Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3
Замену ремня газораспределительного механизма на Hyundai Accent 3 (МС) 1.4 можно делать как на специализированном автосервисе так и в домашних условиях, ведь инструментов нужно не много.
Водяной насос на двигателе 1,4 л приводиться в действие не ремнем ГРМ, а ремнем генератора, но для замены помпы Акцент всё равно необходимо разбирать ГРМ. Поэтому мы рекомендуем во время работы обратить внимание также и на состояние водяного насоса, а при необходимости его менять одновременно с заменой ремня ГРМ на Акценте. В нашем случае осмотр показал, что помпа уже имеет небольшой люфт, и было принято решение её заменить.
Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4
Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги | ||
CONTITECH | CT942K1 | 1993 |
GATES | K015479XS | 2264 |
INA | 530042710 | 2460 |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
KIA HYUNDAI | 2510026902 | 3518 |
Аналоги | ||
DOLZ | H221 | 1280 |
AIRTEX | 9364 | 1392 |
GATES | WP0100 | 1615 |
При замене помпы Акцент Тагаз сливается охлаждающая жидкость, поэтому рекомендуем её также сразу заменить новой. Объём системы охлаждения — 5,3 литра. Заливается антифриз на этиленгликолевой основе. Лучше если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Хендай.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм и 22 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пневмогайковерт;
- Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага.
Как заменить ремень ГРМ и помпу на Accent MC 1.4
Перед тем, как менять ремень ГРМ, необходимо изучить правильное расположение меток ГРМ на Акценте:
7 — Установочная метка.
15 — Установочная метка на передней крышке.
16 — Установочная метка на шкиве коленвала.
Состав детали “А” обозначен пунктами “6”, “7” и “8”.
Детальные шаги, как поменять ремень ГРМ на Hyundai Accent:
- Снимаем ремень генератора;
- Демонтируем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
- Откручиваем переднее правое колесо и защиту за колесом;
- Снимаем ремень кондиционера;
- Убираем шкив коленвала;
- Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам ГРМ;
- Снимаем ремень и ролики ГРМ;
- Откручиваем и меняем водяной насос;
- Устанавливаем новый комплект ГРМ (ремень + ролики);
- Собираем всё разобранное в обратной последовательности.
Моменты затяжки болтов двигателя
- Натяжное приспособление для зубчатого ремня 20 — 27 Nm
- Кожух зубчатого ремня 8 — 10 Nm
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств 7 — 10 Nm
- Насос подачи охлаждающих средств 11 — 15 Nm
- Центральный винт коленчатого вала 137 — 147 Nm
Далее фотоотчет с наглядной подробной инструкцией замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.
Открываем капот и подготавливаем инструмент для работы по замене ремня и роликов газораспределительного механизма.
Ключом на 10 мм откручиваем четыре болта крепления верхней декоративной крышки двигателя.
У убираем её в сторону, снимая с двигателя.
Сразу же, пока не ослабили натяжку приводных ремней, необходимо ослабить болты крепления шкива водяного насоса, чтобы потом не возникло проблем с откручиванием болтов.
Для снятия ремня генератора необходимо ослабить натяжку на натяжном механизме генератора. Ключом на 12мм ослабляем фиксирующий болт и тем же ключом откручиваем натяжной болт генератора.
После смещаем генератор к двигателю, ослабляя натяжку ремня, и снимаем сам ремень.
Сняв ремень можно сразу же снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, открутив четыре болта ключом на 10 мм. И сверху удобно еще открутить два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.
Открутив крепежные болты вытаскиваем кожух просто потянув его вверх.
И снимаем шкив помпы открутив четыре крепежных болта, которые ослабляли в начале работы.
По верху двигателя работа пока окончена, поэтому начинаем разбирать всё со стороны колеса. Снимаем переднее правое колесо.
Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления боковой защиты приводного механизма. Снимаем защиту, освобождая доступ к двигателю для замены ГРМ.
