Снятие и установка газового баллона



Как снять ГБО с автомобиля своими руками и ничего не испортить?

Как снять ГБО с автомобиля своими руками? Стравите газ с магистралей, отбросьте их от баллона и редуктора во избежание утечки. Снимите мультиклапан, заправочный шланг, редуктор, блок управления и датчики. Далее демонтируйте расходную / заправочную магистрали, поставьте новые патрубки, снимите газовые заглушки и восстановите проводку. Также места сверления необходимо закрыть, а после этого поставить заглушки на места установки отверстий. Это краткий алгоритм действий. Ниже рассмотрим процесс подробнее, его стоимость на СТО и необходимость регистрации в ГИБДД.

Как демонтировать ГБО с авто

Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может возникнуть в нескольких случаях. К примеру, человек не может поставить транспортное средство на учет, газобаллонное оборудование неисправно, или новый владелец не хочет пользоваться таким видом топлива. В таком случае все установленные ранее элементы необходимо снять с автомобиля своими руками или доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки двигателя заново настраиваются. При этом ЭБУ автомобиля требует внесения изменений и настройки.

Легковой автомобиль

Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:

  • Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.

  • Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
  • Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.

  • Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
  • Снимите заправочную / расходную магистрали.
  • Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
  • Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.

  • Восстановите проводку инжекторов по бензину.
  • В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
  • Проверьте работоспособность авто.

Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.

Грузовой транспорт

Аналогично проходит работа, когда нужно снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий алгоритм действий следующий:

  • Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
  • Перейдите в салон, где необходимо убрать переключатель топлива.
  • Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько в зависимости от конструкции. Предварительно стравите газ, чтобы избежать взрыва.

  • Уберите все кронштейны и держатели, с помощью которых производилась фиксация баллонов и магистралей.
  • После завершения работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.

Чтобы снять ГБО с авто своими руками, необходимо обладать определенным опытом и знанием об устройстве оборудования. Сложней всего решить вопрос с двигателем и его переходом на бензин. Здесь необходимо ставить заглушки, закрывающие вход в коллектор впуска. Кроме того, после завершения процесса демонтажа требуется провести диагностику двигателя своими руками и выполнить калибровку.

Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма или подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит помнить о газовом клапане. Это особенно актуально для карбюраторных моторов Газель. В случае с устройством четвертого поколения нужно снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.

Если удалось успешно снять ГБО 2 или 4 поколения с авто, требуется демонтировать заглушки во всех местах, где ранее были технологические отверстия для работы газобаллонной аппаратуры. Также осмотрите багажный отсек на факт появления коррозии. При выявлении ржавчины удалите ее.

Сколько стоит снять ГБО на СТО

Не все автовладельцы решаются убрать аппаратуру своими руками, ведь это требует определенных знаний и времени. Многих интересует, сколько стоит снять ГБО с автомобиля, если обратиться на СТО. Сразу отметим, что фиксированной стоимости на такую услугу не существует. Она зависит от нескольких факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • регион нахождения сервисного центра;
  • производитель ГБО и другие факторы.

Перед тем как убрать ГБО из автомобиля, необходимо набрать номер СТО и уточнить стоимость. Сотрудники сервиса после получения информации озвучивают цену, назначают дату и время, когда необходимо приехать. Такой подход позволяет избежать длительного времени ожидания. Работникам СТО, чтобы снять ГБО с автомобиля, потребуется два часа для ГБО 2-го поколения и три-четыре для ГБО 4-го поколения. Если делать работу своими руками, на работу идет больше времени. В среднем стоимость мероприятий составляет от 3 до 6 тысяч рублей.

Нужно ли сообщать о демонтаже в ГАИ

Если вы решили снять зарегистрированное ГБО с авто, необходимо обратиться в ГИБДД для оформления новых документов. Это связано с тем, что в старой документации имеется информация о газобаллонном оборудовании, но по факту его нет. Если ГБО не проходило регистрацию, его можно снять (в том числе своими руками) и не информировать ГИБДД.

