Установка для прокачки маслом



Разработка установки для автономной прокачки масла двигателей

После капитального ремонта эксплутационные показатели двигателя сильно зависят от режимов, при которых проводилась его обкатка, особенно важно грамотно произвести первый пуск двигателя. Проблема состоит в том, что взаимное перемещение деталей в двигателе происходит с повышенным трением т.к. еще не произошла взаимная приработка деталей. Особенно важны самые первые обороты двигателя, т.к. система смазки двигателя еще не заполнена и сразу не вступает в работу и при повышенном трении возможны заклинивание деталей, образование задиров и других проблем вызванных неудовлетворительной смазкой. Происходит интенсивный износ деталей двигателя еще до начала его эксплуатации и значительно снижает его моторесурс в дальнейшем. Стремясь снизить нагрузку на детали двигателя в начальный период обкатки, обкатку производят с малой частотой вращения коленчатого вала при которой масленый насос двигателя не развивает оптимального давления, необходимого для нормальной работы в обкаточный период.

Предлагаемое устройство может повысить эффект при использовании промывочных масел, которая проводится также при малой частоте вращения двигателя, очевидно что высокое давление масла в этот период повысит эффект промывки. Позволяет провести промывку двигателя без его запуска,что может оказаться весьма полезным, так как тогда используемая жидкость не обязатеьно должна обладать кроме моющих еще и смазывающими свойствами, так как неработающий двигатель в смазке не нуждается. Это расширяет спектр жидкостей которые можно использовать для промывки, например, использовать для промывки керосин, диз. топливо или органические растворители.

Чертеж общего вида установки для автономной прокачки масла

Чертеж общего вида установки для автономной прокачки масла

Детали разработки

Гидравлическая схема установки для прокачки масла

Гидравлическая схема установки для прокачки масла

1 Проверочный расчет сварного соединения крепления кронштейна колеса к гидробаку

Источник

Статьи

Установка для откачки масла: как выбрать и сэкономить

Услуга по замене масла в двигателе, считается одной из самых несложных для автомастеров. Однако, несмотря на это, данная услуга представлена до сих пор не во всех автосервисах

Отчасти потому что стоимость услуги невелика и автосервисы не хотят возиться с мелкими заказами. Что в корне неправильно!

Выполняя для клиента качественно мелкую услугу Вы можете получить себе постоянного, преданного клиента

Также автосервисы активно используют эту услугу как подарок при большом объеме других ремонтных работ, тем самым снова привлекая клиентов на долгосрочное обслуживание

Мы расскажем Вам, насколько небольшое вложение денег может расширить ваш спектр услуг и тем самым привлечь больше клиентов

Оборудование для замены масла бывает двух типов: слив- слив и откачка масла

Самое простое оборудование, конечно, предназначено просто для слива масла: это могут быть обычные пластиковые сливные емкости, которые могут устанавливаться непосредственно под сливным отверстием, или устанавливаются на трансмиссионную стойку, под автомобилем, приподнятым на подъемнике

Стоимость такой емкости – 650 рублей, объем 15 литров.

Или для обычного слива масла используются бочки с воронкой, они отличаются друг от друга по емкости бочки и емкости сливной воронки. Самые популярные модели с бочкой на 65 литров. Работают без каких- либо дополнительных приспособлений методом свободного слива, высота воронки регулируется выдвигаемой железной трубкой

Стоимость такой бочки с воронкой от 10 000 рублей

Технологии стремительно усложняют обслуживание автомобиля и теперь серьезным автосервисам уже недостаточно простой бочки для слива масла, теперь нужно оборудование, которые будет выкачивать масло через щупы.

Внимание! Данные установки требуют подключения к компрессору для создания вакуума

Установки для откачки масла через щуп бывают

— Бочка+ набор щупов

* Цена от 9 000 рублей

Читайте также:  Установка маяков для штукатурки откосов окон

Набор щупов обычно состоит из 6 щупов, 4 из которых пластиковые, 2 железные. Щупы имеют разную длину и продаются отдельно

— Бочка + воронка + набор щупов

* Цена от 12 000 рублей

Самый популярный вариант оборудования, позволяет вам сливать масло как свободным сливом, так и выкачивать его через щуп

— Бочка + воронка + предкамера + набор щупов

Вариант для самых притязательных. Предкамера- это осмотровая колба, которая позволяет Вам или клиенту оценить качество слитого масла и его количество

* Цена от 14 500 рублей

Обратите внимание! Если в вашем автосервисе обслуживаются автомобили марки BMW или VW , вам нужно покупать оборудование для слива масла с адаптерами для этих автомобилей

Что еще может понадобиться для оказания этой услуги?

