Топливный фильтр сепаратор установка

Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?

Дизельное топливо не бывает чистым на 100%. Если производитель сделал идеально чистую солярку — в нее попадают отложения, грязь, ржавчина из цистерн. Цистерна была чистой? Топливо смешивается с грязью и примесями в подземной емкости АЗС. Даже в автомобиле в топливо попадает ржавчина, мелкий абразив. И на каждой стадии никуда не деться от конденсата — при понижении температуры частицы воды образуются на стенке любой емкости из воздуха и смешиваются с соляркой.

Чем опасны примеси

1. Грязь

Вызывает образование отложений на стенках топливной аппаратуры, засорение форсунок, каналов, элементов фильтрации. Результат — постепенное ухудшение работы, падение мощности. Окончательная стадия — полное засорение элементов, дорогостоящий ремонт оборудования.

2. Абразив

Твердые частицы увеличивают износ подвижных деталей, оставляют следы на идеально подогнанных поверхностях прецизионных пар. Результат — появление дополнительных абразивных и загрязняющих частиц, повышенный износ оборудования.

3. Вода

Вызывает коррозию элементов системы питания (в том числе электрохимическую), выделение шламов, которые засоряют топливную аппаратуру. Дополнительно вода ухудшает работу двигателя, снижает давление паров горючей смеси в камере сгорания. При понижении температуры в топливе образуются кристаллики льда, которые оказывают абразивное воздействие и могут вызвать временное засорение системы.

Как работает топливный фильтр SEPAR

Фильтр СЕПАР устанавливается на всасывающей магистрали вместо штатных фильтров и обеспечивает многоэтапную очистку проходящего потока:

1. Неподвижный циклон . Поток проходит по винтовому каналу, закручивается. Тяжелые включения (а вода и прочие примеси тяжелее солярки) отбрасываются на боковую поверхность, стекают вниз отдельно.

2. Камера отсеивания . На дно колбы оседает все, что тяжелее основного потока.

3. Подъем по второй части циклона . Поток снова закручивается, из жидкости выделяются остатки инородных включений. По стенкам они стекают в колбу.

4. Этап успокоения . Солярка попадает в широкую камеру, где действие завихрения прекращается. В спокойном состоянии из жидкости выпадают частицы, которые могли по инерции подняться вместе с потоком.

5. Финальная фильтрация . Мелкоячеистый фильтр задерживает оставшиеся частицы. Фильтр время от времени требуется промывать обратным потоком топлива для самоочистки.

В результате отсеянные частицы выпадают в осадок в нижней части колбы и владельцу остается регулярно сливать грязь и ежегодно менять фильтр. Аппарат удаляет 100% воды и 96% твердых частиц.

Значит с фильтром SEPAR можно заливать солярку на любой заправке?

Нет, фильтр не поможет получить качественное топливо из некачественного. Вместо ДТ через СЕПАР можно прогнать любую жидкость — устройство как обычный сепаратор выведет примеси и выдаст однородный состав (за исключением быстрого засорения мелкоячеистого фильтра). Поэтому экспериментировать с топливом и рассчитывать на «непробиваемость» SEPAR не стоит.

Советы

1. Не пренебрегайте рекомендацией установить фильтр СЕПАР. Ремонт дизельного двигателя может обойтись в 2 раза дороже бензинового (в зависимости от степени повреждений). Качественная очистка топлива в 4-5 раз увеличивает срок службы топливной аппаратуры.

2. В регионах с морозным климатом (то есть до 90% территории России) лучше использовать модели с подогревом. Нагревательный элемент автоматически включается при температуре топлива ниже +5°С, предотвращает парафинизацию и засорение мембраны, улучшает очистку.

Источник



Установка топливного сепаратора 500FG

Перед тем, как начать монтирование, проверьте, имеются ли у вас все необходимые комплектующие для механической инсталляции сепаратора, а также инструмент необходимый для работы. Место установки топливного сепаратора необходимо подобрать так, чтобы в дальнейшем его было удобно обслуживать (удалять конденсат, заменять фильтрующий элемент сверху сепаратора). Сепаратор устанавливается в подающей топливной магистрали, для которой необходимо выберать зону между бензобаком и топливным насосом перед фильтрами на подающей стороне.

Перед работой убедитесь, что произвели обслуживание фильтра тонкой очистки топлива на стороне подачи, расположенный между двигателем и насосом.

ВАЖНО: там, где Вы проводите работы, должна быть хорошая вентиляция (проветривание) и освещение. Не курите во время установки сепаратора – это опасно для жизни.

