Установка контакта с родителями



Памятка для педагогов "Приемы установления контакта с родителями"
консультация

В данной памятке описываются элементы невербальной коммуникации, а также приемы, которые помогают в установлении контакта с родителями. Также в памятке содержится информация о 4 зонах общения и о барьерах, которые препятствуют установлению контакта с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_dlya_pedagogov_priemy_ustanovleniya_kontakta_s_roditelyami.docx 250.97 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов: «Приемы установления контакта с родителями».

Контакт зависит от того, что мы говорим, как мы себя держим. Каждое движение – слово в языке жестов. Элементами невербальной коммуникации, в частности, являются:

  • тембр голоса и интонация
  • пространство, разделяющее говорящих
  • частота дыхания
  • жесты
  • осанка
  • одежда
  • выражение лица
  • символы статуса
  • контакт глазами.

При общении очень важно, чтобы Ваше тело, взгляд, мимика были максимально открытыми, располагали к доверию.

1. Голос . При разговоре используйте мягкий доверительно – деловой тон, средний темп, говорите внятно, четко излагайте свою позицию, просьбы.

2. Взгляд . Хотите установить контакт – начните с взгляда в глаза, но тут важно не перегнуть палку, так как человек при слишком устойчивом визуальном контакте может истолковать это по-своему: может, со мной что-то не так, слишком навязчивый собеседник и т.п.

3. Короткая дистанция. Организация пространства . Вокруг каждого из нас существует некоторое пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. Деликатность и умение держать дистанцию – непременное условие плодотворного общения. Возникающее напряжение в процессе общения может быть индикатором нарушения личностного пространства. В этом случае необходимо посторониться или отодвинуться, занять удобное положение.

Выделяют 4 зоны , в которых общаются люди. По мере необходимости мы выбираем ту или иную зону. Неправильно выбранное расстояние между собеседниками во время общения может быть воспринято, например, как агрессия или полное равнодушие к собеседнику.

Зона первая — это интимная зона, она распространяется на расстояние 15-45 см. Из всех зон эта является наиболее важной, именно эту зону человек рассматривает как свою собственность. Заходить в эту зону разрешается тем людям, которые близки человеку. Сюда входят любимые люди, родители, супруги, дети, близкие друзья и родственники.

Вторая зона — личная зона, она распространяется от 46 см до 1 м 22 см. На этом расстоянии мы держимся друг друга во время деловых встреч, бесед.

Третья зона — зона социального общения. Она распространяется от 1 м 22 см до 3 м 60 см. На этом расстоянии мы держимся от незнакомых людей.

Четвертая зона — это общественная зона, которая начинается на расстоянии от 3 м 60 см от тела человека. Оно определяется тем расстоянием, с которого нам приятно общаться или обращаться к большой аудитории людей.

Источник

Консультация для педагогов «Как установить контакт с родителями ДОУ?»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

ПРИНЦИПАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Методы и правила общения педагогов с родителями.

Ситуативные – связанные с поведением и обучением ребенка: чем занимался, как спал, что ел, как себя чувствовал.

Организационные – что-то принести, выучить дома, оплатить за посещение детского сада, помочь в группе.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности.

Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода, оно служит проявлению истинных отношений.

Когда же взаимодействие протекает в условиях подавления одного человека другим, оно способно маскировать истинные отношения.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» — личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

Для того, чтобы заслужить доверие родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим образом:

1-й этап – «Трансляция родителям положительного образа ребенка» Педагог никогда не жалуется на ребенка, даже если он что-то натворил. Беседа с родителями проходит под девизом: «Ваш ребенок лучше всех».

2-й этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которые они не могли бы получить в семье». Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности, данных социометрии и т. д. При этом соблюдается принцип «ваш ребенок лучше всех» — каждую поделку представляют родителям как «исключительную», даже если им самим так не кажется.

3-й этап – «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка». На данном этапе активная роль принадлежит родителям. Воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться с коллегой по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия.

4-й этап – «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.

Общая продолжительность всех этапов занимает около полутора – двух месяцев.

