Стакан подшипника в Москве
В магазине Мировые моторы вы можете купить Стакан Вихрь редуктора с подшипником по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный по.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан Вихрь редуктора с подшипником
Тип: стакан подшипников, назначение: КПП, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, КамАЗ-43501, КамАЗ-53504
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан подшипников КПП КАМАЗавтотехника 154.1.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан крыльчатки 688-44322-00
Тип: стакан подшипников, назначение: среднего моста, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-53228, КамАЗ-43118, КамАЗ-6540, КамАЗ-63501, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-65111, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, КамАЗ-43501, КамАЗ-53504
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан подшипников среднего моста КАМАЗавтоте.
A, мм 18 B, мм 45 C, мм 44 D, мм 85 Диаметр шланга, мм 19 Материал Пластмасса
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан дренажный 19мм с гайкой, пластмасса
Тип: стакан, вид: подшипника, назначение: редуктора, модель автомобиля: Урал-4320-80М/82М, Урал-4320, Урал-5557
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан подшипника редуктора URAL 4320Ф-240202.
Тип: стакан подшипников, назначение: промежуточного вала, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-4326, КамАЗ-53228, КамАЗ-4308, КамАЗ-43118, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-65115, КамАЗ-4310, КамАЗ-65111, ЗИЛ-133, Урал-4320, Урал-5557
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан подшипников промежуточного вала КАМАЗа.
Характеристики: Обозначение: V 623 ZZ Размеры, мм : 3x10x4 Диаметр внутренний, мм : 3 Диаметр наружный, мм : 10 Высота, мм : 4
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Радиальный шарикоподшипник V623ZZ (3/10/4 мм)
Игольчатый подшипник Yamaha 93602-14104 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник Yamaha 93602-14104
Для моторов Yamaha 60F,85-90
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Корпус подшипников, стакан RTT-688-45331-BK
Корпуса подшипников серии FL изготовлены из высококачественного пластика (ПБТ), что обеспечивает им превосходную устойчивость к ржавлению по сравнению со стандартной серией чугунных корпусов. Пластиковые корпуса серии FL устойчивы к растворителям и являются диэлектрикам.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Корпус подшипника FL205 (пластик) BECO
Игольчатый подшипник d-10 (10х14х12.5) Yamaha/Suzuki по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник d-10 (10х14х12.5) Yamaha.
Характеристики: Обозначение: 623 ZZ Размеры, мм : 3x10x4 Диаметр внутренний, мм : 3 Диаметр наружный, мм : 10 Высота, мм : 4
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Радиальный шарикоподшипник 623ZZ (3/10/4 мм)
Для косилки Кр, КС, КСФ от производителя по оптовым ценам. Доставка по России. Скидки от объема. Всегда в наличии
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Корпус подшипника шатуна 1680205
Стакан подшипника ОАО КАМАЗ
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
5320-2502049 -Стакан подшипника ОАО КАМАЗ
Игольчатый подшипник Yamaha 93602-14118 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник Yamaha 93602-14118
Этот пластиковый стаканчик оснащен специальной крышкой, которая предохраняет жидкость от проливания даже если Вы его уроните. Кроме того данная модель имеет дополнительную крышку, благодаря которой его можно использовать в масляной живописи. После окончания работы, если.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан непроливайка "Малевичъ" с кр.
Игольчатый подшипник Yamaha 93310-418V1 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник Yamaha 93310-418V1
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан Вихрь редуктора с подшипником
A, мм 15 B, мм 35 C, мм 42 D, мм 83 Диаметр шланга, мм 16 Материал Пластмасса
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан дренажный 16мм с гайкой, пластик
Подшипник ASAHI KP004, UCP004, P004+K004 применяется в автомобилях, сельхозтехнике, промышленном оборудовании
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Корпус подшипника P004 ASAHI
Стакан подшипников в сборе ОАО КАМАЗ
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
5320-2402107-Стакан подшипников в сборе ОАО К.
Игольчатый подшипник BRP/Polaris 010-125 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник BRP/Polaris 010-125
Тип: крышка, вид: подшипника, модель автомобиля: КамАЗ-43253, КамАЗ-43255, КамАЗ-65115, КамАЗ-65111, КамАЗ-65116
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Крышка подшипника КАМАЗавтотехника 54115-2402.