Набор съемников масляных фильтров. Цена от 2900 рублей

Набор насадок для пробок слива масла. Цена от 2900 рублей

Бонус для покупателей

Вы получаете установку в разобранном виде! Большинство клиентов не сразу находят выдвижную трубку

Источник

Насос для откачки масла – конструкция и изготовление своими руками

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть о и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей о также не возникало бы никакой необходимости.

Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена о на щупе.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Читайте также:  Ветроэнергетическая установка предназначена для

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Принцип работы и устройство насоса

Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.
Читать дальше: Длина заднего амортизатора газ 3110

Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.

Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.

Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Отсос через отверстие щупа

Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.

Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:

  1. В отверстие масляного щупа устанавливается трубка прибора, которая должна достигать дна.
  2. Устройство создаёт разность давления.
  3. Масло начинает сливаться.

Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.

Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.

Читайте также:  Установка выноса масляного фильтра

Статья в тему: Замена воздушного фильтра Мазда 3 – не сложней, чем на жигулях!

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пробную прокачку масла производят до пуска машины. Прокачка является своего рода промывкой системы и позволяет из-злечь из труб остатки инородных частиц. Для этого на сливных магистралях, в ближайших за подшипниками фланцевых соединениях устанавливают фильтрующие сетки, свернутые и спаянные в виде конуса ( фиг. Если густая сетка отсутствует, то можно применить и более редкую, но внутрь сетки нужно положить свернутую в несколько слоев марлю.  [16]

Для прокачки масла перед пуском дизеля имеется ручной масляный насос, этот же насос используется и для откачки масла из поддона рамы.  [17]

После прокачки масла в протектор снимают хомут с электродвигателя и опускают его в скважину до посадки хомута протектора на колонный фланец. Закрепив плоский кабель на корпусе протектора, приподнимают собранную часть установки из скважины, проверяют вращение вала, сопротивление изоляции между жилами и броней кабеля, вращение двигателя по часовой стрелке, поднимают нижнюю секцию насоса при помощи хомута, проверяют наличие шлицевой муфты и свободное вращение вала и сочленяют насос с протектором. Устанавливают защитные кожухи плоского кабеля строго по одной линии. Далее устанавливают среднюю и верхнюю секции насоса и продолжают устанавливать защитные щитки плоского кабеля. После спуска первой насосно-компрессорной трубы на колонный фланец устанавливают пьедестал с открытым затвором для защиты кабеля от механических повреждений. Кабель крепят к трубам стальными поясами на расстоянии 200 — 250 мм от верхнего и нижнего торцов муфты. После спуска двух-трех труб устанавливают обратный клапан.  [18]

Для прокачки масла вручную необходимо на эксцентриковый вал надеть ручку.  [20]

Для прокачки масла общецеховой маслосистемы необходимо изготовить установку, включающую в себя электронасос, сетчатый фильтр, резервуар с сетчатой ловушкой, подогреватель.  [22]

Способ прокачки масла через подшипники без установки сеток более эффективен, но требует последующей ревизии подшипников, редуктора и элементов регулирования для удаления грязи, остающейся в зазорах. При этом способе прокачки создаются большие скорости, чем при очистке с сетками, и, следовательно, улучшаются условия очистки системы при меньшей затрате времени.  [24]

Продолжительность прокачки масла зависит от качества очистки маслопроводов при монтаже, но, как правило, она должна продолжаться не менее суток.  [25]

Регулируя прокачку масла через водо-масляный радиатор, удерживают его температуру в картере на уровне 163 1 С. Масло считается выдержавшим испытания, если в переднем и заднем насосах и на ручном клапане отсутствуют отложения лака.  [26]

Если прокачку масла предполагается вести через картеры подшипников, о помимо вкладышей, подшипник собирают полностью и вместе с обоймой повертывают на 10 — 20 с таким расчетом, чтобы боковая колодка обоймы ( вкладыша) оказалась выше отверстия маслоподводящего канала корпуса подшипника.  [27]

При прокачке масла через прибор на охлаждаемой поверхности пластинки происходит отложение нагара. Интенсивность отложения его оценивается взвешиванием пластины в начале и конце опыта.  [28]

При большой прокачке масла применяются центробежные газоотделители, в которых на специальных роторах под действием центробежных сил происходит отделение газов от масла.  [29]

Перед прокачкой масла вкладыши, а у переднего опорно-упорного подшипника обойму поворачивают на 10 — 20 ( фиг. После прокачки вкладыш и обойму возвращают в рабочее положение.  [30]

Источник

Adblock
detector