Снятие и установка ркпп



Снятие и установка РКПП Опель Корса

Снимать РКПП следует в том случае, когда она заменяется или ремонтируется, при этом двигатель можно не снимать. Не рекомендуется проводить ремонт РКПП в домашних условиях. Далее описывается лишь снятие и установка силового агрегата для этого потребуется специальный инструмент.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. С помощью отвертки снимите с резьбовой части троса привода сцепления стопорную скобу.

Стопорная скоба и разъем э/проводки Д/В фонарей заднего хода

  1. Отожмите назад монтировкой рычаг выключения сцепления и снимите трос сцепления.
  2. Отсоедините электропроводку Д/В фонарей заднего хода (обратитесь к иллюстрации).
  3. Отсоедините вал тахометра (1). Для этого выверните из РКПП стопорный винт. В зависимости от исполнения может устанавливаться частотный датчик пробега. В этом случае необходимо разъединить разъем (2).

Вал тахометра (1) и разъем частотного датчика пробега (2)

  1. Пометьте положение левого переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы сбалансированное колесо можно было установить в его прежнее положение. Выверните болты крепления колес при стоящем на земле автомобиле. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите передние колеса.
  2. Выверните болт крепления хомута штока переключения передач и снимите шток.

Болт крепления хомута штока переключения передач

  1. Слегка приподнимите двигатель (см. ЧастьПроцедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).
  2. Снимите стабилизатор устойчивости с рычагом подвески, шаровой опорой и тягой, (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  3. Отсоедините приводные валы от РКПП и подвяжите их проволокой так, чтобы они не мешали (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

При установке замените уплотнительные кольца приводных валов.

  1. Снимите левую переднюю опору двигателя.

Левая передняя опора двигателя

  1. Выверните болты крепления и снимите заднюю левую опору РКПП.
  2. Отсоедините кабель массы от крышки подшипника.
  3. Опустите немного автомобиль.
  4. Подведите под РКПП домкрат.
  5. Выверните болты крепления (1) и снимите крышку маховика. Затем выверните болты крепления (2), отожмите РКПП от двигателя и выньте ее вниз.

Болты крепления крышки маховика (1) и крепеж РКПП к двигателю (2)

При снятии не повредите цапфу первичного вала, шарнир рычага переключения передач, рычаг выключения сцепления, Д/В фонаря заднего хода и привод тахометра.

Источник

Снятие и установка РКПП

Снять ручную коробку передач (РКПП) можно без снятия всего двигателя. Снимается коробка при необходимости снять сцепление, либо заменить (отремонтировать) коробку. Не рекомендуется ремонт коробок передач в домашних условиях.

Для снятия коробки поднимите автомобиль на нужную высоту. Так- же для снятия коробки пригодится специальный гаражный подъёмник.

1. Выключив зажигание, отключите от аккумулятора отрицательный кабель. Находится батарея в багажном отсеке, за крышкой справа. В автомобилях BMW 316i, 318i батарея установлена в двигательном отсеке.

Вследствие отключения аккумуляторной батареи данные из памяти неисправностей приборов управления могут быть удалены. Если имеется необходимость, снимите данные памяти приборов. Прочтите раздел диагностики. Работы рекомендуется проводить в условиях станций технического обслуживания.

2. В моделях 316i, 318i снимите катушки зажигания, открутив болты крепления и отведя держатели в сторону, дабы не повредить кабель зажигания при снятии РКПП.

3. В моделях 320i, 323i, 328i с радиатора снимите вентилятор с держателем, сместите их немного вверх. Прочтите раздел «Снятие и установка кожуха вентилятора».

Читайте также:  Установка магазина для пчел

4. В моделях 320d, 320i, 323i, 328i изучив раздел «Снятие и установка коробки воздухозаборника», снимите воздухосборную коробку.

Не стоит забывать о безопасности! Подъём и установка автомобиля на подставки несёт в себе много опасностей! Поэтому перед данной процедурой рекомендуем тщательно изучить раздел «Поддомкрачивание и буксировка».

5. Изучив раздел «Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека», снимите нижнюю крышку двигательного отсека.

6.Прочтите раздел «Снятие и установка балки передней подвески». Снимите усилитель передней части машины.

7.Изучив раздел «Снятие и установка системы выпуска», открутите болты и снимите приёмную трубку выпускного коллектора.

8. В области РКПП отключите термозащитный экран системы выпуска.

9.Фланец карданного шарнира отсоедините от РКПП. Вращайте только гайки, дабы избежать перетягивания фланца.

