Снятие установка акпп рено дастер



Снятие коробки передач Renault Duster

Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л.
Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны.
Сливаем масло из коробки передач.
Снимаем приводы передних колес.
Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна.
Снимаем стартер.
Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Снимаем раздаточную коробку.

Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…

…и вынимаем болт.

Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.

Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.

Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…

…и отводим его в сторону.

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…

…и снимаем кронштейн.

Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…

…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта).
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…

Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

…и вынимаем болт из отверстия.

Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач.
Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
Поворачиваем коробку передач так…

…чтобы шпилька картера сцепления…

…и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.
Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.
При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Источник

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач Renault / Dacia Duster с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Renault Duster , регулировка сцепления Renault Duster , трансмиссия Renault Duster , коробка передач Renault Duster , сцепление Dacia Duster , регулировка сцепления Dacia Duster , трансмиссия Dacia Duster , коробка передач Dacia Duster

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач

Перечень и расположение элементов

  1. Коробка передач.
  2. Сливная трубка.
  3. Пробка контрольного отверстия.
  4. Гидрораспределитель.
  5. Прокладка картера гидрораспределителя.
  6. Картер гидрораспределителя.
  7. Гидротрансформатор крутящего момента.
  8. Контрольная шестерня.
  9. Датчик скорости автомобиля.
  10. Многофункциональный выключатель.
  11. Выходной рычаг.
  12. Маслоналивная пробка.
  13. Держатель разъема.
  14. Стопор оболочки троса.
  15. Фильтрующая прокладка.
  16. Датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора.
  17. Охладитель.
  18. Датчик скорости движения.
  19. Регулирующий электромагнитный клапан.
  20. Датчик давления.
  1. Электромагнитный клапан регулирования давления.
  2. Электромагнитный клапан «Lock up» (блокировки гидротрансформатора).
  3. Электромагнитный клапан 4 выбора передач.
  4. Электромагнитный клапан 3 выбора передач.
  5. Электромагнитный клапан 1 выбора передач.
  6. Электромагнитный клапан 2 выбора передач.
  7. Электромагнитный клапан 6 выбора передач.
  8. Электромагнитный клапан 5 выбора передач.
  1. Зеленый разъем (многофункциональный переключатель).
  2. Желтый разъем (электронный интерфейс гидравлической системы).
  3. Зеленый разъем (датчик давления в напорной магистрали).
  4. Желтый разъем (датчик входящей скорости вращения турбины гидротрансформатора).
  5. Синий разъем (датчик скорости движения).

Замена масла

Слив масла

Примечание:
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60°С), чтобы удалить как можно больше загрязнений.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.

3. Снять защитный экран.

4. Снять пробку контрольного отверстия (1).

5. Снять сливную пробку (2) с помощью шестигранного ключа на 8 мм (3).

6. Дать стечь маслу.

Примечание:
Снятия сливная трубка подлежит обязательной замене.

7. Установить новую сливную трубку.

8. Затянуть требуемым моментом сливную трубку. Момент затяжки: 9 Н·м.

9. Затянуть требуемым моментом пробку контрольного отверстия. Момент затяжки: 35 Н·м.

Заправка

1. Снять глушитель шума впуска.

2. Отсоединить трос привода селектора от коробки передач (4):

  • сжать фиксатор троса привода селектора в точке (А),
  • потянуть штифт в направлении (В),
  • потянуть трос привода селектора в направлении (С).

3. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

4. Обязательно перевести рычаг селектора в положение «Парковка».

5. Снять пробку наливной горловины (5).

6. Во избежание попадания загрязнений использовать воронку с фильтром с размером ячейки 15:100.

7. Заправить в АКП 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем.

8. Запустить двигатель на холостом ходу.

9. Подсоединить диагностический прибор.

10. Подключиться к ЭБУ АКП.

11. Следить за температурой масла в коробке.

12. Дождаться, когда температура станет равной 60 ˚C ± 1.

13. Подставьте емкость под пробку контрольного отверстия (6).

14. Отвернуть пробку контрольного отверстия (6) при работающем двигателе.

15. Если масло не вытекает или если количество вытекшего масла меньше 0,1 литра:

  • остановите двигатель,
  • долить 0,5 литра масла,
  • дать автоматической коробке передач остыть до температуры 50 ˚C,
  • запустить двигатель на холостом ходу,
  • подключить диагностический прибор,
  • подключиться к ЭБУ АКП,
  • следить за температурой масла в коробке,
  • дождаться, когда температура станет равной 60 ˚C ± 1,
  • подставить емкость под пробку контрольного отверстия (6),
  • отвернуть пробку контрольного отверстия.