Стоит ли снимать ГБО

Выше мы рассмотрели, можно ли убрать ГБО с машины, и как это сделать правильно своими руками. Перед выполнением работ разберитесь, стоит ли действовать таким способом. Демонтаж оборудования с автомобиля актуален в следующих случаях:

  1. Машину нужно поставить на учет в ГИБДД. В таком случае не обязательно полностью демонтировать систему. Можно частично снять оборудование, а после выполнить повторный монтаж на автомобиль после осмотра.
  2. У транспортного средства появился новый владелец, который по какой-либо причине хочет вернуться к работе на бензине. Многие автовладельцы считают, что газ опасен для двигателя.
  3. Газобаллонная аппаратура вышла из строя, и единственный способ решить проблему — снять ее с автомобиля полностью своими рукам или с помощью работников СТО.

Вне зависимости от причины стоит ответственно подойти к выполнению работы. При наличии соответствующего опыта снять газобаллонную аппаратуру можно своими руками. При отсутствии навыков и знаний лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Предварительно созвонитесь, уточните цену и определите дату / время приезда.

Зная принцип снятия ГБО с авто, можно реализовать задуманное своими руками и тем самым решить вопрос с постановкой на учет. Если машина была зарегистрирована с газобаллонным оборудованием, необходимо информировать сотрудников ГИБДД о переделке по установленной форме.

Источник

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Здравствуйте, уважаемые читатели. Демонтаж газового оборудования на авто – очень важное мероприятие. Его можно осуществить своими руками. Можно обратиться в сервис. Так или иначе работы должны проводиться правильно и законно.

В данной статье рассматривается порядок самостоятельного демонтажа ГБО с автомобиля. Затрагиваются ценовые вопросы этих операций в сервисах. Также в материале присутствуют бухгалтерская и законодательская стороны этого вопроса.

Читайте также:  Самара установка печь для бани

Мотивы

Мотивами для демонтажных работ обычно становятся:

  1. Выезд в ту страну, в которой данное оборудование не соответствует местным экологическим нормам.
  2. Установленная аппаратура не зарегистрирована, как дополнительная техника. Машина не может встать на учёт.
  3. Износ аппаратов.
  4. ГБО ставится впервые. А собственник машины не желает официально оформлять и обслуживать оборудование.

Порядок демонтажа

Демонтаж газового оборудования на автомобиле своими руками осуществить вполне возможно. Для начала нужно определиться с его видом: полным или частичным. При выполнении первой задачи машина вернётся к исходному состоянию.

Во втором случае аппараты сохраняются для последующей эксплуатации. Тогда необходимо:

  1. Снять газовую ёмкость.
  2. Заглушить магистраль.
  3. Устроить заглушки в разъёме контроля.

В общем плане, хватит просто лишить блок питания и достать предохранитель, находящийся в резиновой фишке на положительном кабеле аккумулятора.

Не помешает знать общую схему системы:

Если требуется провести тотальный демонтаж, сначала расположите машину на подъёмнике или яме. А дальше реализуется такой алгоритм действий:

  1. Полное стравливание газа. Его не должно быть во всей системе. При работе с моделью устаревшего образца сначала снимается баллон, затем заводится автомобиль. Только так газ устранится полностью.
  2. Полное обесточивание. Отключаются все электрические составляющие.
  3. Отсоединение магистрали, по которой следует газ.
  4. Снятие баллона и редуктора. При снятии ёмкости перекрываются все вентили. Заодно устраняются и все крепежи баллона.
  5. Снятие блока контроля, электронных датчиков, форсунок и включателей, которые выходят в салон на консоль управления.
  6. Герметичное расположение заглушек в отверстиях коллектора впускного вида.
  7. Замена патрубков в охлаждающей технологии.
  8. Установка заглушка на горловину.

На участках соединения деталей при долгой эксплуатации образуется коррозия. Поэтому их обработайте антикоррозийным составом.

Если извлекаете систему второго поколения, вытащите и газовый клапан.

Меры безопасности

Самостоятельное снятие газового оборудования с автомобиля становится безопасным, если соблюдать следующие меры:

  1. Чётко следуйте обозначенному порядку работ
  2. Не проводить работы в помещение, где есть источники огня.
  3. Не устраивать кучу из демонтированных элементов: клапанов, магистрали, самого баллона. Их нужно располагать аккуратно друг от друга. Помещение должно быть основательно герметизированным.
  4. Хранить эти компоненты долго не следует.

