Транспортные установки периодического действия



Машины периодического действия

Характеристики машин и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ. Требования к штабелированию и хранению грузов. Расчет коэффициента использования по грузоподъемности. Эксплуатация башенных кранов на складах. Принцип действия бегунковых смесителей.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.03.2015
Размер файла 392,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ГВУЗ<Национальный Горный Университет >

Кафедра ТСТ

Машины периодического действия

Выполнил: Студент группы ГРб-13-1

Белошапкин Н.А.

Проверил: Шипунов С.А.

Днепропетровск

Общие сведения

Основой системы массового поточного производства в начале ХХ в. стал сборочный конвейер, создателем которого принято считать американского промышленника, одного из основателей автомобильной промышленности США Генри Форда (1863-1947 гг.).

Сегодня любое промышленное производство оснащено средствами механизированного межоперационного транспорта. Сборочные конвейеры составляют базу современного машиностроения, обеспечивая согласованное и взаимосвязанное выполнение рабочих процессов, устанавливая стабильный ритм работы предприятий.

Согласно? принятой классификации, все типы транспортных устройств разделяются на две основные группы механизмы периодического действия и механизмы непрерывного действия.

Как правило, транспортные механизмы периодического действия требуют непосредственного или дистанционного управления ими человеком, механизмы непрерывного действия могут работать длительное время без какого-либо участия обслуживающего персонала, за исключением текущего ремонта, смазки и переналадки.

Машины периодического действия

Машины периодического действия характеризуются периодической подачей грузов, при этом загрузка и разгрузка производится при остановке машины. Цикл работы машины периодического действия состоит из остановки для захвата груза, подъема, движения с грузом, опускания, остановки для освобождения от груза и обратного движения без груза, т. е. из попеременно возвратных движений с остановками.

К транспортирующим машинам периодического действия относят рельсовый и безрельсовый наземный внутризаводской транспорт: тележки, кары, погрузчики и промышленные роботы.

Тележка — устройство наземного безрельсового транспорта представляет собой платформу, установленную на колесах для перевозки груза. Ручные тележки передвигают рабочие. В автокарах и электрокарах тележка приводится в движение двигателем (внутреннего сгорания или электрическим).

Погрузчики — машины, оборудованные рабочими органами для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов, снабжены машинным приводом (автопогрузчик или электропогрузчик).

Промышленный робот-манипулятор используют вместо человека для выполнения однообразных и утомительных погрузочно-разгрузочных работ технологического процесса массового производства.

Грузоподъемные машины характеризуют грузоподъемностью, скоростями движения механизмов, пролетом, вылетом стрелы, высотой подъема груза, режимами работы.

Грузоподъемность машины определяется номинальной (максимальной) массой рабочего груза, на подъем которого она рассчитана. В грузоподъемность включают массу сменных грузозахватных приспособлений. Значения грузоподъемности машин стандартизованы.

Линейные скорости движения (v, м/с) механизмов также стандартизованы. Скорости движения механизмов крана определяются динамическими нагрузками на них.

Вылетом стрелы (L, м) называется расстояние от оси вращения поворотной части крана до оси грузозахватного органа.

Высота подъема (Н, м) груза для башенных и стреловых кранов — это расстояние от уровня кранового пути до грузозахватного органа, для кранов мостового типа — от уровня пола до грузозахватного органа.

Механизмы грузоподъемных машин работают при повторно-кратковременном режиме нагружения.

Короткие периоды пусков и торможения чередуются с относительно продолжительными периодами установившегося движения, а также паузами для загрузки и разгрузки крана.

Отношение времени работы механизма tР=tП +tУ в течение цикла к полной продолжительности цикла tЦ = tП+tУ +tТ +tО называется относительной продолжительностью включения двигателя (%) и обозначается

где tП — время пуска; tУ — время установившегося движения; tТ — время торможения; tО — продолжительность паузы.

Работа механизма грузоподъемной машины характеризуется также следующими показателями:

— коэффициентом использования по грузоподъемности

где QСР — — средняя грузоподъемность; QН — номинальная грузоподъемность;

— коэффициентом суточного использования

— коэффициентом годового использования

В зависимости от сочетания количественных показателей ПВ и указанных коэффициентов установлены следующие режимы работы грузоподъемных машин: с ручным приводом (Р), с машинным приводом — легкий (Л), средний (С), тяжелый (Т) и весьма тяжелый (ВТ)

Бегунковые смесители — машины периодического действия. Материал, подлежащий смешению, с помощью скипового подъемника:

1. Загружается в бункер, откуда он поступает во вращающуюся тарелку;

2. Перемещающий ротор приводится в действие от электродвигателя через редуктор;

3. По окончании процесса смешения, который продолжается для сухих продуктов 2—3 мин, а увлажненных —4—5 мин, рукояткой открывают отверстие, находящееся в центре тарелки, и масса на ходу мешалки высыпается в воронку транспортного устройства. Чтобы устранить пыль, выделяющуюся при работе быстроходной мешалки. Весь ее механизм закрыт герметичным кожухом ?с патрубком для присоединения к аспирационной системе.