10.Открутив болты крепления снимите центральный подшипник карданного вала. Удерживайте вал, чтобы избежать падения.

11.С фланца РКПП снимите карданный вал.

Проволокой привяжите вал к днищу сбоку.

Снимая рабочий цилиндр привода сцепления, не спеша разгрузите шток, без этого возможен шанс проникновения воздуха через уплотнения. Проволокой закрепите цилиндр вместе со шлангом к кузову. При проникновении воздуха в гидросистему удалите его из системы.

12.Изучив раздел «Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления», снимите рабочий цилиндр.

13. Гаражным подъёмником приподнимите РКПП. Подоприте её.

14.У РКПП и днища отсоедините поперечину, отвернув болты.

15. Не спеша опустите РКПП гаражным подъёмником. Двигатель должен практически касаться стенки двигательного отсека.

Чтобы избежать повреждений не опускайте двигатель слишком низко.

16. Вторым подъёмником подоприте двигатель спереди так, чтобы после снятия коробки передач он не опрокинулся.

17. Со стороны РКПП и рычага переключения на тяге переключения снимите стопорные скобы. Снимите тягу, предварительно убрав шайбы.

Учитывайте при установке тот факт, что большая поверхность шайб прилегает к тяге переключения РКПП.

18.Отвёрткой отверните фиксатор опорного пальца переключения тяги на РКПП. Палец выньте.

19.На коробке расстыкуйте разъём выключателя заднего хода. Из держателей на коробке отсоедините датчик кислорода и кабель фонарей заднего хода.

20.На креплении коробки передач выверните винты Torx.

Запишите расположение винтов, т.к они имеют разные размеры.

21.С первичного вала и направляющих втулок снимите коробку. Извлеките её вместе с помощником.

Во избежание повреждений ведомого диска сцеплений не допускайте «повисания» коробки на первичном валу. Коробку вытяните назад на максимально возможное расстояние. Поверните на 10° против часовой стрелки. Снимите коробку.

22. Изучив раздел «Снятие и установка сцепления», проверьте сцепление.

23.Используйте “ESSO UNIREX S2”для смазки прилегающих поверхностей рычага включения. Проверьте ход подшипника выключения сцепления на наличие затруднений в ходу.

В пазах шлицев вала проверьте смазку. Замените ведомый диск сцепления, если смазка клейкая. Подробнее об этом прочтите в разделе Снятие и установка сцепления.

24. Со шлицев первичного вала ветошью сотрите смазку. Нанесите тонкий, равномерный слой ESSO UNIREX S2”. Контролируйте количество нанесённой смазки. Слишком большое количество смазки может привести к отказу срабатывания сцепления. Если воспринимать визуально — количество смазки должно быть равно примерно зерну риса.

25. Рычагом выключите передачу.

Обе направляющие втулки между двигателем и коробкой должны стоять на месте. Поднимите коробку и установите её в горизонтальное положение. Проверните вал сзади за фланец карданного вала, если он не входит в ведомый диск.

Читайте также:  Как изготовить самодельную установку

26. Болты крепления вместе с шайбами вкрутите. Необходимые моменты вы можете найти в Спецификациях.

27 опорный палец тяги переключений смажьте смазкой “KLUBER POLYLUB GLY 801”. Установите на место. Фиксатор пальца опустите вниз.

28. Шайбы установите на палец. Соблюдайте правильное положение. Большая поверхность шайбы прилегает к тяге переключения. На рычаге переключения передач установите тягу. Закрепите скобами.

29. Разъём выключателя заднего хода состыкуйте. Зафиксируйте его. Датчик кислорода и кабель задних фар проложите и зафиксируйте в держателях.

30.Изучив раздел «Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления», установите рабочий цилиндр.

31.Коробку поднимите домкратом. Балку зафиксируйте на днище и коробке. Прилагайте усилия, указанные в спецификациях.

32. Домкрат уберите.

33.Самостопорящимися гайками закрепите карданный вал к фланцу коробки. Необходимый момент затяжки будет зависеть от типа болтов. Необходимые данные указаны в спецификации.

34.Моментом 20 Н•м затяните болты крепления центрального подшипника.

35. Моментом 10 Н•м немного затяните винтовое кольцо на двигающемся элементе вала.

36. На днище зафиксируйте теплозащитный экран. Изучив раздел «Снятие и установка системы выпуска», установите систему выпуска.

37. Коробку передач наполните маслом. Прочтите раздел «Проверка уровня/замена масла в редукторе заднего моста».

