Установка бонов при разливе нефти



Установка боновых заграждений

Установка бонов осуществляется для локализации разливов нефтепродуктов и нефти на поверхности и небольшой глубине:

  • водохранилищ;
  • заливов;
  • рек;
  • затонов;
  • акваторий портов и т.д.

Кроме того, установка боновых заграждений выполняется для оперативного ограждения нефтеналивные судна во время грузовых операций.

Значимость монтажа бона для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, а также баланса окружающей среды крайне велика. Особенно важно, чтобы постановка бонового заграждения выполнялась корректно.

Вас также может заинтересовать:

Структура боновых заграждений

Боны состоят из секций постоянной плавучести, крепящихся друг к другу замковыми соединениями. Такие крепежи обеспечивают конструкциям полную непроницаемость. Установка боновых заграждений на реках и в других акваториях осуществляется секционно.

В каждую секцию входят:

  • полотнище, в которое вставлены элементы плавучести;
  • юбка;
  • ребра жесткости;
  • два замковых соединения;
  • балластная цепь в подводной области.

Благодаря цепи и ребрам жесткости боновые заграждения принимают вертикальное положение и не пропускают под заграждение нефтепродукты. Также цепь – основной элемент при буксировке конструкций. Благодаря специальным ребрам боны БПП получают дополнительную жесткость.

Замковые соединения, как отмечалось выше, позволяют соединять секции и обеспечивают заграждению непроницаемость. Якорные системы, или оттяжки, придают конструкции нужную форму. Их присоединяют к замковым соединениям. Чтобы переместить цилиндрические боновые заграждения постоянной плавучести к целевой позиции, используют буксировочные устройства.

Монтаж боновых заграждений

Конструкции поставляют в разобранном виде. Установка аварийных боновых заграждений осуществляется так, чтобы все секции смотрели в одну сторону. Причем относительно замкового соединения это должна быть лицевая сторона.

Распаковывают и разворачивают 2 секции. Отверстия замков совмещают, вставляют шайбы с болтами и слегка наворачивают гайки. Затем поправляют положение замков до идеального и затягивают туго гайки при помощи ключа.

Аварийные боны имеют на замке такелажную скобу, крепящуюся к нему и к последнему звену цепи. 1 скоба при сборке соединяет цепи, другая – такелажную скобу и соединенные замки.

Далее распаковывается и разворачивается следующая секция. Она крепится к предыдущей аналогичным образом. Так вся конструкция собирается до нужной длины.

Перед окончательной установкой водобалластных бонов нужно подготовить:

  • буксировочное устройство;
  • якорное устройство;
  • гаечные ключи;
  • якорные оттяжки.

Далее конструкция буксируется к месту дальнейшего ее применения и крепится при помощи якорей.

Грамотно установить аварийные и сорбирующие боновые ограждения непросто. Выполнить эту задачу корректно могут только специалисты.

Источник

Надувные боны для локализации нефтеразливов

Надувные боны из ПВХ представляют собой быстровозводимые заградительные конструкции для размещения на воде в местах разлива нефти. Это оборудование для спасательных работ отличается простотой монтажа и надёжностью эксплуатации. Применяемая для производства бонов ПВХ-ткань устойчива к воздействию сырой нефти и нефтепродуктов.

Надувные защитные боновые ограждения (боны) используются для следующих задач:

  • сдерживания роста нефтяного пятна на водной поверхности;
  • повышения толщины слоя нефти для упрощения сбора с воды;
  • изменения направления движения нефтяного пятна;
  • отведения нефтепродуктов от участков, требующих максимальной защиты.

Применение бон-ограждений может быть экстренным (аварийным), либо предупредительным – в местах перегрузки нефтепродуктов.

Надувные боны – экологичное решение ликвидации последствий разлива нефти на воду

Разлив может обернуться трагедией для экологии. Разливаясь по акватории, нефть образует на водной поверхности тончайшую плёнку, сквозь которую не проходит
кислород – всё живое гибнет в короткие сроки. Вот почему в случае аварийного разлива необходимо как можно скорее создать препятствие
на пути нефтяного пятна. Наиболее безопасным, простым и быстродействующим способом является применение механических устройств – боновых ограждений.

Первоочередная задача бонов – локализация нефтяного разлива. С помощью надувных боновых ограждений приступить к её решению можно максимально быстро – монтаж производится в считанные минуты, может проводиться персоналом без специальной подготовки. После того как рост пятна остановлен, приступают к сбору разлитых нефтепродуктов.

