Положения о порядке установки знаков



Положения о порядке установки знаков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 15 февраля 2010 г. № 19 “Об утверждении Положения о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции”

В соответствии с федеральными конституционными законами от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции (далее — Положение).

2. Председателям судов общей юрисдикции, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечить исполнение требований данного Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Паршина А.И.

Генеральный директор А.В. Гусев

Положение
о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции

I. Общие положения

1.1 Положение о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции (далее — Положение) разработано на основе федеральных конституционных законов от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

1.2 Настоящее положение определяет порядок размещения и замены Государственного флага Российской Федерации на зданиях верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов, зданиях (помещениях), занимаемых мировыми судьями, (далее — суды), в залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей, а также порядок помещения и замены Государственного герба Российской Федерации в залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей.

1.3 Форма, размер и описание Государственного флага Российской Федерации и Государственного герба Российской Федерации установлены федеральными конституционными законами от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».

1.4 Понятия, применяемые в настоящем Положении:

Флагшток (мачта) — средство крепления флага (обыкновенно в виде прямого штока), установленное вертикально или под углом к горизонтальной плоскости. Флаг крепится к мачте (флагштоку) на подвижном соединении, то есть конструкции из натянутых на блоках тросов, позволяющих осуществлять подъем и спуск флага. При подъеме флага на мачтах (флагштоках) флаг должен быть поднят до самого верха мачты (флагштока).

Древко — средство крепления флага (обыкновенно в виде прямого штока), к верхней части которого флаг прикрепляется неподвижно. Флаги на древках используются для вывешивания на зданиях, установки в помещениях, ношения в руках.

Размещать государственные символы Российской Федерации — устанавливать, поднимать, вывешивать Государственный флаг Российской Федерации, помещать Государственный герб Российской Федерации.

Поднимать флаг — использовать флаг с помощью мачты (флагштока).

Вывешивать флаг — помещать флаг, закрепленный на древке (флагштоке), на стене здания, помещения под углом к горизонтальной плоскости.

Устанавливать флаг — помещать флаг, закрепленный на древке (флагштоке), на горизонтальную плоскость.

Ширина флага (высота флага) — вертикальный размер полотнища.

Длина флага — горизонтальный размер полотнища.

II. Порядок размещения Государственного флага Российской Федерации на здании суда

2.1 Государственный флаг Российской Федерации размещается постоянно на зданиях судов.

2.2 Государственный флаг Российской Федерации на зданиях судов устанавливается вертикально на древках (флагштоках), установленных на крышах зданий.

2.3 При установлении Государственного флага Российской Федерации на здании суда учитываются архитектурные особенности здания и применяются следующие параметры:

— на зданиях высотой 1-5 этажей (до 20 метров) Государственный флаг Российской Федерации (размером 1 x 1,5 метра) устанавливается на древке (флагштоке) на крыше здания по центру у края фасадной стены (либо над центральным входом в здание):

— на зданиях выше 5 этажей Государственный флаг Российской Федерации (размером от 1,5 x 2,25 метра до 2 x 3 метров) устанавливается на флагштоке на крыше здания по центру у края фасадной стены.

2.4 Если установка Государственного флага Российской Федерации на крыше здания невозможна, то Государственный флаг Российской Федерации (размером 1 x 1,5 метра) размещается на древке (флагштоке) длиной не менее 2-х метров, укрепленном в кронштейне на козырьке входа в здание, на фронтоне или на фасаде здания суда с таким расчетом, чтобы древко Государственного флага Российской Федерации с фасадом образовали угол менее 45 градусов, и нижняя часть флага находилась на высоте не менее 2,5 метров от земли.

2.5 К флагштоку (древку), размещенному на здании, имеющем более двух этажей, должно быть подведено заземление.

2.6 Государственный флаг Российской Федерации, устанавливаемый на зданиях судов, как правило, освещается в темное время суток.

2.7 Не допускается крепление древка (флагштока) с Государственным флагом Российской Федерации в горизонтальном положении. Крепление должно исключать возможность касания флагом расположенных ниже элементов здания и других предметов.

