Приспособление для установки редуктора



Специальные инструменты

Сталкиваясь с проблемами работы редуктора, электродвигателя и не только, возникает вопрос с помощью какого инструмента устранить ту или иную неисправность. Разновидности инструментов масса. Основные задачи и характеристики некоторых рассмотрим в данной статье.

Инструменты для работы и установки редуктора.

Причиной выхода из строя редуктора может быть что угодно. Зачастую диагностика неисправностей помогает выявить истинную причину поломки. Чем же чинить редуктор? Какие инструменты необходимы для ремонта? Эти вопросы первоочередные и требуют особого изучения.

Первый инструмент, который пригодится для решения этого вопроса будет – домкрат. Его основная задача поднять груз (дуть то автомобиль или другой какой-то груз). Разновидностей этого устройства масса. Так, на современном рынке представлены модели:

  • реечные;
  • пневматические;
  • винтовые;
  • гидравлические;
  • клиновые.

Для устранения проблем с редуктором, автовладельцу понадобится переносной (передвижной) механизм. В приподнятом положении специалисту легче будет добраться до нужной детали автомобиля. Во время первичной диагностики детали стоит очистить от загрязнений. Это увеличит срок эксплуатации. Далее после осмотра и выявления основной причины приступают к ремонту. Чтобы разобрать нужную деталь машины на помощь приходит следующие инструменты – отвёртка и гаечные ключи. С их помощью окручиваются все болты и гайки. Дополнительное описание инструмента излишне, т.к. область применения этих инструментов максимально широкая.

Важно помнить, что набор инструментов и процесс ремонта зависит от модели автомобиля и его особенностей.

Специальные инструменты: оправка, съемник.

При сборке или разборке машины встречаются детали, которые требуют особого внимания и особых инструментов. Речь идет о подшипниках. Использование этого элемента во многих механизмах подразумевает наличие специального инструмента для его демонтажа. Называется инструмент — съемник. Основная задача данного инструмента — установить подшипник в место назначения или достать его оттуда. Для изготовления съемника используют прочные материал (легированную сталь). При помощи ковки формируются ответственные узлы.

Съемники делятся на несколько разновидностей, в зависимости от вида захвата:

  1. Скользящие. В таком устройстве 2 захвата. Отличаются свободным перемещение захватов вдоль балки. Захваты могут быть различной длины.
  2. Конические. Зажимы в таком инструменте не переворачиваются. Это основной минус инструмента.
  3. Универсальные. Само название говорит об универсальности их применения. Съемники могут помочь в снятии шестерен и других деталей.
  4. Поворотные. В основном применяются для извлечения мелки подшипников.
  5. С сепаратором. Часто специалисты используют комбинация инструментов: съёмник с сепаратором + съемник скользящего типа.

Выбор съемник должен основываться на ряде принципов. Первое, на что нужно обращать внимание – это максимальная нагрузка. Механические съёмники могут иметь значение равное 4 тоннам (максимальное). Гидравлические – 20 тонн. Второй показатель качества съемника — рабочий ход. Третий – ширина и высота упора (то беж размер лап съемника). Последнее, на что нужно обращать внимание при покупке инструментам –это раствор захватов.

Кроме съемника к специальным инструментам относят еще оправки, и многие другие. Отношение инструментов к классу «специальные» обусловлено тем, что они применяются к деталям схожих по размерам, также эти детали имеют общую конфигурацию и изготовлены по одной технологии.

Если с съемниками все предельно понятно, то что же такое оправки и зачем они нужны? Оправки используют для того, чтобы избежать перекосов при посадке подшипника. По форме оправка представляет из себя деталь формы цилиндра. Она состоит из 2-х частей:

  • Корпуса;
  • Хвостовика, предназначенного для закрепления оправки в патроне.

Магнитные извлекали.

Как отделить одну частицу от другой в промышленных условиях? Ответ прост — используют магнитные извлекали. Области применения такого инструмента разнообразны. Если говорить о пользе инструмента для качественной работы автомобиля, то плюс очевиден. Инструмент позволяет предотвратить попадание в рабочие части машины металлов. Принцип работы такого устройства прост. Благодаря действию магнитного поля частички с содержанием железа, извлекаются из общей массы материала.

