Смазка для установки прокладки гбц



Смазка для установки прокладки гбц

Снимал ГБЦ на ВАЗе, щас буду на место ставить. И возник такой вопрос, как правильно ставить прокладку. Смазать графиткой/литолом чтоб потом не прилипала. Или на сухую?

Всегда и все прокладки жирно мажу графитной смазкой. Там потом проще при разборе, прокладка снимается просто руками, а остатки стираются тряпочкой.

А вот как быть с прокладкой ГБЦ, я чет и не в курсе. Мазать или наеборот на сухую полагается ставить.

Доброго дня ! Прокладку гбц лучше ставить на сухую (без нанесения графитки и тд ) правда есть прокладки с нанесенным на них герметиками — они на мой взгляд предпочтительнее.

Да, прокладку уже купил. С герметиком.

Ну, вместо графитки можно смазать например моторным маслом, думаю не хуже будет.

Или принципиально важно, чтоб ставилось на сухую? Обезжиривать-то надо или просто почистить?

Снимал ГБЦ на ВАЗе, щас буду на место ставить. И возник такой вопрос, как правильно ставить прокладку. Смазать графиткой/литолом чтоб потом не прилипала. Или на сухую?

Всегда и все прокладки жирно мажу графитной смазкой. Там потом проще при разборе, прокладка снимается просто руками, а остатки стираются тряпочкой.

А вот как быть с прокладкой ГБЦ, я чет и не в курсе. Мазать или наеборот на сухую полагается ставить.

Литолом намажешь сделаешь монолит.Ставь на сухую.

Литолом намажешь сделаешь монолит.Ставь на сухую.

В смысле монолит? Прикипит? Так и мажут, как раз чтоб исключить прикипание.

Про ГБЦ не знаю. Но другие прокладки, смазанные литолом/графиткой. Снимаються очень легко и никогда не пригорают.

А вот поставленные на сухую. Их приходиться долго и нужно соскабливать стамеской, счищать щеткой и т.д.

Источник

Гонит масло из под головки блока цилиндров

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.

Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.

Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя.

Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым.

Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора.

Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах.

Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла.

Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Читайте также:  Установка драйверов автоматически оффлайн

Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые)

— эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д

.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?

Доброго времени суток. Нужно ли при замене прокладки ГБЦ смазывать новую прокладку графитовой смазкой (напр. ШРУС) ? Причина замены — пробило прокладку где то между 2 и 3 цилиндром, тосол лился и внутрь и «на улицу». (( На прошлых машинах делал подобную операцию, все было ок, интересует как в этом плане у нексии.

При снятии выпускного коллектора выкрутились 3 шпильки, не подскажете, чем их можно зафиксировать в ГБЦ?

Источник

Sk1D › Blog › Исследование по определению оптимального смазочного материала для установки шпилек ГБЦ.

Введение
В инструкциях по ремонту двигателей описывается операция по установке головки блока цилиндров (ГБЦ) на блок цилиндров (БЦ). Однако кастомные двигатели требуют к себе особого подхода к его разработке и технологии сборки, в частности, применение вместо стандартных болтов шпилек из высокопрочного материала позволяет предотвратить выдавливание прокладки между ГБЦ и БЦ. Большинство инструкций рекомендуют применять смазочные материалы в зоне резьбовых соединений во время сборки. Представляет интерес провести исследование по определению усилий реализуемых при затяжке шпилек с использованием различных смазочных материалов.

Цели и задачи:

Выполнить исследование по определению оптимального смазочного материала во время сочленения ГБЦ и БЦ с помощью шпилек из высокопрочного материала. На основе проведенных исследований определить наиболее оптимальный смазочный материал для затяжки шпилек. Подготовить выводы по выполненному исследованию и определить дальнейшие направления для исследований.

Метод исследования:

Исследование выполнялось с использованием разрывной машины согласно схеме, представленной на рисунке 1.

Один конец шпильки 6 вкручивался в переходную муфту 5, находящуюся на тензодатчике 4. С помощью динамометрического ключа выполнялось завинчивание гайки 8 с различным моментом. Усилие, реализуемое шпилькой 6 от затяжки гайки 8, измерялось тензодатчиком 4.

Затяжка гайки выполнялась следующим образом: затяжка усилием руки далее динамометрическим ключом от 20 Н∙м до максимального усилия, способного измерить тензодатчиком (50000 Н) с шагом 10 Н∙м.

При выполнении исследований применялись три вида испытаний: без смазочного материала, с использованием в качестве смазочного материала моторное масло и моторное масло с добавлением специальной присадки (Рисунок 2). Для каждого вида испытаний выполнялась два эксперимента. Перед каждым экспериментом проводилась полная разборка схемы и замена шпильки на новую.