схема установки сепаратора

На рисунке изображена – схема инсталляции сепаратора.

Необходимые комплектующие:

Наименование FG500 FG500
(с подогревом)
Шланг бензомаслостойкий необходимой длины D = 10 мм. D = 10 мм.
Хомуты 4 шт. 4 шт.
Термоусадочная трубка необходимой толщины по необходимости длины шланга D=12 мм. по необходимости длины шланга D=12 мм.
Крепёжные болты L=35 мм. 2 шт. (D = 6 мм.) 2 шт. (D = 6 мм.)
Болт крепления «массы» D = 6 мм. х 35 мм. нет 1 шт. (D = 6 мм.)
Гайки, шайбы, гроверные шайбы 3 комплекта 3 комплекта
Отсечной клапан (кран) с дополнительными хомутами по необходимости по необходимости
Провод мягкий, 1 х 2,5 мм нет необходимой длины
Тумблер с ограничителем нет 1 шт.
Реле автомобильное нет 1 шт. (24 Вольта)
Фишка реле (4 входа) нет 1 шт.
Колодка предохранителя нет 1 шт.
Предохранитель (6-7A) нет 1 шт.
Клемма D = 6 мм. для фиксации «массового» провода нет 1 шт.
Гофроканал автомобильный нет необходимой длины
Хомут для гофроканала нет 8-10 шт.
Хомут для провода нет 8-10 шт.
Читайте также:  Установка счетчика воды барнаул

Варианты установки сепаратора FG500

1 Вариант
Сепаратор располагается на уровне или выше топливного бака

вариант установки сепаратора выше топливного бака

2 Вариант
Сепаратор располагается ниже топливного бака.

вариант установки сепаратора ниже топливного бака

Пошаговое описание установки

1. Визуально осматриваем сепаратор, а также его комплектность. Откручиваем верхнюю крышку и визуально осматриваем состояние уплотнительного кольца, а также наличие фильтрующего элемента. Для топливной системы двигателя каждого автомобиля, подбирается своя величина фильтрации сепаратора.

2. После того, как Вы выбрали место для установки (не забудьте, чтобы в выбранном месте было достаточно свободного пространства для замены фильтрующего элемента сверху) просверлите крепёжные отверстия, а также необходимо наметить крепление «массы». На рисунке ниже даны размеры (минимальное расстояние дано в строке “H”). По желанию можно установить защиту сепаратора от попадания в него камней.

размеры для крепления сепаратора

3. Прикрутите сепаратор при помощи болтов.

4. Установите все патрубки и фитинги к сепаратору: затяните кольца крепления фитингов в необходимом положении, затем притяните прижимное кольцо патрубка.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: чтобы максимально продлить срок службы фильтрующего элемента уберите из системы все механические препятствия, следующим образом:

  • а) Выньте фильтр грубой очистки топлива.
  • б) Сепаратор монтируйте, как можно ближе к уровню насоса.
  • в) Установите обратный клапан при большом перепаде высоты (вар. 1) или отсечной кран (вар. 2)
  • г) В топливной системе не должно быть резких изгибов.
  • д) В комплекте присутствуют фитингами D=10 мм

5. Сливной клапан колбы сепаратора (может иметь обратную резьбу) должен быть в закрытом положении.

Сепаратор дизельного топлива – универсальный, с подогревом, 12V, 500FG

6. Монтаж сепаратора производиться по предоставленным схемам. Входное отверстие обозначается надписью “IN” – это патрубок, к которому подключается шланг подачи топлива из топливного бака, выходное отверстие располагается противоположно входному.

7. Закрепите металлическими хомутами все соединения топливных шлангов и патрубков. Техническим феном скрепите все пластиковые трубки и фитинги пластиковых трубок. Не ближе 15 см от окончания фитинга, допускается изгиб пластиковых трубок.

8. Залейте сепаратор дизельным топливом перед первым запуском. Открутите верхнюю крышку сепаратора и заполните его до верхнего края фильтрующего элемента дизельным топливом. Смажьте уплотнение, поставьте крышку на место и затяните.

9. Проверьте всю систему на герметичность.

10. Запустите двигатель. При первом запуске двигатель может заглохнуть. Это может произойти из-за того, что в систему попал воздух. Если двигатель заглох снова запустите его. При не однократном повторе данного явления проверьте герметичность сепаратора и соединений патрубков с топливными шлангами и повторите запуск после устранения подсоса воздуха.

11. Всё готово.

