Установка лодочного рулевого редуктора

Набор: Рулевой редуктор T67 и рулевой трос M58

Комплект рулевого управления: Рулевой редуктор LM-H-201AB (T67) с металлическим корпусом + Рулевой трос SC-18 (M58).

Данный комплект является наиболее подходящим для большинства моторных лодок и катеров с мощностью подвесного лодочного мотора до 55 л.с..

Металлический корпус и шестерня гарантируют не только безотказную работу механизма, но и надежное крепление к консоли дистанционного управления.

Крепление "рубашки" рулевого троса к редуктору осуществляется за счет надежного, резьбового соединения.

В комплект входят крепежные элементы и пластиковая, черная, декоративная накладка.

Расчет длинны рулевого троса.

длина рулевого троса

Вариант 1: Стандартное подключение — подходит для большинства типов корпусов судна, в том числе для лодок ПВХ.

Крепление_опоры_рулевого_троса_к_двигателю.jpg Опора_рулевого_троса_А260.jpg Опора_рулевого_троса_А270.jpg

Вариант 2: Крепление опоры через стенку рецесса, переборку, борт или на транец с прямым присоединением троса к проушине на моторе.

Используется когда крепление к двигателю затруднено или невозможно в связи с конструктивными особенностями корпуса.

Источник



Пошаговая установка дистанционного управления

Полезность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, ведь использование такой системы значительно увеличивает удобство пользования водным транспортом и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.

Принцип действия и установка

Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

Рулевое дистанционное управление

Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.

При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

Принцип работы рулевого редуктора

Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая "зубчатая" передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

Читайте также:  Керамическая плитка способы установки

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

2) Дистанционное управление реверсом и дроссельной заслонкой

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

Выбор рулевого лодочного троса

Выбор лодочного троса

Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

  1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
  2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.

Выбор троса для газа и реверса

Выбор троса для газа и реверса

Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине.

Читайте также:  Установка ванной кафельная стена

Источник

Выбираем и устанавливаем рулевой редуктор

Если вы захотели оборудовать свой румпельный мотор дистанционным управлением, или заменить устаревшую дистанционку более современной, то вам не обойтись без подбора нового оборудования – частичным «апгрейдом» здесь не отделаться. В данной статье мы уделим внимание самому распространенному виду рулевого управления – с механическим редуктором.

Приведенные рекомендации носят усредненный характер. Всегда ориентируйтесь на требования производителя рулевого редуктора, для предотвращения аварийных ситуаций.

Итак, переходим к выбору редуктора для вашего мотора.

Виды редукторов

Условная граница между редукторами проходит по линии мощности двигателя 55 л.с. Т.е. есть редукторы, которые используются с моторами только меньшей мощности, и те, которые допускаются для установки на более мощные двигатели. Почему этот показатель условен? Некоторым не хватает создаваемого усилия и для двигателей 40 л.с, а некоторые, наоборот, успешно используют «младшие» редукторы и на более мощных двигателях.

Второй вариант мы категорически не советуем – редуктор или крепления могут выйти из строя в самый неподходящий момент. По этой же причине советуем относиться скептически к использованию механических редукторов на двигателях мощностью более 150 л.с. (максимально допустимый рекомендуемый показатель для большинства «механики»).

В остальном редукторы различаются:

  • Количеством оборотов для перекладки руля
  • Толкающим усилием
  • Величиной хода
  • Применяемыми тросами (для каждого устройства есть свой список рекомендуемых для использования тросов) Особняком стоят механические редукторы с электроприводом, избавляющие от необходимости использования штурвала. В этом случае управление осуществляется с пульта дистанционного управления с кнопками.

Установка редуктора

Все редукторы предполагают использование специального установочного комплекта. Он содержит скобу для крепления редуктора к панели управления, декоративный кожух, крепежные болты, гайки и шайбы, шпонку и гайку фиксации рулевого колеса. Благодаря установочному комплекту редуктор легко монтируется на консоль вашей лодки (нужно только просверлить отверстия). Нам остается только остановиться на некоторых тонкостях процесса.

