Правила прр крановыми установками



Правила прр крановыми установками

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Дата введения 2007-07-01

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01 июля 2007 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Эксплуатация грузоподъемных машин (грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек)), подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба), осуществляется согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и настоящих "Методических рекомендаций. ".

1.2. Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк).

Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ (ТК п/р работ).

1.3. Проекты организации строительства (ПОС) разрабатываются проектными организациями с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

Проекты производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин разрабатываются специалистами, имеющими опыт работы в строительстве, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Службой. Обучение и аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Службе (РД 03-444-02), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21, зарегистрированным Министерством юстиции России 31.05.2002, peг. N 3489, по программам и билетам, согласованным со Службой. В протоколе и удостоверении специалиста, занимающегося разработкой ППРк и ТК п/р работ, делается отметка об аттестации на знание требований промышленной безопасности по конкретным Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек) с правом разработки ППРк, ТК п/р работ, а также разработки проектов на крановые пути.

1.4. Разработанный ППРк согласовывается с владельцем грузоподъемной машины, осуществляющим надзор, руководителем организации, разработавшей ППРк и утверждается руководителем генподрядной строительно-монтажной организации (заказчиком).

Лица, согласовывающие и утверждающие ППРк, аттестовываются в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и в объеме требований соответствующих Правил.

1.5. На основании ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и п.3.2.1 "Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" РД 10-528-03, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 N 5, зарегистрированного Минюстом России 28.03.2003 N 4345, "проекты производства работ кранами подлежат экспертизе промышленной безопасности".

Экспертиза проектов может выполняться организациями, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к организациям, выполняющим экспертизу промышленной безопасности, имеющим лицензию Службы на проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, где используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы.

Аттестация экспертов проводится в соответствии с Правилами аттестации экспертов, принятыми Наблюдательным советом, решение от 25.04.2006 N 2/42, и "Рекомендациями по подготовке и аттестации специалистов и экспертов, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности подъемных сооружений", одобренных отраслевой комиссией по подъемным сооружениям Системы экспертизы промышленной безопасности (с 25.04.2006 технической комиссией Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) от 16.04.2003 Протокол N 7.

1.6. До начала работ заключение экспертизы ППРк регистрируется в территориальном органе Ростехнадзора вместе с ППРк.

1.7. Сложные строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы (подъем и перемещение грузов двумя кранами и т.д.) производятся по ППРк, разработанному в соответствии с утвержденными ОАО "Корпорация Монтажспецстрой" 25.06.99 Методическими указаниями по составлению проектов производства сложных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ кранами, согласованными с Госгортехнадзором России письмом от 18.06.1999 N12-07/569.

1.8. При выполнении работ кранами вблизи ЛЭП (ближе 30 м) необходимо согласование ППРк с владельцем ЛЭП.

1.9. В зависимости от объема работ и технологических возможностей ППРк разрабатывается на возведение всего здания в целом (надземная и подземная части) или поэтапно, в зависимости от задействованных грузоподъемных кранов, очередности производства работ и сроков.

1.10. Автор ППРк в ходе строительства проверяет производство работ по разработанному им проекту, а при грубых отступлениях от проекта, которые могут привести к аварии, несчастному случаю, немедленно информировать отдел по надзору за подъемными сооружениями территориального органа Ростехнадзора (субъекты федерации).

1.11. Изменения в ППРк имеет право вносить разработчик ППРк с согласия экспертной организации с росписью разработчика и эксперта.

1.12. До начала работ с ППРк ознакамливаются под роспись исполнители работ, находящиеся на строительной площадке (ответственные лица, стропальщики (монтажники), машинисты грузоподъемных кранов).

1.13. Привязка крана производится в строгом соответствии с отведенным под строительство участком земли, оформленном в установленном законодательством порядке (правоустанавливающим документом на земельный участок).

1.14. Исходными данными для разработки ПОС служат:

— рекомендованные генеральной подрядной и субподрядной организациями решения по применению материалов и конструкций, средств механизации строительно-монтажных работ;

— порядок обеспечения строительства энергетическими ресурсами, водой, временными инженерными сетями, а также местными строительными материалами;

— сведения об условиях поставки и транспортирования с предприятий — поставщиков строительных конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования;

— специальные требования к строительству сложных и уникальных объектов;

— сведения об условиях производства строительно-монтажных работ на реконструируемых объектах;

— объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений и принципиальные технологические схемы основного производства объекта (его очереди), подлежащего строительству, с разбивкой на пусковые комплексы и узлы;

— мероприятия по защите территории строительства от неблагоприятных природных явлений и геологических процессов и этапы их выполнения.

1.15. Исходными материалами для разработки проекта производства работ служат:

— техническое задание на разработку проектно-технологической документации;

— проект организации строительства, утвержденный в установленном порядке;

— техническое заключение о грунтах;

— генплан с существующими и проектируемыми зданиями, сооружениями, подземными и надземными сетями и коммуникациями;

— необходимая рабочая документация, утвержденная к производству работ;

— материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции;

— требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства.

