Шкода йети установка круиз контроля

Шкода йети установка круиз контроля

AlterDen » Пт, 07 май 2010, 12:51

Круиз-контроль, вещь на которую мы, чаще всего, не обращаем внимание при заказе авто. Те, у кого он есть, знают, сколько сил и бензина можно экономить в дальней поездке с помощью этого устройства. Можно поставить и у официалов тыс. за 7-8, а можно сделать и самому.
На туре не хватает только подрулевого переключателя с кнопками управления круизом и небольшого кабеля. В мозги уже все заложено! Про бюджетную установку на 1.4(BCA) обсуждалось в http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=17045
Я же решил собрать инфу по BFQ в одном месте.
В данном топике использованы как мои иллюстрации, так и других участников форума.

Себе на 1.4 я поставил — разобрался, там собирать нужно было весь провод от мозгов до ручки.
Но на 1.6 BFQ есть уже провод от мозгов до Блока Переходных Разъемов(БПР) и можно сделать практически как на заводе без колхоза. Подопытным был автомобиль друга. Бюджет: 2000р.

Нужно приобрести:
3U0 953 513 D01C — ручка от SuperB, по моему мнению и мнению большинства, лучшая. Отличительная особенность: на торце качелька, а не кнопка.
ИзображениеИзображение

Контакты для БПР:
000979226A — 1шт.(1 контакт будет использован)
000979132A — 2шт. (3 контакта будет использовано)
В Экзисте продаются парами: заказывая 1шт получаем 2 штекера на одном проводе.
ИзображениеИзображение

Делаем разъем из подручных средств: любой разъем с межконтактным шагом 2.54мм. 2х5. Если есть более широкий 6х2 надо примерять, может встать легко.
ИзображениеИзображение
Я свой разъем вырезал из какого-то разъема от старого телека наверно и оставил 6х2. Сел плотно.
Изображение

Спаял кабель по след схеме(цвета указаны штатной проводки):
Контакт на разъеме ручки / Цвет / Разъем для БПР /Номер контакта мозгов
2 / голубой+серый / 000979226A / 67
3 / красный+желтый / 000979132A /66
4 и 7 / черный+белый / 000979132A /69 (4 и 7 спаиваются вместе)
5 / белый / 000979132A /68
6 / любой / на провод, указанный на схеме (это на блоке предохранителей):
Изображение
Я использовал провода красного и черного цвета, пометив, какой провод за какой цвет идет. Ну и заизолировал место спайки термоусадкой:
Изображение

Установка всего этого на автомобиль описана достаточно хорошо тут: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=91853
Добавлю, что КАЛОДКА В БПР ЧЕРНАЯ.
Изображение
Контакты в колодке:
1-Голубой/серый (на нем на одном и ставится широкий контакт 000979226A
2-Красно/желтый
3-Черно/белый
9-Белый

Вставленные контакты преображают нижнюю колодку до такого вида:
Изображение

Ну и немного фоток с установки:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

А также полезным будет след. иллюстрации:
Изображение
Изображение

Ну и напоследок об активации:

Grave_Digger писал(а): ВАГ-КОМмом можно проверить работоспособность устройства еще на этапе установки.

066,0,Tempomat
066,1,скорость,км/ч
066,2,состояние,Tempomatа,[рaбoтocпocoбнoсть | пeдaль cцeплeния | нaжaтa пeдaль тормоза | сигнал торможения]
066,3,требуемая,скорость,[нacтрoeннoe знaчeниe]
066,4,выключатель,на рычаге

Концевики и все контакты ручки проверяются за 2 минуты на заглушеной машине.

Т.о. активировать функцию круиза(Темпомат) можно еще до установки подрулевого переключателя. Это ни к чему вас не обяжет(изменений без подрулевого переключателя не будет никаких), но в тоже время вы увидите, заложена ли в мозгах данная функция. В названии контроллера должна появится буква G.

Если кто заметит ошибочку, сообщайте! Будем править!
Удачи.

Источник



Установка мультируля и круиз контроля на Skoda Yeti

Многие из автомобилей производства Volksawgen, Skoda, Seat в начальных комплектациях не имеют кожаной отделки руля, не говоря уже о кнопочном управлении на рулевом колесе (так называемая опция "мультруль"). Лично от себя могу заметить, что одна и та же машина, с кожаным рулевым колесом и без него, воспринимается абсолютно по разному, и как можно догадаться, с кожей — намного приятнее ездить и управлять автомобилем!

