Установка для сбора фреона своими руками



Баллон для сбора хладагента своими руками

Наверное, каждый сервисный центр по обслуживанию и ремон­ту кондиционерной техники сталкивался с ситуацией, когда в арсенале приборов и оборудова­ния в какой-то момент того или иного не оказалось под рукой (увезли на объект, вышел из строя имеющийся в наличии и так да­лее). Конечно, на сегодняшний день не существует проблемы с приобретением оборудования для обслуживания кондиционе­ров, но не каждая фирма может позволить себе купить дорогосто­ящий прибор, тем более, если на такой же уже раскошелились при создании сервисного центра, но находится он в данный момент где-нибудь на объекте. Вот и при­ходится нашему брату-сервисннку поработать по совместитель­ству изобретателем.

Речь пойдет о том, как модер­низировать стандартный баллон из-под фреона для дальнейшего использования его в качестве промывочной емкости или сосу­да для эвакуации хладагента.

Итак, во-первых, нужно убе­диться, что баллон пуст и не на­ходиться под давлением. Затем проделать отверстие под медную трубку (лучше всего подходит трубка диаметром 8-9 мм). Во из­бежание попадания стружки внутрь баллона, отверстие ни в коем случае не рассверливать, а пробить керном до нужного раз­мера в предварительно нагретом месте (нагрев до красного состо­яния осуществляется для лучшего качества отверстия).

Чтобы избе­жать повреждения места соеди­нения штатного вентиля с балло­ном во время нагрева и дальней­шей пайки, нужно обмотать это место мокрой тканью. В получен­ное отверстие вставить медную трубку, опустив ее до дна баллона. Отметить длину так, чтобы труб­ка выступала из баллона на 60-70 мм. Извлечь и отпилить трубку под углом 45 градусов, тщательно обработать спил (освободить от стружки и заусенцев), снова вста­вить скошенным концом вниз, опустив до дна. Перед тем как производить все операции по пайке, баллон необходимо на­полнить сухим азотом, вытеснив воздух.

Это поможет избежать образования окалины и окислов внутри баллона. Пайку трубки с баллоном производить кислот­ным припоем. Далее припаять штуцер к трубке (предваритель­но извлечь из него клапан Шре­дера). Для проверки герметично­сти швов спрессовать давлением 20 bar. Место пайки трубки с бал­лоном зачистить и обработать краской. Затем баллон следует отвакуумировать вакуумным на­сосом через манометрический коллектор. Контроль наличия влаги осуществлять мано-вакуумметром с растянутой шкалой от О до lOOO mbar.

Баллон готов для дальнейшего применения в качестве промы­вочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.

После установки дополни­тельного штуцера баллон приоб­рел очень ценное качество: стала возможна его заправка (прежде, это было невозможно, поскольку вентиль баллона конструктивно выполнен как обратный клапан). Посмотрим, какие новые возмож­ности перед нами это открывает.

Емкость для расфасовки хла­дагента.

В баллон можно расфасовы­вать хладагент из больших емко­стей. Процедура очень проста. Баллон вакуумируют. К штуцеру подключают шланг, соединен­ный с большей емкостью, уста­новленной выше нашего балло­на, так, чтобы в соединительный шланг поступал жидкий хлада­гент. Открывают кран, и процесс пошел. Для контроля заполнения баллона можно использовать весы. Заполнение будет происхо­дить быстрее, если баллон термоизолировать. Для этого можно использовать картонную короб­ку, в которую обычно упаковыва­ют баллоны фреона. Промежутки между баллоном и стенками ко­робки можно заполнить, напри­мер, пенопластовой крошкой, ча­сто используемой для упаковки, а сверху баллон закрыть пороло­новой крышкой подходящего размера с отверстиями для шту­цера и крана.

Внимание! В баллон нельзя заправлять больше хладагента, чем указано на нем.

Баллон, из которого не полно­стью израсходован хладагент, можно дозаправлять. Схема со­единений остается той же. После выравнивания давления в емкос­ти и баллоне, вентиль баллона на короткое время приоткрывается, давление в нем падает, и перете­кание хладагента из емкости в баллон возобновляется.

Аналог станции для эвакуа­ции хладагента.

Уже знакомый Вам баллон или несколько баллонов сослу­жат хорошую службу, если необ­ходимо освободить холодиль­ный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбра­сывать весь хладагент в атмосфе­ру нельзя по экологическим со­ображениям, да и экономически накладно. В зависимости от ем­кости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый контур так, чтобы исключить из него ис­паритель. Если сделать это невоз­можно, снижают до минимума теплоприток к нему. Принимают меры для отпирания терморегу­лирующего вентиля (ТРВ) (на­пример, нагревают термобаллон имитируя большой перегрев) и электроклапанов,чтобы обеспе­чить поток хладагента к сервис­ному порту, к которому предпо­лагается подключить баллон. Обычно он расположен в магист­рали всасывания компрессора. Баллон, располагают как можно ниже, соединяют его штуцер сливным шлангом с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины, как из обычной емкости. Таким обра­зом, удается эвакуировать до 90% хладагента.

Недостатками такой импро­визированной станции можно считать следующие факторы:

— вместе с хладагентом в бал­лон может попасть масло, влага и

грязь, что не позволит использо­вать хладагент для повторной заправки;

— неполное удаление хлада­гента из контура.

