Снятие установка рулевой рейки ваз 2114



Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.

Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114

Рулевая рейка представляет собой сборный узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определить поломку по первым признакам.

  1. Опытный водитель сразу должен обратить внимание, что поворачивать рулевоё колесо стало труднее или периодически руль начинает закусывать. Причиной этому может быть выход из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
  2. Также одним из признаков неисправности служит большой люфт руля из-за люфта в самой рейке. К тому же люфт имеет тенденцию увеличиваться в ходе эксплуатации, что становить под угрозу безопасность вождения авто.
  3. Возникает «отдача на руль», сопровождающаяся шумом в передней подвеске. Тому виной может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой.
  4. Видимые подтёки масла на рейке, с одновременным повышение усилий для вращения руля, сопровождаемые шумами в районе рейки, также свидетельствуют о неисправности рейки и утечки масла.

Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)

  1. Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
  2. Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
  3. В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
  4. С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
  5. Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
  6. Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.

Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:

  • жидкость WD-40;
  • рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
  • трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
  • зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
  • новая рейка ВАЗ 2114.

Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR16002O7 – 3400 рублей.

Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.

Источник

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114/2115

На автомобилях семейства «Самара 2», к которому относятся модели ВАЗ-2113, 2114, 2115 в конструкции рулевого управления используется механизм типа «рейка-шестерня» (в народе – прост «рейка»). Он достаточно прост в конструкции и надежен.

Но все же в процессе эксплуатации его составные части изнашиваются и требуется замена рейки.

И как это делается, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2114, хотя технология идентична для всех моделей семейства.

Причины и признаки неисправностей

Причин, по которым требуется замена рулевой рейки ВАЗ-2114, несколько:

  • Естественный износ составных элементов;
  • Износ по причине попадания внутрь механизма сторонних частиц (песка, грязи);
  • Повреждение зубьев рейки или шестерни.

С естественным износом все понятно. Если автомобиль «накатал» более 100 тыс. км (а по нашим дорогам может и меньше), то люфты в рулевом управлении – обычное явление. А вот на остальные причины возникновения неисправностей влияют особенности эксплуатации и обслуживания.

Поврежденные пыльники и сальники, небрежная эксплуатация авто, игнорирование проведения регулировочных работ – все это значительно сокращает ресурс рулевого механизма и приводит к повреждениям, при которых дальнейшее использование узла невозможно.

Изношенная или неисправная рулевая рейка ВАЗ-2114 обязательно себя проявляет, причем симптомы могут быть разными:

  • Увеличенный свободный ход в рулевом управлении; при движении по неровностям;
  • Сильные вибрации руля;
  • Уводы автомобиля в разные стороны;
  • Хруст в районе рулевого механизма при поворотах;
  • Подклинивание;
  • «Утяжеление» руля.

Поскольку множество симптомов присущи и проблемам с другими составными частями рулевого управления ВАЗ-2114, то перед проведением замены сначала следует сделать диагностику.

Сводится она к проверке углов развала/схождения, состояния наконечников и сайлентблоков тяг, а также вала колонки и его составных частей.

Когда проводиться замена?

Если состояние перечисленных элементов нареканий не вызывает, и при этом регулировочные работы выполнить невозможно по причине люфтов, неисправность кроется в самом рулевом механизме.

Увеличенный свободный ход и стуки еще можно попытаться устранить регулировкой. Находясь под авто на корпусе механизма можно обнаружить регулировочный винт под специальный ключ, заменить который можно шестигранником на 17.

При помощи ключа затягиваем винт до упора, а затем отворачиваем на ? оборота, и проверяем «тяжесть» руля. Он должен вращаться легко, далее можно проверить поведение рулевого управления на дороге.

Если регулировка не помогла – люфт и стуки остались, требуется ремонт или замена рулевой рейки ВАЗ-2114.

Читайте по теме: Люфт в рулевом управлении, какой должен быть, нормы.

А вот при хрустах в рейке можно сразу приступать к замене, поскольку регулировка при таких симптомах явно не поможет.

Замену рейки ВАЗ-2114 можно доверить специалистам СТО, но придется заплатить. Стоимость услуг по замене в сервисных центрах варьируется от 20 до 45 $. А если сюда добавить цену на саму рейку, то сумма выходит уже немалая.

Читайте также:  Шина нулевая с установкой дин рейку

Заменить все можно и самостоятельно, сэкономив на этом, тем более что выполнить операцию на ВАЗ-2114 несложно и под силу даже начинающему автолюбителю.

Также читайте про причины стука при повороте руля.

Меняем рейку самостоятельно

Есть два способа замены рейки. Подбирается метод исходя из того, зачем именно снимается механизм – для замены или ремонта.

В случае с установкой новой рейки, следует сначала определить ее комплектность.

В продажу они поступают как в сборе с рулевыми тягами, так и без них.