Инструмент бывает разных размеров, что позволяет выбрать оптимальный вариант для устранения нежелательных металлов из топлива, красок и других материалов. Покапать такое устройство нужно только в специализированных точках продаж. Но, прежде чем приобретать инструмент, нужно понимать его предназначение.

Гидравлический манипулятор для колес.

Устройство гидравлического манипулятора в значительной мере улучшило процесс монтажа колес, перемещения грузов и т.д. Гидравлический манипулятор для колес достаточно легок в управлении. Для того, что смонтировать колеса на тяжелую машину. Достаточно действий только одного человека. Гидравлический манипулятор способен устанавливать колеса в любом положении и в любой плоскости. Благодаря этому устройству можно поднять колеса, которые расположены горизонтально.

Стоит отметить, что в конструкции гидравлического манипулятора для колес имеется редуктор, который способен блокироваться самостоятельно. Кроме этого есть гидроцилиндры с запорными клапанами. Принято классифицировать манипуляторы по следующим направлениям:

  • В зависимости от грузоподъемности;
  • В зависимости от типа конструкции грузоподъемного элемента;
  • В зависимости от типа основания для монтирования.
Читайте также:  Помощник машиниста буровой установки профстандарт

Стенд для ремонта двигателя.

Основная задача стенда для ремонта двигателя – облегчения процесса ремонта устройства. На стенд крепится двигатель, и его диагностика и ремонт становится в разы доступнее. Выбирая стенд нужно обращать внимание на характеристики, особенно, такие как вес, который способна выдержать конструкция. Сейчас рынок предлагает своему покупателю стенды, способные выдержать до 4 тонн.

Вторым признаком хорошего стенда является его универсальность и простота передвижения. Чем более универсальный стенд, тем меньше с ним проблем в процессе эксплуатации. Часто автовладельцы отмечают что, стенд должен иметь поддон. Это улучшает процесс промывки двигателя, тем самым грязь и мусор не собираются в поддоне, и не засоряют гараж.

Важно чтобы на поддоне была сетка, которая будет способствовать задержке крупных элементов или деталей, которые могут отпасть во время промывки или ремонта двигателя.

При выборе тех или иных инструментов стоит отдавать предпочтение только проверенным производителям. Ведь чем качественнее инструмент, тем больше от прослужит, качественнее выполнит свои функции и не станет дополнительной статьей расходов для своего владельца.

Источник

Приспособление для демонтажно-монтажных работ коробок передач, редукторов главных передач грузовых автомобилей

Универсальное приспособление для снятия и установки коробок передач, редукторов главных передач ведущих мостов грузовых автомобилей: Урал, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, для снятия и установки коробки передач на автобусах ЛиАЗ.

Полезная модель относится к малым средствам механизации при демонтажно-монтажных работах ТО (технического обслуживания) и ТР (текущего ремонта) автомобилей и автобусов. Позволяет выполнять работу одному исполнителю, эту работу можно выполнять и в дорожно-полевых условиях эксплуатации автомобилей.

Приспособление, являющееся аналогом, Модель 2471, Тип — приспособление — переносное, механическое. Состоит из Т-образной трубчатой рамы, подъемного механизма с грузозахватным устройством. Подъемный механизм приспособления — это лебедка с ручным приводом, представляет собой червячный редуктор. Лебедка закреплена на раме.

Грузоподъемность — 250 Кг., габариты 850×925×265, масса 23 Кг.

Информация взята из Каталога-справочника «Гаражное и ремонтное оборудование» — 3е издание исправленное, издательство Москва 1978 г.

Сущность полезной модели заключается в том, что подъемный механизм-лебедка с ручным приводом (червячный редуктор) 3 (рис.1) смонтирован на тележке 4 с 4-мя колесиками. Тележка изготовлена из уголка. Габариты 252×200×180, которая передвигается по направляющей раме 1, состоящей из двух уголков соединенных парными стяжками по концам (габариты рамы 690×265×32).

Для демонтажно-монтажных работ коробок передач на автомобилях: Урал, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, к раме 1 крепится стойка 2, которая состоит из двух пар уголков, габариты стойки 800×275×32.

Рама со стойкой в собранном виде представляет собой Г-образную конструкцию, удобную для передвижения лебедки в сборе с тележкой.