С первым из перечисленных недостатков можно бороться, если на входе в баллон устано­вить фильтр — осушитель и смот­ровое стекло с индикатором влажности, по которому можно контролировать годность фильт­ра осушителя. А исключить неже­лательное попадание в холодиль­ную машину вместе с хладаген­том масла можно, если заправку производить парами хладагента через вентиль баллона. Оставше­еся в баллоне масло можно раз­бавить промывочной жидкостью (R-11 или четыреххлористым уг­леродом) и удалить из баллона через вентиль, перевернув бал­лон вниз «головой» и продув че­рез штуцер азотом. После вакуумирования баллон вновь готов к использованию.

Несмотря на недостатки, та­кой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения.

Аналог промывочной стан­ции.

Ремонтник холодильного оборудования — это почти всегда практик, на чужом или собствен­ном опыте он неминуемо придет к выводу, что при сгорании дви­гателя герметичного компрессо­ра холодильной машины или кондиционера процедура удале­ния горения и разложения масла из холодильного контура являет­ся абсолютно необходимой. Пре­небрежение этим правилом не­минуемо приводит к тому, что нового компрессора, установ­ленного в холодильную машину, очень скоро ждет участь его предшественника. В литературе рекомендуют удалять нежела­тельные примеси из холодильно­го контура промывкой специаль­ными промывочными фреонами, к числу которых относится R-11 и R-113. Особенность этих фреонов — достаточно высокая тем­пература кипения при атмосфер­ном давлении (+2б°С для R-11 и + 5б»С для R-113), то есть в нор­мальных условиях это жидкости, и они являются хорошими ра­створителями минеральных ма­сел и продуктов их разложения.

Качественную промывку не­возможно сделать без специаль­ной промывочной машины. В со­став машины обычно входит емкость для чистой промывоч­ной жидкости, емкость для ис­пользованной промывочной жидкости, насос и арматура для подключения к промываемому устройству.

В общем, агрегат достаточно сложный, громоздкий и дорогой. Заменить его можно все тем же,

хорошо уже знакомым баллоном. Для этого баллон вакуумируют, примерно на половину заполня­ют промывочной жидкостью и затем надувают сухим азотом до давления не более 20 бар. Допол­нительно нужны шланги и про­зрачная канистра.

Методика использования по­лучившегося агрегата довольно проста.

1. С помощью шланга соеди­няем вентиль баллона с входом промываемого устройства.

2. Шланг промываемого уст­ройства, подключенный к вы­ходу, опускаем в прозрачную канистру.

3. Переворачиваем баллон горловиной вниз и открываем кран.

4. Наблюдаем за цветом выте­кающей в канистру жидкости. Как только она станет прозрач­ной, закрываем кран.

5. Для удаления остатков про­мывочной жидкости поворачи­ваем баллон горловиной вверх. Открываем кран и продуваем промываемое устройство азотом из баллона.

Таким образом, предлагаемое устройство не только проще и де­шевле промывочной машины, но и обладает новым полезным свойством — позволяет удалить часть промывочной жидкости продувкой.

Если дополнить предлагаемое устройство хорошими шланга­ми, несколькими шаровыми кра­нами и комплектом переходни­ков, оно позволит решить многие проблемы, возникающие при эк­сплуатации холодильного обору­дования.

С уважением и наилучшими пожеланиями, редколлегия журнала «Мир климата».

Источник

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОГО БАЛЛОНА

Наверное, каждый сервисный центр по обслуживанию и ремон­ту кондиционерной техники сталкивался с ситуацией, когда в арсенале приборов и оборудова­ния в какой-то момент того или иного не оказалось под рукой (увезли на объект, вышел из строя имеющийся в наличии и так да­лее). Конечно, на сегодняшний день не существует проблемы с приобретением оборудования для обслуживания кондиционе­ров, но не каждая фирма может позволить себе купить дорогосто­ящий прибор, тем более, если на такой же уже раскошелились при создании сервисного центра, но находится он в данный момент где-нибудь на объекте. Вот и при­ходится нашему брату-сервисннку поработать по совместитель­ству изобретателем.

Речь пойдет о том, как модер­низировать стандартный баллон из-под фреона для дальнейшего использования его в качестве промывочной емкости или сосу­да для эвакуации хладагента.

Итак, во-первых, нужно убе­диться, что баллон пуст и не на­ходиться под давлением. Затем проделать отверстие под медную трубку (лучше всего подходит трубка диаметром 8-9 мм). Во из­бежание попадания стружки внутрь баллона, отверстие ни в коем случае не рассверливать, а пробить керном до нужного раз­мера в предварительно нагретом месте (нагрев до красного состо­яния осуществляется для лучшего качества отверстия).

Чтобы избе­жать повреждения места соеди­нения штатного вентиля с балло­ном во время нагрева и дальней­шей пайки, нужно обмотать это место мокрой тканью. В получен­ное отверстие вставить медную трубку, опустив ее до дна баллона. Отметить длину так, чтобы труб­ка выступала из баллона на 60-70 мм. Извлечь и отпилить трубку под углом 45 градусов, тщательно обработать спил (освободить от стружки и заусенцев), снова вста­вить скошенным концом вниз, опустив до дна. Перед тем как производить все операции по пайке, баллон необходимо на­полнить сухим азотом, вытеснив воздух.

