Установка адаптивного круиз контроля тойота

Установка круиз-контроля на Toyota Corolla Fielder

Круиз контроль – это специальная функция, позволяющая поддерживать постоянную скорость автомобиля. Эта опция очень удобна при езде на длинные дистанции. Когда нога водителя устает, можно настроить круиз контроль и он автоматически будет поддерживать одинаковую скорость – уменьшая ее на спусках при разгоне авто и увеличивая ее при падении скорости ниже установленной планки.

На сегодняшний день не каждый автомобилист может позволить себе комплектацию машины, в которую входит данная опция, поэтому они устанавливают ее самостоятельно. В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить круиз контроль на Тойоту Короллу и заставить его правильно работать. Неважно механическая у вас коробка передач или автоматическая данная опция оптимально “сядет” и на тот, и на другой вариант КПП.

История создания системы круиз контроля

Перед тем как говорить о том, как установить данную систему в автомобиль, давайте окунемся в историю и узнаем, когда впервые она была применена на автомобиле. Система зародилась очень давно, еще в 50-х годах прошлого века. Первым испытывающим автомобилем стал отечественный автомобиль ГАЗ 21.

Она была примитивна, ее работа основывалась на считывании скорости вращения карданного вала и через соленоид контролировалась подача топлива в камере сгорания двигателя данной машины. Позднее появилась более современная система АСС – адаптивный круиз контроль. Произошло это в 1997 году и первыми испытуемыми стали автомобили BMW, Mercedes-Benz и Toyota, которая, кстати, стала одной из первых испытуемых.

На сегодняшний день данная система и устанавливается в большинство современных машин. На этом закончим историю и перейдем непосредственно к выбору круиз контроля и его установке в нашу Тойоту.

Как установить круиз контроль на Тойота Королла Как установить круиз контроль на Тойота Королла Как установить круиз контроль на Тойота Королла Как установить круиз контроль на Тойота Королла Как установить круиз контроль на Тойота Королла

Что делать, если кнопки не работают

Бывает такое, что не работает кнопка на руле Тойота Королла 151 (все либо некоторые). После подключения все кнопки работали на ура, но в один момент кнопки перестают реагировать на их нажатие. Причины могут быть самые разные. Сначала попробуйте отключить аккумулятор на некоторое время, по правилу, они должны заработать после такой манипуляции. Если же это не помогло, то следует проверить сами кнопки, скорее всего, дело в них. Проверяем провода – не зажаты ли они, целы ли разъёмы и само головное устройство.

Кнопки на руль Toyota Corolla

Также бывает, что переключение круиз контроля перестаёт работать по непонятным причинам. Первым делом нужно снять подушку и проверить, есть ли контакт в разъёме круиз контроля. И также повторить манипуляцию отключения аккумулятора. Если не помогло, то, возможно, сам переключатель круиза стал негодным для использования.

Установка круиз контроля: поэтапная инструкция

Наш автомобиль Королла 2007 года с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. Мы будем устанавливать ограничитель скорости, т.е. круиз контроль.

Для установки нашей хитрой опции нам понадобится подрулевой переключатель от Тойоты всего один. Купить его можно практически в любом автомобильном магазине аксессуаров для нашей машины. Далее для подключения нам понадобится спиральный провод, который можно приобрести там же. Помимо этого нам понадобятся пистоны (круиз + кнопки), понадобится провод подрулевого переключателя и заглушка рулевой колонки. Все это найти не сложно. Было бы желание, время и деньги.

Для осуществления подключения нам гараж не потребуется, так как все операции будут осуществляться в салоне автомобиля со стороны водительского сидения. Снизу на фотографиях представлены все необходимые нам детали.

Из инструмента нам в процессе проведения работ понадобится отвертка с отдельными битками. Из битков, нам необходимы: крестообразный и звездочка Т30, также будет необходим торцовый гаечный ключ с головкой на 19.

Итак, разобравшись с инструментами, приступаем непосредственно к самой процедуре установки. Первым, что мы должны сделать, это поставить колеса в положения прямо. Для этого выкручиваем руль до нужного состояния. На фотографии показано положение руля, которое должно быть при начале проведения работ.

