Установка линий электро передач



Монтаж ЛЭП

Возведение линий электропередач (ЛЭП) включает поэтапное планирование и цикл действий. Работы выполняются после подготовки проекта с расчетной выкладкой и разрешением от уполномоченных органов. Для строительства воздушной кабельной линии в Москве обязательны особые опоры, на которых крепятся высоковольтные провода. В проекте прописано, какие опоры необходимо использовать в каждом конкретном случае.

stroitelstvo-vozdushnih-liniy2.jpg stroitelstvo-vozdushnih-liniy3.jpgstroitelstvo-vozdushnih-liniy4.jpg

Такие ЛЭП применяют для снабжения электричеством отдельных домов, поселков и городов. Трансляция энергии происходит по кабелю от трансформаторных подстанций. Их особенность — это натяжение различных проводов:

не обладающих изоляционным слоем из определенных сплавов, меди и стали;

с самонесущим изолированным проводом (СИП).

Наша компания осуществляет различные работы по монтажу в сфере электрической энергетики. В частности мы производим монтаж воздушно-кабельных линий электропередач высокого напряжения.

2bffc1e5c2db68d6874da03d009e4ed6.jpg de16850a4f02ca1af7c834ad52eb9357.jpg rabota-cheloveka-na-provodah-pod-napryazheniem.jpg41_opori_lap.jpg

Ликбез

Линии напряжением выше одного киловольта — специальное оборудование, позволяющее обеспечивать передачу энергии на открытом пространстве при помощи изоляционных кабелей. Монтаж системы предполагает создание несущих конструкций, стоек, кронштейнов и многих других элементов. Провода и тросы защиты посредством изоляционных элементов фиксируются на опорных точках (промежуточных, анкерах, углах и т.д.). Возможно выполнение свободностоящей конструкции либо системы линий с оттяжками. Для монтажа обычно применяются неизолированные однопроволочные/многопроволочные кабели из одного/двух металлических сплавов.

Подбор типа и материала (используются полимеры, фарфор, стекло) для изоляции линий происходит после аналитики индивидуальной ситуации. Учитывается климат (температурные условия, влажность), потенциальная возможность загрязнения конструкций и кабелей. Непосредственно перед началом монтажного процесса необходимо оформить всю документацию на отчуждение и отвод участков земли. Также могут понадобиться снос каких-либо конструкций и права на потрав посевов и вырубку лесной зоны. Обязательно будет выполнен производственный пикетаж — разбиение центров установки опорных конструкций на месте монтажа. Детализированное описание полного комплекса работ потребовало бы текст, в десятки раз превышающий по объему данный, поскольку сюда относятся сотни строительных, монтажных и пусковых этапов. Перед сдачей в эксплуатацию линий кабелей неизменно осуществляется детальная проверка системы на предмет работоспособности.

Анализ конструкций

Монтаж структуры линий означает разработку системы, включающей следующие элементы: кабели, опорные сооружения, изоляционные компоненты, арматура для фиксации кабелей на изоляторах. Согласно современной классификации, выделяют одноцепные и двухцепные ВЛ. Под одной цепью нужно понимать три кабеля одной линии с тремя фазами или два кабеля в случае с линией с одной фазой. Для выстраивания ВЛ используют изготовленные из алюминия, стали либо их смеси проводные конструкции. Опоры изготавливаются из деревянных и железобетонных материалов. В первом случае можно сэкономить определенную сумму, однако очевидно, что железобетон отличается большей надежностью, чем дерево.

Почему мы

Избегая неуместной в рыночных условиях скромности, словесно проиллюстрируем ключевые достоинства нашей предлагающей услуги монтажа фирмы:

  • Ценовая политика. Цены на монтаж воздушных линий проводом СИП адекватны текущим реалиям. Услуги квалифицированных специалистов не могут стоить дешево, однако мы стараемся ориентировать расценки на максимально широкую аудиторию. Удостовериться в сказанном вы можете и самостоятельно, ознакомившись с прайсом. Отметим, что точная стоимость монтажа кабелей и иных конструкций высчитывается в персональном порядке с учетом многих факторов: типе используемых материалов и оборудования, тяжести и масштаба работ.
  • Спектр. Мы выполняем установку конструцкий самых разных типов. В сервисе работают мастера, не понаслышке знакомые со всеми особенностями подобных процедур. Отличная теоретическая подготовка вкупе с большим практическим опытом обуславливает возможность осуществления монтажных работ любой сложности.
  • Учет всех норм. При монтаже контактной сети и воздушных линий электропередач используется технологическая карта. Все работы происходят в соответствии со стандартами и регламентами. Мы строго относимся
  • Оперативность. «Время — деньги» — гласит известная поговорка. При установке кабелей и различных конструкций мы стремимся свести к минимуму сроки, ценим собственное и клиентское время. Опоздания и задержки исключены.

