Правильная установка подогревателя двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

Предпусковой подогреватель двигателя

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Мы снова вернулись со свежим материалом, который, будем надеяться, вас заинтересует, и вы напишите об этом в комментариях. Темой разговора будет предпусковой подогреватель двигателя или просто ППД. Поверьте, так проще выговаривать название.

Скажу честно, что столкнулся с этим устройством лишь недавно. Просто до этого не было необходимости применять ППД. Но агрегат оказался настолько полезным, что я просто обязан поделиться информацией о нем с вами.

предпусковой подогреватель

Что это такое?

Предпусковой подогреватель представляет собой специальное устройство, необходимое для пуска мотора в условиях низких температур. Прибор простой, но эффективный. Это позволяет даже при сильном морозе быстро запустить силовой агрегат, а не сидеть и не греть его на холостых. Их можно поставить как как КАМАЗ или УАЗ, так и на какой-нибудь Форд Фокус. Модель роли не играет.

Сейчас многие скажут, что это бред и такого быть не может, поскольку старт двигателя в холод требует обязательного предварительного прогрева. Так все делали раньше, а многие продолжают делать сейчас. Но есть другой выход — установка ППД.

Какие у данного агрегата задачи? Суть не в том, чтобы нагреть двигатель, а прогреть жидкость охлаждения. То есть тосол или антифриз, в зависимости от машины.

ппд двигателя

Устройство основано на вольфрамовой спирали, которая находится внутри блока. Его располагают под мотором и включают до тех пор, пока авто не прогреется и не перейдет в обычный рабочий режим. Преимущество в том, что сжигать впустую горючее не придется.

Не важно, покупаете вы ППД для дизеля или у вас бензиновый двигатель, для двух случаев подогреватель будет одинаково полезен. Хотя в большей степени это актуально для дизеля, поскольку завести такой двигатель при минусовой температуре — большая проблема.

Скажу сразу, что ППД — это относительно недорогие устройства, цена которых начинается от 3 тысяч рублей. Так что купить их не проблема, в принципе. Какие выберите вы, решайте сами. Установка на сервисе стоит от нескольких тысяч рублей до 12-15 тыс. Так что подумайте, заниматься монтажными работами самостоятельно, либо раскошелиться на услуги мастеров.

Актуальными лидерами на рынке считаются фирмы:

  • Webasto (Вебасто)
  • Лунфэй
  • Северс
  • Бинар
  • Теплостар
  • Номаком
  • Атлант.

Можете зайти на их официальный сайт и посмотреть ассортимент.

предпусковой подогреватель вебасто

В плане поиска мастеров по установке проблем возникнуть не должно, поскольку многие СТО в Москве, Нижнем Новгороде, СПб и моем любимом городе Екатеринбург предлагают соответствующие услуги.

Но что-то я рано начал про установку. Сначала нужно узнать, какие существуют типы ППД и чем они отличаются.

  1. Электрический ППД. Работает от 220В и является энергозависимым. То есть для подключения используется внешний источник электроэнергии. Да, я говорю об обычной бытовой розетке. Они недорогие, простые по своей конструкции подключению. Именно элементарная установка делает их такими популярными.
  2. Автономный. Здесь подключение к электросети не требуется, а потому искать поблизости розетку не придется. Отличаются ППД автономного типа повышенной практичностью. Питания в 12В от топливной системы или бензина в баке автомобиля достаточно. Недостатком считается высокая стоимость. Но за комфорт и удобство надо платить.

Да, все это достаточно общие слова. Нужно конкретнее. Согласны? Тогда рассмотрим оба вида ППД отдельно.

Автономные

Их устанавливают на автомобили, чтобы иметь возможность запустить холодный мотор в любое время и не искать розетки. Работа основана на рециркуляции воздуха.

Вообще общий принцип работы похож на энергозависимые модели. Жидкостный состав двигателя, то есть ОЖ, подогревается в блоке ППД. Когда антифриз нагревается, он начинает двигаться вверх по системе и выходит из блока.