Применение механических устройств для устранения нефтеразлива на воде, в том числе надувных защитных бонов, – наиболее экологичный метод ликвидации последствий попадания нефтепродуктов на воду. В сравнении с применением химических средств нейтрализации или сжигания разлитой нефти, он наносит несравнимо меньший вред природе.

Купить боновые ограждения от производителя

Завод надувных изделий «ТаймТриал» произведет для вас боны нужного размера, цвета и конфигурации. Расчет стоимости производится за метр погонный. На любое оборудование TimeTrial могут наноситься логотипы и надписи. Работаем со всеми регионами России!

Источник

Ликвидация аварийных разливов нефти ЛАРН

Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН, Oil spill response, OSR)- необходимые мероприятия, связанные с уменьшением вреда, наносимого экосистемам.
Деятельность нефтегаза предполагает риски аварийных разливов и попадания нефтепродуктов в водные бассейны рек, моря и океаны.
Скорость разлива нефти довольно высокая.
Продукты нефти — высокотоксичны.
Разлив нефти является одной из самых сложных экологических задач для решения, т.к. нефть содержит одновременно тяжелые и летучие углеводороды.
ЛАРН, прежде всего, связана с локализацией нефтяных пятен, во избежание дальнейшего увеличения площади загрязнений.
Цель операций по ЛАРН — целесообразный и максимальный сбор разлитой нефти:

  • локализация;
  • сдерживание от дальнейшего распространения;
  • улавливании, откачке и сбор в предназначенном месте.

Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (ЧС).
ЛАРН производится в соответствии с законодательством РФ.

Классификация ЧС по АРМ согласно Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2000 г. (в редакции от 15 апреля 2002 г) О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах:
1. Локального значения — разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
2. Муниципального значения — разлив 100 — 500 т. нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования. либо разлив до 100 т. нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
3. Территориального значения — разлив 500 — 1000 т. нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта РФ, либо разлив 100 — 500 т. нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
4. Регионального значения — разлив 1000 — 5000 т. нефти и нефтепродуктов, либо разлив 500 — 1000 т. нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта РФ;
5. Федерального значения — разлив свыше 5000 т. нефти и нефтепродуктов, либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы РФ, а также трансграничный разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий соседних государств.

Читайте также:  Код остановки 0xc000021a при установке windows 10

Классификация ЧС по АРН в на море:
1. Локального значения — разлив до 500 т. нефти и нефтепродуктов;
2. Регионального значения — разлив 500 — 5000 т. нефти и нефтепродуктов;
3. Федерального значения — разлив свыше 5000 т. нефти и нефтепродуктов.

ЛАРН производится с применением специальных средств:

  • нефтесборочное оборудование,
  • сорбирующие материалы,
  • биопрепараты.

Обычно, планирование действий по предупреждению и ЛАРН проводится в целях:

  • предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС),
  • поддержания в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий,
  • максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.

Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ЛАРН:

  • обоснование уровня возможного АРН и последствий его возникновения;
  • установление необходимости и достаточности планируемых мер с учетом:
  • осуществление мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях АРН;
  • обоснование необходимости и достаточности сил и средств, необходимых для ликвидации АРН:
  • планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности спасателей;
  • планирование мероприятий по ликвидации последствий АРН, и тд.

Боновые заграждения — основные средства ЛАРН.
Главные функции боновых заграждений:
— предотвращение растекания нефти на водной поверхности,
— уменьшение концентрации нефти для облегчения цикла уборки,
— отвод (траление) нефти от наиболее экологически уязвимых районов.

Классы боновых заграждений:
— I класс — для защищенных акваторий (реки и водоемы);
— II класс для прибрежной зоны (для перекрытия входов и выходов в гавани, порты, акватории судоремонтных заводов);
— III класс для открытых акваторий.

Типы боновых заграждений:
— самонадувные для быстрого разворачивания в акваториях;
— тяжелые надувные для ограждения танкера у нефтетерминала;
— отклоняющие для защиты берега, ограждений нефти и нефтепродуктов;
— несгораемые для сжигания нефти и нефтепродуктов на воде;
— сорбционные для одновременного сорбирования нефти и нефтепродуктов.