Нет ничего сверхсложного в том, чтобы заменить базовое рулевое колесо, отлитое из полиуретана, на руль с кожаной отделкой и кнопками управления бортовым компьютером и мультимедийной системы на нём. Более того, вместе с этим можно даже доустановить систему круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость во время движения.

Большое заблуждение среди автомобилистов заключается в том, что большинство из них уверены, что круиз-контроль можно ставить только на автомобили с автоматической КПП. На самом деле это не так, и круиз-контроль можно установить и на автомобили с механической коробкой передач. Именно такой случай мы опишем в нашей сегодняшней работе, которая так и называется:

Замена базового рулевого колеса из полиуретана на мультируль с кожаной отделкой и установка функции круиз-контроля на примере Skoda Yeti 1,6 MPI (CWVA) с МКПП 2014 года выпуска.

Читайте также:  Как включить повышенную точность установки указателя

Для вашего удобства, команда VAGdrive оформила все выполненные работы на видео:

Тот Skoda Yeti, с которым проводились работы, изначально был собран на заводе в комплектации Active, а значит у него стоял обычный полиуретановый (не кожаный) руль и простая "стрекоза" (блок подрулевых рычагов, был без кнопок управления круиз контролем и бортовым компьютером:

1_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Предварительные работы и заказ комплектующих:

Первое, что нужно сделать — это определить какой именно подрулевой блок установлен на автомобиле. Это нужно для того, чтобы установить правильный мультируль и заказать подходящий блок подрулевых переключателей с функцией управления круиз-контролем. Для этого используем ВАСЮ диагноста, который может с точностью определить какой блок стоит на автомобиле. Так в нашем случае стоял подрулевой блок с номером 5K0 953 569 AF

Согласно общедоступной информации, данный блок поддерживает только круиз-контроль. Мультируль с кнопками данный блок не поддерживает:

2_Skoda_yeti_steering_wheel_modul.jpg

Соответственно нам нужно подобрать блок, который поддерживает и мультируль и круиз контроль. Вот список подходящих блоков:

3_Skoda_yeti_steering_wheel_modul.jpg

Из наличия был найден и заказан блок с номером: 5K0 953 569B

Соответственно для реализации задуманного были приобретены следующие позиции:

1) Кожаный мультируль Skoda нового поколения: 5L0 419 091Q
2) Подрулевой блок с поддержкой мультируля и круиз контроля: 5K0 953 569B
3) Шлейф для подушки (необходим для поддержки кнопок на руле): 5JA 971 584

4_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Установка мультируля, круиз-контроля и кодирование функций

1) При проведении любых работ с электрической сетью автомобиля, всегда нужно обесточивать систему автомобиля. Для этого просто скидываем клемму с аккумулятора.

  • 12-ти гранная звезда М12 с воротком
  • Набор бит torx

5_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Когда подушка окажется у вас в руках, можно аккуратно отсоединить от неё все разъёмы и отложить в сторону.

  • убедиться, что колеса стоят ровно;
  • установить ключ с 12-гранной звездой M12 и открутить фиксирующий болт;
  • руль должен стоять ровно, как колеса;
  • нужно одной рукой держать руль, а другой откручивать болт;
  • потом аккуратно (не поворачивая) нужно потянуть руль на себя.

Далее снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого просто отщелкиваем его рукам по краям. Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу. Откручиваем их и снимаем нижний кожух.

Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к нему. После чего старый блок отщелкивается и вынимается.

Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от "мозгов" машины. Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.

Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека (где стоит блок управления двигателем) до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может быть. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод:

7_Skoda_Yeti_cruise_control_pin.jpg

Процесс протягивания провода до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы:

1) Открываем капот и снимаем пластиковую часть жабо. Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки:

8_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

2) Есть несколько способов добраться до блока ЭБУ. Мы выбрали самый простой — открутить верхнюю часть моторного щита, который крепится с помощью 2 болтов TORX и сдвинуть его в сторону двигателя:

9_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

После этого мы сможем получить доступ к блоку ЭБУ, чтобы вытащить его наружу для того, чтобы подвести к нему провод и запиновать его.

3) Можно проводить провод от подрулевого блока до блока управления двигателем. Для этого над педалями есть технологичекое отверстие с резиновой заглушкой (канал для проводки), через которое, параллельно штатной косе, можно протянуть этот провод обычной проволокой.