схема автономного ппд

Радиатор автомобиля служит для охлаждения. Затем, за счет естественного процесса циркуляции, ОЖ опять оказывается в подогревателе. Жидкость наматывает круги до тех пор, пока мотор полноценно не прогреется.

Монтировать такие подогреватели можно двумя методами:

  • подключить к электросистеме автомобиль;
  • подключить к охлаждающей системе.

Помимо подогрева силового агрегата, автономные устройства могут параллельно прогревать салон. Для монтажа выбирают любое свободное место, доступное в подкапотном пространстве.

подогрев двигателя в холод

Энергозависимые (электрические) ППД

Устройство у них максимально простое. Основная работа ложится на плечи блока с нагревающим элементом. Тут, в отличие от предыдущего вида, нагревается именно двигатель.

ППД оснащается кабелем, который подводят к розетке и запитывают от 220В. Подобные установки часто делают своими руками, хотя я так поступать не советую.

Комплектуются электрические ППД по-разному, а потому могут включать следующие компоненты:

  • вентилятор;
  • таймер;
  • терморегулятор;
  • пульт ДУ;
  • устройство для зарядки АКБ.

Цена во многом зависит именно от дополнительных опций. Чем их меньше, тем дешевле сам аппарат. Монтаж осуществляется без особых проблем, потому обращаться к специалистам не придется.

Увы, но электрические ППД забирают много электроэнергии. Если вы ее оплачиваете, тогда следует приготовиться минимум к 10 кВт в день. Некоторые модели расходуют даже больше.

Рекомендации по установке электрического ППД

Не забудьте убедиться, что с помпой вашего автомобиля все хорошо, топливная система работает исправно и нет никаких неполадок в электросети. Иначе с подключением ППД могут возникнуть проблемы.

установка предпускового подогревателя

Отзывы наглядно демонстрируют, что подключение ППД, особенно электрического типа, очень простое и доступное даже для новичков.

Примерно монтаж выглядит следующим образом:

  • сливается охлаждающая жидкость из системы (слить нужно минимум 2 литра ОЖ);
  • отключаются патрубки, идущие к печке вашего автомобиля;
  • все шланги и соединения используйте только высокого качества;
  • на каждое соединение надевайте хомуты для прочной фиксации;
  • кронштейнами фиксируется подогреватель (они обычно идут в комплекте);
  • посредством патрубков ППД соединяется с печкой;
  • все открученные ранее крепежи возвращаются на место и прочно фиксируются;
  • обратно заливается слитая еще на первом этапе охлаждающая жидкость.

установка ППД

В некоторых случаях подогреватели двигателя монтируются за счет врезки в шланг, идущий от радиатора автомобиля. В этом случае нельзя использовать разъемы более 6 сантиметров. При данном методе монтажа обязательно устанавливайте компоненты вертикально.

Монтаж автономного ППД

Если вы решили выбрать автономный тип предпускового подогревателя для своего двигателя, то поступок можно считать правильным. Почему-то им я доверяю меньше. Да и преимуществ у автономников явно больше, чем у энергозависимого подогревателя.

установка подогревателя

Установка выглядит следующим образом:

  • подогреватель фиксируется в подкапотном пространстве на выбранном свободном участке;
  • лучше зафиксировать все кронштейнами и обеспечить устойчивость всей конструкции;
  • устанавливается топливозаборник, идущий в комплекте (если его нет, придется покупать отдельно);
  • топливозаборник монтируется там, где соединяется топливный шланг с фильтром, так что потребуется качественный тройник;
  • подключается электрическая составляющая путем обеспечения подачи энергии на прибор;
  • система управления (включить и выключить прибор) заводится внутрь салона для вашего же удобства;
  • подогреватель подключается к охлаждающей системе непосредственно перед входом в силовой агрегат;
  • после проведенных манипуляций система потребует дополнительно еще где-то 1 литра жидкости охлаждения;
  • убедитесь, что все соединения выполнены качественно, нигде ничего не подтекает;
  • осуществите пробный запуск системы, где надо подтяните и поправьте соединения.

