Установка блокировки дифференциала на ВАЗ
Что может быть лучше комфорта на собственном автомобиле? И речь идет не только про удобство посадки и хорошую отделку салона. Важно так же то, как машина ведет себя на дороге, какие препятствия и трудности способна преодолеть. И тут не последнее место занимает дифференциал, который в некоторых случаях себя не оправдывает. Тогда возникает необходимость в крайних мерах, чтобы увеличить проходную способность своего автомобиля. И одна из них – это блокировка дифференциала на ВАЗ.
Но прежде чем сразу переходить к проведению необходимого тюнинга, следует уяснить некоторые важные моменты, которые будут рассмотрены в рамках данной статьи.
Что представляет собой дифференциал
Любой опытный водитель, который сталкивался с проведением ремонта своего транспортного средств, прекрасно знает, что собой представляет дифференциал. Но далеко не каждому новичку знаком данный термин.
По сути, данный механизм является многоступенчатым редуктором, в задачу которого входит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Причем угловая скорость каждого из двух колес на одной оси может различаться. Это стало возможным благодаря планетарному механизму, которым оснащается редуктор. В автомобильной промышленности дифференциал – это важная деталь практически любой трансмиссии.
Прежде чем выяснять необходимость блокировки дифференциала ВАЗ 2101, рассмотрим немного теории касательно самого планетарного механизма. Крутящий момент передается посредством карданного вала и конической зубчатой передачей на корпус дифференциала. После этого он уже задействует две шестерни, которые уже распределяют момент между полуосей. В устройстве есть сателлиты, с которыми как раз соединены полуоси. За счет того, что их сцепление характеризуется двумя степенями свободы, они могут вращаться с разной угловой скоростью.
Особенность многоступенчатого редуктора
Зачем, собственно, нужен этот механизм? Не все водители, даже с богатым опытом, знают, что левые и правые колеса автомобиля проходят разное расстояние при поворотах. При этом внешнее преодолевает больший путь, чем внутреннее. Благодаря дифференциалу крутящий момент распределяется между колесами в зависимости от скорости их передвижения. И если одно из них прекращает двигаться, вся нагрузка переходит на другое. Так происходит в отсутствии блокировки дифференциала на ВАЗ 2107.
При жесткой связи обоих колес на одной оси ведущего моста машина не смогла бы поворачивать нормально, поскольку они бы вращались с одинаковой угловой скоростью. В результате им приходилось бы преодолевать одинаковое расстояние. Именно такая проблема решается дифференциалом. Иными словами, он позволяет вращаться колесам как того требуется, чтобы автомобиль спокойно входил в повороты. То есть дифференциал представляет собой необходимый элемент трансмиссии, без которого не может обойтись ни один автомобиль.
Обратная сторона медали
Однако в силу особенности конструкции есть один неприятный момент. Основной крутящий момент всегда направляется туда, где вращение идет с минимальным сопротивлением. К примеру, автомобиль движется по ровной дороге, и нагрузка на оба колеса одинакова. В этом случае дифференциал распределяет момент равномерно между ними.
Вот тут как раз можно понять важность необходимости блокировки дифференциала на ВАЗ 2109. Но если одно из колес наезжает на скользкую поверхность (лед), а другое осталось на асфальте, нагрузка меняется. Теперь дифференциал весь момент отдает именно колесу на льду, которое начинает быстрее поворачиваться, а то, которое осталось на асфальте, вовсе останавливается.
Все получается вопреки логике, ведь главный момент должно получить колесо с хорошим сцеплением, на практике все выходит наоборот. В итоге это отрицательно сказывается на проходимости и управляемости автомобилем.
Источник
Установка самоблокирующегося дифференциала для ВАЗ 2107: плюсы и минусы
На всём семействе классики ВАЗ (01–07) конструктивно не предусмотрено устройство для блокировки межколёсного дифференциала. Однако количество автовладельцев, желающих установить дифференциал своими руками, или приобрести отдельно не уменьшается, особенно среди любителей активного отдыха и дачников.
Рассмотрим вопрос: для чего нужен самоблокирующийся дифференциал и стоит ли его устанавливать на автомашину, в котором он изначально не предусмотрен.
Объяснение принципа работы
В переводе с латинского языка differentia означает «разница». В автомобиле дифференциалом называют механизм, распределяющий крутящий момент на автомобильные оси. Он обязательно существует в каждом автомобиле. Простой дифференциал называется классическим, открытым или свободным.