Читайте также:  Пошаговая установка профили для гипсокартона

Это поможет избежать образования окалины и окислов внутри баллона. Пайку трубки с баллоном производить кислот­ным припоем. Далее припаять штуцер к трубке (предваритель­но извлечь из него клапан Шре­дера). Для проверки герметично­сти швов спрессовать давлением 20 bar. Место пайки трубки с бал­лоном зачистить и обработать краской. Затем баллон следует отвакуумировать вакуумным на­сосом через манометрический коллектор. Контроль наличия влаги осуществлять мано-вакуумметром с растянутой шкалой от О до lOOO mbar.

Баллон готов для дальнейшего применения в качестве промы­вочной емкости или сосуда для эвакуации хладагента.

После установки дополни­тельного штуцера баллон приоб­рел очень ценное качество: стала возможна его заправка (прежде, это было невозможно, поскольку вентиль баллона конструктивно выполнен как обратный клапан). Посмотрим, какие новые возмож­ности перед нами это открывает.

Емкость для расфасовки хла­дагента.

В баллон можно расфасовы­вать хладагент из больших емко­стей. Процедура очень проста. Баллон вакуумируют. К штуцеру подключают шланг, соединен­ный с большей емкостью, уста­новленной выше нашего балло­на, так, чтобы в соединительный шланг поступал жидкий хлада­гент. Открывают кран, и процесс пошел. Для контроля заполнения баллона можно использовать весы. Заполнение будет происхо­дить быстрее, если баллон термоизолировать. Для этого можно использовать картонную короб­ку, в которую обычно упаковыва­ют баллоны фреона. Промежутки между баллоном и стенками ко­робки можно заполнить, напри­мер, пенопластовой крошкой, ча­сто используемой для упаковки, а сверху баллон закрыть пороло­новой крышкой подходящего размера с отверстиями для шту­цера и крана.

Внимание! В баллон нельзя заправлять больше хладагента, чем указано на нем.

Баллон, из которого не полно­стью израсходован хладагент, можно дозаправлять. Схема со­единений остается той же. После выравнивания давления в емкос­ти и баллоне, вентиль баллона на короткое время приоткрывается, давление в нем падает, и перете­кание хладагента из емкости в баллон возобновляется.

Аналог станции для эвакуа­ции хладагента.

Уже знакомый Вам баллон или несколько баллонов сослу­жат хорошую службу, если необ­ходимо освободить холодиль­ный агрегат от хладагента, а станции эвакуации нет. Выбра­сывать весь хладагент в атмосфе­ру нельзя по экологическим со­ображениям, да и экономически накладно. В зависимости от ем­кости системы готовят один или несколько отвакуумированных термоизолированных баллонов из расчета заполнения каждого баллона на 2/3. По возможности соединяют фреоновый контур так, чтобы исключить из него ис­паритель. Если сделать это невоз­можно, снижают до минимума теплоприток к нему. Принимают меры для отпирания терморегу­лирующего вентиля (ТРВ) (на­пример, нагревают термобаллон имитируя большой перегрев) и электроклапанов,чтобы обеспе­чить поток хладагента к сервис­ному порту, к которому предпо­лагается подключить баллон. Обычно он расположен в магист­рали всасывания компрессора. Баллон, располагают как можно ниже, соединяют его штуцер сливным шлангом с сервисным портом и сливают хладагент из холодильной машины, как из обычной емкости. Таким обра­зом, удается эвакуировать до 90% хладагента.

Недостатками такой импро­визированной станции можно считать следующие факторы:

— вместе с хладагентом в бал­лон может попасть масло, влага и

грязь, что не позволит использо­вать хладагент для повторной заправки;

— неполное удаление хлада­гента из контура.

С первым из перечисленных недостатков можно бороться, если на входе в баллон устано­вить фильтр — осушитель и смот­ровое стекло с индикатором влажности, по которому можно контролировать годность фильт­ра осушителя. А исключить неже­лательное попадание в холодиль­ную машину вместе с хладаген­том масла можно, если заправку производить парами хладагента через вентиль баллона. Оставше­еся в баллоне масло можно раз­бавить промывочной жидкостью (R-11 или четыреххлористым уг­леродом) и удалить из баллона через вентиль, перевернув бал­лон вниз «головой» и продув че­рез штуцер азотом. После вакуумирования баллон вновь готов к использованию.

Несмотря на недостатки, та­кой способ эвакуации хладагента вполне оправдан с любой точки зрения.

Аналог промывочной стан­ции.

Ремонтник холодильного оборудования — это почти всегда практик, на чужом или собствен­ном опыте он неминуемо придет к выводу, что при сгорании дви­гателя герметичного компрессо­ра холодильной машины или кондиционера процедура удале­ния горения и разложения масла из холодильного контура являет­ся абсолютно необходимой. Пре­небрежение этим правилом не­минуемо приводит к тому, что нового компрессора, установ­ленного в холодильную машину, очень скоро ждет участь его предшественника. В литературе рекомендуют удалять нежела­тельные примеси из холодильно­го контура промывкой специаль­ными промывочными фреонами, к числу которых относится R-11 и R-113. Особенность этих фреонов — достаточно высокая тем­пература кипения при атмосфер­ном давлении (+2б°С для R-11 и + 5б»С для R-113), то есть в нор­мальных условиях это жидкости, и они являются хорошими ра­створителями минеральных ма­сел и продуктов их разложения.