Инструкция достаточно универсальная, но вам советую опираться строго на руководство по установке от производителя. К каждому подогревателю идет соответствующее руководство, потому оно будет основой для проведения работ.

Напоследок

Старт двигателя в холодную погоду — это проблема множества регионов страны. Потому наличие подогревателя порой спасает и выручает из сложных ситуаций.

запуск холодного двигателя

Но сделаю одно замечание. Многие производители ППД утверждают, что с момента пуска подогревателя до полного прогрева мотора пройдет не больше 30 минут. По факту, когда температура очень низкая, на прогрев может уходить 1-2 часа. Так что не всегда стоит верить производителю.

А вот если температура на улице от 10 градусов тепла по Цельсию и выше, необходимости во включении ППД нет. Зря не расходуйте энергию.

Нужен такой агрегат вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Для некоторых регионов это действительно важная составляющая. А для других покупка ППД будет просто напрасной тратой денег.

Читайте также:  Как узнать дату установки виндовс 10

Источник



Установка подогревателя двигателя 220В своими руками — схема монтажа

Износ двигателя — естественный процесс, который ускоряется в сложных эксплуатационных условиях. К усугубляющим факторам, помимо прочего, относится холодный климат. В России зима может достигать по длительности девяти месяцев. В морозы завести авто часто невозможно с первой попытки. Когда это удается, заряд АКБ и топливо быстро “падают”.

Для остальных предпусковой обогрев может минимизировать риски. Давайте разбираться.

Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить

Эффективнейшим считается вариант с питанием от сети. В этом случае не идет речь об автономности. Но при доступе это очевидное решением по следующим причинам:

  • существенно дешевле автономных накопителей (“Гидроника”, “Вебасто” и пр.);
  • при подключении к бытовой сети автоприборы требуют меньше топливных затрат;
  • 220 Вольт позволяют быстрее прогревать мотор (это упрощает пуск и эксплуатацию авто).

Установка электрического подогревателя двигателя 220В продлевает “жизнь” элементов ДВС и уверенно обеспечивает запуск мотора в сильный холод. Термоэлемент, вмонтированный в малый круг, позволяет прогреть хладагент в морозы. При достижении жидкостью определенной температуры специальное реле отключает агрегат от сети. Благодаря этой функции охлаждающий раствор не перегревается.

Установка обогревателя двигателя 220В своими руками — относительно легкий процесс с хорошим результатом, если все сделать правильно. Для уверенности найдите подробное видео, где представлена пошаговая инструкция. Также изучите инструкцию к системе подогрева, которую вы будете ставить — у каждой модели есть особенности.

Установка подогревателя двигателя 220В — алгоритм

Несмотря на различия разных устройств, общий принцип монтажа общий:

  • слейте рабочий раствор;
  • закрепите электроприбор на цилиндровом блоке;
  • поставьте шланговый отвод на слив для холодной жидкости, подающейся в прибор;
  • затяните все шланги хомутами;
  • залейте хладагент до уровня между метками Min и Max;
  • включите прибор в розетку.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В своими руками возможна. Если все правильно сделать, в дальнейшем система самостоятельно поддерживает нужную температуру рабочего раствора.

Установка электрического подогревателя двигателя — особенности устройства

Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки. Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием. Чтобы узкие маслопровода заполнились рабочим раствором, нужно время на прогрев. Особенная нагрузка при холодном запуске приходится на поршневую группу (ресурс снижается в 1,5 раза). Для предотвращения негативных факторов и облегчения старта в морозы как раз и нужны предпусковые обогреватели.

Конструктивно это устройство похоже на кипятильник, задача которого нагреть жидкость до температуры 60-70 градусов Цельсия. Далее раствор двигается по патрубкам, “согревая” детали силового агрегата.

Беспомповые устройства включаются в “холодный” цикл внизу, чтобы за счет дельты температур обеспечить давление. Вариант, комплектуемый насосом, подключают в любом месте. При достижении нужного значения t реле отключает нагреватель. Если после этого происходит охлаждение, обогрев автоматически включается вновь.