Для снятия ремня кондиционера нам необходимо ослабить натяжку ролика приводного ремня. Ключом на 14 мм ослабляем центральную гайку ролика, а ключом на 12 мм откручиваем натяжной болт, ослабляя натяжку ремня кондиционера.
Сняв ремень, откручиваем болт коленвала с помощью пневмогайковерта и головки на 22 мм. Открутив болт снимаем шкив коленвала.
Теперь нам остается открутить три болта крепления нижней защитки газораспределительного механизма (ключ на 10 мм).
И снимаем кожух вместе с проставочной шайбой коленвала.
Еще необходимо проверить состояние механизмов приводных ремней. Осматриваем ролик, генератор и помпу. На помпе чувствуется осевой люфт и при прокручивании её исходит небольшой писк. На данном двигателе водяной насос приводится в действие ремнем генератора, но для его замены всё равно необходимо разбирать ГРМ. Так как продолжительность работы помпы в таком состоянии не известна мы решили сразу же её заменить.
Поэтому сразу откручиваем крышку радиатора, чтобы система охлаждения не завакуумировать при сливании антифриза.
Ключом на 13 мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя к подрамнику и снимаем её.
Вкручиваем обратно центральный болт коленвала. За него мы будем прокручивать двигатель, выставляя его по меткам.
Метка на звезде коленвала должна смотреть вверх и быть напротив метки на клапанной крышке.
А на звезде коленвала метка будет находиться напротив специальной отливки на передней крышке двигателя.
Так же рекомендуем установить свои метки относительно ремня и звезд валов.
Это облегчит последующую установку ремня ГРМ.
После установки своих меток можем приступить к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта натяжного ролика.
И снимаем сам ролик и ремень.
Еще, с помощью ключа на 14 мм. снимаем второй, обводной ролик ремня ГРМ.
Снятые ролики и ремень ГРМ необходимо сравнить с новым комплектом. Чтобы новый ремень соответствовал необходимой длине и новые ролики были такими же как и снятые.
Далее мы приступим к замене водяного насоса. Ключом на 10мм откручиваем сверху четыре болта крепления насоса.
И еще откручиваем один болт, который сверху не видно и удобно откручивать снизу.
Открутив крепежные болты тянем за помпу, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости. Снимать помпу лучше не резко, а постепенно, слегка отодвинув её от двигателя и дождавшись полного стекания жидкости.
Также необходимо полностью снять натяжную планку генератора, открутив болт указанный стрелкой. Только так можно вытянуть водяной насос.
Сравниваем старый и новый насос, осматривая их со всех сторон.
Сравнив помпы, подготавливаем посадочное место на двигателе к установке новой помпы. Снимаем прокладку и с помощью наждачной бумаги очищаем место под прокладкой.
Перед установкой нового насоса рекомендуем новую прокладку промазать с двух сторон качественным, температуро-стойким герметиком.
Устанавливаем на место новый водяной насос и прикручиваем все крепежные болты.
И приступаем к сборке ГРМ. Сперва устанавливаем натяжной ролик. первым удобно закрутить тот болт, который с натяжной пружиной.
Потом, с помощью отвертки, опираясь о звезду коленвала, натягиваем ролик и затягиваем второй болт в натянутом положении, как на фото.
Прикручиваем на место обводной ролик газораспределительного ремня.
Переносим со старого ремня свои метки на новый ремень, сложив ремни друг к другу и пересчитав зубья.
Устанавливаем новый ремень по своим меткам и проверяем заводские метки.
Приоткручиваем болт натяжного ролика, чтобы пружина натянула ремень. Немного проворачиваем двигатель, устраняя все провисания ремня с другой стороны от натяжного ролика. и закручиваем приоткрученный болт ролика.
Проворачиваем двигатель, делая два оборота коленвалом, и снова проверяем все заводские метки. Если с метками порядок приступаем к обратной сборке.
Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи механизма ГРМ.
Устанавливаем шкивы и ремни. Натянув ремни не забываем зажать болты крепления шкива помпы.