После этого выключаем зажигание, вытаскиваем ключ. Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора, после чего ждем пару минут, и приступаем к процессу установки. Садимся на водительское сидение и пытаемся вытащить заглушки, которые находятся по краям рулевой колонки и под ней. После того как они были вытащены, находим два болта, точно таких же как показано на картинке красной стрелочкой и выкручиваем их звездочкой с обеих сторон. Не стоит экономить на битках, так как обычный шестигранник нам не поможет, мы только свернем сечение и не сможем открутить их вовсе.

Далее нам необходимо снять подушку и отсоединить все провода, которые мешают ее убрать с рабочего места. Сняв, аккуратно убираем ее в сторону.

После того как убрана подушка нам нужно поставить метки на руле и рулевом вале, это необходимо для того что бы все потом поставить на свои места. Сделав метки, берем головку на 19 и начинаем откручивать гайку ключом. Силы можно не экономить она добротно закручивается на заводе изготовителе машины, но приложив усилия открутить ее можно. На фотографии гайка указана красной стрелкой.

Открутив гайку, снимаем руль. Делаем это аккуратно. Откладываем его также в сторону, можно куда-нибудь к ранее снятой подушке. Фотография без руля представлена ниже.

После того как руль снят, мы начинаем снимать нижнюю часть кожуха, после чего отсоединяем все провода и снимаем витой кабель с трех стандартных защелок. Сделать все это не сложно, поэтому приступаем. На картинке защелки указаны красными стрелочками. Делаем все аккуратно.

Далее, вместо снятого витого кабеля мы устанавливаем новый, который подойдет под наш круиз контроль. Ставим его на место и аккуратно защелкиваем. Перед установкой желательно подсоединить все провода, но если вам будет удобнее подсоединить их после, то ничего страшного.

После установки витого кабеля надеваем нижний кожух и аккуратно ломаем предохранительный стопор, который предохраняет кабель во время транспортировки и не позволяет ему вытащиться. При всем этом не стоит его крутить до установки руля, так как разъем должен остаться сверху. На фотографии все достаточно хорошо видно. Предохранительный стопор можно сломать поворотом либо вправо, либо влево, здесь сторона не имеет значения.

Далее нам необходимо прикрутить руль на свое место при этом не забываем метки, нанесенные ранее они должны четко совпадать друг с другом. Если все правильно, затягиваем ключом гайку. Стоит затянуть покрепче, так как вибрация имеет свойство ослаблять слабо закрученные болты и гайки.

Далее нам необходимо подсоединить джойстик круиз контроля и крепко закрепить его на руле. На фотографии стрелочками показаны место подсоединения джойстика и места его крепления на руле. Все очень просто.

Далее подключаем на свое место подушу безопасности, сигнал и устанавливаем все так, как было в самом начале проведения работ. И наконец, устанавливаем на новый установленный рычаг заглушку и подключаем обратно клемму аккумулятора. На этом процесс установки круиз контроля заканчивается.

Toyota Corolla E12

Круиз-контроль позволяет Вам вести автомобиль на желаемой скорости выше 40 km/h (км/ч) даже без нажимания на педаль акселератора.

Скорость движения может поддерживаться на подъемах и спусках в пределах возможностей двигателя, хотя небольшие изменения 8 скорости могут произойти при движении вверх или вниз по наклонной плоскости. На более крутых склонах произойдет большее изменение скорости, поэтому лучше вести автомобиль без круиз-контроля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Для поддержания максимального контроля над автомобилем, не используйте круиз-контроль при интенсивном или переменном движении, или при езде по скользкой (мокрой, покрытой льдом или снегом) или извилистой дороге.

• Избегайте увеличения скорости автомобиля при езде вниз по склону. Если скорость автомобиля слишком высока по отношению к установленной скорости круиз-контроля, отмените круиз-контроль, затем переключите на более низкую передачу, чтобы использовать торможение двигателем для снижения скорости.

ВКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

Для управления круиз-контролем нажмите на переключатель «ON-OFF». Это включает систему. Световой индикатор на приборной панели показывает, что теперь Вы можете установить желаемую скорость движения. Новое нажатие на переключатель полностью выключит систему.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Чтобы избежать случайной работы круиз-контроля, держите переключатель «ON-OFF» выключенным, когда Вы не используете круиз-контроль.