Конструкция боновых заграждений:
— поплавок, обеспечивающий плавучесть бона;
— надводная часть, препятствующая перехлестыванию нефтяной пленки через боны;
— подводная часть (юбка), препятствующая уносу нефти под боны;
— груз (балласта), обеспечивающий вертикальное положение бонов относительно поверхности воды;
— тяговый трос, обеспечивающий сохранение конфигурации и возможности буксировки бонов на воде при наличии ветра, волн и течения;
— соединительные узлы для сборки бонов из отдельных секций;
— устройство для буксировки бонов и крепления их к якорям и буям.

ЛАРН возможна также судами-экранами, струями воды из пожарных стволов катеров, буксиров и стоящих в порту судов.

Классификация дамб, используемых в качестве локализующих средств при ЛАРН на почве:
— сифонная и сдерживающая дамбы,
— бетонная дамба донного стока,
— переливная плотинная дамба,
— ледяная дамба.

Технологии ЛАРН:
— механический сбор нефти. Эффективен в первые часы после АРН в связи с тем, что толщина слоя нефти остается достаточно большой.
— термическая технология, основана на выжигании слоя нефти, применяется при достаточной толщине слоя и непосредственно после загрязнения, до образования эмульсии с водой. — физико-химический технология с использованием диспергентов и сорбентов. Эффективна при малой толщине пленки или когда АРН представляют угрозу наиболее экологически уязвимым районам. Сорбенты впитывают нефть в течение почти 110 сек.
— обработка диспергентами, которые расщепляют нефтяную пленку и не дают ей распространяться. Однако диспергенты сами негативно влияют на окружающую среду.

— биологическая технология. Эффективна после применения механического и физико-химического методов при толщине пленки не менее 0,1 мм.
Использование специальных, углеводородоокисляющих микроорганизмов или биохимических препаратов, способных разлагать нефть. При температуре воды t=15-25 С и достаточной насыщенности кислородом микроорганизмы могут окислять нефть со скоростью до 2 г/м 2 /сутки водной поверхности.
При низкой температуре бактериальное окисление может растянуться на 10-летия.
Кроме боновых заграждений используется другое оборудование:
— нефтесборные устройства (скиммеры) -предназначены для сбора нефти с поверхности воды. Классификация скиммеров:
— самоходные; стационарные; буксируемые;
— по принципу действия: пороговые, олеофильные, вакуумные и гидродинамические.
Пороговые — основаны на явлении протекания поверхностного слоя жидкости через преграду (порог) в емкость с более низким уровнем, достигаемым откачкой различными способами жидкости из емкости.
Олеофильные — основан на способности некоторых материалов подвергать нефть и нефтепродукты налипанию.
Вакуумные — из-за малого веса легко транспортируются, но они не имеют откачивающих насосов и требуют вспомогательного оборудования — вакуумных насосов.
Гидродинамические — основаны на использовании центробежных сил для разделения жидкости различной плотности воды и нефти.
Нефтесборные системы (НСС) — предназначены для сбора нефти с поверхности моря на ходу, во время движения нефтесборных судов.
НСС — это комплекс боновых заграждений и НСУ, бывают буксируемые и навесные.

Буксируемые НСС для работы в составе ордера требуют привлечения таких судов, как буксиры, вспомогательные суда для обеспечения работы нефтесборных устройств (доставка, развертывание, подача необходимых видов энергии) и приема и накопления собранной нефти и ее доставки.

Читайте также:  Обновление для установки internet explorer 11 для windows 7

Навесные НСС навешиваются на борта судна.
К специализированным судам ЛАРН относятся суда, предназначенные для проведения отдельных этапов или всего комплекса мероприятий по ЛАРН.

Назначение судов ЛАРН:
— нефтесборщики самоходные суда, осуществляющие самостоятельный сбор нефти в акватории;
— бонопостановщики скоростные самоходные суда, обеспечивающие доставку в район АРН боновых заграждений и их установку;
— универсальные самоходные суда, способные обеспечить большую часть этапов ЛАРН.

Новейшие ледоколы проекта 21900М оснащены оборудованием, позволяющим проводить комплекс работ для нефтегаза на континентальном шельфе, в тч:
— доставку оборудования и участие в проведении операций по ЛАРН;
— обеспечение подводно-технических работ у морских нефтегазодобывающих и буровых платформ,
— прокладку подводных нефте — и газопроводов,
— исследование морского дна,
— проведение поисково-спасательных операций;
— выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, морских платформах.

