1986 и ГОСТ 26804-2012. Конструкторский отдел обеспечивает для Заказчиков оперативное решение по всем вариантам барьерных ограждений на объект, с целью удешевления при сохранении требуемых потребительских свойств.

Источник



Барьерное дорожное ограждение: виды, особенности, маркировка

Барьерное дорожное ограждение – важный конструктивный элемент дороги, который в первую очередь выполняет функцию безопасности. Эффективность сооружения доказана снижением аварийности после монтажа такой конструкции на опасных участках. Ежегодно ограждение спасает немало жизней пешеходов, водителей и пассажиров.

  • не дают автомобилю выехать на встречную полосу;
  • предотвращают съезд с обочины и мостовых сооружений;
  • препятствуют пешеходам переходить дорогу в неположенном месте;
  • снижают эффект ослепления фарами водителей встречного транспорта;
  • смягчают последствия в случае аварии (наезда автомобиля на конструкцию).

Какими документами регламентируется дорожное ограждение

ГОСТ 26804 2012 на дорожное барьерное ограждение прекратил свое действие с 30.03.2021 года. Вместо него используется ГОСТ 33128-2014. В документе содержатся все технические требования к подобным конструкциям.

По ГОСТ 33128-2014 барьерное дорожное ограждение имеет определенную маркировку. Расшифровку обозначений можно найти в п. 4.5 указанного документа. Барьерное ограждение маркируют цифрой 1. Классов ограждений много: ДО и ДД – дорожное одно- и двустороннее, МО и МД – мостовое одно- и двустороннее и т. д. К примеру, барьерное ограждение дорожное 11 ДО будет расшифровываться так:

  • 1 – недеформируемое ограждение (деформируемое обозначается цифрой 2 на первом месте);
  • 1 – барьерного типа;
  • ДО – дорожного типа, одностороннее.
  • 11 ДД – дорожное двустороннее;
  • 11 МО – мостовое одностороннее;
  • 11 МД – мостовое двустороннее.
  • 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н (К) – начальные (конечные) участки;
  • 11 ДО-S, 11 ДД-S – рабочие участки с шагом стоек S в метрах.

Какие размеры должны быть у барьерного ограждения

В соответствии с ГОСТ 33128-2014 для барьерного ограждения дороги нормируют высоту, шаг стоек и прогиб. Высоту определяют с тем учетом, чтобы обеспечить устойчивость автомобилей против опрокидывания в случае наезда на конструкцию. Минимальное значение для всех магистралей – 0,75 м. Средний удельный вес дорожного барьерного ограждения варьируется в пределах 20-40 кг/м. Все зависит от марки конструкции. Чем меньше шаг стоек, тем тяжелее будет ограждение.

Не менее важно рассчитать для ограждения, насколько может отклониться верх стоек при наезде транспорта. По п. 6.6 ГОСТ 33128-2014 служебный проход или тротуар шириной 1 м не должен сужаться более чем на 0,5 м, а шириной от 1 м – более чем на 0,75 м. Это условие сохранения безопасности для пешеходов.

Источник

Установка металлического барьерного ограждения гост

Рисунок 10. Стойки мостовые СМ

<*> Размеры могут быть изменены в соответствии с рабочей документацией.

Рисунок 11. Консоль-амортизатор КА

5.2.1.4. Все конструкции мостовых ограждений должны быть оборудованы световозвращателями, конструкцию и число которых принимают в соответствии с действующими нормативными документами.

5.2.1.5. Сборочные чертежи конструкций ограждений — в соответствии с Приложением А.

5.2.2. Длину секций балки ограждений СБ принимают по рисунку 4, выполняя перфорацию осевых отверстий в зависимости от шага стоек в конструкции ограждения (1000; 1330; 1500; 2500 мм). Стык секций балок может быть принят в любом сечении по длине ограждения (необязательно на стойке).

5.2.3. Угловые балки СБУ применяют для сопряжения рабочего участка ограждения с начальным и конечным участками. Расположение отверстий принимают по рисунку 4 (варианты 1, 2). Размеры овальных отверстий могут отличаться от приведенных на рисунке 4.