Для решения второй группы задач используются следующие методы:

-беседы с членами семьи;

-наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное);

-метод создания педагогических ситуаций;

-анализ детских рисунков;

-анализ рассказов на заданную тему;

-запись вопросов родителей;

-сочинение родителей на тему: «Мой ребенок»;

-фиксация дня ребенка;

-дневник адаптации ребенка к ДОУ.

Данные методы направлены на изучение семьи и установления контактов с ее членами. Они как нельзя лучше подходят для реализации положений новой философии взаимодействия педагогов с родителями.

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ:

Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания — «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Связь изобразительной деятельности и математики в ДОУ» Математическое развитие дошкольника-это развитие умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Многие.

Консультация для педагогов «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Памятка для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями» Памятка для педагогов «Искусство общения с родителями» Диалог педагога с родителями – залог успешного развития ребенка в детском саду! В.

Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях»Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях» «Творческая мастерская» Мастер-класс по организации работы с родителями в средней группе «Б» «Одуванчики» Последние время многие ученые.

Источник

Установление контакта с семьей

В настоящее время идет перестройка дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Изменения государственной политики в области образования повлекли за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней.[14]

Следует отметить, что педагоги дошкольных учреждений не всегда проникаются сознанием важности и необходимости сотрудничества с семьей. Многие, особенно молодые специалисты, рассуждают примерно так: «Меня учили разным наукам, как понимать ребенка, как его обучать, воспитывать. Я воспитываю ребенка правильно, на научных основах, он находится в детском саду с утра до вечера. Поэтому не страшно, если родители воспитывают не совсем правильно: они и видят-то его считанные часы». Нередко почти так же думают и родители: «Ребенок мой, я его знаю лучше всех, понимаю, значит, и воспитываю сама. А в детском саду — лишь бы ничего не случилось, был бы цел и невредим». Таким образом, две стороны, очень близкие дошкольнику, родители и педагоги, пытаются воспитывать автономно, независимо друг от друга. Хороших результатов это не дает. В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способов деятельности. Все это возможно, если все воспитывающие ребенка взрослые будут договариваться о требованиях к нему, о методах воздействия, способах обучения. Необходимо также учитывать, в решении каких задач воспитания может быть сильнее одна сторона (детский сад или семья), и в решении каких основную тяжесть следует принять на себя другой стороне. Например, в эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и др.[4]

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, веры в его силы и способности. И педагог, как правило, в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании: ему доверяют, прислушиваются к его советам.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, необходимо установить особую форму общения, которую можно назвать «доверительно-деловым контактом». Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап — трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому с самого начала между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность данного этапа определяется тем, что в повседневном общении с детьми родители часто фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях. К этому добавляются и тревожные ожидания в отношении поведения ребенка в детском саду. Поэтому первый этап может быть обозначен как этап «перестановки акцентов».

Второй зтап — трансляция родителям знаний, которые могут найти применение в семье (особенности общения ребенка со сверстниками, совместные со взрослым занятия, игры и т.п.).

В работе используются как традиционные методы и формы, так и творческие, придуманные воспитателями или подсказанные жизнью. Перечислим некоторые из них.

§ Общие собрания с показом видеозаписей деятельности детей.

§ Групповые выставки «Дары осени», «Наши любимые игрушки», «Елочные украшения», «Добрые руки мам», «У истоков мастерства».

§ Персональные выставки детских работ (например, «Лепка Вани Белобородова»).

§ Летний конкурс «Мисс и мистер. года». Родители принимают участие в изготовлении костюмов, в создании альбомов с фотографиями.

§ «Мастерская добрых дел» объединяет всех членов семьи.

Третий этап — ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. В этом диалоге взрослых активная роль принадлежит родителям. Необходимо пояснить, почему данный этап является третьим, а не первым (что казалось бы более логичным). Только на основе достигнутого доверия в общении с воспитателем (в первые два этапа) у родителей возникает потребность рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка (его вкусах, поведении, привычках), причем не только положительных, но и отрицательных. Важно подчеркнуть: позиция воспитателя в диалоге не «судейская», а партнерская, без нравоучений и наставлений (общение на равных). Благодаря этому становится возможным переход к четвертому, заключительному этапу, определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества.

