Шаблон для установки распредвала

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на Уаз Профи, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения.

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа зубьев звездочек привода распределительных валов возможно значительное отклонение фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, установленных на автомобилях Уаз Профи, от номинальных значений.

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на Уаз Профи, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения.

Правильность фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 установленных на автомобилях Уаз Профи является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения.

Для этой цели используется разработанный на предприятии-изготовителе двигателя комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052. В комплект входят:

1. Сектор 24-Ф-74784.001.

Сектор 24-Ф-74784.001, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

2. Шаблон кулачка 252 градуса – 24-Ф-76167.002.
3. Шаблон кулачка 264 градуса – 24-Ф-76167.003.

Шаблон кулачка 252 и 264 градуса, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

4. Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов 17-Ф-2349.

Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов 17-Ф-2349

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов. Предварительно отсоединив все провода и шланги.

Последовательность действий при проверке фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке). До совпадения риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи.

Риска на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения

Также этому положению будет соответствовать нахождение сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределения

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схеме ниже. В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа. Он устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

2. Установить сектор 24-Ф-74784.001 за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А». Прижимая сектор 24-Ф-74784.001 к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон 24-Ф-76167.002 к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показать на секторе угол:

— В пределах 18-21 градусов для первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на автомобилях Уаз Профи. При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии. Не допуская поворота коленчатого вала.

Проверка углового положения распределительных валов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на Уаз.

Проверка углового положения распределительных валов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на Уаз

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «Б». Прижимая сектор 24-Ф-74784.001 к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон 24-Ф-76167.003 к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показать на секторе угол:

— В пределах 14-17 градусов для первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

Корректировка установки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, требуется провести корректировку установки фаз газораспределения. Для корректировки установки фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 необходимо выполнить следующие работы:

1. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров.
2. Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку верхнего гидронатяжителя с прокладкой и шумоизоляционной шайбой. Снять верхний гидронатяжитель с адаптером.
3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.
4. Снять звездочки распределительных валов, отвернув болты их крепления. Удерживая валы ключом за четырехгранник на теле валов. Снятую со звездочек распределительных валов цепь удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5. По установленному на звездочке распределительного вала кондуктору 17-Ф-2349 просверлить в каждой звездочке шесть дополнительных установочных отверстий диаметром 6,1 мм.

Читайте также:  Установка ремня генератора уаз 409 мотор

На звездочку впускного распределительного вала кондуктор устанавливать штифтом в заводское установочное отверстие. На звездочку выпускного распределительного вала – также штифтом заводское установочное отверстие.

В результате установки звездочки распределительного вала на одно из дополнительных отверстий получится изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, на величину в соответствии с рисунком ниже.

Величины изменения угла установки распределительного вала при использовании дополнительных установочных отверстий в звездочках.

Величины изменения угла установки распределительного вала при использовании дополнительных установочных отверстий в звездочках

Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производить в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие установочная метка на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее работу по корректировке фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 продолжить в следующей последовательности:

1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и установить ее на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.

2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на головку блока цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, повторить действия, начиная с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

3. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и установить ее на одно из отверстий. Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
4. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на головку блока цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, повторить действия, начиная с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

5. Завернуть болты крепления звездочек, не затягивая окончательно.
6. Зарядить гидронатяжитель, установить его на двигатель и привести в рабочее состояние (разрядить).
7. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.

8. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместить риску на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации.

9. Проверить установку фаз газораспределения с помощью сектора и шаблона кулачка со стрелкой, как описано выше. В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, необходимо повторить корректировку фаз газораспределения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, используя другие установочные отверстия.

10. Затянуть болты крепления звездочек распределительных валов окончательно моментом 54,9-58,8 Нм (5,6-6,2 кгсм). Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув винты крепления. Предварительно нанести на резьбу винтов крепления успокоителей анаэробный герметик.

Источник



Установка распределительных валов самостоятельно

Установка распределительных валов

Распределительный вал является частью системы газораспределительного механизма любого двигателя. Задачей распредвала является синхронизация рабочих тактов ДВС (упорядоченное открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов). От него зависит работа двигателя и исправность многих запчастей автомобиля.

Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

Содержание:

Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

  • замена цилиндропоршневой группы;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • при тюнинге силового агрегата;
  • неисправности распределительного вала.

Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

  • износ, царапины или задиры на опорных шейках;
  • износ посадочных мест распредвала в постели;
  • деформация или трещины распредвала.
Читайте также:  Установка защиты наружного блока

На какие неисправности указывает стук распределительного вала

Последствия стука распредвала

В некоторых случаях при пуске холодного двигателя появляется посторонний глухой стук в клапанной крышке. Это связано с тем, что у «холодного» ДВС смазка в трущихся деталях отсутствует и после запуска моторное масло начинает смазывать трущиеся детали, в результате чего стук впоследствии пропадает.

На появление стука влияют:

  • неисправность постели распредвала;
  • деформация распредвала или его частей;
  • естественный износ кулачков распредвала;
  • неисправность системы смазки, в том числе низкое качество или несвоевременная замена моторного масла;
  • неправильный процесс подачи топлива.

