Провода для установка прикуривателя

Провода для прикуривания автомобиля: выбираем лучшие

Практически любой автовладелец сталкивался с такой ситуацией, когда зимой нельзя завести транспортное средство – стартер лишь провернет коленчатый вал несколько раз, после чего машина начинает затихать. Проблемой тут, как правило, является разряженная аккумуляторная батарея. Есть несколько способов подзарядить АКБ в своем автомобиле.

Можно использовать буксир, толкать машину, приобрести специальное оборудование для подзарядки. Но все эти методы требуют достаточно много времени для своей реализации, да и не всегда они будут эффективными.

Лучший вариант тут – подключиться к электрической системе другого транспортного средства. Правда, для этого требуются специальные провода прикуривания.

Загвоздка тут заключается в том, что сейчас на рынке можно найти просто огромное количество устройств такого типа, так что подобрать специальный набор кабелей не так уж и просто. О том, на что же обратить внимание при выборе подобных проводов, мы и поговорим сейчас.

На какие параметры обратить больше всего внимания

От пусковых проводов требуется лишь одно – передавать ток от заряженного аккумулятора к собственной батарее, которая разрядилось.

При этом важно, чтобы потери тока были минимальными (полностью их избежать практически невозможно, так что если продавец утверждает, что в данной модели их нет – это откровенная ложь).

Для тех, кто хорошо помнит физику, понятно, что самым важным параметром тут является сопротивление. Чем оно меньше, тем эффективнее будет работа проводки. В результате, разница потенциалов в концевых точках соединений будет минимальной.

Таким образом, если вы не знаете, как выбрать провода для прикуривания, то тут следует обратить внимание на такие параметры, как:

  • площадь сечения (диаметр);
  • материал, из которого провода изготовлены;
  • длина приспособлений;
  • качество зажимов.

Сейчас мы рассмотрим данные характеристики более подробно.

Схема прикуривания от другого автомобиля

О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.

Схема прикуривания для легкового авто

Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:

  1. соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
  2. подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
  3. второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.

Схема прикуривания для грузовых машин

На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.

Длина

Прежде всего, следует обратить внимание на длину кабеля. Тут необходимо учитывать, что расстояние между транспортными средствами может быть весьма значительным. Но это не значит, что следует брать исключительно самый большой кабель.

Наоборот, с ростом длины падение напряжения будет увеличиваться. Метровый провод отличается потенциалами на 0,5 В. Если увеличить длину до 3 метров, то этот параметр достигнет 1,5 В (в случае использования двух кабелей, суммарные потери достигнут 3 В).

Таким образом, если с донорской батареи исходит 12 В, то к вашему АКБ дойдет только 9, в результат, запуск не всегда будет успешным (особенно, если есть определенные проблемы с силовым агрегатом).

Кабель с большой длиной актуален лишь тогда, когда аккумуляторная батарея по умолчанию находится в багажнике или салоне (да, и такое случается) транспортного средства.

В то же время, тут должна быть предусмотрена клемма, которая обеспечивает запуск движка в аварийном режиме. Найти ее можно, в основном, под изоляционной прокладкой ярко-красного или ярко-оранжевого цвета. В таком случае, кабель должен быть на 2-3,5 метра.

Стоит также помнить, что если машина находится в гараже, то лучше заезжать задом. Если аккумулятор разрядится, в этом случае не придется выталкивать транспортное средство наружу.

Как выбрать подходящую модель

Прежде, чем принять окончательное решение, необходимо во главу угла ставить объем двигателя вашего транспортного средства и климатические условия в регионе проживания. Обязательно стоит позаботиться о таком приспособлении в следующих случаях:

  1. Запустить двигатель «на холодную» очень сложно.
  2. Аккумуляторная батарея практически исчерпала свой рабочий ресурс и утратила первоначальные характеристики.
  3. Машина постоянно эксплуатируется в экстремальных условиях (при слишком большом морозе).

Водители могут отказать «прикурить» только в том случае, если у них отсутствуют соответствующие элементы. Чтобы не попасть впросак, необходимо приобрести собственный аварийные набор и разместить в багажнике. Какой товар лучше всего купить? Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо обращать внимание на такие нюансы.