Качественную промывку не­возможно сделать без специаль­ной промывочной машины. В со­став машины обычно входит емкость для чистой промывоч­ной жидкости, емкость для ис­пользованной промывочной жидкости, насос и арматура для подключения к промываемому устройству.

В общем, агрегат достаточно сложный, громоздкий и дорогой. Заменить его можно все тем же,

хорошо уже знакомым баллоном. Для этого баллон вакуумируют, примерно на половину заполня­ют промывочной жидкостью и затем надувают сухим азотом до давления не более 20 бар. Допол­нительно нужны шланги и про­зрачная канистра.

Методика использования по­лучившегося агрегата довольно проста.

1. С помощью шланга соеди­няем вентиль баллона с входом промываемого устройства.

2. Шланг промываемого уст­ройства, подключенный к вы­ходу, опускаем в прозрачную канистру.

3. Переворачиваем баллон горловиной вниз и открываем кран.

4. Наблюдаем за цветом выте­кающей в канистру жидкости. Как только она станет прозрач­ной, закрываем кран.

5. Для удаления остатков про­мывочной жидкости поворачи­ваем баллон горловиной вверх. Открываем кран и продуваем промываемое устройство азотом из баллона.

Таким образом, предлагаемое устройство не только проще и де­шевле промывочной машины, но и обладает новым полезным свойством — позволяет удалить часть промывочной жидкости продувкой.

Если дополнить предлагаемое устройство хорошими шланга­ми, несколькими шаровыми кра­нами и комплектом переходни­ков, оно позволит решить многие проблемы, возникающие при эк­сплуатации холодильного обору­дования.

С уважением и наилучшими пожеланиями, редколлегия журнала «Мир климата».

Источник

Сбор хладагента из холодильного контура систем охлаждения и кондиционирования воздуха

За заполнением баллона для сбора необходимо следить при помощи весов или поплавкового реле.

Замечания по сбору хладагента в жидком состоянии:

  • Производители установок сбора используют безмасляные компрессоры и регулирующие клапаны, которые рассчитаны на постоянное давление . Представленный метод сбора является наиболее предпочтительным для большинства систем охлаждения и кондиционирования воздуха .
  • Как известно, жидкость является практически несжимаемым веществом . Установки сбора имеют специальное устройство для испарения хладагента, а безмасляные компрессоры могут работать с жидкостью, только если она проходит через клапан с постоянным напором(CPR) или терморегулирующий вентиль для жидкого хладагента(TEV) .
  • Если установка сбора не предназначена для сбора жидкости, то использовать методику сбора хладагента в жидком состоянии строго запрещается .
  • Сбор хладагента в жидком состоянии аналогичен сбору хладагента в парообразном состоянии . Различие заключается в том, что необходимо подключать установку к напорной стороне системы .

Вывод:
Метод сбора жидкого хладагента идеально подходит для сбора и перекачки хладагента в больших количествах .

Методика сбора хладагента в жидком и газообразном состоянии

  1. Подключить комплект манометров к стороне нагнетания и стороне всасывания системы охлаждения или кондиционирования воздуха .
  2. Подключить центральный вход комплекта манометров к встроенному фильтру — осушителю, а выход фильтра — осушителя & ndash; к входу установки сбора .
  3. Подсоединить выход установки сбора к жидкостному клапану на баллоне для хранения хладагента .
  4. Поместить баллон на весы . Внимание!Баллон должен быть предназначен только для данной марки хладагента(информация о совместимости баллона представлена на этикетке, наклеенной на баллон)!
  5. Подключить соединительный кабель ЗОП(при наличии) к отверстию на установке сбора .
  6. Включить установку сбора в сеть .
  7. Открыть жидкостный клапан на баллоне .
  8. Открыть клапан на манометре для начала перекачки жидкости . Жидкость рекомендуется удалять в первую очередь, т . к . эта последовательность ощутимо сокращает время сбора хладагента из системы .
  9. Открыть впускной и выпускной клапаны установки сбора .
  10. Откалибровать все показания на нуль .
  11. Включить установку сбора при помощи выключателя .
  12. Проследить за появлением потока жидкого хладагента через смотровое стекло .
  13. Внимательно следить за изменением массы баллона для сбора(правило: 80 % от объёма баллона)
  14. После сбора жидкости следует медленно открыть отверстие для перекачки пара на комплекте манометров . При этом оба клапана будут оставаться открытыми .
  15. Оставить установку сбора работать до достижения нужного уровня хладагента в баллоне .
  16. Выключить установку сбора .
  17. Закрыть клапаны на баллоне для сбора .
  18. Записать данные о собранном хладагенте и количестве хладагента в баллоне .
  19. Отключить установку сбора от сети питания .
  20. Закрыть все клапаны и отсоединить шланги .