Если на первом этапе внешней целью является «перестановка акцентов», а внутренней — установление доверительных отношений с родителями, на четвертом этапе внешняя и внутренняя цели совпадают: совместное исследование и формирование личности ребенка на основе перестройки стереотипов общения с ним. Девиз данного этапа «Давайте узнавать вместе».

Важнейшим результатом содержательного и эмоционально насыщенного общения воспитателя с семьей должна стать готовность родителей осуществить коррекцию собственных установок, транслируемых ребенку.[16]

Уникальный воспитательный характер семьи выражается в том, что здесь происходит интенсивный контакт ребенка с родителями и другими взрослыми членами семейной группы. Теория и практика ухода за детьми доказывает: «для нормального развития ребенку необходимо активное общение с физически и социально зрелыми человеческими существами. Дети, изолированные от мира взрослых и самое главное — от родителей, отстают в своем развитии». По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной личности ребенку необходимо и детское сообщество, которое он имеет в дошкольном учреждении.

В детском саду ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоническое развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.[4]

Главная задача воспитателя в работе с семьей — разрушить ныне существующий барьер между детским садом и родителями. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимодействия на ребенка. При этом целью семейного воспитания, так же, как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребенка. Родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечивают малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что, в свою очередь, стимулирует развитие его основных способностей, умение общаться со сверстниками и обеспечивает подготовку к школе. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, и прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга.

Хотя в последнее время и наметились новшества, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще всего работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. И в результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семенного воспитания не используются в полной мере.

Современные отечественные и зарубежные исследователи рассматривают проблему помощи родителям с точки зрения взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В педагогической литературе по проблемам взаимодействия семейного и общественного воспитания выделяют три вида связи между семьей и детским садом.

К первому виду относятся связи, которые направлены на то, чтобы активизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи.

Второй вид характеризует включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Третий вид связи возникает тогда, когда родители и педагоги становятся партнерами и совместно реализуют свои специфические возможности в воспитании детей. [14]

В процессе установления партнерских отношений между дошкольным учреждением и семьей педагогам необходимо руководствоваться в своей деятельности следующими принципами:

• Привлекать родителей к участию в жизни дошкольного учреждения, принимать решения совместно с родителями и детьми. Использование знаний родителей о своих детях и их способностях является одним из способов признания за ним права участвовать в обучении своих детей.

• Поощрять сотрудничество и партнерские отношения внутри сообщества дошкольной группы. Обучение в сотрудничестве дает детям возможность приобретать новые знания и навыки межличностного взаимодействия.

• Обеспечивать удобный доступ семей к игровой деятельности детей и участию в жизни группы.[2]

Анализ опыта семейного воспитания и данные психолого-педагогических исследований свидетельствуют, что нередко родители понимают, к каким целям в воспитании своего ребенка нужно стремиться, какие качества в нем развивать. Однако они не всегда знают, как это сделать, какие методы и средства выбрать. Причинами педагогических ошибок родителей являются их неподготовленность к воспитательной работе, непонимание сложного процесса развития ребенка, а иногда и отсутствие чувства ответственности перед обществом за воспитание ребенка. Поэтому родителям недостаточно одной любви к ребенку и желания его вырастить, необходимо еще знать, как строить отношения с ним, основываясь на возрастных физических и психических особенностях дошкольников.