Представим, что в редукторе заднего моста нет дифференциала, а существует единая ось, как у трёхколёсного велосипеда.
Так как не существует абсолютно прямолинейного движения, и руки водителя практически никогда не лежат на рулевом колесе неподвижно, то ясно, что у ведущих колёс путь будет очень похожий, но немного разный.
Если бы не было дифференциала, то путь левого и правого колеса был единым. Тогда неизбежными станут постоянные пробуксовки, так как колёсам «навязана» общая траектория. Отсюда повышенный износ покрышек, быстрый выход узлов трансмиссии из строя.
Задача редуктора – дать колёсам независимость и «свободу», разобщить их жёсткую связь.
Как работает классический дифференциал?
Если есть одна ведущая ось (вся ВАЗовская классика), то требуется один редуктор между задними колёсами, т.е. межколёсный. В случае полноценного джипа имеется целых три дифференциала – два межколёсных на каждую ось, и дополнительно межосевой.
Этот механизм (второе название – редуктор) ставится в картере заднего моста. Ведущая шестерня передаёт на ведомую момент вращения. Он распределяется на две шестерёнки полуосей, а те вращают колёса.
Дополнительные шестерни – сателлиты являются симметричным равноплечим рычагом, и передают усилия на колёса поровну.
Когда автомобиль движется прямолинейно, то сателлиты не вращаются. Как только автомобиль съезжает на неровную почву, или входит в поворот, то есть когда у каждого колеса появляется свой путь, сателлиты приходят во вращение и перераспределяют момент вращения между колёсами ведущей оси, причём на ту полуось, которая меньше сопротивляется и которую легче раскрутить.
Дифференциал ВАЗ представлена на рис ниже:
8 — шестерня полуоси; 9 — сателлит; 11 — ведомая шестерня главной передачи; 18 — ведущая шестерня главной передачи;
Так ведут себя сателлиты и распределяют момент движения на разных участках:
— правое колесо буксует
Из анализа частот вращения полуосей и коробки редуктора следует, что:
- Если одно колесо неподвижно, то свободное колесо вращается «за двоих», и частота вращения удвоена.
- Если одно колесо скользит, то оно вращается быстрее, и начинает буксовать, а второе колесо с хорошим сцеплением получит такой же крутящий момент, так как он распределен поровну, и дифференциал не может отдать ему всю тягу.
- Если тяга единственного колеса станет меньше, чем сопротивление движению, автомобиль встанет.
- При этом образуется ситуация пункта 1, работающее колесо останавливается, а ранее буксующее резко увеличивает обороты.
- При попытке «добавить газа» увеличивается частота оборотов буксующего колеса.
Итак, обычный редуктор не помогает ведущей оси на скользкой дороге, и на покрытиях с большим сопротивлением качению (снег, песок и грязь). Стоимость обычного редуктора около 5000 руб.
О принудительной блокировке
Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.
Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку.
В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.
Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.
Разновидности принудительной блокировки
Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».
- Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
- Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков.
Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются. - Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
- Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.
Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора
Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:
- повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
- повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
- улучшенная динамика разгона;
- улучшение прохождения поворотов.
Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):
Источник
Блокировка дифференциала на ВАЗ
Как самостоятельно установить блокировку дифференциала на ВАЗ
То, как автомобиль ведет себя на дороге, преодолевая различные трудности и препятствия, является одним из важных аспектов для любого водителя. Важную функцию при этом выполняет дифференциал, который иногда себя никак не оправдывает. Чтобы увеличить проходимость авто, можно заблокировать дифференциал, но это крайняя мера. Перед тем как приступать к такому тюнингу, необходимо помнить о некоторых важных моментах.
Дифференциал – что это
Дифференциал представляет собой ступенчатый редуктор, который передает крутящий момент на колеса от мотора. Дифференциал может быть закрытым, полуоткрытым и открытым. Иногда его блокировка является необходимостью, например, если сильно ухудшается управляемость машиной, или, когда покрышки начинают изнашиваться неравномерно. На колеса подается одинаковый крутящий момент, но они на плохой дороге или пересеченной местности могут проходить разные расстояния и с различной скоростью. Поэтому требуется разделить колеса, чтобы они имели раздельный крутящий момент.
Такой тюнинг может иметь существенное негативное последствие. Момент направляется на колесо, где вращение происходит с минимальным сопротивлением. На хорошем дорожном покрытии распределение одинаковое. Однако если одно колесо пробуксовывает, а второе останется на хорошем покрытии, то нагрузка кардинально изменится. Крутящий момент будет отдаваться колесу на льду (поскольку оно пробуксовывает), а то, которое на асфальте, может вообще остановиться. Именно этот факт негативно сказывается на управляемости и проходимости машины.
