Установка гбо метан автомобиль

Выпуск № 3: Установка и узаконивание ГБО "Метан"

Буквально сразу после постановки автомобиля на учет в МРЭО ГИБДД я пошел устраиваться в такси. На оформление всех документов ушло примерно 1 час (по ощущениям), хотя время я не засекал. Прошел обучение работе с программой агрегатора такси, мне установили приложение на смартфон, присвоили позывной и вуаля. теперь я могу ехать и собирать деньги с населения :). Кстати, лицензию (разрешение на пассажирские перевозки) я тоже оплатил и получил на руки спустя примерно месяц.

Бензин – это зло или установка ГБО

Покатавшись в качестве извозчика всего один день, я осознал одну простую вещь: бензин – это зло! Уж очень большую часть дохода он съедает, поэтому установка ГБО стала приоритетной задачей на ближайшее время. Выбор пал на «метан». По самым скромным подсчетам, экономия на метане (по сравнению с бензином) может составлять до 70%. К примеру, за смену на бензин я могу потратить 860 руб., а на метан, при том же пробеге, всего 260 руб. Путем элементарной арифметики можно легко подсчитать, что метановое оборудование окупится уже через 3 месяца интенсивной эксплуатации авто, при ежедневном пробеге 150-200 км.

Желая сохранить гарантию, первым делом я позвонил в автосалон LADA, где покупал Гранту и спросил, устанавливают ли они в качестве дополнительного оборудования ГБО? Оказалось, что устанавливают, но только «пропан», что, естественно, меня не устраивало.

После недолгих раздумий, решил искать «установщиков метана» на стороне, отдавая себе отчет в том, что при таком раскладе слечу с гарантии на двигатель и электрооборудование.

Ну и ладно, подумал я, раз уже собрался вести бортовой журнал, значит все буду делать сам (насколько это будет возможно).

Поиски установщика "Метана"

Поиски установщика ГБО на метане я начал в интернете. После просмотра всех возможных предложений в городе, остановился на одном из них. Чем был определен мой выбор? Главным критерием для меня было наличие у установщика «Портфолио» или примеров выполненных работ. Тот, кто качественно выполняет работу, не боится выставлять ее на всеобщее обозрение, а большое количество установленных комплектов ГБО говорит о богатом опыте и профессионализме исполнителя. Цена тоже сыграла свою роль, поскольку была ниже рыночной. Я могу ошибаться, но мне эти аргументы показались убедительными и я договорился об установке.

Установка "Метана"

В назначенный день (это была суббота), в 10:00 я загнал свою Гранту в бокс, предварительно проехав через автомойку (машина должна быть чистая – это обязательное условие). Оставив ключи в машине, я поехал по своим делам. Ребята, устанавливающие ГБО, сказали, что в районе 19:00 – 20:00 часов этого же дня они позвонят, после чего можно будет подъехать за машиной. В итоге, где-то в 22:00 часа метановое оборудование было установлено на Гранту. Фото баллона и скан паспорта можно посмотреть ниже.

Фото 1: Метановый газовый баллон в багажнике Лада Гранта

Фото 2: Скан техпаспорта на метановый баллон

Для завершения окончательной настройки установленного ГБО, предварительно нужно было заправить баллон газом примерно на 2-3 куба, но. как это уже стало традицией, )))) единственная «метановая» заправка в городе (на Красной горке) оказалась закрыта по техническим причинам. Я уже стал привыкать к тому, что не все получается сделать с первого раза, поэтому спокойно поехал домой на «бензине». На следующий день настройка ГБО была завершена, мне выдали пакет документов со всеми сертификатами, я рассчитался за установку и с этого момента моя Lada Granta стала эксплуатироваться исключительно на газомоторном топливе «Метан».

Узаконивание ГБО

Процесс узаконивания производится поэтапно и начинается с подачи заявления в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Этап 1-й: Разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Зайдите на сайт ГОСУСЛУГИ (ссылка: https://www.gosuslugi.ru/ ) и следуйте подсказкам на изображениях ниже:

Фото 3: Шаг 1-й, выбор услуги «Транспорт и вождение»

Фото 4: Шаг 2-й, выбор услуги «Регистрация транспортного средства»

Фото 5: Шаг 3-й, выбор услуги «Изменение регистрационных данных . «

Фото 6: «Получить услугу»

После нажатия на кнопку «Получить услугу», откроется форма заполнения заявления. Для заполнения всех полей вам потребуется информация из следующих документов:

Гражданский паспорт РФ;

СТС / ПТС транспортного средства («пластик» или бумажный ПТС);

Страховой полис ОСАГО.