5.2.4. Для обеспечения перемещений в балке ограждения над деформационными швами мостового сооружения изготавливают секции балки-вставки СБВ, длины овальных отверстий в которых принимают: для мостовых сооружений с перемещениями в деформационном шве до 200 мм равными 125 мм, с перемещениями до 300 мм равными 175 мм.

5.3. Требования к сырью и материалам

5.3.1. Материалы для изготовления конструкции ограждений должны быть указаны в проектной документации.

5.3.2. Секции балки следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312 x 83 x 4 (3) по настоящему стандарту, марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380.

Перфорацию отверстий в балках выполняют в соответствии с рисунком 4 в зависимости от указанного в заказе шага стоек.

5.3.3. Стойки дорожные СД (см. рисунок 7 а, в) при использовании жестких консолей и консолей-распорок изготовляют из швеллеров N 12, 14, 16 по ГОСТ 8240. Марка стали ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380. Стойки из гнутого C-образного профиля (см. рисунок 7 б) выполняют по ГОСТ 8282. При выполнении конструкций с консолями-амортизаторами (см. рисунок 7 г, д) стойки выполняют из двутавров N 12, 14, 16 по ГОСТ 8239.

5.3.4. Стойки ограждений мостовой группы (см. рисунок 10) изготовляют из двутавров N 12, 14, 16 по ГОСТ 8239.

Фланцы стоек изготовляют из листовой стали марки Ст3сп2, Ст3сп5 по ГОСТ 380 толщиной 20 мм по ГОСТ 14637.

5.3.5. Консоль-амортизатор (см. рисунок 11) изготовляют из листовой стали толщиной 4 — 5 мм по ГОСТ 19903.

5.3.6. Заднюю стенку консоли жесткой (см. рисунок 8) изготовляют из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903. Марка стали по ГОСТ 380 — Ст3сп2 и Ст3сп5. Скобы следует изготовлять из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903. Марка стали — по ГОСТ 380.

5.3.7. Консоль-распорку (см. рисунок 9) выполняют из швеллера N 14 или N 16 (соответственно размеру стойки) по ГОСТ 8240. Марка стали — по ГОСТ 380.

5.3.8. Для соединения секций балки между собой следует применять болты М16 x 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 и шайбы диаметром 22 по ГОСТ 11371.

Читайте также:  Машинист буровой установки вакансии междуреченск

5.3.9. Для соединения секций балки с жесткими консолями КЖ и консолями-распорками КР следует применять болты М16 x 45.5.8 по ГОСТ 7802, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 и прямоугольные шайбы (80 x 40 x 4) мм — по одной под каждый болт. Для крепления секций балок к консолям-амортизаторам применяют болты М16 x 45.5.8 по ГОСТ 7802, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927.

5.3.10. Для крепления консолей к стойкам следует применять болты М16 x 30.5.8 по ГОСТ 7796 либо М16 x 40.5.8 по ГОСТ 7798, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927.

5.3.11. Световозвращатели марки КД4-1 должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

5.3.12. Крепление световозвращателей к балкам следует выполнять болтами М12 x 30.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 с шайбами диаметром 14 по ГОСТ 11371.

5.4. Требование стойкости к внешним воздействиям

5.4.1. Все элементы конструкции ограждения должны иметь цинковое покрытие, выполненное методами горячего или холодного цинкования.

5.4.2. При горячем цинковании по ГОСТ 9.307 толщина покрытия должна быть от 80 до 200 мкм для основных элементов (стойка, балка, консоль) и от 15 до 50 мкм для крепежных элементов при выполнении защиты методом диффузионного цинкования.

5.4.3. Допускается применение других защитных покрытий в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (например, по ГОСТ 9.401).

5.5. Требования к сварным соединениям

5.5.1. Качество сварных соединений в конструкциях ограждений должно соответствовать требованиям ГОСТ 3242, ГОСТ 5264.

5.5.2. Швы сварных соединений и стальные детали должны быть очищены от шлака, брызг сварки и натеков металла. Механическую обработку швов проводят способами, не оставляющими на поверхностях зарубок, надрезов и других дефектов.

6. Комплектность

6.1. Продукция, подготовленная к отправке потребителю, должна включать в себя в соответствии с заказом:

— комплекты всех участков ограждения — начального, конечного, рабочего;

— крепежные элементы в количестве, необходимом для монтажа ограждения;

— паспорт ограждения со штампом службы технического контроля предприятия-изготовителя о приемке;

— инструкцию по установке ограждения;

— документ, подтверждающий соответствие показателей ограждения требованиям настоящего стандарта.