ВНИМАНИЕ: рекомендуем проверять наличие отстоя не реже 1 раза в неделю, в холодное время года производите слив конденсата перед выключением двигателя. Замена топливного фильтра сепаратора производится примерно, через каждые 15 000 – 20 000 км, сильно зависит от качественного состава топлива. Всегда держите в наличии запасной топливный элемент и если вы почувствовали уменьшение тяги двигателя – замените его.

12. Повторите пункты с 8 по 10 при замене фильтрующего элемента.

Хотя-бы 1 раз в год, как правило весной, когда температура воздуха будет выше +5°С меняйте фильтрующий элемент.

Необходима установка крана на всасывающей магистрали и его перекрытие для слива конденсата при всасывании воздуха.

ВАЖНО! Зимой, если не следить за уровнем отсепарированной воды, на морозе может треснуть отстойная колба.

Фильтрующие элементы: применяются с разной пропускной способностью от 2 мкм до 30 мкм

Источник

Фильтр-сепаратор для дизельного топлива: конструкция

В дизельном топливе, которое продается на заправках нашей страны, содержится масса тяжелых и вредных для двигателя примесей. Также в ДТ обязательно есть частицы парафина и вода. Если автомобиль будет долго ездить на таком топливе, это приведет к серьезному ухудшению работы двигателя. Каждый владелец дизеля сталкивался с затруднениями при запуске двигателя, падением мощности зимой. Вода, содержащаяся в ДТ, зимой превратится в кристаллы. Горючее будет менее жидким. Эти изменения негативно влияют на качество работы силового агрегата и уменьшают его ресурс.

фильтр сепаратор для дизельного топлива с подогревом

Как устроен фильтр-сепаратор?

Данный элемент представляет собой комбинированную систему. Так, одна часть выполняет функцию отстойника. Здесь твердые примеси постепенно скапливаются на дне. Во второй части фильтр-сепаратор для дизельного топлива удерживает воду, парафины и другие растворенные в ДТ вещества. Дополнительно в корпусе может быть система подогрева, а также элементы для механической очистки дизельного топлива.

Функции и принцип действия

Как работает данный элемент? Большинство автомобилистов часто путает оборудование для механической сепарации с фильтрами-отстойниками или же механизмами грубой очистки. Фильтр-сепаратор для дизельного топлива выполняет очистку механическую. Она позволяет убрать из топлива различные посторонние частицы и защищает топливную систему от накопления грязи.

Читайте также:  Установка встраиваемого смесителя для гигиенического душа

Среди основных задач, которые выполняют эти изделия, можно выделить две:

  • Процесс дефектации посторонних примесей.
  • Выделение воды.

С помощью данных фильтров можно убрать из дизеля до 99% воды и до 95% механических частиц. И это при том, что в горючем очень высокая концентрация обеих примесей. Если используется фильтр-сепаратор для дизельного топлива с подогревом, то это позволяет предотвратить процессы кристаллизации воды, а также парафинизацию ДТ при низких температурах воздуха.

фильтр сепаратор для дизельного топлива с подогревом сепар 2000 отзывы

Далее проходят промежуточные процессы коалесцирования за счет изменения направлений потока. В чем суть этого этапа очистки? От горючего отделяются еще более мелкие частицы примесей. На окончательной фазе топливо очищается от микроскопических частиц при помощи картриджа – фильтрующего элемента. Затем ДТ подается на насос.

Также в устройстве может быть применен подогревающий элемент. Он способствует успешному запуску зимой. Так, парафины не будут кристаллизоваться, а просто растворятся. За счет этого компоненты топливной системы дизельного двигателя будут работать долго и исправно, в комфортных для них условиях. На автомобилях с такой системой водители не наблюдали проблем с запуском в холодное время.

Фильтрующие элементы: устройство и особенности

Далее рассмотрим, что представляет собой конструкция фильтра. Сепараторы очистки дизельного топлива оснащены картриджем. Этот элемент представляет собой обыкновенную пластину, но в ней проделаны мелкие отверстия. Чем меньше их размер, тем более эффективной будет очистка горючего. Однако при выборе не стоит гнаться за цифрами. Фильтрующий элемент, диаметр отверстий которого самый маленький, — всего 2 мкм, очень быстро засоряется. А вследствие засора увеличивается гидросопротивление системы. Мотор начнет работать нестабильно.

конструкция фильтра сепараторы очистки дизельного топлива

Специалисты рекомендуют выбирать такой фильтр, который будет иметь максимально мелкий размер отверстий, однако при этом важно учитывать тип двигателя и условия его работы. Например, современные топливные системы типа Common Rail очень требовательны к качеству горючего. Поэтому с такими моторами не стоит экономить на фильтрах.