Дифференциал необходим только на прямой дороге и поворотах, а на пересеченной местности он даже вредит, поэтому необходима установка его блокировки. Это позволит направить усилие на колесо, у которого осталось сцепление с поверхностью, сохранив управляемость машины.
Виды блокировки
В автомобилях ВАЗ не предусмотрена установка штатной блокировки дифференциала до десятой модели, поэтому установку системы на такие авто надо проводить самостоятельно. Существует четыре варианта блокировки, при этом категорически не рекомендуется устанавливать преднатяг редуктора или заваривать сателлиты.
Варианты систем:
Планетарная | Планетарный редуктор, имеющий специальное дополнение – сателлиты поменяли на цепочки шариков. Механизм срабатывает в результате различия между нагрузкой и тягой силового агрегата. Один из самых экономически выгодных вариантов. |
Винтовая (или червячная) | Является надежным, выносливым и долговечным вариантом. По прямой вращение винтов свободное, но при появлении разницы полуосей винты перестраиваются и затем фиксируются, включается блокировка. При выравнивании вращения винты возвращаются в начальное положение. Время срабатывания зависит от конструкции винтов. В качестве смазки может использоваться любое масло для трансмиссии. |
Вязкостная муфта (вискомуфта) | По принципу действия аналогичен дисковому механизму, но в редукторе применяется много липких дисков. Они находятся в вязкой силиконовой жидкости, которая твердеет при сильном нагревании в результате увеличения угловой скорости. Это приводит к жесткому сцеплению дисков. Блокировка срабатывает плавно и действует, пока вращение колес не будет одинаковым. Этот вариант не нуждается в частом обслуживании, но очень важна герметичность полости с жидкостью. Кроме того, блокировка не подходит для «вазов», поскольку эффективна только при кратковременной пробуксовке. |
Дисковая | В дифференциал устанавливаются муфты, они проворачиваются неодинаково. При разной скорости увеличивается трение между элементами и происходит блокировка. Использовать этот метод можно только при заливке трансмиссионного масла. Есть у этого способа и некоторые недостатки, например, требуется часто регулировать сам механизм. |
Постоянная блокировка необходима только для больших автомобилей на постоянном бездорожье. В остальных случаях надо учитывать ряд особенностей. Например, для модели 2110 дисковый редуктор не станет самым лучшим вариантом, поскольку требует постоянного обслуживания и использования специального масла. Также постоянное трение повышает расход топлива и ухудшает управляемость машины, а сами узлы на плохой дороге быстро изнашиваются.
Вискомуфта отличается высокой инерционностью, поэтому механизм перегревается и срабатывает с задержкой. Для бездорожья она не подходит, только для городских улиц. Конструкция дорогая и сложная, поэтому понравится не всем.
Винтовые и планетарные механизмы являются самыми актуальными. Они отлично себя зарекомендовали на пересеченной местности и заснеженных дорогах, но не подходят для бездорожья.
Виды блокировки
Существует три вида блокировки:
- Частичная – защищает от пробуксовки, но не отличается высокой интенсивностью. Представляет собой автоматическую систему, которой не требуется контроль водителя. Умеренно загружает трансмиссию и защищает ее от преждевременного износа.
- Автоматическая – работает постоянно и автоматически подстраивается под вождение. Не требует включения водителем, легко устанавливается, однако надо прилагать больше усилий на поворотах. Из-за постоянной работы автоматики возникает сильный шум шин на поворотах, слышны щелчки при входе в сцепление шестерней системы.
- Ручная – включается водителем при помощи переключателя. Затем срабатывает ограничительный узел, который блокирует распределение крутящего момента. Водитель сам определяет необходимость использования системы, она долговечная и эффективная. Водитель вынужден отвлекаться на включение системы, что часто случается в очень сложных условиях. Также важно помнить, что систему необходимо отключать на ровной дороге, в противном случае дифференциал может выйти из строя. При монтаже системы надо установить ограничитель и систему его активации.
Для многих автовладельцев именно ручная система активации блокировки является наиболее оптимальным вариантом.