Назначение

Основная функция подобных аксессуаров для автотранспортных средств заключается в возможности произвести запуск двигателя, когда заряд собственного АКБ вышел в ноль. Встречаются умельцы, которые могут завести авто без таких конструкций. Вначале они снимают аккумулятор в своей машине и на его место ставят другой, работающий. Запускают движок и немного прогревают его. После этой процедуры, не выключая мотор, откидывают клеммы, и ставят на место собственную плохо работающую батарею. Рекомендации специалистов сводятся к следующему: так делать нельзя! Это очень опасно, исходя из следующего:

  1. При переключении АКБ «свободные» клеммы могут спровоцировать короткое замыкание.
  2. Если генератор способствовал повышенному напряжению, как только снимаются клеммы при не выключенном моторе, все имеющееся там электрическое оборудование получает нештатное напряжение, которое приведет к выходу из строя электронных блоков управления, освещения и иного электрооборудования.
  3. При отключении/включении батареи велика вероятность его переполюсовки. Причем это касается как собственного авто, так и транспортного средства – донора. А это очень опасная ситуация.
  4. Процесс снятия клемм с АКБ чреват возникновением неполадок иммобилайзера, проблем с настройкой магнитолы и сигнализации. Это касается обеих машин, причем как зарубежного, так и русского производства, бюджетные они или дорогостоящие.

Специализированные торговые точки предложат на выбор огромный ассортимент продукции, на любой вкус и кошелек, для грузовых и легковых автомобилей, а также универсальные варианты, с дополнительными функциями и без таковых. Приспособления покупаются на долгие годы, поэтому к выбору нужно подходить серьезно. Специалисты советуют внимательно отнестись к таким параметрам устройств.

Длина

Мнение о том, что длинные провода самые хорошие, является ошибочным. Чем длиннее проводник, тем он больше теряет напряжение. Если в метровых конструкциях падение будет 0,5 Вольта, то в трехметровых показатель достигнет 1,5 Вольта. Если принять во внимание, что количество элементов два, то напряжение в общем упадет на 3 Вольта.

На длину изделия оказывает большое влияние место установки штатного АКБ. Если батарея расположена в багажнике или салоне, то внутри капота должны быть установлена мощная клемма, позволяющая запустить транспортное средство при возникновении аварийной ситуации. Как правило, производитель ее устанавливает под красной изоляционной защитой. Обозначается место значком «+».

Самой оптимальной длиной принято считать 2 – 3,5 метра. Чтобы этой длины хватило для прикуривания машины, стоящей в гараже, опытные автомобилисты поворачивают ее капотом к воротам. При расположении аккумулятора под капотом со стороны пассажиры, стоит рассмотреть вопрос о приобретении приспособлений более длинных, так как машина – донор не сможет очень близко подъехать к «заглохшему» транспортному средству. Особенно это касается случая, произошедшего на трассе.

Показатель сечения

Самым приемлемым показателем для этих целей считается 16 кв.мм (или 5 мм в диаметре). Если это значение будет меньше, то элемент станет нагреваться и напряжение сильно упадет. Стоит иметь в виду, что китайские производители очень сильно экономят на сечении, чтобы свести к минимуму себестоимость производимого товара и получить больше прибыли в процессе его реализации. С этой целью они делают толщину жил мизерной, при этом слой изоляции делают существенный. Поэтому отдайте предпочтение товару от отечественного производителя.

Материал изготовления конструктивных элементов

Как правило, при производстве токоведущих жил используется медный многожильный проводник. Стоит отметить, что сама медь попадается как хорошего, так и плохого качества. При этом технология производства ее также разнится. Так, при изготовлении акустических изделий используется семь разнообразных технологий. Для проводов прикуривания достаточно недорогой меди, так как технологические особенности при их изготовлении практически идентичны.

Что касается алюминия, то его удельное сопротивление меньше, чем у меди. Исходя из этих характеристик, он более приемлем для изготовления проводников. Однако стоит иметь в виду, что алюминий слишком ломкий и легко плавится, поэтому заводы – изготовители его не используют.

Практически все модели имеют изоляцию, выполненную из поливинилхлорида. Он очень мягкий. Внешний вид ничего не говорит о его качестве. Упаковка должна содержать информацию о рабочем диапазоне температур. При сильных морозах (ниже -30 градусов) плохая изоляция может потрескаться и привести конструкцию в негодность.

