Силовая установка машины пример

Силовое оборудование, применяемое в строительных машинах. Преимущества и недостатки каждого из них.

Двигатели внутреннего сгорания используются главным образом на передвижных машинах (землеройных, грузоподъемных, погрузочных и пр.). Широкое применение этих двигателей на передвижных машинах объясняется их главным достоинством — независимостью от внешнего источника энергии, что придает машине большую маневренность. Основными недостатками двигателей внутреннего сгорания являются:

— отсутствие реверсирования и перегрузочной способности;

— необходимость применения коробки передач для изменения крутящего момента и реверсирования;

— зависимость от температурных условий и сравнительно малый срок службы.

К основным преимуществам гидравлического привода относятся:

1) возможность изменения скоростей без применения передач, что позволяет получить простую систему малых габаритов и веса, особенно при наличии нескольких механизмов;

2) большая надежность в работе;

3) широкие возможности регулирования;

4) возможность работы при больших усилиях.

К недостаткам этого типа привода относится необходимость установки (кроме двигателя) насоса и рабочих цилиндров, требующих высокой точности при их изготовлении, а также необходимость применения специальных жидкостей при низких температурах и снижение к. п. д. установки при длинных трубопроводах.

Пневматический привод используется только в некоторых типах вспомогательных устройств, обычно в устройствах торможения, а иногда — в системах управления. Существенный недостаток пневматического привода — его небольшой к. п. д. в связи с падением давления сжатого воздуха и его утечками.

6. Рассчитать окружное усилие на ободе ведущего колеса (звездочки), если Gсц=0,55; f=0,3.

8. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)– механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем – в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Поршень – деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Цилиндр – деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня.

Такт (или ход) – перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).

Разъемные и неразъемные соединения.

К разъемным соединениям деталей относят резьбовое соединение, шпоночные, в котором соединяющим элементом является резьба. К неразъемным соединениям относят сварные (плакат), паяные, клеевые, заклепочные и др.

Разъемные соединения.

Соединение деталей машин чаще всего осуществляются при помощи резьб, которые обеспечивают неподвижное крепление деталей.

Резьбой называется поверхность, образованная при винтовом движении (плакат) плоского контура по цилиндрической или конической поверхности.

Резьбы классифицируется: по форме поверхности, на которой они нарезаны (цилиндрические, конические), по расположению резьбы на поверхности (наружная, внутренняя), по форме профиля (треугольные, прямоугольные, трапецеидальные, круглые), по назначению (крепежные, крепежно-уплотнительные, ходовые, специальные).

Типы резьб :

Все резьбы делятся на стандартные и нестандартные.

Различают резьбы и по назначению: крепежные, крепежно-уплотнительные и ходовые.

Шпонки служат для крепления на валах и осях вращающихся деталей. Различают: клиновые(удерживающие детали на валах или осях силами трения) и призматические(удерживающие детали боковыми узкими гранями, работающими на срез).

Также применяют шлицевые соединения. Их преимущество: малое ослабление вала, точная центровка деталей, возможность уменьшения напряжения на шлицах за счет увеличения их числа. Шлицевое соединение позволяет установленную деталь перемещать вдоль вала.

Неразъемные соединения.

К неразъёмным соединениям относятсязаклепочные и сварные соединения.

Различают заклепочные швы: прочные(металлические конструкции-фермы, башни), прочноплотные(котлы, резервуары),плотные(цистерны, открытые резервуары).

Заклепочные швы бывают: одно-, двух- и многорядные с параллельным или шахматным расположением заклепок.

Пот типу стыков: нахлесточные швы и стыковые.

Сварные швы :стыковые и валиковые.

Стыковые швы для листов толщиной более 5ммтребуют разделки кромок листов с одной стороны (V-образные) или с двух сторон (Х-образные).

Валиковые швы в зависимости от направления действующего усилия Р разделяются на лобовые, фланговые и комбинированные.