Такие механизмы присущи главным образом методическим печам, в печах периодического действия изделия обычно остаются в печи не подвижными в течение всего периода нахождения в ней, а загрузка и выгрузка их осуществляются либо вручную, либо при помощи обычных подъемно-транспортных устройств, мостовых кранов, тельферов, талей. Как на пример специальных механизмов, применяемых для загрузки и выгрузки печей периодического действия, можно указать на камерные печи с выдвижным подом, в которых подина выкатывается из печи или вкатывается под нее при помощи лебедки с электромеханическим приводом, и на элеваторные печи, снабженные гидравлическим подъемником, для подъема и опускания пода печи.

Горизонтальное перемещение по рельсам вне печи осуществляется опять-таки при помощи электромеханической лебедки. Все эти механизмы работают вне печи, в нормальных температурных условиях и поэтому не отличаются от обычных аналогичных механизмов.

Источник

Подъемно-транспортные машины (ПТМ)

Подъемно-транспортные машины — совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для погрузки и разгрузки транспортных средств, перемещения грузов, транспортирования инвентаря и различного оборудования.

Применение даже простейших видов подъемно-транспортных машинспособствует:

·- облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

·- повышению производительности и культуры труда;

·- ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.

Основные требования к ПТМ

1. Эксплуатационная надежность в работе (прочность и устойчивость, небольшой собственный вес);

2. Безопасность для обслуживающего персонала;

3. Соответствие производительной мощности ПТМ условиям и объему работ;

4. Обеспечение качественной и количественной сохранности грузов;

5. Соответствие ПТМ наличию местных энергетических ресурсов;

6. Учет вида габаритных размеров и веса грузов при выборе типа ПТМ;

7. Экономичность применяемых ПТМ при высоком КПД.

Направления развития ПТМ

1. Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных работ,

2. Создание качественно новых подъемно-транспортных машин и установок,

3. Повышение грузоподъемности при одновременном снижении материалоемкости за счет применения новых материалов, технологий,

4. Увеличение производительности за счет применения автоматического и дистанционного управления социальных захватных и других подъемных агрегатов,

5. Улучшение условий труда,

6. Повышение надежности работы машин и долговечности их элементов путем разработки новых конструктивных решений, применения новых материалов с улучшенными физико-механическими свойствами.

Классификация грузов

Виды грузов по способу погрузки-выгрузки:

— штучные (мешки, ящики, бочки, кипы, тюки, изделия без упаковки),

— навалочные (погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом);

— наливные грузы (бестарные жидкие продукты).

Классификация ПТМ

1. По принципу действия:

— машины циклического (прерывного) действия, перемещающие различные грузы преимущественно отдельными порциями, процесс их работы цикличен (краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одноковшовые погрузчики и пр.);

— машины непрерывного действия, перемещающие различные грузы преимущественно непрерывным потоком (конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта).

Классификация ПТМ

2. По функциональному назначению:

Классификация ПТМ

Грузоподъемные машины предназначены для перемещения грузов, монтажа строительных конструкций, проведения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, ремонта и технического обслуживания различного технологического оборудования (домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные краны и погрузчики).

Транспортирующие машины различных видов предназначены для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния (ленточные конвейеры, цепные конвейеры, тележечные конвейеры, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства).

Погрузочно-разгрузочные машины используются при выполнении работ в складских помещениях.

Грузоподъемные машины

Грузоподъемные машины делятся на три группы:

— подъемные механизмы (полиспасты, тали, электротельферы, лебедки и домкраты),

— краны различных типов (мостовые, консольные, поворотные и др.),

— подъемники (лифты и штабелеукладчики).

Основные параметры грузоподъемных машин:

— скорости движения отдельных механизмов,

— высота подъема грузозахватного устройства.

Грузоподъемные машины. Лифт

Лифт — подъемник прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим, установленным в огражденной со всех сторон шахте.

По назначению различают:

— лифты пассажирские (обычные и скоростные), предназначенные для транспортирования людей;

— больничные — для транспортирования больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом;

Читайте также:  Установка электронного газового счетчика

— грузовые с проводником — для транспортирования грузов и лиц, сопровождающих груз,

— грузовые без проводника — для транспортирования только груза.

Грузоподъемные машины. Лифт

Пассажирский лифт Скайвью – лифт-гондола. Стокгольм.

Мостовые краны

Козловые краны

Башенные краны

Стреловые самоходные краны

Стреловые самоходные краны — стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси.