При изготовлении зажимов – крокодилов используется медь, бронза, сталь и латунь. Самыми хорошими, по мнению покупателей, считаются латунные и медные варианты. У стальных большое контактное сопротивление, что приводит к увеличению электролизных процессов. Элементы становятся зелеными или белыми, покрываясь налетом. Если толщина бронзы незначительная, то она может быстро поломаться. На рынке можно найти хорошие комбинированные зажимы из стали, оснащенные медными зубчиками.

Площадь сечения

Выбирая провода для прикуривания авто, следует также присматриваться и к диаметру кабеля. Исходя из практики, минимальный диаметр тут достигает 5 мм (сечение на 16 мм2).

В случае приспособлений с меньшим сечением, провода будут перегреваться, что приводит к ухудшению передачи тока.

Стоит отметить, что производители достаточно часто пытаются сэкономить на кабелях, делая проводку с небольшим диаметром, при этом покрывают ее широким слоем изоляционного материала. Особенно это касается товаров, которые к нам поставляют из Китая.

Также будет интересно: Зеркало заднего вида с монитором: какое будет лучшим для автомобиля

Таким образом, не следует экономить – лучше выбрать более дорогой и надежный кабель. Кстати, отечественные модели стоят не слишком дорого, при этом они весьма надежны и эффективны, а также полностью соответствуют заявленным характеристикам.

Материал

В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.

Читайте также:  Комплект для установки электроплиты

Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.

Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.

Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.

Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:

  • медь;
  • бронзу;
  • сталь;
  • латунь и пр.

Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.

Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.

Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.

Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться. Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.

Материалы, из которых изготавливаются провода

Наиболее часто производители используют для изготовления жилы – медь. Это довольно дорогой материал, но он очень хорошо проводит ток. В некоторых моделях можно обнаружить алюминиевую начинку. Этот металл имеет даже меньшее сопротивление, но, к сожалению, он очень ломкий и быстро плавится. Такие «прикуриватели» имеют только один большой плюс – стоимость максимально низкая. Алюминиевую начинку чаще всего можно встретить в китайских моделях, поэтому, выбирая более качественный кабель, предпочтение лучше отдать российским производителям.

К сожалению, на рынке можно довольно часто встретить подделки. Недобросовестные производители могут, как проводник тока использовать алюминий или сталь, проведя его омеднение или даже простое окрашивание.

Как избежать покупки подделки

Ни для кого не секрет, что сейчас наш рынок заполнен большим количеством контрафакта. На многих проводах отсутствует описание и маркировка, которые позволяют оценить технические параметры приспособления.

Такие безыменные кабели отличаются подозрительно низкой стоимостью, что может привлечь неопытного покупателя. В то же время, не стоит приобретать подобные комплекты – при их подключении к аккумулятору, возникает риск возникновения пожара.

Источник



Подключение прикуривателя

Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов. Наиболее часто к разъему прикуривателя подсоединяют:

  • насос для подкачки шин;
  • портативное устройство зарядки для мобильных телефонов, планшетов или ноутбуков;
  • видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
  • навигационную систему.

Водители часто ощущают потребность в дополнительном гнезде. О том, как можно подключить прикуриватель своими руками, что для этого потребуется, как провести всю процедуру установки, можно узнать в статье.

Как работает прикуриватель и его устройство

как подключить прикуриватель

Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:

  • гнезда с подключенным к нему разъемом;
  • металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.

Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.

Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.

Инструмент для установки прикуривателя

Чтобы профессионально сделать врезку и подключить прибор, потребуется запастись необходимыми инструментами:

  • дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
  • коронка для выреза гнезда, диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя;
  • напильник;
  • паяльник с припоем;
  • кусачки;
  • отвертки;
  • мультитестер;
  • термоусадочная трубка;
  • провод подходящего сечения;
  • предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем (от 10 до 25 ампер – зависит от модели авто).


Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя. Покупать надо оригинальные детали –они гарантируют исправную работу устройства. От дешевых вариантов прикуривателя необходимо отказаться. Качество материалов там неудовлетворительное и такие элементы быстро выйдут из строя.

Где и как красиво врезать прикуриватель

новый

Стоит определить место установки прибора. Устанавливать дополнительный прикуриватель в автомобиле можно в любом удобном месте. Владелец должен самостоятельно вычислить наиболее удобные места. Как правило, это район задних сидений (трансмиссионный тоннель между пассажирами заднего ряда) или багажник (сюда удобно подсоединять компрессор для подкачки колес). Главное – правильно подключать устройство и соблюдать полярность.