Электропривод

Достоинства(по сравнению с двигателями внутреннего сго­рания):

ü простота обслуживания и удобство управления,

ü возможность дистанционного и автоматического управления,

ü простота и надежность в эксплуатации и относитель­но небольшие затраты на ремонт,

ü постоянная готовность к работе независимо от температуры воздуха,

ü отсутствие расхода энергии в перерывах,

ü возможность реверсирования и применения этих дви­гателей при индивидуальном приводе

Недостатки:

ü необходимость наличия ис­точника электроэнергии и питающей электрической сети соответ­ствующего напряжения,

значительные единовременные затраты на подводку тока

Принцип работы

1.В специальный приемный бункер асфальтоукладчика подается асфальтобетонная смесь. В большинстве случаев подача осуществляется из самосвала.

Читайте также:  Что нужно для установки терминалов

2.Из приемного бункера смесь через питатель постоянно подается в шнековую камеру.

3.В шнековой камере рабочая смесь равномерно распределяется на всю заданную ширину полосы укладки.

4.Уплотнение покрытия происходит с помощью выглаживающих плит.

Конструктивно асфальтоукладчики разделяются на следующие виды:

· по конструктивному исполнению ходовой части: гусеничные и колесные;

· по ширине укладки: 1-3 метра, 2-5 метров, 2,5-8 метров, 3-9 метров, 3-12 метров, некоторые укладчики оборудуются уширителями, позволяющими укладывать дорожное покрытие шириной до16 метров.

Требования:

1)Полное соответствие своему назначению

2)Малые транспортные габаритные размеры при больших рабочих параметрах

3)Минимально возможная собственная масса

4)Максимальное число стандартных и взаимозаменяемых деталей и сборочных единиц

5)Надёжность и экономичность в работе

6)Удобство и безопасность при эксплуатации и ремонте

7)Обеспечение хорошей обзорности

8)Обеспечение освещённости рабочего места

9)Автоматизация управления

10)Применение устройств, снижающих утомляемость оператора в процессе работы

11)Высокий коэффициент полезного действия

Канаты.

Если канаты или цепи являются составной частью механизма подъема, то их называютгрузовыми; при использовании их в качестве тягового органа механизма, перемещающего груз, масса которого воспринимается несущей конструкцией,— тяговыми; при использовании канатов в качестве оттяжки для удержания конструкции — винтовыми или расчальными. Для обвязки поднимаемого груза применяют чалочные или строповые канаты.

Канат может быть одинарной свивки (спиральный канат), когда он непосредственно изготовлен из проволочек, идвойной свивки, когда проволочки предварительно свивают в пряди, а пряди свивают вокруг мягкого или жесткого сердечника в канат. Сердечники служат хранилищем для смазки и для придания канату эластичности. Когда проволоки в пряди и пряди в канате свивают в одном направлении (правом или левом), канаты называются канатами односторонней свивки, если их свивают в противоположных направлениях,— канатами крестовой свивки.

Условия эксплуатации и хранения канатов оказывают большое влияние на их долговечность. Канат необходимо регулярно смазывать и при сматывании с бухт и катушек недопускать петель и жучков.

Цепи. В качестве гибких элементов стропов, грузоподъемных машин, а также тяговых органов ручных талей применяют стальные цепи. По конструктивным особенностям они разделяются на две основные группы: сварные овальнозвенные и пластинчатые. Сварные овальнозвенные цепи комплектуются из отдельных звеньев, изготовленных из стали круглого сечения.

По степени точности изготовления сварные цепи разделяются на комбинированные и некомбинированные. Комбинированные цепи благодаря высокой степени точности изготовления применяют в грузоподъемных механизмах с ручным приводом, где они перемещаются по фасонным колесам и звездочкам. По конструктивным признакам сварные цепи разделяются на коротко-идлинозвенные и с распорками.

В ручных талях и других грузоподъемных устройствах применяют пластинчатые цепи. Пластины фиксируются винтиками, концы которых расклепывают или засверливают и устанавливают шплин.

Для сварных цепей, используемых в качестве строп, k должен быть не менее 5.