После того как вы заполните и отправите заявление, в личном кабинете сайта ГОСУСЛУГИ появится уже готовый электронный бланк заявления, который можно распечатать.

ВАЖНО: на данном этапе ОПЛАЧИВАТЬ ГОСПОШЛИНУ 595 рублей НЕ НУЖНО. Потому что никаких регистрационных действий еще производиться не будет. Вам просто дадут «добро» на внесение изменений.

Можно, конечно, просто прийти в ГИБДД и взять талон в порядке очереди, но вас могут не принять (у нас в городе такое может произойти вполне). Вас могут спросить: «Вы записаны через сайт ГОСУСЛУГИ?». Если нет – до свидания. Поэтому через ГОСУСЛУГИ самый надежный вариант, только не вздумайте госпошлину оплачивать!

То заявление, которое вы заполняли на сайте ГОСУСЛУГИ – НЕ ЯВЛЯЕТСЯ тем заявлением, на основании которого вам дадут «добро» на внесение изменений. Это просто «зеленый свет» к окну регистрации. Заполненный бланк заявления с просьбой дать разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства – это отдельный документ, его вам должны дать ребята, которые устанавливали ГБО (входит в пакет документов для «узаконивания ГБО»). Также вам потребуется «Предварительная экспертиза» или заключение, подтверждающее, что ваше транспортное средство пригодно для внесения соответствующих изменений в конструкцию (тоже входит в пакет документов). Заверенные копии сертификатов и паспортов на устанавливаемое оборудование (ГБО) – тоже потребуется предъявить в окошко регистрации. Еще необходимо предъявить свой паспорт РФ, оригинал «бумажного» ПТС и «пластикового» СТС. Инспектор просмотрит все представленные выше документы и «завизирует» заявление, поставив свою роспись и штамп «Разрешено».

Этап 2-й: Техосмотр

После «разрешения» ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС вы едете на станцию технического осмотра (где обычно проходят техосмотр). Ваш автомобиль осматривают и на основании документов (техпаспорта на газовый баллон и «пластикового» СТС) заполняют «Диагностическую карту». Поскольку масса автомобиля увеличивается на массу газового баллона и навесного оборудования, эти изменения необходимо зафиксировать документально.

Кстати, после получения диагностической карты постарайтесь как можно быстрее записаться в ГИБДД, так как после техосмотра данные диагностической карты находятся в режиме редактирования только в течение 5 суток. Если при заполнении диагностической карты допустили ошибку и неправильно написали хотя бы один символ (а это обнаружится при осмотре в ГИБДД), то можно быстро вернуться и распечатать новую ДК, уже без ошибок. По истечении 5 суток исправления станут невозможными и техосмотр придется проходить заново (и снова платить). Такие случаи встречаются не часто, но они есть.

Этап 3-й: Госпошлина и осмотр в ГИБДД

После прохождения техосмотра вы снова записываетесь в МРЭО ГИБДД – все тоже самое, что и на первом этапе. Вы также как в первый раз НЕ ОПЛАЧИВАЕТЕ ГОСПОШЛИНУ в размере 595 рублей «за регистрационные действия», просто записываетесь на прием. Однако на этот раз нужно заплатить другую госпошлину – «за внесение изменений в конструкцию ТС». На сайте ГОСУСЛУГИ ее оплатить нельзя, только через банк (Сбербанк, например) или в «киоске», рядом с ГИБДД, в которых обычно предлагают услуги по заполнению различных документов: договоров купли-продажи, заявлений, оплате госпошлин и т.д. Ее размер составляет 800 рублей. (в киоске 850 руб. – 50 руб. комиссия). Перед тем, как подать документы в окошко регистрации, необходимо пройти осмотр (как и при обычной постановке на учет ТС), где инспектор осмотрит авто, газовый баллон, сверит все номера и поставит свою «визу». После этого вы в назначенное время подаете весь подготовленный пакет документов. Их принимают и говорят, что недели через две все будет готово.

