Снятие и установка поликлинового ремня



Поликлиновой ремень и его натяжитель MG 350 с 2010 года

Примечание:
Проверять поликлиновой ремень только на остановленном двигателе.

Проверка

При наличии одного из следующих признаков поликлиновой ремень следует заменить как можно скорее:

  • Трещины резины (1).
  • Отделившийся корд (2).
  • Ненормальный износ, выкрашивание или разрушение (3).

Снятие и установка ремня

Снятие

1. Поднять автомобиль на такую высоту, при которой будет удобно работать.

2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. С помощью трещотки (воротка) среднего размера сдвинуть натяжитель против часовой стрелки (крутящий момент не более 82 Н·м), чтобы ослабить натяжение поликлинового ремня.

Внимание:
Беречь руки, сдвигая натяжитель.

4. Снять поликлиновой ремень со шкива и медленно отпустить трещотку.

Внимание:
В случае повторного использовании поликлинового ремня, на его тыльной стороне нанести мелом стрелку, указывающую направление движения ремня, чтобы при последующей установке ориентировать ремень в том же направлении.

Установка

1. При наличии удалить ветошью следы загрязнений на приводных шкивах и роликах, после чего обезжирить (удалить следы масла) все контактные поверхности.

Примечание:
Обезжиривание указанных поверхностей предотвращает снижение коэффициента трения в местах соединения деталей, происходящее в случае наличия на них масла.

2. С помощью трещотки (воротка) среднего размера сдвинуть натяжитель против часовой стрелки (крутящий момент не более 82 Н·м).

Внимание:
Беречь руки, сдвигая натяжитель.

3. Установить поликлиновой ремень на каждый шкив, как это показано на рисунке ниже.

Внимание:
— В случае повторного использовании поликлинового ремня, установить его таким образом, чтобы направление, указываемое нанесенной на его обратной части стрелкой, совпадало с направлением движения ремня.
— При установке проследить за правильностью прокладки ремня и за укладкой ремня в ручьи шкивов.

4. Медленно отпустить трещотку.

Внимание:
— Убедиться, что канавки на шкиве и канавки на поликлиновом ремне совмещены надлежащим образом.
— Убедиться, что поликлиновой ремень установлен на средней части гладкой поверхности ролика.

Источник

Замена приводного ремня: когда проверять и как заменить

Приводной ремень, используемый в автомобилях, приводит в движение вспомогательные агрегаты ДВС. За счет вращения коленчатого вала передает крутящий момент, обеспечивая работу навесного оборудования. Приводной ремень имеет свой ресурс, разную длину, разное количество ручейков и зубцов.

Функция приводного ремня

Приводной ремень необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала, благодаря которому вращаются вспомогательные агрегаты. Передача момента осуществляется за счет трения (поликлиновой ремень) или зацепления (зубчатый ремень). От ременного привода задействовала работа генератора, без которого невозможен заряд АКБ и поддержание постоянного напряжения бортовой сети. Компрессор кондиционера и насос ГУР также работают за счет ременного привода. В отдельных случаях на водяной насос также приводится от зубчатого ремня (двигатель 1.8 TSI VAG).

Срок службы приводных ремней

Благодаря конструктивным особенностям (эластичность и гибкость) средний ресурс ремня составляет 25 000 часов работы или 80 000 км пробега. На практике срок службы ремня может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от следующих факторов:

  • качество ремня;
  • количество агрегатов, приводящихся в движение одним ремнем;
  • износ шкива коленвала и других агрегатов;
  • способ установки ремня и правильная натяжка.

Регулярная проверка приводных ремней

Периодическая проверка на натяжку ремня должна осуществляться ежесезонно. Диагностика ремня выполняется при выключенном двигателе. Уровень натяжки проверяется нажатием пальца, при этом прогиб не должен быть больше 2 см. При визуальном осмотре выявляется факт наличия или отсутствия трещин. При малейшем повреждении ремень необходимо заменить, иначе он в любой момент может порваться.

Также проверка ремня осуществляется в отдельных случаях:

  • недостаточный заряд АКБ;
  • руль (при наличии гидроусилителя) стал туго вращаться, особенно в холодную пору;
  • кондиционер слабо холодит;
  • при работе вспомогательных агрегатов доносится скрип, а при попадании воды на ремень происходит его проворачивание.

Когда и как нужно менять приводной ремень

Приводной ремень необходимо менять согласно регламенту, указанным заводом-изготовителем, либо при наличии вышеуказанных факторов износа ремня. Минимальный ресурс ремней — 50000 км, износ при меньшем пробеге говорит о люфте одного из приводных шкивов или о плохом качестве ремня.

В зависимости от модификации двигателя и конструкции привода вспомогательных агрегатов, поменять ремень самостоятельно. Разница состоит в типе натяжения:

  • натяжка болтом
  • натяжка роликом.

Также, агрегаты могут приводиться в движение одним ремнем, либо индивидуально, например: автомобиль Hyundai Tucson 2.0 оснащается кондиционером и насосом гидроусилителя, на каждый из которых приходится по индивидуальному ремню. В движение ремень насоса ГУР приводится от шкива генератора, и кондиционера от коленвала. Натяжение ремня кондиционера осуществляется роликом, а генератора и насоса ГУР — болтом.