Достоинства стреловых самоходных кранов:

— большая грузоподъемность (до 250 т),

— способность передвигаться вместе с грузом,

— высокие маневренность и мобильность,

— широкий диапазон параметров,-

легкость перебазировки с одного объекта на другой,

— возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудования (универсальность) и т. д.

Стреловые самоходные краны

Стреловые самоходные краны

Стреловые самоходные краны

Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют:

1. по грузоподъемности:

§ -легкие (грузоподъемностью 10 т),

§ -средние (грузоподъемностью 10. 25 т),

§ -тяжелые (грузоподъемностью выше 25 т),

2. по типу ходового устройства:

§ автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей),

§ тракторные (навесные на серийные тракторы),

§ на шасси автомобильного типа,

§ гусеничные, имеющие специальные шасси.

Стреловые самоходные краны

3. по типу привода:

§ с механическим приводом,

4. по конструкции стрелы:

§ со стрелой неизменяемой длины,

§ c телескопической стрелой.

по способу подвески стрелы:

§ с гибкой (на канатных полиспастах),

§ жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.

Стреловые самоходные краны

Схема индексации стреловых самоходных кранов

Грузозахватные устройства

Грузозахватные устройства:

— универсальные — крюки, петли для непосредственного принятия груза,

— специальные (для ящиков, бочек, мешков, листов и т.д. — клещевые, эксцентриковые и другие захваты, грейферы — для подачи сыпучих грузов, электромагниты — для транспортирования грузов из стали и чугуна, вакуумные захваты — для транспортирования листового материала, а также коробок, ящиков и т.п.)

Грузозахватные устройства

Грузозахватные устройства

Траверсы
Стропы, такелаж
Захваты

Грузозахватные устройства

Производительность ГМ – это количество груза переработанного машиной за единицу времени. Производительность может быть теоретической, технической и эксплуатационной.

Теоретическая или расчетная производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при максимальной грузоподъемности.

Техническая производительность это количество груза переработанное машиной за один час непрерывной работы при фактической загрузке, то есть с использованием коэффициента грузоподъемности.

Эксплуатационная производительность это количество груза переработанного машиной за единицу времени (час, смену, сутки и т.д.) при фактической загрузке и с учетом коэффициента использования машины по времени.

Производительность Q машины периодического действия выражается в центнерах в час и находится следующим образом:
Q = qna,
или
Q = qгрn
где q – грузоподъемность машины (в тоннах или центнерах); а – коэффициент использования машины по грузоподъемности; qгр – количество груза, перемещаемого машиной за один цикл (в тоннах или центнерах); n – количество сделанных циклов (или рейсов) за час, причем n = 3600/Т (Т – это время, расходуемое на один цикл и записываемое в секундах).

Совет: выбор системы величин (метры или километры, секунды или часы, центнеры или тонны) зависит от специфики конкретных технологических процессов и операций. Единожды выбранный комплекс единиц должен применяться и впоследствии, иначе в результатах вычислений возникнет существенное расхождение. При подсчете циклов через выражение 3600/Т длительность Т может выражаться исключительно в секундах; если процесс слишком длительный, то применять секунды неудобно – им стоит предпочесть минуты и выражение примет вид 480/Т (где 480 – число минут в 8-часовой смене).

Заметим, что полным циклом называется комплекс операций, которые выполняет машина при перемещении материала с одного места на другое.

Время полного цикла при последовательном выполнении данных операций определяется по формуле:
T = tп + tр + – tt,
где tп – время, расходуемое на погрузку или захват материала; tр – время, расходуемое на разгрузку или освобождение материала от захвата; tt – время, расходуемое на соответствующие операции работы машины.

Возможны более трудные случаи, когда комплекс операций в составе цикла не является последовательностью. Так, в работе некоторых погрузочно-разгрузочных машин (в особенности кранов и т. д.) имеет место совмещение движений. Тогда Т рассчитывается как Т = Т?. Здесь ? – коэффициент совмещения движений или операций. Он принимается равным 0,8 для мостовых кранов и 0,7 – для передвижных стреловых.

Производительность Q подъемно-транспортных машин непрерывного действия находится следующим образом:
Q = 3,6q1v
где q1 – средняя интенсивность нагрузки (полезный груз, приходящийся на 1 погрузочный метр длины загруженной части машины), v – скорость, обычно выражаемая в метрах в секунду.

Лекция

Подъемно-транспортные машины (ПТМ)

Назначение ПТМ

2. Основные требования к ПТМ

Классификация ПТМ

Назначение ПТМ

Подъемно-транспортные машины — совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для погрузки и разгрузки транспортных средств, перемещения грузов, транспортирования инвентаря и различного оборудования.

Применение даже простейших видов подъемно-транспортных машинспособствует:

·- облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

·- повышению производительности и культуры труда;

·- ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.