Будем рады сотрудничеству! Если у вас есть вопросы, касающиеся монтажа кабелей воздушных линий, позвоните по указанному в соответствующему разделу номеру.

Стоимость услуг по строительству воздушных линий

Услуга Цена руб. Срок дней
Проектно-изыскательные работы от 50 000 руб. 30 дней
Доставка материалов, автовышки от 10 000 руб 5 дней
Разгрузка материалов от 1000 руб 1 день
Бурение шурфов для опор от 20 000 руб 2 дня
Развоз опор по территории от 10 000 руб 1 день
Прокладка, натяжка проводов на изоляторах от 60 000 руб 7 дней
Установка опор от 70 000 руб 2-3 дня
Монтаж траверс, узлов крепления от 40 000 руб 5 дней
Электролаборатория, пуско-наладка, подготовка, передача Заказчику исполнительной документации от 30 000 руб 5 дней

* гарантия на работы — 1 год, на материалы — гарантия от поставщика

Консультация специалиста БЕСПЛАТНАЯ!

В строительстве воздушной линии электропередач 10 кв применяют алюминиевый кабель в оболочке из полимеров для осветительных и силовых электросетей. Такая протяжка проводов характерна для городов в зонах умеренного и холодного климата, при высокой влажности.

Монтаж и возведение ЛЭП непростой и продолжительный процесс, в течение которого учитывают факторы на стадии проектирования, возведения и монтажа. Обращение в компанию, с хорошими отзывами и опытом работы, обезопасит от рискованных действий и аварийных ситуаций при эксплуатации.

Дополнительные услуги

ispit.png Строительство трансформаторных подстанций izmer.png Испытание высоковольтных кабелей
zamena.png Монтаж воздушных линий remont.png Строительство и реконструкция линий электропередач

Компания ООО «Энерготрест» предоставляет широкий спектр услуг следуя действующим нормативам. Мы возьмем на себя регистрацию нужной документации, реализуем ваш проект, урегулируем проблемы, которые обнаруживаются во время планирования и монтажа ЛЭП.

Источник

МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Воздушные линии электропередачи находят широкое применение как для внешнего электроснабжения, так и для передачи и распределе­ния электроэнергии между потребителями горных предприятий. В таких линиях электроэнергия передается по голым проводам, расположенным на открытом воздухе и закрепляемым при помощи изоляторов и армату­ры к опорам или кронштейнам и стойкам на зданиях и инженерных конструкциях. ВЛ внешнего электроснабжения могут быть одно- или двухцепными.

К основным элементам воздушных линий относятся: опоры, провода, изоляторы и арматура.

Опоры. По характеру воспринимаемых нагрузок они разделяются на два вида: полностью воспринимающие тяжение от проводов и тросов и не воспринимающие такого тяжения. В зависимости от этого применяют следующие типы опор: промежуточные — устанавливаемые на прямых участках трассы; анкерные — устанавливаемые в местах изменения трассы, числа, марок и сечения проводов, а также на пере­сечении ВЛ с различными сооружениями. На базе анкерных опор могут выполняться концевые и транспозиционные опоры.

Для монтажа ВЛ применяют типовые унифицированные опоры. Они могут быть деревянными, комбинированными (стойки деревянные, пасынки железобетонные), железобетонными, а для линий 110 кВ и выше — металлическими.

Читайте также:  Какая стоимость установки кондиционера

Основной недостаток деревянных опор — сравнительно небольшой срок службы, а металлических — большая стоимость. Поэтому в на­стоящее время широкое распространение получают железобетонные опоры, которые имеют большой срок службы и исключают большие капитальные и эксплуатационные расходы.