Подобные приспособления делают следующее:

  • согревают “рубашку” охлаждения мотора;
  • заряжают аккумуляторные батареи;
  • обеспечивают тепло в салоне;
  • могут управляться на дистанции с пульта.

Подогреватель двигателя 220В с помпой — установка на ВАЗ

В комплекте с устройством обычно идут следующие запчасти: блок нагревателя, крепежи, кабель с вилкой, переходники, тройники, хомуты. Еще понадобятся трубопроводы необходимой длины для врезки. Ниже представлена самая простая схема установки предпускового подогревателя двигателя 220В:

Для обеспечения равномерного прогрева подача жидкости осуществляется по нижней точке двигателя (пробка слива цилиндрического блока). Выход — через верхнюю.

Алгоритм установки на примере ВАЗ-2106:

  • штуцер монтируют в блок “движка” и соединяют с входным выводом на блоке устройства при помощи трубопровода;
  • в верхний провод от радиатора врезают тройник;
  • к нему подсоединяют “трубу”, идущую на выход;
  • Блок (+нагреватель) крепят на подрамнике/моторе;
  • прокладывают кабель (для упрощения доступа к вилке).

Схема установки подогревателя двигателя 220В не включает предварительного слива жидкостей. Для этого трубопроводы устройства заранее подсоединяют к тройнику, штуцеру и блоку. При быстром монтаже вытечет не более 1,5 литров хладагента, которые позже без проблем можно восполнить.

По окончании установочных работ необходимо проверить соединения на наличие подтеков и, при обнаружении утечки, подтянуть хомуты.

При установке подогревателя двигателя 220В важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не оставляйте оборудование включенным на длительное время (не более 1,5 часов — этого времени хватит на разогрев мотора);
  • при использовании удлинителя убедитесь в соответствии сечения его провода предполагаемой нагрузке;
  • при эксплуатации автооборудования на улице оградите участок, на котором располагается кабель питания.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В — сложности

Сегодня электронный блок современных обогревателей требует специальной настройки. Без этого этапа невозможно задать команду на задержку, включение в работу, переключение режимов и управление при коротких остановках.

Если вы сомневаетесь в возможности качественного монтажа и настройки оборудования своими силами, найдите профессионалов. Обращение в качественную СТО сэкономит ваши силы и нервы.

Источник

Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя

Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем. Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия. Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.

Предупусковой подогреватель

Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.

Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.

Что это такое

Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.

Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.

Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.

Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:

  • автономные жидкостные;
  • электрические.

Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.

Предупусковой подогреватель

Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.

Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.

Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.

У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.

Читайте также:  Установка гбо курск отзывы

Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.

Устройство подогревателя

Установка электрического оборудования

Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.

Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.

Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.

Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.

Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.

Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.

  • Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
  • Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
  • От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
  • Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
  • Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
  • После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.

Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.

Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.

  • Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
  • Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
  • Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
  • Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
  • При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.

На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.

При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.

Установка автономной системы

Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.

Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.

Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

  • Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
  • На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
  • Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
  • Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
  • Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
  • На последнем этапе монтируется пульт управления.

На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.

Подогреватель с помпой

Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.

Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.

Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.

Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.

Источник

Предпусковые подогреватели: как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель, чтобы избежать опасностей и неполадок в его работе? Что лучше – творческая работа установщика или работа по инструкции? И зачем монтажнику нужен личный номер сертификата о прохождении обучения?

Любое нештатное автомобильное оборудование традиционно порождает немало легенд и мифов, построенных на дремучих обывательских страхах. В темных гаражных закоулках консервативные автовладельцы бережно культивируют и передают молодым поколениям ортодоксальную мудрость. Что фаркоп для буксировки прицепа при ударе в зад деформирует весь кузов, тогда как без него разбивается лишь бампер, а газовое оборудование – это возимая с собой бомба, срабатывание которой – лишь вопрос времени. Что установка видеорегистратора свидетельствует о проявлении автомобильной виктимности и притягивает ДТП, появление резины-липучки безоговорочно подтверждает тот факт, что Господь от нас отвернулся, а из-за предпусковых подогревателей машины непременно сгорают. Да, кстати! – мимо камер с радарами нужно проезжать как можно быстрее, ибо их микроволновое излучение разогревает хрусталик глаза и приближает катаракту!