Читайте также:  Установка монтажной коробки под розетку

Этап 4-й: Получение Свидетельства о соответствии

Примерно через две недели позвоните в ГИБДД или придите лично, чтобы узнать, готовы документы или нет (мне никто не звонил, пока сам не пришел). Если документы готовы, то вам выдадут «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Этап 5-й: Заключительный осмотр и замена СТС

Получив вышеназванное «Свидетельство», вы снова записываетесь на сайте ГОСУСЛУГИ (как и на первом этапе – заполняете заявление). Вот сейчас НУЖНО ОПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ 595 рублей «за регистрационные действия».

Перед тем, как подать в окно регистрации документы, проходите осмотр ТС, где инспектор еще раз сверяет все данные в «Свидетельстве» и ПТС с данными на вашем авто (VIN, номера газового баллона и т. д.). Пакет документов на заключительном этапе включает в себя:

  • Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (которое ранее выдали в ГИБДД, на желтой лощеной бумаге);
  • Оригинал СТС (заламинированное свидетельство о регистрации транспортного средства или просто «пластик»)
  • Оригинал ПТС (бумажный);
  • Ксерокопия ПТС;
  • Распечатка квитанции об уплате госпошлины с сайта ГОСУСЛУГИ (595 руб.);
  • Гражданский паспорт РФ (оригинал, просто для удостоверения личности);
  • Заявление, ранее распечатанное с сайта ГОСУСЛУГИ, уже с отметками инспектора после осмотра транспортного средства.

После сдачи документов ждете минут 30 (может больше, может меньше) и потом получаете новый «пластик» с внесенными изменениями. Все! Теперь ваше ГБО узаконено. На руки вам также отдадут оригинал ПТС и оригинал «Свидетельства о соответствии . «.

Общая стоимость установки ГБО "Метан"

Для общего сведения хочу указать суммарную стоимость установки и регистрации ГБО. Данные были актуальны на начало декабря 2019 года.

  • Установка самого ГБО на метане = 46 000 руб.
  • Двухрежимная прошивка (для корректной работы и на газу и на бензине) = 2 000 руб.
  • Пакет документов для регистрации ГБО в ГИБДД = 3 000 руб.
  • Госпошлина за внесение изменений в конструкцию ТС = 800 руб.
  • Госпошлина за регистрационные действия (через ГОСУСЛУГИ) = 595 руб.
  • Техосмотр = 550 руб.
  • ИТОГО: 52 945 руб.

PS: Повторюсь, что порядок «узаконивания ГБО» я восстанавливал по памяти, так как изначально не думал о ведении бортового журнала. По этой причине в моей «инструкции» могут быть упущения или незначительные ошибки, за что прошу простить меня великодушно. Так же хочу отметить, что в каждом городе «свои порядки» и даже в одном МРЭО ГИБДД мнения сотрудников могут расходиться. Однако основной порядок действий приблизительно такой, каким я его описал. Я, к примеру, впервые столкнувшись с этим делом, дважды умудрился оплатить госпошлину в 595 рублей, когда оплачивать ее было не нужно, а также совершил много «лишних движений», которые стоили мне времени и денег.

Источник



Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан

Отличия ГБО

Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники топлива. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабые и сильные стороны оборудования, сделаем соответствующие выводы.

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Газ на внедоржнике

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Манометр ГБО с датчиком для метана

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Читайте также:  Установка debian с флешку

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

1. СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.*пробег): 6,25*3000=18750 км. пробега;

2. КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,22*3000=21661 км.

Влияние газомоторного топлива на двигатель

Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

Безопасность

При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

Заправка и запас хода

На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

Домашняя мини АГНКС

Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

Экология

Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет. Он гораздо чище конкурента, у которого содержится достаточно большое количество вредных примесей. При сгорании метана почти полностью отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень актуален.

Заключение

Безусловно, что после сравнения видов газового топлива выбор остаётся за владельцем транспортного средства. Именно он принимает решение и сам определяет, какое газовое оборудование лучше выбрать, ведь всё очень индивидуально. Ко всему прочему перечисленные показатели зависят от ряда факторов:

    ;
  • правильность и своевременность регулировки, обслуживания установки;
  • манера вождения транспортного средства;
  • климатические, а также географические условия эксплуатации.

Сравнительная таблица основных отличий метана от пропана

Источник

Установка ГБО на метане в Москве

Наша фирма занимается установкой газового оборудования (ГБО) на автомобили, использующие в качестве моторного топлива – газ метан ( сжатый природный газ ). Так как метан трудно привести в сжиженное состояние ( но возможно ), то для использования его на автомобиле необходимы баллоны повышенной прочности, выдерживающие давление в 200 Атм.. То есть, стенки такого баллона должны быть существенно толще, а следовательно и метановый баллон получается тяжелее, чем его «коллега» для системы ГБО на сжиженном газе — пропане-бутане.