Прикручиваем на место колесо и защиты двигателя.
Заливаем антифриз в радиатор охлаждения, прогреваем двигатель и проверяем уровень.
Источник
Замена помпы на Хендай Акцент: особенности проведения работ
Жидкостная помпа на Хендай Акцент, как и на любом другом автомобиле, позволяет создать давление в системе. Она приводится в движение ремнем газораспределительного механизма, внутри установлена крыльчатка, которая заставляет двигаться антифриз по блоку ДВС. На автомобилях Хендай Акцент замена помпы осуществляется одинаково, несмотря на то, какой производитель – Корея или отечественный ТагАЗ. Отличий в ремонте нет, независимо от модификации мотора – 12 или 16 клапанов в головке. Но давайте рассмотрим более подробно, что такое жидкостная помпа и когда ее нужно менять.
Особенности конструкции и периодичность замены
Наверное, неправильно будет называть этот механизм «водяным» насосом, так как вода в системе не используется. Конечно, недобросовестные личности льют ее, работа компонентов системы при этом ухудшается. Ведь в антифризах, которые нужно заливать, содержатся различные присадки. Одни позволяют избежать образования пены, другие – повышают температуру кипения, третьи – покрывают внутренние стенки блока и патрубков пленкой, защищающей от коррозии. Но присадки улетучиваются, поэтому замену антифриза на Хендай Акцент приходится делать примерно раз в 100 тыс. км пробега как минимум.
Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:
- Каждые 90-100 тыс. км пробега.
- Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы. Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
- Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
- Произошло разрушение насоса.
Последняя поломка может оказаться плачевной – жидкость вся вытечет из системы, температура мотора повышается до максимума.
Может повести головку блока, иногда западают кольца, в результате двигатель начинает кушать много масла. Поэтому лучше замените вовремя помпу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.
Проведение замены помпы Хендай Акцент
Недавно мы рассказывали о том, как осуществить замену антифриза в системе охлаждения Акцента. Если имеется необходимость, то сделайте это. Все работы нужно делать на остывшем двигателе – в противном случае можете получить ожоги. При работе нужны следующие инструменты:
- Торцовые, рожковые и накидные ключи на 10, 12, 14, 22.
- Вороток.
- Удлинитель.
- Плоская отвертка.
Алгоритм проведения работ следующий:
- Сливаете из системы полностью антифриз.
- Снимаете ремень ГРМ. На этом останавливаться подробно не будем, так как все описано в статье «Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками». Здесь же вы узнаете и о том, как выставить шкивы по меткам, чтобы обеспечить нормальное функционирование газораспределительной системы.
- Далее необходимо выкрутить три болта, которыми закреплен на блоке ДВС корпус жидкостного насоса.
- Теперь выкручиваете болты, которыми крепится натяжная планка генератора к жидкостной помпе. Генератор нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
- Демонтируйте старый насос, при этом отсоедините корпус от трубопровода, который подводит к нему жидкость.
- Теперь обязательно нужно снять прокладку при помощи острого ножа или плоской отвертки.
- При наличии дефектов на уплотнительном кольце подводящей трубки необходимо его заменить. Извлекается колечко при помощи плоской отвертки.
Обратите внимание на то, что прокладку нужно устанавливать новую, независимо от того, в каком состоянии старая.
Все компоненты устанавливаются в обратной последовательности. Обязательно нужно залить антифриз в двигатель Хендай Акцент и осуществить прокачку системы охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок.
Рекомендуется при проведении ремонта обратить внимание на состояние приводных ремней и подушки двигателя (да, ее тоже придется частично демонтировать). Если имеются повреждения или следы сильного износа, замените все элементы.
Источник
Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов
В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют только вспомогательную или связывающую функцию, то от работоспособности других зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Помпой называется водяной насос, который создаёт принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная её функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.