6.2. Составы комплектов элементов рабочих участков ограждений приведены в таблице 1. Число световозвращателей указано для случая установки их с шагом 4 м.

Составы комплектов элементов рабочего участка ограждений

6.3. В поставляемый комплект ограждения на каждый участок (рабочий, начальный и конечный) следует добавлять:

— секций балок — 1 шт. (для двухсторонних ограждений — 2 шт.);

— консолей — 1 шт. (для двухсторонних ограждений — 2 шт.);

— крепежных элементов — необходимое число для одного стыка балок, для соединений и крепления к одной стойке;

— световозвращателей — 2 шт. на весь комплект заявленных конструкций.

7. Правила приемки

7.1. Все элементы ограждений должны быть приняты службой технического контроля предприятия-изготовителя партиями.

Партией следует считать одноименные элементы конструкции ограждения, изготовленные по одной технологии без переналадки оборудования, но не более числа разовой поставки одному потребителю.

7.2. Для контроля размеров, внешнего вида элементов ограждений и качества их антикоррозионного покрытия из каждой партии отбирают не менее пяти элементов, которые подвергают приемочному контролю.

При получении неудовлетворительных результатов контроля хотя бы по одному из показателей, установленных настоящим стандартом, по этому показателю проводят повторный контроль на удвоенном числе элементов, отобранных из той же партии.

Если при повторной проверке окажется хотя бы один элемент, не соответствующий требованиям настоящего стандарта, всю партию подвергают поштучной проверке.

Элементы ограждений, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, подлежат выбраковке.

7.3. Правильность и полнота комплекта каждого участка ограждения, отгруженного потребителю, должна быть подтверждена паспортом с подписями лиц, ответственных за качество, в соответствии с системой контроля качества.

Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия комплектов ограждений проекту и требованиям нормативных документов, соблюдая при этом указанный выше порядок отбора элементов и применяя методы контроля, установленные настоящим стандартом.

8. Методы контроля

8.1. Качество применяемых материалов должно быть подтверждено сертификатом предприятия-поставщика или данными входного контроля предприятия — изготовителя ограждений.

Качество защитного покрытия элементов ограждения и крепежных изделий следует определять по ГОСТ 9.307.

8.2. Контроль качества сварных швов и их параметров следует проводить в соответствии с действующими нормативными документами.

8.3. Линейные размеры элементов ограждений проверяют рулеткой 2-го класса точности по ГОСТ 7502, измерительной металлической линейкой 2-го класса точности по ГОСТ 427, штангенциркулем (0 — 320 мм, нониус с ценой деления 0,1 мм) по ГОСТ 166 или другими измерительными средствами, обеспечивающими требуемую точность измерений.

8.4. Правильность взаимного расположения отверстий в секциях балки и их размеры, а также кривизну секций балок следует проверять специальными поверочными шаблонами.

Измерения криволинейности и волнистости секций балок следует проводить натянутой струной и металлической поверенной линейкой.

8.5. Комплектность, упаковку, наличие и правильность нанесения маркировки проверяют визуально.

9. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

9.1. Все основные элементы ограждений следует отправлять потребителю в связках.

Световозвращатели, крепежные изделия, паспорт ограждения со свидетельством о приемке и копию сертификата соответствия ограждения конкретной марки требованиям настоящего стандарта следует отправлять в специальной упаковке, изготовленной по чертежам предприятия — изготовителя ограждения.

9.2. Маркировка, наносимая на металлический, пластмассовый или деревянный ярлык, прикрепляемый к связке (упаковке), должна содержать:

— наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

— число элементов в связке (упаковке);

— массу связки (упаковки);

— номер связки (упаковки);

— клеймо (штамп) службы технического контроля предприятия-изготовителя.

Маркировку следует выполнять в соответствии с ГОСТ 14192 несмываемой краской.

9.3. Секции балки должны храниться в связках по маркам, уложенных в штабели, с опиранием на деревянные прокладки и подкладки. Подкладки под нижним рядом связок должны быть толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 200 мм и уложены по ровному основанию через 1000 мм. Прокладки между связками балок должны быть толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 200 мм.