2.8 Если суд находится в одном здании с другими органами, учреждениями, организациями, то Государственный флаг Российской Федерации размещается в общем порядке: на крыше здания, а если это невозможно или нефункционально, то на стене здания возле входа (того входа в здание, который ведет в помещения, занимаемые судом), либо на флагштоках перед зданием (устанавливаемым также возле того входа, который ведет в помещения суда).

III. Порядок установки и размещения государственных символов Российской Федерации в залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей

3.1 Государственный флаг устанавливается постоянно в залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей.

3.2 В залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей Государственный флаг Российской Федерации устанавливается:

— вертикально на напольном флагштоке:

— на уровне Государственного герба Российской Федерации, с левой стороны от него;

— справа от кресла судьи (председательствующего в судебном заседании) (с точки зрения сидящего в кресле).

3.3 Государственный герб Российской Федерации помещается:

— в одноцветном варианте без геральдического щита на бланках судов;

— на печатях судов;

— в залах судебных заседаний;

— в рабочих кабинетах судей.

На фасаде зданий судов Государственный герб Российской Федерации не помещается. За исключением случаев, когда Государственный герб Российской Федерации или иная форма российского герба является частью историко-архитектурного убранства здания или инженерно-конструкторского решения фасада.

3.4 В залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей Государственный герб Российской Федерации размещается, по возможности, по центру стены над креслом судьи (председательствующего в судебном заседании) так, чтобы до нижней его части от пола было не менее 150 см.

3.5 Расположение Государственного флага Российской Федерации и Государственного герба Российской Федерации в залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей должно давать возможность визуально воспринимать судью (судебный состав) как носителя (носителей) судебной власти на фоне символов государственной власти.

IV. Особенности одновременного размещения государственных символов Российской Федерации в судах

4.1 На зданиях судов может также размещаться флаг субъекта Российской Федерации, а в залах судебных заседаний — устанавливаться флаг и помещаться изображение герба субъекта Российской Федерации.

4.2 При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) — левее центра.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и других флагов размер флага субъекта Российской Федерации не может превышать размер Государственного флага Российской Федерации, а высота подъема Государственного флага Российской Федерации не может быть меньше высоты подъема других флагов.

4.3 При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации Государственный герб Российской Федерации располагается с левой стороны от другого герба (геральдического знака), если стоять к ним лицом; при одновременном размещении нечетного числа гербов (геральдических знаков) Государственный герб Российской Федерации располагается в центре, а при размещении четного числа гербов (но более двух) — левее центра.

При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и других гербов (геральдических знаков) размер герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования не может превышать размер Государственного герба Российской Федерации, при этом Государственный герб Российской Федерации не может быть размещен ниже других гербов (геральдических знаков).

V. Поставка, замена и утилизация государственных символов Российской Федерации в судах

5.1 Приобретение символов государственной власти верховными, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, окружными (флотскими) военными судами осуществляется самостоятельно за счет средств, выделяемых Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Читайте также:  Как удалить старый windows при установке нового

Поставка символов государственной власти в суды районного звена и гарнизонные военные суды осуществляется управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по письменным заявкам, подписанными председателями судов.

Поставка символов государственной власти в суды общей юрисдикции может осуществляться централизованно по государственным контрактам, заключенным Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации с поставщиками.

5.2 Замена Государственного флага Российской Федерации на фасаде здания суда производится по мере его износа, но не чаще 4-х раз в год.

Замена Государственного флага Российской Федерации в залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей производится не чаще 1 раза в 3 года. Если по истечении трех лет флаг находится в удовлетворительном состоянии, то замена его не производится.

Замена Государственного герба Российской Федерации производится не чаще 1 раза в 5 лет. Если по истечении пяти лет герб находится в удовлетворительном состоянии, то замена его не производится.

5.3 Пришедшие в негодность и списанные символы государственной власти передаются из судов в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для последующей утилизации.