16. Повторять эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 литра масла.

17. Завернуть пробку контрольного отверстия (6).

18. Затянуть требуемым моментом пробку заливного отверстия. Момент затяжки: 35 Н·м.

Доведение уровня масла до нормы

1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Читайте также:  Установка только excel 2007

2. Обязательно перевести рычаг селектора в положение «Парковка».

3. Залить в автоматическую коробку передач 0,5 литра свежего масла.

4. Запустить двигатель на холостом ходу.

5. Подсоединить диагностический прибор.

6. Подключиться к ЭБУ АКП.

7. Следить за температурой масла в коробке.

8. Дождаться, когда температура станет равной 60 ˚C ± 1.

9. Подставить емкость под пробку контрольного отверстия.

10. Отвернуть пробку контрольного отверстия.

11. Если масло не вытекает или если количество вытекшего масла меньше 0,1 литра:

  • остановите двигатель,
  • долить 0,5 литра масла,
  • дать автоматической коробке передач остыть до температуры 50 ˚C,
  • запустить двигатель на холостом ходу,
  • подключить диагностический прибор,
  • подключиться к ЭБУ АКП,
  • следить за температурой масла в коробке,
  • дождаться, когда температура станет равной 60 ˚C ± 1,
  • подставить емкость под пробку контрольного отверстия (6),
  • отвернуть пробку контрольного отверстия.

12. Повторять эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 литра масла.

Примечание:
В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ).

13. Установить глушитель шума впуска.

14. Присоединить трос привода селектора к коробке передач.

15. Установить защиту поддона картера двигателя.

16. Ввести дату замены масла с помощью диагностического прибора.

Коробка передач в сборе

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять полку под аккумуляторную батарею.

4. Снять глушитель шума впуска.

5. Отвернуть гайки крепления расширительного бачка.

6. Отсоединить расширительный бачок от кронштейна.

7. Снять ЭБУ системы впрыска.

8. Отвернуть болт крепления (1) держателя плюсовой проводки аккумуляторной батареи.

9. Отвернуть болты (2) и (3) кронштейна жгута проводов двигателя.

10. Отвернуть гайку крепления «массовой» шины (4) на кронштейне ЭБУ системы впрыска.

11. Отвести в сторону жгут проводов.

12. Отсоединить шланги системы охлаждения масла в точке (5).

13. Разъединить разъем АКП, вытянув подвижную часть (6).

Внимание:
Необходимо защитить разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

14. Установить хомуты трубопроводов (Ms. 583) на шланги маслоохладителя коробки передач.

15. Отсоединить шланги (7) маслоохладителя автоматической коробки передач.

16. Снять трубку сообщения с атмосферой коробки передач.

17. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя в точке (8).

18. Снять трос привода многофункционального переключателя (9), нажав в месте (A).

19. Снять стопор оболочки троса привода с опоры коробки передач, потянув стопор в направлении (B).

20. Снять защитный экран.

21. Разъединить разъем датчика положения ВМТ.

22. Отвернуть болт крепления (10) «массовой» шины на коробке передач.

23. Снять передние колеса.

24. Снять вал привода левого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач.

25. Снять вал привода правого переднего колеса со стороны автоматической коробки передач.

26. Слить масло из АКП.

27. Отвернуть болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.

28. Отвернуть болт крепления (11) трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к коробке передач.

29. Отвести в сторону трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.

30. Отвернуть болт крепления жгута проводов ЭБУ коробки передач (12) от коробки передач.

31. Отвернуть болты крепления теплозащитного экрана рулевого механизма.

32. Снять тепловой экран рулевого механизма.

33. Отвернуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику.

34. Закрепить рулевой механизм на кузове.

35. Снять заднюю опору маятниковой подвески.

36. Снять передний подрамник.

37. Снять стартер.

Примечание:
Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы получить доступ к трем гайкам крепления ведущего диска к гидротрансформатору, и отвернуть их.

38. Отвернуть гайки крепления гидротрансформатора через отверстие для стартера.

39. Установить кронштейн двигателя с несколькими регулировками и удерживающими ремнями (Mot. 1453) с его страховочным ремнем (или ремни).

40. Снять левую маятниковую подвеску.

41. Отвернуть болты (13) верхнего крепления картера автоматической коробки передач к блоку двигателя.