Схема складирования должна обеспечивать видимость маркировки, возможность захвата каждой связки краном и безопасность подъема для погрузки на транспортное средство.

9.4. При транспортировании связок секций балок необходимо обеспечивать их укладку с опиранием на деревянные подкладки и прокладки (см. 9.3).

Условия транспортирования элементов ограждений при воздействии климатических факторов — Ж1, условия хранения — Ж2 по ГОСТ 15150.

9.5. Погрузку и выгрузку связок (упаковок) следует проводить способами, исключающими повреждение изделий.

10. Гарантии изготовителя

Изготовитель ограждений должен гарантировать сохранение показателей основных параметров ограждения требованиям настоящего стандарта в течение не менее 10 лет с момента установки ограждения на дороге при условии выполнения указаний, приведенных в Приложении Б, а также требований к транспортированию и хранению по ГОСТ 15150.

Приложение А

(обязательное)

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ КОНСТРУКЦИЙ ОГРАЖДЕНИЙ

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль жесткая;

4 — болт М16 x 45.5.8; 5 — болт М16 x 30.5.8;

6 — шайба 80 x 40 x 4 мм

Рисунок А.1. Одностороннее ограждение дорожной группы

с жесткой консолью. Соединение балки со стойкой

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-распорка;

4 — болт М16 x 45.5.8; 5 — болт М16 x 30.5.8;

6 — шайба 80 x 40 x 4 мм

Рисунок А.2. Двухстороннее ограждение дорожной группы.

Соединение балок со стойкой

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор;

4 — болт М16 x 45.5.8; 5 — болт М16 x 30.5.8

Рисунок А.3. Одностороннее ограждение мостовой и дорожной

групп с консолью-амортизатором. Соединение балки со стойкой

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор;

4 — болт М16 x 45.5.8; 5 — болт М16 x 30.5.8

Рисунок А.4. Двухстороннее ограждение мостовой и дорожной

групп с консолью-амортизатором. Соединение балок со стойкой

Приложение Б

УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ

Б.1. Общие положения

При установке ограждений следует руководствоваться требованиями действующих нормативных документов (ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606).

Работы по установке ограждений на дороге и мостовом сооружении следует проводить после окончания работ по планировке и укреплению обочин, откосов земляного полотна, устройству присыпных берм, устройству конструкции дорожной одежды в соответствии с проектной документацией.

Сборочные чертежи ограждений — в соответствии с Приложением А.

Б.2. Установка стоек

До установки стоек следует провести разбивочные работы — наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Расстояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректируют по ним положение осей стоек.

На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препятствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.

Читайте также:  Насос для отопления установка и подключение

Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебойными установками, вибропогружателями и др.).

Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диаметром 150 — 200 мм (для швеллеров и двутавров N 12 — N 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа должна быть на 100 — 200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.

Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засыпкой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2 — 0,25 м ручными трамбовками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.

Б.3. Установка консолей-амортизаторов

Консоли-амортизаторы следует устанавливать на стойки так, чтобы наружная (выпуклая) сторона консоли была обращена навстречу движению.

Б.4. Установка секций балки

Секции балки следует устанавливать после завершения укладки асфальтобетонного покрытия на проезжей части. Установку секций балки следует вести в направлении, противоположном направлению дорожного движения. Начало каждой секции следует располагать на наружной поверхности конца предыдущей секции.

Стыки секций допускается устраивать в любом сечении по длине ограждения — как на стойках, так и между стойками. Соединение секций балки между собой выполняют восемью (девятью — при стыковании на стойке) болтами М16 x 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с шайбами по ГОСТ 11371 — по одной на каждый болт, с гайкой М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927. При креплении балки ограждения дорожной группы к консоли-распорке и жесткой консоли болтом М16 x 45.5.8 под него с лицевой стороны балки устанавливают прямоугольную шайбу 80 x 40 x 4 мм.

Соединение балки начального (конечного) участка с балкой рабочего участка следует выполнять с использованием секции балки угловой (СБУ).

Б.5. Установка световозвращателей

Световозвращатели, изготовленные по действующим нормативным документам, следует крепить к балке ограждения болтом с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 в углублении профиля балки. При этом световозвращатель красного цвета должен быть обращен навстречу направлению движения.

Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с шагом не более 4,0 м (в том числе на половине длины участков отгона и понижения).

Б.6. Контроль качества сборки ограждения

Контролируемые параметры, допуски и средства для контроля качества сборки ограждений представлены в таблице Б.1.

Источник

Установка металлического барьерного ограждения гост

Утвержден и введен в действие

Постановлением Госстроя СССР

от 19 декабря 1985 г. N 242

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

Metal road safety barriers. Specifications

с 1 января 1987 года

Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом ( Союздорнии ) Минтрансстроя ;

Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности дорожного движения (ВНИИБД) МВД СССР;

Центральным научно-исследовательским автомобильным полигоном научно-исследовательского автомоторного и автомобильного института (ЦНИАП НАМИ) Минавтопрома СССР;

Государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ( Гипродорнии ) Минавтодора РСФСР.

Исполнители: В.А. Астров, канд. техн . наук (руководитель темы в части ограждений для дорог); И.Д. Сахарова, канд. техн . наук (руководитель темы в части ограждений для мостов); Б.М. Елисеев, канд. техн . наук; В.С. Луканин , В.И. Шестериков, канд. техн . наук; П.К. Малинин, В.Я. Буйленко , А.И. Рябчинский , д-р техн . наук; М.В. Лыюров, М.Г. Вильсон, В.В. Новизенцев , канд. техн . наук.

Внесен Министерством транспортного строительства.

Зам. министра В.В. Алексеев.

Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. N 242.

Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее — ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. По назначению ограждения подразделяются на группы:

11ДО — дорожные односторонние (черт. 1, 2);

11ДД — " двусторонние (черт. 3, 4);

11МО — мостовые односторонние (черт. 5, 6);

11МД — " двусторонние (черт. 7, 8).

Ограждение группы 11ДО. Общий вид

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль жесткая; 4 — связь

диагональная ; 5 — элемент световозвращающий ;

6 — элемент концевой

Ограждение группы 11ДО. Детали соединения

балки со стойкой

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль жесткая;

4 — болт M16 x 45.58 ГОСТ 7802-81;

5 — болт М10 x 1.25-8g x 30.58 ГОСТ 7796-70

Ограждение группы 11ДД. Общий вид

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-распорка; 4 — элемент

Ограждение группы 11ДД. Детали соединения

балок со стойкой

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-распорка; 4 — скоба;

5 — болт М16 x 45.58 ГОСТ 7802-81;

6 — болт M16 x 1,5-8g x 30.58 ГОСТ 7798-70

Ограждение группы 11МО. Общий вид

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор; 4 — элемент

световозвращающий ; 5 — строение пролетное; 6 — цоколь;

7 — шов деформационный

Ограждение группы 11МО. Детали соединения

балки со стойкой

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор;

4 — болт M16 x l,5-8g x 30.58 ГОСТ 7798-70;

5 — болт М16 x 45.58 ГОСТ 7802-81

Ограждение группы 11МД. Общий вид

1 — балка; 2 — стойка; 3 — элемент световозвращающий ;

4 — строение пролетное; 5 — шов деформационный;

Ограждения группы 11МД. Детали соединения

балок со стойкой

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор;

4 — болт М16 x 45.58 ГОСТ 7802-81;

5 — болт M16 x l,5-8g x 30.58 ГОСТ 7798-70

1.2. Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:

11ДО-Н, 11ДД-Н — начальные участки;

11ДО-S, 11ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S, м;

11ДД-SП — переходный участок с шагом стоек S, м;

11ДО-К — конечный участок.

Примечание. В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.

1.3. Ограждения групп 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11МО-S и 11МД-S. Стойки ограждения 11MO-SЦ устанавливают на цоколе.

1.4. Конструктивные элементы ограждений:

СБ — секция балки (черт. 9);

СД — стойка дорожная (черт. 10);

СМ — стойка мостовая (черт. 10);

СМЦ — стойка мостовая на цоколе (черт. 10).

КЖ — консоль жесткая (черт. 11);

КР — консоль-распорка (черт. 11);

КА — консоль-амортизатор (черт. 11);

СДД — связь диагональная дорожная (черт. 12);

С — скоба (черт. 13);

ЭК — элемент концевой (черт. 14);

ЭС — элемент световозвращающий .