1.16. Состав и содержание проектов организации строительства и проектов производства работ установлены СНиП 12-01-2004 "Организация строительства". Проектные решения и мероприятия, отраженные в составе ПОС и проектов производства работ с применением грузоподъемных машин, кроме того, определяются Правилами устройства и безопасной эксплуатации соответствующих машин, утвержденными Госгортехнадзором России, а также изложены в разделе 2 настоящих "Методических рекомендаций. ".

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" для строительства объектов капитального строительства опасных, технически сложных и уникальных объектов в составе ПОС разрабатываются чертежи на специальное оборудование, приспособление и оснастку.

К критериям особо опасных, технически сложных и уникальных относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

а) высота более 75 метров или с пролетами 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров;

б) наличие более 1 подземного этажа;

в) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применение нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета, а также применяемых на территориях, сейсмичность которых превышает 9 баллов.

1.17. Проект производства работ утверждается руководителем генподрядной строительно-монтажной организации, а по производству монтажных и специальных работ — руководителем соответствующей субподрядной организации по согласованию с генподрядной строительно-монтажной организацией. Лица, утверждающие ППРк, аттестуются в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в объеме требований соответствующих Правил. Проекты производства работ по реконструкции, расширению и техническому перевооружению действующего предприятия (здания, сооружения) согласовываются и с руководителем или ответственным представителем этого предприятия.

Проекты производства работ с применением грузоподъемных машин согласовываются с владельцами этих машин.

1.18. При разработке проектных решений по организации строительных и производственных площадок, участков работ необходимо выделять опасные для людей зоны.

Зоны действия опасных и вредных производственных факторов, связанные с технологией и условиями производства работ при использовании грузоподъемных машин, определяются согласно СНиП 12-03-2001 в ПОСе, а остальные — в ППРк. Отступления от решений, принятых в ПОС, при разработке ППРк не допускаются без согласования с организацией, разработавшей ПОС.

1.19. Чертежи проектов организации строительства и проектов производства работ кранами рекомендуется выполнять в масштабе 1:50-1:200, а отдельные детали в масштабе 1:10-1:20, стройгенплан — в масштабе 1:500.

1.20. Проект производства работ кранами передается на строительную площадку за 5 дней до начала выполнения тех работ, на которые он разработан.

1.21. Перед началом выполнения строительно-монтажных работ с применением грузоподъемных машин на территории организации генеральный подрядчик (субподрядчик) и администрация организации, эксплуатирующая (строящая) этот объект, оформляют акт-допуск по форме приложения 1.

1.22. На выполнение работ с применением грузоподъемных машин в зонах действия опасных или вредных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, выдается наряд-допуск по форме приложения 2.

1.23. До начала производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемных машин, выполняемых в темное время суток, строительная площадка (участок работ) должна быть освещена в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85.

1.24. При строительстве объектов в стесненных условиях городской застройки рекомендуется применять грузоподъемные краны, отработавшие не более 80% нормативного срока службы, оборудованные современными приборами и устройствами безопасности.

1.25. Перед началом эксплуатации грузоподъемных машин необходимо обозначить опасные зоны работы.

На границах опасных зон устанавливаются сигнальные ограждения и знаки безопасности (см. прил.7, 8).

1.26. Все объекты, на которых эксплуатируются грузоподъемные машины, подлежат регистрации в соответствии с Руководящим документом "Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра" (РД-03-16-2006), утвержденным приказом Ростехнадзора от 13.07.2006 N 682, зарегистрированным Минюстом России от 29.08.2006 рег. N 8176.

1.27. В целях обеспечения содержания грузоподъемных машин в исправном состоянии и безопасных условий их работы на стройплощадке владелец грузоподъемных машин, а также руководитель организации, эксплуатирующей грузоподъемные машины, в зависимости от имеющегося парка машин, назначаются:

Читайте также:  Установка фаз грм змз 406 409 двигатели

— инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек);

— инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек) в исправном состоянии;

— приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, кранами-манипуляторами, строительными подъемниками, подъемниками (вышками) в каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ в каждой смене;

Лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, может назначаться из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков, а при эксплуатации подъемников (вышек) и кранов-манипуляторов, кроме этого, из числа бригадиров.

Все назначенные лица, имеющие соответствующую квалификацию, проходят проверку знаний ими правил устройства и безопасной эксплуатации соответствующих грузоподъемных машин с получением удостоверения установленной формы.

1.28. Руководители и специалисты по разработке ППРк, устройству крановых путей, эксперты несут установленную законом ответственность за соответствие разрабатываемых решений требованиям промышленной безопасности и охраны труда. Строительная организация несет ответственность за соответствие строительного объекта проекту производства работ кранами (ППРк), требованиям промышленной безопасности и охраны труда.

II. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТАМ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

2.1. В ПОС с применением грузоподъемных кранов предусматривается:

— соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

— обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

— условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

— условия безопасной работы нескольких кранов и других механизмов, находящихся на строительной площадке;

В случае принятия технических решений по сокращению опасных зон вблизи строящегося здания в виде защитных экранов или других защитных конструкций рабочая документация на них разрабатывается на стадии проектирования.