Последствия несвоевременной замены распредвалов

Неправильное функционирование распредвала приводит к потере мощности двигателя, а впоследствии к преждевременному выходу его из строя, в том числе и в результате заклинивания при плохой смазке.

Если вы вовремя не устранили неисправность распределительного вала, то будьте готовы к ремонту либо замене клапанов головки блока цилиндров, преждевременному износу выхлопной системы и последующей ее замене.

Определяем необходимость замены распредвала

Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.

Дефекты распредвала

В целом, диагностику распределительного вала можно провести без специального инструмента, визуально. Однако такой способ позволяет выявить только визуальные дефекты (царапины, задиры, трещины, износ кулачков в виде «огранки»), тогда как

При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

Пока доступ к частям газораспределительного механизма открыт (снят распредвал), то обязательно осмотрите и другие его составляющие: коромысла, маслосъемные колпачки, пружины и других детали.

Необходимые инструменты для проведения работ

В процессе съема и установки распределительного вала потребуются следующие инструменты:

  • ключи (головки) размерностью 7, 8, 10, 13, 17;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • трещотка;
  • отвертки фигурная и ударная плоская;
  • молоток;
  • микрометр.

Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода

Заменить распределительный вал своими руками не представляет особой сложности, но требует аккуратности и внимательности. При неправильной установке будет нарушен порядок работы цилиндров, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Этапы замены распределительного вала:

1. Снятие навесного оборудования двигателя.

Для снятия распределительного вала, прежде всего, стоит снять мешающее навесное оборудование:

  • шланг сапуна (ослабляем отверткой хомут и отсоединяем шланг от корпуса воздушного фильтра);
  • воздушный фильтр с корпусом (откручиваем 3 гайки на крышке корпуса воздушного фильтра и 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору);
  • трос подсоса (откручивается при помощи отвертки и ключа);
  • привод газовой заслонки (снимается путем разъединения привода и удаления стопорных шайб).

Чтобы в карбюратор и затем в камеру сгорания ничего не попало (например, гайка, шайба и др., накрываем его тряпкой либо затыкаем ею отверстия карбюратора.

2. Снятие клапанной крышки силового агрегата.

Снятие клапанной крышки силового агрегата

Откручиваем 8 гаек, крепящих крышку клапанов к головке блока цилиндров, снимаем и промываем ее.

При установке клапанной крышки рекомендуется заменить ее прокладку. Это связано с тем, что после сборки через нее может продавливаться моторное масло. При выборе прокладки стоит отдать предпочтение резино-корковой.

3. Снятие распредвала ДВС.

Прежде чем снять распределительный вал, необходимо сначала совместить отметку на шестеренке привода с выступом на постели распределительного вала.

Для снятия распредвала сначала необходимо освободить его шестеренку от цепи привода ГРМ. Для этого:

  • при помощи ключа ослабляем натяжитель цепи;
  • отгибаем контрящую шайбу и откручиваем ключом болт;
  • снимаем с шестеренки цепь, и, чтобы она не упала вниз, подвешиваем ее (например, на проволоку);
  • в шахматном порядке от краев к центру откручиваем гайки крепления постели распредвала к головке блока цилиндров;
  • снимаем пастель с распредвалом в сборе с посадочных шпилек;
  • откручиваем два болта, удерживающие упорный фланец в торце постели, и снимаем фланец;
  • достаем из постели распределительный вал.

4. Дефектовка распредвала ДВС.

Перед тем как покупать новый распредвал, необходимо продефектовать (см. «Определяем необходимость замены распредвала») снятый, ведь возможно неисправность ДВС заключалась не в нем.

5. Установка распредвала и сборка двигателя.

Установка распределительных валов

Установка распредвала происходит в обратной снятию последовательности. Для избежания перекоса при установке постели распредвала, болты закручиваются в определенном заводом-изготовителем порядке и с определенным усилием (для «классики» ВАЗа это 18,3 Н/м).

Читайте также:  Смета договор установка забора

После замены распредвала необходимо обязательно провести регулировку натяжения цепи привода ГРМ и регулировку клапанов, в ином случае в будущем вам придется их ремонтировать.

После проведенных работ первое время осматривайте двигатель и прислушивайтесь к его работе и в случае чего сразу же устраняйте обнаруженные дефекты проведенного ремонта.

Источник

Сборка и установка распределительного вала в блок цилиндров

Проверка осевого зазора между фланцем и торцом шейки распределительного вала

Сборка распределительного вала при его расположении в блоке включает в себя установку распорного кольца, упорного фланца, шпонки и шестерни. Для этого необходимо напрессовать шестерню на вал до ее упора в распорное кольцо, затем установить замочную шайбу, завернуть гайку до отказа и отогнуть замочную шайбу на одну из граней гайки. Упорный фланец при этом должен свободно вращаться, зазор между фланцем и торцом шейки вала должен быть 0,080…0,208 мм. Зазор измеряют щупом.