Работа детского сада с семьей была и остается одним из наиболее активных и вместе с тем сложных аспектов педагогической деятельности практически в каждом дошкольном учреждении. Как показывают результаты современных педагогических исследований, это объясняется рядом причин:

§ Низким уровнем социально-психологической культуры участников взаимодействия (родителей и воспитателей), а значит, неумением общаться, налаживать деловое и личное сотрудничество;

§ Неумением родителей анализировать собственную воспитательную деятельность;

§ Непониманием воспитателями того, что в определении содержания, форм и методов работы детского сада с семьей социальными заказчиками выступают семья, родители, а не дошкольное учреждение;

§ Недостаточной информированностью родителей об особенностях жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, а воспитателей — об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка. [14]

Воспитатель ежедневно общается с родителями своих воспитанников: с одними чаще, с другими реже. Опрос, проведенный Е.А. Панько, позволил выделить 7 основных групп «трудных» для воспитателя родителей:

1. Родители, не уделяющие должного внимания воспитанию своих детей, не проявляющие заинтересованность в их судьбе;

2. Родители высокомерные, не воспринимающие воспитателя детского сада как авторитетное лицо в области педагогики;

3. Родители, безразличные к работе детского сада, пассивные;

4. Родители, чрезмерно опекающие своего ребенка, переоценивающие его;

5. Родители, недооценивающие роль дошкольного воспитания в развитии ребенка;

6. Родители, индивидуальные и возрастные особенности которых затрудняют установление с ними доверительных отношений, контакта (конфликтные, старше по возрасту и т.п.);

7. Родители с общей низкой культурой, необразованные в области педагогики и психологии и не проявляющие при этом желания к росту себя как воспитателей.

Познание родителей воспитанников – важное условие успеха во взаимодействии с семьями не только воспитателя, но и других специалистов дошкольного образования.[6]

Анализ ответов на вопрос «Считаете ли вы нужным присутствовать на занятиях у ребенка в детском саду?» свидетельствует, что не все родители осознают важность этих посещений. Только 50% опрошенных родителей ответили утвердительно, треть не видит необходимости в этом, 16% родителей не дали ответа на этот вопрос. Однако следует иметь в виду, что 18% родителей говорят об отсутствии такой практики в детском саду, а 24 % — вообще ничего не знают о такой форме сотрудничества. Значит, воспитатели не доводят до сведения всех родителей, что им можно присутствовать на занятиях.

Из этого следует, что далеко не все воспитатели готовы сотрудничать с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка. А ведь это принесло бы пользу, и прежде всего детям. Они бы воспринимали родителей по-новому — как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает детские проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребенка, его деятельность, его точку зрения. У ребенка, который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.[14]

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения зависит именно от того, какую позицию займет педагог в отношениях с родителями с первых дней посещения ребенком детского сада. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями.

Источник

Как физический и эмоциональный контакт влияет на развитие новорожденного, как установить контакт между ребенком и родителями

Сразу после рождения новорожденный малыш нуждается в тесном контакте с мамой и папой. Эмоциональная близость сильно влияет на развитие малыша, поэтому нужно держать его на ручках как можно чаще и дольше. На сближение влияет не только контакт при грудном вскармливании, но и «кожа к коже». Рассмотрим в рамках данной публикации все о контакте новорожденного с родителями.

Как эмоциональная привязанность мамы и малыша влияет на развитие ребенка

Если между мамой и ребенком есть контакт, привязанность, это очень много значит. Даря малышу любовь, вы учите его относиться к самому себе с достоинством, он будет знать, что достоин любви.

Если есть контакт, то малыш станет с уважением относиться и к своей матери, в будущем возникнет меньше проблем с воспитанием. Чадо вырастет послушным и покладистым в отношении родителей.

А еще такие детки имеют более высокий интеллект. Они проще и лучше учатся, реализуют себя в будущем, достигают большего.

Когда между мамой и младенцем зарождается эмоциональная связь

Мамочка ощущает связь со своим ребенком еще до его рождения. Она разговаривает с ней или с ним, подбирает имя, интересуясь, нравится ли оно малышу. Женщина понимает волшебство моментов, пока в ее чреве зарождается новая жизнь. Она читает ребенку сказки, ставит детские песни, рассказывает о чем-то.

Но, вопреки мнению многих людей, у малыша во время утробного развития еще нет эмоционального контакта и связи с мамой. Она зарождается с момента рождения — с первого прикосновения, улыбки и взгляда.

Рождение малыша создает связь, когда мамочка и ее кроха не могут друг без друга, ощущают друг друга, а при телесном прикосновении успокаиваются.