Чтобы снизить вес газовых емкостей( на перевозку которых также тратится топливо — тот же метан ), метановые баллоны выпускают следующих типов:

  • 1 типа – стальные цельнотянутые из легированной или углеродистой стали
  • 2 типа – облегченные металлопластиковые.
  • 3 и 4 типа – композитные.

Это относительно тонкостенный стальной или алюминиевый баллон обмотанный прочной капроновой нитью. Недостаток — при повреждении капроновой нити – резко снижается прочностные характеристики сосуда. Недопустимо ставить без дополнительной защиты баллонов снаружи автомобиля.

Баллоны 3 типа ( иногда они же 4 типа ) – полностью композитные. Композитные баллоны по конструкции схожи с металлопластиковыми типа 2, с той разницей, что основа у них не металлическая, а полимерная, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеволокна. Недостаток баллонов 3 и 4 типа – очень дорогие. Также для них обязательно требуется допополнительная защита при установке снаружи автомобиля. Таким образом, основное отличие в переводе легкового или грузового автомобиля на газ — метан, по сравнению с монтажом ГБО на пропане-бутане, заключается в правильном подборе и установке метанового баллона.

Источник

Установка ГБО метан

Установка ГБО метан

Метан – природный газ, плотность которого несравнима с плотностью бензина. Поэтому его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. Собственно, эти самые баллоны и монтируются в автомобили.

установка гбо метан

Преимущества установки ГБО на метане на авто

1) Октановое число у метана больше, чем у 98-го бензина (110), а стоит он в три раза меньше оного, и почти в 2 раза меньше пропана, что является первым плюсом в пользу этого газа. Цена установки ГБО на метане начинается от 44 000 руб. Все зависит от марки автомобиля, количества цилиндров и выбора производителя устанавливаемого оборудования.

2) Второй несомненный плюс этого топлива — его экологичность. В результате сгорания этого газа, получается вода и углекислый газ, что положительно влияет на окружающую среду.

3) Экономичность, конечно большинство людей устанавливают ГБО метан на свои авто ради экономии. А экономия при использовании метана достигает следующих показателей:

Стоимость метана сегодня: 16.50 рублей/куб ;

Читайте также:  Сколько стоит передний парктроник с установкой

по сравнению с бензином экономия в 3.29 раза;

по сравнению с пропан-бутаном в 2.08 раза;

автомобиль с метановым баллоном

Недостатки ГБО на метане

Фото с расположением метановых заправок в Москве

метановые заправки в Москве фото

Если ваши ежедневные поездки связанны с заездом на МКАД, то рассмотрите метан в качестве замены бензину, так как почти все заправки находятся именно там. Если для Вас важно наличие большого количества заправок — тогда пропан.

2) Съедает пространство в багажнике — Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы и имеют большие габариты по сравнению с пропановыми, нет возможности установить тороидальный баллон вместо запасного колеса. Если у вас большой автомобиль с громадным расходом топлива, или вы не боитесь пожертвовать пространством багажника, то метан — то что нужно.

3) Изначально стоимость установки ГБО метан выше стоимости установки ГБО пропан, но окупится оно быстрее!

Подобное оборудование обязательно должно быть установлено в специализированном и сертифицированном сервисе, а обслуживать его должны опытные профессионалы — это залог вашей безопасности. Консультация по установке метана 8 (495) 532-01-11

Цена установки ГБО на метане

Как было сказано выше, цены на установку ГБО метана начинаются от 44 000 руб. Установка ГБО метан на авто.

Подробный прайс на установку ГБО Метан на странице с ценами:

Калькулятор экономии

Расчет экономии метан — бензин — пропан

Для расчетов были применены данные по средним ценам топлива в Москве от 7 августа 2018 года

Для начала нужно понять следующее:

  • Метан измеряется не в литрах, а в кубах (м3);
  • Сколько кубов в баллоне? Все просто: литры делим на 4 получаем примерное колличество кубов;формула
  • Заправка осуществляется в кубах и стоимость на заправках указывается за куб метана;

1 куб метана соответствует 1.18 литрам бензина

1 куб метана соответствует 1.43 литрам пропан-бутана

Средняя стоимость метана 16.50 руб.
Средняя стоимость пропана 24 руб.
Средняя стоимость бензина 46 руб.