УСТАНОВКА НА ЖЕЛАЕМУЮ СКОРОСТЬ

На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссия должна быть в положении «D» перед установкой скорости круиз-контроля.

Наберите скорость до желаемой, нажмите рычаг вниз в направлении»- SET» и отпустите его. Это устанавливает скорость автомобиля. Если скорость неудовлетворительна, слегка нажмите рычаг вверх для увеличения скорости или слегка нажмите рычаг вниз для уменьшения скорости. Каждое нажатие изменяет установленную скорость на 1,6 km/ h (км/ч). Теперь Вы можете убрать ногу с педали акселератора.

Читайте также:  Установка радиатора пежо 407

Когда Вам нужно ускорение — например, для обгона — нажмите на педаль акселератора, так чтобы скорость автомобиля превысила установленную скорость. При отпускании педали акселератора автомобиль вернется к скорости, установленной до ускорения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Для ручной коробки передач:

При езде с включенным круиз-контролем не переключайте в нейтральное положение без нажатия на педаль сцепления, т.к. это может вызвать форсирование двигателя или превышение оборотов.

ОТМЕНА ПРЕДУСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ

Вы можете отменить предустановленную скорость:

a. Нажав на рычаг в направлении «CANCEL» и отпустив его.

b. Нажав на педаль тормоза.

c. Нажав на педаль сцепления (ручная коробка передач).

d. Нажав на переключатель «ON-OFF».

Если скорость автомобиля падает ниже приблизительно 40 km/h (км/ч), предустановленная скорость автоматически отменяется.

Если скорость автомобиля падает на 16 km/h (км/ч) ниже предустановленной скорости, предустановленная скорость также автоматически отменяется.

Если предустановленная скорость автоматически отменяется по причинам, отличным от указанных выше, при первой же возможности проверьте Ваш автомобиль у любого авторизованного дилера или ремонтника фирмы Toyota или другого должным образом квалифицированного и оснащенного профессионала.

ПЕРЕУСТАНОВКА НА БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СКОРОСТЬ

Нажмите на рычаг вверх в направлении «+ RES» и удерживайте его. Отпустите рычаг при достижении желаемой скорости. При удержании рычага в верхнем положении автомобиль постепенно набирает скорость.

Однако, более быстрый путь переустановки — это разогнать автомобиль, и затем нажать рычаг вниз в направлении «- SET».

ПЕРЕУСТАНОВКА НА БОЛЕЕ НИЗКУЮ СКОРОСТЬ

Нажмите на рычаг вниз в направлении «- SET» и удерживайте его. Отпустите рычаг при достижении желаемой скорости. При удержании рычага в нижнем положении автомобиль постепенно снижает скорость.

Однако, более быстрый путь переустановки — это нажать на педаль тормоза, и затем нажать рычаг вниз в направлении «- SET».

На автомобилях с автоматической коробкой передач торможение двигателем не будет возможным, даже если Вы выключите повышающую передачу при включенном круиз-контроле, так как круиз-контроль не отменен. Чтобы снизить скорость автомобиля, переустановите на более низкую скорость с помощью рычага круиз-контроля или нажмите на педаль тормоза. Если Вы используете педаль тормоза, круиз-контроль отменяется.

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ПРЕДУСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ

При отмене предустановленной скорости с помощью рычага контроля или нажатием на педаль тормоза или педаль сцепления, нажатие на рычаг вверх в направлении «+ RES» восстановит скорость, установленную перед отменой.

Однако, если скорость автомобиля падает ниже приблизительно 40 km/h (км/ч) предустановленная скорость не восстанавливается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕИСПРАВНОСТИ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Если световой индикатор «CRUISE» на приборном щитке мигает при использовании круиз-контроля, нажмите на переключатель «ON-OFF», чтобы выключить систему, и затем нажмите еще раз, чтобы включить ее.

Если затем происходит любая из следующих ситуаций, есть неполадки в системе круиз-контроля.

• Световой индикатор не загорается.

• Световой индикатор снова мигает.

• Световой индикатор гаснет сразу после включения.

В этом случае обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу для проверки Вашего автомобиля.

Подключение

Если проводов соединения круиз-контроля с блоком нет, он работать не сможет. Тогда пробрасывают соединительные шнуры.