Как правило, регламентом производителя на автомобилях «Хёндай Акцент» предусмотрено использование антифриза. Если помпа работает исправно, то антифриз делает большой круг по всему устройству системы охлаждения, качественно охлаждая мотор. В противном случае нарушается внутренний температурный режим силового агрегата, из-за чего он быстро «закипает» и может выйти из строя. То есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность мотора и его температурный режим.
По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.
Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой
Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.
Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов
Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:
- рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
- торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
- удлинитель для ключей;
- отвёртка с тонким плоским лезвием.
Водяной насос входит в состав ГРМ
Сливать антифриз или нет
В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:
Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку. Подставить под бачок ёмкость, заметив то количество жидкости, которое вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.
Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.
Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы
Порядок замены помпы
Первым делом необходимо снять ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя «Хёндай Акцент» рекомендуется в процессе замены устанавливать и новый ремень. Далее придерживаться следующего порядка:
- Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
- Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
- Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
- Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
- Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
- Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
- Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
- Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
- Залить антифриз.
Видео: меняем помпу в гаражных условиях
Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе
Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкива помпы нужно будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.
Это необходимо, так как иначе планки генератора невозможно будет подсоединить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.
Замена водяного насоса на автомобилях «Хёндай Акцент» может быть выполнена автовладельцем и самостоятельно, но требуется наличие хотя бы минимального опыта и умений. Сама по себе помпа снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — это ремень ГРМ, который нуждается в чёткой наладке. Поэтому если нет соответствующего опыта, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
Источник
Hyundai Accent "MT3+" › Logbook › (№2) Первый ремонт. Замена привода ГРМ и помпы!
Не успел купить авто, а уже меняю ГРМ и помпу)) Но не все так… скажем… обидно. Все было известно и выходит, что как бы в рамках ТО (пусть и просроченногоо).
А началось все, во время осмотра авто перед покупкой, на подъемнике. Слесарь, смотревший машину снизу, не найдя никаких проблем по ходовке… дай и спроси у продавца (перекупа) — «А ГРМ давно меняли?«
Тут стоит отдать должное продавцу, не стал врать, а сказал как есть: «Я ничего не менял… и (видимо зная того у кого он брал ее) прошлый владелец наврятли…»
На что слесарь предупредил — что, мол посмотрите срочно состояние, не затягивайте, т.к. тут он меняется на 50-60к. На том и разошлись, а я получил небольшую скидку, во время «торгов», на замену ГРМ…
Катался я значит несколько дней аккуратно, пока прикатывался к машине… аккуратно, больше 3к.об. «не давал»
И вот понедельник утро, надо через пару часов лететь на работу, по всему городу ездить… радуюсь… вот думаю накатаюсь на свеже-купленной машине) Но пока есть время… думаю, дай поеду до гаража, погляжу что там с ремнем ГРМ… слесарь же предупреждал на СТО(!)
И ой… как не зряяяя…)
Да… это то, что я увидел вскрыв крышку! Желание ездить на акценте сразу отпало…)
Ставлю его в гараж…, беру ЖИГУ — и в перед работать)) (хорошо, думаю, что пока не продал ее)
В течении дня, изучил вопрос (с мобилки) по замене ГРМ, и т.к. времени ждать с инета запчасти — нет, еду в «корейские автозапчасти» — беру, что необходимо.
Для начала — Ролики и сам ремень ГРМ
Ремень взял DONGIL (Корея) — хороший производитель, поставляет на конвеер, почитал отзывы.
Ролики — GMB (те, что как понял, идут в оригинале)
Пока все, позже что нужно, думаю съезжу — докуплю. (на самом деле еще были параллельные ремонты, но о них в следующих БЖ)
На следующий вечер, выдалось время — и я пошел в гараж, начинать разбирать ГРМ
Весь процесс, решил не писать — на ютубе, и тут — на drive2, полно подробных «мануалов»\инструкций. Я собственно по ним, все и делал.
Опишу лишь некоторые моменты.
Начал с вывешивания правого передка. Открутил пыльник ремней. Держится он на двух болтах вверху, и одной клипсе со стороны моторного отсека.
Источник