При эксплуатации втулочно-роликовые цепи необходимо периодически очищать от грязи и смазывать шарниры. Сварная грузовая цепь допускается к эксплуатации при износе не более 10% первоначального диаметра. При соединении концов цепи между собой и с деталями машины применяются специальные соединительные и концевые звенья.

84. Рассчитать производительность машины периодического действия, если n=22, q=0,3 м 3 , γ=1,3 т/м.

Силовое оборудование, применяемое в строительных машинах. Преимущества и недостатки каждого из них.

В строительных машинах применяются следующие виды силового оборудования:

2) двигатели внутреннего сгорания;

3) гидравлический привод;

4) пневматический привод.

Электрические двигатели обладают рядом существенных достоинств:

1) возможностью установки индивидуальных двигателей для каждого механизма (многодвигательный привод), что исключает сложные трансмиссии;

2) удобством управления отдельными механизмами, возможностью дистанционного управления и автоматизации;

3) значительной перегрузочной способностью, что особенно важно для машин периодического действия, выполняющих тяжелые работы;

4) высокой экономичностью;

5) независимостью от температурных и атмосферных условий;

6) постоянной готовностью к работе;

7) чистотой рабочего места;

8) не требуют топлива.

Недостаток их заключается в необходимости питающей сети.

Двигатели внутреннего сгорания используются главным образом на передвижных машинах (землеройных, грузоподъемных, погрузочных и пр.). Широкое применение этих двигателей на передвижных машинах объясняется их главным достоинством — независимостью от внешнего источника энергии, что придает машине большую маневренность. Основными недостатками двигателей внутреннего сгорания являются:

— отсутствие реверсирования и перегрузочной способности;

— необходимость применения коробки передач для изменения крутящего момента и реверсирования;

— зависимость от температурных условий и сравнительно малый срок службы.

К основным преимуществам гидравлического привода относятся:

1) возможность изменения скоростей без применения передач, что позволяет получить простую систему малых габаритов и веса, особенно при наличии нескольких механизмов;

2) большая надежность в работе;

3) широкие возможности регулирования;

4) возможность работы при больших усилиях.

К недостаткам этого типа привода относится необходимость установки (кроме двигателя) насоса и рабочих цилиндров, требующих высокой точности при их изготовлении, а также необходимость применения специальных жидкостей при низких температурах и снижение к. п. д. установки при длинных трубопроводах.

Читайте также:  Купель пластиковая для бани установка

Пневматический привод используется только в некоторых типах вспомогательных устройств, обычно в устройствах торможения, а иногда — в системах управления. Существенный недостаток пневматического привода — его небольшой к. п. д. в связи с падением давления сжатого воздуха и его утечками.

6. Рассчитать окружное усилие на ободе ведущего колеса (звездочки), если Gсц=0,55; f=0,3.

8. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)– механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем – в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Поршень – деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Цилиндр – деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня.

Такт (или ход) – перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).

Источник



Назначение силовой установки

Силовая установка (СУ) любого ТС предназначена главным образом для получения механической энергии, обеспечивающей преодоление внешних сил сопротивления движению машины. Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих его агрегатов и систем.

В традиционном двигателе (имеется в виду ДВС) тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию вращения его основного вала. В наиболее перспективном экологически чистом двигателе, в настоящее время работающем на топливных элементах, химическая реакция соединения кислорода и водорода, обратная электролизу, сопровождается выработкой электрической энергии, которая потребляется электродвига-телями, приводящими в движение ТС.

Агрегаты и системы, обслуживающие традиционный двигатель, обеспечивают его питание топливом и воздухом, охлаждение, смазку, подогрев и пуск, а также выпуск отработавших газов.

К двигателю — главному агрегату СУ — предъявляются следующие основные требования:

  • экономичность (минимальный расход топлива, смазочного масла и других эксплуатационных жидкостей);
  • хорошие экологические показатели (малая токсичность отработавших газов, низкий уровень вибрации и шума);
  • высокий КПД;
  • высокая удельная мощность (отношение максимальной мощности двигателя к его массе или рабочему объему);
  • надежность и значительный ресурс в заданных условиях эксплуатации;
  • технологичность в производстве и, следовательно, невысокая стоимость;
  • простота и низкая стоимость технического обслуживания и ремонта.