круиз контроль лк прадо 150

Их протягивают под рулем до аккумулятора и ЭБУ. Прежде снимают кожух с колонки: руль прокручивают влево и вправо, освобождают от винтов. Защитные элементы разбирают, снимают, получают доступ к замку зажигания.

Подключать провода нужно внимательно: ccs – к блоку управления, ecc (это масса) – тянут до болта аккумулятора. Минус ведут до заземления.

Штекер ЭБУ находится с правой стороны за перчаточным ящиком (его предварительно снимают). Подключаются к контакту, на который указывает метка на штатных электронных блоках управления.

Далее накидывают клемму на аккумулятор и включают зажигание на полминуты. Это делают, чтобы прописать функционал круиза в ЭБУ. Если двигатель не заглох, процесс прошел успешно.

Так же поступают с двумя оставшимися ключами – ими поочередно заводят автомобиль, глушат мотор. Нажимают кнопки на ключе друг за другом все три.

Этим в системе автоматически прописываются все ключи. Убеждаются в успешной прописке сканером. Он не нужен, если в блок еще не было вмешательства.

Для окончательной адаптации ЭБУ делают пробную поездку. Сначала работа двигателя будет неровной: обороты «плавают», не набираются, ощущается детонация.

Пробный заезд (индикатор пока не горит) показывает, что круиз-контроль функционирует. Рулевую колонку и перчаточный ящик ставят на место.

Если индикатор на панели не загорается, впаивают светодиодную лампу.

Как работает круиз-контроль

Он не работает автоматически – им управляет водитель. Опцию круиз-контроль на Тойота Прадо 150 можно включить на скорости не менее 40 км/ч. Тогда на приборной доске высвечиваются индикаторы: вкл/выкл и зафиксированная скорость.

Принцип работы простой. Сервопривод соединен проводом с механизмом, который отвечает за подачу газа в карбюратор.

Если транспортное средство движется в одном скоростном режиме, угол наклона педали акселератора постоянный. Водитель включает круиз – электронный блок запоминает положение педали акселератора и скорость.

Когда скорость снижается (транспорт идет в гору), ЭБУ получает сигнал и передает команду на сервопривод. Он меняет положение педали газа (угол ее наклона) так, чтобы увеличить подачу горючего. Скорость начинает расти.

Тот же принцип срабатывает на спуске автотранспорта с горы, когда скорость начинает увеличиваться. Тогда ЭБУ подает сигнал уменьшить расход горючего.

Если в машине «механика», то водителю нужно будет самостоятельно переключать передачу. В случае с АКПП, процесс пройдет без его участия.

Источник



Кнопки Круиз Контроль Toyota Yaris Camry Corolla Rav4 Highlander Matrix Tundra Для Lexus Scion

Круиз-контроль – это устройство, поддерживающее постоянную скорость движения без участия водителя, способное автоматически прибавлять газ при естественном замедлении движения (подъем) или сбавлять его при естественном увеличении скорости (спуск).

Круиз-контроль в особенности будет полезен автолюбителям, часто ездящим на длинные дистанции – он избавляет их от необходимости постоянно выжимать педаль газа, соответственно, уменьшает усталость во время поездки. Это устройство рекомендуется применять на участках трассы с хорошим качеством асфальтового покрытия. В условиях городского движения или бездорожья постоянно приходится менять скорость движения и необходимость в функции поддержания стабильной скорости отпадает.

В этой статье мы расскажем о видах круиз-контроля, а также читатель узнает, как установить круиз контроль на Тойота Королла.

Принцип работы устройства

Для использования прибора водителю необходимо задать желаемую скорость движения (например, 70 км/ч).

Круиз-контроль на Тойота Королла напрямую связан с двигателем и системой подачи топлива в него, и, соответственно, имеет информацию об актуальной нагрузке. Например, когда автомобиль идет на спуск, нагрузка на двигатель уменьшается, но при этом подача топлива остается прежней. Соответственно, фактически автомобиль начинает двигаться быстрее, и для поддержания желаемой скорости водителю необходимо выжимать педаль газа.