Читайте также:  Газорегуляторные пункты и установки недра 1985г

Шутки-шутками, а факты возгорания предпусковых подогревателей тем не менее есть. Их немного, но эффект от них – как от падения самолета. Тысячи людей единомоментно укрепляются в своих фобиях и кошмарах, становясь разносчиками предубеждений.

Проблема же, увы, носит «национальный» характер. За рубежом (а особенно в северных странах), где не принято греть машины автозапуском и рулить со скребком в руке, предпусковые подогреватели двигателя и салона распространены чрезвычайно. И проблема возгорания подогревателей там никого не беспокоит, хотя такое оборудование повсеместно устанавливают и на конвейере, и после покупки автомобиля. Но все дело в том, КАК устанавливают!

Особенности «национальной установки» предпусковых подогревателей в нашей стране и отечественного же производства (китайские мы ранее договорились не упоминать как не заслуживающие внимания) – в избыточной «свободе творчества». Наши производители предпочитают просто продавать свои агрегаты, не слишком активно контролируя и развивая сферу их установки. И даже их официальные сайты со скромным списком дилеров-установщиков находятся с трудом. В итоге за установку берется кто ни попадя, исполняя все в меру собственного технического креатива.

Свобода творчества – это прекрасно, но далеко не всегда. Вряд ли мы захотим, чтобы креатив проявлял, к примеру, автомеханик – пусть лучше он ремонтирует наш автомобиль в скучных рамках инструкций и предписаний, соблюдая последовательность действий, моменты затяжки болтов и тому подобное. Безо всякого «творчества»… Однако установка предпусковых подогревателей чаще всего представляет собой решение нестандартной задачи для монтажников, особенно для начинающих, а также для частных мастеров. Хорошо, если на установку пришла машина такая же, как была недавно – процесс более-менее отработан. Но если ее делал напарник из другой смены, то мастер начинает изучать матчасть с нуля. Где под капотом имеется свободное место? Где проходят магистрали системы охлаждения, кондиционирования, топлива, электропроводка? А ведь предпусковой подогреватель должен быть установлен строго определенным образом и занять такое положение в пространстве, чтобы не касаться вибрирующих частей двигателя, ничего не перегреть рядом с собой, чтобы дополнительные патрубки врезки в систему охлаждения не создали лишнего сопротивления движению антифриза и так далее. Все это инсталлятору приходится определять на свое усмотрение и исходя из собственного опыта. Когда не хватает опыта и знаний – наугад и на авось…

Совсем иная картина при установке предпусковых подогревателей европейского производства. К примеру, компания Webasto в России приняла целый комплекс мер по обеспечению правильной установки своих предпусковых подогревателей и гарантированного качества монтажа, дабы избежать ненужных рекламаций по вине криворуких «инсталляторов» и тем более – случаев с возгораниями.

Во-первых, компания создала широкую сеть сертифицированных установщиков – сегодня в нее по всей стране входит порядка тысячи компаний: это дилерские и мультибрендовые автосервисы, установочные центры допоборудования и тому подобное. Сертифицированные мастера проходят регулярное централизованное обучение, посещают семинары и тренинги технических специалистов компании. Такая учеба – не формальность, и от нее никто не пытается «откосить»: в этот период установщики получают самую свежую информацию о продуктах марки и их монтаже, обслуживании и ремонте, а по результатам учебы им выдается персональный сертификат, действующий в течение двух лет. За эти два года до следующей переаттестации мастера получают постоянную техническую поддержку и доступ к фирменному диагностическому софту и серверу, что необходимо в работе.