Общение с новорожденным сразу после рождения

В ряде стран проводили исследования, при которых выявляли необходимость контакта мамы и ее ребенка сразу же после родов. В ходе эксперимента одних малышей уносили сразу для проведения процедур, других же укладывали на мамин животик. И вот какой была реакция женщин и малышей:

  • Те, которых сразу приложили на живот, начинали активно двигаться, искать грудь, высовывать язычок. При прикладывании к груди они начинали сосать молоко. У мамочек же резко повышался уровень гормона окситоцина, который отвечает за удовольствие и привязанность. В свою очередь, данный гормон помогает выработке другого — пролактина, который отвечает за выработку молока.
  • Малыши, которых сразу после родов унесли, при прикладывании к маме вели себя настороженно. Они мало двигались, не хотели брать грудь, плохо сосали молоко. У женщин же окситоцина вырабатывалось в разы меньше, чем у тех, чьи ляльки после рождения оказались рядом сразу.

Зачем после родов нужен контакт мамы и новорожденного

  • Малыш становится более спокойным в последствии, не капризничает и меньше плачет.
  • Температура крохи устанавливается на нормальном уровне, так как идет обмен теплом с мамой.
  • Происходит первый зрительный контакт, он отвечает за эмоциональную привязанность.
  • Поисковый рефлекс зарождается быстрей, новорожденный ищет грудь самостоятельно, быстрее учится правильно сосать.
  • Недоношенные ляльки показывают улучшение всех показателей здоровья.
  • Повышается вероятность продолжительного вскармливания грудным молоком, так как больше вырабатывается гормона пролактина.
  • У ребенка сразу же возникает защитная микрофлора на коже, передаваемая от мамочки при контакте «кожа к коже».

Как наладить контакт мамочки и младенца после рождения

Чтобы установить контакт, и знакомство мамочки с малышом прошло успешно, нужно придерживаться следующих правил:

  • Выбирайте роддом, где практикую совместное нахождение в единой палате мамы и новорожденного.
  • Попросите акушера, чтобы после окончания родов он приложил малыша к животу.
  • Когда ляльку уложили на животик, погладьте ее, посмотрите в глазки, дайте рассмотреть себя.
  • Не давайте грудь самостоятельно, пусть малыш ее найдет сам.
  • Находиться рядом с новорожденным нужно до выписки. Даже если по состоянию здоровья его перевели в ПИТ, постарайтесь быть с крохой как можно дольше (пока врачи не выгонят).
  • С самого момента рождения учитесь ухаживать за своим ребенком самостоятельно, не отдавая его на попечение нянечек. Пеленайте, кормите, убаюкивайте, подмывайте.

Последствия разлуки новорожденного малыша с мамочкой после родов следующие:

  • короткий сон, частый плач;
  • плохое сосание груди;
  • отсутствие лактации у мамочки;
  • стресс у новорожденного и матери;
  • в крови пониженное содержание глюкозы;
  • пониженная температура новорожденного;
  • сильные потери веса малыша.

Как при искусственном вскармливании установить контакт

Во время кормления грудью мама и ее сыночек или дочка проводят в тесном контакте не менее получаса. Малыш и женщина ощущают сердцебиение друг друга, обмениваются теплом и улыбками, взглядами. Грудное вскармливание — это больше, чем обычное удовлетворение физиологических нужд ребенка, это установка связи между мамой и чадом на долгие годы.

Но как быть тем мамочкам, которые не могут кормить своим молочком? Ведь из бутылочки кроха потребляет смесь в течение 10 минут, а для контакта это мало. Более того, женщина может покормить младенца в кроватке, доверить процедуру папе или няне, бабушке.

Чтобы при искусственном вскармливании устанавливать контакт между мамой и новорожденным, следуйте рекомендациям:

  • Кормите ребенка только на руках, тесно прижав к своей коже голым животиком.
  • Не пеленайте, пусть ручки будут свободными, так малыш сможет дотрагиваться до вас.
  • Смотрите при кормлении в глаза, улыбайтесь и поглаживайте его.
  • После кормления не спешите укладывать кроху, посидите с ним, носите на руках по комнате. В это время тихо говорите с ребенком, спойте песню.