Наше устройство поддерживает постоянную скорость движения за счет контроля подачи топлива к двигателю. То есть, если фактическая нагрузка на мотор уменьшается, подача топлива так же уменьшается ровно на столько, насколько необходимо для того, чтобы машина ехала на старой скорости.

И наоборот, если нагрузка на двигатель увеличивается (при подъеме), круиз-контроль увеличивает подачу топлива.



Установка круиза для Прадо 150 механика

Здесь вся проблема в том, что нет распиновки на ЭБУ для Прадо 150 с МКПП (блок 89666-60B50)

Если знать куда к такому ЭБУ подключать провод от рычага, то с высокой долей вероятностью можно говорить о возможности установки круиза.

А вот собственно и схема —

Разъем куда подключается круиз-контроль, если смотреть по фото выше, то второй справа.

(Для МКПП не получилось, возможно необходимо активация через Течстрим)

Пассивный и адаптивный круиз-контроль: в чем разница?

Классический круиз-контроль (его еще называют пассивным) призван поддерживать скорость движения машины на постоянном уровне. Более продвинутая версия (или адаптивный круиз-контроль) помимо своей непосредственной функции так же сохраняет безопасную дистанцию между автомобилями-участниками дорожного движения, уменьшая скорость при распознавании препятствия.

Адаптивная версия, в свою очередь, подразделяется на лазерный (для распознавания использует лазер) и радарный тип (для распознавания использует радар).

Читайте также:  Установка счетчиков и вентилей

Еще по теме:

  • Как правильно выбирать автозапчасти

Лазерный вариант стоит существенно дешевле, но имеет серьезный недостаток: его эффективность снижается при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, он может не среагировать на загрязненный или просто темный автомобиль. Радарный тип лишен этих недостатков и, соответственно, стоит на порядок дороже.

Адаптивный круиз-контроль, конечно, снижает вероятность влияния человеческого фактора на безопасность дорожного движения, но даже самый совершенный компьютер может дать сбой. Существует вероятность того, что устройство может ошибочно распознать препятствие и самостоятельно уменьшить скорость автомобиля, создав сложную дорожную ситуацию. Дабы защитить себя и всех участников дорожного движения от возможного, хоть и маловероятного сбоя техники, водителю не следует всецело полагаться на электронику, но постоянно сохранять бдительность на дороге.

LiveInternetLiveInternet

Оригинал сообщения

Фотоотчет по установке круиз-контроля, кнопок управления магнитолой и реализации функции ограничения скорости в Corolla 2007 с двигателем 1,6 и МКПП. Перечень заказанных деталей: 1) переключатель подрулевой Toyota 84632-34011 — 1шт; 2) cпиральный провод 84306-12110 — 1шт; 3) кнопки левые и правые 84250-12020 – 1шт; 4) пистоны (круиз + кнопки) 90159-50199 — 4шт; 5) провод переключателя подрулевого 84633-48020 – 1шт; 6) заглушка колонки рулевой 45186-12010-B0 — 1шт.

Toyota Corolla установка круиз-контроль

Toyota Corolla установка круиз-контроль

Необходимый инструмент: отвертка с битками — крест и звездочка Т30, торцовый гаечный ключ с головкой на 19″. Для владельцев комплектации 17 ММТ и 32 замена витого кабеля не требуется, но ограничитель скорости не работает (согласно проведенным владельцами экспериментами). Ставим руль и колеса в положение “прямо”.

Toyota Corolla установка круиз-контроль

Снимаем клемму с аккумулятора. Ждем минуты 2 (согласно мануала) и снимаем две заглушки снизу руля, затем откручиваем по 1 винту с каждой стороны с помощью звездочки (винты закручены довольно крепко — не экономьте на битках, шестигранником не отвернуть).

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Снимаем подушку и отсоединяем провода.

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Ставим метки на руле и рулевом вале для совмещения их после снятия и установки руля на место. Откручиваем ключом гайку.

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Снимаем нижнюю часть кожуха, отсоединяем провода и снимаем витой кабель с защелок (3 шт.)

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Ставим на защелки новый витой кабель и подсоединяем провода.

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Надеваем на место кожух и ломаем предохранительный стопор (он не дает кабелю вращаться при транспортировке и сохраняет среднее положение). При этом стараемся не поворачивать его до установки руля, разъем должен быть сверху.