Во-вторых, система гарантийной поддержки построена так, чтобы мотивировать клиентов обращаться именно к сертифицированным мастерам, для поиска которых есть специальный раздел на официальном сайте. Да, никто не мешает любому желающему приобрести оборудование Webasto и установить его на свою машину самостоятельно – в конце-концов, многие технари-любители обладают светлыми головами и «золотыми» руками из нужного места. Ну или воспользоваться услугами гаражного слесаря-частника, если руки – так себе. В этом случае вы все равно получите годовую гарантию на купленное оборудование, но если оно почему-то выйдет из строя, гарантийный ремонт будет возможен лишь после экспертизы монтажа на автомобиль – когда спецы убедятся в том, что причиной поломки не стала некорректная установка. Если же вы изначально обратитесь к сертифицированному установщику с сертификатом Webasto, таких сложностей не возникнет, а гарантийный период вам продлят до двух лет! Для этого после установки нужно лишь зарегистрировать на техническом сайте Webasto серийный номер оборудования и номер личного сертификата мастера, который его ставил.

В-третьих, компания делает все, чтобы максимально убрать то самое «творчество» из работы своих сертифицированных специалистов. А именно – централизованно готовит и рассылает всем своим дилерам и установщикам так называемые «карты монтажа»! Это разработанные в головном офисе подробнейшие инструкции по установке оборудования Webasto на конкретные марки, модели и модельные года автомобилей.

Приезжает, скажем, на установку Thermo Top Evo Hyundai Santa Fe 2018 модельного года с дизелем 2,2 литра и 8-ступенчатым автоматом, и мастер открывает карту именно для этого автомобиля в такой комплектации. По ней он готовит идеально подходящие расходники (с точностью до миллиметра отмеряет шланги, защитные гофры, провода), берет по списку строго определенные артикулы фирменных уголков и монтажных пластин (а не гнет их пассатижами из крепежа со стройрынка). Предельно подробная инструкция содержит последовательность демонтажа штатных деталей автомобиля для доступа к установке котла, насоса и всей коммутации, строгие точки врезки в патрубки системы охлаждения двигателя, все цвета проводки и номера контактов разъемов для подключения к питанию и климатической установке автомобиля. Карты монтажа предусматривают максимальное использование штатных отверстий и существующего крепежа, а если какие-то отверстия и сверлятся дополнительно, то опять же в строго определенных картой местах. Болты, разумеется, затягиваются с рекомендованным моментом, после чего следует настройка и предпусковая диагностика фирменным программным сканером Thermo Test.

Рассказывает Роман Собещанский, ведущий тренер-инструктор компании Webasto в России:
– Всех наших сертифицированных установщиков мы обучаем разбираться во внутреннем устройстве оборудования, которое они будут монтировать на машины клиентов. Казалось бы, если мастер просто устанавливает предпусковые подогреватели, а не занимается их гарантийным ремонтом, зачем ему изучать внутреннее устройство котла, насосов, глушителей и прочего? Однако это крайне важно для качественной установки. Понимание процессов, происходящих внутри, позволяет избежать отказов в дальнейшем. К примеру, неправильный угол установки основного блока Webasto приводит к скоплению воздуха в теплообменнике, вызывающему через некоторое время перегрев и нарушение герметичности жидкостного контура. То же самое касается циркуляционного насоса. Неудачное расположение выхлопного контура и патрубка забора воздуха для горения приводит к скоплению конденсата и загрязнению, попаданию выхлопных газов в салон при прогреве.

– Нередко установщики автосигнализаций и музыки, берущиеся заодно за «смежное направление», не пройдя обучения и не получив сертификации, допускают и более фатальные ошибки. Оборудование Webasto имеет множество датчиков и систем защиты, чтобы заблокировать работу подогревателя при возникновении любой аварийной ситуации – при перегреве или отказе какого-то элемента. Но повреждение топливной магистрали от вибрации плохо закрепленного подогревателя или неграмотное расположение горячих трубок выхлопа оборудование заметить и предотвратить не в состоянии. Поэтому так важны квалификация мастера-монтажника и использование высококачественных фирменных установочных компонентов. Такой подход к установке действительно гарантирует стопроцентную надежность и безопасность предпускового подогревателя! А также возможность быстрого и легкого обслуживания и ремонта у любого сертифицированного мастера по всей России.

Источник

Adblock
detector