Рено симбол установка распредвалов

Рено симбол установка распредвалов

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения

При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Помимо этого по метке на шкиве распределительного вала контролируют его положение при регулиров­ке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного закрытия обоих клапанов 1-го цилиндра.

У двигателей автомобилей Renault в отли­чие от двигателей большинства остальных марок автомобилей отсчет цилиндров ве­дется от маховика, а не от шкива коленча­того вала.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия Renault Logan

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распре­делительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го ци­линдра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве колен­чатого вала (при снятом шкиве привода вспо­могательных агрегатов).

Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нару­шена установка фаз газораспределения (пор­шень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень приво­да распределительного вала и провернуть ко­ленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепле­ния к нему шкива привода вспомогатель­ных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.

Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

Включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомо­биль до совмещения меток;

Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия Renault Logan

Метка на зубчатом шкиве распределитель­ного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выпол­ненной в виде логотипа «Dacia», а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Она становится видна по­сле снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

Риска и круглый выступ на зубча­том шкиве должны совпасть с лункой на бло­ке цилиндров.

Помимо меток на шкивах, на ремне при­вода газораспределительного вала крас­кой нанесены риски а, которые при уста­новке фаз газораспределения также долж­ны быть совмещены с метками на шкивах.

Сам процесс

Вам потребуются торцовые ключи (голо­вки) «на 10» и «на 18».

Снимите правое переднее колесо.

Ослабляйте затяжку болтов крепления коле­са только на стоящем, на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

Снимите верхнюю часть правого брызго­вика двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата.

Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия Renault Logan

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки цилиндров.

Затем ослабьте затяжку.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия Renault Logan

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия Renault Logan

Выверните окончательно болт крепления шкива.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия Renault Logan

Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода распределительного механизма.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия Renault Logan

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия Renault Logan

Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке блока цилиндров

Источник



RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Обрыв ремня ГРМ на ходу. Ремонт своими силами.

Обрыв ремня ГРМ на ходу. Ремонт своими силами.

Сообщение vad572 » 04 май 2011, 19:16

На днях порвался ремень грм. Ехал 75 км/ч на четвертой скорости. Послышался «удар плетью». через секунду сообразил включить сцепление, двигатель сразу заглох. Остановился. Вышел, проверил подкапотное простанство: все свиду хорошо. Один раз попробовал прокрутить стартер — очень легко крутит. Тут понял что грм порвал.

Дотащили домой меня. Установил новый ремень. Регулировка по распечаткам из инета: после снятия подушки, ремня навесного, двух крышек грм, ослабил натяжитель грм и стал выставлять метки. Метка шестеренки коленвала по часовой стрелке на один зубец относительно вертикали недовернута (в нижней точке), метка шкива распредвала тоже на один зубец не довернута относительно вертикали (в верхней точке). Вставил штырь в отверстие болта для ВМТ ровно на 75 мм (болта не нашел М10 на 75мм) и зафиксировал его, при проворачивании шестеренки коленвала по часовой стрелке, момент начала выдавливания штыря и есть Верхняя Мертвая Точка для 1 и 4 цилиндров, я так понял. (Первый цилиндр кстати считается со стороны маховика). И как раз при начале выдавливания метка коленвала оказалась строго ветрикально внизу. Метку распредвала установил строго вертикально вверх. ИзображениеВот эти черные метки на крышке блока и поддоне их НЕТ! Пришлось самому доперкивать как правильно установить, ведь в инструкциях только замену ремня предусматривают а не установку после обрыва. Были еще сомнения относительно того, не провернут ли коленвал на 360 град. Потом решили что не критично. какой из двух поршней на впуск/выпуск работают искра подается ведь и при выпуске отработанных газов. Или я не прав? Установил ремень так: шестеренка коленвала — > натяжитель -> распредвал -> помпа. Натянул по ощущениям. Установил крышки назад и подушку. Завел, перекрестившись. Завелась, но троит и стук в четвертом цилиндре, который около распредвала. Понятно что нужен разбор двигателя. До этого момента еще верил в чудеса. В пятницу через два дня разбор двигателя. Посоветуйте, что нужно будет из инструмента и хитрости какие, чего обычно не пишут в мурзилках? Нужно снимать крышку головки, головку. Опыт с отечественными ВАЗами есть. Покупать все клапана предпочтительнее наверное, да? Кто делал притирку клапанов и чем? Какие зазоры выставить лучше с новыми клапанами? Также и маслосъемные колпачки с прокладкой гбц купить надо. По ходу буду фотать, и выкладывать свои соображения, ну и результат. Что еще из вышеперечисленного возможно придется покупать? Пробег 160000км. Масло, все фильтра меняю регулярно. Масло всегда чистое от пробега до пробега было. Клапана не беспокоили никогда. Тяга двигателя отличная. Лишних шумов, свистов не было. Делаем ремонт с отцом на пару. Спасибо.