Основные требования к ПТМ

1. Эксплуатационная надежность в работе (прочность и устойчивость, небольшой собственный вес);

2. Безопасность для обслуживающего персонала;

3. Соответствие производительной мощности ПТМ условиям и объему работ;

4. Обеспечение качественной и количественной сохранности грузов;

5. Соответствие ПТМ наличию местных энергетических ресурсов;

6. Учет вида габаритных размеров и веса грузов при выборе типа ПТМ;

7. Экономичность применяемых ПТМ при высоком КПД.

Направления развития ПТМ

1. Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных работ,

2. Создание качественно новых подъемно-транспортных машин и установок,

3. Повышение грузоподъемности при одновременном снижении материалоемкости за счет применения новых материалов, технологий,

4. Увеличение производительности за счет применения автоматического и дистанционного управления социальных захватных и других подъемных агрегатов,

5. Улучшение условий труда,

6. Повышение надежности работы машин и долговечности их элементов путем разработки новых конструктивных решений, применения новых материалов с улучшенными физико-механическими свойствами.

Классификация грузов

Виды грузов по способу погрузки-выгрузки:

— штучные (мешки, ящики, бочки, кипы, тюки, изделия без упаковки),

— навалочные (погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом);

— наливные грузы (бестарные жидкие продукты).

Классификация ПТМ

1. По принципу действия:

— машины циклического (прерывного) действия, перемещающие различные грузы преимущественно отдельными порциями, процесс их работы цикличен (краны всех типов, универсальные вилочные погрузчики, электроштабелеры, одноковшовые погрузчики и пр.);

— машины непрерывного действия, перемещающие различные грузы преимущественно непрерывным потоком (конвейеры, элеваторы, многоковшовые погрузчики, установки пневматического и гидравлического транспорта).

Классификация ПТМ

2. По функциональному назначению:

Классификация ПТМ

Грузоподъемные машины предназначены для перемещения грузов, монтажа строительных конструкций, проведения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, ремонта и технического обслуживания различного технологического оборудования (домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные краны и погрузчики).

Транспортирующие машины различных видов предназначены для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния (ленточные конвейеры, цепные конвейеры, тележечные конвейеры, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства).

Погрузочно-разгрузочные машины используются при выполнении работ в складских помещениях.

Грузоподъемные машины

Грузоподъемные машины делятся на три группы:

— подъемные механизмы (полиспасты, тали, электротельферы, лебедки и домкраты),

Источник

Транспортные машины: классификация и виды, описание, характеристика

На сегодняшний день в строительстве используются такие виды транспортных машин: наземные, воздушные, морское. Чаще всего используется именно наземная техника. Примерно 90 % всех перевозок осуществляется при помощи такого транспорта. Среди наземной техники активно используется автомобильный, тракторный и ж/д транспорт.

Описание наземной техники

В настоящее время примерно 80 % всех грузов перевозится при помощи автомобильных транспортных машин. Расходы на содержание данной техники чаще всего составляют от 12 до 15 % всех расходов, которые планируется потратить на строительство.

Автомобильная техника делится на несколько типов. Первый из них — это тракторный. Используется он чаще всего в том случае, если вокруг строительной площадки бездорожье. Он активно применяется во время вывозки леса, а также при освоении новых строительных площадок и их обустройства.

Что касается использования транспортных машин железной дороги, то они используются только в том случае, если необходимо доставлять грузы на довольно большое расстояние, более 200 км.

Небольшую нишу занимают и водные средства доставки. К ним относят небольшие речные суда, а также морские корабли. Особенность такой техники заключается в том, что она способна перевозить за один раз до 1000 тонн, однако ограничения на использование морского транспорта очевидны.

Последний вариант доставки груза — это воздушный. Чаще всего транспортные машины такого типа используются только в том случае, если строительство идет в труднодоступных районах.

Транспортная машина с краном

Виды автомобильной техники

Среди грузовых автомобилей можно выделить несколько видов: общего назначения, специальные и специализированные. Если у автомобиля имеется прицеп или же полуприцеп, то в таком случае техника образует автопоезд. Среди такой техники можно выделить несколько видов, которые отличаются своей проходимостью. Они могут быть дорожного типа, внедорожного или же карьерного, а также повышенной и высокой проходимости.

Читайте также:  Какой уклон при установки ванной

Тягач для прицепа

Транспортные средства, их состав

Транспортные средства, машины и отдельные подвижные составы характеризуются следующим составом элементов:

  • АСУ для перемещения техники.
  • Элементы транспортного носителя.
  • Существуют системы, которые обеспечивают функционирование ТС.
  • Энергетические транспортные установки.