Ценовые аспекты

Сколько стоит демонтаж газового оборудования на авто? На этот вопрос воздействуют два ключевых фактора: вид технологии ГБО и вид самой машины.

Далее приводятся данные, в которых отражены цены демонтажа газового оборудования на авто с учётом числа цилиндров, вида двигателя и поколения аппаратуры.

В некоторых сервисах часто действуют скидки на данные работы. Обычно это 5-10%.

Бухгалтерский вопрос

Бухгалтерский учет демонтаж газового оборудования с автомобиля отражается в специальном разделе. У каждой компании, имеющей законное право на проведение работ с ГБО, также есть и своя бухгалтерия.

В ней есть раздел, касающийся «Вложений во внеоборотные активы». Это счёт 08.

При демонтаже ГБО и его установке расходы направляются на счёт 01. Он касается «Основных средств». При этом возрастает изначальная стоимость автомобиля.

Следом меняется и будущая амортизация. Её расчёт идёт на основе остаточной цены машины. В эту цену входит остаточный ценник основного средства и ценник обозначенных работ. Фигурирует также оставшийся период полезной эксплуатации. Он не меняется, если проведённые работы не приводят к его увеличению.

Амортизация с новыми параметрами начисляется с первого дня нового месяца после месяца, в котором был проведён демонтаж и установка ГБО.

Нормативное регулирование демонтажа

Чем регулируется демонтаж газового оборудования с автомобиля в нормативном и законодательном плане?

Критерии по газовой автомобильной аппаратуре раскиданы по разным разделам нормативной правовой документации. Например:

  1. Техническое положение ТС (таможенного союза). Его номер – ТР ТС 018/2011. Разделы: 4 в пятой главе, 9 в восьмом приложении. Также это приложение 9 и 18 (п.2).
  2. Перечень неполадок и условий запрета использования транспортных средства.
  3. Первая часть статьи 12.5 КрАП.

В нашей стране действуют регулярные проверки ГБО. Одни проводятся до их монтажа, вторые – после него.

Первая проверка, она же – предварительная, устраивается до установки ГБО. Водитель обязан получить официальное разрешение на эти работы. Его выдаёт МРЭО ГИБДД.

На следующей стадии в дело вступает компания, устанавливающая такое оборудование. После работ они выдаёт копии сертификационных документов на монтированное оборудование.

Кульминация – проверка безопасности ГБО. Устраивается там же, где состоялась предварительная проверка. Водитель получает необходимое свидетельство: его автомобиль не нарушает нормы безопасности. Данный документ протоколируют в ГИБДД. В регистрационной документации машины отражаются изменения.

Штрафные санкции за ГБО, не имеющего регистрации – 500 руб.

Если сотрудники ГИБДД выявят незаконные изменения конструкции автомобиля, они вправе аннулировать его регистрацию.

Заключение

Демонтируйте ГБО на автомобиле правильно, соблюдайте меры безопасности. И не нарушайте закон!

Источник

Снятие и установка баллона

Снятие и установка баллона

Вам нужен ремонт ГБО? Не знаете куда записаться на снятие и установку баллона в Москве? Компания «МЕДВЕДЕВ ГБО» многие годы занимается ремонтом газобаллонного оборудования по низким ценам. Наши специалисты имеют многолетний стаж работы и разбираются во всех нюансах и запросто отремонтируют любые, как мелкие, так и крупные поломки ГБО.

Ремонт ГБО – это мероприятие, которые требует большой ответственности, знаний, опыта, высокой квалификации персонала, а также хорошей технической базы. Все это в комплексе предоставляет гарантию долгой и безопасной работы на протяжении многих лет после проведения работ, и именно это готовы предложить специалисты нашей компании «МЕДВЕДЕВ ГБО».

Почему именно к нам?

  • Мы можем выявить потенциальную проблему еще на первичной стадии ее возникновения.
  • Высокоточный поиск любых неисправностей и регулировка ГБО осуществляется в наших мастерских с использованием современного оборудования.
  • Регулировка ГБО осуществляется сотрудниками нашей компании — профессионалами в своей области с многолетним опытом работы.
  • Никакой «потоковой» схемы взаимодействия. Каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход.
  • У нас в наличие всегда есть необходимые запчасти, а также мы располагаем возможностью оперативно заказать их доставку, чтобы Ваша проблема была решена в кратчайшие сроки.
  • Вы всегда можете получить профессиональную консультацию и рекомендации от наших специалистов по любому поводу, будь то настройка ГБО 4 поколения или выбор самого оборудования.