Сбор хладагента в жидкообразном состоянии с применением & laquo;двухтактного & raquo; метода

Применение двухтактного метода & nbsp; не рекомендуется , если система охлаждения или кондиционирования воздуха имеет следующие характеристики:

  • В системе находится менее 4,5 кг хладагента;
  • Система представляет собой тепловой насос или систему с реверсивным вентилем;
  • Невозможность поддержания непрерывного столба жидкости;
  • Отсутствие аккумулятора в системе .

Схема, применяемая при использовании методики двухтактного сбора хладагента:

  1. Подсоединить центральный вход комплекта манометров к отверстию для газа на баллоне для сбора хладагента .
  2. Подсоединить манометр низкого давления на вход установки сбора .
  3. Подсоединить выход установки сбора к стороне всасывания системы
  4. Подсоединить сторону нагнетания системы к фильтру — осушителю, а фильтр — осушитель & ndash; к отверстию для жидкости на баллоне для сбора хладагента .
  5. Поместить баллон на весы . Внимание!Баллон должен быть предназначен только для данной марки хладагента(информация о совместимости баллона представлена на этикетке, наклеенной на баллон)!
  6. Подключить соединительный кабель ЗОП(при наличии) к отверстию на установке сбора .
  7. Включить установку сбора в сеть .
  8. Открыть отверстие для жидкости и отверстие для газа на баллоне .
  9. Открыть клапан на манометре низкого давления .
  10. Открыть впускной и выпускной клапаны установки сбора .
  11. Открыть сторону всасывания и сторону нагнетания системы .
  12. Откалибровать все показания на нуль .
  13. Включить установку сбора при помощи выключателя .
  14. Проследить за появлением потока хладагента через смотровое стекло .
  15. Внимательно следить за изменением массы баллона для сбора(правило: 80 % от объема баллона).
  16. После сбора всей жидкости отключить установку сбора .
  17. Закрыть клапаны на баллоне для сбора хладагента .
  18. Записать данные о собранном хладагенте и количестве хладагента в баллоне .
  19. Закрыть все клапаны и отсоединить шланги .
  20. После этого можно приступить к сбору остатков газообразного хладагента из системы при помощи стандартной процедуры .

Датчик для прекращения сбора хладагента при заполнении баллона на 80 %

Датчики остановки перекачки хладагента, как правило, настраиваются на 80 % заполнения баллона . Первоначально они предназначались для обеспечения безопасности процесса сбора . В современных установках происходит непосредственно отключение от сети питания, при этом поток хладагента не перекрывается и существует вероятность переполнения баллона .

То есть датчики, настроенные на показатель & laquo;80 %» от объема баллона для сбора хладагента, не всегда позволяют предотвратить переполнение . Все монтажники, использующие & laquo;Датчик 80 %» должны быть извещены об ответственности и возможных рисках, связанных с их использованием .

Сбор жидкости и масла с использованием дополнительного баллона

Если в установке сбора отсутствует встроенный насос для перекачки жидкости(установки, подключаемые непосредственно к системе), то в этом случае жидкость может быть удалена с использованием дополнительного баллона для сбора хладагента .

Подобная схема сбора также позволяет отделять масло от хладагента .

Замечания по эксплуатации станций сбора хладагента:

  • Компрессор должен быть защищён от попадания жидкого хладагента внутрь .
  • Функционирование станций сбора будет оптимально, когда напряжение в сети совпадает с паспортными данными, прилагаемыми к станции .
  • Желательно включать станцию сбора непосредственно в сеть, минуя нагруженные другими приборами удлинители . Сечение удлинительных проводов должно быть как минимум 2.5 мм2, а длина не должна превышать 5 метров .
  • Длина соединительных шлангов должна быть сведена к минимуму и их диаметр не должен быть слишком малым .
  • Следует использовать промышленный или обычный фен для выпаривания хладагента, попавшего в труднодоступные места .
  • Необходимо тщательно очистить баллон и оборудование станции сбора хладагента перед началом сервисных работ .

Сбор хладагента на месте

Сбор хладагента из мобильных систем кондиционирования воздуха

Мобильные системы кондиционирования воздуха, как правило, оборудуются сервисными клапанами со стороны всасывания и нагнетания компрессора . Количество хладагента в таких системах невелико, поэтому в таких установках требуется только перекачка пара .

Обслуживание системы кондиционирования воздуха в автоматическом и / или ручном режиме выполняется следующим образом:

  1. Снятие и оценка параметров системы КВ;
  2. Сбор хладагента;
  3. Переработка хладагента;
  4. Ремонт системы КВ;
  5. Проверка герметичности системы КВ;
  6. Промывка / продувка системы КВ;
  7. Заливание переработанного или нового хладагента в систему КВ;
  8. Повторная маркировка системы .

Важное замечание:

Во многих странах автомеханики и владельцы автомобилей обычно используют специальные уплотняющие вещества для ускоренного ремонта мобильных систем КВ . Такие вещества разносятся по системе непосредственно хладагентом и вступают в химическую реакцию с воздухом и влагой, тем самым образуя уплотнение .