Игольчатый подшипник BRP SM-09501-1 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник BRP SM-09501-1
Тип: стакан подшипников, назначение: ведущей шестерни заднего моста, модель автомобиля: Урал-4320, Урал-5557, Урал-375
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан подшипников ведущей шестерни заднего м.
Подшипник качения (пьяный) для кресс PXC 600/750/1050/ Кит (арт. 007-1370) Кит. по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Подшипник качения (пьяный) для кресс PXC 600/.
Стакан подшипника голый высокий заднего редуктора ОАО КАМАЗ
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
5320-2402112 -Стакан подшипника голый высокий.
Подшипник качения (пьяный) для АЕГ Кит (арт. 007-1300) Кит. по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Подшипник качения (пьяный) для АЕГ Кит (арт.
Игольчатый подшипник качения на якорь GBH11/GSH11E 1610910089 Bosch по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник качения на якорь GBH11/G.
Литые фланцевые корпуса, подшипниковые корпусные узлы. Корпуса без подшипников
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Корпус подшипника FL 003 ASAHI
Прокладка стакана подшипника картон
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
4320-2402129-Прокладка стакана подшипника кар.
Подшипник коленвала Yamaha/BRP 010-222 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Подшипник коленвала Yamaha/BRP 010-222
Игольчатый подшипник BRP 010-110 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник BRP 010-110
Подшипник качения (пьяный) для спарки BPR 161, BUR 102, ИНТЕРСКОЛ П710 007-1410 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Подшипник качения (пьяный) для спарки BPR 161.
Стакан подшипников с подшипниками заднего моста ОАО Маз
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
5336-2402049-010-Стакан подшипников с подшипн.
A, мм 25 B, мм 55 C, мм 78 D, мм 40 Диаметр шланга, мм 30 Материал Нерж. сталь
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан дренажный 1" с гайкой, нерж.сталь
Стакан подшипников редуктора большой в сборе с подшипниками (2шт) уралаз
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
4320Ф-2402022-Стакан подшипников редуктора бо.
Стакан подшипников редуктора уралаз
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
4320-2402049-10-Стакан подшипников редуктора.
Стакан подшипников редуктора уралаз
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
4320-2402049-10-Стакан подшипников редуктора.
Подшипник качения (пьяный) для метабо 28 multi Кит (арт. 007-1400) Кит. по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Подшипник качения (пьяный) для метабо 28 mult.
Подшипники обеспечивают правильную работу всех подвижных элементов RC-техники. Поэтому они должны иметь выверенную геометрию и хорошие показатели износостойкости, а также демонстрировать индифферентность к смене температурно-влажностного режима. Крышка подшипника [A] (T.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Крышка подшипника [A] (TC5) — AS31150
A, мм 28 B, мм 55 C, мм 42 D, мм 72 Диаметр шланга, мм 28 Материал Нерж. сталь
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Стакан дренажный 1" с гайкой, нерж.сталь
Игольчатый подшипник Ski-Doo, Lynx Подходит для моторов: Rotax 800R PTEK (2008-2016) Rotax 800R ETEC (2010-2017) OEM: 420832030 Место установки: поршневой палец Внутренний диаметр: 21 мм. Внешний диаметр: 27 мм. Высота: 24,7 мм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник BRP SM-09501-1
Характеристики: Радиальные шарикоподшипники 608ZZ Материал: высокоуглеродистая сталь подшипника Закрытый шайбами из металла с двух сторон Размер: внутренний диаметр: 8 мм/диаметр: 22 мм/толщина: 7 мм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Радиальный шарикоподшипник 608ZZ (8/22/7 мм)
Игольчатый подшипник BRP 951 010-119 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Игольчатый подшипник BRP 951 010-119
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Корпус Подшипника (SKF) SNL520-617
Prox нижний опорный подшипник заднего амортизатора Kawasaki KX80-85 98-10 26.450023 29-5023 / Без размера по выгодной цене
Источник
ГЛАВА 7 КОНСТРУИРОВАНИЕ СТАКАНОВ И КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ
Конструкция стакана определяется схемой расположения подшипников. На рис. 7.1, а — г показаны варианты, наиболее часто встречающиеся на практике. Стаканы обычно выполняют литыми из чугуна марки СЧ15. Толщину (мм) стенки δ принимают в зависимости от диаметра (мм) отверстия D под подшипник по табл. 7.1. Толщина упорного буртика δχ и толщина фланца δ2 (см. рис. 7.1, а — г):
Высоту заплечика t согласуют с размером фаски наружного кольца подшипника и возможностью его демонтажа вин-
Диаметр d (мм) и число винтов для крепления стакана к корпусу берут по табл. 7.2.