Установка блокировки дифференциала
В зависимости от выбранной модели блокировки и способа ее активации, система может обойтись в 10-50 тысяч рублей (в некоторых случаях даже больше). Необходимо приобрести дополнительные материалы, возникают и другие расходы. Стоимость установки на СТО также очень высока. Именно поэтому многие автовладельцы проводят все работы самостоятельно, выполнив следующие требования:
- авто загоняется на эстакаду или яму, после чего обязательно фиксируется;
- снимаются колеса, тормозные барабаны, полуоси, карданный вал и редуктор;
- устанавливается механизм блокировки;
- проводится сборка и установка всех элементов в обратном порядке.
В действительности, установка не сложная для водителя, который хорошо разбирается в автомобиле. При этом обязательно требуется помощь напарника.
Пошагово процесс установки блокировки выполняется следующим образом:
- Поднимается задняя ось.
- Снимаются колеса, суппорта, диски тормозов и полуось.
- Сливается масло из редуктора, раскручивается кардан хвостовика редуктора и его корпус, вынимается сам редуктор.
- Разбирается узел – откручиваются крепления подшипника, снимаются стопоры регулировочных гаек и зубчатый венец планетарной передачи (затем можно промыть конструкцию керосином).
- Устанавливается зубчатый венец на блокировку и подшипники.
- Помещается на посадочное место в сборе блокировка с подшипниками.
- Вкручиваются регулировочные гайки, регулируется зацепление редуктора, устанавливаются стопоры регулировочных гаек.
- Устанавливается прокладка редуктора, все монтируется в обратном порядке – редуктор, полуоси, кардан, колеса.
На последнем этапе заливается масло. Для клапанной пружины можно сделать втулки из бронзы. В результате всех действий в авто должна увеличиться проходимость и динамичность разгона. Но вот на большой скорости удерживать машину становится сложнее, увеличивается склонность к заносам, поэтому предварительно надо хорошо подумать – а необходима ли вам такая блокировка?
Источник
О блокировках дифференциала ВАЗ 2107
С завода на легковом авто ВАЗ 2107 не предусмотрено наличие блокировки дифференциала. Если часто приходится ездить по бездорожью, то такую функцию владельцы семерок могут реализовать самостоятельно. Для начала надо разобраться, что же это за механизм, и для чего надо устанавливать его на легковое авто. Если блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 не предусмотрена с завода, то это не значит, что устройство нельзя установить.
Что такое дифференциал и принцип работы механизма
Своим названием дифференциал обозначает разницу, то есть, это механизм, предназначенный для того, чтобы распределять вращающий момент между колесами авто. Присутствие дифференциала обязательно для всех автомобилей. Заднеприводные семерки также имеют дифференциал, но для чего он нужен, и зачем надо ставить блокировку, рассмотрим далее.
Любой автомобиль не может двигаться постоянно в прямолинейном направлении, так как надо разворачиваться, маневрировать и двигаться в необходимом направлении. Когда совершается поворот, то колеса автомобиля движутся с разной траекторией, то есть, одни проходят больший путь, а вторые меньший. Если бы на автомобиле не было дифференциала, то разворачиваться машина бы не смогла. При попытке поворота наблюдалась бы следующая картина — одно колесо бы двигалось по поверхности, а второе бы буксовало.
Это интересно! Главное назначение дифференциала(механизма, распределяющего крутящий момент) заключается в том, чтобы давать колесам возможность вращаться с разной скоростью.
На ВАЗ 2107 имеется дифференциал заднего моста, который представлен в виде редуктора. Кардан приводит в движение ведущую шестеренку редуктора, которая соединена с шестернями полуосей задних колес.
В конструкции заднего моста установлены сателлиты, которые представляют собой промежуточные шестеренки. Именно за счет этих сателлитов и происходит уравнивание нагрузки на обоих полуосях. Усилие на ведомые шестерни передается именно посредством сателлитов. В работу сателлиты включаются, когда автомобиль совершает разворот или другой маневр (когда меняется скорость движения колес на одной оси). Вращение сателлитов обеспечивает передачу момента на ось, причем на ту, которая имеет низкое сопротивление.
Понимая, для чего применяется дифференциал на автомобиле, остается разобраться, зачем нужно его блокировать. Все просто — если машина буксует, то одно колесо (буксующее) будет вращаться, а второе стоять на месте. В такой ситуации выбраться из колеи или ямки практически невозможно до тех пор, пока не начнет вращаться второе колесо. Именно для этого и применяется блокировка, после включения которой, автомобиль будет «грести» двумя колесами, повышая тем самым свои свойства проходимости.