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

  1. Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
  2. Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
  3. Плюс, приходящий до лампочки подсветки.

проводка

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Видео инструкция

Закрепить знания о том, как подключить прикуриватель, какие провода выбрать, поможет видео с пошаговой инструкцией, размещенное в данном разделе.

Как сделать дополнительный прикуриватель?

При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.

  1. Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
  3. При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
  4. Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
  5. Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
  6. Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.

ваз

Проверка проделанной работы

После процедуры установки следует проинспектировать устройство.

  1. Перед сборкой необходимо проверить все соединения. Провода должны быть хорошо спаяны, не контактировать с металлическими частями кузова. Исключаются заломы или оголенные места.
  2. Измеряем напряжение на аккумуляторной батарее. После подключаем минусовую клемму и снова проводим проверку. Если напряжение просело более чем 0,5 вольт, то следует искать замыкание. Возможно, вам не удалось правильно подключиться к прикуривателю.
  3. Измерьте напряжение на контактах автоприкуривателя и прозвоните на целостность все провода. После желательно включить зажигание и проверить работоспособность гнезда. Устройство должно легко заряжать телефон или выдерживать подключенный компрессор.

тройник

Как усовершенствовать готовый прикуриватель

Многие автолюбители приобретают специальный блок разветвителя, позволяющий подключать несколько устройств в один разъем (см. фото). Однако устройство прикуривателя автомобиля, а также сечение проводов, не позволяет максимально эффективно эксплуатировать его.

Подключение нескольких девайсов приводит к превышению напряжения или силы тока, вследствие чего перегорает предохранитель или выгорают провода. Тогда требуется отремонтировать прибор. Можно усовершенствовать устройство, выбрав более толстые кабели, подходящие к автоприкуривателю.

Миллиметр сечения рассчитан на силу тока порядка 5 – 10 ампер. Если в гнездо подключается устройство, мощностью 300 – 500 ватт, то сила достигнет значения 25 – 40 ампер. Потребуются провода с сечением 4 – 6 мм. Подобная усиленная конструкция проработает долгое время, не доставляя проблем. Можно подключить дополнительное гнездо по инструкции, описанной ранее.

Вы тутНовинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Источник

Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля

В данной статье речь пойдет о том, как самому сделать такие провода для прикуривания, чтобы можно было завести машину с полностью севшим аккумулятором. Это может произойти, если надолго уйти и забыть выключить свет. Или же в сильные морозы. Что как раз имело место в средней полосе России пару недель назад — когда неожиданно температура опустилась до -27 и многие не смогли завестись, в том числе и мой сосед.

По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.

(Картинка взята с сайта liveinternet.ru)
Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.

Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.

Читайте также:  Заказ и установка зеркала

Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать.

Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.

Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.

Что такое качественный прикуриватель и зачем он нужен?

Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.

Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).

А что же такое качественный прикуриватель?

Качественный прикуриватель — это такой прикуриватель, который в силу своей конструкции способен обеспечить пропускание номинального тока стартера автомобиля-акцептора с минимальным падением напряжения (менее 1В) за время, достаточное для запуска двигателя автомобиля-акцептора (это время считается равным 30 секундам). Далее я буду писать «донор» — тот, кто дает прикурить, «акцептор» — кому дают прикурить.

Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:

  • Провод, а именно жила и изоляция.
  • Зажимы — «крокодилы»
  • Соединения

Ко всем трем компонентам предъявляются жесткие требования в связи с тем? что прикуриватель должен пропускать большие токи стартера, а так же сохранять гибкость изоляции при низких температурах.

Например, ПВХ изоляция на морозе дубеет и при изгибании провода трескается. Поэтому для проводов прикуривателя применяется изоляция из резины или силикона. Но многие производители в целях экономии делают изоляцию из ПВХ с добавлением дополнительных пластификаторов. В итоге, при -30 изоляция на проводах трескается и пользоваться таким прикуривателем просто опасно (несмотря на низкое напряжение в 12 вольт, закорачивание плюса аккумулятора на корпус автомобиля через трещину в изоляции приведет к печальным последствиям).

Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.

Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.

Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.

Как устроены типовые провода для прикуривания. имеющиеся в продаже?

Давайте рассмотрим типовой прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.

Давайте посмотрим поближе:

Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).

Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:

Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.

Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Выбор комплектующих для проводов прикуривателя.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.

Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.

В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезаной резьбой. Есть красный и черный вариант.

Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60). Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди россиских — Кольчугино. Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией.

Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не к только одному как сделано на всех виденных мной прикуривателях.

Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит покдлючить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).

Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине Электромонтаж. Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!

Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант съэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.

У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой. Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.

Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:

Сборка проводов для прикуривателя

«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливаются сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.

Источник

Провода для прикуривания автомобиля

Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Нажмите, чтобы увеличить.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на все электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.

Читайте также:  Установка заднего кардана уаз патриот

К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

Источник

ТОП-12 Проводов для Прикуривания Авто | Рейтинг 2020 +Отзывы

Рейтинг бюджетный проводов для прикуривания

В ТОП 4 входят модели стоимостью до 500 рублей.

4-е место: AUTOVIRAZH AV-911200

AUTOVIRAZH AV-911200 — недорогой автомобильный пусковой провод для запуска аккумулятора легковых машин от заряженной батареи или пуско-зарядного устройства. Показатель допустимого пускового тока составляет 200 ампер. Модель отличается оптимальной длиной 32 м. В комплект поставки включена сумка для транспортировки.

Характеристики:

  • Цена — 255-518 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,7;
  • Длина — 2,28 м;
  • Максимальный пусковой ток — 200 А;
  • Рабочая температура — до -25 град.

Достоинства:

  • Бюджетные;
  • Есть чехол в комплекте;
  • Гибкий кабель.
  • Небольшая толщина провода.

3-е место: Airline SA-150-07S

Airline SA-150-07S — стартовые провода с четырьмя крокодилами. они позволяют подсоединить разряженный аккумулятор к донору — работающей аккумуляторной батарее. Максимальный рабочий ток 150 А, длина кабеля равна 2 м. Модель может использоваться в зимний период, изоляция сохраняет гибкость даже при температурах до -40 градусов. В конструкции провода присутствуют 80 медных жил, площадь сечения составляет 6,6 кв.м.

Характеристики:

  • Цена — 257 — 356 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,6;
  • Длина — 2 м;
  • Максимальный пусковой ток — 150 А;
  • Диаметр кабеля — 7,2 мм;
  • Площадь сечения — 6,6 мм.кв;
  • Рабочая температура — от 80 до -40 град.

Достоинства:

  • Неплохой изоляционный материал;
  • Клещи справляются с поставленными задачами;
  • Низкая стоимость;
  • Провода не трескаются на морозе.
  • Хлипкие зажимы;
  • Выполнены из алюминия с медным напылением.

2-е место: AUTOSTART AS-P200-22

AUTOSTART AS-P200-22 — бюджетный пусковой кабель. Длина модели составляет 2 метра, максимальный пусковой ток — 200 А. Пусковой шнр позволяет

Характеристики:

  • Цена — 270 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,5;
  • Длина — 2 м;
  • Максимальный пусковой ток — 200 А;
  • Рабочая температура — до -40 град.

Достоинства:

  • Недорогой;
  • Оптимальная длина;
  • Провода надежно изолированы;
  • Крепкий ухват зажимов.
  • Тонкий материал крокодилов.

1-е место: Airline SA-200-02

Airline SA-200-02 — кабель для прикуривания, позволяющий завести легковой автомобиль с севшим АКБ. На кабеле установлены зажимы с большим углом захвата, их можно подсоединить к любому типу клемм. С нерабочей стороны крокодилы полностью заизолированы. Реализация технологии двойного контакта позволяет уменьшить потери. Оплетка устойчива к низким температурам. Кабель со 120 жилами имеет диаметр 8 мм.

Характеристики:

  • Цена — 489 — 760 руб.;
  • Оценка пользователей — 5,0;
  • Длина — 2,5 м;
  • Максимальный пусковой ток — 200 А;
  • Диаметр кабеля — 8 мм;
  • Площадь сечения — 8,5 мм.кв;
  • Рабочая температура — от 80 до -40 град.

Достоинства:

  • Подходит для работы с авто с двигателями объемом 1,5-2 литра;
  • Омедненные крокодилы легко зажимают клеммы;
  • Мягкая изоляция.
  • Негодность к употреблению сумки;
  • При токе 200 А происходит сильный нагрев, падает напряжение.

Рейтинг проводов для прикуривания средней ценовой категории

В ТОП 4 входят пусковые кабели стоимостью от 500 до 1 500 рублей.