Для железобетонных опор напряжением до 10 кВ применяют, как правило, вибрированные стойки, а для опор напряжением 35 кВ Деревянные опоры изготовляют из леса не ниже III сорта, про­питанного антисептиками. Глубина зарубов, затесов и отколов не должна превышать 10% диаметра бревна и отличаться от проектного значения более чем на 5 мм. и выше — центрифугированные. С целью предохранения арматуры от коррозии опоры на заводе-изготовителе покрываются гидроизоляцией. Поверхность опор не должна иметь раковин и выбоин более 10 мм по длине, ширине и глубине, а при меньшем размере их должно быть не более двух на 1 м длины опоры.

Рис.2.4 Изоляторы для воздушных линий: а — штыревой ТФ; б — штыревой ШС- 10А; в — подвесной нормальный ПФ6-А; г — подвесной для загрязненных районов

Стальные опоры изготовляют в виде отдельных секций, элементы которых соединяются сварным или болтовым креплением. Конструкция этих опор должна соответствовать требованиям главы СНиП на изго­товление, монтаж и приемку металлических конструкций.

Провода. Применяемые на ВЛ провода должны иметь высокую электрическую проводимость, достаточную механическую прочность и быть устойчивыми против коррозии. При сооружении ВЛ применяют медные провода марки М, алюминиевые — А, сталеалюминиевые — АС, стальные — ПС, стальные тросы — ТК.

Стальные оцинкованные тросы применяют для защиты ВЛ от грозовых перенапряжений.

Изоляторы. На ВЛ до 1000 В применяют штыревые изоляторы, на ВЛ 6—35 кВ — штыревые и в обоснованных случаях подвесные, на ВЛ НО кВ и выше — только подвесные (рис. 10.1). Как штыревые, так и подвесные изоляторы изготовляют фарфоровыми или стеклян­ными. Они должны иметь высокую механическую и электрическую прочность, а также обладать достаточной теплостойкостью в широком диапазоне изменения температуры воздуха. При сооружении ВЛ в рай­онах с загрязненной средой должны применяться специальные изолято­ры, предназначенные для работы в таких условиях и обеспечивающие требуемую надежность. Штыревые изоляторы предназначаются только на одно напряже­ний ВЛ, поэтому для линий разных напряжений должны применяться соответствующие им изоляторы. Подвесные изоляторы состоят из изоли­рующей детали , шапки и стержня,что позволяет собирать из отдельных изоляторов гирлянды необходимой длины в зависимости от напряжения ВЛ .

Арматура. С помощью арматуры осуществляется: крепление изо­ляторов и тросов к опорам, проводов к изоляторам; соединение между собой изоляторов, проводов и тросов. Арматура для ВЛ с подвесными изоляторами подразделяется: на натяжную, например, натяжной болтовой зажим,предназначенную для натяже­ния провода и закрепления его на анкерных опорах; подвесную — для крепления проводов к подвесным изоляторам на промежуточных опорах, например, глухой поддерживающий зажим ; сцепную —для сцепления подвесных изоляторов в гирлянду и подвески ее к опоре; защитную — для защиты подвесных изоляторов от повреждениях их дугой электрического разряда и проводов от разрушения вследствие вибрации.

Штыревые изоляторы крепят на стальных крюках типа KB или штырях типа Ш или ШУ.

Воздушные линии сооружаются в соответствии с проектом. Разработке проекта предшествуют изыскательские работы, выполняемые проектной организацией, и производственный пикетаж. Геодезическую разбивочную основу для строительства ВЛ в виде пунктов и знаков, закрепляющих на местности центры опор и ось трассы (производственный пикетаж), выполняет заказчик и передает документацию на эти работы подрядчику не менее, чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ. Разбивочные работы по выносу на местность осей ор, котлованов и фундаментов, а также геометрических размеров выполняет подрядчик.

Перед сооружением и монтажом ВЛ проводятся подготовительные работы, предусматривающие: размещение заказов на оборудование, строительно-монтажные материалы, железобетонные и металлические инструкции; изучение проекта; приемку производственного пикетажа и разработку ППЭР; приемку, хранение и транспортирование оборудования, материалов и механизмов; подготовку трассы к производству строительно-монтажных работ.

Для предотвращения повреждения и своевременной и удобной доставки оборудования и материалов к местам монтажа для их транспортирования должны применяться соответствующие средства и способы перевозки. Для перевозки длинномерных стоек должны использоваться специально оборудованные опоровозы, тракторы с прицепом, металличе­ские санки с поворотными устройствами. Для обеспечения надежной проходимости принятых для транспортирования средств должен быть тщательно обследован весь путь следования грузов.

