Правила установки контейнерной площадки тко

Правила установки контейнерной площадки тко

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 “Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра” (не вступило в силу)

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2018 г. N 1039

Правила
обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно — заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее — заявка).

5. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

6. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

7. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

8. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

9. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

10. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

III. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию

11. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее — реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

12. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

13. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

14. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.

15. В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

16. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Читайте также:  Фундаментные сваи с установкой

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

17. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

18. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:

для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

19. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

20. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

21. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

22. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

23. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

24. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.

25. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;

б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;

в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

26. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

27. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

28. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 22 — 27 настоящих Правил.

29. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

Обзор документа

Регламентирован порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Такие места (площадки) создаются органами местного самоуправления (кроме случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах) в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями санитарно-эпидемиологического и иного законодательства.

Прописан порядок согласования создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, если обязанность по созданию места (площадки) лежит на других лицах.

Также установлены правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Определены требования к его содержанию. Сведения реестра размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления. Бесплатно ознакомиться с ними могут любые лица.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. Региональным властям рекомендовано привести свои акты в соответствие с ним до 1 января 2020 г.

Источник



О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.
Читайте также:  Бобышка для установки термокармана

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Что изменилось в правилах оказания услуги по обращению с ТКО

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Источник

Установка мусорного бака в нежилом помещении на 1-м этаже

Являюсь собственником непродовольственного магазина на первом этаже МКД. На данный момент пользуюсь контейнерной площадкой, предоставляемой ЖКХ, но они начисляют нам огромные объемы мусора, так как площадь большая. По факту мусора мы почти не производим и хотели бы установить собственный мусорный контейнер прямо в нашем магазине в одном из помещений. Информации по таким прецедентам найти нигде не удается и непонятно, куда вообще обращаться по вопросам согласования контейнера в помещении. Какие документы для этого необходимы и куда можно обратиться?

В ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов. Из норм этой статьи можно сделать вывод, что юридическое лицо может организовать собственное место (площадку) по сбору мусора, в том числе в нежилом здании (помещении), в котором ведет деятельность. Такая площадка (место) должна быть включена в реестр площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), который ведет муниципальное образование.

Владельцы нежилых помещений организовывают место для сбора ТКО самостоятельно. Однако эти обязанности могут быть возложены на арендатора здания или офиса, если такие условия прописаны в договоре аренды. Для организации контейнерной площадки необходимо определить участок, на котором будут складироваться отходы, и согласовать его с властями муниципалитета и Росприроднадзором области.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, контейнерная площадка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие, подъездной путь для автотранспорта, ограничиваться бордюрами и кустарниками по периметру.

В п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, отмечено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Читайте также:  Пежо партнер приводной ремень установка

Количество контейнеров определяется исходя из их размера, норматива накапливаемого организацией мусора и частотой вывоза отходов, установленной приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При наличии уже имеющейся контейнерной площадки предприниматели могут разделить расходы по ее содержанию и обслуживанию с владельцами земельного участка, на котором организовано место сбора отходов.

Чтобы вывоз ТКО производился вовремя, организациям следует убедиться, что их контейнерные площадки были внесены в территориальную схему по обращению с отходами, размещенную на сайтах регионального Минприроды и муниципальных образований. В случае отсутствия таких данных в системе можно предложить внесение поправок в существующую схему.

Если территория, на которой оборудовано место для сбора мусора, расположена на участке, относящемся к многоквартирному дому, то ее обслуживанием занимается управляющая компания. Земельные участки, расположенные на муниципальной территории, обслуживают органы местного самоуправления.

Источник

Пример организации контейнерной площадки без нарушений

Правильно установленные контейнерные площадки для мусора — это залог чистоты придомовой территории и отсутствия грызунов и бездомных животных, посещающих помойки. Достаточные размеры площадок позволяют вовремя вывезти мусор, убрать его остатки и делают процесс выбрасывания ТБО по раздельной схеме удобным для жильцов.

правильно оборудованные площадки

Требования СанПиН

На этапе планирования участка размещать зону под контейнеры нужно при согласовании с СЭС и архитектурным бюро населенного пункта. При этом необходимо соблюдать правила установки, предписанные СанПиН:

  • количество контейнеров должно быть достаточным, чтобы вместить ТБО всех жильцов;
  • на 1 площадку ставят не более 5 контейнеров;
  • емкости для мусора ставят только на специально подготовленное бетонное или асфальтированное основание;
  • размеры по СНиП должны быть на 30-50 см больше площади, занятой накопителями;
  • к площадке должен быть обеспечен свободный подъезд транспорта.