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Прикручиваем руль на место, совмещая заранее нанесенные риски.

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Подсоединяем провод круиз контроля и крепим джойстик двумя “клипсами” (обычные винты М5 длинной 10мм с шайбами, можно не заказывать 4шт. за 100 р., а найти в кладовке

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Подключаем подушку и сигнал.

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Прикручиваем подушку, устанавливаем новую заглушку с отверстием под переключатель справа и слева старую.

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Подключаем клемму на аккумуляторе, заводим и радуемся — РАБОТАЕТ!

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Теперь касаемо кнопок на руль. К прискорбию, кнопки ограничителя скорости в этом варианте 84250-12020 нет, как собственно и в 84250-12010 (по словам других форумчан). Остаются варианты по 9000 руб., но желающих отдать такие деньги за “ЭТО” видимо будет немного!

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Я поступил следующим образом. Разобрал часть кнопок, где нарисован телефон. На фотографии видим плату с отсутствующей, вожделенной кнопкой “ASLD” (то, что нам нужно), от посадочного места кнопки идут два проводника по плате к разъему, дальше штатные провода — там все есть. Лично мне, больше понравилась кнопка с пиктограммой “говорящий рот”. Обрезал дорожки, подходящие к этой кнопке и соединил проводами с соответствующими контактами разъема. Обязательно прозвоните тестером все цепи. При сборке не передавите провода крепежными винтами!

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Дальше, снимать подушку мы уже умеем, прикручиваем кнопки, укладываем провода и подключаем разъем к витому кабелю. Для разъема который остался “не пришей рукав”, оказывается имеется специальное место (минут 15 думал, куда пристроить, потом осенило — вот ведь буржуи,а!), просто вставляется в отверстие и все, но ни к чему не подключается.

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Теперь самая ответственная часть работы — обрезание ушей у подушки. Я не решился делать это сам, отдал профессионалам на работе. По их словам, пластмасса очень мягкая и вязкая, как резина. Резали острым ножом, потом выравнивали мелким напильником и наждаком. Пробовали полировать торцы — бесполезно. Обязательно необходимо удалить ребра жесткости, как на рисунке, т.к. если их оставить, упираются в бортик кнопок и сигнал не нажимается. Вооружитесь терпением и все получится! Получилось? Отлично! Теперь ставим подушку на место, следя за тем, что-бы не передавить провода. Закручиваем знакомые винты, одеваем заглушки и клемму аккумулятора.

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Toyota Corolla установка круиз-контрол

Все работает, и магнитола, и ограничитель. Кстати кнопки прикольно подсвечиваются при включении габаритов.

Источник

Установка и подключение круиз-контроля на Прадо 150

Круиз-контроль – это устройство, поддерживающее постоянную скорость движения без участия водителя, способное автоматически прибавлять газ при естественном замедлении движения (подъем) или сбавлять его при естественном увеличении скорости (спуск).

Круиз-контроль в особенности будет полезен автолюбителям, часто ездящим на длинные дистанции – он избавляет их от необходимости постоянно выжимать педаль газа, соответственно, уменьшает усталость во время поездки. Это устройство рекомендуется применять на участках трассы с хорошим качеством асфальтового покрытия. В условиях городского движения или бездорожья постоянно приходится менять скорость движения и необходимость в функции поддержания стабильной скорости отпадает.

В этой статье мы расскажем о видах круиз-контроля, а также читатель узнает, как установить круиз контроль на Тойота Королла.

В поисках истины круиз контроль toyota

Начал поиски именно с того может ли он вообще стоять у меня на машине? Облазил очень много форумов, как обычно ни какой конкретики не оказалось, половина аудитории пишет, мол, робит, а другая бомбит: все поставил, но у меня не едет! Решения об установке я принял лишь тогда когда разобрал руль и увидел, что там есть заветные контакты под фишку круиз контроль. Самое главное в этой ситуации снять клемму с аккумулятора, иначе как писали, подушка может сработать, я не верю, конечно, в такое, но от греха снял клеммы. Снятие руля на е160 дело не из легких, особенно для первопроходцев. Разбор дал мне увидеть заветную фишку под Круиз контроль Toyota.