Что касается оборудования транспортных машин, то стоит обратить свое внимание на некоторые носители. Они являются несущей конструкцией, которая используется для того чтобы размещать все остальные системы ТС. Состоят такие носители из нескольких силовых профильных элементов или их набора. Что касается обеспечения функционирования ТС, то в состав входят такие элементы, как:

  • эксплуатация транспортных машин с оборудованием для размещения не только грузов, но и пассажиров;
  • устройства бытового предназначения;
  • оборудование технологического предназначения, например, подъемно-транспортные механизмы;
  • швартовные устройства для морской техники.

Последнее, что можно добавить, это описание энергетических установок. Их основная цель — это обеспечить движение транспортного средства. Кроме этого, устройства могут отвечать также за поставку, тепла, электричества для ТС. В состав входят движители и двигатели.

Транспортная машина на складе

Характеристика ТС

Что касается характеристики дорожно-транспортных машин или средств, то ею является величина, которая может количественно охарактеризовать качество выполнения ТС своего предназначения. На технические параметры влияют такие величины, как скорость передвижения, а также грузоподъемность средства.

Что касается скорости, то в расчетах она чаще всего обозначается, как V, а измеряется в таких величинах, как: км/ч, м/с, узел. Каждая скорость подходит для своего вида транспорта соответственно. В настоящее время различается несколько видов скорости. Первый тип — это техническая скорость, а второй тип — это путевая скорость. Еще одна разновидность — это рейсовая скорость.

Тяжелое транспортное средство

Комплексы ТС

Комплексы транспортных машин или как их называют транспортно-технологические комплексы (ТТК) — это совокупность определенных устройств, которые предназначаются для реализации погрузочно-разгрузочных работ, а также для осуществления каких-либо транспортно-складских работ. На сегодняшний день есть также четкая характеристика ТТК.

Первый класс такого комплекса — это погрузочно-разгрузочный. К основным типам установок принадлежат гидронасосы, погрузчики, ковшовые загрузчики и т.д. Наиболее важная техническая характеристика для такого класса — это производительность. Следующий класс — это грузоподъемные комплексы. Основные представители этой техники — это домкраты, автопогрузчики, электропогрузчики и т.д. Для такого оборудования, естественно, основная характеристика это грузоподъемность.

Транспортирующий класс машин. Это могут быть конвейеры, рольганги и другие похожие транспортные средства. Здесь, как и в первом случае, очень важно поддерживать высокую производительность. Последний класс установок — это транспортно-складские. Сюда относятся такие системы, как автоматизированные складские комплексы. Наиболее важная техническая характеристика — это темп складирования груза.

Транспортный конвейер

Создание терминалов

На сегодняшний день наблюдается довольно низкое внимание к инфраструктуре транспортно-технологических машин. Эксплуатация установок в таких условиях привела к тому, что механизация всех работ значительно отстает от требуемых значений и составляет всего 35-40 %.

Именно по этой причине на сегодняшний день очень важно создавать транспортно-технологические терминалы в таких местах, как портовые и привокзальные зоны. Такие терминалы могут обеспечить высокую механизацию проведения таких работ как погрузочно-разгрузочные, так и транспортно-складские.

Трактор для работы на строительной площадке

Выбор ТС

Что касается выбора транспортно-строительных машин или любых других средств, то есть определенные критерии, по которым проводится подбор. Например, если вес одного груза составляет 1 фут, что равно примерно 0,454 кг, а его стоимость составляет больше чем 10 долларов, то чаще всего для перевозки выбирается воздушный тип транспорта. Исключениями являются только взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Если груз представлен в виде газообразного или же жидкого вещества, то наиболее целесообразный выбор — это доставка при помощи трубопровода.

Есть категория грузов, которая относится к товарно-шумовым. Если необходимо доставить их на расстояние менее чем 200 км, то наиболее рационально использовать автомобильный транспорт для доставки. Для доставки товаров, которые относятся к категории скоропортящихся, необходимо использовать транспортные машины с наибольшей скоростью. Есть определенный список, по которому достаточно просто сделать выбор транспортного средства.

  • важную роль играет тип груза и его объем;
  • масса, а также размеры довольно важны;
  • частота доставок и расстояние с маршрутом перемещения — это важный критерий;
  • очень важную роль играет время, за которое нужно доставить груз.

Однако, несмотря на все это, самым важным фактором остается именно экономическая составляющая.

Транспортный тягач

Расчет экономической составляющей

Когда необходимо провести расчеты, которые потребуются на доставку груза разными способами, необходимо учитывать несколько критериев.

Важно взять во внимание стоимость подвоза-вывоза груза, так как товара обычно доставляется достаточно много, то необходимо брать в расчет и затраты на разгрузочные или погрузочные работы. Иногда возникает такой фактор, как стоимость доставки на магистральном виде транспорта, если таковой будет использоваться. Необходимо также учесть, что определенный вид товара может быть испорчен в дороге, а потому его стоимость должна быть учтена. Еще один фактор — это стоимость упаковки, страховки и складских работ.