Кроме общих требований, к местам для сбора ТБО предъявляется ряд специальных требований.

Организация

Емкости нельзя располагать на проезжей части и в пешеходной зоне улицы. Запрет на установку распространяется на газоны, арки или ворота, недостаточно широкие проходы. Установленные контейнеры не должны создавать помехи движению транспорта через въезд во двор.

Управляющая компания жилого дома ответственна за своевременный вывоз мусора.

Договор с САХ, уход за контейнерами, их мытье, дезинфекцию и ремонт осуществляет эта же организация.

Содержание и обсдуживание

Контейнерные площадки для ТБО с 1 января 2019 г. будут включены в единый реестр. Отвечать за их состояние обязаны местные власти, ТСЖ, УО и пр. Эти же органы должны создавать новые площадки, руководствуясь требования СанПиН об устройстве бетонного основания с наклоном в сторону подъезда спецтранспорта, соответствующим ограждением и обслуживанием.

В обязанности ТСЖ или УО по уходу за территорией входят меры по поддержанию ее в чистоте: наличие крышек на контейнерах, своевременная уборка контейнерных площадок от случайно рассыпанного мусора и эстетичный вид баков (ремонт, окраска).

обслуживание мусорных контейнеров

Расположение и ограждение

Минимальное расстояние от жилого дома до площадки составляет 20 м. Но при необходимости оно может быть сокращено до 9 м, если нет возможности разместить баки иначе. Максимальное расстояние тоже регламентировано: контейнеры должны быть доступны жильцам и находиться не дальше 100 м от дома. В частном секторе расположение площадок не регламентируется.

Открытой остается сторона, обращенная к подъезду для спецтранспорта.

С 3 сторон мусорная площадка должна иметь ограждение не ниже 1 м из сетки или металлического профиля. За этим ограждением высаживают живую изгородь.

Типовые нарушения и ответственность за них

Нарушения в установке контейнеров чаще всего касаются несоблюдения санитарных разрывов и ненадлежащем состоянии баков и территории площадки. Ответственными за это являются лица, не исполняющие свои обязанности: дворники и руководство УО. Если баки стоят на муниципальной территории, то ответственность за их состояние несет администрация города.

Штраф для должностных лиц за нарушения в содержании составляет 2 тыс. руб. Организация, ответственная за обустройство площадки для мусора, облагается штрафом до 20 тыс. руб. Устранение обнаруженных нарушений должно проводиться сразу же.

Часто задаваемые вопросы

Жильцы дома часто задают вопросы, касающиеся содержания площадок для ТБО и правил пользования ими. Разъяснения по этому поводу должен давать руководитель ТСЖ или УО. Правила пользования местом сбора ТБО должны быть понятны каждому жильцу дома.

Можно ли выбрасывать в контейнер строительный мусор?

Делать этого нельзя, придомовые баки предназначены только для бытовых отходов. На площадках нельзя складировать и старую мебель, другие крупногабаритные предметы. Вывоз их жилец выполняет за свой счет.

Как часто УО должна вывозить мусор?

Срок вывоза ТБО зависит от времени года: при 0°С и ниже допускается вывоз 1 раз в 3 дня, но при положительной температуре вывоз производят ежедневно.

Как избежать кражи?

На отдельных моделях контейнеров можно установить блокирующие замки, которые не позволят передвинуть их. При вывозе мусора замок разблокирует дворник или другое должностное лицо.

На металлические контейнеры наносят номер и название организации-владельца. Выполнено это с помощью сварки, поэтому устранить метку трудно.

УО часто страхуют контейнеры как имущество компании. Это делают представители организаций, производящих замок для блокировки контейнера.

кража мусорных баков

Куда обращаться при нарушениях?

Если площадка для мусора организована с нарушениями или содержится в антисанитарном состоянии, можно обратиться с жалобой:

  • на работу дворника — в ЖЭК или УО;
  • на работу УО — в городскую администрацию или СЭС.

Если баки находятся на муниципальной земле, не обслуживаются в положенном режиме административными органами, то обращаться следует в СЭС.

В компетенцию санитарно-эпидемиологических станций входит наложение взысканий на любые организации, которые нарушают санитарные нормы, принятые для городских территорий.

Независимый эксперт, аудитор. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.

Источник

Adblock
detector