Была не была, заказ осуществил на АЛИ так как там дешевле чем у официалов, или на авито у тех кто разочарован и продает с наваром. Круиз контроль Toyota шел недели две, наверное, кстати по поводу подрулевой заглушки, дважды пытался угадать и заказывал, так и не получилось, толи китаезы не понимают, а может и я дурак, ни одна не подошла.

Настало время установки. 1) снятие клемм аккумулятора; 2) снятие руля; 3) установка круиза в штатное место(система дурак, в другое место не поставить) 4) подключение контактов круиза – фишка; 5) сборка в обратном порядке. Вроде ничего сложного.

Пассивный и адаптивный круиз-контроль: в чем разница?

Классический круиз-контроль (его еще называют пассивным) призван поддерживать скорость движения машины на постоянном уровне. Более продвинутая версия (или адаптивный круиз-контроль) помимо своей непосредственной функции так же сохраняет безопасную дистанцию между автомобилями-участниками дорожного движения, уменьшая скорость при распознавании препятствия.

Адаптивная версия, в свою очередь, подразделяется на лазерный (для распознавания использует лазер) и радарный тип (для распознавания использует радар).

Еще по теме:

  • Как правильно выбирать автозапчасти

Лазерный вариант стоит существенно дешевле, но имеет серьезный недостаток: его эффективность снижается при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, он может не среагировать на загрязненный или просто темный автомобиль. Радарный тип лишен этих недостатков и, соответственно, стоит на порядок дороже.

Адаптивный круиз-контроль, конечно, снижает вероятность влияния человеческого фактора на безопасность дорожного движения, но даже самый совершенный компьютер может дать сбой. Существует вероятность того, что устройство может ошибочно распознать препятствие и самостоятельно уменьшить скорость автомобиля, создав сложную дорожную ситуацию. Дабы защитить себя и всех участников дорожного движения от возможного, хоть и маловероятного сбоя техники, водителю не следует всецело полагаться на электронику, но постоянно сохранять бдительность на дороге.


Разочарование и радость

Моему удивлению не было предела, когда я пытался его включить, ни одна лампочка на панели приборов не загорелась ( . Проехавшись на авто, я тыкал все возможные кнопки на рычаге круиза, но ничего не происходило!

Читайте также:  Пути реестра установки программ

Круиз контроль и все мое потраченное время коту под хвост!

Заехав к ОД(официальный дилер) уточнил, сколько стоит установка? 10000 рублей сказали мне, без рычага, спиральника и т.д. и т.п.. Но один парень мне сказал что все должно работать. Расстроившись, я поехал домой.

А мысли из головы так и не уходили, начал лопатить инфу на всяких форумах и наткнулся на инструкцию по использованию КК (круиз контроля). Когда я полностью погрыз инструкцию решил сделать все по инструкции.

И вот тут я удивился еще больше! Он работает! Машина сама держит скорость, можно как прибавлять так и убавлять скорость по два километра в час, набирать скорость в исходное положение! Все функции работают, только без индикации, да и фиг с ней!

Как установить круиз контроль на Toyota Prado 150

Теперь непосредственно об установке. Для этого необходимо будет отключить аккумулятор и подождать минут 5-7. Затем необходимо снять заглушки с боков руля…

снимаем подушку для установки круиз контроля на Toyota Prado

Там увидите болты который держат подушку безопасности. Их выкручиваем и снимаем подушку — потянув от руля. При необходимости снимаем правую накладку с кнопками мультимедиа.

куда подключать круиз на прадо

Берем нашу основную деталь – рычаг круиз контроля и прикручиваем на два винтика.

сама ручка круиза контроля на прадо

Теперь подключаем штекер, подключения все будут под подушкой безопасности. Собственно на рулевом колесе все, можно собирать обратно. А да, вместо родной заглушки ставим теперь заглушку с отверстием под рычаг, так как он теперь у нас есть!

Для многих машина на этом установка круиз контроля заканчивается, так как у них есть провода от круиза до ЭБУ. Если же круиз не работает, то необходимо будет пробросить провод до ЭБУ.

Итак, необходимо протянуть два провода из под рулевой колонки до массы и до ЭБУ. Для этого надо снять кожух на рулевой колонке. Поворачиваем руль влево и вправо и на кожухе откручиваем два винтика. После кожух можно разобрать и снять. Нам отроется вид на замок зажигания… Относительно подключения массы все просто, это ближайшее место, где вам понравится. В нашем случае это замок зажигания…

Там найдете такую колодку.