Однако уплотняющие вещества могут привести к повреждению станции сбора хладагента, т . к . существует вероятность затвердевания в клапанах и соединительных шлангах . В большинстве случаев фирма производитель станции сбора аннулирует гарантию на ремонт установки при возникновении поломки, вызванной уплотняющим веществом . Для всех видов установок сбора необходимо предусмотреть защиту в виде встроенного фильтра — осушителя или специальных средств удаления уплотняющих веществ .

Хладагента из бытового холодильника

Так как бытовые холодильные приборы являются полностью герметичными, в этом случае используется методика сбора хладагента из систем, в которых отсутствуют соединительные клапаны . При перекачке хладагента из холодильного контура таких установок следует использовать прокалывающие щипцы или одноразовый клапан, который следует удалить сразу по окончании сервисного обслуживания или ремонта холодильника .

Собрать хладагент из бытового холодильника возможно тремя способами:

  1. Станция сбора и баллон для сбора хладагента .
  2. Ручной насос для сбора хладагента с баллоном или мешком для сбора .
  3. Вакуумный насос и мешок для сбора .

Сбор хладагента с использованием установки сбора:

  1. Поместить баллон для сбора на весы;
  2. Подсоединить выход системы сбора к входному отверстию для жидкости на баллоне для сбора;
  3. Подсоединить центральный выход комплекта манометров к входному отверстию установки сбора и установить фильтр — осушитель;
  4. Подсоединить стороны всасывания и нагнетания комплекта манометров к стороне всасывания(технологическая трубка) и стороне нагнетания(фильтр — осушитель) холодильника;
  5. Выполнить сбор хладагента .

Сбор хладагента при помощи ручного насоса с баллоном или мешком для сбора:

  1. Присоединить выходное отверстие ручного насоса к баллону для сбора хладагента или соединительному отверстию мешка для сбора;
  2. Подсоединить систему охлаждения(технологическая трубка и / или фильтр — осушитель) к входному отверстию ручного насоса . Вставить фильтр — осушитель;
  3. Выполнить сбор хладагента .

Сбор хладагента при помощи вакуумного насоса и мешка для сбора;

Этап 1. Стабилизация давления .

  1. На мешке для сбора имеется соединение 1 / 4 NPT с сердечником клапана;
  2. Подсоединить мешок к прокалывающим щипцам при помощи шланга для перекачки хладагента с шаровым краном и прижимным стержнем . Шаровой клапан с прижимным стержнем подсоединяется к отверстию мешка для сбора;
  3. Установить прокалывающие щипцы или одноразовый клапан на систему и открыть вентиль;
  4. Хладагент начнёт поступать в мешок для сбора;
  5. Закрыть клапан(на шланге и прокалывающем устройстве) после того, как давление выровняется, и отсоединить мешок для сбора .

Этап 2. Подсоединение вакуумного насоса .

  1. Подсоединить мешок к выходному отверстию вакуумного насоса при помощи шланга для перекачки хладагента с шаровым краном и прижимным стержнем . Шаровой кран с прижимным стержнем подсоединяется к соединительному отверстию мешка для сбора и открывает сердечник клапана;
  2. Подсоединить шланг для хладагента к всасывающей стороне комплекта манометров и к прокалывающим щипцам; открыть вентиль;
  3. Открыть вентили на комплекте манометров(клапан низкого давления и вакуумного насоса);
  4. Открыть шаровой клапан на входном отверстии мешка для сбора;
  5. Начать перекачку хладагента;
  6. Перекачка должна продолжаться в течение 10 минут;

Внимание!Давление в мешке для сбора не должно превышать давление хладагента(макс . 0, 1 бар) во избежание повреждения вакуумного насоса .

Сбор хладагента из системы кондиционирования воздуха

Перекачка жидкого хладагента

На установках систем кондиционирования воздуха, как правило, имеются запорные краны, устанавливаемые на трубопроводах с хладагентами в наружном блоке .

При сборе хладагента из такой системы необходимо использовать метод сбора жидкости, поскольку количество хладагента в системе может быть достаточно большим . При сервисном обслуживании или ремонте систем кондиционирования воздуха используется двухтактный метод сбора хладагента .

Сбор хладагента из систем промышленного охлаждения

Для сбора хладагента из систем промышленного холода используется двухтактный метод, за исключением случаев, описанных выше .

Если компрессор исправен:

  1. Запустить систему с перекрытым запорным клапаном на приемной емкости; продолжать откачивание до тех пор, пока хладагент системы не будет полностью перемещен в конденсатор и приемную емкость(срабатывание реле низкого давления).
  2. Отключить систему!Перекрыть запорный клапан со стороны нагнетания компрессора . Открыть патрубок для создания потока жидкого хладагента под действием установки сбора .
  3. Теперь жидкость поступает от линии нагнетания компрессора в конденсатор, проходит через приемную емкость, а затем поступает в баллон для сбора . Установка сбора поддерживает давление в баллоне на более низком уровне, чем в секции приемной емкости и конденсатора, что позволит поддерживать постоянный поток жидкого хладагента .
  4. Если через смотровое стекло перестает наблюдаться поток жидкости, это означает, что в системе не осталось жидкого хладагента .