38.Изучив раздел «Снятие и установка балки передней подвески», примитесь за установку усилителя передней части.

39. В моделях 320i, 323i, 328i необходимо закрепить на радиаторе вентилятор имеющий держатель. Прочтите раздел «Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора».

40.В моделях 320d, 320i, 323i, 328i изучив раздел «Снятие и установка коробки воздухозаборника», установите коробку воздухосбора.

41.Нижнюю крышку двигательного отсека закрепите.

42.В моделях 316i, 318i катушки зажигания закрепите на держателе.

43.Отрицательный кабель аккумулятора присоедините. Производить данную процедуру необходимо при выключенном зажигании. Установите часы.

Источник

Снятие и установка ркпп

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера. Снимите впускные воздуховоды и корпус воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
Слейте трансмиссионное масло (см. Главу Текущее обслуживание).
Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя огней заднего хода (см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода) и высвободите ее из промежуточных фиксаторов на картере РКПП.
С целью минимизации потерь гидравлической жидкости сцепления, пережмите струбциной подведенный к РКПП гибкий. Снимите стопорное кольцо штуцерного соединения сверху на куполе сцепления и отсоедините шланг. Аккуратно сжав замок, посадите стопорное кольцо на свое место в разъеме. Уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и шланга с целью минимизации гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи.

Не выжимайте педаль сцепления при отсоединенном шланге!

Снимите приемную трубу, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
На моделях, оборудованных РКПП F13, F17 и F18, отсоедините узел тяг переключения от верхней части картера трансмиссии (см. Снятие и установка механизма переключения передач). На моделях с коробками F23, отсоедините наконечники тросов от узла тяг сверху на картере, выверните крепежный болт и отведите в сторону опорный кронштейн тросов.
Снимите приводные валы (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Вывесьте силовой агрегат на уложенной в желоба брызговиков штанге и снимите передний подрамник (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером РКПП деревянный брусок.
Выверните крепежные болты и отделите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата от купола сцепления.
Выверните шесть крепежных болтов и снимите кронштейн левой опоры с картера РКПП и снимите кронштейн. Постепенно отпуская таль, опустите заднюю часть трансмиссии приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка).

Читайте также:  Стоимость импланта астра с установкой

На моделях со штампованным стальным поддоном картера двигателя выверните крышку сцепления и снимите ее с основания картера.
Выверните верхние и нижние болты крепления трансмиссии к двигателю, — постарайтесь запомнить расположение болтов и фиксируемых ими опорных кронштейнов. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии отсоединены и ничто не мешает снятию коробки.

Сдвинув домкрат с закрепленной на нем трансмиссией, отделите купол сцепления от блока двигателя, — проследите, чтобы купол полностью снялся с направляющих втулок, если втулки посажены свободно, извлеките их и уберите в надежное место.
Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты.

Источник

Снятие и установка ркпп

1. Если снимали, установите на место компоненты сцепления (см. Главу Cцепление и приводные валы).
2. Удостоверьтесь в наличии на своих местах двух направляющих штифтов. Закрепите трансмиссию на домкрате, как делали это в процессе демонтажа, и осторожно заведите ее под автомобиль, подняв в штатное положение. Аккуратно введите первичный вал в зацепление со шлицами ступицы ведомого диска сцепления. Ни в коем случае не применяйте силу, – если первичный вал не входит в ступицу, подрегулируйте угол наклона коробки передач и слегка поверните вал, добиваясь правильного совмещения шлицов.
3. Вверните болты крепления РКПП к двигателю, а также болты заднего кронштейна. Затяните крепеж с требуемым усилием.
4. Вверните три верхних болта крепления коробки к двигателю, а также нижний болт крепления стартера. Затяните крепеж с требуемым усилием.
5. Слегка приподнимите коробку передач на домкрате, установите болт и гайки крепления кронштейна правой опоры сборки. Затяните крепеж с требуемым усилием.
6. Установите передний стопорный кронштейн и затяните с требуемым усилием болты его крепления.
7. При соответствующей комплектации установите брызгозащитный экран. Затяните с требуемым усилием крепеж.
8. Отсоедините подъемный такелаж и вверните на место болт крепления распределителя.
9. Установите крышку смотрового отверстия купола сцепления. При соответствующей комплектации установите ребра жесткости силового агрегата. Затяните крепеж с требуемым усилием.
10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
11. Залейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание).
12. Прокачайте гидравлическую систему привода сцепления
13. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность функционирования РКПП. Осмотрите силовой агрегат на наличие признаков утечек жидкостей.

Источник

Adblock
detector