Порядок установки системы зажигания

Установка зажигания на рядном двигателе

Установка зажигания выполняется после снятия с двигателя прерывателя-распределителя, распределительного вала либо его привода. Перед установкой следует проверить состояние контактов прерывателя, а также зазор между ними и, в случае необходимости, зачистить их и отрегулировать зазор.

Порядок установки зажигания на рядном двигателе:

1) – Вывернуть свечу зажигания первого цилиндра, а свечное отверстие закрыть пробкой;

2) – Посредством вращения коленчатого вала двигателя найти такт сжатия в первом цилиндре (выталкивание пробки из свечного отверстия);

3) – Остановить вращение коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра не дойдёт до в.м.т при такте сжатия на установочный угол опережения зажигания (определяется по разному: для одних ДВС по совпадению метки на шкиве коленчатого вала со штифтом (УАЗ-469, ГАЗ-24), для других – по совпадению шарика, который запрессован в маховике со стрелкой на картере маховика ( ЗМЗ-51));

4) – Ослабить крепление пластин октан-корректора, после чего установить стрелку подвижной пластины корректора напротив нулевой отметки шкалы на неподвижной пластине, а затем скрепить пластины;

5) – Снять крышку распределителя, далее поворачивать вал прерывателя таким образом, чтобы токоразносная пластинка ротора располагалась напротив клеммы на крышке распределителя, соединяемой со свечой первого цилиндра, а контакты находились в начале размыкания;

6) – Установить прерыватель-распределитель в своё гнездо и соединить с приводным механизмом. Соединить клемму низкого напряжения прерывателя с клеммой катушки зажигания (либо с транзисторным коммутатором) и к одной из них подключить один провод контрольной лампы, а другой – к корпусу;

7) – Включить зажигание и уточнить момент размыкания контактов, посредством осторожного поворачивания корпуса распределителя сначала в сторону вращения кулачка до замыкания контактов (лампочка при этом гаснет), а затем – в противоположную сторону вместе с лёгким нажатием в ту же сторону на бегунок (для выбора зазоров в механизме привода) до начала размыкания контактов, при котором лампочка загорается. В таком положении закрепить нижнюю пластину корректора на двигателе;

8) – Установить на своё место крышку распределителя, ввернуть свечу первого цилиндра и соединить её проводом высокого напряжения с гнездом крышки, которое расположено над бегунком. Следующие провода, расположенные по направлению вращения ротора, нужно соединить со свечами цилиндров в соответствии с порядком их работы.

Источник



Установка системы зажигания

Для стабильной, экономичной работы двигателя большое значение имеет правильная установка системы зажигания. Для полного сгарения топлива искровой разряд в свече зажигания должен быть раньше верхней мёртвой точки поршня цилиндра, так как нужно время для сгорания топлива. Угол поворота коленвала от момента возникновения искрового разряда до верхней мёртвой точки называется углом опережения зажигания.

Установка системы зажигания.

Для пуска двигателя достаточно установить зажигание в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки или близкой к этому моменту. Установка системы зажигания требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.

Способы установки зажигания.

При установки систему зажигания есть два способа.

Первый способ установки зажигания.

Первый способ подходит ко всем двигателям с контактной или бесконтактной системой зажигания. Для установки выкручивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или не тугой пробкой из бумаги или другого материала. После этого проворачивается двигатель заводной рукояткой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или выбивание пробки означает движение поршня вверх при такте сжатия.

Читайте также:  Устройство для установки ремня генератора форд

После определения такта сжатия надо совместить метки верхней мёртвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей ВАЗ, ГАЗ-402 мети располагаются на шкиве коленвала и передней крышке, у двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и

После установки верхней мёртвой точки надо установить трамблёр таким образом, что бы бегунок был направлен на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, надо совместить метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.

Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель должен завестись.

Второй способ установки зажигания.

Для четырёх цилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но при этом надо учитывать, что при установке меток верхней мёртвой точки такт сжатия может быть в первом или четвёртом цилиндре.

При установке трамблёра в этом случае, сначала устанавливаются метки верхней мёртвой точки, как описано в первом случае и так же как в первом случае устанавливается на место трамблёр.

Если при попытке пуска двигателя он не заведётся, то надо «развернуть» провода на крышке трамблёра. Для этого надо поменять местами провода первого цилиндра с четверым цилиндром и соответственно поменять местами провода второго и третьего цилиндра.