Первый вариант при замене подразумевает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работ потребуется специальный съемник.

Инструмент и приспособления

Для проведения замены потребуется:

  • Ключи накидные или рожковые на 10, 13, 17, 22 (но лучше – головки с воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
  • Домкраты и подпорки;
  • Средство WD-40;
  • Плоская отвертка;
  • Молоток;
  • Ветоши;
  • Съемник наконечников (если тяги тоже демонтируются).

Технология работ

Рассмотрим, как проводиться замена рулевой рейки ВАЗ-2114 без смены тяг. Технология проведения работ такая:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку или яму, обездвиживаем (затягиваем ручник, ставим противооткатные упоры под задние колеса);
  2. Послабляем затяжку колесных болтов;
  3. При помощи домкратов вывешиваем передок авто, затем страхуем подпорками. При наличии одного домкрата поднимаем сначала одну сторону, ставим подпорку, снимаем подъемный механизм и идем на другую сторону;
  4. Снимаем передние колеса;
  5. В арке с левой стороны, по ходу движения авто, имеется технологическое отверстие, которое может быть прикрыто крышкой (не всегда). Эту крышку демонтируем;

Сборка рулевого управления делается в обратном снятию порядке.

Нюансы замены узла в сборе

В случае замены рейки ВАЗ-2114 в сборе с тягами, поступаем несколько по-иному.

В процессе работ откручивать тяги от рейки не нужно. Зато придется отсоединять наконечники от стойки. Эта операция не составит труда при наличии съемника.

Если же его в наличии нет, можно воспользоваться народным способом;

  • Разгибаем и снимаем стопор;
  • Откручиваем гайку наконечника;
  • Берем монтировку и помещаем ее между тягой и выступом стойки, к которому наконечник крепиться;
  • Создаем монтировкой усилие на отжим и одновременно наносим резкие удары молотком по выступу (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы наконечник «выскочил»).

Далее делаем все идентично описанному: раскручиваем гайки крепления и фиксирующий болт на вале колонки. После остается только извлечь механизм и заменить на новый.

После замены обязательно потребуется проведение регулировки углов развала/схождения рулевого управления ВАЗ-2114, даже в случае, когда тяги не снимались. Эта операция лишней точно не будет.

Диагностика и реставрация рейки

Вместо приобретения новой рейки, можно попытаться провести ремонт установленной на автомобиле. Но вначале следует провести диагностику.

Для этого полностью разбираем узел на составные части и проводим дефектовку. Это позволит определить, какие элементы предельно изношены или повреждены.

На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. Причем комплектность их самая разная.

Одни включают в себя только резинотехнические и пластиковые элементы (сальники, пыльники, втулки).

У других же в комплекте имеются новая рейка, шестерня, соединительные элементы, подшипники (в общем, практически все составляющие).

С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» узла, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительной выработки.

Использование ремкомплектов может значительно сократить расходы на ремонтные работы. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются и после ремонта.

В таком случае выход только один – замена рулевой рейки на новую.

Выбираем узел на замену

К выбору нового узла на ВАЗ-2114 подходить следует серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто попадаются дефектные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя в очень короткие сроки.

Оптимальный вариант – приобретение оригинального узла. На ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и на авто семейства «Самара 1» (2108, 2109, 21099). Поэтому его номер по каталогу 2108-3400012, то есть при поисках можно смело спрашивать рейку на «Восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость составляет 100$.

Можно также и купить аналоги рейки, выпускаемые производителями автозапчастей. Но здесь следует обращать внимание на фирму-изготовителя (она должна быть известной), а также на наличие сертификатов качества.

Среди аналоговых изделий, рекомендуем обратить внимание на рулевые механизмы таких производителей:

  • Weber CG 2108-0012 (цена на нее начинается с отметки 80$);
  • Pilenga SR-P 1141(обойдется в 100$);
  • Trialli CR 108 и CR S 708 (первая идет без тяг и наконечников и стоит около 100$, вторая – механизм в сборе, из-за чего стоит вдвое дороже).

Для желающих немного доработать рулевое управление, можно поискать тюнинговые рейки. Основное отличие у них заключается в меньшем числе оборотов. Также производителями они позиционируются как усиленные.

Относительно производителей, то искать стоит продукции итальянской компании Brembo, польской – ATF, или российской – SS20.

Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немого переделать.

Но отметим, что тюнинговые рейки обойдутся значительно дороже, чем оригинальная или обычные аналоги. Так, за узел Brembo придется выложить около 250$, за ATF – примерно 200$, а SS20 – ориентировочно 210-220$.

Новая или реставрированная?

Среди автолюбителей часто возникает вопрос относительно рулевой рейки – приобретать новую для замены или реставрировать «родную»? Здесь однозначно ответить невозможно.