2.2. Согласно ст.9.5.18 ПБ 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных кранов должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться:

— соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

Источник

Эксплуатация грузоподъемных механизмов

Грузоподъемные механизмы, используемые для работы с тяжелыми объектами, – это техника, обусловливающая появление серьезного риска для работников. Он связан с воздействием следующих обстоятельств:

  • угроза падения груза и причинения вреда здоровью сотрудника;
  • значительные физические нагрузки, связанные с технологическими процессами строповки, подъема и т.д.;
  • необходимость работы на открытом воздухе, включая холодные месяцы;
  • риск неисправности или аварии с причинением вреда здоровью работников;
  • другие факторы.

Поэтому порядок организации безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов строго контролируется государственными органами.

Опасность грузоподъемной техники

Общие правила обеспечения промышленной безопасности в России регулируются положениями федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ. Приложение № 1 к этому нормативному документу содержит критерии, на основании которых промышленные объекты могут принадлежать к категории опасных. Раздел 3) приложения указывает, что одним из классификационных признаков становится присутствие на объекте грузоподъемных механизмов стационарного типа (кроме лифтов и платформ для инвалидов), а также фуникулеров или канатных дорог. Кроме этого, опасными объектами признаются эскалаторы в метрополитене. Согласно приложению № 2 к 116-ФЗ подвесные канатные дороги относятся к III классу опасности, а остальные типы грузоподъемной техники – к IV классу.

Согласно действующему законодательству, все опасные объекты производства подлежат обязательной государственной регистрации в Едином реестре, ведением которого занимается Ростехнадзор. Это требование введено для организации постоянного контроля за их работой, а также учета процедур ремонта, профилактического обслуживания, ликвидации таких объектов и других операций. Информация, содержащаяся в реестре, дает возможность проверить, выполняются ли необходимые меры безопасности при работе с грузоподъемными машинами.

Порядок ведения этого реестра и внесения в него данных о подъемной технике определены отдельным нормативным документом – приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 495. Согласно части 15 приложения № 1 к этому приказу, постановке на учет подлежат следующие виды таких машин:

  • места для работы подъемного крана;
  • участки механизации;
  • транспортные участки или гаражи для хранения и обслуживания автомобильной техники;
  • объекты, на которых выполняется работа с применением подъемных сооружений;
  • производственные цеха, помещения или участки;
  • канатные дороги;
  • фуникулеры;
  • выделенные участки метрополитена, на которых эксплуатируется подъемная техника. При отсутствии границ выделенных участков опасным объектом становится весь метрополитен.

Обеспечение безопасной эксплуатации грузоподъемных машин

Поскольку любая техника, используемая для подъема грузов, представляет собой потенциальный фактор риска, при организации ее работы нужно соблюдать правила эксплуатации грузоподъемных кранов или другого оборудования. Они сформулированы в отдельном правовом документе – приказе Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года N 533. Этот приказ имеет статус Федеральных норм и правил и обязателен к исполнению всеми предприятиями, осуществляющими эксплуатацию таких механизмов.

Подготовка оборудования к работе

Основной принцип подготовки техники к работе заключается в выполнении всесторонней проверки ее работоспособности, которая проводится для минимизации риска аварий или других форс-мажорных ситуаций. Требования безопасности при эксплуатации грузоподъемных устройств указывают, что перед началом работы нужно убедиться в том, что:

  • все подъемные и стопорные приспособления работают без сбоев;
  • целостность окрашенных поверхностей не нарушена;
  • механизмы и устройства имеют достаточное количество смазки для обеспечения нормальной работы;
  • комплектность техники соблюдена, то есть не наблюдается отсутствия важных узлов или деталей;
  • на пути движения техники отсутствуют посторонние предметы или другие препятствия.

Для проверки работоспособности техники проводится ее холостой запуск, в процессе которого контролируется работа оборудования. При выявлении посторонних шумов, нарушении плавности хода, резких движений и других признаков неисправностей работу оборудования нужно остановить и разобраться в причинах проблемы.

Требования к работникам, осуществляющим эксплуатацию техники

Промышленная безопасность при эксплуатации грузоподъемных кранов обеспечивается не только нормальной работой машины, но и правильными действиями персонала, который владеет навыками ее использования и в состоянии обнаружить признаки неисправности. Пункт 26 приказа № 533 устанавливает следующие требования безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин, предъявляемые к работникам предприятий:

  • прохождение обучения на право эксплуатации таких машин, подтвержденное выдачей действующего удостоверения установленного образца;
  • знание признаков неисправности техники, а также наличие информации о том, что запрещается при эксплуатации грузоподъемных механизмов;
  • информирование непосредственного руководителя в случае обнаружения таких признаков;
  • знание порядка действий в случае аварии на объекте;
  • соблюдение требований Федеральных норм и правил безопасности в ходе работы.

К сотрудникам, которые производят монтаж, пусконаладку, ремонт и другие важные работы с грузоподъемными механизмами, предъявляются дополнительные требования. Они перечислены в разделе 20 приказа № 533. Контроль их выполнения осуществляет ответственный за эксплуатацию грузоподъемных механизмов.