Для демонтажно-монтажных работ редукторов главных передач, ведущих мостов на направляющую раму 1 устанавливаются 4-е колесика, для передвижения рамы с лебедкой по направляющим полозьям 5 (рис.2), изготовленных из уголка с двумя кронштейнами, на которых крепятся Г-образные крючки для навески полозьев на лонжероны платформы или подрамника автомобилей. С торцов уголков закреплены упоры, для исключения схода рамы 1 с полозьев (габаритные размеры полоза 590×127×32).

Для удобства демонтажно-монтажных работ редукторов автомобилей Урал — имеется скоба 6, за которую цепляется грузоподъемный крюк лебедки. Скоба изготовлена из полосы (габаритные размеры 400×97×40).

Грузоподъемность — 300 Кг.

Транспортные габариты 800×275×270.

Масса комплекта — 26 Кг.

Название полезной модели — приспособление для демонтажно-монтажных работ коробок передач и редукторов главной передачи заднего и среднего мостов грузовых автомобилей.

Полезная модель относится к области гаражного оборудования, приспособленных облегчить условия труда при демонтажно-монтажных работах в гаражных и дорожно-полевых условиях. Представленная полезная модель, позволяет легко выполнять работу одному человеку.

Известно гаражное оборудование, имеющее лебедку на Т-образной стойке, устанавливается она на пол кабины, а верхний конец с площадкой опирается с наклоном на панель приборов.

Недостатком данной конструкции является то, что одному исполнителю не возможно произвести демонтаж и монтаж коробки передач на автомобилях Урал, КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ. Потому что коробку передач необходимо сначала оттягивать назад, чтобы вывести первичный вал из соединения с дисками сцепления, а для этого требуется одновременно оттягивать коробку передач и вращать рукоятку лебедки, давая возможность смещения коробки передач назад. Это очень трудоемкая и травмоопасная работа, так как были случаи, что обламывались кронштейны крепления лебедки, то есть приливы площадки самого корпуса лебедки.

Для демонтажно-монтажных работ редукторов главной передачи известно устройство «ГАРО» не приспособлено.

Задача состоит в облегчении условий демонтажно-монтажных работ, снижения трудоемкости и численности исполнителей, а также исключение травматизма.

Задача решается так, что приспособление для демонтажно-монтажных работ коробок передач и редукторов главной передачи заднего и среднего мостов грузовых автомобилей, имеющее лебедку с ручным приводом, смонтированную на тележке, состоящей из рамы с четырьмя опорными колесиками, которая, в свою очередь, установлена на направляющую раму, также снабженную четырьмя опорными колесиками. Колесики предназначены для перемещения по направляющим

Читайте также:  Выравнивание стен при установке двери

полозьям, установленным на лонжероны платформы или подрамника автомобиля, а также стойку, закрепленную к задней части направляющей рамы, чтобы она была в горизонтальном положении.

Такая конструкция удобна для перемещения грузов при демонтажно-монтажных работах.

На монтажных схемах показаны:

Рис.1 Монтажная схема приспособления для работ с коробками передач

Рис.2 Монтажная схема приспособления для работ с редукторами

Получение указанного технического результата возможно при ширине и длине опорной тележки лебедки, направляющей рамы, стойки, полозьев обеспечивающих устойчивость, свободу перемещения грузов и место для работы исполнителя в кабине и под автомобилем.

Полезная модель может быть осуществлена, изготовлением опорной тележки (лебедки) с четырьмя колесиками для перемещения по направляющей раме в кабине и между лонжеронами рамы автомобиля, направляющей рамы с четырьмя колесиками для перемещения по полозьям относительно балок ведущих мостов, стойки для удержания направляющей рамы в горизонтальном положении в кабине.

Приспособление при демонтажно-монтажных работ имеет одну лебедку с ручным приводом (3) закрепленную неподвижно на тележку (4) (с четырьмя колесиками).

Тележка (4) устанавливается на одну направляющую раму (1) при работах с коробками и редукторами. Одну съемную стойку (2) устанавливаемую при работах с коробками передач. Два направляющих полоза (5) устанавливаемые на лонжероны платформы или надрамника автомобиля для передвижения направляющей рамы (1) с тележкой (4) и лебедкой (3).

Колесики на тележке и направляющей раме позволяют перемещать груз в направлениях, заложенных конструкцией автомобиля и технологией выполнения данных работ.