42. Установить гидравлический домкрат под автоматическую коробку передач.

43. Отвернуть нижние болты (14) и (15) автоматической коробки передач к блоку двигателя.

44. Отвернуть нижние шпильки (16) и (17) автоматической коробки передач.

45. Снять автоматическую коробку передач (эта операция выполняется вдвоем с помощником).

46. Привязать гидротрансформатор бечевкой, чтобы он не отсоединился.

Установка

Примечание:
Гайки крепления гидротрансформатора подлежат обязательной замене.

1. Проверить наличие установочных втулок (18).

2. Проверить положение гидротрансформатора по отношению к плоскости соединения двигателя с коробкой передач, используя линейку и слесарную линейку, величина должна быть в пределах (X) = 18,22 мм ± 1.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Проследить за точной соосностью входного вала коробки передач и гидротрансформатора.

4. Затянуть требуемым моментом болты крепления картера автоматической коробки передач. Момент затяжки: 44 Н·м.

5. Затянуть требуемым моментом шпильки автоматической коробки передач. Момент затяжки: 44 Н·м.

6. Затянуть требуемым моментом гайки гидротрансформатора. Момент затяжки: 25 Н·м.

7. Затянуть требуемым моментом болт крепления «массовой» шины на коробке передач. Момент затяжки: 21 Н·м.

8. Затянуть требуемым моментом гайку крепления «массовой» шины на кронштейне ЭБУ системы впрыска. Момент затяжки: 21 Н·м.

9. Затянуть требуемым моментом болты крепления жгута проводов ЭБУ коробки передач на коробке передач. Момент затяжки: 21 Н·м.

10. Затянуть требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику. Момент затяжки: 21 Н·м.

11. Затянуть требуемым моментом болты крепления трубопровода высокого давления гидроусилителя рулевого управления к коробке передач. Момент затяжки: 21 Н·м.

12. Заправить маслом автоматическую коробку передач.

13. Заполнить жидкостью систему охлаждения и удалить из нее воздух.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

Читайте также:  Установка доводчика двери нора своими руками

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки

В парке журнала «За рулем» имеется автомобиль с автоматической коробкой передач DP2, который проехал свыше 120 000 км. За время эксплуатации автомат не подавал признаков неисправности. Но так бывает не всегда.

Первоначальная конструкция автоматической гидромеханической четырехступенчатой коробки передач DP0 разработана в самом конце прошлого века для установки на автомобили фирмы Renault, а также на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen (в этом случае она называется AL4).

Коробка передач DP0 была модернизирована и в 2009 году получила новый индекс: DP2 — для переднеприводных автомобилей (Logan, Sandero). Модифицированный вариант коробки для полноприводных машин (Duster, Kaptur) получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается наличием углового редуктора, который через карданный вал передает вращение на задние колеса. «По наследству» эти коробки передач достались соплатформенным автомобилям из стана Nissan: Almera и Terrano.

Апгрейд до DP2

Во время «работы над ошибками», допущенными при создании DP0, конструкторы приняли ряд технических мер:

  • «Родной» гидротрансформатор заменили на более надежный, от фирмы ZF.
  • Увеличили теплообменник с целью снижения температуры рабочей жидкости.
  • Модернизировали гидроблок.
  • Применили новую прошивку блока управления.

Признаки неисправности автомата DP0/DP2

  • Коробка встает в аварийный режим. В комбинации приборов моргает символ «шестеренка» или на дисплее горит «Gearbox Fault»
  • Двигатель охотно набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
  • Течь жидкости из АКП с первой на вторую передачу
  • Не включаются передачи выше первой.
  • Машина не начинает движение при включении режима D или R

Проблемы и их решения

Течь рабочей жидкости

Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.

Утечка на левом боку коробки может происходить из-под клапана модуляции расхода жидкости. Устранение такой течи не требует разборки автомата. Работа по замене клапана обойдется в 5000-6500 рублей. Еще может подтекать датчик скорости. Устранение течи без замены датчика обойдется не дороже 2000 рублей. Возможна также течь жидкости из-под крепления теплообменника. Устранение обойдется не дороже пары тысяч рублей.

А вот устранение течи прокладки крышки гидравлического блока – работа вроде бы несложная, но требует слива жидкости. Заливать старую после этого нецелесообразно. Необходимо использовать новую, а потому расходы владельца могут составить порядка 5000 рублей.

