Углы установки колес стенд лазерный



Сделал самодельный стенд развал-схождения. Только при помощи этой копеечной указки можно выставить самые точные углы развала

Наверное, я ни чем не отличаюсь от основной массы людей, которые в какой-то жизненный момент задаются вопросом — чем бы таким интересным заняться в свободное от работы время.

Вот и я однажды задумался над этим. Голова на месте, руки тоже откуда положено растут, единственное, что необходимо, так это подумать над конкретным увлечением. Чтобы оно, как минимум , доставляло удовольствие и как, максимум , приносило дополнительный доход.

Не скажу, что я быстро нашёл занятие. Нет. Судьба покидала из стороны в сторону, пока, наконец, мне не пришла отличная мысль — сделать самодельный стенд настройки углов развал-схождения колёс.

Согласитесь, идея неплохая и, уверен, занятие станет востребованным. Ведь машины были, есть и будут. Автовладельцы, тоже рано или поздно, задаются мыслью сделать развал-схождение, без этого никуда.

Сейчас подробнее расскажу о своём самодельном стенде. Именно, самодельном. Потому что, абсолютно все детали вытачивал сам. Расчёты, тоже брал из головы. Да и вряд ли где-нибудь написано о том, что я сумел напридумывать.

Итак, о том, как работает самодельный стенд. Всех интересует, именно этот вопрос. Первым делом, после приезда очередной машины, я проверяю давление в колёсах авто.

После этого, машину поддомкрачиваю, с тем, чтобы проверить нет ли в колёсах люфтов. И только после этого, вкручиваю на передние колёса переходники для установки прибора.

Затем устанавливаю стенд, таким образом, чтобы плоскости вращения колеса и прибора стали параллельными относительно друг друга.

Далее, самое интересное. Показания стенда считываю при помощи китайских зелёных указок, расположенных на основной конструкции.

После того как плоскости вращения колеса и прибора выставлены параллельно, луч лазера от прибора направляется на установленную вспомогательную шкалу на заднем колесе. Это помогает выставить передние колёса в прямолинейное положение. Только после выполнения этого условия можно производить измерения углов установки колёс.

Направив луч лазера вертикально на размеченную шкалу на потолке гаража, считываю информацию о развале колёс. В данный момент он составляет порядка 50 минут, что является приемлемым для иномарки.

Перевожу направление луча на горизонтальную шкалу на стене гаража, и делаю вывод о схождении колёс. В данном случае схождение находится в минус 10 минут, и, соответственно, схождение требует регулировки.

Источник

Стенды лазерные развал-схождения в Москве – 110 товаров

Набор упоров для сход развала VAG Car-tool CT-4002Отзывы 0 Набор упоров для сход развала VAG Car-tool CT-4002 Подробнее от 7 087 ₽ Набор раздвижных упоров для сход развала — Назначение инструмента: регулировка угла сход развала автомобиля. — Применение приспособлений для сход развала: VW Polo от 95 года выпуска и выше, Seat Cordoba и т.д. — Инструмент помещается между кузовом и ободом колеса. Угол. данные с Яндекс Маркета

развал схождение, стенды развал-схождения, стенд развал,сход развал 3d,сход развал,3d развал

Развал схождение на стенде HUNTER

Стенд для измерения развал-схождения

Стенд для двигателя Matrix, 567205, 400 кг (1000 Lbs)Отзывы 0 Стенд для двигателя Matrix, 567205, 400 кг (1000 Lbs) Подробнее от 7 590 ₽ в 6 магазинах Грузоподъемность: 0.45 т данные с Яндекс Маркета
Стенд для покраски WIEDERKRAFT WDK-85186Отзывы 0 Стенд для покраски WIEDERKRAFT WDK-85186 Подробнее от 19 029 ₽ в 2 магазинах Тип: стенд, назначение стенда: для покраски данные с Яндекс Маркета

Категория стенды лазерные развал-схождения для города Москва содержит 110 товаров, которые продаются в 11 магазинах по цене от 290 руб. до 2251170 руб.

Читайте также:  Алмазная бурильная установка diam

Стенды лазерные развал-схождения в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Источник

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВА ЛАЗЕРНОГО СТЕНДА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ «ВЕКТОР – 1»

Цель работы: изучить устройство и принцип действия лазерного стенда для проверки углов установки колес автомобиля «ВЕКТОР – 1».

5.1. Теоретический раздел

5.1.1. Общие сведения

Передние управляемые колеса, независимо от конструкции переднего моста и подвески, устанавливаются с определенными углами наклона в вертикальной и горизонтальной плоскостях для создания наименьшего сопротивления движению, уменьшения износа шин, уменьшения расхода топлива, повышения управляемости и т.д. Углы установки передних колес называют углами развала и схождения.

Угол развала управляемых колес создается между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля и обозначается буквой [5,6,9].