Транспортирующие машины

Если транспортные средства описанных типов всем достаточно известны, то есть несколько других видов устройств, которые также относятся к этой категории, однако менее заметны. Такие типы машин — это оборудование, которое используется для непрерывной доставки груза в горизонтальном, вертикальном или же наклонном направлении. Чаще всего обеспечивается доставка разнообразных сыпучих материалов. Что касается принципа действия данных машин, особенно использующихся в строительной сфере, то стоит выделить конвейеры, а также пневмотранспортные установки.

При помощи конвейеров можно без всяких проблем обеспечить доставку в горизонтальном или слабонаклонном положении до нужной точки. Чаще всего доставка осуществляется на дальние расстояния, а в качестве груза выступает сыпучий материал и штучный. Что касается принципа действия, то из машин непрерывного действия выделить можно только конвейеры. Однако могут использоваться и устройства с периодическим действием. К ним можно отнести тележки электрического или карбюраторного типа. Могут быть использованы тележки и вовсе без двигателя.

Специальная техника

Среди транспортных машин есть техника специального назначения. К этой категории относятся машины, которые применяются для доставки жидкотекучих веществ, или же псевдожидких веществ. К такой технике можно отнести автоцементовоз. В данном случае машина оснащена кабиной для водителя, полуприцепом в виде цистерны.

Используются достаточно часто на строительных площадках и такие машины, как автобетоносмесители. Чаще всего они доставляют жидкий битум с температурой равной 200 °C, хотя могут успешно применяться и для доставки холодных грузов. Расстояние перевозки обычно составляет от 70 до 90 км.

Большое распространение среди транспортных машин получили тракторы, так как данная гусеничная техника обладает достаточно большой грузоподъемностью, однако при этом скорость их передвижения достаточно низкая.

Источник

Машины непрерывного транспорта

Классификация и основные виды транспортирующих машин

Транспортирующие машины различаются:

по способу передачи перемещаемому грузу движущей силы:
действующие при помощи механического привода;
самотечные устройства, в которых груз перемещается под действием собственной силы тяжести;
устройства пневматического и гидравлического транспорта, в которых движущей силой является поток воздуха или струя воды

по характеру приложения движущей силы и конструкции: с тяговым элементом (лентой, цепью, канатом); без тягового элемента

по роду перемещаемых грузов: для насыпных и для штучных грузов

по направлению и трассе перемещения грузов:
вертикально замкнутые, которые располагаются в вертикальной плоскости и перемещают грузы по трассе, состоящей из одного или нескольких прямолинейных отрезков;
горизонтально замкнутые, которые располагаются в одной горизонтальной плоскости на одном горизонтальном уровне по замкнутой трассе;
пространственные, которые располагаются в пространстве и перемещают грузы по сложной пространственной трассе с горизонтальными, наклонными и вертикальными участками

По характеру движения грузонесущего (рабочего) элемента различают конвейеры с непрерывным движением; с периодическим (пульсирующим) движением (поступательное, возвратно-поступательное, вращательное, колебательное)

Способы перемещения грузов

На непрерывно движущемся несущем элементе в виде сплошной ленты или настила (ленточные, пластинчатые, цепенесущие конвейеры);
В непрерывно движущихся рабочих элементах в виде ковшей, коробов, подвесок, тележек (ковшовые, подвесные, тележечные, люлечные конвейеры, эскалаторы, элеваторы);
Волочением по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками (скребковые конвейеры);
Волочением (проталкиванием) по неподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями (винтовые конвейеры);
Пересыпанием и продольным перемещением во вращающейся трубе – гладкой или с винтовыми лопастями (транспортные трубы);
Скольжением под действием сил инерции или перемещением микробросками по колеблющемуся желобу или трубе (качающиеся инерционные и вибрационные конвейеры);
На колесах или на тележках по путям, уложенным на полу помещения вне конструкции конвейера (грузоведущие конвейеры);
Поступательный перенос на отдельные фиксированные участки по длине (шагающие конвейеры);
В закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состоянии в струе движущегося воздуха или отдельными порциями под действием струи воздуха (установки пневматического транспорта, пневмопочта, пневмоконтейнеры);
В желобе или трубе под действием струи воды (установки гидравлического транспорта);
Перемещением ферромагнитных грузов в трубе или желобе под действием бегущего магнитного поля (соленоидные конвейеры)

Читайте также:  Настройка ноутбука bios для установки windows

Характеристика производственных, температурных и климатических условий окружающей среды