Читайте также:  Установка памятника могилу самостоятельно

Кстати. совсем забыл: двигатель K7JA700 8клапанный, с кондиционером, гуром. 2003 экспресьон. renault symbol. LB03.

Источник

Замена распредвала Renault Symbol в Туле

Замена распредвала Renault Симбол в автомастерских города Тула

8 компании по ремонту автомобилей

  • alt=»Автосервис»/>
  • улица Морозова, дом 2Б
  • +7 (910) 94. показать все

Новые отзывы об автосервисах (замена распредвала renault symbol) в Туле

Пару раз обращался с чеком оба раза прежде чем сбросить ошибку находили неисправность и только потом сбрасывали ошибку оба раза ошибки разные и после сброса не проявлялись, грамотный диагност даже скажу дотошный что и радует, о.

Отвратительно, вывески нет хамят

Перед установкой много читал и переписывался с разными сервисами по установке ГБО (даже с украинцами, опыта там побольше, чем в России). В итоге отсеял огромный пласт ненужной информации. Так что все вопросы только по существу.

Свежие вопросы автомастерским (замена распредвала renault symbol) в Туле

Турбина вся в масле.

Здравствуйте. Проводите ли Вы лакокрасочные работы. Нужно защитить и покрасить нижнюю часть водительской двери на машине Рено.

Здравствуйте! А Вы можете переделать робот на механнику Лада Веста 1. 6 и прошить?

Здравствуйте! А Вы можете переделать робот на механнику Лада Веста 1. 6 и прошить?

Замена распредвала Рено Симбол в Туле — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Источник

Снятие, установка и регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма

Для проведения указанных операций требуется установить поршень первого цилиндра (со стороны маховика) в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия. С целью определения этого положения фирма Renault использует специальный фиксатор, который вворачивается в закрытое резьбовой пробкой отверстие в передней части блока цилиндров (рис. 3.35).

– снимите корпус воздушного фильтра и коробку резонатора с левой стороны двигателя;

– отверткой удалите пластиковые заглушки в левой части головки блока цилиндров, закрывающие торцы распределительных валов;

– снимите правое переднее колесо и пластмассовый подкрылок для доступа к шкиву коленчатого вала;

Рис. 3.36 . Положение пазов на торцах распределительных валов: a=30°

– с помощью головки с воротком поворачивайте коленчатый вал за болт шкива по направлению вращения двигателя до тех пор, пока пазы на торцах распределительных валов не займут положение, указанное на рис. 3.36, и наклоните примерно на угол 30° к горизонтали;

– выверните пробку из блока цилиндров (см. рис. 3.35) и вверните полностью фиксатор. При отсутствии фиксатора ВМТ можно определить с помощью индикатора часового типа, ввернутого в отверстие свечи зажигания первого цилиндра;

– вверните фиксатор ВМТ, затем медленно, без рывков проверните коленчатый вал за болт шкива на один оборот по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма) до тех пор, пока вал не упрется в фиксатор.

Это положение коленчатого вала соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Рис. 3.37 . Расположение пазов на торцах распределительных валов при установке поршня первого цилиндра в конце ВМТ такта сжатия

Убедитесь, что положение пазов распределительных валов соответствует положению, указанному на рис. 3.37.

Для фиксации положения распределительных валов фирма Renault применяет специальную металлическую пластину, устанавливаемую в пазы валов и крепящуюся к головке блока цилиндров. Подобный инструмент несложно изготовить самостоятельно.

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– включите стояночный тормоз, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;

– снимите ремни привода вспомогательных агрегатов, как описано в разделе 2 (подраздел «Проверка состояния приводных ремней вспомогательных агрегатов»);

– установите коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра конца такта сжатия, как описано выше;

– вывесьте силовой агрегат, подложив под головку домкрата обрезок доски;

– снимите верхний правый кронштейн опоры маятниковой подвески двигателя и ограничитель хода (см. рис. 3.09);

Рис. 3.38 . Снятие с двигателя электроразъемов (1), шланга (2), крепежной лапки (3), болта крепления (4) кронштейна жгута проводов

– разъедините (рис. 3.38) электроразъемы 1, отсоедините шланг 2, снимите крепежную лапку 3 и болт крепления кронштейна жгута проводов 4;

– отсоедините жгут проводов от верхней крышки привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону;

– отсоедините топливопроводы от нижней крышки привода газораспределительного механизма;

– зафиксируйте маховик широкой отверткой и отверните болт крепления шкива коленчатого вала;

Болт затянут очень большим моментом. Будьте осторожны.