А теперь немного посчитаем, что бы убедиться в экономии.

(24*1.43) / 16.5 = 2.08
метан дешевле пропана в 2,08 раза.

(46*1.18) / 16.5 = 3.29
метан дешевле бензина в 3,29 раз.

А дальше все достаточно просто, если вы проезжаете 1 км пути на бензине по цене 5 рублей, то на метане этот же километр обойдется Вам всего в 1 рубль 52 копейки.

Звоните и записывайтесь на установку прямо сейчас! 8 (495) 532-01-11
мы работаем каждый день с 9:00 до 23:00

Где выполнить монтаж?

На данный момент установить метан можно в автосервисах ГАРАНТ-ГАЗ расположенных в следующих регионах:

Источник

Метан или пропан на авто, что лучше?

Сегодня большинство автомобилистов предпочитают бензиновое топливо. Альтернативой является газовое топливо, которое более экологично, экономит денежные средства и благоприятно сказывается на ресурсах автомобиля. АЗС на сегодняшний день предлагают в наличии и по доступной цене два вида газа: пропан, входящий в пропан-бутановую смесь, и метан.

Функционирование газо-баллонного оборудования существенно проще бензиновой топливной системы. В автомобиль устанавливается металлический баллон, наполненный газом. Газ из него под определенным давлением поступает в редуктор, прогретый охлаждающей жидкостью. Газ испаряется, попадая в дозатор и далее в смеситель. Насыщенный воздухом газ проникает в камеру сгорания, где сгорает полностью, равномерно и медленно, что способствует более тихой и мягкой работе двигателя и уменьшает его шумовой фон на 3-8дБ.

ДВС на газовом топливе отработает в 1,5-2 раза дольше до капитального ремонта.

Плюсы и минусы метана в качестве топлива для автомобиля

Автомобиль на метане

Метан – газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке зависает в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используют в домашних плитах и дачных котлах обогрева.

Поскольку газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под большим давлением в 200 атм. с утолщенными стенками из композитного сырья или из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами. Устанавливаются они на особую конструкционную панель, смонтированную к раме машины несколькими точками креплений. Такая непростая процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно увеличивают стоимость перевода автомобиля на метан. Ещё одним неприятным моментом будет невозможность поставить баллон в углубление для запасного колеса.

Баллоны для метана производятся только цилиндрической формы.

Поскольку баллоны для хранения метана производят толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение максимального пробега при одной заправке понадобится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

На легковых автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана на автомобиле гласят, что удобнее и целесообразнее покупать ГБО, работающее на метане, на грузовой и пассажирский автотранспорт. Единственным недостатком будет уменьшение грузоподъемности.

Топливомером газа метана в баллоне является манометр с рабочим давлением от 0 до 400 бар.

Измеряется метан в кубических метрах: 1 куб.м. равен 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива на автомобиле в смешанном цикле:

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые автомобили, грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы на метане с завода. Жителям РФ придётся перегонять такую машину на территорию проживания, поскольку дилеры не продают подобные варианты в центрах. Возможно приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Определяют такие автомобили по добавке в название модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают на 10-20 литров для большей вместимости газа.

Пропан-бутан

Данный тип топлива чаще всего называют просто «Пропаном» или газом, подразумевая пропан-бутановую смесь. Это объясняется большой популярностью данного типа топлива и его доступностью по сравнению с метаном. Смесь пропана и бутана хранится в специальном резервуаре, который в большинстве случаев просто называют баллоном под давлением 16 атмосфер. Топливо находится в сжиженном состоянии, отсюда и название сжиженный нефтяной газ СНГ. Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры СНГ — пропан-бутановая смесь является продуктом нефтепереработки. Октановое число пропан-бутана варьируется в диапазоне от 95 до 110. То есть, как вы понимаете, на данном топливе мотор будет работать с повышенной степенью сжатия. За счет последнего увеличивается КПД самого топлива, а также температурный режим двигателя. Стенки баллона, в котором хранится СНГ, имеют толщину порядка 3-х мм и вес в районе 30-40 кг, зависимости от того какой тип и объем баллона. Вместительность резервуара может достигать 120 л на авто с большим объемом двигателя, сам баллон может быть цилиндрическим или тороидальным. При использовании пропана расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Кроме того, из-за особенностей состава пропан-бутанового топлива мощность двигателя снижается примерно на 10-15%

Источник

Adblock
detector