Еще течь жидкости может возникнуть между коробкой и двигателем. Вызвана она повреждением втулки и сальника насоса из-за перегрева коробки. В таком случае ремонт потребует разборки автомата.

Внутренние неисправности

Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.

У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.

Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000-8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.

Источник

Снятие установка акпп рено дастер

Снимаем автоматическую коробку передач для ремонта, а также для замены.

Читайте также:  Установка розетки для антенного кабеля

Основными дефектами, для устранения которых нужно снимать АКП:

— утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки;

— затрудненное переключение передач;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач.

Также коробку передач снимаем для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Желательно коробку передач снимать вдвоем с помощником, так как коробка передач тяжелая.

Практически, работы по снятию коробки передач схожи со снятием механической коробки (описано в статье – Снятие и установка механической КПП Renault Duster), но со следующими отличиями.

Управление АКП производится с помощью одного троса, а не двух как в механической коробке.

Снятие и установка АКП Renault Duster

Для отсоединения от коробки передач снимаем наконечник 2 троса с шарового пальца рычага многофункционального переключателя, преодолевая сопротивление фиксатора.

Поворачиваем половины муфты 1 в направлениях, показанных на рисунке стрелками.

Извлекаем муфту из кронштейна на коробке передач и отводим трос в сторону.

Между половинами муфты установлено дистанционное пластиковое кольцо желтого цвета.

Не снимайте это кольцо.

В случае его поломки муфту можно установить и без него – на работоспособности привода это не скажется.

Снятие и установка АКП Renault Duster

На коробке передач установлен теплообменник 1, рисунок, служащий для охлаждения масла в АКП.

К его штуцерам присоединены шланги системы охлаждения двигателя.

Перед снятием автоматической коробки передач сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster).

Отсоединяем шланги теплообменника 2.

Отсоединяем от электронного блока коробки передач колодку жгута, выдвинув ее фиксатор.

Снимаем стартер двигателя.

Снятие и установка АКП Renault Duster

Через окно, открывавшееся после снятия стартера, откручиваем три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску, проворачивая для доступа к ним коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и удерживая диск от проворачивания монтажной лопаткой.

Нельзя использовать повторно гайки крепления гидротрансформатора.

Гидротрансформатор никак не зафиксирован от продольного смещения на валу планетарного редуктора, поэтому при снятии коробки передач будьте осторожны – не допустите соскакивания трансформатора с вала.

Снятие и установка АКП Renault Duster

После снятия коробки передач привязываем гидротрансформатор к коробке проволокой или другим способом.

Источник

Изучаем АКПП Рено Дастер

Конструкция АКПП Renault Duster

Duster 1

Популярность кроссоверов Рено Дастер связана с высоким уровнем надежности при хорошей цене. Среди Duster встречаются полноприводные комплектации не только на базе механической трансмиссии, но также с автоматической коробкой передач.

Разберем подробнее, какими характеристиками обладает Рено Дастер автомат, как обслуживать АКПП, и с какими трудностями можно столкнуться.

Конструкция АКПП Renault Duster

АКПП Рено Дастер

АКПП Renault Duster

Первые модели с полным приводом комплектовались исключительно коробкой-механикой. И только начиная с 2013 года, после рестайлинга, полноприводный Рено Дастер начали агрегировать автоматом.

АКПП Renault Duster представляет собой классическую систему трансмиссии с четырьмя ступенями. Полный привод в паре с автоматической коробкой был доступен с бензиновым 2-литровым двигателем, который развивает мощность до 143 лошадиных сил.

Виды АКПП Renault Duster

Автоматическая коробка DP8 является доработанной для полного привода вариацией трансмиссии DP2.

Новая модель дополнена еще одним угловым редуктором, функция которого — передача момента силы на задний мост через карданный вал.

Конструктивные особенности коробки

АКПП Renault Duster

Конструкция автоматической коробки Duster предусматривает наличие гидротрансформатора ZF и усиленного дифференциала. Благодаря дополнительному воздушно-масляному охладителю удалось избавиться от перегревания, которое считалось характерным недостатком предыдущего поколения коробки. Новая прошивка доработана с учетом специфики полноприводной модели.

Модернизированный под особенности полного привода узел прост в обслуживании и надежен.

  • За счет удачно подобранных передаточных чисел автомобиль демонстрирует хорошую динамику и приятную тягу на разных скоростных диапазонах.

Оборудованный АКПП Рено Дастер способен развить скорость до 174 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,5 секунд.