Распределительная шестерня может быть посажена на валу с зазором не более 0,008 мм или натягом не более 0,036 мм. При монтаже распределительного вала в сборе с шестерней и фланцем необходимо провернуть блок двигателя горизонтально, установив его разъемной плоскостью картера вверх.

Перед установкой кулачки и опоры распределительного вала нужно смазать маслом, применяемым для двигателя, и проверить совпадение масляных каналов. Установить в блок распределительный вал с шестерней, фланцем, распорным кольцом и приводом центробежного датчика ограничителя частоты вращения в сборе. Вал следует устанавливать осторожно, без повреждения поверхности втулок (подшипников), кулачков и опорных шеек вала. Распределительные шестерни следует разместить так, чтобы зуб, отмеченный точкой на шестерне коленчатого вала, вошел во впадину, отмеченную точкой на шестерне распределительного вала; затем нужно проверить зазор между зубьями распределительных шестерен при помощи индикатора. Зазор должен быть в пределах 0,04… 0,05 мм, его следует проверять в трех местах по окружностям шестерен под углом 120°.

Далее необходимо совместить отверстие упорного фланца с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров и закрепить фланец распределительного вала болтами с пружинными шайбами с помощью торцового ключа через отверстия шестерни. Момент затяжки болтов должен быть 20 …30 Нм. После затяжки болтов крепления фланца осевой зазор между торцом шейки вала и упорным фланцем должен быть не более 0,080 — 0,208 мм. В конце сборки нужно смазать маслом шестерни механизма газораспределения и надеть на конец коленчатого вала маслоотражатель.

Источник

ЗМЗ 406, 405, 409 УАЗ, ГАЗ.

3. Кондуктор для доработки звездочек распредвалов 1шт.

4. Инструкция по применению 1шт.

Приспособление для установки фаз газораспределения двигателей.

ЗМЗ 406, 405, 409 УАЗ, ГАЗ.

В комплекте:

1. Транспортир с градуированной шкалой 1шт.

2. Шаблон с профилем кулачка 2шт.

3. Кондуктор для доработки звездочек распредвалов 1шт.

4. Инструкция по применению 1шт.

Разделы:

    • Двигатели
      • ЗМЗ 406 405 409
        • Головка блока цилиндров ЗМЗ 406 405 409
        • Блок цилиндров ЗМЗ 406 405 409
        • Головка блока цилиндров ЗМЗ 514 Евро-2 3 4
        • Блок цилиндров ЗМЗ 514 Евро-2 3 4
        • Головка блока цилиндров УМЗ 414 417 421
        • Блок цилиндров УМЗ 414 417 421
        • Сцепление
        • КПП
          • КПП DYMOS
          • КПП АДС
          • КПП УАЗ
          • Коробка раздаточная прямозубая
          • Коробка раздаточная косозубая
          • Коробка раздаточная DYMOS
          • Мост Спайсер
          • Мост Тимкен (гражданский)
          • Мост редукторный (военный)
          • Рабочая тормозна система
          • Стояночный тормоз (ручник)
          • Стартеры и генераторы
          • Световое оборудование
          • Система зажигания
          • Приборы
          • Переключатели
          • Электропроводка
          • Датчики
          • Реле
          • Предохранители
          • УАЗ 3163 Патриот
            • Детали кузова
            • Детали салона
            • Стеклоочиститель
            • Стекла и уплотнители
            • Декоративный обвес кузова
            • Принадлежности кузова
            • Детали кузова
            • Детали салона
            • Стеклоочиститель
            • Стекла и уплотнители
            • Декоративный обвес кузова
            • Принадлежности кузова
            • Детали кузова
            • Детали салона
            • Стеклоочиститель
            • Стекла и уплотнители
            • Декоротивный обвес кузова
            • Принадлежности кузова
            • Подвеска
            • Рулевое управление
            • Блокировки
            • Раздаточные коробки с понижением 2.5-3.9
              • Раздаточные коробки с понижением 2,5-3,8 УАЗ Патриот
              • Раздаточные коробки с понижением 2,5-3,9 УАЗ 469, 3151
              • Раздаточные коробки с понижением 2,5-3,9 УАЗ 452, 3741
              • РИФ
                • Силовые бампера РИФ
                  • УАЗ Патриот
                  • УАЗ Хантер
                  • УАЗ Буханка
                  • Комплекты ГУР УАЗ 3151 Хантер
                  • Комплекты ГУР УАЗ 452 3741 Буханка
                  • Домкраты
                  • Инструмент
                  • Болты шпильки и пробки
                    • Болты
                    • Шпильки
                    • Пробки и заглушки
                    • Шайбы
                    • Гроверы
                    • Шайбы медные

                    Наш адрес:

                    Россия, Москва, ул. Рябиновая, д. 28, стр. 2

                    Мы рады видеть вас:

                    Понедельник — Пятница: 10.00 — 20.00

                    Суббота: 11.00 — 18.00

                    Карта Яндекса

                    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

                    Источник

Adblock
detector