  • При разметке места под редуктор учитывайте величину штурвала, чтобы он потом не задевал рычаги и не мешал управлению лодкой в целом
  • При покупке троса рассчитывайте не только расстояние от штурвала до мотора по борту, но и делайте припуски по 0,5 м на каждый изгиб
  • Соотносите мощность редуктора и прочность консоли. Возможно, следует приобрести отдельную стойку для установки дистанционного управления, если консоль у вас, например, из пластика
  • Не старайтесь «замаскировать» редуктор так, чтобы до него потом нельзя было добраться – иногда его рекомендуется снимать на профилактику

Наши советы просты несложны в применении, но, следуя им, вы избежите массы проблем и доработок в процессе эксплуатации. Приятного отдыха и семь футов под килем!

Источник

Набор: Рулевой редуктор T67 и рулевой трос M58

Комплект рулевого управления: Рулевой редуктор LM-H-201AB (T67) с металлическим корпусом + Рулевой трос SC-18 (M58).

Читайте также:  Как я делал чистую установку

Данный комплект является наиболее подходящим для большинства моторных лодок и катеров с мощностью подвесного лодочного мотора до 55 л.с..

Металлический корпус и шестерня гарантируют не только безотказную работу механизма, но и надежное крепление к консоли дистанционного управления.

Крепление "рубашки" рулевого троса к редуктору осуществляется за счет надежного, резьбового соединения.

В комплект входят крепежные элементы и пластиковая, черная, декоративная накладка.

Расчет длинны рулевого троса.

длина рулевого троса

Вариант 1: Стандартное подключение — подходит для большинства типов корпусов судна, в том числе для лодок ПВХ.

Крепление_опоры_рулевого_троса_к_двигателю.jpg Опора_рулевого_троса_А260.jpg Опора_рулевого_троса_А270.jpg

Вариант 2: Крепление опоры через стенку рецесса, переборку, борт или на транец с прямым присоединением троса к проушине на моторе.

Используется когда крепление к двигателю затруднено или невозможно в связи с конструктивными особенностями корпуса.

Источник

Как регулировать рулевое управление на моторной лодке. Полезные советы

Многие владельцы катеров и лодок, при самостоятельном обслуживании, часто пренебрегают одним важным моментом.

*** Речь пойдет о рулевом приводе на самом распространенном в наше время тросе.

В нашем случае, штурвал и трос — расположены справа (если слева, то процедура зеркальна).

Иногда, люди жалуются на сильный люфт штурвала. На некоторых редукторах из дешевого сегмента — этот люфт допустим, аж до 15 град.!

С одной из частых причин люфта разобрались.

Далее, многие замечают, как стальной наконечник троса при больших долговременных оборотах двигателя, входит в резонанс и начинает дребезжать на выходе из направляющей втулки корпуса двигателя. В первую очередь это говорит об отсутствии смазки внутри.

Выкручиваем штурвал вправо, заходим с кормы. Слева от двигателя, с правого края выдвинутого штока видим чёрную гайку. Пластик.

Сразу скажу, что внутри нее находится еще и резиновая манжета круглого сечения. Откручиваем гайку. Выкручиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. Удаляем со штока всё тряпкой, мажем чистый шток свежей смазкой. Снова поворачиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. И снова наносим смазку и ставим гайку на место.

Закручивается она от руки. Усилия через тряпку должно хватать. Скопившаяся лишняя смазка на резьбе снова наносится на шток, на его открытую часть уже с внешней стороны гайки. Не очень хорошо, если он будет совсем сухим.

У некоторых установлен пыльник на шток. Следует немного набить его смазкой. Рекомендую в таких случаях выкручивать штурвал максимально влево перед долговременной межсезонной стоянкой. Далее можем прошприцевать маслёнки на поворотном кронштейне (ось подъёма двигателя).

Сразу скажу — эту процедуру желательно делать именно так. В инструкциях все может быть проще и лаконичнее. Но лишние 5 минут — Вас, точно не напрягут. А станет лучше.

И вдогонку ещё маленький нюанс. Сочленение штока и "кочерги" должно быть именно таким, чтобы шайба располагалась СВЕРХУ — над отверстием штока. А гайка несильно затянута.

В ней находится пластиковый фиксатор предотвращающий самораскручивание. А ход должен быть легкий, но без лишнего люфта и вибраций. Если статья была полезна — просим нажать "палец вверх"!

Источник

Adblock
detector