  • Передаточное число первой передачи равно 2,727, второй – 1,499, для третьей этот параметр равен 1,0, передаточное число четвертой передачи составляет 0,711, значение передаточного отношения для реверса равно 2,457.
  • Передача крутящего момента на редуктор задней оси осуществляется дополнительным редуктором с хвостовиком, который конструкционно соединен с карданным валом. Электромагнитная муфта, размещенная перед редуктором, отвечает за подключение заднего моста
  • В случаях, когда электромагнитная муфта перегревается, переключение переднего и полного привода происходит в автоматическом режиме. Это позволяет избежать неприятных последствий не только для коробки переключения передач, но и других связанных с ней узлов.

Минусы и плюсы «автомата» Дастер

Минусы/плюсы АКПП Renault Duster

  • В своих отзывах владельцы Дастеров с АКПП нередко жалуются на замедленное переключение передач при развитии средних и высоких скоростей во время движения по трассе. В городском цикле и на плохом дорожном покрытии проблема не проявляется. Некоторые эту особенность относят к преимуществам, а не к недостаткам, аргументируя это тем, что во время движения по неровностям автомобиль едет плавно и мягко, поскольку переключение передачи происходит в замедленном темпе.
  • Некоторые владельцы отмечают, что при работе коробка издает посторонний шум или скрипит во время переключения между передачами. Среди минусов также отмечается не всегда соответствующий подбор передачи. Нередко в системе подтекает смазка. На вторичном рынке бывает сложно найти донора.
  • Полноприводный Дастер с 2-литровым мотором и коробкой-автоматом расходует на 30% больше топлива, чем авто аналогичной комплектации на базе «механики», что также можно отнести к недостаткам.

По городу количество расходуемого бензина составляет 11,6 литров, для трассы показатель равен 7,5 литров.

При активации заднего моста расход топлива возрастает на треть.

  • Среди достоинств водители отмечают надежность и эффективность системы охлаждения. Благодаря простоте конструкции за ремонт системы берутся практически во всех станциях техобслуживания. АКПП распространена, поэтому проблем с поиском необходимых деталей не возникает ни на рынке б/у запчастей, ни в точках продажи новых деталей

Технические характеристики и обслуживание

Установка автоматической коробки передач предусматривалась только для полноприводного Renault Duster с силовой установкой объемом 2 литра. 4-ступечатый агрегат рассчитан на моторы с крутящим моментом до 200 Нм. В системе циркулирует 7 литров масла. В случае частичной замены можно ограничиться четырьмя литрами.

Производитель рекомендует заливать смазку Elf Renaultmatic D3 SYN.

Масло для АКПП Duster

Рекомендуемое масло — ELF RENAULTMATIC D3 SYN

В соответствии с техническими характеристиками, ресурс гидроавтоматического узла рассчитан на 250 тысяч километров пробега.

Замена масла в АКПП Дастер производителем не регламентируется, однако, по опыту эксплуатации, рекомендуется менять смазку с периодичностью раз в 60 тысяч км. Каждые 120 тысяч км необходимо обновлять масляный фильтр. Промывку очистительного элемента проводят при снятом поддоне.

Возможные проблемы с автоматом Duster

Возможные проблемы АКПП Renault Duster

Первые Рено Дастер с коробкой автоматом отозваны производителем, поскольку бракованные уплотнительные кольца пропускали охлаждающую жидкость внутрь системы трансмиссии, что значительно сокращало срок эксплуатации АКПП.

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы полноприводных Дастеров на автомате, является подтекание смазывающего вещества через прокладки и сальники. Нередко масло вытекает из-под сальника левого привода. Поэтому рекомендуется тщательно следить за уровнем смазки. В отдельных случаях Duster двигался рывками из-за того, что на заводе залили недостаточное количество жидкости.

АКПП Renault

АКПП Renault dp2

Еще одним минусом АКПП считаются недолговечные втулки, повреждение которых приводит к падению давления масла.

В свою очередь, это оборачивается горением фрикционов и ускоренным износом соленоидов-регуляторов.

Заключение

Рено Дастер на автомате — отличный автомобиля для езды по плохим дорогам, поскольку даже при отсутствии дорожного покрытия дает плавность и мягкость хода. Трансмиссия считается надежной и, при заявленном заводом ресурсе в 200 тысяч км, часто выезжает до 250 тысяч.

АКПП Duster проста в эксплуатации, обслуживание в большинстве случаев сводится к замене смазки, прокладок и сальников, а также к контролю уровня масла.

Видео

Источник

Adblock
detector