Правила эксплуатации техники

Основные требования к безопасности эксплуатации оборудования, предназначенного для подъема грузов и иных объектов, сформулированы в пункте 23 приказа № 533. Они указывают, что ввод в эксплуатацию грузоподъемных механизмов и другие операции должны осуществляться с соблюдением следующих правил:

  • поддержание оборудования в работоспособном состоянии, включая выполнение своевременного контроля и технического обслуживания машин, а при необходимости – планового и экстренного ремонта;
  • соблюдение требований к нагрузке и порядку эксплуатации машин, установленных производителем;
  • запрет на эксплуатацию оборудования при выявлении признаков неисправности самой техники или инфраструктуры, необходимой для ее использования по назначению;
  • определение круга лиц, ответственных за соблюдение правил безопасности при организации работ с применением таких машин;
  • определение порядка допуска работников к эксплуатации техники и контроль его выполнения;
  • наличие на рабочих местах сотрудников инструкций по эксплуатации техники;
  • наличие эталонных грузов с соответствующими характеристиками для выполнения плановых испытаний машин.

Если организация в ходе работы имеет регулярную потребность в ремонте техники, в ее составе должно действовать профильное подразделение. Оно обязано иметь необходимые устройства для измерения, ремонтную технику и подготовленный персонал, способный выполнять такие операции. Технический надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и другого оборудования производят инспекторы уполномоченных государственных органов.

Документы для законной эксплуатации ГПМ

Правильный порядок эксплуатации ГПМ на промышленных предприятиях требует обязательного присутствия требуемой документации. Список документов, которые должны присутствовать в организации, использующей такие опасные объекты, включает следующие позиции:

  • техническая документация на оборудование, предоставленная производителем;
  • документ о прохождении обязательной оценки соответствия нормативам технического регламента ТС 010/2011, а также других нормативных документов в соответствии с типом объектов;
  • свидетельство о регистрации опасного объекта, подтверждающего внесение информации о нем в Единый реестр ОПО;
  • положение о производственном контроле на предприятии, разработанное согласно требованиям 116-ФЗ и утвержденное руководителем организации;
  • положение о порядке расследований причин аварий и других инцидентов;
  • инструкции по эксплуатации техники для работников, включая инструкции о правилах поведения в случае аварии;
  • полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта на случай аварии;
  • протоколы аттестации и удостоверения по промышленной безопасности, полученные работниками предприятия, допущенными к эксплуатации, пусконаладке, ремонту и другим операциям с оборудованием;
  • заключения промышленной безопасности на оборудование – в случаях, предусмотренных пунктом 260 приказа № 533;
  • документация о прохождении технического освидетельствования оборудования в установленные сроки.

При организации отдельных типов работ предприятию потребуется оформление дополнительной документации. Например, при выполнении погрузочно-разгрузочных операций обязательна подготовка технологических карт, описывающих порядок действий в таких обстоятельствах.

Источник

ППР с применением ПС : ППРк на работу кранами

Проект производства работ кранами ППРк — это организационно-технологическая документация, разрабатываемая на основании технического задания Заказчика на подъем и перемещение груза или грузов с применением ПС (подъемных сооружений) на строительной, монтажной площадке, внутри производственного здания. ППРк составляется на производство монтажных, демонтажных работ с применением следующих грузоподъемных механизмов: автокраны, мостовые, башенные, козловые, портальные, консольные краны, краны-штабелеры, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, строительные подъемники, АГП, вышки (предназначенные для перемещения людей), подъемники с рабочими платформами, грузовые электрические тележки, электрические тали, краны-экскаваторы.

Разработка ППРк ППР кранами

В соответствии с ФНП ППР кранами является отдельным документом регламентирующим производство работ грузоподъемных машин и механизмов. Обязательно разрабатывается на выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях в соответствии с требованиями ФНП (Федеральных норм и правил) в ОПО «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения. Без этого документа производство монтажных работ запрещено. Любые операции кранами должны производиться при наличии на руках у ответственного лица за безопасное производство работ проекта производства работ кранами.

Читайте также:  Порядок установки узла учета энергии

ППР на работу кранами на строительной площадке является обязательным документом, по которому производятся все работы с их применением. Без подбора грузоподъемного механизма компания, эксплуатирующая его, ставит под риск самое дорогое — безопасность рабочего персонала. Перед началом работ с применением кранов в обязательном порядке должен производиться их подбор с учетом грузовысотных характеристик, что включается в составе проекта.

Кран является особо опасным объектом и работа без правильно оформленного регламентирующего документа является грубым нарушением со стороны эксплуатирующей организации. За это предусмотрено административная ответственность в виде штрафа.