Если компрессор неисправен:

  1. Отключить систему . Все запорные вентили системы должны быть открыты . Все электромагнитные клапаны должны быть открыты . Для этого необходимо вручную подать питание на катушки электромагнитных клапанов . Лучше и удобнее управлять работой электромагнитных клапанов, как показано на схеме ниже .
  2. Открыть патрубок комплекта манометров для создания потока жидкого хладагента под действием установки сбора . Следить за перекачиванием хладагента, одновременно следя за уровнем через смотровое стекло .
  3. Теперь жидкость течет от выходного отверстия установки сбора в линию нагнетания компрессора, далее & mdash;в систему и в баллон для сбора . Установка сбора поддерживает давление в баллоне на более низком уровне, чем в секции приемной емкости и конденсатора, что позволит поддерживать непрерывной поток жидкого хладагента .
  4. Если через смотровое стекло перестает наблюдаться поток жидкости, это означает, что в системе не осталось жидкого хладагента .

Перекачка пара

После завершения перекачивания жидкости подсоединить шланги к стороне нагнетания и всасывания(при помощи патрубков). Сторона нагнетания / выход установки сбора подсоединяется к отверстию для газа на баллоне для сбора . Подсоединение к стороне нагнетания системы можно выполнить либо на приемной емкости для жидкости, либо на компрессоре .

Следует проследить, чтобы все сервисные / запорные клапаны были открыты, чтобы предотвратить & laquo;блокировку & raquo; хладагента .

Источник

Правильная установка сплит систем. Вакуумирование сплит системы (кондиционера)

Вакуумирование кондиционера – это процесс удаления воздуха и влаги из системы компрессорно-конденсаторного блока. Такое мероприятие необходимо для качественного функционирования сплит-системы. Пусконаладочные работы по вакуумированию можно проводить как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если не уделить должного внимания для решения этого вопроса, хладагент не сможет вытеснить своими силами скопившийся воздух. Так, работа системы охлаждения будет нарушена. Во избежание возникновения возможных проблем, необходимо знать, как происходит вакуумизация.

Вакуумирование удаляет ненужные воздух и влагу

Кому доверить вакуумирование – своим силам или специалисту?

Правильная установка и наладка кондиционера является первым важным фактором его эффективного кондиционирования помещения. Все современные модели таковых устройств состоят из двух частей – комнатного и наружного блоков. Эти элементы соединяют медные трубки – магистрали. По ним происходит циркуляция хладагента – фреона. Вся охладительная система включает в себя компрессор и теплообменник. А магистраль соединяет их, образуя компрессорно-конденсаторный блок. При установке кондиционера, все таковые элементы разгерметизированы, то есть воздух, пыль и влага, могут свободно попасть внутрь устройства. Вакуумирование системы необходимо для удаления этих посторонних продуктов.

Самостоятельно выполнить комплекс пусконаладочных работ кондиционера несложно. Единственный недостаток – это необходимость применения специального оборудования.

Главное в этом деле – наличие вакуумного насоса и коллектора с манометрами. Если таковое оборудование имеется у владельца нового охладительного прибора, значит процесс вакуумации не займет много времени и сил. А что делать тем людям, у которых нет такой возможности? Лучший вариант в таком случае – пользование услугами специалистов-наладчиков. Мастера, которые сталкиваются с подобными проблемами ежедневно, быстро и качественно сделают работу за владельца устройства.

Вакуумный насос для кондиционеров стоит довольно дорого

Как выполняется вакуумирование

Работы по вакуумированию и герметизации кондиционера перед заправкой системы хладагентом из баллона выполняют в следующем порядке:

  • При помощи комплекта из двух шлангов к сервисным штуцерам внешнего блока климатической системы подключают коллектор с манометром.
  • При помощи третьего шланга выполняют подключение насоса.
  • Включают насос для откачки из системы воздуха.
  • Величина давления контролируется по показаниям манометра. Стрелка прибора должна достичь отрицательной отметки, соответствующей величине остаточного давления.
  • Вакуумирование при включенном насосе выполняют с установившейся величиной давления в течение 20-30 минут. Стабильность давления свидетельствует о том, что контур герметичен.
  • Отключают насосное оборудование, при необходимости выполняют заправку кондиционера хладагентом из баллона.
  • Отключают шланги, которые соединяют прибор с коллектором и манометром.

После завершения вакуумирования кондиционер тестируют при работе в разных режимах. Рабочие параметры сопоставляют с нормативными значениями. Если все характеристики находятся в пределах нормы, значит работы по установке оборудования и герметизации выполнены верно. Сплит-систему можно передавать в эксплуатацию – она будет нормально охлаждать воздух в обслуживаемом помещении в соответствии с заявленными производителем характеристиками.

Продолжительность вакуумирования определяется несколькими факторами. Основное значение имеет производительность и мощность применяемого оборудования. Одноступенчатые насосы используют для герметизации сплит-систем малой мощности. Для достижения требуемых показателей разрежения и удаления остатков воздуха из контура такой вакууматор должен работать около 30 минут.

Двухступенчатые вакуумные насоса отличаются повышенной производительностью. Такие модели позволяют понизить давление в циркуляционном контуре практически за одну минуту. Затем вакууматор работает еще 15-20 минут для проверки герметизации контура.

В ходе вакуумирования показатель разрежения постоянно контролируется по показаниям манометра.