4-е место: MegaPower M-30030

MegaPower M-30030 — пусковые провода длиной 3 м с пропускным током 300 А. Зажимы выполнены из меди. В комплект производитель включил чехол для хранения. Модель прекрасно подходит для запуска мотора автомобиля при низком заряде аккумулятора.

Характеристики:

  • Цена — 530 — 715 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,7;
  • Длина — 3 м;
  • Максимальный пусковой ток — 300 А;
  • Рабочая температура — от 80 до -40 град.

Достоинства:

  • Медные крокодилы;
  • Сумка в комплекте;
  • Мягкая морозостойкая оплетка.

3-е место: Airline SA-400-01

Airline SA-400-01 — стартовый кабель с максимальной пропускной силой тока 400 А. Длина изделия составляет 3,5 м. Кабель имеет 225 медных жил, общее сечение равно 15,9 кв мм. Зажимы отличаются широким углом открывания, что позволяет их использовать даже для работы с “разлапистыми” клеммами.

Характеристики:

  • Цена — 677 — 1080 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,7;
  • Длина — 3,5 м;
  • Максимальный пусковой ток — 400 А;
  • Диаметр кабеля — 9 мм;
  • Площадь сечения — 15,9 мм.кв;
  • Рабочая температура — от 80 до -40 град.

Достоинства:

  • Мягкая оплетка;
  • Крокодилы с пластиковыми накладками;
  • Хорошее соотношение цены и качества.
  • Омедненные зажимы;
  • Жилы обжаты, но не опаяны.

2-е место: AVS BC-500

AVS BC-500 — кабель для прикуривания, позволяющий запустить двигатель автомобиля с разряженной батареей. Провод имеет 210 жил, площадь сечения составляет 16,88 мм кв. Обмотка выполнена из термопластичной резины. В набор входит сумка, перчатки и сами провода.

Характеристики:

  • Цена — 800 — 1090 руб.;
  • Оценка пользователей — 5,0;
  • Длина — 3 м;
  • Максимальный пусковой ток — 500 А;
  • Площадь сечения — 16,88 мм.кв;
  • Рабочая температура — от 80 до -40 град.

Достоинства:

  • Высокое качество сборки;
  • Мощные зажимные крокодилы;
  • Сечение соответствует заявленному производителем.
  • Используется вместо меди омедненный алюминий.

1-е место: Airline SA-500-04

Airline SA-500-04 — стартовый кабель, предназначен для запуска легковых и грузовых автомобилей. Для удобства использования и работы с клеммами различного типа установлены зажимы с широким углом захвата. Нерабочая сторона крокодилов заизолирована. Провод имеет 270 жил, диаметр сечения — 9 мм.

Характеристики:

  • Цена — 677 — 1080 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,7;
  • Длина — 5 м;
  • Максимальный пусковой ток — 500 А;
  • Диаметр кабеля — 9 мм;
  • Площадь сечения — 19,1 мм.кв;
  • Рабочая температура — от 80 до -40 град.

Достоинства:

  • Большая длина, высокий пропускной ток;
  • Ухватистые крокодилыс надежным сжатием клемм;
  • Прочная, но мягкая изоляция.

Рейтинг премиальных проводов для прикуривания

В список входят пусковые кабели ценовой категории от 1500 рублей.

4-е место: Fubag SMART CABLE 500

Стартовый провод Fubag SMART CABLE 500 позволит решить проблему с зажиганием автомобиля при севшем аккумуляторе. Он подходит для работы с напряжением 12 и 24 Вольт. Продукт выдерживает нагрузку до 500 А. Сечение провода составляет 25 мм кв. Модель подходит для бензиновых и дизельный двигателей.

Характеристики:

  • Цена — 1570 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,7;
  • Длина — 3,5 м;
  • Максимальный пусковой ток — 500 А;
  • Площадь сечения — 25 мм.кв;
  • Рабочая температура — до -40 град.

Достоинства:

  • Высокое качество сборки;
  • Оптимальная длина провода;
  • Мягкая изоляция;
  • Ручки надежно заизолированы;
  • Прочные захваты с пластиковой накладкой.

3-е место: Golden Snail GS9128

Golden Snail GS9128 — Стартовый кабель для запуска легковых автомобилей с разряженным аккумулятором. Изделие выдерживает ток до 800 А. Кабель и зажимы выполнены из меди. В комплект поставки входит чехол для хранения.