– снимите шкив коленчатого вала;

Рис. 3.39 . Крышки ремня газораспределительного механизма: 1 – нижняя; 2 – верхняя

– снимите крышки ремня газораспределительного механизма, отвернув болты их крепления (рис. 3.39);

– ослабьте ремень привода газораспределительного механизма, отвернув гайку крепления оси натяжного ролика;

Зубчатый шкив коленчатого вала крепится без шпонки; следите за тем, чтобы он не упал во время снятия ремня привода газораспределительного механизма. Шпоночная канавка на носке коленчатого вала должна располагаться в положении «12 часов», если поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

Рис. 3.40 . Ремень привода газораспределительного механизма: 1 – натяжной ролик; 2 – обводной ролик; 3 – приспособление Mot. 1368 для снятия обводного ролика

– снимите обводной ролик с помощью приспособления (рис. 3.40);

– снимите ремень привода газораспределительного механизма;

– осмотрите снятый ремень. При замасливании, появлении трещин, износа зубьев, расслоений и подобных дефектов ремень нужно заменить. Следует выяснить и устранить причину замасливания;

Фирма Renault рекомендует заменять ремень привода газораспределительного механизма при каждом его снятии, а также заменять натяжной и обводной ролики.

– тщательно очистите и обезжирьте носок коленчатого вала, опорную поверхность шкива коленчатого вала, посадочную поверхность звездочки коленчатого вала, чтобы исключить их взаимное проскальзывание, которое может привести к выходу двигателя из строя.

– установите распределительные валы, как указано на рис. 3.37;

Рис. 3.41 . Фиксация распределительных валов с помощью приспособления фирмы Renault

– зафиксируйте положение распределительных валов с помощью приспособления фирмы Renault Mot. 1496 (рис. 3.41) или с помощью самостоятельно изготовленного устройства;

Рис. 3.42 . Шпоночная канавка на носке коленчатого вала (стрелка) должна быть в положении «12 часов»

– убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором верхней мертвой точки Mot. 1489, а шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении «12 часов» (рис. 3.42);

Рис. 3.43 . Паз (А), в который должен войти выступ натяжного ролика

– при установке натяжного ролика следите за тем, чтобы выступ ролика правильно вошел в паз А (рис. 3.43);

– установите ремень на звездочку коленчатого вала, затем на шкив водяного насоса, обводной ролик, вокруг зубчатых шкивов распределительных валов и натяжителя. Убедитесь, что ремень установлен в соответствии со стрелками, указывающими его направление;

– затяните болт крепления обводного ролика установленным моментом;

– установите шкив на носок коленчатого вала, не затягивайте его болтом – зазор между болтом и шкивом должен составлять 2–3 мм;

Болт крепления шкива коленчатого вала годен для повторного использования, если длина болта до головки не превышает 49,1 мм (в противном случае замените болт).

Не смазывайте моторным маслом новый болт. Напротив, повторно используемый болт должен быть обязательно смазан моторным маслом.

Рис. 3.44 . Натяжной ролик: А – подвижный указатель; В – неподвижный указатель; А’ – положение подвижного указателя после регулировки натяжения ремня; С – отверстие для шестигранника

– натяните ремень, для чего поверните натяжной ролик по часовой стрелке так, чтобы подвижный указатель А (рис. 3.44) занял положение А’ на расстоянии 7–8 мм от неподвижного указателя В. Поворот ролика выполните с помощью шестигранного ключа, вставленного в отверстие С. Затяните предварительно натяжной ролик моментом 7 Н·м;

– затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Н·м, затем доверните его на 135°±15°, при этом коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ;

– снимите приспособление для фиксации распределительных валов и фиксатор ВМТ;

– проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма), вверните до окончания проворота фиксатор в блок цилиндров и медленно, без рывков

подведите коленчатый вал до положения упора в фиксатор;

– выверните фиксатор из отверстия в блоке цилиндров;

– ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик от проворачивания шестигранным ключом;

– совместите подвижный указатель А с неподвижным В и окончательно затяните гайку моментом 27 Н·м;

– еще раз проверните коленчатый вал и убедитесь в совпадении установочных меток;

Рис. 3.45 . Установка зубчатых шкивов распределительных валов: А – эмблема фирмы Renault

Если возникла необходимость снятия зубчатых шкивов распределительных валов, то при установке расположите их так, чтобы эмблема Renault, нанесенная на спицы шкивов, была вверху в положении «12 часов» ( рис. 3.45 ). При затяжке гаек крепления зубчатых шкивов используйте приспособление, препятствующее их проворачиванию.

– установите сначала верхнюю, затем нижнюю крышки ремня, надежно затянув болты их крепления;

– заверните в блок цилиндров заглушку отверстия для определения ВМТ;

Рис. 3.46 . Установка заглушек для торцов распределительных валов с помощью оправки

– поставьте новые пластиковые заглушки для торцов распределительных валов с помощью подходящих оправок (рис. 3.46);

Источник

Adblock
detector