При проектировании и эксплуатации машин непрерывного транспорта необходимо учитывать производственные, температурные и климатические условия окружающей среды. Окружающая среда характеризуется составом и массовой концентрацией пыли, влажностью воздуха, насыщением его парами химических веществ, газами, вредно действующими на детали конвейера; температурой (климатическими условиями); пожаро — и взрывоопасностью

Исполнения конвейеров для районов с климатом:
У – умеренным;
ХЛ – холодным;
ТВ – влажным тропическим;
ТС – сухим тропическим;
Т – сухим и влажным тропическим;
О – общеклиматическое исполнение (на суше).
Если конвейер располагается в нескольких помещениях с различными производственными и температурными условиями, то в качестве расчетной базы применяют наихудшие условия эксплуатации

Характеристика транспортируемых грузов

Насыпные грузы – это массовые навалочные кусковые, зернистые, порошкообразные и пылевидные материалы, хранимые и перемещаемые навалом (руда, уголь, торф, щебень, зерно, песок, цемент)

Свойства насыпных грузов: кусковатость (размер и форма частиц); плотность; влажность; угол естественного откоса; подвижность частиц; абразивность; крепость; коррозионность; липкость; ядовитость; взрывоопасность; способность самовозгораться, слеживаться, смерзаться

Кусковатость (гранулометрический состав) – это количественное распределение частиц груза по крупности

Насыпной груз подразделяется на следующие группы:
пылевидный (цемент) до 0,05 мм
порошкообразный (мелкий песок) 0,05–0,49 мм
зернистый (зерно) 0,5–9 мм
мелкокусковой (щебень) 10–60 мм
среднекусковой (уголь) 61–199 мм
крупнокусковой (руда) 200–500 мм
особо крупнокусковой (камни, валуны) более 500 мм

Плотность груза – это отношение его массы к занимаемому объему

Распределение насыпных грузов по плотности

Группы грузов Плотность ρ, т/м 3
Легкие (торф, кокс, мука, древесные опилки) До 0,6
Средние (зерно, каменный уголь, шлак) 0,6 – 1,6
Тяжелые (порода, гравий, щебень, песок) 1,6 – 2,0
Особо тяжелые (руда, камень) 2,0 – 4,0

Влажность насыпного груза ωв (%) – это отношение массы содержащейся в грузе воды к массе высушенного груза:
ωв = (mвmс) 100 / mс,
где mв и mв – массы порций влажного и просушенного грузов

Угол естественного откоса груза φ – угол между образующей конуса из свободно насыпанного груза и горизонтальной плоскостью
Различают углы естественного откоса груза в покое φ и в движении φ, φ ≈ 0,35φ

Подвижностью частиц груза определяется площадь сечения груза на движущейся опорной плоскости (лента или настил конвейера)

Группы подвижности частиц грузов

Подвижность частиц груза Насыпные грузы Угол естественного откоса груза в покое φ, град Расчетный угол естественного откоса груза в движении φ, град
Легкая Апатит, сухой песок, сухая галька, пылеуголь 30 – 35 10
Средняя Влажный песок, формовочная земля, каменный уголь, камень, щебень, торф 40 – 45 15
Малая Сырая глина, гашеная известь 50 – 56 20

Абразивность – это свойство частиц насыпного груза изнашивать со-прикасающиеся с ним во время движения рабочие поверхности. По степени абразивности насыпные грузы делятся на группы:
А – неабразивные;
В – малоабразивные;
С – средней абразивности;
D – высокой абразивности

Крепость (крепкость) груза характеризуется коэффициентом крепости:
kкр = σсж / 10,
где σсж – предел прочности образца груза при сжатии (МПа)

Слеживаемость – способность насыпного груза (глина, соль, цемент) терять подвижность при длительном хранении

Липкость – способность насыпного груза (глина, мел) прилипать к твердым телам во влажном состоянии

Конвейерные ленты

Резинотканевая лента
Преимущества резинотканевой ленты: универсальность выполнения стыкового соединения; повышенная стойкость к продольным порывам; эластичность и высокая амортизационная способность при динамических нагрузках. Недостатки резинотканевой ленты: большое относительное удлинение (до 4%); увеличенные диаметры барабанов при большом числе прокладок

Резинотросовая лента
Преимущества резинотросовой ленты: высокая прочность; малое относительное удлинение при рабочих нагрузках (до 0,25%); повышенный срок службы. Недостатки резинотросовой ленты: большая масса; сложность выполнения стыкового соединения; склонность к продольным порывам и перегибам в вертикальной плоскости

Ленты серии WINPIPE — бесшовные резинотканевые ленты с гладкой и рифленой рабочей поверхностью, которые имеют абсолютно одинаковую толщину и прочность во всех частях ленты, исключительно прямолинейный пробег; улучшенную гибкость, которая позволяет использовать шкивы с меньшим диаметром. Бесшовные ленты выпускаются кольцами, длинной до 24 м, шириной до 2200 мм, прочность лент до 1250 Н/мм. Ленты серии WINPIPE применяются на конвейерных весах, магнитных сепараторах, ленточных питателях, дозаторах и другом оборудовании