1.5. Высота рабочих участков ограждений всех групп — 0,75 м.

Примечание. В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение ограждения до уровня поверхности разделительной полосы.

1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт. 1 — 14 и в табл. 1, 2.

Марка участка │ Размеры, м │Масса ( справоч —

Примечание. В ограждениях групп 11МО и 11МД шаг стоек S в соответствии с условиями расположения закладных деталей в пролетных строениях принимается в интервале 2 — 3 м; справочная масса дана для конструкций ограждений с шагом 3 м.

Марка участка │ Размеры, м │Масса ( спра —

1.7. Размеры секций балки должны соответствовать приведенным на черт. 9 и в табл. 3.

Марка секции балки│ Размеры, мм

1.8. Размеры стоек должны соответствовать приведенным на черт. 10 и в табл. 4.

Марка участка ограждения│ Марка стойки │ Длина стойки, мм

1.9. Размеры консолей должны соответствовать приведенным на черт. 11 и в табл. 5.

Группа ограждения │ Марка консоли │Длина консоли, мм

1.10. Размеры диагональной связи СДД для участков ограждения марок 11ДО-Н и 11ДО-К:

расстояние между центрами отверстий наконечников — 3050 мм;

площадь сечения стержня — 0,8 см 2 .

1.11. Размеры скобы должны соответствовать приведенным на черт. 13.

1.12. Размеры концевых элементов должны соответствовать приведенным на черт. 14 и в табл. 6.

Марка участка ограждения│Марка концевого эл е- │ Размер, мм

1.13. Условные обозначения марки ограждения принимают в соответствии со схемой:

│ │ или буквенное обозначение начального (Н),

│ │ конечного (К) участка (п. 1.2)

│ участок, Ц — установка стоек на цоколе)

└─ Обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения марки ограждения бокового барьерного типа дорожного одностороннего с шагом стоек 3 м:

11ДО-3 ГОСТ 26804-86

То же, начального участка ограждения бокового барьерного типа дорожного одностороннего:

11ДО-Н ГОСТ 26804-86

То же, переходного участка ограждения бокового барьерного типа дорожного двустороннего с шагом стоек 2 м:

11ДД-2П ГОСТ 26804-86

То же, ограждения бокового барьерного типа мостового одностороннего со стойками на цоколе:

11МО-3Ц ГОСТ 26804-86

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Выбор марки ограждения и места его установки следует выполнить в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84.

2.2. Ограждение следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.3. Секции балки и концевые элементы следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312 x 83 x 4 мм по ТУ 14-2-341-78 Минчермета СССР. Марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380-71.

Примечание. В ограждениях групп 11ДО и 11ДД допускается применять балку из профиля той же конфигурации с размерами 312 x 83 x 3 мм, изготовленную из листовой стали по ГОСТ 19903-74, марка стали ВСт3пс, ВСт3кп по ГОСТ 380-71, шаг стоек ограждения — не более 2 м.

Читайте также:  Установка контактного зажигания 2121

2.4. Секции балки СБ-5 и СБ-6, предназначенные для участка 11ДО-Н, должны иметь кривизну 16000 мм. При этом высота профиля балки может быть уменьшена до 60 мм.

2.5. Размеры отверстий по концам секций балки, предназначенные для соединения соседних секций между собой, следует принимать из расчета допустимого смещения секций не более чем на 10 мм.

Примечание. В местах расположения деформационных швов пролетных строений мостов (путепроводов) соединение секций балки следует снабжать устройством индивидуальной проектировки, обеспечивающим свободное перемещение сопрягаемых секций на величину перемещения в деформационном шве.

2.6. Стойки СД-1 и СД-2 следует изготовлять из швеллера N 12 по ГОСТ 8240-72, или С-образного гнутого профиля 120 x 55 x 18 x 5 мм по ГОСТ 8282-83. Марка стали ВСт3 по ГОСТ 380-71.

Стойки СД-3 и консоли-распорки КР-1, КР-2 и КР-3 следует изготовлять из швеллера N 10 по ГОСТ 8240-72. Марка стали всех стоек и распорок — ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380-71. Петлю консоли-распорки следует изготовлять из стали угловой неравнополочной 63 x 40 x 5 мм по ГОСТ 8510-72.