В некоторых случаях могут предъявляться и другие, дополнительные требования (например, возможность использования двигателя в качестве тормоза-замедлителя, многотопливность и т.д.).

Эксплуатационно-технические характеристики и качество агрегатов и систем, обслуживающих двигатель, во многом определяют его надежность, экономичность и эффективность при различных режимах и условиях эксплуатации. Эти агрегаты и системы в любых климатических и дорожных условиях должны обеспечивать:

Источник

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

двигатели и вспомогат. оборудование, предназначенные для получения механич. энергии за счёт использования первичных природных энергетич. ресурсов — топлива, воды, ветра и др. По роду используемой энергии С. у. подразделяют на тепловые, гидравлич., ядерные (атомные) и др. Различают С. у. стационарные, действующие в капит. сооружениях, и передвижные, доставляемые трансп. средствами в р-ны, где нет др. источников энергии. Широкое применение получили трансп. С. у. — судовые, авиац., тепловозные и др. С. у., объединённые с машинами, преобразующими вырабатываемую механич. энергию и др. виды энергии для практич. использования потребителями, наз. станциями. По характеру выполняемых функций станции подразделяют на электрич., воздуходувные, насосные и др.

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое «СИЛОВАЯ УСТАНОВКА» в других словарях:

Силовая установка — (СУ) летательного аппарата совокупность авиационного двигателя (двигателей), систем и устройств летательного аппарата, обеспечивающая создание необходимой для полёта тяги. Состав СУ в основном зависит от типа двигателя (см. Двигатель авиационный) … Энциклопедия техники

силовая установка — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN power packpower package … Справочник технического переводчика

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА — совокупность (см.) и вспомогательного оборудования, необходимых для получения механической энергии за счёт использования первичных природных энергетических ресурсов топлива, воды, ветра и др. По роду используемой энергии С. у. подразделяют на… … Большая политехническая энциклопедия

силовая установка — (СУ) летательного аппарата — совокупность авиационного двигателя (двигателей), систем и устройств летательного аппарата, обеспечивающая создание необходимой для полёта тяги. Состав СУ в основном зависит от типа двигателя (см. Двигатель… … Энциклопедия «Авиация»

силовая установка — (СУ) летательного аппарата — совокупность авиационного двигателя (двигателей), систем и устройств летательного аппарата, обеспечивающая создание необходимой для полёта тяги. Состав СУ в основном зависит от типа двигателя (см. Двигатель… … Энциклопедия «Авиация»

Читайте также:  Установка переднего парктроника kia sportage

силовая установка — jėgainė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. power plant vok. Kraftanlage, f; Kraftwerk, n rus. силовая установка, f pranc. installation de production d’énergie, f; installation de puissance, f … Fizikos terminų žodynas

силовая установка — jėgainė statusas T sritis Energetika apibrėžtis Įrenginys, kuriame turima energija verčiama vartotojui reikalinga energija. atitikmenys: angl. power plant; power unit vok. Kraftanlage, f; Kraftwerk, n rus. силовая установка, f pranc. installation … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

силовая установка — 3.1.13 силовая установка: Первичный двигатель и вспомогательное оборудование автономного моторвагонного подвижного состава, которые предназначены для преобразования энергии топлива в механическую энергию. Источник: ГОСТ Р 53382 2009:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Силовая установка — энергетический комплекс, содержащий Тепловой двигатель (реже Гидравлический двигатель, Ветродвигатель), машины преобразователи энергии, например электрогенераторы и электродвигатели, потребители механической энергии. В зависимости от… … Большая советская энциклопедия

Источник

Силовая установка машины пример

Силовое оборудование (приводы) строительных машин

Двигатель машины вместе с ее трансмиссией образует привод. По количеству силовых установок на машине различают одномоторный (групповой) и многомоторный (индивидуальный) приводы. У машин с одномоторным приводом переключение механизмов и изменение направления их вращения осуществляются соответственно муфтами и реверсом. При многомоторном приводе муфты отсутствуют, а каждый основной механизм снабжается индивидуальным двигателем, приводящим в движение соответствующий механизм. Реверсирование осуществляется изменением направления вращения вала двигателя.