Перфорированные ленты
Ленты-сито (перфорированные ленты) используются для обезвоживания сыпучих материалов, для пескоструйных и дробеструйных установок; усилены поперечными ребрами жесткости; изготавливаются из резины и полихлорвинила в открытом и в закольцованном исполнении

Металлические конвейерные ленты

Металлические конвейерные ленты выполняются сплошными стальными и проволочными (сетчатыми)

Стальные ленты изготавливают из углеродистой стали 65Г и 85Г и из коррозионностойкой стали и разделяют на: цельнокатанные шириной 400–1200 мм; продольно-стыкованные, соединенные из нескольких отдельных узких лент сваркой

Толщина стальных лент составляет 0,8–1,0 мм, прочность на разрыв 900 МПа. Стальную ленту из углеродистой стали применяют для транспортирования горячих грузов t = 120 ºС при неравномерном и до 500 ºС при равномерном нагреве в печи. Конвейеры со стальной лентой применяют на предприятиях пищевой промышленности; при производстве бетонных плит, листов пластмассы, в моечных, сушильных и холодильных установках; гладкая поверхность стальной ленты позволяет транспортировать на ней липкие и горячие грузы; концы стальной ленты соединяют внахлестку заклепками или сваркой. Стальная лента на 30% легче и почти в 5 раз дешевле прорезиненной (при равной ширине и прочности)

Сетчатые (проволочные) ленты применяются для транспортирования штучных и кусковых грузов через закалочные, нагревательные, обжиговые и сушильные печи; для выпечки хлебных и кондитерских изделий; в моечных, обезвоживающих, охладительных, сортировочных установках; в камерах шоковой заморозки продуктов; при производстве стеклянных и керамических изделий.
Сетчатые ленты выполняются плоскими без бортов и с бортами высотой 90–100 мм, собираются из отдельных проволочных элементов (звеньев), обладают высокой прочностью, малым удлинением, равной прочностью, как в стыках, так и в любом другом сечении и могут огибать барабаны малого диаметра. Металлические конвейерные сетки находят широкое применение в современной промышленности, широкий диапазон температур от –60°С до +1200°С и различные варианты конструкции позволяют использовать конвейерные сетки в тех условиях, когда другие материалы не работают

Полимерные конвейерные ленты имеют рельефную рабочую поверхность и предназначены для использования на наклонных транспортерах, так как имеют низкий коэффициент скольжения, основная область применения – конвейеры для упаковки, транспортирования грузов с неровной (необработанной) поверхностью и органических продуктов россыпью. Подбор материала ленты осуществляется в зависимости от области применения: полипропилен, полиэтилен, ацетат, нейлон

Различные добавки в состав полимеров позволяют подобрать ленту, которая будет соответствовать требуемым условиям эксплуатации: устойчивость к высоким (+150 °С) или низким (–70 °С) температурам, влажности, абразивности или возможности порезов; устойчивость к минеральным маслам и жирам, химическая устойчивость, антистатичность.
Полимерные конвейерные ленты применяются в различных областях промышленности: пищевой, текстильной, деревообрабатывающей, аэрокосмической, нефтехимической, в машиностроении

Преимуществами полимерных лент являются высокое качество, обеспечивающееся использованием высокотехнологичных материалов, которым могут быть заданы нужные свойства; экологически чистое сырье; широкий температурный диапазон (от –73 до +150 °С); удобство и легкость очистки

Модульные полимерные ленты применяются для транспортирования конвейерами продуктов пищевой, легкой, деревообрабатывающей, текстильной промышленности, полиграфического производства, упаковки и в кондитерской промышленности.
Модульные ленты выполняются из термопластичных пластмассовых модулей, которые соединены между собой прочными пластмассовыми стержнями, цельная конструкция из пластмассы обеспечивает долгий срок службы, кирпичное соединение создает возможность для сборки различной ширины и обеспечивает высокую боковую и диагональную прочность и жесткость

При использовании модульных лент имеется возможность изменения длины ленты добавлением или удалением модулей при ее постепенном вытягивании, наращивании или сокращении длины самого конвейера.
Преимуществами модульных полимерных лент являются большое количество и разнообразие их типов; широкий диапазон рабочих темпера-тур (от –70°С до +190°С); удобство монтажа и демонтажа; ремонтнопригодность; большой диапазон варьирования площади контакта продукта с лентой (от 10% до 90%); возможность обработки моющими горячими и активными растворами; допуск к контакту с пищевыми продуктами (нетоксичны); устойчивость к химическим веществам

Источник

Adblock
detector