Если колесо отклонено наружу, то угол развала считается положительным, а внутрь – отрицательным. Для нормальной работы управляемого колеса угол развала всегда должен быть положительным. Это уменьшает плечо поворота С (расстояние между средней точкой пятна контакта колеса с дорогой и продолжением оси шкворня). При уменьшении плеча поворота С уменьшается величина момента силы сопротивления повороту управляемых колеса, что облегчает управление автомобилем. Угол развала обеспечивается конструкцией подвески или передней оси и составляет 0…2 º.

Кроме угла развала предусматривается угол наклона оси шкворня в поперечной плоскости. Углы наклона шкворня способствуют повороту колес для прямолинейного перемещения после их поворота, что облегчает маневренность и устойчивость автомобиля, увеличивает срок эксплуатации шин.

При установке с развалом передние колеса стремятся котиться вбок от автомобиля по дуге с радиусом В вокруг точки О. Но т.к. колеса жестко связаны между собой балкой переднего моста, то их качение должно происходить с боковым проскальзыванием. Во избежание этого колеса устанавливают под определенным углом к продольной оси автомобиля. Этот угол обозначается буквой и называется углом схождения.

Этот угол определяется разницей А и Б, которые замеряются на внутренних поверхностях боковин шин в средней плоскости спереди и сзади каждого колеса. Разница значений А и Б может колебаться в пределах 2…10 мм. В угловых величинах 0º20’…1º. Величина угла зависит от величины углов развала колес. При эксплуатации все углы необходимо тщательно контролировать и регулировать. Установки ведущих колес с правильными углами обеспечивает их прямолинейное качение без бокового проскальзывания, что непосредственно влияет на срок службы шин и расход топлива. Величины развала и схождения колес приведены в инструкциях по эксплуатации автомобиле к.

Для обеспечения поворота без бокового проскальзывания колеса должны катиться вдоль дуг, описанных из центра поворота О, который лежит на продолжении задней оси автомобиля. При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы , а наружное колесо – на меньший угол . Это обеспечивается соединением рулевого управления в форме трапеции.

5.2. Описание лабораторной установки

Лазерный стенд для проверки углов установки передних колес автомобиля «Вектор – 1» предназначен для измерения и регулировки параметров ходовой части легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Благодаря использованию в конструкции стенда узконаправленного лазерного луча точность измерения минимум вдвое больше оптических (ламповых) аналогов.

Стенд позволяет контролировать следующие характеристики:

1) угол развала передних колес;

2) угол схождения передних колес;

3) угол наклона продольной оси поворота колеса;

Читайте также:  Что такое стенорезные установки

4) максимальные углы поворота управляемых колес;

5) зависимость между углами поворота колес.

Измеряемые параметры и границы измерения

1) Схождение передних колес,мм………………………………..

2) Углы развала передних колес, град.

3) Продольный наклон оси поворота передних колес. + 20′,

4) Максимальный угол поворота передних колес, град.

5) Диаметр обода колеса проверяемого автомобиля, мм. 300–406;

6) Ширина колеи автомобиля, мм . 1100–1700;

7) Максимальная масса автомобиля, кг . 2000;

8) Тип лучеиспускателя . Лазер DL8–665(3);

9) Мощность лазера, мВт. не меньше 0,8.

Стенд состоит из двух стоек со шкалами, в каждой из которых размещается лазер. Двух консолей с зеркалами, которые закрепляются на передних колесах. Двух поворотно–сдвижных площадок для измерения углов поворота.

Стенд устанавливается на горизонтальной площадке, на смотровой канаве.

После установки стенда производится регулировка стенда, в результате которой добиваются горизонтальности и соосности лучей лазера, лучи выставляются на высоте 300 30 мм от уровня пола, регулируется яркость лучей, вертикальности шкалы стенда.

Диагностический пост на котором расположен стенд должен иметь разметку продольными линиями толщиной не более 5 мм с шагом между линиями 40…50 мм, необходимую для установки автомобиля перпендикулярно оптической оси стенда.

По степени опасности лазерные излучатели относятся ко 2 классу по ГОСТ 13.1.040–83. поэтому в процессе работы не допускается попадание прямого или отраженного луча лазера в глаза!

До начала измерения углов установки колес необходимо: проверить техническое состояние ходовой части и рулевого управления автомобиля, правильно разместить автомобиль на стенде (продольная ось автомобиля должна быть перпендикулярна оптической оси стенда), закрепить консоли с зеркалами на колесах и добиться их параллельности плоскостям вращения колес.

На шкале стенда имеются координатная сетка для измерения углов развала и схождения, а также два угловых сектора для измерения угла продольного наклона оси поворота колеса.

Подготовка стенда к работе, осуществляется следующим образом.

Автомобиль устанавливается на яме, примерно на одинаковом расстоянии от стоек. Передние колеса устанавливаются на поворотно–сдвижные площадки. Затем вынимаются фиксаторы, и передняя часть автомобиля перемещается таким образом, чтобы передние и задние колеса были попарно равноудалены от продольной оси стенда. Контролируется правильность установки по продольным линиям. Привести в действие стояночную тормозную систему и установить под задние колеса упоры.