Источник

Боновые заграждения (боны)

Боновые заграждения (боны) — это плавучие ограждения, цель которых локализовать распространение нефтепродуктов и водонерастворимых загрязняющих веществ по поверхности воды. Также боны используются для траления (транспортировки) пятен разлива жидких углеводородов (нефти), жиров и других органических соединений к месту их извлечения.

Боновые заграждения (боны)

Боновые заграждения позволяют ограничить возможную зону разлива нефти в акватории портов, в открытом море, реках, и тем самым, предотвратить загрязнения окружающей среды в случае аварии. Также бонами ограждают нефтеналивные танкеры во время проведения грузовых операций.

Боновые заграждения подвергаются воздействиям агрессивной среды. Они контактируют с морской водой, нефтепродуктами, поэтому к материалам, из которых изготавливаются боны, выдвигаются особые требования.

Боны производятся из специального высокопрочного ПВХ материала, покрытого особым слоем поливинилхлорида, что делает его устойчивым к воздействию кислот, щелочей, нефти и нефтепродуктов, морской соли, солнечных лучей, микроорганизмов и перепадам температур.

Материал ПВХ для бонов обладает высокой износостойкостью (служит многие годы), гибкостью (позволяет выдерживать волновые нагрузки без повреждения и придает высокую плавучесть на водной глади). Все швы выполняются при помощи сварки, поэтому боны обладают высокой герметичностью. Благодаря своей практичности боны из ПВХ материала легко чиститься и моются.

Боновые заграждения бывают следующих видов:

  • плоские боновые заграждения,
    Плоские боновые заграждения
  • надувные боновые заграждения,
    Надувные боновые заграждения
  • боны постоянной плавучести,
  • всплывающие боновые заграждения,
  • приливные боны.

Надувные боны благодаря компактности и быстроте разворачивания используются для оперативной локализации разливов нефти.

Боны постоянной плавучести позволяют осуществлять буксировку пятен нефти.

Всплывающие боновые заграждения — это специальный комплекс заграждений, которые постоянно находятся на дне и поднимаются на поверхность в случае обнаружения утечки. Преимущества этого вида бонов в том, что они не препятствуют судоходству, и способны очень быстро локализовать место аварии. Боны постоянной плавучести разворачиваются на поверхности с помощью буксира или специального судна. Например, для подхода танкера к причалу или отхода необходимо снимать боновое заграждение и затем заново его устанавливать. Всплывающие боны позволяют огораживать судно или снимать барьер всего за несколько минут.

Приливные боны — используются для защиты в тех местах, где имеются высокие приливно-отливные течения или в водоемах с маленькой глубиной. Они имеют специальные камеры, наполненные водой, которые во время отлива не позволяют нефти проходить под боном. Бон всплывает, когда глубина воды увеличивается.

Кстати, в древности боновые заграждения из плавучих брёвен или плотов использовались в военных целях для защиты входа в гавань или фарватер от неприятельских судов.

Сегодня боны используются также при лесозаготовке. Они применяются для направления движения леса по лесосплавному ходу.

Кроме того боновые заграждения находят применение в сельском хозяйстве для сбора и временного хранения урожая, например клюквы.

Источник

Установка бонов при разливе нефти

ГОСТ Р 58190-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов

БОНЫ МОРСКИЕ ТЯЖЕЛЫЕ ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ РАЗЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА МОРСКИХ АКВАТОРИЯХ

Общие технические условия

Trunk pipeline transport of oil and oil products. Heavyweight marine booms for localization oil and oil products spill in seas. General specifications

Дата введения 2019-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт трубопроводного транспорта" (ООО "НИИ Транснефть")

2 ВНЕСЕН подкомитетом ПК 7 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов" Технического комитета по стандартизации ТК 23 "Нефтяная и газовая промышленность"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на тяжелые морские боны с рабочей высотой от 900 мм, предназначенные для локализации разлива нефти и нефтепродуктов на морских акваториях, в том числе в условиях ледовой обстановки.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется на боны, предназначенные для изолирования береговой линии, сдерживания горячих нефтяных пленок (огнеупорные боны) и сорбции нефти, нефтепродуктов (сорбирующие боны).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

Читайте также:  Двигатель 542 установка зажигания

ГОСТ 15.309 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 10227 Топлива для реактивных двигателей. Технические условия

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 32085 Волокна химические (синтетические). Требования безопасности

ГОСТ Р 15.301 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 51105 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия

ГОСТ Р 53389 (ИСО 16165:2001) Защита морской среды от загрязнения нефтью. Термины и определения

ГОСТ Р 53691 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять* в части, не затрагивающей эту ссылку.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53389, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 воздушная камера: Камера плавучести секции бона, заполненная воздухом или газом.