4) После того, как провод будет протянут, необходимо запиновать его в 23 свободный разъем расположенный на ЭБУ (актуально для двигателя 1,6 MPI, для других двигателей возможны варианты и эту информацию нужно уточнять). Дальше можно все крепить и собирать назад:

10_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Теперь можно приступить к установке нового подрулевого блока и руля к нему. Здесь ничего сложного нет, просто ставим новый блок заместо старого, крепим кожухи обратно, ставим и затягиваем новый руль:

11_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Осталось подсоединить новый шлейф к подушке. Для этого берем подушку и вынимаем старый шлейф. На его место ставим новый по той же логике:

Читайте также:  Ниссан террано установка бампера

12_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Теперь осталось поставить подушку на место, предварительно зафиксировав разъемы в подрулевом блоке. Для этого аккуратно одеваем подушку на посадочное место и двумя руками сильно надавливаем на нее резким рывком. После этого подушка должна защелкнуться:

13_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Осталось все закодировать и поехали проверять работу:

14_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Кодировки несложные. Чтобы прописать мультируль и блок круиза необходимо подключить Васю диагноста, далее:

1) Заходим в Блок 01 (Электроника двигателя ) -> Кодирование -> 11463 -> Выполнить
2) Заходим в Блок 16 (Электроника рулевой колонки ) -> Кодирование -> Длинное кодирование -> Байт 2 -> Активируем в бите 4-7 (Круиз контроль управление через сигнал поворота) -> Выполнить

Вот и все. Круиз контроль и мультируль на Skoda Yeti установлены.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Источник

Установка и активация круиз-контроля на примере Фольксваген Гольф 5 (1К)

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Установить круиз контроль возможно на многие автомобили выпущенные на платформе Фольксваген А5, но в первую очередь это зависит от типа подрулевого блока. Нужен Midline или Highline, подробности в отчете ниже.

Итак, для работы нам понадобится

1. Отвертка плоская (с недлинным жалок)
2. Отвертка с длинным жалом
3. Отвертка торкс на 20 и на 10
4. Зеркальце
5. Головка М12 (12 гранная звездочка)

6. Сама ручка с управлением круиз контроля.
1K0 953 513 G9B9 — оригинал VAG 2900 р.. Я заказал аналог — Jp Group 953320002 1600 р. по ощущениям качество ничем не хуже оригинала, а повороты включаются мягче. В общем не разочоровался.

Установка круиз контроля
Установка круиз контроля

7. Диагностический адаптер например VCDS.

а. Хоть и написано что ручка походит ко всем годам и моделям (Фольксваген Гольф, Джетта, Шкода Октавия и даже Йети) следует УТОЧНИТЬ применимость к Вашей модели!
б. Активация круиза будет НЕВОЗМОЖНА если его не поддерживает подрулевой блок
необходимо предварительно, через диагностику, посмотреть какой у вас стоит блок.

Вот все виды подрулевых:
Lowline: No additional Options/Features
Midline: Cruise Control, Board Computer
Highline: Cruise Control, Board Computer, Multi-Function Steering Wheel

Видим что если у вас МФА+ то круиз встанет без проблем. Так же на это указывает наличие обычного БК.

1. Глушим авто, по хорошему ещё и отключаем клемму аккумулятора. Ключ оставляем в замке зажигания, руль проворачиваем на 90 градусов. с помощью зеркальца ищем углубление с тыльной стороны руля и в нем скоба удерживающая подушку. отверткой скидываем её вниз, она будет упираться, поэтому немного рукой тащим подушку на себя. как только одну сняли руль поворачиваем на 180 градусов и повторяем процедуру со второй скобой. Ставим руля прямо, вытаскиваем ключ, , снимаем клемму от подушки и клемму мультируля(если есть) вытаскиваем подушку.

Установка круиз контроля

После берем звездочку на м12 и откручиваем гайку удерживающую руль (больше 5-ти раз эту гайку не рекомендуется использовать. т.е. на 6-ой раз заменить на новую N 907 991 02 — 100 р.)
Прежде чем снять руль советую маркером пометить старое положение руля на валу. А то будете потом ловить нужное положение!

2. Выкручиваем торкс снизу пластикового кожуха около ручки регулировки руля.

Установка круиз контроля

3. С помощью отвертки разъединяем верхнюю и нижнюю часть И выкручиваем два торкса на 20.

Установка круиз контроля

4. Верхняя накладка является единым целым с накладкой под приборкой, которая просто выдергивается из пазов.