Читайте также:  Как посмотреть файлы журнала установки

Источник

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Двигатель 2,8-I-V6.Снятие и установка поликлинового ремня

Расположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

1 – устройство натяжения ремня,
2 – генератор,
3 – вентилятор,
4 – водяной насос,
5 – насос усилителя рулевого
управления,
6 – ремень водяного насоса,
7 – ремень усилителя рулевого управления
вентилятора и генератора,
8 – гаситель колебаний,
9 – механизм натяжения ремня компрессора
кондиционера,
10 – ремень компрессора кондиционера,
11 – компрессор кондиционера

Поликлиновой ремень – это по сути, плоский ремень, с одной стороны которого имеются
нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя
рулевого управления, вентилято ра радиатора, компрессора кондиционера и водяного
насоса в зависимости от модификации двигателя. На моделях с четырехцилиндровыми
двигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора
кондиционера используется отдельный ремень.

РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С
СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления,
генератора и вентилятора радиатора.
2. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску,
стрелкой отметьте направление его вращения.

3. Ослабьте винты крепления механизма
натяжения поликлинового ремня и после
ослабления натяжения поликлинового ремня
снимите его со шкивов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поликлиновой ремень на шкивы. При повторной установке
поликлинового ремня установите его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.
2. Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.

3. Установите динамометрический ключ на
кронштейн натяжного ролика поликлинового
ремня и поверните его моментом 25 Нм и в
этом положении затяните болты крепления
механизма натяжения (А).


4. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и
вентилятора радиатора.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ГЕНЕРАТОРА И
ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ
ДВИГАТЕЛЯХ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску,
отметьте направление вращения ремня.
2. Переместите вперед кожух ремня.

3. Для ослабления натяжения ремня, используя
гаечный ключ, поверните механизм натяжения
по часовой стрелке и зафиксируйте его
стальным стержнем диаметром 5 мм.


4. Снимите ремень со шкивов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что все шкивы закреплены надежно, в противном случае затяните болты
крепления шкивов.
2. Установите ремни на шкивы двигателя. При повторной установке ремней
устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками.

3. За гаечный ключ нажмите механизм
натяжения ремня в направлении часовой
стрелки и извлеките стальной стержень,
фиксирующий механизм натяжения. Медленно
отпустите механизм натяжения ремня, при
этом произойдет автоматическое натяжение
ремня.


4. Установите на место кожух ремня.
5. Запустите двигатель и проверьте работу ремней.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА
ВОДЯНОГО НАСОСА И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Предупреждение
Операции по снятию и установке ремня аналогичны операциям по снятию и установке
ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подразделе приведены
только операции, характерные для дизельных двигателей.

1. Гаечным ключом за головку болта поверните
натяжной ролик против часовой стрелки и
снимите ремень. Болт имеет левую резьбу,
поэтому при повороте его против часовой
стрелки он не будет отвинчен.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик ремня по часовой
стрелке и установите ремень на шкивы. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом
натяжение ремня отрегулируется автоматически.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите от ступицы четыре болта, крепящие вентилятор радиатора и снимите его.

2. 15-миллиметровым торцовым гаечным
ключом поверните болт крепления механизма
натяжения против часовой стрелки и снимите
ремень.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя накидной гаечный ключ, поверните натяжной ролик по часовой стрелке и
оденьте приводной ремень. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет
автоматическое натяжение приводного ремня.

Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом
двигателе

1 – генератор,
2 – ремень,
3 – насос усилителя рулевого управления
4 – вентилятор радиатора,
5 – компрессор кондиционера,
6 – коленчатый вал,
7 – натяжной ролик ремня

Предупреждение
На автомобилях без системы кондиционирования воздуха вспомогательный
приводной ремень устанавливается со шкива 6 на шкив 4.

1. Удерживая шкив вентилятора радиатора от
проворачивания, специальным ключом VW-
3212 обычным ключом отвинтите болт
крепления шкива. Имейте в виду, что болт
имеет левую резьбу, поэтому для его
отвинчивания, его необходимо вращать по
часовой стрелке.

2. Гаечным ключом поверните механизм
натяжения ремня по часовой стрелке до
совмещения отверстий. Зафиксируйте
механизм натяжения в этом положении,
вставив в отверстие стальной стержень
диаметром 5 мм.

Читайте также:  Магазины с бесплатной установкой сплит систем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую
очередь на шкив коленчатого вала, затем на натяжной ролик.
2. Извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения.
3. Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его болтом, затянув его
моментом 40 Нм.

Предупреждение
Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому
затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.

КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, КРОМЕ
ДВИГАТЕЛЕЙ AHL 1,6-I

Клиновой ремень используется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-I AHL
водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску,
стрелкой отметьте направление вращения ремня.
2. Переместите вперед кожух ремня.
3. Уменьшите натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления,
генератора и вентилятора радиатора. Используя стальной стержень, зафиксируйте в
отведенном положении натяжной ролик ремня.

4. Используя стальной стержень (1) диаметром
5 мм, зафиксируйте шкив вентилятора
радиатора от проворачивания, с обратной
стороны шкива отвинтите ключом (2) и
снимите вентилятор радиатора.

5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного
насоса. Для того чтобы шкив не
проворачивался, при отвинчивании болтов
стальным стержнем или отверткой
зафиксируйте шкив насоса усилителя рулевого
управления.


6. Снимите клиновой ремень.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите клиновой ремень.
2. Постепенно и равномерно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу.
3. Проверните шкив водяного насоса для правильной установки клинового ремня в
канавки шкива.
4. Затяните болты крепления шкива водяного насоса моментом 25 Нм. · Производить
регулировку натяжения клинового ремня не требуется.
5. Установите вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора
радиатора.
6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, затянув его моментом 45 Нм.
7. Установите ремень и отрегулируйте его натяжение.

Источник

Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Виды ремней генератора

Для привода генератора применяется два вида ремней.

  • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

    Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Читайте также:  Установка арматуры для бачка своими руками

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Проверка состояния

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества изделия.

Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора

Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.

Замена на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Источник

Adblock
detector