Минимальный диаметр фланца стакана Оф получается, если принять
C = rf, D^ = Da + [4 . 4,4)d.
Чтобы обеспечить сопряжение торцов фланца стакана и корпуса по плоскости, на наружной цилиндрической поверхности стакана перед торцом фланца делают канавку. На рис. 6.28, а показан профиль канавки на наружной поверхности стакана, а размеры ее элементов приведены в табл. 6.9.
Такие же канавки выполняют перед заплечиками стакана, по торцам которых устанавливаются наружные кольца подшипников (см. рис. 6.28, в, табл. 6.9). Иногда на наружной поверхности стакана делают проточку для уменьшения длины точно обрабатываемого участка (рис. 7.1, в). Длину точного участка / выполняют равной ширине наружного кольца подшипника.
В стаканах обычно размещают подшипники фиксирующей опоры вала-червяка (см. рис. 6.24) и опоры вала конической шестерни (см. рис. 6.22, 14.4). Стаканы для подшипников вала конической шестерни перемещают при сборке для регулирования осевого положения конической шестерни. В этом случае применяют посадку стакана в корпус — HT/js6. Другие стаканы после их установки в корпус остаются неподвижными. Тогда применяют посадки типа Я7//г6 или Я7/т6.
§ 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ
Крышки подшипников изготовляют из чугуна марки СЧ15. Различают крышки привертные и закладные.
На рис. 7.2, α — г показаны основные конструкции при- вертных крышек, на рис. 7.2, а, б, г — так называемых глухих, а на рис. 7.2, в — с отверстием для выходного конца вала.
Источник
Подшипники качения. Выбор типа подшипников. Выбор схемы расположения подшипников. Расчёт подшипников качения. Конструирование подшипниковых узлов, страница 8
Более сложна регулировка в узле конической вал-шестерни (рис.7) с установкой радиально-упорных шарикоподшипников «врастяжку». Вал вместе с подшипниками располагают в стакане А. Наружные кольца подшипников упирают в бурты стакана. Для облегчения сборки их ставят в стакан с зазором.
Рис. 7. Регулировка гайкой по схеме «врастяжку»
На шейку вала подшипник 2 ставят с упором в заплечик по посадке L0/k6, обеспечивающей натяг. Подшипник 1 ставят с зазором по посадке L0/h6, позволяющей перемещаться внутреннему кольцу при регулировке подшипников. Регулировку преднатяга и закрепление подшипника 1 выполняют круглой гайкой Б, которую стопорят многолапчатой шайбой В. Внутренний ус шайбы входит в специально профрезерованный паз на валу. Один из внешних усов после сборки и регулировки загибают в шлиц круглой гайки, обеспечивая неподвижность гайки относительно вала и стабильность преднатяга.
Зацепление регулируют за счет прокладок Г, устанавливаемых между фланцем стакана и платиком корпуса. Прокладки Д между фланцами стакана и крышки являются в данной схеме уплотнительными, а не регулировочными, т.к. торец крышки не упирается в торец подшипника. Они могут быть регулировочными в схеме «враспор» с упором торца подшипниковой крышки в наружное кольцо подшипника [8].
В червячных редукторах при значительной реверсивной осевой нагрузке применяют схему со сдвоенными радиально-упорными подшипниками (рис. 8). Фиксированная опора 2 по схеме «враспор» воспринимает значительные двухсторонние осевые нагрузки, так как позволяет применять подшипники с большим углом контакта. Плавающая опора 1 воспринимает только радиальную нагрузку. Применение стаканов А и Б обосновано необходимостью ввода червяка (на чертеже не показан), имеющего диаметр вершин, бóльший диаметра отверстия под подшипник, в корпус редуктора.
При использовании пластичной смазки в конструкциях со стаканами часто используют мезеудерживающие кольца В для изоляции подшипникового узла от жидкой картерной смазки. Размеры элемента Г на рис. 8 рассмотрены в п. 1.5.