До начала строительно-монтажных работ на участках трассы ВЛ выполняют временные сооружения в местах размещения прорабских участков и базы складирования материалов и оборудования; сооружают временные подъездные дороги, мосты и монтажные площадки; выру­бают просеки и производят снос строений и реконструкцию инженер­ных сооружений, препятствующих производству работ на ВЛ. Просеки вырубают с целью обеспечения надежной работы ВЛ, исключения случаев падения деревьев на провода, которые могут привести к их повреждению. Размеры ширины просек зависят от высоты деревьев и места прохождения ВЛ (фруктовые сады, парки, заповедники и т. д.). Во всех случаях при выборе направления трассы ВЛ необходимо стре­миться к максимально возможному сохранению зеленых насаждений.

К монтажным работам на воздушных линиях относятся: раскатка проводов и тросов, включая их соединение и подъем на опоры; натяж­ка проводов и тросов, включая их визирование и регулировку стрел провеса; крепление проводов и тросов на изоляторах.

Для успешного выполнения монтажных работ перед началом монта­жа необходимо провести подготовительные работы: проверить наличие необходимых комплектующих изделий и материалов; подобрать необ­ходимые машины и инструменты; проверить трассу; предусмотреть надежную звуковую, зрительную и телефонную связь.

Раскатку проводов и тросов производят двумя способами: с непод­вижных раскаточных станков или с помощью специальных раскаточных тележек или саней. При первом способе барабаны устанавливают неподвижно на раскаточных устройствах (станках,домкратах или козлах), на расстоянии 15—20 м от анкер­ной опоры. Раскатку проводов производят с помощью тягового меха­низма, движущегося вдоль трассы. После прохода за промежуточную опору на расстояние 40—60 м раскатку останавливают. Провода отцепляют и разносят в положение исходное для подъема на опору. Затем провода совместно с гирляндами подни­мают на опору с помощью телескопической вышки или монтажного троса и укладывают в раскаточные ролики. Затем про­вода снова прикрепляют к тяговому механизму и раскатывают к сле­дующей опоре, на которой выполняют работы по установке гирлянд и укладке провода в ролики. При втором способе провода и тросы закрепляют на анкерной опоре, после этого раскаточная тележка передвигается к промежуточным опо­рам.Перед передвижением к следующей опоре провода и тросы поднимают на опору Затем аналогичные работы выполняют по схеме. Раскатку проводов и тросов производят только по раскаточным роликам, подвешенным на опорах. При раскатке должны быть приняты меры, исключающие повреждение проводов.

Читайте также:  1с установка привилегированного режима

При втором способе раскатки обеспечивается лучшая сохранность проводов и тросов, однако его применение может ограничиваться условиями рельефа местности, а при П- и АП-образных опорах он вообще не применим.

Соединение проводов ВЛ. Способы соединения проводов и тросов зависят от мест соединения и напряжения. В петлях анкерных опор их соединение может осуществляться: термитной сваркой, прессуемыми соединителями; болтовыми зажимами; а в линиях напряжением до 1000 В кроме этого может применяться соединение анкерными, ответ- вительными и плашечными зажимами и овальными соединителями, монтируемыми методом скручивания. Для соединения проводов линий в пролетах используют овальные соединители,монтируе­мые методом обжима или опрессования и дополнительной термитной сваркой концов в петле или с использованием шунта ; овальные соединители,монтируемые методом сплошногоопрессования и соединительные сжимы .

В линиях на напряжение выше 1000В. должно быть не более одного соединения в пролете на каждый провод или трос. Не допускается сое­динений в пролетах припересечении линией улиц, линий связи и сигнализации, железных и автомобильных дорог и т. п.

Натяжение проводов. После окончания работ по раскатке и соеди­нению проводов производят их натяжение. Для этого тракторы, автомо­били или лебедки соединяют такелажным тросом с проводами с по­мощью монтажных клиновых или шарнирных зажимов. Натяжение производят в пролете, ограниченном анкерными или анкерно-угловыми опорами, Во время натяжения следят за подъемом проводов, проходом ремонтных муфт и соединительных зажимов через раскаточные ролики, удаляют с проводов зацепившиеся предметы и грязь.