Как выбрать очиститель для дизельного двигателя?

Для того чтобы фильтр-сепаратор для дизельного топлива мог оптимально выполнять свои функции, необходимо учитывать несколько основных факторов. Так, специалисты рекомендуют обращать внимание на средний расход топлива, напряжение питания и мощность нагревателя. Также в устройстве может быть установлен датчик воды и система контроля включения подогрева. Дополнительно в конструкции имеется дополнительный насос для подкачки ДТ. И, наконец, при выборе важны тонкость очистки и габаритные размеры.

фильтр сепаратор для дизельного топлива камаз

Фильтры-сепараторы в России: модели, цены

За последние 10 лет в российских магазинах значительно расширился ассортимент деталей для очистки тяжелых сортов топлива. Современный рынок предлагает массу продукции известных производителей. Выбрать есть из чего.

Нужно заменить, что даже отечественный автопром стал внедрять аппараты сепараторной очистки горючего. К примеру, сейчас фильтр-сепаратор для дизельного топлива КамАЗ устанавливает прямо на заводе. Это модель «Сепар-2000» и продукция Mann-Filter.

фильтр сепаратор дизельного топлива stanadyne

«Сепар-2000» с подогревом

Это продукция немецкого производителя Willibrord Lösing. Эти фильтры уже давно знают и используют профессиональные водители. «Сепар-2000» является принципиально новой системой центробежной очистки. Обработка производится в несколько этапов. Фильтр подойдет для эксплуатации на самой различной автомобильной технике. Большинство автопроизводителей уже устанавливают это оборудование в качестве штатных фильтров.

фильтр сепаратор тонкой очистки дизельного топлива

Особенности «Сепар-2000»

Алгоритм действия основан на принципе работы центрифуги, хотя в устройстве фильтра ее нет. Все частицы тяжелее, чем ДТ, выделяются из жидкости на разных этапах процесса очистки и накапливаются в отстойнике. В фильтре имеются элементы с размером ячеек в 2, 10 и 30 микрон. Одно из существенных преимуществ данного элемента – функция самоочистки. Элемент хорошо очищается от воды и грязи.

Многие автовладельцы отечественных и импортных автомобилей выбирают именно фильтр-сепаратор для дизельного топлива с подогревом «Сепар-2000». Отзывы о них более чем положительные. Качество очистки действительно хорошее, как говорят автомобилисты. Функция подогрева очень выручает зимой.

Stanadyne

Эта компания из США. Она производит различные продукты для автомобилей.

фильтр сепаратор для дизельного топлива

Особенности

Фильтр-сепаратор дизельного топлива Stanadyne производится в двух вариантах. Так, есть версия, предназначенная для работы с двигателями, пропускная способность которых составляет до 300 л/ч, и модель для моторов, работающих на огромных нагрузках с большой пропускной способностью.

Главный компонент – это головка, которая затем комплектуется различными модулями. Так, имеется три типа фильтрующих элементов. Это 150 мкм, 30 мкм, а также фильтр тонкой очистки на 2 или 5 мкм. Имеются и нагреватели – боковой и верхний. Есть отстойник, датчик уровня воды, возможность ручной или электрической подкачки. Отзывы говорят, что устройство отлично справляется со своей функцией. Стоимость такого фильтра-сепаратора составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Устройство может использоваться на всех дизельных моторах с мощностью до 350 лошадиных сил как на легковых, так и на грузовых авто.

Читайте также:  Редми 8 установка будильника

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет фильтр-сепаратор. Как видите, это весьма полезное устройство, которое очищает ДС от грязи, воды и вредных примесей. Используя фильтр-сепаратор, вы продлите ресурс топливной системы.

Источник

Топливный фильтр-сепаратор, назначение, принцип работы

На работу дизельного двигателя огромное влияние оказывает вода, попадающая в топливную систему автомобиля . Указанная жидкость, смешиваясь с ДТ способна за короткий срок вывести из строя многие элементы топливной системы. Установка топливного фильтра – сепаратора позволяет очистить горючее от воды, продлевает ресурс мотора и системы подачи топлива.

Назначение

toplivnyi filtr naznachenie ustroistvo

Частицы ржавчины и различные микроорганизмы в водоотделителе сепаратора

Европейская система классификации разделяет тяжелое топливо на несколько категорий, в зависимости от температуры при которой можно использовать горючее. Указанная классификация применяется и в России, согласно ей горючее делится на следующие марки:

  • применяемое в диапазоне температур не меньше 0 0 С — летнее;
  • используемое при температуре менее -20 0 С — зимнее;
  • выдерживающее температуры около -50 0 С — арктическое.