Рис. 8. Фиксированная опора со сдвоенными подшипниками
При длинных червяках используют схему (рис. 9), достоинство которой в разделении функций подшипников, когда радиальные подшипники воспринимают радиальную нагрузку, а упорный подшипник – двустороннюю осевую нагрузку. Это приводит к повышению долговечности фиксированной опоры. При этом радиальные подшипники должны иметь свободу осевого, а упорный подшипник – радиального перемещения. Размеры элемента А на рис. 9 рассмотрены в п. 1.5. Другие конструкции подшипниковых узлов приведены в учебнике [11] и атласе конструкций [8].
Рис.9. Конструкция с радиальными и упорными подшипниками
1.5. Конструктивные элементы подшипниковых узлов
Подшипниковый узел является одним из наиболее ответственных в конструкции редуктора и машины в целом. Детали узла должны обеспечивать возможность сборки подшипника и его съёма и не препятствовать свободному и точному вращению колец подшипника. К элементам подшипникового узла относятся детали крепления, стаканы, заплечики (бурты), крышки подшипников и др.
Размеры заплечиков на валу должны обеспечивать надёжный упор торца подшипника по площадке шириной не менее 1 мм (центрирование по торцу) и в то же время захват лапками съёмника внутреннего кольца по высоте также не менее 1 мм (рис. 10, элемент К на рис. 2). Наличие фаски подшипника с координатой r требует назначения высоты упора не менее tmin= r + с + 1 мм, где r– координата фаски подшипника, с – размер фаски на бурте. При невозможности проектирования фаски выполняют притупление острых кромок с размером с = 0,3…1 мм.
При использовании радиальных однорядных шарикоподшипников лёгкой серии в интервале диаметров d = 20…80 мм минимальный размер заплечика по условию надёжного упора составляет tmin = 3…6 мм. Таким образом, разность диаметров
Рис. 10. Проектирование заплечика на валу шейки и соседних участков вала должна составлять не менее Dd = 6…12 мм. Каталоги наиболее распространённых типов подшипников приведены в прил. А. Они дополнены минимальным диаметром бурта damin из условия надёжного упора.
Источник
3.1.4. Конструирование подшипниковых узлов
Конструктивное оформление подшипниковых узлов (опор) редуктора зависит от типа подшипников, схемы их установки, вида зацепления редукторной пары и способа смазывания подшипников и колес.
Основным изделием подшипникового узла является подшипник. Помимо этого комплект деталей узла может включать: детали крепления колец подшипников на валу и в корпусе; крышки и компенсаторные кольца; стаканы; уплотнения (наружные и внутренние); регулирующие устройства.
Рассмотрим схемы установок и выбор посадок подшипников, а также рекомендации по конструированию и выбору отдельных комплектующих деталей подшипниковых узлов; приводятся правила вычерчивания внутренней конструкции подшипников.
Схемы установки подшипников
Типы подшипников подобраны в разд. 2 и их пригодность для каждого вала проверена. Вал с опорами должен представлять статически определимую систему в виде балки с одной шарнирно-подвижной (плавающей) опорой для предотвращения защемления в подшипниках от температурных деформаций вала и одной шарнирно-неподвижной (фиксирующей) опорой, препятствующей осевому смещению вала. Статически неопределимые системы в виде балки на трех опорах (три подшипниковые опоры на одном валу) не рекомендуются.
Рис. 3.8. Установка радиальных шарикоподшипников по схеме 1
Плавающие опоры допускают осевое перемещение вала от температурных деформаций в
любом направлении и воспринимают только радиальные нагрузки (см. рис. 3.8). Если в зацеплении действуют радиальная (Fr) и осевая (Fa) силы, то в качестве плавающей выбирают более нагруженную опору; если в зацеплении действует только радиальная сила, то плавающая – менее нагруженная опора.
Фиксирующие опоры ограничивают перемещение вала в одном (см. рис. 3.10) или обоих направлениях (см. рис. 3.8, 3.9) и воспринимают радиальную и осевую нагрузки.
Таким образом, осевое фиксирование валов осуществляется различными способами установки подшипников в плавающих и фиксирующих опорах.
Схема 1. Осевое фиксирование вала в одной опоре одним подшипником (рис. 3.8). Плавающая опора. Внутреннее кольцо подшипника с обоих торцов закреплено на валу. Наружное кольцо в корпусе не закреплено и допускает осевое перемещение вала в обоих направлениях.