2.7. Стойки мостовых ограждений следует изготовлять из двутавра N 12 по ГОСТ 8239-72. Фланцы стоек следует изготовлять из листовой стали толщиной 20 мм по ГОСТ 14637-79, марка стали ВСт3пс, ВСт3сп по ГОСТ 380-71.

2.8. Заднюю стенку консоли жесткой следует изготовлять из листовой стали толщиной 3 мм по ГОСТ 19903-74. Марка стали ВСт3 по ГОСТ 380-71. Диаметр отверстия под болт крепления к стойке 11 + 0,1 мм. Применение холоднокатаной или качественной стали не допускается.

2.9. Переднюю стенку и проставку жесткой консоли, консоль-амортизатор и скобу следует изготовлять из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903-74. Марка стали ВСт3 по ГОСТ 380-71.

2.10. Стержень диагональной связи следует изготовлять из круглой стали по ГОСТ 2590-71. Марка стали — ВСт3 по ГОСТ 380-71. Сечение стержня — 0,8 см 2 . Наконечники диагональной связи следует изготовлять из стали той же марки толщиной 5 мм по ГОСТ 19903-74.

2.11. Для соединения секций балки между собой, с консолями и диагональными связями следует применять болты М16 x 45 с полукруглой головкой и квадратным подголовником по ГОСТ 7802-81.

2.12. Для соединения жестких консолей со стойками следует применять болты Ml0 x 30 класс прочности 5.8 по ГОСТ 7796-70 с уменьшенной шестигранной головкой под ключ 14. Применение других болтов не допускается.

2.13. Для крепления стоек мостовых ограждений следует применять болты М20 x 70 по ГОСТ 7798-70.

2.14. Все сварные соединения консолей, стоек и диагональных связей следует выполнять согласно СНиП III-18-75.

2.15. Все основные и вспомогательные элементы ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии со СНиП II-28-73.

2.16. Предельные отклонения размеров деталей ограждений — по ГОСТ 25347-82; отклонения секций балки СБ-1 — СБ-4 от прямолинейности не должно превышать 3 мм на длине 1000 мм.

3.1. Ограждение каждой марки должно поставляться предприятием-изготовителем комплектно. В состав комплекта ограждения должны входить элементы, указанные в п. 1.4, а также крепежные изделия и паспорт ограждения. Комплекты ограждений групп 11ДО и 11ДД следует составлять из комплектов их участков.

3.2. Комплекты начального и конечного участков 11ДО-Н и 11ДО-К приведены в табл. 7.

Наименование и марка элемента │ Количество элементов в

│ комплекте участка ограждения

Консоль жесткая КЖ │6 │6

Связь диагональная СДД │6 │6

Элемент концевой: ЭК-1 │- │1

Элемент световозвращающий ЭС │3 │3

Примечание. В комплекте участка 11ДО-К допускается замена секций балки СБ-1 двумя секциями балки СБ-2.

3.3. Комплекты начального участка 11ДД-Н и переходных участков 11ДД-4П, 11ДО-2П приведены в табл. 8.

Наименование и марка элемента │Количество элементов в комплек —

│те участка ограждения

Элемент световозвращающий ЭС │6 │2 │2

Примечание. В комплекте участка 11ДД-Н допускается замена секций балки СБ-1 четырьмя секциями балки СБ-2.

3.4. Комплекты рабочих участков 11ДО и 11ДД приведены в табл. 9.

Наименование │ Количество элементов в комплекте участка

и марка элемента │ ограждения l, выраженное в долях длины

Примечания. 1. При длине участков, кратной 6, 8 или 9 м, комплекты следует составлять с использованием секций балки СБ-2, СБ-3 и СБ-4.

2. К указанным комплектам ограждений группы 11ДО следует добавлять: стоек СД-1 и консолей жестких КЖ по 1 шт.; к комплектам ограждений группы 11ДД — стоек СД-3 и консолей-распорок КР-1 по 1 шт., скоб — 2 шт.

3.5. Комплекты участков 11МО и 11МД приведены в табл. 10.