Виды блокировок
Мастера для повышения проходимости своих заднеприводных автомобилей ВАЗ 2107 нашли выход из ситуации. Для этого сателлиты завариваются, что в итоге приводит к работе автомобиля без дифференциала. Способ этот простой, но в корни неправильный. Чтобы реализовать опцию блокировки дифференциала, понадобится выбрать соответствующий вариант механизма. Они бывают разных видов, и поэтому рассмотрим основные варианты, которые можно установить на семерку.
Самоблокирующийся дифференциал
Самый распространенный способ повышения проходимости автомобиля — это поставить самоблокирующийся дифференциал. Главное достоинство этого устройства в том, что с его помощью исключается блокировка колес “навсегда”. Это важно, так как предотвращение включения блокировки, когда в этом нет необходимости, способствует защите полуосей от критических нагрузок.
Различают следующие виды блокировок дифференциала:
- Дисковая — реализуется за счет использования фрикционных муфт. Эти муфты вступают в работу сразу, как только колеса начинают вращаться с неравномерной скоростью. Недостаток этого механизма в том, что он требует применения не дешевого трансмиссионного масла, а также требует довольно частого выполнения регулировочных работ по настройке узла. Это далеко не самый лучший механизм для автомобиля ВАЗ 2107.
- Вискомуфтовая блокировка — работа такого устройства основывается на применении липких дисков, погруженных в специальную жидкость. Она затвердевает при нагревании, обеспечивая сцепление шестерней — то есть дифференциал блокируется. Нагревается жидкость в момент изменения угловой скорости колес на оси(когда скорость вращения колес становится разной). Недостаток этого механизма в том, что они требуют полной герметичности узла, и работают эффективно только при недлительном буксовании.
- Винтовая блокировка или червячная — это лучший вариант автоматической блокировки для ВАЗ 2107. Реализуется механизм на применении червячных винтов, которые вращаются при езде авто по прямой, а при смене угловой скорости колес, они смещаются в пазы, посредством чего и происходит стопорение дифференциала. Как только авто выбирается из грязевого плена, то блокированный механизм возобновляет свою нормальную работу за счет перемещения червячных винтов на свои места.
- Планетарная — принцип работы похож на червячную схему, только вместо шестерней, применяются шарики. За счет шариков происходит блокирование колес, а в работу они вступают при изменении тягового усилия между двигателей и осью. По сравнению с самоблокирующимся червячным редуктором, планетарный обходится примерно в 2 раза дешевле.
Кроме автоматической блокировки дифференциала, есть также принудительная, которая подключается при необходимости.
Принудительная блокировка дифференциала
Реализуется принудительная блокировка дифференциала при помощи гидравлического, электрического, механического и пневматического способов. Каждый вариант состоит из соответствующих механизмов, которые обеспечивают сцепление полуосей с корпусом дифференциала.
- Гидравлическое устройство реализуется за счет применения главного и рабочего цилиндров, а также рабочей жидкости, при увеличении давления которой, происходит выполнение полезной работы.
- Электрическая или электронная блокировка дифференциала — это самый простой, но и в то же время дорогой способ реализации задумки. В действие блокировка приводится за счет электромотора нажатием на кнопку в салоне.
- Механическая — состоит из троса с рычагами. Принцип работы подобен включению ручного тормоза на автомобиле.
- Пневматическая — реализуется за счет давления сжатого воздуха, протекающего в пневмокамере.
На ВАЗ 2107 устанавливать принудительную блокировку не имеет смысла, так как устанавливается она преимущественно на внедорожники. Кроме того, это будет стоить дорого, что вовсе не оправдано. Чтобы повысить проходимость семерки при передвижении по пересеченной местности, рекомендуется установить самоблокирующийся дифференциал.
Какую выбрать на ВАЗ 2107
Чтобы понять, какой тип устройства установить на семерку, надо проанализировать каждый вариант.
- Дисковая — если отдать предпочтение этому варианту, то в итоге понадобится часто прибегать к работам по настройке, и приобретению трансмиссионного масла. Это не самый лучший вариант устройства для легковых автомобилей, поэтому на ВАЗ 2107 его обычно не используют.
- Вискомуфта — недостаток в том, что срабатывает при большой инерционности, а также при перегреве срабатывает с опозданием. Для бездорожья является не лучшим вариантом, поэтому не используется на ВАЗах.
- Винтовые и планетарные устройства подходят лучше всего на ВАЗ 2107. Установка блокировки дифференциала винтового и планетарного типа своими руками выполняется просто, и подходит такой вариант для повышения свойств проходимости легкового автомобиля при передвижении по снегу, льду, а также пересеченной местности.