Приспособление для демонтажно-монтажных работ коробок передач и редукторов главной передачи заднего и среднего мостов грузовых автомобилей, включающее лебедку с ручным приводом, смонтированную на тележке, состоящей из рамы с четырьмя опорными колесиками, которая, в свою очередь, установлена на направляющую раму, также снабженную четырьмя опорными колесиками, предназначенными для перемещения по направляющим полозьям, установленным на лонжероны платформы или подрамника автомобиля, а также стойку, закрепленную к задней части направляющей рамы.

Источник

Подготовка и сборка редуктора

Подготовка и сборка редуктора

Эффективность редуктора, его производительность и долговечность службы, а также сфера применения прямо зависит от надежности его сборки. Здесь имеет значение все – подготовка деталей, сам процесс, оснащение цеха, квалификация занятых сотрудников. Хотя ключевое значение имеет именно техническая часть – грамотный процесс соединения деталей в корпусе.

Его ход определен для каждого типа привода – есть специально разработанные чертежи, планы, схемы сборки редукторов. Плюс, существует четкая инструкция, которая определяет алгоритм действий сотрудников сборочного цеха, и предполагает предварительные действия:

  • по проверке каждой используемой детали, включая шестерни вала;
  • подбору элементов системы привода;
  • подготовке условий.

Сборка основных деталей осуществляется отдельно, после чего готовый узел устанавливается в корпус изделия, который может быть стальным или чугунным. Если это мотор-редуктор, то узел механизма соединяется в моноблоке с электрическим мотором. Для формирования узлов применяются стенды для сборки редукторов. Они позволяют оптимизировать ход сборки и ускорить крепление каждой детали в корпус благодаря удобному размещению элементов.

Этапы сборки

Этапы сборки редуктора

Порядок сборки редуктора – действий специалистов – определен его типом и сложностью его устройства. В целом алгоритм включает не менее 11 этапов.

  1. Сборка основных вращающихся узлов – соединение валов и зубчатых деталей. В одноступенчатой передаче используют 2 вала (ведомый + ведущий). В 2-ступенчатой к ним добавляется еще один промежуточный вал.
  2. Монтаж шпонки в специальный паз и запрессовка зубчатых колес. Последние могут напрессовываться вручную – молотком из мягких металлосплавов или при помощи механизированного пресса. Запрессовка не проводится, когда на входной вал уже установлена шестерня. Необходимый натяг шестерни и подшипника при их монтаже отдельно может обеспечиваться нагревом колесных ступиц. Потребность в нагреве определяют особенности посадки.
  3. Монтаж колец и втулок.
  4. Насадка подшипников (шариковых/роликовых). Выполняется строго до упора в торец втулки либо буртик.
  5. Сборка и регулировка редуктора – закрепление шестерни, проверка расстояний. Если шестерня уже монтирована, необходимо проверить ее фиксацию.
  6. Крепление врезных крышек в соответствующие посадочные места корпусной конструкции. Выполняется при их наличии.
  7. Установка на штифты закрывающей крышки.
  8. Монтаж указателя уровня смазки и пробки для спускания масла.
  9. Заливка смазки.
  10. Установка и закрепление (винтовой монтаж) люка.
  11. Тестирование, проведение испытаний.

В данном алгоритме могут отсутствовать некоторые пункты или добавляться другие необходимые операции. Это зависит от типа устройства и особенностей чертежа его сборки.

Сборка редуктора и разборка редуктора осуществляются по одной схеме, только в разном порядке. Разборка начинается со слива смазочной жидкости.

Начало сборки

Начало сборки редуктора

Сборку редуктора проводят строго в соответствии с чертежом. Начинается процесс с монтажа и фиксации на соответствующих позициях базовых элементов. К последним относятся наиболее крупные опорные части конструкции, которые монтируются в фундамент, корпус, плитовину, станину, рамы или мосты техники. Остальные (более мелкие детали) уже прилаживают и закрепляют относительно базовых.

Читайте также:  Компрессорные установки для вагонов

Перед началом необходимо:

  • провести тщательную чистку внутренней полости картера;
  • покрыть стенки картера специальным составом, в качестве которого применяются краски, устойчивые к воздействию масел.