Стрелы провеса устанавливают согласно проекту, по монтажным таблицам или кривым в соответствии с температурой воздуха. Факти­ческая стрела провеса не должна отличаться от проектного значения более чем на ±5%. При этом габариты до земли и пересекаемых объектов должны соответствовать требованиям СНиП и ПУЭ. Визирова­ние проводов и тросов ВЛ производят при длине более 3 км в каждой трети анкерного участка, а при длине анкерного участка менее 3 км — в двух пролетах — наиболее отдаленном и наиболее близком от меха­низма, тянущего трос. Визирование начинают со среднего провода — при горизонтальном расположении проводов и с верхнего провода при вер­тикальном. При визировании провод (трос) подводят сверху к линии визирования, для этого его вначале несколько пере­тягивают (на 0,3—0,5 м), а затем опускают до заданной стрелы прове­са. При этом положение проводов и тросов контролируют измерением тяжения по проводу динамометром или визированием по рейке с по­мощью приспособления, которое струбциной крепится к стойке опоры . Провода (тросы) после визирования крепят на опорах анкерного типа, а затем на промежуточных. Для перекладки проводов и тросов из раскаточных роликов и последующего скрепления их с подвесными изоляторами используют телескопические вышки или подвижные лестни­цы (люльки). Эти операции при применении штыревых изоляторов вы­полняют непосредственно с опор ВЛ.

Штыревые изоляторы монтируют во время сборки опор на штырях или крюках с помощью полиэтиленовых колпачков или пакли, пропитан­ной суриком, а также способом армирования раствором из цемента (40%) и речного песка (50%). Гирлянды подвесных изоляторов целе­сообразно собирать в мастерских или на специальных площадках и доставлять к месту монтажа в готовом виде. Перед монтажом изоляторы тщательно осматривают, проверяют надежность закрепления замков для подвесных изоляторов и сопротивление изоляции, которое должно быть для каждого изолятора не менее 300 МОм.

Техника безопасности. Помимо общих требований безопасности при выполнении монтажных работ на ВЛ должно выполняться следую­щее.

На двухцепных линиях ни одна линия не должна находиться в эксплуатации, т. е. на нее нельзя подавать напряжение и она не должна включаться коммутационным аппаратом. Для защиты персона­ла от воздействия электрических потенциалов, наводимых в проводах и тросах, они должны быть закорочены и заземлены на всех анкерных опорах монтируемого участка. При приближении грозы работающий персонал должен быть выведен за пределы трассы. В ночное время на ВЛ не должны производиться работы, за исключением монтажа пере­ходов через железные дороги, автострады и т. п. Должна быть обеспе­чена регулировка положения опор оттяжками и расчалками с целью исключения их падения. При работе на высоте монтер должен пристеги­ваться предохранительным поясом к телу опоры или к подъемным ме­ханизмам. Подъем на вновь установленную опору допускается только по специальному разрешению производителя работ. Приспособления и детали, поднимаемые на опору, должны отцепляться от поводка бесконечного каната только после их установки и закрепления.

Источник

Монтаж воздушных линий

Все этапы строительства воздушных ЛЭП ведутся строго в соответствии с технологическими картами, входящими в проектную документацию.

Монтаж провода СИП

Использование самонесущего изолированного провода (СИП), при монтаже воздушных линий электропередач, говорит о надежности и позволяет уменьшить эксплуатационные расходы.

Достоинства линий на основе СИП

Использование проводов СИП позволяет избежать короткого замыкания, даже при соприкосновении их с заземленными конструкциями. Нет необходимости осуществлять повторный монтаж для замены изоляторов, корректировки провиса, появляется возможность совершать ремонтные работы под напряжением.

При монтаже по воздуху обеспечивается высокая электробезопасность за счет исключения риска соприкосновения проводов с токопроводящими объектами, устраняя замыкания в землю.

Монтаж воздушных линий

Линии на основе СИП конструктивно просты, а при использовании современных инструментов и арматуры имеют высокую монтажную готовность. Также они обладают низким индукционным сопротивлением, что позволяет уменьшить потери электроэнергии.

Особенности монтажа

До начала монтажных работ необходимо подготовить трассу: спилить деревья, обрезать крупные листья, устраняют препятствия.