Регулировка зажигания.

После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.

При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.

Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа. При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе. Обычно в этом случае говорят «Стук поршневых пальцев», но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.

Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.

Источник

Варианты как выставить зажигание самостоятельно

Водители прошлого поколения владели информацией как выставить зажигание , так как занимались своим транспортом самостоятельно. Современные автовладельцы избалованы доступным сервисом обслуживания и мало представляют, как обстоят дела у них под капотом. Поэтому разберем вопрос подробнее, узнаем какой подход нужен к двигателям различных типов, а также выясним, что собой представляет система зажигания.

Система зажигания, что это

В целом даже малоопытные водители знают, что система зажигания заводит автомобиль. Система создает искру, которая расходится по свечам зажигания в определенный такт двигателя. Происходит возгорание топливно-воздушной смеси в двигателе и происходит сгорание. Такой процесс характерен для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Система зажигания, что это

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, то процесс возгорания обеспечивается не искрой, а максимальным сжатием. То есть в момент поворота ключа зажигания топливо поступает в двигатель и активируется система сжатия.

Читайте также:  Установка для ремонта асфальта

Зажигание в автомобиле воспроизводится тремя способами:

  • с помощью микропроцессора в электронной системе зажигания, с помощью специального блока накапливается электрическая энергия, он же потом ей управляет и создает искру;
  • контактный способ, в этом случае за процесс отвечает трамблер (специальный распределитель зажигания);
  • бесконтактное зажигание, в этом случае процессом руководит транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов, он исполняет роль прерывателя, а механический распределитель направляет ток высокого напряжения.

Несмотря на различия в процессе, конструкция имеет немало общих деталей: свечи зажигания, аккумулятор, провода, катушку зажигания, выключатель, устройства для накопления и распределения заряда.

Что может подсказать автовладельцу о необходимость регулировки зажигания? В первую очередь — это частые ситуации, когда машина глохнет даже во время движения. Нередко автомобиль глохнет на старте, сразу после первого рывка. Также неравномерная работа двигателя, его перегрев и непонятные звуки из-под капота во время работы механизма, которые опытные автовладельцы определяют, как «стучат пальцы», могут стать признаками неисправности системы зажигания.

Как выставить зажигание : несколько доступных вариантов

Мы рассмотрим три доступных метода, решающих вопрос, как выставить зажигание . Каждый из них требует немало внимания. Мы советуем лишний раз самостоятельно не лезть с регулировкой под капот, если вы не уверены в своих силах. Частая настройка механизма не идет ему на пользу, а если допустить ошибку, то можно сделать так, что автомобиль вовсе не заведется и придется начинать процесс по новой.

Используем стробоскоп Используем стробоскоп

Стробоскоп — многофункциональный прибор, позволяющий с большей точностью выставить зажигание. То есть автовладельцу нужно направить свет стробоскопа на нужные метки и запустив двигатель на холостых оборотах отследить их. Вспышка стробоскопа возникает одновременно с моментом образования искры и позволяет отследить положение вращающегося механизма в этот момент.

Итак, если в наличии имеется этот прибор, то алгоритм действий, будет следующий.

  1. Заведите машину и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Стробоскоп подключите к питанию транспортного средства.
  2. Датчик, отвечающий за сигнал срабатывания, прикрепите на высоковольтный провод первого цилиндра.
  3. Гайку, которая фиксирует корпус прерывателя-распределителя необходимо ослабить так, чтобы можно было повернуть корпус.
  4. Шланг вакуум-корректора снимите и заглушите его. Свет стробоскопа наведите на шкив коленчатого вала.
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах и поворачивайте корпус трамблёра до тех пор, пока метка шкива не совпадет с нужной меткой на крышке распределителя.
  6. Зафиксируйте корпус прерывателя распределителя в том положении, когда метки совпадают.

Затяните гайку, чтобы предотвратить смещение прибора.

С помощью лампочки на 12 В как выставить зажигание ваз

Из вспомогательных элементов понадобится только лампочка и патрон с проводами, позволяющими подключить осветительный прибор к питанию автомобиля.