3.2 герметичность: Свойство воздушной камеры препятствовать газовому или жидкостному обмену между средами, разделенными воздушной камерой.

3.3 живучесть: Способность бона выполнять основные функции, несмотря на полученные повреждения, адаптируясь к новым условиям.

3.4 заказчик: Физическое или юридическое лицо, осуществляющее закупку и/или последующую эксплуатацию бонов.

3.5 изготовитель: Юридическое лицо, осуществляющее изготовление бонов.

3.6 мобильный ордер: Цепная конфигурация бонов, сформированная при помощи буксировки, достигающая в том числе V-образной формы.

3.7 непроницаемость: Способность бона или мобильного ордера препятствовать распространению плавающих по поверхности воды нефтяных и иных субстанций путем их локализации или изменения направления движения.

плавучее средство: Сооружение или изделие, предназначенное для перемещения в акватории и/или размещения на открытой водной поверхности.

срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после капитального ремонта до момента достижения предельного состояния.

3.10 устойчивость: Свойство бона сохранять рабочую высоту борта бона и рабочую осадку бона, а также способность к локализации разливов нефти, нефтепродуктов в том числе при неблагоприятных погодных условиях.

4 Сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

БМТ — боны морские тяжелые;

БМТА — боны морские тяжелые аварийные;

БМТС — боны морские тяжелые стационарные;

ЗИП — запасные части, инструменты и принадлежности;

КД — конструкторская документация изготовителя на БМТ;

ННП — нефть, нефтепродукты;

ПАВ — поверхностно-активные вещества;

ТУ — технические условия изготовителя на БМТ.

5 Классификация

5.1 По назначению БМТ подразделяют на БМТС и БМТА.

5.2 БМТС предназначены для стационарной установки в рабочем состоянии на участке морской акватории на продолжительный период с целью ограждения от возможного разлива ННП участка установки или соседних с ним участков.

Примечание — Например, ограждение нефтеналивных судов при погрузочно-разгрузочных операциях, ограждение отдельных участков морской акватории нефтеналивных портов.

5.3 БМТА предназначены для установки в рабочем состоянии на участке морской акватории, на котором произошел разлив ННП, и перемещения пятен ННП по водной поверхности посредством мобильного ордера с целью оперативного реагирования на разлив ННП.

5.4 По конструкции БМТ подразделяют на БМТ с воздушными камерами и БМТ без воздушных камер.

5.5 Условное обозначение БМТ должно включать в себя:

— обозначение БМТ по классификации (по назначению) — БМТА или БМТС;

— указание наличия в конструкции БМТ воздушных камер — (ВК);

— рабочую высоту БМТ, мм.

Дополнительно в условное обозначение допускается включать указание о возможности эксплуатации БМТ в морях Северного Ледовитого океана, обозначаемое буквой А (арктическое исполнение).

Примеры

1 Аварийный морской тяжелый бон с воздушной камерой, с длиной секции 20 м и рабочей высотой 900 мм в арктическом исполнении — БМТА(ВК)-20/900-А.

2 Стационарный морской тяжелый бон без воздушной камеры, с длиной секции 30 м и рабочей высотой 1200 мм — БМТС-30/1200.

6 Технические требования

6.1 Основные показатели и характеристики

6.1.1 БМТ представляют собой плавучий барьер, ограничивающий перемещение и препятствующий распространению пятна ННП по морской акватории.

6.1.2 БМТ состоят из следующих основных частей:

— надводный борт, препятствующий перехлесту ННП через БМТ;

— подводная часть, препятствующая подныриванию ННП под БМТ;

— оконечные соединители, обеспечивающие сборку БМТ из отдельных секций;

— устройства для буксировки БМТ и крепления их к якорям и буям.

6.1.3 Конструкция БМТ должна обеспечивать:

— возможность ограждения разлива ННП любой стороной БМТ;

— надежность и безопасность эксплуатации в течение всего срока службы;

— возможность проведения технического освидетельствования, обслуживания, очистки, ремонта.

Источник

Adblock
detector