На строительных машинах применяют следующие типы силового оборудования:
а) электрический — двигатели переменного и постоянного токов;
б) двигатели внутреннего сгорания;
в) пневматический;
г) комбинированный — дизель-электрический, дизель-пневматический, дизель- или электро-гидравлический;
д) паровой.

Основным видом силового оборудования стационарных машин являются электродвигатели, для питания которых электроэнергия подводится извне по кабелю. Для машин передвижных, как правило, применяют двигатели внутреннего сгорания, преимущественно дизели. Электродвигатели применяют и в ряде передвижных машин (кранах, экскаваторах); на этих машинах электроэнергия для питания электродвигателей вырабатывается установленным на машине генератором, приводимым во вращение дизелем (комбинированный привод).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Электрический привод находит широкое применение благодаря своим положительным качествам — высокой экономичности, возможности применения индивидуальных приводов для отдельных механизмов, постоянной готовности к работе, удобству управления и чистоте рабочего места.

В строительных машинах применяют преимущественно электроприводы на переменном трехфазном токе нормальной частоты (50 гц). Приводы постоянного тока и по системе генератор — двигатель применяют при необходимости регулирования скоростей машины с обеспечением плавности ее работы (например, для мощных экскаваторов). Для привода машин, имеющих длительно-непрерывный режим работы (конвейеры, дробилки, бетоносмесители и т. п.), применяют электродвигатели общепромышленных типов. Для привода машин, имеющих кратковременно-повторный режим работы (краны, экскаваторы), применяют специальные крановые электродвигатели, работающие при частых пусках и торможениях, с широко регулируемой скоростью’ вращения, обладающие значительной перегрузочной способностью (отношением максимального момента, развиваемого двигателем, к его номинальному моменту). Крановые электродвигатели имеют переменную номинальную мощность, зависящую от режима их использования, определяемого относительной продолжительностью включения (ПВ %).

Двигатели внутреннего сгорания являются основным видом силового оборудования для передвижных строительных машин. Наиболее широкое применение нашли дизели, работающие на тяжелом жидком топливе. Они имеют по сравнению с карбюраторными двигателями более высокий к. п. д. (0,4—0,6), меньший расход топлива (на 40—50%) и потому более экономичны. Независимость двигателя внутреннего сгорания от внешних источников энергии обеспечивает работу машин в любых условиях. В современной практике мощность дизеля, установленного на строительной машине (бульдозере, скрепере), достигает 1215 кет (1650 л. с).

Двигатели внутреннего сгорания характеризуются малой удельной массой, постоянной готовностью к работе и широкими пределами регулирования скорости. Недостатки этих двигателей: невозможность непосредственного реверсирования, необходимость коробки перемены передач для регулирования величины крутящего момента, развиваемого двигателем, так как этот момент практически не зависит от числа оборотов вала.

Гидравлический объемный привод с использованием поршневых двигателей широко применяют для машин малой мощности :(погрузчиков, экскаваторов с емкостью ковша до 1,0 м3). Гидравлические двигатели являются двигателями вторичными; они получают энергию от насосов, подающих к ним рабочую жидкость и приводимых электродвигателями или двигателями внутреннего сгорания. Гидравлические приводы наиболее часто работают при давлении до 10—12 Мн/м2 (100—120 кГ/см2), однако имеются гидроприводы с давлением до 55 Мн/м2 (550 кГ/см2). Достоинства гидравлического привода: возможность работы при больших усилиях, широкие возможности регулирования скорости, надежность в работе.

Пневматический привод применяют лишь в различных вспомогательных устройствах в виде поршневых толкателей. Питание сжатым воздухом осуществляется компрессором с рабочим давлением 0,5—1 Мн/м2 (5—10 кГ/см2).

Паровой привод применяется редко и лишь для некоторых типов машин — паровоздушных молотов и паровых лебедок при забивке свай.

Источник

Adblock
detector