Непосредственная сборка начинается с оснащения валов редуктора. Если они выполнены вместе с шестерней, то первым делом сотрудники сборочного цеха устанавливают на вал мазеудерживающее кольцо. Затем – нагревают подшипники (до 80–100 градусов, в масляной ванне) и устанавливают их.

Установка валов

Установка валов редуктора

Вал – первая и основная деталь базы. От его качества и изначальной комплектации во многом зависит производительность, надежность сборного устройства. Для современных редукторов валы выполняются:

  • из надежных материалов;
  • в соответствии с нормами ГОСТ;
  • без конструктивных и материальных дефектов;
  • с маркировкой.

В зависимости от типа собираемой конструкции вал может быть выполнен отдельно или с уже установленной шестерней. В первом случае перед установкой на деталь необходимо монтировать и закрепить шестерни, подшипники. Для удержания шестерни в заданном положении мы применяем запрессованные кольца.

Во втором случае вал сразу ставится в корпус механизма. После сборки вала редуктора и его монтажа устанавливается картер. В него (на дно) и механизмы смазки подшипников нужно залить масло. Без смазки вращающиеся детали редуктора очень быстро выйдут из строя. Здесь большое значение имеет качество применяемых смазочных расходных материалов. В ПТЦ «Привод» используют только современные составы, которые полностью исключают перегрев и заклинивание элементов подвижного узла.

Когда вал, картер, подшипники установлены, специалисту остается:

  • отрегулировать зазоры при помощи прокладок;
  • еще раз проверить крепления (при необходимости закрепить все детали);
  • прикрутить крышку корпуса и закрыть короб редуктора.

Проведение испытаний

Испытания редуктора

Контрольные испытания проводятся на трех уровнях.

  1. Проверка отдельных устройств на холостом ходу. Выполняется так:
    • ручная прокрутка без запуска приводного механизма;
    • включение привода (устройства прокручиваются отдельными толчками, на малой скорости с ее медленным увеличением);
    • редуктор запускается на полную скорость без нагрузок (минимум на 4 часа);
    • завершает цикл оценка результата на предмет плавности хода, шумности системы, наличия нехарактерных толчков и стуков.
  2. Проверка узлов системы на холостом ходу. Выполняется в присутствии заказчика. Заключается в одновременном запуске всех узлов, подключенных к механизму, на разных скоростных режимах (нормальных). Нагрузка не дается.
  3. Тестирование оборудования под нагрузкой.

По результатам первичных испытаний вхолостую монтажная бригада устраняет все обнаруженные неполадки, используя стенд для разборки и сборки редукторов. Завершается первый цикл тестирования только после того, как экспертная группа убедится в качестве и работоспособности устройства, на которые указывают:

  • нормальная работа систем смазывания подвижных деталей;
  • оптимальная температура узлов (не должна превышать 70 градусов);
  • качество креплений шестерни, подшипников, других элементов (они не ослабляются после длительного запуска);
  • надежность фиксации базовых деталей к фундаменту (работает без толчков и шумов).

Сборка на СТО на предприятии

Сборка редуктора на СТО

Что заказчику нужно знать о процессе сборки редуктора на СТО?

  1. Все машины собирают по единой схеме (алгоритму) в строгом соответствии с конкретным чертежом.
  2. Скорость прямо зависит от сложности сборки. Чем более мощный редуктор нужен, тем больше времени она займет.
  3. Для контроля правильности установки вала нужно его провернуть вручную. В норме узел легко проворачивается.
  4. Эксплуатация редуктора возможна после установки на его корпус крышки. Крепление производится болтами и должно быть надежным.

ПТЦ «Привод» – профессионал в области производства деталей, сборки и разборки редуктора. Мы соберем ваш привод в рекордно короткие сроки и быстро доставим на площадку работ. У нас можно заказать редукторы различных типов под конкретные цели оптом и в розницу. Для консультации свяжитесь с нами прямо сейчас – все способы связи указаны в блоке контактов.

Источник

Сборка редуктора

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных приемов по сборке и его регулировке.

Сборка дифференциала

Установка и регулировка ведущей шестерни

Шестерни главной передачи

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором.

Регулировка подшипников ведущей шестерни

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Установка коробки дифференциала

Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

Сборка редуктора ВАЗ 2105

Видео про «Сборка редуктора» для ВАЗ 2105

ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1
Как заменить редуктор заднего моста,советы по замене.
Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Источник

Adblock
detector