На ободах колёс закрепляются зеркала. С помощью щупа шкалы устанавливаются на расстоянии 530 мм от зеркал.

После этого необходимо установить зеркала параллельно плоскости вращения колеса. Для этого необходимо поддомкратить передние колеса и вращая регулировочные винты добиться, чтобы отраженный луч лазера при вращении колеса был не подвижен.

Затем установить колеса в положение движение по прямой, зафиксировать поворотно–сдвижные площадки и опустить автомобиль на них.

Рисунок 5.1 – Углы установки управляемых колёс

Рисунок 5.2 – Схема закрепление зеркала и установки управляемых колёс на стенд:

1 – зеркало; 2 – болты регулировочные зеркала; 3 – штатив; 4 – обод колеса; 5 – щуп стенда; 6 – панель шкал стенда; 7 – стойка стенда;
8 – колесо автомобиля; 9 – поворотно–сдвижные площадки

Рисунок 5.3 – Панель стенда

5.2. Порядок проведения экспериментальных исследований

1) Изучить устройства стенда и технику безопасности при работе на стенде.

2) Установить автомобиль на стенд и подготовить стенд к работе

3) Измерить соотношения углов поворота передних колес

4) Измерить максимальные углы поворота колес.

Читайте также:  Межкомнатные двери установка сумы

5) Измерить угол развала.

6) Измерить угол продольного наклона оси поворота переднего колеса.

7) Измерить схождения передних колес.

5.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной
работы

1) Основные теоретические положения.

2) Схема шкалы прибора.

3) Результаты измерений.

4) Выводы по работе.

5) Технологическая карта измерения и регулировки углов установки управляемых колёс.

Источник

Лазерный стенд развал схождения

Развал схождения — процедура, предназначенная для правильной установки колес автомобиля, что напрямую влияет на его управляемость. Однако выровнять колеса относительно друг друга и дороги вручную практически невозможно. Для этого необходимы специальные устройства, называемые стендами сход развала.

На сегодняшний день существует огромное количество стендов самых разных моделей с различными принципами действия: лазерные, оптические, кордовые, инфракрасные, 3D и многие другие.

Одним из самых дешевых является лазерный стенд развал схождения. Именно это и определило его популярность. Это самый распространенный в российских автосервисах агрегат. Лазерный стенд развал схождения

Лазерные стенды относятся к электронно-оптическому типу устройств. Другими словами, при работе световой луч проецируется на специальную шкалу. Такой способ измерения очень простой, однако он не отличается высокой точностью.

Лазерный стенд развал-схождения оснащается источником излучения, зеркалами и измерительными шкалами. Излучатели устанавливаются на автомобиль на одинаковом расстоянием друг от друга и по отношению к измерительным шкалам. Лазерные лучи калибруются таким образом, чтобы линия их расположения проходила параллельно плоскости автомобильных колес. На последние же монтируется зеркало со специальным зажимом, позволяющим установить его параллельно плоскости их вращения.

Принцип действия лазерного стенда развал схождения построен на использовании законов оптики. Луч, отражаясь от зеркала должен возвращаться в ту же точку, из которой вышел. Она и будет нулевым делением шкалы. Если же колесо не параллельно противоположному колесу, то отразившийся луч упадет на то деление шкалы, которое и будет для него величиной угла отклонения.

Благодаря простоте конструкции лазерные стенды развал схождения отличаются долговечностью, надежностью и при этом стоят недорого. Однако, есть у него и огромное количество недостатков, которые делают их применение в современных автосервисах попросту нерентабельным. Лазерный стенд развал схождения

Пожалуй, главный из них — скорость работы. Даже очень опытному развальщику при использовании лазерного стенда развал схождения потребуется около сорока минут чтобы выравнять колеса автомобиля. При большой проходимости автосервиса такая скорость работы неизменно будет провоцировать возникновение очередей и, как следствие уменьшение потока клиентов.

Еще один аргумент против использования лазерных стендов развал схождения — сложность работы с ними. Эффективно использовать такое устройство сможет далеко не каждый специалист. Ведь вся регулировка ведется вручную, а лазерный стенд развал схождения лишь позволяет оператору измерять получившиеся значение. Поэтому специалисты, работавшие до этого на более современных моделях, как правило, не могут быстро переучиться.

Все электронно оптические устройства не могут похвастаться точностью измерений. Именно поэтому область их использования довольно сильно ограничена. Для лазерных стендов развал схождения таким недостатком является невозможность точно измерить углы установки колес. Кроме того, этот тип стендов не позволяет определить, к примеру, насколько повернут задний мост.

Выбирать для своей автомастерской лазерный или оптический стенд развал стоит только в том случае, если вы испытываете сильную ограниченность в средствах или же собираетесь в дальнейшем продать устройство на рынке вторичного оборудования и приобрести более совершенный агрегат.

Источник

Adblock
detector