Как папе установить контакт с новорожденным

Привязанность между отцом и ребенком не менее важна. Папа дарит совершенно иную любовь, чем мама, он защитник, кормилец, глава семьи, и малыш это должен воспринимать. Осуществить контакт между новорожденным и папой проще, если муж присутствовал при рождении, поддерживал супругу, видел первый вздох малыша, и малыш сразу видел его. Но не каждый мужчина решится пойти на такой шаг, да и не в каждом роддоме имеется таковая возможность.

Как установить связь и тесный контакт между папой и новорожденным:

  • Папа должен заботиться о малыше так же, как имама. Пусть он кормит ребенка из бутылочки, переодевает, купает, убаюкивает, читает сказки, выводит на прогулку.
  • Нужно поддерживать тактильный контакт. папа должен держать малыша на руках, поглаживать его своей большой рукой, давать поспать у себя на руках или животе.
  • Оставляйте малыша с папой наедине, когда никто не будет мешать их общению.

Почему отсутствует материнский инстинкт

Не каждая женщина после родов буквально влюбляется в свое творение. Бывает так, что мамочка даже подойти к крохе не может, не хочет оставаться с ним наедине, не то, чтобы взять на ручки и покормить грудью. Причины этому могут быть в послеродовой депрессии, когда гормоны устраивают в организме настоящую войну. Нельзя перебарывать себя, давить эмоционально. Материнский инстинкт со временем проснется, а пока не делайте хуже себе, через силу направляясь к кроватке. Что делать?

Пусть в это время, пока мамочка отходит от родов и переживает внутреннюю войну, за ребенком ухаживает папа и бабушки. Скорее всего лактация пропадет, потому что женщина будет находиться в депрессии, пролактин не вырабатывается в данном случае. Можно стимулировать выработку молока, используя молокоотсос, организм поймет, что нужно кормить ребенка, и начнет производить молочко.

Если молока так и не появилось, придется кормить ребенка смесями. Но это не так страшно, как могут наговорить бабушки. В современных питательных смесях для новорожденных имеется все необходимое для жизнедеятельности, здоровья и развития ребенка. По статистике, более 30% малышей вскармливаю именно искусственно, и они не отличаются от тех, что кушают грудное молоко матери.

Источник

ПРИЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА С РОДИТЕЛЯМИ

Контакт зависит от того, что мы говорим, как мы себя держим. Каждое движение – слово в языке жестов. Элементами невербальной коммуникации, в частности, являются:

  • тембр голоса и интонация,
  • пространство, разделяющее говорящих,
  • частота дыхания,
  • жесты,
  • осанка,
  • одежда,
  • выражение лица,
  • контакт глазами.

При общении очень важно, чтобы Ваше тело, взгляд, мимика были максимально открытыми, располагали к доверию.

Жесты. Известные жесты: «замки» (скрещенные на груди руки, пальцы рук, ноги), поза «льва» — знаки воспринимаемые подсознанием любого человека однозначно: для общения Вы закрыты.

Если вы проявляете нетерпение, говорите на повышенных тонах, раздражаетесь, то о Вас может сложиться впечатление, что Вы:

  • Не уважаете других,
  • Боитесь,
  • Недоброжелательны,
  • Плохо воспитаны и др.

Взгляд. Хотите установить контакт – начните со взгляда в глаза, но тут важно не перегнуть палку, так как человек при слишком устойчивом визуальном контакте может истолковать это по-своему: может, со мной что-то не так, слишком навязчивый собеседник и т.п.

Голос. При разговоре используйте мягкий доверительно – деловой тон, средний темп, говорите внятно, четко излагайте свою позицию, просьбы.

Организация пространства. Вокруг каждого из нас существует некоторое пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. Деликатность и умение держать дистанцию – непременное условие плодотворного общения. Возникающее напряжение в процессе общения может быть индикатором нарушения личностного пространства. В этом случае необходимо посторониться или отодвинуться, занять удобное положение.

Источник

Читайте также:  Ротационный счетчик газа установка
Adblock
detector