Если ремонт проводился самостоятельно и с использованием качественного ремкомплекта, то после реставрации рейка может отслужить достаточно долго.

А вот приобретение реставрированной рейки или в случае ремонта на СТО высока вероятность скорого возникновения проблем. Ведь неизвестно кто, как и с помощью чего проводил восстановление.

Что касается новых узлов, то на рынке очень много дефектных реек.

В целом все же лучше сначала попытаться отремонтировать рейку, поскольку это значительно дешевле. Приобретать же новый механизм стоит только после того, как уже убедились, что реставрация не помогла.

Меняем пыльник рейки без ее снятия

Пыльник рейки предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Поэтому в случае обнаружения повреждения следует его незамедлительно менять, иначе придется потом ремонтировать или менять узел в сборе, что намного дороже.

Замена пыльника – операция несложная, особенно если узел уже снят для реставрации. Но полностью извлекать рейку необязательно. Замену лучше проводить на холодном двигателе.

Пыльник меняется так:

  1. Обеспечиваем доступ к рейке. Для этого может потребоваться демонтировать защиту от воды, которая держится на трех болтах;
  2. Развальцовываем, а затем ключом на 22 откручиваем болты рулевых тяг (смотрите выше);
  3. Вынимаем рулевые тяги из рейки;
  4. С помощью ключа на 13 откручиваем два болта, а затем снимает правое (по ходу движения) крепление рейки;

Источник

Самостоятельная замена рулевой рейки и ее пыльников на ВАЗ 2114

Данный материал будет посвящен теме ремонта рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2114. Этот элемент необходим для передачи усилия руля на передние колеса машины. Увы, «четырнадцатая» модель лишена гидравлического или электрического усилителя, потому конструкция сугубо механическая.

Принцип работы

Рулевая рейка получает усилие, передаваемое от рулевого колеса через рулевой вал с шестеренкой. Сама рейка при этом имеет зубчатый привод. Когда руль поворачивается, элемент передвигается горизонтально в заданную сторону. С помощью рулевых тяг осуществляется уже непосредственно поворот колес.

Располагается искомый агрегат с тыльной стороны мотора в подкапотном пространстве. Хомуты удерживают рейку на перегородке между движком и салоном.

Характерные поломки

Порванный пыльник рулевой рейки

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

  • Рейка отработала свой ресурс;
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
  • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
  • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:

  • Рейка стучит при выворачивании руля;
  • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
  • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
  • У руля увеличился люфт;
  • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины.

Когда требуется замена?

Если вы столкнулись с одним из указанных выше признаков неисправности, рейка обязательно подлежит ремонту или замене. Игнорируя эту необходимость, вы рискуете потерять управление в любой момент. Находясь при этом на дороге и двигаясь с высокой скоростью, потеря контроля над автомобилем может привести к самым печальным последствиям.

Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.

Способ Когда актуален
Отрегулировать рейку Если диагностика показала, что узел не требует ремонта или замены
Ремонт Если диагностика позволяет выполнить частичную замену элементов. Предусматривается замена с помощью ремкомплекта
Замена узла Если проверка показала полный отказ узла. Установка может осуществляться с новыми тягами или старыми, в зависимости от их состояния.

Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.

Цена вопроса

Стоимость новых реек зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы собираетесь их приобретать.

Хорошие рейки стоят от 2,3 тысячи рублей, но есть более качественные примерно за 3,5 тысячи рублей.

Набор для замены

Если самостоятельно менять вы не захотите, то приготовьтесь отдать около 1,5-2 тысяч рублей еще за услуги специалистов со станций технического обслуживания. Сегодня это средняя цена подобного ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а порой и от его наглости.

Процедура замены

Замена рулевых потребует не только ваших рук, но и еще пару в качестве помощи. Так что заранее договоритесь с товарищем, что он будет помогать вам решать проблему неисправного рулевого управления.

Помимо помощника и новых реек, вам также потребуется набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
  • Баллонный ключ;
  • Кирпичи или похожие материалы (для удержания передней части машины без колес);
  • Съемник для рулевых тяг (не обязательно нужен, можно обойтись без него);
  • Сухие тряпки;
  • Смазка типа Литол;
  • Всемогущее средство WD40.