подключение проводов круиз контроля Прадо

Подключаем два провода в соответствии с картинкой.

замок зажигания Прадо

(здесь ccs — до ЭБУ, а ecc — на землю). Минус тянем до ближайшей земли.

разборка панели для установки круиз контроля Прадо

…второй провод до ЭБУ. Что относительно ЭБУ, то провод тянется к штекерам ЭБУ находящегося за вещевым ящиком или как его еще называют бардачком с правой стороны.

схема подключения круиз контроля к ЭБУ Прадо автомат

При этом подключается к соответствующему контакту. Заметьте, что в нашем случае ЭБУ для двигателя 2TR-FE (8966160W40), то есть если у вас другой двигатель или ЭБУ, то у вас будет другой штекер для подключения. Подключить можно используя аналогичный пин, как у штатных контактов. Здесь CCS — круиз контроль систем. Собственно все можно собирать обратно. Все готово, вот как легко!

Выводы:

1) я очень рад, езжу уже год по трассе и по городу с круиз контроль Toyota на механике, это очень удобно.

2) Отсутствие индикации дело тонкое, в нищих комплектациях на панели даже светодиоды не распаяны, припаяете, работать не будет, нужно какую-то микросхему впаивать и прошивать ее. Мне не мешает, привык быстро.

3) не нужно ехать к ОД, отдавать по 10-40К рублей за то что можно сделать самому и при этом потратить 500 рублей, из инструментов мне пригодились ключ на 10 для снятия клемм, и плоская отвертка не больших размеров.

4) Братишка мой, посмотрев на меня, решил себе тоже поставить КК. У него Toyota corolla e140 2009 года выпуска.

Что надо для установки круиз контроля на Toyota Prado 150

Для установки круиз контроля на автомобиль необходим сам рычажок круиз контроля – 84632-34011 и пару винтиков для крепления этого самого рычажка — 90159-50199.

ручка круиз контроля на Toyota Prado

Заглушка на руль вместо глухой с отверстием — 45186-60070-C0 или в конце E0. Соединительные провода до массы (кузова) и до ЭБУ — 84633-48020.

заглушка круиз контроля на Toyota Prado

Также надо будет пины для разъёмов 82998-12860 или 82998-12870. (3-4 штучки с запасом)

1.75.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Переключатель ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости)
Переключатель COAST/SET (курс/установка стабилизируемой скорости)

Выключатель CANCEL (отмена)

Выключатель системы ON/OFF

• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.

• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.

• Чтобы установить скорость движения:

1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.

2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.

3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.

• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.

• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:

a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).

b. Слегка нажмите на педаль тормоза.

c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.

— Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.

— Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).

— Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).

• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:

a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).

b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.

• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:

a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.

b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.

c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.

• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.

Источник

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

В один прекрасный день попалась разборка в Москве, где разобрали GS430 2007 из Европы, как раз в нужной комплектации. Цена за комплект оборудования оказалась на удивление довольно низкая, видимо понимали, что найти покупателя на радар почти не реально, т.к. к нам такие комплектации никогда не поставлялись.

Радар миллиметрового диапазона, кнопки на руль и рычаг круиза

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Блок управления радаром

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Эмблема с решеткой радиатора в сборе. Обычная не подходит, т.к. будет мешать радиолучу.

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Прикрутил радар на штатные места тремя болтами

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Протянул пять проводов до монтажного блока под капотом и подключил к серому разъему

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Ставим решетку радиатора и бампер

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

На руле меняем кнопки и рычаг круиза

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Снимаем обшивку под рулем и устанавливаем блок, здесь мне повезло — штатная проводка уже была и висел свободный разъем

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Установка радара для адаптивного круиз-контроля. Фотоотчет.

Круиз заработал сразу, никаких калибровок не понадобилось. Работать начинает с 40км/ч, цель (машину впереди) захватывает четко и сразу отображает ее на приборном щитке, сам тормозит и сам разгоняется. Я кайфую и надеюсь мой опыт кому то будет полезен.

Источник

Adblock
detector