5. Чтобы снять подрулевое кольцо откручиваем мелкий торкс снизу, и отщелкиваем две защелки сверху, вытаскиваем кольцо.

Установка круиз контроля

6. чтобы отсоединить подрулевой блок нужно отжать защёлку что находится посередине блока.

Установка круиз контроля

Этих защёлок на подрулевом блоке 2 штуки, вторая за замком зажигания, её я не стал отщелкивать, ручку и так можем снять.

Читайте также:  Установки для переработки камня

7. Для снятия ручки необходимо отжать снова две защелки, одна с наружной стороны, вторая с внутренней, туда хорошо подлезть чем-то длинным и тонким.

Установка круиз контроля

8. Вытаскиваем ручку, сравниваем со старой, отличий по строению не видно?

Установка круиз контроля

тогда устанавливаем новую

Установка круиз контроля

9. собираем всё обратно. осторожнее в с подушкой, не включайте зажигание не подсоединив разъем от нее.

10. Зажигание во второе положение (не заводим, только подаем питание потребителям). Подсоединяем шнурок. Положение активации круиза на ручке круиза должно быть OFF у некоторых иначе не видело ручку.

а. Идём в Блок 16, в нем выбираем Coding 07 и видим всплывающую подсказку. Запоминаем на всякий случай старый код.

Установка круиз контроля

Нас интересует предпоследняя цифра(меняем только её если вы ещё при этом руль не меняли на другой) , если у вас МФА+ то ставим двойку. Если обычный МФА с бортовым компьютером то 4.

Подтверждаем и если код принят на всякий случай в этом же блоке считайте ошибки (Fault Codes) если ошибок нет то блок принял ручку.

б. Выходим из 16 блока и идём в блок 01(двигатель) — Coding 11 — в этом окне вводим код 11463, подтверждаем.

11. Отсоединяем шнурок. выключаем зажигание, ждем 5 секунд, заводим. При заводе не факт что покажет значок круиза(работать то он будет),зависит от блока всё.

12. Едем проверять. Скорость должна быть не меньше 30 км для активации. Активируется (если рычожек в положении On) нажатием на кнопку прибавления или убавления скорости. Сбрасывается при нажатии на педаль тормоза. После того как потормозили можно вернуться к старому режиму круиза единожды нажав на кнопку прибавления скорости, или зафиксировать текущую нажав два раза.

Установка круиз контроля

Итого круиз обошёлся в 1700 р. и полтора часа с перекурами времени.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Круиз-контроль на Skoda Yeti MT г. — DRIVE2

Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу.

круиз контроль шкода йети

Откручиваем их и снимаем нижний кожух. Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к.

Установка круиз-контроля на Skoda Yeti

После чего старый блок отщелкивается и вынимается. Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от "мозгов" машины.

круиз контроль шкода йети

Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.

круиз контроль шкода йети

круиз контроль шкода йети Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека где стоит блок управления двигателем до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод: Процесс протягивания круиз контроль шкода йети до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы: Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки: Идем ставить.

круиз контроль шкода йети

Разобрав пол машины: Разъем 94 контакта для блока управления. Далее удлиняем его двумя метрами заранее приобретенного провода в желтой изоляции и заводим его в салон авто, где нас ждет снятый руль и подрулевой блок с отсоединенным черным клемником с красным фиксатором.

Круиз контроль шкода йети провод, укладываем, фиксируем и собираем рулевую колонку.

Установка мультируля и круиз контроля на Skoda Yeti

Ставим нужные галочки и пунктики в нужных битах и байтах. БК работает!

круиз контроль шкода йети

Выезжаем тестить круиз-контроль…не работает. Хм… Проверяем.

круиз контроль шкода йети

Висит ошибка Рнедостоверный сигнал КК. Перепроверяем, что активировано всё так, как нам.

круиз контроль шкода йети

О возможности такой инсталляции я узнал на форуме Йетиводов, круиз контроль шкода йети, когда стал общаться с мастерами из Герона, то выяснилось, что последняя модификация или как там еще её назвать была на 25 КН года. Как раз в зависимости от того, когда сделана машина, нужно было заказывать ту или иную запчасть.

круиз контроль шкода йети

С этим и возникла проблема, у меня авто выпущено на 25 КНпришёл подрулевой переключатель, выяснилось, что у него нет управления задним стеклоочистителем.

Источник

Adblock
detector