Рис. 3.9. Установка подшипников по схеме 2
Рис. 3.10. Установка радиальных шарикоподшипников по схеме 3 – враспор
Фиксирующая опора. Внутреннее кольцо подшипника с обоих торцов закреплено на валу. Наружное кольцо также с двусторонним закреплением в корпусе ограничивает осевое перемещение вала в обоих направлениях.
Типы подшипников. При конструировании используются радиальные однорядные шариковые и роликовые (прил. 6 – 8) и двухрядные сферические. Любой подшипник плавающей опоры может быть применен с любым подшипником фиксирующей опоры. В проектируемых редукторах приняты радиальные однорядные шарикоподшипники.
Достоинства схемы 1: температурные удлинения вала не вызывают защемления тел качения в подшипниках; не требуется точного расположения посадочных мест подшипников по длине вала.
Недостатки схемы 1: малая жесткость опор и связанное с этим увеличение прогибов валов и деформация сидящих на них деталей; относительная сложность конструкции фиксирующей опоры из-за необходимости крепления подшипника, как на валу, так и в корпусе.
Применение. При любых расстояниях между опорами, значительных температурных деформациях вала и невысоких требованиях к жесткости опор и вала. В проектируемых приводах схему 1 применяют ограниченно (в цилиндрических редукторах при aw > 180 мм).
Схема 2. Осевое фиксирование вала в одной опоре двумя подшипниками (см. рис. 3.9)
Закрепление внутренних и наружных колец подшипников на валу и в корпусе плавающей и фиксирующей опор такое, как и в схеме 1.
Рис. 3.11. Установка радиально-упорных шарикоподшипников по схеме 3 – враспор
Типы подшипников. В плавающей опоре применяют радиальные однорядные шариковые и роликовые, а также двухрядные сферические, в фиксирующей опоре – сдвоенные одинарные радиальные и радиально-упорные. Любой из подшипников плавающей опоры может быть применен с любым подшипником фиксирующей опоры. Подшипники фиксирующей опоры устанавливают в стаканы. В проектируемых редукторах приняты (рис. 3.9): в плавающей опоре радиальные однорядные шарикоподшипники; в фиксирующей – сдвоенные однорядные радиально-упорные шариковые и роликовые конические.
Достоинства и недостатки схемы 2 такие же, как и схемы 1, но при этом схема 2 характеризуется большей жесткостью фиксирующей опоры.
Применение. При любых расстояниях между опорами, значительных температурных деформациях вала и высоких требованиях к жесткости опор и вала. В проектируе
мых приводах схему 2 применяют ограниченно (на быстроходных валах червячных редукторов при аW > 160 мм).
Рис. 3.12. Установка конических роликоподшипников по схеме 3 – враспор
Рис. 3.13. Установка конических роликоподшипников по схеме 3 – враспор
Схема 3. Осевое фиксирование вала в двух опорах – враспор (см. рис. 3.10 – 3.13)
Обе опоры конструируют одинаково, при этом каждый подшипник ограничивает осевое перемещение вала в одном направлении. Внутренние кольца подшипников закрепляют на валу упором в буртики 3-й или 5-й ступени вала либо торцы других деталей (распорные кольца, втулки, маслоотбойные шайбы), установленных на 2-й или 4-й ступени. Наружные кольца подшипников закреплены от осевого смещения упором в торцы крышек или других деталей, установленных в подшипниковом гнезде. Кольца радиально-упорных подшипников обеих опор располагают широкими торцами наружу.
Типы подшипников. В проектируемых редукторах приняты радиальные однорядные шариковые и радиально-упорные шариковые и роликовые конические подшипники. Если в опорах применены радиальные подшипники, то для компенсации тепловых деформаций сравнительно коротких (до 300 мм) валов между торцом наружного кольца и крышкой обеспечивают зазор: а = 0,2…0,5 мм (на сборочных чертежах редукторов зазор не показывают). При установке радиально-упорных подшипников для предотвращения защемления в телах качения от температурных деформаций вала предусматривают осевую регулировку зазоров в подшипнике (см. разд. 2).
Достоинства: возможность регулировки подшипников; простота конструкции опор (отсутствие стаканов и других дополнительных деталей).