Списание и утилизация символов государственной власти производится по решению постоянно действующих комиссий по списанию материально-технических средств. Утилизация списанных символов государственной власти в судах производится путем сжигания, расплавления, измельчения в целях исключения возможности их повторного применения.

5.4 Порядок поставки, замены и утилизации символов государственной власти субъектов Российской Федерации в судах устанавливается органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

VI. Недопустимые случаи использования государственных символов Российской Федерации в судах

6.1 Во время официального использования символов государственной власти в судах не допускается:

— использование искаженных символов государственной власти, то есть Государственного флага Российской Федерации и (или) Государственного герба Российской Федерации, изготовленных с нарушением установленного описания;

— размещение Государственного флага Российской Федерации и (или) Государственного герба Российской Федерации, не соответствующих установленным форме, размеру и описанию;

— размещение символов государственной власти в порядке, не соответствующем настоящему Положению;

— размещение символов государственной власти в неэстетичном виде;

— помещать Государственный флаг Российской Федерации без древка: растянутый по стене, закрепленный на потолке, иной инженерной конструкции;

— замена символов государственной власти иными предметами, содержащими изображение Государственного флага Российской Федерации и (или) Государственного герба Российской Федерации;

— наличие на флагштоках декоративных наверший (украшений верхней части древка);

— использование при флажном оформлении зданий и помещений судов штандарта Президента Российской Федерации (флага, представляющего собой полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, в центре которого Государственный герб Российской Федерации без изображения щита).

6.2 Наличие настольных флажков с изображением Государственного флага Российской Федерации в залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей не является показателем наличия соответствующего символа государственной власти в залах судебных заседаний и в рабочих кабинетах судей.

VII. Заключительные положения

7.1 Проверки наличия символов государственной власти в судах, их расположение и состояние осуществляются представителями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, управления (отдела) Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации.

7.2 Ответственность за соблюдение порядка официального использования (размещения, замены) символов государственной власти в судах возлагается на председателя суда.

7.3 Ответственность за организацию обеспечения судов символами государственной власти и сохранность таких символов в судах возлагается на администратора суда.

7.4 В дни траура в верхней части древка Государственного флага Российской Федерации, установленного на здании суда, крепится черная лента (шириной не менее 5 см.), длина которой равна длине полотнища флага (в месте крепления к древку лента складывается пополам). Государственный флаг Российской Федерации, поднятый на мачте (флагштоке) на здании суда, приспускается до половины высоты мачты (флагштока).

Приказ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 15 февраля 2010 г. № 19 “Об утверждении Положения о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции”

Источник

Правила установки дорожных знаков

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Правила установки дорожных знаков

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Правила установки дорожных знаков

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Правила установки дорожных знаков

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

Правила установки дорожных знаков

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.
Читайте также:  Michelin energy saver установка

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.

Правила установки дорожных знаков

Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.

Незаконно установленные дорожные знаки

Правила установки дорожных знаков

Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.

Правила установки дорожных знаков

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

Источник

Знак выезд технологического транспорта

Правила установки дорожных знаков. Работа в соответвии с ГОСТ Р 52289-2004

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

Незаконно установленные знаки.

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью – по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 – 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I – II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Источник

Положения о порядке установки знаков

ГОСТ Р 52289-2004

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________

Дата введения 2006-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием "РОСДОРНИИ" Росавтодора (ГП "РОСДОРНИИ") совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст

Изменение N 1 утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 г. N 306-ст

4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Читайте также:  Сколько стоит установка гимна авторадио вместо гудка билайн

Издание (февраль 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 2005 г. (ИУС 2-2006), Поправкой (ИУС 4-2006)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 12.11.2010 N 474-ст с 20.11.2010; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст c 28.02.2014

Изменения N 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2011 год; ИУС N 4, 2014

ВНЕСЕНЫ поправки*, опубликованные в ИУС N 7, 2011 год; ИУС N 3, 2015 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее — знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее — движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее — разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5 Правила применения дорожных знаков

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.2, 5.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.

* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях — знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

Источник

Adblock
detector