При раскатке провода принимают меры для сохранения его целостности, исключают его соприкосновение с бетонными и металлическими конструкциями, контролируют монтажные усилия для исключения перетяжки провода. Монтажные работы проводятся при температуре окружающей среды не ниже — 20°С и в строгом соответствии с проектной документацией, прошедшей согласование в контролирующих органах.

Монтаж воздушных линий

Монтаж воздушных линий выполняется в строгом соответствии с ПУЭ и другими стандартами данной отрасли.

Раскатка проводов

Бухты с проводами доставляют на место монтажа ЛЭП, далее проводят одно из следующих действий:

  • Раскатка провода с движущегося барабана
  • Волочение провода

Соединение проводов

Учитывая строения провода и требования установки ЛЭП, выбирается метод соединения:

  • обжатие;
  • опрессовка;
  • скрутка;
  • электросварка;
  • термитная сварка;
  • болтовые зажимы.
Читайте также:  Установка зажигания пассат б3 2е инжектор

Натягивание проводов

При помощи шестов провода, в специальном порядке, забрасываются на крюки опор. Осуществляя монтаж контактных сетей и воздушных линий устанавливают стрелу провеса и крепят провода на изоляторах — анкерным, одинарным, двойным и другими способами.

Заземление линии

В конце нужно обеспечить защиту линии от перенапряжения, для этого монтируют заземление. В траншее устанавливают заземлители, выполняются спуски с опор и другие действия.

Ремонт и обслуживание воздушных линий

Чтобы ЛЭП безотказно функционировала, необходимо проводить периодические обследования и, при наличии дефектов, ремонтные работы.

Работы и их периодичность

Согласно утвержденному графику, составленному с учетом особенностей конструкций, климата и других факторов, проводятся плановые осмотры воздушных линий электропередач. В процессе осмотра фиксируют все дефекты и повреждения, чтобы в ходе ремонтных работ их устранить.

Обычно осмотры проводятся один раз в год, но, в процессе эксплуатации, может возникнуть потребность во внеплановом ремонте.

В случае критического износа конструкции, речь идет о капитальном ремонте — замене опор, проводов, работах направленных на реконструкцию линий.

Бывают случаи когда ремонтные работы нецелесообразны, тогда производят демонтаж и строительство новой линии электропередач.

Ремонтные работы

Чаще всего исправляются дефекты опор:

  • их выправка;
  • восстановление гидроизоляции;
  • устранение раковин и трещин на столбах;
  • нанесение антикоррозийного покрытия на металлические опоры и др.

Также проводится ремонт проводов воздушных линий электропередач, регулировка стрел провеса, чистку изоляторов и расчистку трассы ЛЭП.

Это не все проводимые работы, специалисты компании “ЭЛЕКОМ” выполняют и другие ремонтные мероприятия, в каждом конкретном случае индивидуально составляя перечень ремонтных работ.

Источник

Установка опор ЛЭП

Предлагаемые услуги: доставка стоек, установка опор ЛЭП, монтаж воздушных линий электропередач, монтаж укосов железобетонных столбов линий электропередач и узлов крепления, разгрузочные работы (опоры ЛЭП). На каждый вид работ разработан и установлен индивидуальный тариф.

В конструкции ЛЭП столбы определяются как одни из главных элементов. Соответственно, их производство находится под постоянным контролем. Изделия должны быть не только высококачественно изготовлены, но и установлены по соответствующим нормам. Данным факторам уделяется особое значение.

Установка опор ЛЭП – это достаточно сложное комплексное мероприятие. Поэтому все, что касается этого процесса, находится во власти компетентного, специально обученного, подготовленного, опытного персонала. При установке опор столбов ЛЭП активное участие принимают специалисты и мастера различного профиля и подготовки. Речь идет об инженерах, непосредственно монтажниках.
Выполнение данных работ осуществляется исключительно работниками, прошедшими соответствующую аттестацию. Необходимо так же организовать спецтехнику для установки опор ЛЭП. Бурение углублений, подъем и перемещение грузов, натягивание проводов, масса других действий. Поэтому наиболее актуальны при проведении данных работ агрегаты для бурения, подъемный автотранспорт, обеспечивающий полноценное вертикальное удержание столбов.