Недостатки: вероятность защемления тел качения в опорах вследствие температурных деформаций; более жесткие допуски на осевые размеры вала и ширину корпуса.
Применение. При небольших расстояниях между опорами l < (6…8) d. Меньшие значения относятся к роликовым, большие – к радиально-упорным шариковым подшипникам. Для радиальных подшипников l >10 d . В разрабатываемых проектах схема 3 предпочтительна и широко применяется для быстроходных и тихоходных валов цилиндрических и червячных редукторов (для вала-червяка при aw < 160 мм), а также для тихоходных валов конических редукторов.
Схема 4. Осевое фиксирование вала в двух опорах – врастяжку (рис. 3.14, 3.15)
Обе опоры конструируют одинаково, при этом каждый подшипник ограничивает осевое перемещение вала в одном направлении. Внутреннее кольцо одного подшипника (на рис. 3.14 – 3.15 – левого) упирают в регулировочную гайку (прил. 32) , при этом его посадку для возможности перемещения по валу не ослабляют; внутреннее кольцо другого упирают в буртик третьей ступени или торцы других деталей (уплотнительные или мазеудерживающие шайбы), установленных на валу. Наружные кольца подшипников упирают широкими торцами в буртики отверстия корпуса или стакана (рис. 3.15) или применяют подшипники (ГОСТ 520-2002, ) с бортами на наружном кольце (рис. 3.14).
Рис. 3.14. Установка конических роликоподшипников по схеме 4 – врастяжку
Рис. 3.15. Установка радиально-упорных шарикоподшипников по схеме 4 –врастяжку
Типы подшипников. В проектируемых редукторах приняты радиально-упорные шариковые и роликовые конические подшипники.
Достоинства: возможность регулирования опор; малая вероятность защемления тел качения в опорах при температурных деформациях, так как зазоры в подшипниках будут увеличиваться.
Недостатки: высокие требования точности, предъявляемые к резьбе вала и гаек и к торцам гаек; усложнение конструкции опор.
Применение. При небольших расстояниях между опорами: l = (8…10)d . Меньшие значения относятся к роликовым, большие – к радиально-упорным шариковым подшипникам. В разрабатываемых проектах схема 4 применяется для быстроходных валов конических редукторов.
Посадки подшипников
В проектируемых редукторах внутреннее кольцо подшипника вращается относительно радиальной нагрузки (Rr), подвергаясь так называемому циркуляционному нагружению; наружное кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. Соединение вращающихся относительно радиальной нагрузки внутренних колец подшипника с валом осуществляется с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной ступени вала. Посадки неподвижных относительно радиальной нагрузки наружных колец подшипника выбирают более свободными, допускающими наличие небольшого зазора: периодическое
проворачивание наружного кольца полезно, так как при этом изменяется положение его зоны нагружения. Кроме того, такое сопряжение облегчает осевые перемещения колец при монтаже, при регулировании зазора в подшипниках и при температурных деформациях валов.
Подшипник является основным комплектующим изделием, не подлежащим в процессе сборки дополнительной доводке. Требуемые посадки в соединении подшипника качения получают назначением соответствующих полей допусков на диаметры вала или отверстия в корпусе.
Для наиболее распространенного в общем машиностроении случая применения подшипников класса точности 0 выбор полей допусков вала и отверстия корпуса можно производить в зависимости от вида нагружения колец, режима работы подшипников. Проектируемые согласно техническим заданиям приводы работают в режиме мало меняющейся нагрузки. В этом случае поле допуска вала для внутреннего кольца подшипника при циркуляционном нагружении: для шариковых – js6, k6; для роликовых – kб, mб. Поле допуска отверстия для наружного кольца шариковых и роликовых подшипников при местном нагружении – H7.
Крепления колец подшипников на валу и в корпусе
При выборе способа крепления колец подшипника следует учитывать схему установки подшипников, тип опоры (фиксирующая или плавающая), величину осевой нагрузки, способ регулирования подшипников и колес, тип и характер посадки подшипников, частоту вращения вала, размеры и конструкцию узла в целом. В каждом частном случае принятому способу крепления внутреннего кольца могут соответствовать различные способы крепления наружного кольца, и наоборот. На рис. 3.16 и 3.17 приведены наиболее распространенные в общем машиностроении способы крепления колец подшипников на валу и в корпусе.