Наименование деталей │Количество элементов на длину рабочего

│ участка ограждения l <*>, м

Секция балки СБ-1 — СБ-4 │l l l │l l l │2l 2l 2l

Консоль-амортизатор КА │l │l │ l

Элемент световозвращающий│l │l │l

<*> l — длина рабочего участка между деформационными швами.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Комплекты ограждений должны приниматься отделом технического контроля предприятия-изготовителя партиями. Партией следует считать комплекты ограждений одной марки, изготовленные по одной технологии.

4.2. Для контроля размеров и внешнего вида элементов ограждений и качества их антикоррозионного покрытия из каждой партии отбирают не менее 5 комплектов.

4.3. При получении неудовлетворительных результатов контроля хотя бы по одному из показателей, устанавливаемых настоящим стандартом, по этому показателю проводят повторный контроль на удвоенном числе комплектов, отобранных из той же партии.

Если при повторной проверке окажется хотя бы один комплект, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то всю партию подвергают поштучной приемке.

4.4. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия комплектов ограждений требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом приведенный порядок отбора комплектов и применяя указанные методы контроля.

4.5. Элементы ограждений, не соответствующие требованиям настоящего стандарта, подлежат выбраковке.

4.6. Комплекты элементов ограждений, указанные в табл. 7 — 10, подлежат приемосдаточной проверке, во время которой должна быть подтверждена правильность их комплектации и упаковки.

4.7. На принятые комплекты должно быть оформлено свидетельство о приемке.

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1. Качество поверхности и внешний вид элементов ограждений, отобранных для контроля, определяют визуальным сравнением с образцами-эталонами, утвержденными в установленном порядке.

5.2. Качество стали и сварочных материалов должно быть удостоверено сертификатами предприятий-поставщиков или данными лаборатории предприятия — изготовителя ограждений.

5.3. Контроль качества сварных швов и их размеров следует проводить в соответствии со СНиП III-18-75.

5.4. Линейные размеры элементов ограждений контролируют рулеткой 2-го класса по ГОСТ 7502-80, металлической линейкой по ГОСТ 427-75 и штангенциркулем по ГОСТ 166-80.

5.5. Отклонение секций балки СБ-1 — СБ-4 от прямолинейности проверяют измерением металлической линейкой по ГОСТ 427-75 зазора между поверхностью контролируемой балки и струной, закрепленной на ее концах.

5.6. Кривизну секций балки СБ-5, СБ-6 и концевого элемента определяют по шаблонам.

5.7. Контроль качества защитных покрытий от коррозии — по СНиП 3.04.03-85.

6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Все элементы ограждений, указанные в п. 1.4, кроме световозвращающих элементов, следует отправлять потребителю в связках без упаковки, световозвращающие элементы, крепежные изделия и паспорт комплекта со свидетельством о приемке — в упаковке.

6.2. Маркировка, наносимая на металлический, пластмассовый или деревянный ярлык, прикрепляемый к связке (упаковке), должна содержать:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

число элементов в связке (упаковке);

массу связки (упаковки);

номер связки (упаковки);

клеймо (штамп) отдела технического контроля предприятия-изготовителя.

6.3. Каждый комплект ограждений должен сопровождаться документом, содержащим:

наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;

число связок и упаковок с указанием массы каждой связки и упаковки;

штамп отдела технического контроля предприятия-изготовителя.

6.4. Секции балки должны храниться по маркам в связках с опиранием на деревянные прокладки и подкладки.

Подкладки под нижний ряд связок должны быть толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 200 мм и уложены по ровному основанию через 1000 мм.

Прокладки между связками должны быть толщиной не менее 20 мм и шириной не менее 200 мм.

6.5. При транспортировании связок секций балок необходимо обеспечивать их укладку с опиранием на деревянные подкладки и прокладки согласно п. 6.4.

6.6. Условия транспортирования ограждений при воздействии климатических факторов — Ж 1 , условия хранения — Ж2 по ГОСТ 15150-69.

7. УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ

7.1. Монтаж ограждений групп 11МО и 11МД следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-18-75, ограждений групп 11ДО и 11ДД — в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85.

7.2. Крепление консоли жесткой к стойкам СД-1 следует выполнять без шайб. При этом головка болта должна находиться внутри консоли.

Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.

Примеры наших ссылок и кнопок «ТЕХНОРМА.RU» для установки в блоге, на форуме или сайте.

Источник

Adblock
detector