Прокладка низковольтных линий осуществляется по разным столбам, в основе которых железобетон, металлическое наполнение, древесина, всегда обработанная антисептиком и только не лиственничные породы. На выбор материала столбов всецело влияет тип ЛЭП.
Столбы из дерева характеризуются минимальным диаметром верхней части. Основная линия представлена опорами с верхним диаметром 14 см, ответвленная к дому – 12 см.
При установке опор столбов ЛЭП нет конкретных правил относительно заглубления опор. Рекомендовано свое решение согласовывать с условиями конкретной местности.Однако точно прописаны допустимые расстояния между прилегающими объектами и стойками:

Инженерные коммуникации (вода, тепло, канализация) – 1 м.

Объекты для подачи воды (колонки, пожарные гидранты, колодцы) – 2 м.

Кабель питания незащищенный– 1 м.

Защищенный кабель питания – 0,5 м.

Чтобы передать энергетический ресурс посредством воздушных линий, необходимо выполнить несколько требований:

Установка опор ЛЭП для верного закрепления электропроводки над водой, сушей

Фиксация изолирующими элементами проводов к столбам.

Электропроводка выбирается из алюминия или меди. Иногда- стальная. Они могут быть полыми, содержать много жил или одну. Главное, чтобы изделия были высокопрочными, с наименьшим сопротивлением, противостояли внешнему воздействию.
Монтаж ЛЭП всегда осуществляется только по правилам и установленным нормам. Все это прописано в строительных нормах и правилах (СНиП), правилах устройства электроустановок (ПЭУ).

Воздушная линия монтируется следующим образом. В подготовительные работы входят:

Пикетаж. Разбиваются центры стоек. Столбы фиксируются в грунте.

Готовится трасса. Вырубка деревьев в лесистой местности для формирования дороги, снос строений.

Обследуются мосты, дорожное полотно.

Доставка исходных элементов.

Собираются опоры, распространяются по трассе.

Основной технологический процесс на трассе:

Изолирующие элементы, электропровода и другие необходимые изделия транспортируются на рабочую площадку.

Работы по подготовке грунта.

Финальный монтаж столбов на пикетах, установка опор столбов ЛЭП.

Выполняется усиление тросами, навешивается электропроводка.

В рабочем процессе по установке опор ЛЭП задействована следующая спецтехника:различные автомобили (тягачи, самосвалы), тракторная, бульдозерная техника, экскаваторы, погрузчики. А также краны, установщики столбов, гидроподъемники, телескопические вышки, аппараты для сварки, бурмашины, сваебойная техника.

Источник

Монтаж воздушных линий (ВЛ)

Монтаж воздушно кабельных линий

При строительстве воздушных линий ВЛ 0,4-20 кВ на сегодняшний день применяется только СИП. Монтаж электросетей СИП проводами обойдется на много дешевле, чем прокладка кабеля, к тому же эксплуатация и ремонт такой электроустановки не требует колоссальных затрат. В нашей компании строительство 1км ВЛЗ-10 кВ обойдется 1.000.000-1.200.000 рублей, а строительство такой же линии в кабельном исполнении — 1.600.000 рублей

Цена на монтаж ВЛ с установкой опор

Установка опор и натяжка проводов ВЛ
Длина Тип опор Сечение провода Стоимость материалов Цена за работу Общая стоимость
ВЛ-0,4 кВ (ВЛИ) 1000 м СВ-95 50 мм2 380000 230000 610 000 р
95 мм2 480000 290000 770 000 р
ВЛ-10 кВ (ВЛЗ) 1000 м СВ-110 25 мм2 450000 250000 700 000 р
50 мм2 480000 290000 770 000 р
Цена на монтаж проводов воздушных линий

Установка линейной арматуры и натяжка проводов ВЛ
По опорам в СНТ и на производственных площадках в Москве и области 80-200 руб/пог.м
10 кВ СИП-3 150-250 руб/пог.м
По фасаду по стенам 150-300 руб/пог.м
внутри здания 200-400 руб/пог.м
Строительство ВЛ «под ключ» — Установка опор и монтаж проводов
0,4 кВ без проекта 0 руб
монтаж от 650 руб/пог.м
10 кВ проект от 35 000 руб
под ключ от 950 руб/пог.м

Услуга по установке ВЛ делится на этапы. Перед тем как приступить к СМР, необходимо спланировать трассировку. Правильное распределение усилий на концевых и угловых столбах обеспечивает долговременную работу энергообъекта после установки. Неверная трассировка приводит ВЛ к неправильному распределению усилий и как следствие изменению положения опор и стоек.

Источник

Adblock
detector