Состав и содержание ППРк на работу кранами и подъемниками

Разработка ППРк — работа для аттестованного по промышленной безопасности персонала, он и выбирает состав и содержание ППР на работу кранами. В зависимости от условий и применяемых подъемных сооружений предъявляется требования о наличии следующих разделов:

— подбор крана, подъемника условиям монтажных, демонтажных и погрузочно-разгрузочных работ;
— условия работы ГПМ в стесненных условиях (ЛЭП, подземные коммуникации, места движения транспорта, нахождения людей, вблизи траншей);
— условия работы двумя или несколькими кранами / подъемниками если такое предусмотрено;
— места и габариты складирования грузов, подъездные пути;
— мероприятия по безопасному производству работ с применением ГПМ с учетом конкретных условий на участке;
— графическую часть: вертикальную и горизонтальную привязку кранов и/или подъемников;
— приложены протокола аттестации по промышленной безопасности на разработчиков.

Расшифровка понятия ППРк в строительстве

ППРк (расшифровка — проект производства работ кранами) — с введением новых федеральных норм и правил в опасных производственных объектах с применением подъемных сооружений такое понятие исчезло. Сейчас это ППР с применением ПС — документ, отражающий требования безопасности и организации работ грузоподъемных машин и механизмов.

Документ согласовывается владельцем, разработчиком и утверждается эксплуатирующей организацией. Должен находиться на месте ведения работ у ответственного лица, который должен с ним ознакомить весь задействованный персонал.

Соответствие ППРк нормативным документам

Чтобы готовый ППР с применением ПС (подъемных сооружений) соответствовал всем строительным нормам и правилам, для его разработки используют руководящий документ РД 11-06-2007. Именно в нем приводится вся важная информация относительно составления проекта, необходимости его согласования и утверждения в надзорных органах. Здесь же можно найти исходные данные и материалы, которые требуются, чтобы правильно разработать документ, а также правила и рекомендации по оформлению и передаче проекта на стройплощадку.

Кроме РД-11-06-2007, в процессе написания ППР с применением ПС используют еще несколько важных нормативных документов:

    «Организация строительства»;
  • ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные»; ;
  • Федеральный закон «О промышленной безопасности ОПО» с внесенными изменениями от 29 июля 2018 года.

Критерии особо опасных объектов в составе ППР

При составлении ППР на ПС очень часто приходится иметь дело с объектами, которые относятся к особо опасным. Критерии подобных сооружений приводятся в п. 1.16 РД-11-06-2007. В их список входит следующее:

  • наличие пролетов 100 м;
  • высота более 75 м;
  • вылеты консолей от 20 м;
  • по проекту предполагается больше одного подземного этажа;
  • ведение строительных работ в местности с уровнем сейсмической активности более 9 баллов;
  • необходимость расчета монтируемых конструкций специальными или нестандартными методами.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.02.2006 №54, строительство подобных опасных объектов должно происходить с использованием чертежей на специальные приспособления, оснастку и оборудование. Те же требования распространяются на уникальные и технически сложные сооружения.

Важные нюансы согласования и контроля ППРк на работы кранами

Готовый ППР должен пройти соответствующую экспертизу. Ее проводит организация, которая отвечает требованиям в отношении проведения испытаний промышленной безопасности и имеет лицензию на их осуществление. Результаты экспертизы должны быть зарегистрированы в местном отделении Ростехнадзора. При составлении ППРк есть еще несколько важных организационных моментов:

  • Если работы выполняются на расстоянии менее 30 м от ЛЭП, ППР должен быть согласован с владельцем линий;
  • ППР может составляться как на возведение всего сооружения целиком, так и на отдельные этапы строительства;
  • Уже после составления и согласования автор ППРк осуществляет контроль за тем, чтобы работы производились согласно требованиям с указанным документом. В случае обнаружения нарушения информируется территориальное отделение Ростехнадзора;
  • Готовый ППР передают на площадку не позднее 5 суток до момента начала работ.

Исходные данные для составления ППР с применением ПС

При необходимости внесения изменений в ППР их согласовывают с экспертной комиссией, подтверждением чего служит подпись эксперта. Причем корректировать документ может только разработчик. Чтобы начать составлять документ, необходимо располагать исходными данными, среди которых:

  • Средства по механизации, применяемые материалы и конструкции, которые рекомендовала подрядная организация;
  • Оснащение строительной площадки ресурсами и коммуникациями;
  • Информация о поставщиках, а также о сроках и схемах доставки всех ресурсов на стройплощадку;
  • В случае реконструкции объекта – сведения об условиях проведения работ на его территории;
  • Принятые решения в отношении конструкций и объемно-планировочной схемы;
  • Принципиальная схема технологической последовательности выполнения работ;
  • Мероприятия по обеспечению защиты.

Исходные материалы для составления ППРк на работу кранами

В список материалов, необходимых для составления ППРк, входят более официальные документы, которые уже прошли необходимые экспертизы и согласованы со всеми надзорными органами. То есть без таких документов даже фактически нельзя начать составлять ППРк. В их список входят:

  • прошедшая все этапы согласования рабочая документация;
  • результаты обследования грунтов на стройплощадке с техническим заключением;
  • ТЗ (техническое задание) на составление проектно-технологической документации;
  • в случае наличия на площадке действующего предприятия – особенности выполнения работ в таких условиях;
  • уже согласованный проект организации строительства (ПОС);
  • генеральный план (отражает существующие и проектируемые объекты, а также сети и коммуникации);
  • в случае реконструкции – заключение о проведенном техническом обследовании объекта.