Вот теперь можно приступать непосредственно к замене рулевых реек. Соблюдать установленный порядок проведения операций настоятельно рекомендуем.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке. Нет, достаточно простого пола в вашем гараже, выравнивать его цементом не обязательно.
  2. Включите стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате, подставьте под переднюю часть бревна или кирпичи, после чего демонтируйте колеса.
  4. Снимите минусовой провод с вашей аккумуляторной батареи в целях безопасности. Удары током никому не нужны сегодня.
  5. Со стороны водителя внутри салона около блока с педалями открутите стопорный крепежный болт кардана вашего рулевого вала.
  6. Уже непосредственно в подкапотном пространстве снимите адсорбер. Его пока можно убрать в сторонку.
  7. Извлеките шплинты, что позволит вам затем выкрутить крепежные гайки от рулевых наконечников.
  8. Съемником для тяг извлекаются из стоек наконечники. Если по каким-то причинам съемник отсутствует, его могут заменить несильные последовательные удары по наконечникам. Не повредите их резьбу только при этом. Обычно они поддаются, потому многие обходятся без съемников.
  9. Обработайте гайки фиксации хомутом рейки с помощью средства, борющегося против ржавчины. Сейчас мы как раз говорим про всемогущее средство WD40. Подождите некоторое время, чтобы состав впитался.
  10. С помощью ключа открутите крепежные гайки. Обработка вэдэшкой должна вам существенно упростить эту задачу. В общей сложности гаек там четыре штуки.
  11. Достаньте рейку, протолкнув ее через пассажирскую, то есть правую сторону вашего ВАЗ 2114.
  12. Одновременно с заменой реек рекомендуем заменить пыльник. С течением времени и за период эксплуатации пыльники рулевых серьезно изнашиваются, потому доверять старым пыльникам работе с новыми рейками вряд ли стоит.
  13. С реек снимаются наконечники. При этом попробуйте посчитать количество витков, с помощью которого закручивались гайки. Это позволит на этапе обратной сборки максимально близко к точности закрепить их обратно и со спокойной душой отправиться на СТО, где проведут регулировку развала-схождения.
  14. Возьмите свою новую рейку, снимите с нее заглушки.
  15. Далее берете в руки Литол или подобную смазывающую жидкость, и максимально наполняете корпус этим составом.
  16. Наконечники монтируются обратно на тяги. Постарайтесь не перепутать местами узлы, хотя они отличаются друг от друга. Тем не менее, как показывает практика, это не мешает многим мастерам по самостоятельному ремонту их путать.
  17. Новая рейка укладывается на свое законное место. Для этого гайки наживляются на шпильки хомутов.
  18. Теперь вам понадобится ваш друг, товарищ, помощник. Попросите его помочь с направлением приводной шестерни вала на посадочное место, расположенное непосредственно на корпусе рейки. Шлицы должны четко совпадать. Обязательно проконтролируйте этот момент.
  19. На кардане фиксируется стопорный болт.
  20. Все остальные работы можете смело выполнять в обратной последовательности описанного выше демонтажа. При этом обязательно каждая резьба обрабатывается Литолом. Это мероприятие позволит вам при последующих ремонтах проще справляться с разборкой элементов. Либо это уже будет приятный сюрприз для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

Очевидно, что самостоятельная замена рулевых реек — не самая сложная задача, но выполнять ее нужно четко, последовательно и аккуратно.

Источник

Замена рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если своевременно не выполнить замену рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114 или 2115, вышедшей из строя, руль или колеса могут неожиданно застыть прямо на дороге, что чревато ДТП. А, если вы будете следовать в плотном потоке машин на высокой скорости?

Поэтому, если вы услышали стук в этом устройстве, обнаружили течь рабочей жидкости, заметили увеличенный люфт руля или загудел насос, следует проверить исправность механизма. Отдельные неполадки можно устранить ремонтом рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115, но лучше поменять узел целиком. Это не сложная процедура, и при наличии здравого смысла и умения обращаться с инструментом, доступна даже новичку. Но если вы еще не сталкивались с этой проблемой, и не знаете, как починить устройство, целесообразно ознакомиться со схемой.

Замена рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Необходимые запчасти

Для ремонта потребуется купить новую рулевую рейку (артикул 21080-3400012-10, 2108-3400012-10, 21080-3401010-10) в сборе.

Рулевая рейка на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструменты, которые потребуются в работе

Для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2113 2114 2115 своими руками потребуются такие инструменты:

  • шестигранники;
  • домкрат;
  • специальный съемник для отсоединения тяг руля;
  • проникающая жидкость, например, WD-40;
  • набор ключей;
  • смазка, в заводском исполнении это «ШРУС-4», но можно использовать и другой состав;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономически, поскольку цена замены рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисах в среднем составляет 1,2 тысячи рублей на 23.01.2019 года. А это половина стоимости самого устройства.

Порядок операций

Рулевая рейка находится в отсеке двигателя. Она установлена хомутами на стенке. Работы следует начать с установки машины. Ее неподвижность нужно зафиксировать тормозом. Далее операции выполняются в следующем порядке:

  1. Нужно поднять автомобиль домкратом и снять с него передние колеса.
  2. Затем обесточивается бортовая электрическая схема, посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Теперь нужно выкрутить болт стопора кардана, это выполняется из салона. Крепеж расположен под рулем межу педалей.

Источник

Adblock
detector