Проведение ваккумизации кондиционера

Удаление воздуха или влаги с охладительной системы и последующая заправка ее фреоном всегда производится с помощью специальных инструментов и оборудования. Вакуумирование кондиционера невозможно провести без:

  • специального насосного оборудования;
  • коллектора, оборудованного манометрами;
  • баллона с жидким фреоном для функционирования сплит-системы;
  • ручные инструменты (ключи, пассатижи и отвертки).

О том, как вакуумировать кондиционер известно много информации. Существуют несколько отличающихся друг от друга алгоритмов действия. Но, без наличия инструментов и оборудования не обойтись.

Внешний блок кондиционера имеет специальный порт для обслуживания охладительной системы. К нему необходимо подключить коллектор с мономерами. А завершает эту цепочку вакуумный насос. Вакуумирование кондиционера проводится так:

  1. Открывают балластный кран насоса и перекрывают газовый вентиль на коллекторе.
  2. Включают насос и смотрят на манометр. Через несколько минут стрелка на измерительном приборе может поменять свое положение. При скопившемся воздухе показатель будет равен 1 атмосфере, а при влаге – меньше единицы. Идеальный показатель – 0.
  3. Насос отключают и закачивают азот. Этот газ связывает и стравливает посторонние продукты через вентиль на самом кондиционере.
  4. После этого процедура с вакуумированием повторяется.

Если пренебрегать такой последовательностью действий, то функционирование кондиционера не будет столь эффективной. При длительном использовании оборудования с таким недостатком, есть риск того, что компрессорно-конденсаторный блок выйдет из строя. А ремонт или покупка нового устройства, будет значительно дороже, чем даже вызов специалистов для вакуумирования кондиционера.

Вакуумирование следует проводить последовательно, четко по схеме

Пошаговая инструкция

Можно ли произвести вакуумирование кондиционера своими руками? Вполне. Но важно понимать, что эта процедура не так легка, как кажется на первый взгляд. Особенно это касается сложной климатической техники, вроде прецизионного кондиционера. Но вы можете попробовать выполнить эти работы самостоятельно, если уверены в своих силах.

Выше мы уже описывали краткую схему установки насоса и вакуумирования трассы. Давайте подробнее остановимся на каждом этапе.

Первый этап

Подключите вакуумный насос для откачки воздуха к кондиционеру. Для этого один конец желтого заправочного шланга присоедините к насосу, а другой — к среднему штуцеру манометрической станции. Далее к левому штуцеру манометра присоедините один конец синего шланга, а второй конец — к заправочному штуцеру газового вентиля на наружном блоке кондиционера.

Включите насос вакууматор. Откройте левый кран на манометре и вентили сервисных портов. Следите за показаниями: необходимо, чтобы стрелка остановилась на значении -1 Бар. Проводите вакуумирование в течение 10-20 минут. Затем выключите насос, но не отключайте манометр еще около получаса. Обратите внимание на показатели: если стрелка вернулась к показанию 0 Бар, значит возникла утечка.

Чтобы обнаружить место утечки, смажьте все соединения мыльным раствором. Это старый и эффективный метод. Как только будет обнаружено место утечки, хорошенько затяните крепления и попробуйте провести вакуумирование еще раз.

Второй этап

Теперь необходимо заправить аппарат фреоном. Откройте левый кран на манометре, а правый закройте. Шланг на среднем штуцере манометра (желтый) отсоедините от насоса и подключите к баллону с холодильным агентом. Вы услышите характерное шипение, означающее, что фреон начал заполнять контур. Как только вы заправите кондиционер, отключите трубки и закройте газовый вентиль на наружном блоке.

Нюансы проведения вакуумирования

Вакуумирование сплит-системы не всегда проходит без проблем. Так, показания давления может скакать. Такие резкие и частые изменения указывают на потерю герметичности. Значит, постоянные скачки – это признак пробоины, плохо закрученной гайки шланга и др. Лучший метод диагностики – мыльный раствор. Этот старый, но до сих пор действенный метод, внешне покажет проблемную зону. Если в каком-то месте появились пузырьки, то необходимо подключить этот элемент заново, или просто подтянуть гайку ключом.

Чаще всего, все проблемы с вакуумированием, связаны с нарушениями соединений. Так, гайки могут быть недотянуты или перетянуты. Не исключен вариант того, что резьба может быть сорванной.

Этот вариант требует дополнительных действий со стороны мастера. Подключают коллектор к клапану для дозаправки фреона, включают кондиционер и перекрывают вентиль на тонкой трубе. Как только показатели на манометре начнут уменьшаться, следует перекрыть и соседний вентиль. После этого можно выключать кондиционер и отключать остальное оборудование.

После проведения дополнительных операций по перекачке хладагента, необходимо заново провести вакуумирование. Сам процесс удаления воздуха и влаги несложен, если его производить самостоятельно. Только есть один минус. Если вдруг что-то пойдет не по плану и не будут проведены определенные меры по защите устройства, то есть риск того, что охладительная система может повредиться или стать неисправной. А при вакуумировании кондиционера специалистами, риск того, что может произойти проблемная ситуация, минимальный. Дополнительным и важным фактором при пусконаладочных работах, проводимых специалистами – это гарантия на качество работы. При любых проблемах, возникших с ККБ после этого, повторный ремонт будет бесплатным.

Источник

Adblock
detector