Важные особенности составления отдельных частей ППРк на работы кранами:

  • В случае строительства в стесненной застройке стоит выбирать краны, которые отработали менее 80% от своего срока службы.
  • Общие чертежи должны быть выполнены в масштабе 1:50-1:200. Для стройгенплана применим масштаб 1:500, а для отдельных деталей – 1:10-1:20.
  • Границы действия потенциально опасных факторов, за исключением тех, что связаны с выполнением самих работ, указывают как раз в ППРк.
  • Продумывая в составе ППР меры безопасности, обязательно необходимо предусмотреть установку по границам опасных зон кранов сигнальных ограждений и знаков безопасности.
  • При необходимости на отдельные виды работ дополнительно к ППР могут составляться технологические карты (ТК). Требования к ним приводятся в ГОСТ 12.3.009-76. Как правило, это ТК на погрузочно-разгрузочные работы и процессы складирования грузов на отведенных для этого участках.

Подбор крана в составе ППР с использованием ПС

Один из самых важных моментов при составлении ППР – выбор грузоподъемных машин. Для этого в РД-11-06-2007 предусмотрена отдельная часть II. Так, при подборе крана необходимо придерживаться нескольких правил и рекомендаций.

  • Основные параметры, которые учитываются при выборе техники: грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема. В некоторых случаях важным параметром является также глубина опускания.
  • Еще один важный нюанс – зона действия крана. Она должна охватывать строящееся здание по всей длине, высоте и ширине. Также в зону должны помещаться места складирования материальных ресурсов.
  • Следующий параметр – допустимая (паспортная) грузоподъемность крана. Она не должна быть меньше веса поднимаемого груза совместно с массой тары и грузозахватов.
  • Если строительство объекта предполагает применение конструкций плавной посадки, необходимо выбирать кран с плавными посадочными скоростями.

Выбор крана по грузоподъемности и высоте

При подборе крана важно проверить соответствие высоты подъема его крюка параметрам, требуемым для возведения конкретного объекта. Для этого учитывают необходимость подавать те или иные конструкции на самую высокую отметку, причем в расчет обязательно берутся длина стропов, а также размеры, вес и форма сборных элементов, подлежащих монтажу.

Чтобы проверить соответствие крана по высоте, пользуются чертежами возводимого сооружения. Уже после этого определяется место размещения крана, исходя из чего рассчитывают максимальную высоту подъема и наибольший требуемый вылет стрелы.

Что касается грузоподъемности, то при подборе крана по этому параметру учитывают массу наиболее тяжелого поднимаемого груза вместе с весом грузозахватов:

  • траверсов,
  • грейферов,
  • стропов и пр.

Что еще прописывают в составе ППРк на работу кранами

Согласно РД-11-06-2007, в ППР на работу кранами также необходимо привести следующую информацию (текстовую и графическую):

  • Схемы размещения и привязки выбранных кранов к участку строительства, в том числе стрелового, крана-манипулятора и пр.
  • Подбор строительного подъемника (осуществляется по грузоподъемности и максимальной высоте подъема), а также схему его привязки.
  • При необходимости – привязку крана внутри строящегося или реконструируемого объекта.
  • Границы зон, образующиеся при работе грузоподъемных машин (башенных и стреловых кранов, грузового строительного подъемника).
  • Технологические схемы на отдельные виды работ со схемами операционного контроля.
  • Рекомендации по безопасному использованию кранов и подъемных устройств.
  • Строительный генеральный план с указанием границ строительной площадки и видов ее ограждения, а также со строящимися и существующими зданиями, временными сетями и коммуникациями.

4 комментария на «“ППР с применением ПС : ППРк на работу кранами”»

пусть там нет стесняющих условий:
— ни коммуникаций подземных
— ни ВЛ под напряжением
— ни реконструируемых конструкций
— ни действующих автодорог
всё равно, кран сам по себе опасный объект (как сказали выше)
его действия всегда вызывают опасение: от банального опрокидывания от погодных условий или же от не верных действий с грузом или перегрузом

зона работ — зона потенциальной опасности: для персонала, для техники, для грузов

и перечитаем:
1. разработкой ППРпс занимается специалист, аттестованный по ПБ(. );
2. сам ППРпс проходит проверку и согласование в РосТехНадзоре;
3. так же согласуется с собственниками стесняющих коммуникаций (ВЛ, прежде всего!)

Читайте также:  Установка насосов и вентиляторов

Насчет п. 2 Вы ошибаетесь — по ФНП согласование нужно если только требуется перемещение людей, в остальных случаях не требуется согласование с Ростехнадзором.

На все монтажные работы с применением крана нужен ППР обязательно — это прописано в ФНиП с применением ПС, т.к. кран — особо опасный объект (вне зависимости где находится объект). А на погрузочно-разгрузочные работы — нужна технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ

Нужен ли ППР на работу кранами при сборке конвейеров и подвижного комплекса на площадке где нет ни каких ограничений?