Рис. 3.16. Способы крепления наружного кольца подшипника
а) Подшипники установлены по схемам 1 и 2
Наружные кольца фиксирующих опор закрепляют в корпус с двух сторон: врезной или торцовой крышкой и уступом в корпусе (рис. 8.15, a, г); торцовой крышкой и упорным буртиком стакана (рис. 3.16, б); пружинным стопорным кольцом и уступом в корпусе (рис. 3.16, в).
Рис. 3.17. Способы крепления внутреннего кольца подшипника
Наружные кольца плавающих опор в корпусе не закрепляют.
Внутренние кольца обеих опор закрепляют на валу с двух сторон: с одной стороны буртиком вала, с другой – одним из способов крепления различными крепежными деталями:
· пружинным упорным кольцом, которое закладывается в разведенном состоянии в кольцевую канавку на валу(рис. 3.17, б), крепление применяется при ограниченных частотах и значительных осевых нагрузках;
· круглой шлицевой гайкой (прил. 32) при значительных осевых нагрузках (рис. 3.17, в), гайка предохраняется от развинчивания стопорной многолапчатой шайбой, внутренний зуб которой входит в паз вала, а один из наружных отгибается в прорези гайки (см. рис. 3.14, 3.15);
· концевой шайбой, которая крепится к торцу вала винтом по оси вала и стопорным штифтом (или двумя винтами вне оси вала) (рис. 3.17, г);
· распорной втулкой, установленной между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы элемента открытой передачи или муфты. Крепление может передавать значительные осевые нагрузки.
б) Подшипники установлены по схеме 3
Внутренние кольца подшипников в обеих опорах устанавливают с упором в буртик вала с натягом без дополнительного крепления с противоположной стороны (см. рис. 3.17, а). При недостаточной высоте буртика его функции выполняют распорные втулки.
Наружные кольца подшипников в обеих опорах устанавливают в корпус с односторонней фиксацией упором в торец крышки или компенсаторного кольца (см. рис. 3.13).
Крышки для подшипниковых узлов
Для герметизации подшипниковых узлов редуктора, осевой фиксации подшипников и восприятая осевых нагрузок применяют крышки. Они изготовляются, как правило, из чугуна СЧ15 двух видов – торцовые и врезные. Те и другие выполняют в двух конструктивных исполнениях: глухие и с отверстием для выходного конца вала. Размеры крышек определяют в зависимости от диаметра наружного кольца подшипника (D) или стакана и выбирают по приложениям 14, 15.
Торцовые крышки. Применяются в неразъемных корпусах для подшипниковых узлов быстроходных валов редукторов; могут также применяться и в редукторах с разъемными корпусами. Выбор конструкции крышки зависит:
· от уплотнения валов. Крышки с отверстием для манжетного уплотнения (прил. 14 – 15);
· от крепления подшипников на валу. Низкие крышки применяют при закреплении внутреннего кольца подшипника без помощи крепежных деталей; высокие – при закреплении кольца, например, гайкой (см. рис. 3.15);
· от регулировки зазоров в подшипниках. Производится установкой под фланец крышки набора прокладок (см. рис. 3.12) или с помощью винтов с резьбовыми крышками (прил. 16);
· от размещения комплекта деталей подшипникового узла. При размещении комплекта в корпусе крышка выбирается по диаметру наружного кольца подшипника (D); если комплекс деталей собирается в стакане, то размеры крышки определяют по его наружному диаметру (Da).
Врезные крышки (прил.
14). Широко применяют в современном редукторостроении в разъемных корпусах с межосевым расстоянием aw 250 мм. Выбор конструкции крышки зависит от способа уплотнение валов:
· для вала с манжетным уплотнением выбираются крышки с отверстием для манжетного уплотнения (см. рис. 3.10);
· для вала с жировыми канавками выбираются крышки с жировыми канавками;
· при отсутствии выходного вала (см. рис. 3.16, а) применяются глухие крышки (приложение 37). Регулировка радиалъно-упорных подшипников производится только резьбовыми деталями (см. рис. 3.13) а радиальных – установкой компенсаторного кольца между наружным кольцом подшипника и глухой крышкой. Осевой размер кольца определяется конструктивно с учетом зазора на температурную деформацию вала. Толщина кольца принимается равной толщине наружного кольца подшипника.
Источник