Иногда на заправочной станции могут вместо зимнего топлива, залить летнее горючее. Возникают такие ситуации из-за высокой стоимости горючего, предназначенного для зимнего периода. Его изготовление подразумевает использование сложных технологий и технических процессов, требующих определенных капитальных затрат. Поэтому стоимость указанной продукции выше, чем у летней марки топлива.

Основное отличие между летним и зимним классом солярки заключается в массовой доле парафина, входящей в состав смеси. Если парафина будет больше допустимой нормы, то при сильных морозах он начнет кристаллизоваться, затем его кристаллы образуют сгустки более крупных размеров, которые смогут забить топливный фильтр либо элементы системы подачи топлива.

ДТ любого качества содержит такие вредные примеси:

  1. Элементы органического и неорганического происхождения. При изготовлении и транспортировке солярки к ее составу подмешиваются частички пыли, сажи, краски, остатки растений, пыльца и так далее.
  2. Микроорганизмы. Микробы находятся в воде, при этом они могут питаться ДТ и активно размножаться в топливно-водной среде. Благоприятное условие для их размножения есть нахождение дизельного горючего в статическом состоянии (без перемешивания). Результатом активной жизнедеятельности микроорганизмов становится выделение определенного количества кислоты, способствующей возникновению коррозии топливных баков и других металлических элементов системы.
  3. Вода. Указанная жидкость может поступать в ДТ при процессах его перевозки либо хранения. А также образованию воды в бензобаке способствует воздух, проникающий в пустой бензобак и конденсирующийся внутри. Вода значительной ускоряет процесс коррозии элементов системы, приводит к их поломке.

Очистить дизельное топливо от вредных компонентов можно, используя следующие устройства:

  • фильтр-сепаратор;
  • фильтр-сепаратор с подогревом.

Преимущества, от применения указанных сепараторов:

  1. Увеличение эксплуатационного периода движка.
  2. Экономия на приобретении депрессорных присадок. Назначение указанных присадок заключается в предотвращении образования агломератов парафина.
  3. Сохранение энергоресурса АКБ.
  4. Очистка топлива от загрязнений и воды.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих агрегатах, оснащенных системой подогрева:

Стадии очистки

toplivnyi filtr naznachenie ustroistvo

Топливный фильтр – сепаратор

Указанное устройство работает по следующей схеме, включающей три стадии очистки:

  1. Горючее поступает внутрь фильтрующего агрегата, затем проходя через специальные каналы, начинает раскручиваться как в центрифуге. Вода и механические примеси загрязнения попадают на стенки отстойника, затем медленно стекают ко дну. При этом отфильтрованное топливо поступает в дизельную систему.
  2. При втором этапе очистки топливная смесь поднимается вверх благодаря специальной лопастной системе. После этого направление потока изменяется. Поток начинает двигаться по двум лопастям. При этом мелкие загрязнения осаждаются на колбе, а более крупные попадают на дно изделия.
  3. Заключающий этап фильтрации, при котором горючее очищается благодаря фильтрующему элементу и поступает в нагнетательную магистраль.

Описанным способом фильтр-сепаратор очищает топливо, улучшает его качество.

Фильтр – сепаратор оснащенный подогревом, работает по аналогичному принципу, но при этом имеет специальное обогревающее устройство. Указанный агрегат лучше использовать зимой, он позволяет непрерывно нагревать горючее и препятствует образованию процесса кристаллизации парафиновых соединений. Указанное устройство может быть подключено к автоматическому либо ручному управлению.

Этот фильтр имеет специальные стержни, способные отдавать тепло, с их помощью регулируется температура топлива, исключается возможность недогрева либо перегрева топливной смеси.

На что стоит обратить внимание?

Выбирая топливный фильтр-сепаратор нужно учитывать следующие параметры:

  • потребление топлива машиной;
  • характеристики элемента нагрева (мощность, необходимое напряжение для запитки);
  • степень отфильтровывания;
  • размеры устройства;
  • на какой тип автомобилей разработано изделие (для грузовиков либо легковых машин);
  • присутствие насоса для дополнительной подкачки топлива.

Присутствие дополнительных функций сказывается на цене изделия. В большинстве случаев дополнительные возможности направлены на упрощение обслуживания прибора, но не на степень фильтрации. Учтите, указанные топливные сепараторы можно установить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Источник

Adblock
detector