Источник

ППР с применением ПС : ППРк на работу кранами

Проект производства работ кранами ППРк — это организационно-технологическая документация, разрабатываемая на основании технического задания Заказчика на подъем и перемещение груза или грузов с применением ПС (подъемных сооружений) на строительной, монтажной площадке, внутри производственного здания. ППРк составляется на производство монтажных, демонтажных работ с применением следующих грузоподъемных механизмов: автокраны, мостовые, башенные, козловые, портальные, консольные краны, краны-штабелеры, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, строительные подъемники, АГП, вышки (предназначенные для перемещения людей), подъемники с рабочими платформами, грузовые электрические тележки, электрические тали, краны-экскаваторы.

В соответствии с ФНП ППР кранами является отдельным документом регламентирующим производство работ грузоподъемных машин и механизмов. Обязательно разрабатывается на выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях в соответствии с требованиями ФНП (Федеральных норм и правил) в ОПО «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения. Без этого документа производство монтажных работ запрещено. Любые операции кранами должны производиться при наличии на руках у ответственного лица за безопасное производство работ проекта производства работ кранами.

ППР на работу кранами на строительной площадке является обязательным документом, по которому производятся все работы с их применением. Без подбора грузоподъемного механизма компания, эксплуатирующая его, ставит под риск самое дорогое — безопасность рабочего персонала. Перед началом работ с применением кранов в обязательном порядке должен производиться их подбор с учетом грузовысотных характеристик, что включается в составе проекта.

Кран является особо опасным объектом и работа без правильно оформленного регламентирующего документа является грубым нарушением со стороны эксплуатирующей организации. За это предусмотрено административная ответственность в виде штрафа.

Состав и содержание ППРк на работу кранами и подъемниками

Разработка ППРк — работа для аттестованного по промышленной безопасности персонала, он и выбирает состав и содержание ППР на работу кранами. В зависимости от условий и применяемых подъемных сооружений предъявляется требования о наличии следующих разделов:

— подбор крана, подъемника условиям монтажных, демонтажных и погрузочно-разгрузочных работ;
— условия работы ГПМ в стесненных условиях (ЛЭП, подземные коммуникации, места движения транспорта, нахождения людей, вблизи траншей);
— условия работы двумя или несколькими кранами / подъемниками если такое предусмотрено;
— места и габариты складирования грузов, подъездные пути;
— мероприятия по безопасному производству работ с применением ГПМ с учетом конкретных условий на участке;
— графическую часть: вертикальную и горизонтальную привязку кранов и/или подъемников;
— приложены протокола аттестации по промышленной безопасности на разработчиков.

Расшифровка понятия ППРк в строительстве

ППРк (расшифровка — проект производства работ кранами) — с введением новых федеральных норм и правил в опасных производственных объектах с применением подъемных сооружений такое понятие исчезло. Сейчас это ППР с применением ПС — документ, отражающий требования безопасности и организации работ грузоподъемных машин и механизмов.

Документ согласовывается владельцем, разработчиком и утверждается эксплуатирующей организацией. Должен находиться на месте ведения работ у ответственного лица, который должен с ним ознакомить весь задействованный персонал.

Соответствие ППРк нормативным документам

Чтобы готовый ППР с применением ПС (подъемных сооружений) соответствовал всем строительным нормам и правилам, для его разработки используют руководящий документ РД 11-06-2007. Именно в нем приводится вся важная информация относительно составления проекта, необходимости его согласования и утверждения в надзорных органах. Здесь же можно найти исходные данные и материалы, которые требуются, чтобы правильно разработать документ, а также правила и рекомендации по оформлению и передаче проекта на стройплощадку.

Кроме РД-11-06-2007, в процессе написания ППР с применением ПС используют еще несколько важных нормативных документов:

  • СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;
  • ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные»;
  • ФНП на ОПО с применением подъемных сооружений;
  • Федеральный закон «О промышленной безопасности ОПО» с внесенными изменениями от 29 июля 2018 года.

Критерии особо опасных объектов в составе ППР

При составлении ППР на ПС очень часто приходится иметь дело с объектами, которые относятся к особо опасным. Критерии подобных сооружений приводятся в п. 1.16 РД-11-06-2007. В их список входит следующее:

  • наличие пролетов 100 м;
  • высота более 75 м;
  • вылеты консолей от 20 м;
  • по проекту предполагается больше одного подземного этажа;
  • ведение строительных работ в местности с уровнем сейсмической активности более 9 баллов;
  • необходимость расчета монтируемых конструкций специальными или нестандартными методами.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.02.2006 №54, строительство подобных опасных объектов должно происходить с использованием чертежей на специальные приспособления, оснастку и оборудование. Те же требования распространяются на уникальные и технически сложные сооружения.