как выставить зажигание ваз

  1. Коленчатый вал необходимо повернуть до положения, когда метка шкива совпадает с необходимой меткой на поверхности крышки газораспределительного устройства. При этом бегунок прерывателя-распределителя должен указывать на провод первого цилиндра.
  2. Гайку, которая фиксирует тумблер ослабляем.
  3. Лампочку подключаем одним концом к проводу, отходящему от трамблера к катушке зажигания, а второй провод цепляем к массе транспортного средства.
  4. Включите зажигания (иначе нужного эффекта не получится) и вращайте корпус трамблера по часовой стрелку пока лампочка не потухнет.
  5. Затем начинайте аккуратно вращать трамблёр в обратную сторону. Как только лампочка загорится, зафиксируйте положение корпуса. Затяните гайку.
Читайте также:  Установка сапуна ваз 2114

На этом вопрос как выставить зажигание закрыт. Других действий не требуется.

По искре

Этот способ больше подходит профессионалам. Следует быть осторожным, искра проскакивает внезапно.

  1. Коленвал разверните так, чтобы метка шкива совпадала с нужной отметиной на поверхности крышки газораспределителя. Бегунок трамблёра должен указывать на высоковольтный провод первого цилиндра.
  2. Ослабьте фиксирующую гайку прерывателя-распределителя. Центральный провод достаньте из крышки трамблера и расположите в 5 мм от массы машины.
  3. Включите зажигание и поверните корпус прерывателя примерно на 20 градусов по часовой стрелке.
  4. Осторожно поворачивайте корпус трамблера в обратную сторону. Положение прибора нужно зафиксировать, когда между контактом и массой проскакивает искра.

По традиции затяните фиксирующий элемент, чтобы не допустить смещения.

Теперь вы знаете как выставить зажигание. Как часто вам приходится решать такой вопрос? Может есть какой-то проверенный метод, не описанный в заметке? Поделитесь с нами и читателями.

Источник

Установка зажигания на рядном двигателе

Установка зажигания выполняется после снятия с двигателя прерывателя-распределителя, распределительного вала либо его привода. Перед установкой следует проверить состояние контактов прерывателя, а также зазор между ними и, в случае необходимости, зачистить их и отрегулировать зазор.

Порядок установки зажигания на рядном двигателе:

1) – Вывернуть свечу зажигания первого цилиндра, а свечное отверстие закрыть пробкой;

2) – Посредством вращения коленчатого вала двигателя найти такт сжатия в первом цилиндре (выталкивание пробки из свечного отверстия);

3) – Остановить вращение коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра не дойдёт до в.м.т при такте сжатия на установочный угол опережения зажигания (определяется по разному: для одних ДВС по совпадению метки на шкиве коленчатого вала со штифтом (УАЗ-469, ГАЗ-24), для других – по совпадению шарика, который запрессован в маховике со стрелкой на картере маховика ( ЗМЗ-51));

4) – Ослабить крепление пластин октан-корректора, после чего установить стрелку подвижной пластины корректора напротив нулевой отметки шкалы на неподвижной пластине, а затем скрепить пластины;

5) – Снять крышку распределителя, далее поворачивать вал прерывателя таким образом, чтобы токоразносная пластинка ротора располагалась напротив клеммы на крышке распределителя, соединяемой со свечой первого цилиндра, а контакты находились в начале размыкания;

6) – Установить прерыватель-распределитель в своё гнездо и соединить с приводным механизмом. Соединить клемму низкого напряжения прерывателя с клеммой катушки зажигания (либо с транзисторным коммутатором) и к одной из них подключить один провод контрольной лампы, а другой – к корпусу;

7) – Включить зажигание и уточнить момент размыкания контактов, посредством осторожного поворачивания корпуса распределителя сначала в сторону вращения кулачка до замыкания контактов (лампочка при этом гаснет), а затем – в противоположную сторону вместе с лёгким нажатием в ту же сторону на бегунок (для выбора зазоров в механизме привода) до начала размыкания контактов, при котором лампочка загорается. В таком положении закрепить нижнюю пластину корректора на двигателе;

8) – Установить на своё место крышку распределителя, ввернуть свечу первого цилиндра и соединить её проводом высокого напряжения с гнездом крышки, которое расположено над бегунком. Следующие провода, расположенные по направлению вращения ротора, нужно соединить со свечами цилиндров в соответствии с порядком их работы.

Источник

Adblock
detector