Фотографии некоторых инструментов представлены на рисунках 3 и 4.

Исходные данные:
Материал шпильки: 30ХГСА
Резьба в блоке: М10х1,5
Резьба шпильки М10х1,25
Покрытие: химическое оксидирование
Длина шпильки: 124 мм
Результаты испытаний:
Таблица 1 ¬– значения нагрузок, реализуемых при различных моментах затяжки без использования смазочных материалов

Таблица 2 ¬– значения нагрузок, реализуемых при различных моментах затяжки с использованием в качестве смазочного материала моторное масло

Таблица 3 — Значения нагрузок, реализуемых при различных моментах затяжки с использованием в качестве смазочного материала машинное масло со специальной присадкой

Заключение и выводы:

В результате выполненных экспериментов построены графики, представленные на рисунке 8. На графике отчетливо видны уменьшения момента затяжки для реализации определенного значений прижимного усилия с различными смазочными материалами. В частности, использование моторного масла со специальной присадкой позволяет снизить уровень момента затяжки для реализации усилия 50кН примерно на 30%.

Читайте также:  Мпсз secu 3 установка

Отдельного внимания заслуживают горизонтальные участки на графиках. При выполнении испытаний увеличение момента не позволяло выполнить затяжку гайки. Иными словами, сила трения сдвига в резьбовом соединении оказывалась на порядок больше силы, реализуемой моментом затяжки. При использовании моторного масла этот участок находится при меньшем моменте затяжки, т.е. смазочный материал оказывает существенное влияние на уменьшение коэффициента трения в резьбе, но наступает ситуация, когда моторное масло теряет свои свойства. Как видно из графика не рекомендуется выполнять затяжку с использованием моторного масла моментом более чем 80-90 Н∙м.

Графики, построенные на основе применения моторного масла со специальной присадкой, более ровные и не имеют горизонтальных площадок. Можно утверждать, что при затяжке до усилия 50 кН отсутствует ситуация, когда смазочный материал не работает и возникают большие силы трения сдвига. Таким образом применение моторного масла со специальной присадкой позволит более качественно выполнять затяжки шпилек.

Необходимо отметить, что на всех графиках прослеживается разброс по усилиям затяжки при одинаковых моментах. Этот разброс достигает 12%. Основываясь на полученном результате можно утверждать, что при использовании момента затяжки в качестве определяющего критерия качества затяжки шпильки возможен значительный статистический разброс по стягивающим усилиям. В дальнейшем необходимо проводить дополнительные исследования для установления оптимальной технологии сопряжения ГБЦ и БЦ и минимальным статистическим разбросом.

Источник

Прокладка ГБЦ и графитная смазка

Не ради спора, просто, инструкции запрещают смазывать герметиком что саму прокладку, что поверхности блока цилиндров и головки блока.

meela, из чего раньше делали именно эти прокладки для которых рекомендована графитка ?

#7 Serka

Нашла в библиотеке старые книги по ремонту советских грузовиков. Была удивлена, что во всех трёх изданиях, при замене прокладки головки блока цилиндров, требование саму прокладку обрабатывать графитной смазкой. Это объяснялось тем, что обработав графитом прокладку, её будет проще, в последующем, заменить.
И я вспомнила, когда один мотор разбирали, так приходилось тщательно зачищать и поверхность головки, и поверхность самого блока цилиндров от остатков старой прокладки.

У меня возник вопрос: а что думают по этому поводу "умелые" форумчане. В инструкциях по ремонту, есть "табу" на применение герметика, но графитная смазка — это же не герметик.

#8 Serega33

прокладки делаются из паронита(асбест) с металлической основой или из металла. и действительно, мазали(и мажут) их для того, что бы они не пригорали к головке. никакого вреда, от того что вы помажете прокладку в современном авто не будет, так же как и огромной пользы. и насколько я помню, на нынешних прокладках есть тонкий слой графита, по крайней мере, мне так показалось. и еще, если помазать старую неповрежденную прокладку(в этом случае- дополнительный, какбэ, герметик) и поставить её, то она будет еще долго работать(так сказал мне мой товарищ моторист), но ставить имеет смысл, если нет замены(актуально было в прошлом, когда попадались эксклюзивы и найти прокладку на какой нить крайслер было проблемой).

Источник

Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки.

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.

Читайте также:  Установка приставок и подкосов

Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?

Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:

  • Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.

Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574. Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой. После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.

Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.

Loctite 518

Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.

Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:

Loctite 574

Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.

Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.

Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:

Инструкция по нанесению

Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
  2. Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
  3. Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
  4. Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.

Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.

Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.

Источник

Adblock
detector