Важные нюансы согласования и контроля ППРк на работы кранами

Готовый ППР должен пройти соответствующую экспертизу. Ее проводит организация, которая отвечает требованиям в отношении проведения испытаний промышленной безопасности и имеет лицензию на их осуществление. Результаты экспертизы должны быть зарегистрированы в местном отделении Ростехнадзора. При составлении ППРк есть еще несколько важных организационных моментов:

  • Если работы выполняются на расстоянии менее 30 м от ЛЭП, ППР должен быть согласован с владельцем линий;
  • ППР может составляться как на возведение всего сооружения целиком, так и на отдельные этапы строительства;
  • Уже после составления и согласования автор ППРк осуществляет контроль за тем, чтобы работы производились согласно требованиям с указанным документом. В случае обнаружения нарушения информируется территориальное отделение Ростехнадзора;
  • Готовый ППР передают на площадку не позднее 5 суток до момента начала работ.

Исходные данные для составления ППР с применением ПС

При необходимости внесения изменений в ППР их согласовывают с экспертной комиссией, подтверждением чего служит подпись эксперта. Причем корректировать документ может только разработчик. Чтобы начать составлять документ, необходимо располагать исходными данными, среди которых:

  • Средства по механизации, применяемые материалы и конструкции, которые рекомендовала подрядная организация;
  • Оснащение строительной площадки ресурсами и коммуникациями;
  • Информация о поставщиках, а также о сроках и схемах доставки всех ресурсов на стройплощадку;
  • В случае реконструкции объекта – сведения об условиях проведения работ на его территории;
  • Принятые решения в отношении конструкций и объемно-планировочной схемы;
  • Принципиальная схема технологической последовательности выполнения работ;
  • Мероприятия по обеспечению защиты.

Исходные материалы для составления ППРк на работу кранами

В список материалов, необходимых для составления ППРк, входят более официальные документы, которые уже прошли необходимые экспертизы и согласованы со всеми надзорными органами. То есть без таких документов даже фактически нельзя начать составлять ППРк. В их список входят:

  • прошедшая все этапы согласования рабочая документация;
  • результаты обследования грунтов на стройплощадке с техническим заключением;
  • ТЗ (техническое задание) на составление проектно-технологической документации;
  • в случае наличия на площадке действующего предприятия – особенности выполнения работ в таких условиях;
  • уже согласованный проект организации строительства (ПОС);
  • генеральный план (отражает существующие и проектируемые объекты, а также сети и коммуникации);
  • в случае реконструкции – заключение о проведенном техническом обследовании объекта.

Важные особенности составления отдельных частей ППРк на работы кранами:

  • В случае строительства в стесненной застройке стоит выбирать краны, которые отработали менее 80% от своего срока службы.
  • Общие чертежи должны быть выполнены в масштабе 1:50-1:200. Для стройгенплана применим масштаб 1:500, а для отдельных деталей – 1:10-1:20.
  • Границы действия потенциально опасных факторов, за исключением тех, что связаны с выполнением самих работ, указывают как раз в ППРк.
  • Продумывая в составе ППР меры безопасности, обязательно необходимо предусмотреть установку по границам опасных зон кранов сигнальных ограждений и знаков безопасности.
  • При необходимости на отдельные виды работ дополнительно к ППР могут составляться технологические карты (ТК). Требования к ним приводятся в ГОСТ 12.3.009-76. Как правило, это ТК на погрузочно-разгрузочные работы и процессы складирования грузов на отведенных для этого участках.

Подбор крана в составе ППР с использованием ПС

Один из самых важных моментов при составлении ППР – выбор грузоподъемных машин. Для этого в РД-11-06-2007 предусмотрена отдельная часть II. Так, при подборе крана необходимо придерживаться нескольких правил и рекомендаций.

  • Основные параметры, которые учитываются при выборе техники: грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема. В некоторых случаях важным параметром является также глубина опускания.
  • Еще один важный нюанс – зона действия крана. Она должна охватывать строящееся здание по всей длине, высоте и ширине. Также в зону должны помещаться места складирования материальных ресурсов.
  • Следующий параметр – допустимая (паспортная) грузоподъемность крана. Она не должна быть меньше веса поднимаемого груза совместно с массой тары и грузозахватов.
  • Если строительство объекта предполагает применение конструкций плавной посадки, необходимо выбирать кран с плавными посадочными скоростями.

Выбор крана по грузоподъемности и высоте

При подборе крана важно проверить соответствие высоты подъема его крюка параметрам, требуемым для возведения конкретного объекта. Для этого учитывают необходимость подавать те или иные конструкции на самую высокую отметку, причем в расчет обязательно берутся длина стропов, а также размеры, вес и форма сборных элементов, подлежащих монтажу.

Чтобы проверить соответствие крана по высоте, пользуются чертежами возводимого сооружения. Уже после этого определяется место размещения крана, исходя из чего рассчитывают максимальную высоту подъема и наибольший требуемый вылет стрелы.

Что касается грузоподъемности, то при подборе крана по этому параметру учитывают массу наиболее тяжелого поднимаемого груза вместе с весом грузозахватов:

  • траверсов,
  • грейферов,
  • стропов и пр.

Что еще прописывают в составе ППРк на работу кранами

Согласно РД-11-06-2007, в ППР на работу кранами также необходимо привести следующую информацию (текстовую и графическую):

Источник

Adblock
detector