Подводя итог, необходимо отметить, что присутствие блокирующего механизма на ВАЗ 2107 — это только преимущество, и поэтому если вы еще сомневаетесь в рациональности реализации задумки, то однозначно надо принимать положительное решение. Установив устройство, не понадобится вызывать эвакуатор, чтобы выбраться из заснеженного или загрязненного участка бездорожья.
Источник
Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 своими руками
Иногда для увеличения проходимости автомобиля ВАЗ 2107 нужны радикальные меры. Блокировка дифференциала — как раз одна из них. Но прежде чем проводить эту процедуру, необходимо учесть несколько важных нюансов, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.
Что такое дифференциал
Если коротко — это многоступенчатый редуктор. Через него крутящий момент от двигателя передаётся на ведущие колёса. Он бывает открытым, полуоткрытым и закрытым.
Зачем его блокировать
В определённых ситуациях это необходимо.Чтобы было понятнее, разберём всё по порядку. Если автомобиль круто поворачивает или идёт по пересечённой местности, его ведущие колёса проходят путь разной длины.Например, при повороте путь внешнего колеса будет длиннее, а путь внутреннего колеса — короче. Раньше, когда скорости машин были невысоки, это обстоятельство никого особо не волновало. Но постепенно скорости автомобилей возросли, и стали возникать проблемы:
- покрышки изнашиваются неравномерно;
- управляемость серьёзно ухудшается.
Всё это происходит из-за того, что крутящий момент на ведущих колёсах автомобиля всегда одинаков. Поэтому и возникла необходимость разделить ведущие колёса так, чтобы на каждом из них был свой крутящий момент. Эту задачу и выполняет дифференциал ВАЗ 2107.Если дорога ровная, проблем с этим узлом нет. Но как только автомобиль оказался на пересечённой местности с включенным дифференциалом, колёса начинают пробуксовывать, а управлять машиной становится намного сложнее. Именно в этой ситуации водителю следует заблокировать дифференциал, чтобы увеличить проходимость машины.
Виды блокировок
Их три: ручная (принудительная), автоматическая (самоблокирующийся дифференциал) и частичная.
- Ручную блокировку водитель включает сам, оказавшись на пересечённой местности. Всё просто: в кабине нажимается переключатель, после чего начинает работать специальный ограничительный узел, не позволяющий распределять крутящий момент на ведущие колёса в зависимости от проходимого ими пути.Плюсы такой блокировки очевидны: водитель сам решает, когда следует задействовать ограничительный механизм, а в остальное время это устройство не работает и, соответственно, не изнашивается.Минусы тоже есть: чтобы заблокировать дифференциал вручную, водителю придётся отвлечься от управления. И отвлекается он в крайне сложных дорожных условиях. Ещё водитель не должен забывать отключать блокировку, оказавшись на ровной дороге. Если этого не сделать, можно сломать сам дифференциал. И, наконец, устанавливать придётся не только сам ограничитель, но и систему, которая будет приводить его в действие, что сопряжено с определёнными техническими трудностями. Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 своими руками Пример принудительной блокировки дифференциала на автомобили ВАЗ и Нива
- Автоматическая блокировка — работает постоянно. То есть пока нога водителя жмёт на газ, блокировка работает и подстраивается под манеру вождения автовладельца. Плюсы: водителю не надо отвлекаться на включение устройства, а установить автоматическую блокировку намного проще, чем ручную.Минусы тоже есть: так как автоматика работает постоянно, для поворота руля приходится прилагать значительное усилие. На крутых поворотах шины шумят, буквально вгрызаясь в грунт. А когда шестерни устройства входят в зацепление, отчётливо слышны щелчки, которые нравятся далеко не всем. Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 своими руками Пример готовой блокировки на ВАЗ от Val-racing
Какую выбрать на ВАЗ 2107
Ответ на этот вопрос напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автовладелец никогда не выезжает в город и перемещается исключительно по просёлочным дорогам и пересечённой местности, ему подойдёт полная ручная блокировка дифференциала.Если водитель ездит по городу, но качество дорог там оставляет желать лучшего, имеет смысл остановиться на автоматической дисковой блокировке.Наконец, если автовладелец круглый год ездит по хорошим городским дорогам, ему вполне подойдёт механизм частичной блокировки дифференциала. Лучшие устройства этого типа выпускаются фирмами Quaife, Lokka и Torsen. Это дорогостоящие узлы, установку которых лучше доверить квалифицированным специалистам. Вместе с тем несложную блокировку можно сделать и своими руками. Именно об этом речь пойдёт ниже.
Источник