Не хватает средств для установки? Мы предоставляем возможность установить ГБО в лизинг!

Чтобы записаться на снятие и установку баллона в Москве и рассчитать стоимость оборудования для Вашего автомобиля, позвоните по телефону или заполните форму обратного звонка, специалисты компании «МЕДВЕДЕВ ГБО» свяжутся с Вами и сориентируют по ценам и условиям.

Источник

Как снять газовый баллон с газели

Газобаллонные системы, несмотря на экономичность и экологичность, нравятся не каждому автомобилисту. Если человек приобрел б/у машину с ГБО и хочет перейти на штатное топливо, он может сделать полный демонтаж газового оборудования на авто. Бывают случаи, что снять систему необходимо при регистрации оборудования в ГИБДД или в процессе ремонта. Тогда выполняется временный частичный демонтаж. От причины зависит объем и стоимость работ. На процесс влияет также поколение ГБО и вид автомобиля.

Читайте также:  Унитазы напольные с косым выпуском с установкой

О плюсах и минусах ГБО

Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.

Но есть и минусы: дорогостоящая установка, большой вес баллона (особенно для емкостей с природным метаном), а также уменьшение объема багажника. Некоторые водители считают ГБО взрывоопасным.

Как происходит демонтаж установки

Чтобы демонтировать баллон, магистрали, проводку и остальные элементы системы, лучше воспользоваться помощью профессионалов. Но если у вас есть хотя бы минимальный опыт в работе с ГБО, можно попытаться снять оборудование самостоятельно.

Новичкам не стоит самостоятельно браться за процедуру.

Процесс снятия газобалонного оборудования с легковых и грузовых автомобилей отличается.

Снятие газовой системы с легкового авто

Перед тем как снять газовый баллон с машины, следует помнить, что в магистрали могут быть остатки газа, находящегося в системе под давлением (на пути баллон-редуктор величина составляет 14–16 атм, а на участке редуктор-форсунки – около 1,5 атм).

Перекрываем краны на баллоне, чтобы газ не подавался по магистрали, и стравливаем давление из трубки (например, в месте соединения с топливной рампой). Угрозы нет, теперь разбираемся, как снять ГБО с машины.

Распишем процесс пошагово:

  1. Отсоединяем электропроводку.
  2. Откручиваем все соединения газопровода.
  3. Демонтируем баллон, откручивая крепления хомутов, фиксирующих емкость.
  4. Снимаем редуктор, ЭБУ и датчики, идущие от блока.
  5. Из впускного коллектора изымаем форсунки, а отверстия герметично закрываем заглушками.

А как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106 или другого карбюраторного авто, в котором нет инжекторов? В данном случае процесс демонтажа упрощается. Нет необходимости убирать ЭБУ и форсунки. Остаются лишь соединения магистрали, сам баллон, редуктор и проводка кнопки «газ/бензин».

Как снять ГБО с “ГАЗели”

Для автомобиля «ГАЗель», у которого конструкция ГБО кажется сложной из-за нескольких баллонов, алгоритм действий практически идентичен. Рассмотрим, как снять газовое оборудование с “ГАЗели”, по шагам:

  1. стравливаем газ;
  2. сливаем охлаждающую жидкость;
  3. демонтируем газовый баллон (под машиной необходимо открутить крепления рамы, на которой закреплена емкость);
  4. удаляем систему подогрева газа;
  5. отсоединяем все трубки в магистрали, а также электропроводку;
  6. «заглушаем» отверстия во впускном коллекторе и снимаем редуктор.

Теперь о том, как снять газовое оборудование 4 поколения: процедура та же, но требуется еще снять электронный блок управления, проводку и датчики. Подробнее об отличиях четвертого поколения ГБО – в статье «ГБО 4 поколения».

Хотя алгоритм при снятии ГБО для «ГАЗели» практически такой же, как и у легковых машин, демонтаж немного отличается из-за особенностей конструкции.