Характеристики:

  • Цена — 1 330 — 2128 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,8;
  • Длина — 5 м;
  • Максимальный пусковой ток — 800 А;
  • Рабочая температура — от 50 до -40 град.

Достоинства:

  • Медный провод и крокодилы;
  • Большая длина кабеля — 5 м;
  • Крокодилы с хорошим ухватом.

2-е место: AVS BC-700

AVS BC-700 — стартовые провода, предназначенные для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей. Кабель площадью сечения 28,13 мм кв имеет 350 жил, они выполнены из омедненного алюминия. Показатель максимального тока равен 700 А. Обмотка кабеля выполнен из термопластичной резины.

арактеристики:

  • Цена — 1525 — 3608 руб.;
  • Оценка пользователей — 4,8;
  • Длина — 5 м;
  • Максимальный пусковой ток — 700 А;
  • Площадь сечения — 28,13 мм.кв;
  • Рабочая температура — от 80 до -40 град.

Достоинства:

  • Длинный кабель с мягкой оплеткой;
  • Изоляция не дубеет на морозе;
  • Прочные крокодилы с хорошим захватом.
  • Кабель алюминиевый с медным напылением

1-е место: Airline SA-1000-06E

Airline SA-1000-06E — Стартовый кабель, предназначенный для запуска моторов легковых и грузовых автомобилей, а также спецтранспорта. На корпусе установлены плавающие зажимы, в которых реализована технология двойного контакта 2X2.

Характеристики:

  • Цена — 3289 — 5409 руб.;
  • Оценка пользователей — 5,0;
  • Длина — 5 м;
  • Максимальный пусковой ток — 1000 А;
  • Площадь сечения — 50,9 мм.кв;
  • Рабочая температура — от 80 до -40 град.

Достоинства:

  • Провод крепится к обеим частям зажимов;
  • Толстый и длинный кабель;
  • Обрезиненные плавающие крокодилы.
  • Некачественная сумка в комплекте.

Критерии выбора

При покупке проводов для прикуривания стоит обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • Показатель пускового тока;
  • Жилы и сечение провода;
  • Длина провода;
  • Качество “зубчатых захватов”;
  • Качество изоляционного материала.

Показатель пускового тока — один из главных параметров для кабелей прикуривания. Дело в том, что через провод может “пройти” лишь определенное количество ампер. Минимальным значением в этом случае является 200 А, однако лучше обратить внимание на показатель максимального тока в 400 А и выше. Уровень пускового тока зависит от диаметра, количества жил и площади сечения кабеля. Добросовестные производители обязательно указывают информацию о числе и диаметре жил не только на упаковке, но и на самом кабеле. При выборе стоит обратить внимание на модели с площадью сечения 12-16 кв мм и более.

Встречаются пусковые провода разной длины. Чаще всего речь идет о моделях 2-5 метров. Однако не стоит покупать самый длинный кабель в линейке производителя. Помните, что чем больше длина, тем выше потери напряжения, а значит снижается эффективность.

Рабочий элемент пускового кабеля — зубчатые захваты или “крокодилы”, которые крепятся к клеммам в соответствии с полярностью. Качественные крокодилы соответствуют следующим требованиям:

  • Должны быть выполнены полностью из меди или стального сплава с медными зубьями. В недорогих моделях корпус выполнен из различных металлов, на зубьях присутствует медное напыление.
  • Захваты должны крепко держаться за клеммы, при этом чем больше площадь соприкосновения, тем лучше.
  • Наличие на рукоятках резинового уплотнителя, что уменьшит нагрев и предотвратит искрение.

Изоляция должна быть выполнена из прочной, но при этом эластичной резины. У морозостойких моделей изоляционный слой не дубеет даже при морозе до -40 град.

Заключение

При покупке проводов для прикуривания стоит обратить внимание на модели с максимальным током 400 А и более. Недобросовестные производители могут завышать этот показатель. В этом случае стоит обратить внимание на сечение провода и количество жил. Зажимы, желательно, должны быть соединены с кабелем методом пайки. Сами крокодилы должны отличаться высокой ухватистостью. Оптимальная длина для работы в полевых условиях — 4 метра. Для подсоединения к пуско-зарядному устройству — 2-2,5 м.

Источник

Adblock
detector