Куда обратиться для демонтажа

Специальных сервисов, где бы занимались только демонтажем ГБО, нет. Эту процедуру выполняют в тех же центрах, где монтируют газовые установки.

Цена вопроса

Стоимость зависит от варианта демонтажа (полный/частичный). Если необходимо снять ГБО полностью, делают следующие процедуры:

Работы выполняются на яме или при помощи подъемника.

В случае временного демонтажа проводят:

  • работу по снятию видимых элементов газобаллонной установки;
  • обратную установку оборудования.

Временное снятие газового оборудования с авто стоит дороже, ведь оборудование затем устанавливают обратно. Чтобы выполнить такую процедуру, необязательно пользоваться эстакадой или подъёмником. Цена демонтажа зависит и от количества цилиндров двигателя.

Средняя стоимость полного демонтажа ГБО по Москве:

  1. для 4-цилиндровых авто – 4000 руб.;
  2. для 6-цилиндровых авто – 6000 руб.;
  3. для 8-цилиндровых авто – 8000 руб.

Средние цены (по Москве) за временный демонтаж с последующей установкой:

  1. для 4-цилиндровых авто – 7000 руб.;
  2. для 6-цилиндровых авто –10000 руб.;
  3. для 8-цилиндровых авто– 14000 руб.

Во многих автосервисах практикуют бесплатный демонтаж, если водитель закажет у них установку новой системы.

Сколько времени занимает

Обычно процедура полного демонтажа занимает от 1 до 4 часов. Время варьируется в зависимости от габаритов оборудования, квалификации мастеров, а также от поколения ГБО. Системы второго поколения проще, поэтому на их разборку уходит 1–3 часа. Чтобы снять установку 4 поколения, специалистам потребуется до 4 часов.

При необходимости временно снять газовое оборудование для ГИБДД в некоторых учреждениях процедуру регистрации и освидетельствования можно выполнить прямо на месте.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Снять ГБО с автомобиля требуется в случае возврата к бензиновой (дизельной) системе топлива, а также при обращении в ГИБДД для постановки/снятия с учета и регистрации газовой установки.

Когда это требуется:

  • Для постановки на учёт в ГИБДД или прохождения обслуживания т/с .

В этом случае выполняется частичный демонтаж, на время совершения необходимых регистрационных действий. А после их завершения выполняется установка обратно.

  • Когда установленное газобаллонное оборудование надо снять полностью (например, человек купил машину с уже установленным газом и не планирует его использовать) или газовый комплект не ремонтно-пригоден.

В этом случае выполняется полный демонтаж и осуществляется возврат к штатной топливной системы (на бензине) и восстановление её функционала.

Отличия между ними существенные : в объеме работ (и количестве проводимых манипуляций), необходимом оборудовании (требуется яма/подъемник или нет), в использовании дополнительных аксессуаров (заглушек, покраски мест коррозии и пр.).

Полный демонтаж ГБО выполняется в случае возвращения к штатной системе топлива.

В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.

Какие работы производятся?

Рассмотрим основные узлы и агрегаты:

  • Под капотом : снимаем редуктор газа, фильтры, форсунки, блок ЭБУ, шланги, хомуты, рейку;
  • Салон : съем кнопки переключения топлива (газ/бензин), а также демонтаж баллона, если он был установлен в салоне;
  • Багажник : снимаем баллон, демонтируем кронштейны-держатели;
  • Кузов : снимаем ВЗУ (внешнее заправочное устройство), заправочные штуцеры в бампере (если они были установлены в бампер или крыло);
  • Двигатель : ставим заглушки во впускной коллектор и после демонтажа проводим электронную диагностику ДВС и необходимую калибровку;
  • Днище : выполняем удаление магистрали;

Особенности действий на разных поколениях:

  • Демонтаж ГБО 4 поколения: дополнительно выполняется съём блока ЭБУ (для т/с с инжектором);
  • Демонтаж ГБО 2 поколения: дополнительно снимается газовый клапан (с карбюратора и автомобилей Газель);

Для всех работ необходимо использование ямы и/или подъёмника.

Полный комплект по устранению газобаллонного оборудования включает: установку заглушек в места, где ранее были выполнены технологические отверстия, а также в некоторых случаях, устранение последствий коррозии внутри багажника и по кузову.

СНЯТЬ ГБО И ПОСТАВИТЬ

Снять ГБО на время, чтобы после завершения постановки/снятия с учёта машины в ГИБДД, снова поставить.

Читайте также:  Ошибка бедная смесь после установки гбо

Особенность: производится временное изъятие видимых частей системы, установленной на авто.

Все операции производятся в 2 этапа:

  • I этап | Снимаем баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ);

Топливные магистрали, форсунки и штуцеры сохраняются на автомобиле, для дальнейшего подключения;

  • II этап | Установка газобаллонного оборудования : возвращаем всё на место, в штатные места (устанавливаем баллон, ЭБУ, редуктор и ВЗУ).

Восстанавливаем работу системы, проверку подключения, калибровку форсунок, двигателя и электронного блока управления.

А также, в зависимости от ранее установленного на автомобиль поколения, выполняется:

  • деинсталляция ЭБУ с инжектора для 4 поколения;
  • съём/постановка газового клапана (для карбюраторов и машин марки Газель) для 2 поколения;

Все работы как правило выполняются быстро, в течении 1 часа и подъёмник/яма не требуются, что упрощает проведение всех манипуляций.

КАК СНЯТЬ ГБО БЕЗ УЩЕРБА ДВИГАТЕЛЮ И АВТОМОБИЛЮ?

Чтобы не навредить двигателю и штатной системе питания, самой установке и кузову машины необходимо соблюдать технику безопасности, схемы подключения, порядок и последовательность манипуляций.

Как выполнить действия правильно, без ущерба?

  • Электрика : необходимо отключить э/питание;
  • Баллон : остатки газа надо стравить;
  • На мультиклапане перекрыть 2 крана (заправочный и расходный);

Произвести изъятие баллона, газового оборудования в подкапотном пространстве, салоне, багажнике, лючке бензобака, кузове и под днищем: вынуть редуктор, а также блок ЭБУ, форсунки, топливные магистрали, рейку, ВЗУ, заправочные штуцеры (бампер/крыло, если туда была врезка газа);

  • Впускной коллектор : необходимо выкрутить штуцера, а отверстия заглушаем болтами нужного диаметра, с использованием герметика;
  • Снять ЭБУ с использованием схемы подключения газа, отсоединить провода подачи сигналов управления форсунками (чтобы э/проводку не замкнуло);

После проведения указанных действий, требуется восстановить штатную топливную систему. Производится калибровка форсунок, настройка двигателя, электронная диагностика двс и очистка от ошибок (если таковые будут обнаружены).

Соблюдая нормы и ГОСТы при взаимодействии с газовым оборудованием и сосудами, находящимися под давлением, порядок и правила эксплуатации и технику безопасности, – ущерб двигателю нанести невозможно.

СКОЛЬКО СТОИТ СНЯТЬ ГБО

Стоимость демонтажа ГБО зависит от того, какой вариант снятия газобаллонного оборудования вас интересует: целиком или частичное снятие (для постановки/снятия т/с в ГИБДД).

В первом случае цена включает: полное устранение деталей системы газа с автомобиля, постановку заглушек в технологические отверстия, восстановление штатной системы топлива. И для производства этих работ требуется яма/подъемник.

Во-втором случае, цена включает работы, связанные со съёмом газа с автомобиля (подлежат снятию только видимые элементы системы), а позже – с их установкой обратно. Для выполнения этих процедур яма/подъёмник не требуется, однако, необходимо выполнить действия в 2 этапа: снять ГБО, потом (позже) поставить обратно.

Демонтаж ГБО полностью | Цена работы:

Двигатель | Количество циллиндров

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

Более детально все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле описаны в другой нашей статье.

Как снять ГБО с автомобиля

Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу.

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

С легковой машины

Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  1. Полностью стравливается газ.
  2. Отключается электрика.
  3. Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  4. Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела. Процесс установки ГБО на ВАЗ детально описан в отдельной нашей статье.

С «ГАЗели»

Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:

  • стравливается газ;
  • сливается тосол;
  • снимается баллон;
  • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  • отсоединяются газовые трубки;
  • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
  • снимается редуктор.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

Где предоставляются услуги демонтажа

Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Сколько времени занимает

В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.

Источник

Adblock
detector